Американский Boeing построит на Урале новый завод. Обзор компании Боинг Компани (THE BOEING COMPANY)

Люди мечтали покорять небо с древних времен и всегда в истории находились смельчаки, всю жизнь положившие ради этой мечты. Некоторые считали их безумцами, но в конечном счете, именно таким людям и покорилось небо. Говоря об открытиях и разработках, связанных с небесными пространствами, нельзя не вспомнить и не сказать о компании Боинг с ее создателем – Уильямом Боингом . Если бы не он, кто знает, по какому бы пути пошла авиация и существовала бы сейчас в том виде, в котором мы все привыкли. Самолеты и техника Боинг используются во всем мире, любая крупная авиакомпания считает своим долгом купить хотя бы одну единицу транспорта.

Помимо этого, фирма активно спонсирует и разрабатывают сторонние исследования, связанные с освоением космоса, решением различных воздушно-транспортных задач, совершенствует военные самолеты и истребители. Сейчас это многомиллиардный магнат, который имеет представительства в различных странах практически на всех континентах. Доход компании постоянно растет, она не раз била различные мировые рекорды. Боинг - это пример того, как мечта о небе превратилась в небывалый коммерческий успех и узнаваемый бренд. Но обо всем по порядку.

Первоначально самолет в том виде, в котором мы сейчас привыкли его видеть, изобрели братья Райт. В 1903 году они пролетели весьма впечатляющее расстояние на своем первом самолете. Эти люди были новаторами, до них инженеры бились над разными моделями планеров, не очень волнуясь об управлении и безопасности. Но изобретатели пошли другим путем. Они потратили не один год, но в итоге их труды увенчались успехом. Газеты трубили от этом, так как это была новость мирового масштаба.

Она совпала с выпуском из университета Уильяма Боинга. Учился, стоит сказать, он хорошо, но не имел ничего общего с авиацией. Да и после выпуска активно начал вести дела, касающиеся лесоторговли. Именно здесь он сколотил большое состояние, которое в дальнейшем стало начальным капиталом для дела всей его жизни. Боинг был уважаемым человеком, активным бизнесменом, целеустремленным и серьезным. Но увидев впервые на торговой выставке в 1909 году дирижабль, он влюбился в авиацию и небо.

Далее Боинг какое-то время вынашивал план собственного детища, попутно закрывая пробелы в образовании. Он ездил на выставки и показательные полеты. На одном из них пилот чудом не погиб, но даже это не испугало, а лишь заинтересовано бизнесмена. Он понял, что его бизнес должен предлагать не просто полеты в небо, а безопасные полеты. Так зародилась компания Боинг.

Дальнейшее развитие корпорации

Можно сказать, что компания начала свое официальное существование в 1905 году.

Тогда же Боинг познакомился и подружился с энтузиастами полетов Уэстервельтом и Марони. Параллельно Боинг сам учился пилотированию.

Первоначально компания Boeing представляла собой ангар с самолетами, на которых все желающие могли путешествовать на небольшие расстояния. Но существующие на тот момент самолеты не устраивали бизнесмена. Найдя энтузиастов, он начал свои разработки. Можно привести только некоторые из множества факты, которые известны о фирме в то время:

  1. Боинг вложил в свое детище 100 тысяч долларов – астрономическую сумму по тем меркам и все свое состояние.
  2. Первоначально фирма зарекомендовала себя, как первый в мире перевозчик почты.
  3. Только спустя время была создана первая авиатрасса Санкт-Франциско – Чикаго.
  4. Появилась первая модель пассажирского самолета (на 12 персон) в 1929 году.
  5. В 1930 году появился самолет для перевозки тяжелых грузов, полностью приспособленный под грузоперевозки.

Фирма росла и ширилась. У нее появились отделения, где учили летчиков, выпускали самолеты или детали к ним (пропеллеры, крылья), проектировали технику, обучали инженеров, предоставляли транспортные услуги. Уже к 1929 году основатель фирмы стал одним из самых богатых бизнесменов Америки. Его вклад полностью окупился.

Линия по сборке самолетов Боинг 787 завода компании Boeing Co. в Эверетте, штат Вашингтон

Взлеты и падения

К сожалению, не все было так гладко в бизнесе авиационной сферы. Правительство Америки не слишком радовалось единоправию в этой сфере. В итоге вышел закон, который запрещал авиафирмам заниматься одновременно и почтовыми, и пассажирскими перелетами, а также создавать самолеты. Фирма Боинг распалась на три дочерних предприятия:

  • Air Lines, которое занималось перевозками пассажиров;
  • Aircraft;
  • Boeing Company (проектирование и выпуск самолетов).

Для владельца компании это был страшный удар. Все, что он создавал столько лет, отчасти рухнуло, перетерпело изменения. Он отошел от дел, ушел на покой. Жажду скорости и адреналин он утолял новую страсть – разведением лошадей. Разные части фирмы перешли тем самым энтузиастам-пилотам, которые были с ним в самом начале карьеры.

Что такое Боинг после ухода своего главного вдохновителя? Это фирма, которая все также не собиралась терять пальму первенства. В 1930 году компания выпускает модифицированный и современный истребитель, на котором в последующем будет долгое время тренироваться военный состав США. Далее в 1938 году компания выпускает пассажирский самолет 307 Stratoliner, который на десятилетия определил идеал пассажирского воздушного транспорта. При этом в Боинге не забывали о военной технике и создавали мощные и скоростные бомбардировщики.

Война и послевоенный период

Вторая Мировая разрушила многие судьбы и фирмы. Но это не касается Боинг. Да, разработки пассажирских самолетов практически прекратились, они были просто не востребованы и опасны в такое время. Однако компания стала крупнейшим производителем военной авиационной техники. Тогда же на заводах корпорации был побит рекорд, который до сих остается актуальным – в авральном режиме фирма выпускала по 16 самолетов в день.

Но после войны кризис добрался и до этого гиганта. В 1946 были уволены 7 тысяч человек. Компания терпела убытки, большого спроса на перелеты не было. Однако и здесь удалось все повернуть в свою сторону. Пытаясь найти новые грани бизнеса, фирма стала выпускать новые, более совершенные бомбардировщики, выпустила первые в мире воздушные дозаправщики, представила первый реактивный пассажирский самолет – модели 707. Одну из них в свое время купили для президента США.

А в 60-х годах неба Боингу стало мало – компания начала осваивать и космос. Инженеры создавали проекты порой совсем фантастические – например, огромной орбитальной станции нового типа. Но именно творение фирмы – корабль Apollo 11, прилетел на Луну и успешно позволил космонавтам ступить на эту почву.

Авиалайнеры и бомбардировщики компании Boeing

Самолеты Боинг и новое время

Начиная с 70-х годов, фирма выпускает самолеты, которые до сих пор используются всеми компаниями мира и летают по различным направлениям. В этих временных рамках мир увидел Боинг 737 – самый продаваемый авиалайнер во все времена (рекорд до сих пор не побит). После этого выпустили модель 747 – которая была самым большим творением в линейке.

Конечно, нельзя сказать, что дела фирмы всегда шли в гору. Нефтяной кризис привел к тотальным сокращениям, рабочие возмущались, руководство крутилось и пыталось взять новые заказы. Но в конечном счете, очередной кризис утих и оставил корпорацию в плюсе. До сих пор она остается одной из самых крупных и успешных авиационных фирм. Это крупнейший производитель самолетов, подрядчик от США для построения космической станции. Кроме того, Боинг – это лидер Америки по экспорту. Только задумайтесь, объем выручки за год составляет около 60 миллиардов в год.

Трон пошатнулся только в начале двухтысячных. Тогда пальма первенства по доходам перешла к другому гиганту неба – фирме Airbus. Однако этот колосс удержался на плаву. Некоторые критики говорят, что у инженеров Боинга закончились идеи. Это, конечно же, не так. В проекте пассажирский сверхзвуковой самолет, а также новый авиалайнер, который сделает прорыв в плане эргономичности и удобства для пассажиров. Боинг привлекает все новых и новых инженеров, покупает интересные, но небольшие компании, а вместе с ними – их идеи.

Например, не так давно мир увидел Боинг 787 – выпущен он был в 2011 году. Это очень современный лайнер, который может вместить до 330 пассажиров. Достигаемая скорость составляет 903 километра в час. При этом в кабине пилота установлены самые современные системы и компьютерные приборы для успешного управления даже в критических ситуациях. Остается только ждать, чем еще удивит Боинг весь мир в скором времени, ведь нет сомнений, что это будет нечто новое.

Вконтакте

Завод Боинг Основной корпус и прилегающая территория

Завод Боинг с аэродромом и инфраструктурой

Завод Боинг в Сиэтле находится в США, в городе Эверет, в 50-ти километрах к Северу от города Сиэтл, в штате Вашингтон. Завод Боинг в Сиэтле является САМЫМ БОЛЬШИМ КРЫТЫМ помещением в Мире и САМЫМ БОЛЬШИМ ЗДАНИЕМ в Мире. Площадь основного помещения 60 гектаров! Количество работников завода Боинг в Сиэтле около 30 000 человек! Завод работает КРУГЛОСУТОЧНО и КРУГЛОГОДИЧНО. Производительность завода Боинг в Сиэтле, 21 самолёт в МЕСЯЦ, семь штук из которых, Боинг-747 – самый большой самолёт из семейства Боинг (смотри статью «Боинг-747»)! В США есть два авиационных завода – второй называется «Магдоннел Дуглас». Оба они в сумме производят примерно столько же самолётов в МЕСЯЦ, сколько и европейский авиационный концерн Эйрбас – это 34-35 самолётов в МЕСЯЦ!

Даже входные двери завода Боинг в Сиэтле поражают масштабом. Их высота 25 метров, ширина 15 метров. Каждый пролёт состоит из 6-ти секций. Общая длина фасада завода Боинг в Сиэтле, 4 километра! Завод Боинг в Сиэтле основное количество деталей самолётов НЕ ИЗГОТАВЛИВАЕТ, а СОБИРАЕТ их ВОЕДИНО в готовое изделие. Сначала монтируются отдельные секции. Составляющие самолётов поступают практически со всех концов Света и из всех 50-ти штатов США. Например, детали поставляют такие страны как Япония, Италия, Узбекистан, Турция и др. В производстве Боинга-747 участвуют 670 ПОСТАВЩИКОВ. Завод Боинг в Сиэтле доступен всем видам транспорта. Завод Боинг в Сиэтле сугубо САМОСТОЯТЕЛЬНО изготавливает, например все ПРОВОДА, которые имеет самолёт. От дня поступления первых деталей данного самолёта на завод, до дня поставки готового самолёта заказчику проходит 4 месяца! Аэробус Боинг-777 собирают за 70 дней!!!

Строительство завода Боинг в Сиэтле началось с выравнивания площадки. С места строительства завода было вывезено 6 500 000 кубометров грунта. Строительная площадка находилась на плато в 5-ти километрах от железной дороги и выше железной дороги и, чтобы соединить их пришлось строить железнодорожную ветку с уклоном в 5,6 градуса. Ещё одной проблемой при строительстве завода Боинг в Сиэтле стала погода северо-западного побережья США. Так как железнодорожная ветка была под большим уклоном, её размывало сильным дождём, и её каждый раз приходилось насыпать заново. А без этой железнодорожной ветки НЕ было бы завода Боинг в Сиэтле.

Первый самолёт был выпущен с ещё не достроенного завода! Первые детали самолёта поступили на завод, когда он был построен ещё только на три четверти! Полностью завод Боинг в Сиэтле был построен в сентябре 1968 года и из ворот завода выехал первый Боинг-747. В Боинге-747, 5,5% деталей составляют не металлические изделия. Они в основном идут на стабилизатор, 85% которого состоит из КОМПОЗИТОВ. Композиты значительно ОБЛЕГЧАЮТ ВЕС самолёта и соответственно увеличивают эффективность самолёта. Чем меньше собственный вес самолёта, тем больше он может нести полезной нагрузки! Длина проводов самолёта Боинг-747, 250 километров. Компания Била Боинга начала работать в 1916 году. Она выросла в основном за счёт ВОЕННЫХ заказов в Первую и Вторую Мировые войны. В 30-е годы Боинг ПЕРВЫМ начал выпускать ПАССАЖИРСКИЕ самолёты. В 60-е годы начался бум производства РЕАКТИВНЫХ лайнеров.

Помимо огромных размеров завод Боинг в Сиэтле имеет и другие особенности в конструкции здания. Например, Вы можете долго идти по цехам и не увидеть ни одной поддерживающей колонны. Пролёты крыши составляют размеры 110 на 90 метров. Пролёты состоят из огромных ферм, а фермы из высокопрочной стали. Конструкция крыши завода Боинг в Сиэтле должна нести помимо себя, КРАНЫ весом в 40 тонн, которые в свою очередь переносят грузы весом до 40 тонн, а так же нужно учитывать вес СНЕГА зимой. Количество таких кранов на заводе Боинг в Сиэтле – 18 штук. Некоторые детали Боинга-747, такие как центральная часть фюзеляжа, с крыльями переносятся двумя кранами. Здание завода Боинг в Сиэтле расширили, когда появился Боинг-767 в 1980 году. В 1993 году добавили ещё одну сборочную линию для Боинга-777. С 1968 года площадь основного помещения завода Боинг в Сиэтле увеличилась более чем в трое – с 17-ти до 60-ти гектаров.

Завод имеет систему подземных тоннелей. Это сделано для того, чтобы не передвигаться по цехам под многотонными грузами и не мешать производственному процессу. Ширина тоннелей 6 метров, высота 4,5 метра. Здание завода Боинг в Сиэтле НЕ ОТАПЛИВАЕТСЯ. Некоторое количество тепла здание получает от огромного количества осветительных приборов. А летом двери завода специально открывают для охлаждения цехов. За 2001 год завод Боинг в Сиэтле заплатил за электроэнергию 22 000 000 долларов! Благодаря огромным размерам на заводе Боинг в Сиэтле появился новый вид бизнеса, о котором заранее ни кто и не предполагал – ТУРИЗМ. Завод Боинг в Сиэтле является одним из самых посещаемых мест, в штате Вашингтон. Летом каждый день завод посещают до 12 000 туристов.

Главный закон работы завода Боинг в Сиэтле, НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ круглые сутки! В начале 2000-х годов в производстве Боинга-747 начали использовать ДВИЖУЩУЮСЯ СБОРОЧНУЮ ЛИНИЮ. Самолёт при сборке движется со скоростью 30 сантиметров в час, пока не выкатится из цеха. На полу рядом с передним шасси обозначено время дня и рабочий сразу видит, если самолёт не подошёл в нужное время к нужной отметке, значит, он выбился из графика. ЦЕЛЬ новшества завода Боинг в Сиэтле – СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ сборки самолёта на 20 дней. Производительность производства повышается на 25%.

11 дней - именно столько времени нужно, чтобы собрать один новенький и сверкающий Боинг-737, самый популярный в мире пассажирский самолет! Всего на заводе в Рентоне собирают 38 самолетов в месяц, а сама линейка 737 производится с 1967 года! Заказчикам уже поставлено более 7600 самолетов... А еще 3000 бортов заказано и ожидают своей сборки и поставки! При этом на самом сборочном конвейере атмосфера более чем вальяжно-расслабленная. Визуально никто никуда не спешит, ведь самое главное - это безопасность, именно тут цена ошибки очень велика. Поэтому каждый сотрудник сборочной линии работает в очень комфортном темпе без спешки и усталости.

В этом репортаже приглашаю вас на завод, где собирают Боинги-737, ведь все вы, почти наверняка, летали на этом самолете хотя бы раз в жизни! Значит, с этого типа я начну большую серию репортажей с заводов Боинг в Сиэтле.


Но для начала схема расположения заводов вокруг Сиэттла. В Рентоне собирают 737, затем самолет перелетает на Boeing Field Airport, где после серии тестовых полетов происходит его передача заказчику. Дальнемагистральные самолеты собирают и передают заказчику в Эверетте, там же есть центр для посещений туристами, на завод можно пройти в составе экскурсии.

Производственный комплекс в Рентоне включает в себя производственные линии, занятые сборкой узкофюзеляжных самолётов Boeing 737 NG и модификаций. Производство в Рентоне было развёрнуто накануне Второй Мировой войны. Здесь создавались знаменитые летающие крепости Boeing B-17.

После войны, в 1952 году со стапелей завода сошёл первый реактивный пассажирский самолет Boeing 707. Здесь разрабатывались все последующие серии и модификации узкофюзеляжных самолётов Boeing: -707, - 727, -737 и -757. Сегодня в производственной программе Рентона остаются 4 модификации самолёта Boeing 737 NG. Здесь же будет запущена сборка новейшей версии самолёта Boeing – 737, - модификация 737 – MAX.

В 2003 году была проведена консолидация производства в Рентоне. Все конструкторские и вспомогательные подразделения получили прописку в помещениях, непосредственно примыкающих к производству. Такая перестройка повысила эффективность управления и взаимодействия. При этом производственные площади сократились более чем на 40 %. Производство организовано как двигающаяся сборочная линия, по существу, - это первая в мире конвейерная сборка пассажирских самолётов.

Обратите внимание на две следующие фотографии, они висят у входа на производство. Первая сделана в 80х, вторая - современная конвейерная (!) схема работы. Вся сборочная линия непрерывно двигается со скоростью 5см/мин!

Фюзеляжи для Boeing 737 строят в г. Вичита, штат Канзас. Доставляются железнодорожным транспортом на расстояние 3218 км. Доставка на завод в Рентоне занимает около 8 дней.

В одном из репортажей ранее кто-то в комментариях отметил - почему фюзеляж Боинга равномерно зеленый, а у Эйрбас зеленый имеет разные оттенки. Ответ: у Боинга-737 весь фюзеляж собран на одном заводе, у Эйрбаса разные части производятся на разных предприятиях. Впрочем, у больших Боингов тоже на разных, но об этом в одном из следующих репортажей.

Ритмичное производство самолётов стало возможным благодаря реализации виртуальной модели каждого собираемого самолёта. Задолго до закладки самолёта виртуальная модель обеспечивает безупречную сборку всех компонентов и комплектующих (кухни, - из Японии, кресла – из Италии), в соответствии с самыми разнообразными требованиями заказчиков. Здесь полностью реализованы принципы “Lean Manufacturing”. С другой стороны это позволило сократить весь цикл от заказа до поставки с 2-х с половиной лет до 11 месяцев. Каждый месяц из ворот завода выходят до 38 самолетов Boeing -737 и всего в 2012 году было поставлено заказчикам 415 самолётов.

Сейчас один самолет собирают 11 дней, в планах достигнуть отметки в 10 дней! Причем не за счет увеличения кол-ва сотрудников или площадей, а именно за счет оптимизации сборочного процесса:

Новый 737-800 для FlyDubai. Именно для этой авиакомпании 16 декабря 2011года Boeing поставила 7000й 737й!

Практически все - это ручная работа!

Переходим на вторую линию.
В общем высота павильона со сборочной линией 737 составляет 33м, ширина 230м, дина 340м.

В этой позиции происходит монтаж вертикального и горизонтального стабилизаторов:

Территория огромна - поэтому для переездов сотрудники используют велосипеды:

В центре зала происходит монтаж галерей, гидравлики, шасси,

В следующей позиции монтируют салон и кресла, туалеты, багажные отделения:

И наконец, последняя позиция перед выкаткой - инсталляция двигателей CFM:

Затем самолет выкатывают и перевозят для покраски в следующий цех, однако первый полет он совершает будучи неокрашенным полностью! Вот этот самолет для китайцев вернулся в цех сборки для дополнительной доработки узлов после тестовых полетов:

А рядом озеро, красота!

После выкатки самолеты на 5 дней буксируются на аэродром Рентона, это всего в паре сотней метров от сборочного цеха. Тут происходит заправка; выполнение предполетных испытаний, включая процедуры опробования двигателей. Самолет выполняет свой 1й полет в центр поставок Сиэтла на аэродром Boeing Field; покраска самолета осуществляется в Сиэтле или Рентоне; покраска занимает 3 дня; покраска 1/3 всех самолетов производится в Рентоне.

Затем выполняются летные испытания, в которых задействуются пилоты Boeing и пилоты заказчика и занимает все это примерно 7 дней.

В цех покраски мне ни на Боинге, ни на Эйрбасе попасть не удалось, очень хотелось, но нужно было много всего одевать, а времени, как обычно не хватило... Обычно требуется около 190 литров краски дли покраски 737. После высыхания вес краски на одном самолете составляет примерно 113 килограмм в зависимости от схемы нанесения краски.

В следующем репортаже я расскажу о том, что увидел на аэродроме Boeing Field.
К примеру, новенький 737-900 для украинской МАУ, только что вернувшийся после своего первого полета с завода в Рентоне на Боинг Филд:

70% всех проданных компанией Boeing гражданских самолетов приходится на семейство 737. Именно здесь происходила , которые заказал ЮТэйр в рамках программы по обновлению и пополнению флота.

Спасибо за экскурсию! :)

Каждую секунду в небе в мире в воздухе находятся более 1700 Боингов-737! Монитор "живой", можно просматривать каждый тип ВС из тех, что находятся в воздухе. На момент моего посещения было: 787 - 14: А380 - 80.

Традиционно огромное спасибо за возможность увидеть все это в живую - Лене Галановой и пресс-службе Боинг! :)

Репортажи про Боинг-737, его историю и особенности, а также про новый 737-800 для ЮТэйр, который вчера вечером выполнял рейс из Москвы в Тюмень:

Оставайтесь на связи! |

11 дней - именно столько времени нужно, чтобы собрать один новенький и сверкающий Боинг-737, самый популярный в мире пассажирский самолет! Всего на заводе в Рентоне собирают 38 самолетов в месяц, а сама линейка 737 производится с 1967 года! Заказчикам уже поставлено более 7600 самолетов... А еще 3000 бортов заказано и ожидают своей сборки и поставки! При этом на самом сборочном конвейере атмосфера более чем вальяжно-расслабленная. Визуально никто никуда не спешит, ведь самое главное - это безопасность, именно тут цена ошибки очень велика. Поэтому каждый сотрудник сборочной линии работает в очень комфортном темпе без спешки и усталости.

Пишет Александр Чебан : В этом репортаже приглашаю вас на завод, где собирают Боинги-737, ведь все вы, почти наверняка, летали на этом самолете хотя бы раз в жизни! Значит, с этого типа я начну большую серию репортажей с заводов Боинг в Сиэтле.

1.

Но для начала схема расположения заводов вокруг Сиэттла. В Рентоне собирают 737, затем самолет перелетает на Boeing Field Airport, где после серии тестовых полетов происходит его передача заказчику. Дальнемагистральные самолеты собирают и передают заказчику в Эверетте, там же есть центр для посещений туристами, на завод можно пройти в составе экскурсии.


2.

Производственный комплекс в Рентоне включает в себя производственные линии, занятые сборкой узкофюзеляжных самолётов Boeing 737 NG и модификаций. Производство в Рентоне было развёрнуто накануне Второй Мировой войны. Здесь создавались знаменитые летающие крепости Boeing B-17.

После войны, в 1952 году со стапелей завода сошёл первый реактивный пассажирский самолет Boeing 707. Здесь разрабатывались все последующие серии и модификации узкофюзеляжных самолётов Boeing: -707, - 727, -737 и -757. Сегодня в производственной программе Рентона остаются 4 модификации самолёта Boeing 737 NG. Здесь же будет запущена сборка новейшей версии самолёта Boeing – 737, - модификация 737 – MAX.

3.

4.

В 2003 году была проведена консолидация производства в Рентоне. Все конструкторские и вспомогательные подразделения получили прописку в помещениях, непосредственно примыкающих к производству. Такая перестройка повысила эффективность управления и взаимодействия. При этом производственные площади сократились более чем на 40 %. Производство организовано как двигающаяся сборочная линия, по существу, - это первая в мире конвейерная сборка пассажирских самолётов.

Обратите внимание на две следующие фотографии, они висят у входа на производство. Первая сделана в 80х, вторая - современная конвейерная (!) схема работы. Вся сборочная линия непрерывно двигается со скоростью 5см/мин!

5.

6.

Фюзеляжи для Boeing 737 строят в г. Вичита, штат Канзас. Доставляются железнодорожным транспортом на расстояние 3218 км. Доставка на завод в Рентоне занимает около 8 дней.

В одном из репортажей ранее кто-то в комментариях отметил - почему фюзеляж Боинга равномерно зеленый, а у Эйрбас зеленый имеет разные оттенки. Ответ: у Боинга-737 весь фюзеляж собран на одном заводе, у Эйрбаса разные части производятся на разных предприятиях. Впрочем, у больших Боингов тоже на разных, но об этом в одном из следующих репортажей.

7.

Ритмичное производство самолётов стало возможным благодаря реализации виртуальной модели каждого собираемого самолёта. Задолго до закладки самолёта виртуальная модель обеспечивает безупречную сборку всех компонентов и комплектующих (кухни, - из Японии, кресла – из Италии), в соответствии с самыми разнообразными требованиями заказчиков. Здесь полностью реализованы принципы “Lean Manufacturing”. С другой стороны это позволило сократить весь цикл от заказа до поставки с 2-х с половиной лет до 11 месяцев. Каждый месяц из ворот завода выходят до 38 самолетов Boeing -737 и всего в 2012 году было поставлено заказчикам 415 самолётов.

Сейчас один самолет собирают 11 дней, в планах достигнуть отметки в 10 дней! Причем не за счет увеличения кол-ва сотрудников или площадей, а именно за счет оптимизации сборочного процесса:

8.

9.

Новый 737-800 для FlyDubai. Именно для этой авиакомпании 16 декабря 2011года Boeing поставила 7000й 737й!

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Практически все - это ручная работа!

18.

19.

20.

Переходим на вторую линию.
В общем высота павильона со сборочной линией 737 составляет 33м, ширина 230м, дина 340м.

21.

22.

23.

В этой позиции происходит монтаж вертикального и горизонтального стабилизаторов:

24.

25.

Территория огромна - поэтому для переездов сотрудники используют велосипеды:

26.

В центре зала происходит монтаж галерей, гидравлики, шасси,

27.

В следующей позиции монтируют салон и кресла, туалеты, багажные отделения:

28.

29.

30.

31.

И наконец, последняя позиция перед выкаткой - инсталляция двигателей CFM:

32.

33.

Затем самолет выкатывают и перевозят для покраски в следующий цех, однако первый полет он совершает будучи неокрашенным полностью! Вот этот самолет для китайцев вернулся в цех сборки для дополнительной доработки узлов после тестовых полетов:

34.

35.

А рядом озеро, красота!

36.

После выкатки самолеты на 5 дней буксируются на аэродром Рентона, это всего в паре сотней метров от сборочного цеха. Тут происходит заправка; выполнение предполетных испытаний, включая процедуры опробования двигателей. Самолет выполняет свой 1й полет в центр поставок Сиэтла на аэродром Boeing Field; покраска самолета осуществляется в Сиэтле или Рентоне; покраска занимает 3 дня; покраска 1/3 всех самолетов производится в Рентоне.

Затем выполняются летные испытания, в которых задействуются пилоты Boeing и пилоты заказчика и занимает все это примерно 7 дней.

37.

В цех покраски мне ни на Боинге, ни на Эйрбасе попасть не удалось, очень хотелось, но нужно было много всего одевать, а времени, как обычно не хватило... Обычно требуется около 190 литров краски дли покраски 737. После высыхания вес краски на одном самолете составляет примерно 113 килограмм в зависимости от схемы нанесения краски.

В следующем репортаже я расскажу о том, что увидел на аэродроме Boeing Field.
К примеру, новенький 737-900 для украинской МАУ, только что вернувшийся после своего первого полета с завода в Рентоне на Боинг Филд:

38.

70% всех проданных компанией Boeing гражданских самолетов приходится на семейство 737. Именно здесь происходила передача первого из сорока Боингов, которые заказал ЮТэйр в рамках программы по обновлению и пополнению флота.

39.

Спасибо за экскурсию!

40.

Каждую секунду в небе в мире в воздухе находятся более 1700 Боингов-737! Монитор "живой", можно просматривать каждый тип ВС из тех, что находятся в воздухе. На момент моего посещения было: 787 - 14: А380 - 80.

41.

42.

Американская корпорация Boeing - мировой лидер авиационной промышленности, крупнейший производитель самолетов, основной подрядчик в строительстве международной космической станции. Большая часть мирового авиапарка произведена Боингом.

Корпорация Boeing давно утвердилась как мировой лидер авиационной промышленности, крупнейший производитель гражданских и военных самолетов, основной американский подрядчик в строительстве международной космической станции.

В мире эксплуатируется более 12 тыс. гражданских самолетов производства Boeing, или примерно 75% мирового авиапарка.

Мечты о небе

Вильям Эдуард Боинг родился в 1881 г. в Детройте (штат Мичиган). Его отец успешно занимался торговлей лесом и нажил на этом деле состояние. Мальчик рос в достатке, и окончив школу в Швейцарии поступил учиться на инженера в престижный Йельский университет.

После смерти отца Вильяму осталось немалое наследство, он бросил учебу в университете и открыл собственную лесопильню в городке Грейс-Харбор (штат вашингтон). Дела на лесопильне шли хорошо, и в 1908 г. Боинг окончательно обосновался в городе Сиэтл на Тихоокеанском побережье США.

С юных лет Вильям увлекался гонками на морских катерах и игрой в бридж. За игровым столом он познакомился с лейтенантом морского флота Конрадом Вестервельтом, ярым поклонником появившихся совсем недавно аэропланов (в 1903 г. состоялся первый в мире полет братьев Райт).

По совету Вестервельта Боинг поехал посмотреть полеты известнейшего тогда пилота Чарльза Гамильтона. Увидев аэроплан в воздухе, Вильям загорелся желанием полетать и самому.

Но прошло еще пять лет, пока друзьям удалось найти пилота, который согласился поднять их в воздух. Долгожданный полет состоялся 4 июля 1915 г. Летчика звали Тира Марони, а место для пассажира на его маленьком биплане удалось найти только на крыле. На двухместном аэроплане Марони, Боинг впервые поднялся в воздух, а приземлившись, уже твердо знал, что ему нужен свой самолет.

Боинг отправился в Лос-Анджелес учиться пилотированию самолетов у Гленна Мартина – непревзойденного авторитета тех лет. Из Лос-Анджелеса он вернулся на собственном гидроплане, купленном у своего наставника. Его первый перелет едва не закончился трагически – при посадке он ошибся и сильно повредил понтоны. Если бы его самолет не был гидропланом, эта ошибка могла стоить Вильяму жизни.

Аэроплан своими руками

Самолеты тогда были редкостью, и доставку новых поплавков из Лос-Анджелеса надо было ждать несколько месяцев. Поэтому Боинг вместе с Вестервельтом начали изготавливать запчасти для своего самолета самостоятельно. Именно тогда друзья решили построить собственный самолет.

На берегу озера Юнион Боинг перестроил старую лодочную верфь под ангар для самолетов. Называлась верфь незатейливо – «Красный амбар» и Вильям переименовал ее в Pacific Aero Club (Тихоокеанский аэроклуб) и стал за определенную плату поднимать в небо всех желающих.

Конструкция гидроплана не устраивала Боинга, и Вильям решил её усовершенствовать. Вместе с Вестервельтом они нашли инженера-самоучку, экспериментировавшего с аэропланами в своем сарае недалеко от Сиэтла, на островке Дюэмиш.

Он помог разработать конструкцию нового аппарата (названного B&W по первым буквам фамилий заказчиков) и построил два первых самолета, которые назвали Bluebill и Mallard. 125-сильный двигатель Hall-Scott A5 позволял самолету летать с крейсерской скоростью 109 км/ч на дальность до 500 км.

Боинг и Вестервельт были в восторге от своих самолетов и специально для их выпуска 15 июля 1916 г. основали компанию Pacific Aero Products. Но коммерческого успеха гидропланы не имели. Лишь в 1919 году их купила почтовая служба Новой Зеландии, заплатив по $3750 за каждый B&W. Убытки компании Боинг покрыл из своего кармана и начал работу над самолетом под названием «Модель Си».

Как раз в это время, в 1917 г., Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну. Военного моряка Вестервельта откомандировали далеко на восток страны, и Боинг в мае 1917 г. переименовал фирму в Boeing Airplane Company. В эту компанию Боинг вложил почти $100 тыс. – гигантские по тем временам деньги.

Старания Вильяма были не напрасны, и Боинг получил заказ на 53 самолета «Модель Си» для военно-морских сил и на три – для армии. Никаких важных миссий на «Модели Си» не выполняли, военные использовали их в качестве учебно-тренировочных самолетов. Но Боингу этот контракт принес $116 тыс.

Чтобы построить эти 53 самолета, Боингу пришлось срочно расширить производство. К концу года в компании работало 337 человек, две трети которых были швеями, раскраивавшими и шившими парусиновые крылья.

Заключенный в ноябре 1918 г. мир с Германией и, как следствие, прекращение военных контрактов чуть не привели Boeing Airplane Company к банкротству. Три года счета компании оплачивались из кармана самого Боинга, а также за счет выпуска мебели и строительства скоростных катеров.

Несмотря на все трудности, инженеры Boeing Airplane Company продолжали разрабатывать самолеты, для доводки которых в 1920 году в Университете Сиэтла была построена аэродинамическая труба. В начале 1920-х годов военные заказы возобновились, и спустя пять лет компания Boeing построила для американской армии и флота больше 200 самолетов.

Небесная почта

В марте 1919 г. Вильям Боинг вместе с известным пилотом Эдди Хаббардом перевезли из Ванкувера в Сиэтл первую в истории США авиапочту – 60 писем. Через два месяца служба U.S. Post Office официально объявила о предоставлении нового вида услуг и начала доставку авиапочты между крупными городами США.

В 1927 г. компания Boeing выпустила новый грузопассажирский самолет «Модель 40А», специально для участия в объявленном почтовым ведомством США конкурсе на обслуживание линии Сан-Франциско-Чикаго. Этот биплан развивал крейсерскую скорость 170 км/ч и мог перевозить двух пассажиров и 500 кг груза на расстояние до 1050 км.

Вильям Боинг выиграл тендер, предложив самые низкие расценки – $1,5 за 450 г почты. Для обслуживания этой линии он создал дочернюю компанию Boeing Air Transport Corporation (ВАТС).

Открытая Вильямом Боингом авиалиния пользовалась большой популярностью, хотя чтобы пролететь 3000 км между Чикаго и Сан-Франциско, пассажиры биплана «Модель 40А» проводили 20 часов пути в кабине размером с холодильник. И рассчитано это пространство было на двух человек. Размять ноги удавалось только на нескольких промежуточных посадках.

Тем не менее, воздушными судами Боинга заинтересовались Канада и Перу. Компания начала получать международные заказы. За первый год существования BATС перевезла около 75 тонн почты и 2 тыс. пассажиров.

Воздушные извозчики

Успешный опыт авиаперевозок навел Боинга на мысль, что будущее авиации кроется именно в пассажирских самолетах. Уже в следующем году его компания выпустила «Модель 80», способную перевозить 12 пассажиров. Самолет имел роскошный салон и по аналогии с железнодорожным вагоном получил прозвище «воздушный пульман». Чтобы привлечь еще больше пассажиров, Боинг впервые ввел в состав экипажа стюардесс.

В 1927 г. Вильям Боинг провел первое серьезное корпоративное поглощение, купив компанию Gorst’s Pacific Air Transport, своего основного конкурента.

В 1929 г. Боинг подписал соглашение с производителем авиадвигателей Pratt & Whitney о создании авиакомпании United Aircraft and Transport Corporation. Секрет могущества этой монополии был прост: она первой и очень дешево получала самолеты Boeing. Еще через год United Aircraft and Transport заполучила все почтовые перевозки в северной части США.

Тем временем, используя финансовую мощь United Aircraft and Transport, Боинг за короткое время присоединил к своей империи авиатранспортные компании Hamilton and Standard, Chance-Vought и вертолетостроительную фирму Сикорского.

Компания собирала самолеты, строила аэродромы, выпускала двигатели и пропеллеры, обучала летчиков и авиатехников, оказывала авиатранспортные услуги. Корпорация Боинга стала могущественной авиастроительной и транспортной империей, а ее глава – одним из богатейших бизнесменов Америки.

Крах монополии

Ничто не предвещало проблем, но в 1932 г. президентом стал Франклин Рузвельт, победивший на выборах под лозунгом борьбы с монополиями. Чтобы не допустить единовластия в авиатранспортной сфере, парламент США принял в 1934 г. закон, разрушивший империю Боинга. Новый документ запрещал авиастроительным фирмам одновременно быть владельцами и транспортных и почтовых компаний.

Вильяма Боинга на сенатских слушаниях обвинили в «использовании монопольных методов ведения бизнеса». Его империя разделилась на несколько самостоятельных фирм, крупнейшими из которых были авиастроительная Boeing и авиакомпания United Air Lines.

Теперь авиация стала для Вильяма Боинга такой же скучной, как заброшенная им раньше торговля древесиной. Боинг долгое время не мог оправиться от удара – все, что создавалось с таким трудом, было уничтожено одним росчерком пера.

Бразды правления он передал друзьям и коллегам – Филиппу Джонсону и Клермонту Эгтведту. Нисколько не заботясь о финансовой выгоде, он в том же 1934 г. продал свою долю в Boeing, но все же компания сохранила его имя.

Расставшись с авиацией, 54-летний Боинг с головой ушел в разведение породистых лошадей, свою новую из неизменно удачных авантюр. Став одним из крупнейших коннозаводчиков в Америке, он снова вернулся к авиации лишь в своих воспоминаниях, опубликованных незадолго до его смерти в 1956 г.

Жизнь без Боинга

После смены владельца, компания Boeing направила все свои усилия на разработку новых моделей самолетов. Уже через год на свет появился истребитель Kaydet, ставший главным учебным самолетом авиации США. Этих машин было построено более 10 тыс.

В 1936 г. Boeing заключила контракт с авиакомпанией Pan American World Airways (Pan Am) и на долгие годы стала ее главным партнером. В июне 1938 г. был создан Boeing 314 Clipper – гидросамолет, разработанный специально для трансатлантических перевозок. Этот самолет вмещал на борт 90 пассажиров.

В 1938 г. появилась пассажирская модель 307 Stratoliner, ставшая образцом самолета для пассажирских линий на следующее десятилетие. В это же время были разработаны бомбардировщики В-17 и В-29, а также морской бомбардировщик XPBB-1 Sea Ranger.

Во время Второй мировой войны компания Boeing стала крупнейшим производителем военной авиатехники в мире. На ее мощностях собирались не только В-17 и В-29, но также самолеты, разработанные конкурентами – штурмовики Douglas DC-7B. Воздушный флот союзников, обрушивший в конце войны тысячи тонн бомб на Германию, был почти полностью собран на заводах Boeing.

А 1944 г. вошел в историю компании под названием «Битва при Канзасе». В этом году на сборочном заводе в Уичите были побиты все мыслимые рекорды производительности. Работая в авральном режиме, завод выпускал до 16 самолетов в день – рекорд, который не превзойден до сих пор.

Падения и взлеты

С окончанием войны прекратились и заказы, для Boeing опять начались тяжелые времена. В 1946 г. компании пришлось уволить 70 тыс. человек. Занявший пост генерального директора Уильям Аллен вынужден был срочно искать пути выхода из кризиса.

Компания начала работу над новыми пассажирскими самолетами, представила правительству США модели новых бомбардировщиков и впервые занялась производством баллистических ракет и ракет-перехватчиков класса «земля – воздух».

Под руководством Аллена компания начала выпускать легендарные «летающие крепости» В-52, воздушные заправщики КС-135 и первые американские реактивные пассажирские самолеты модели 707.

В 1954 г. Boeing запускает свою самую знаменитую серию самолетов, так называемые «семерки», которые и определили лик современной авиации. В 1958 г. Boeing поставил три Boeing-707 для президента США, получивших свой позывной Air Force One (Борт номер один). С тех пор во всем мире самолеты первых лиц государств летают под этим названием.

Большинство нынешних авиакомпаний укомплектованы моделями Boeing-737, горбатых Boeing-747 или дальнемагистральных Boeing-767. Боинг-737 – самый популярный в мире реактивный пассажирский авиалайнер. Самый массовый самолет за всю историю авиации оторвался по показателям так далеко, что его уже никому не догнать: за все время было выпущено около 7500 штук этого надежного «середняка», и еще 2500 заказов находятся в работе.

Горбатый Boeing-747 почти 35 лет удерживал пальму первенства по габаритам, лишь недавно его удалось обскакать гиганту А-380. Пилоты всего мира с почтением называют 747-й Queen of the Sky, и это негласное международное название оправданно, ведь 6 млн. деталей (!), из которых состоит «Королева Небес», производят в 33 странах мира.

В 1960 г. корпорация Boeing начала развивать космическое направление. Появились первые проекты обитаемой орбитальной станции Dyna-Soar и ракеты-носителя Saturn V, предназначенные для программы Apollo.

В 1963 г. NASA выбрало Boeing для организации полета на лунную орбиту и фотографирования лунной поверхности с близкого расстояния. Этот проект был реализован в 1966 году, а в 1969 г. космический корабль Apollo 11, выведенный на орбиту с помощью носителя Saturn, доставил астронавтов на Луну.

В 1990 гг. Boeing сделала два грандиозных корпоративных приобретения. В 1996 г. была куплена компания Rockwell – разработчик знаменитых «космических челноков», а в 1997 г. – McDonnell Douglas, единственный американский производитель гражданских самолетов, который долгие годы составлял конкуренцию Boeing. После этой сделки лидерство компании «Боинг» укрепилось за счет пополнения модельного ряда самолетами Douglas.

Сейчас персонал корпорации «Боинг» насчитывает примерно 170 тыс. человек. Они работают в 67 странах и 48 штатах США. Компания обслуживает заказчиков в 145 странах мира. Во втором квартале 2013 г. Boeing поставила своим клиентам 169 самолетов, а по итогам полугодия – 306 лайнеров, или в среднем по 51 самолету в месяц.

Выручка корпорации составила $24,3 миллиарда, без учета доходов от военной и космической деятельности, которые принесли еще $16,3 миллиарда. Чистая прибыль американского производителя в первой половине 2013 г. составила $2,2 млрд.