Аудиовизуальная стимуляция головного мозга самодельное оборудование. Нехимические способы воздействия на мозг. Область поля зрения для стимуляции

Аудиовизуальная стимуляция мозга — уникальный метод аудиовизуальной стимуляции применяется к достижению личных, профессиональных, учебных и терапевтических целей. Под ведением психолога уже при втором или третьем сеансе, достигается уровень при котором, можно ожидать реакции нервной системы. Положительные изменения настают в результате действия альфа частот мозговых биотоков.

  • С освобождением интуиции, устранением препятствий для запоминания, обучение происходит более успешно.
  • Повышенная выработка эндорфина приносит больше оптимизма, улучшению настроения, преодоление депрессивного состояния.
  • Уменьшает психосоматические и невротические признаки, боли головы или желудка, бессонницы, снижает кровяное давление.
  • С усилением частот тэта открывается доступ к подсознанию, позволяющий активно использовать аутосугессию.

Указанная программа стимулирует зрительные и слуховые центры, правое и левое полушарие мозга, направляет центральную нервную систему к оптимизации обмена информации между полушариями, к устранению, возможных частотных колебаний биотоков правом и левом полушарии.

АВС относится, таким образом, к системам «on brain — единый мозг». Организует условия для равномерного включения «логический, рациональный» и » эмоциональный, интуитивный» возможности мозга. Это одно из предложений супер — учения, быстрого запоминания полученной информации.

АВС — метод очень доступный, практически без противопоказаний.
Интенсивная стимуляция мозга может стимулировать образование новых нервных окончаний, повысить менталитет на уровне сравнительных тестов IQ.

Показания к применению аудио-визуальной стимуляции. Модели диагностики и лечения психических поведенческих расстройств.

1.Расстройства, обусловленные повреждением и дисфункцией головного мозга или соматической болезнью
2. Органические расстройства настроения (аффективные)
3. Органическое тревожное расстройство
4. Органическое эмоциональное лабильное (астеническое) расстройство
5. Легкое когнитивное расстройство
6. Постконтузионный (посткоммоционный) синдром
7. Депрессивный эпизод легкой степени
8. Депрессивный эпизод средней степени
9. Депрессивный эпизод тяжелой степени без психотических симптомов
10. Депрессивное расстройство
11. Устойчивые (хронические) расстройства настроения (аффективные расстройства)
12. Циклотимия
13. Дистимия
14. Рекуррентное кратковременное депрессивное расстройство
15. Расстройства настроения (аффективные расстройства) у детей
16. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства
17. Социальные фобии
18. Специфические (изолированные) фобии
20. Паническое расстройство (эпизодическая пароксизмальная тревожность)
21. Генерализованное тревожное расстройство
22. Смешанное тревожное и депрессивное расстройство
23. Обсессивно-компульсивное расстройство
24. Реакция на тяжелый стресс и нарушения адаптации
25. Острая реакция на стресс
26. Посттравматическое стрессовое расстройство
27. Расстройство приспособительных реакций
28. Кратковременная депрессивная реакция, обусловленная расстройством адаптации
29. Пролонгированная депрессивная реакция, обусловленная расстройством адаптации
30.Смешанная тревожная и депрессивная реакция, обусловленная расстройством адаптации
31. Смешанное расстройство эмоций и поведения, обусловленное расстройством адаптации
32. Соматоформные расстройства
33. Соматизированное расстройство
34. Ипохондрическое расстройство
35. Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы
36. Устойчивое соматоформное болевое расстройство
37. Неврастения
38. Нервная анорексия
39. Нервная булимия
40. Бессонница
41. Расстройство режима сна и бодрствования
42. Отсутствие или потеря сексуального влечения
43. Сексуальное отвращение
44. Отсутствие чувства сексуального удовлетворения
45. Недостаточность генитальной реакции
46. Оргазмическая дисфункция
47. Преждевременная эякуляция
48. Вагинизм неорганического происхождения
49.Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
50. Гиперкинетические расстройства
51. Расстройства поведения
52. Смешанные расстройства поведения и эмоций
53. Транзиторные тики
54. Хронические моторные тики или вокализмы
55. Энурез неорганической природы
55. Энкопрез неорганической природы
56. Заикание (запинание)

Противопоказания к использованию аудио-визуальной стимуляции:
эпилепсия;
острые воспалительные заболевания глаз;
опухоли головного мозга;
острое психотическое состояние;
тяжелое обострение соматического заболевания;
состояние после трансплантации органов и тканей;
беременность;
возраст до пяти лет;
индивидуальная непереносимость мерцающего света и звука.


Несмотря на кажущуюся внешне простоту конструкции человека (подумаешь — две руки, две ноги, одна голова…), до сих пор не придумано ничего совершеннее и не существует ничего сложнее, чем человеческий мозг. Пусть Вас не смущает внешняя, кажущаяся простота описанных упражнений — ведь для их выполнения Вы пользуетесь мозгом, этим совершеннейшим аппаратом, на много порядков превосходящим по сложности и совершенству современные творения техники. И все же справедливости ради нужно упомянуть о том, что веяние технического прогресса неизбежно коснулось и такой специфической области, как снятие и предупреждение стресса, негативных эмоций. В помощь страждущим наука создала ряд приборов (в современном мире они применяются с начала 80-х годов).

Основаны они на воздействии на головной мозг электрических импульсов определенной частоты (электротранквилизация, трансцеребральная электронейростимуляция, она же центральная электронейростимуляция) или ритмического света и звука, что официально именуется аудиовизуальной стимуляцией — А В С (аппараты Voyager, Minds Eye, Dreamer, Theta+ и другие). Эффект их обьясняется действием на организм внешнего стимула в ритме, связанном с собственными частотами мозга, в ритме, вступающем в резонанс с его собственными биологическими ритмами (Помните нашу модель организма как пирамиды маятников?) Когда же подобные методы применимы? Возьмем, к примеру, метод центральной электронейростимуляции (имеетс в виду воздействие на центральные нервные структуры, на головной мозг)…

Среди показаний к применению метода:
— снятие стресса и повышение стрессоустойчивости;
— снятие усталости;
— нормализация сна;
— ликвидация нарушений церебрального сосудистого тонуса;
— уменьшение метеочувствительности;
— нормализация самочувствия при гормональных перестройках у женщин (менструальный цикл, климактерический синдром).

Даже незаметное, подпороговое воздействие центральной электронейро-стимуляции, когда применяется ток очень малой силы, практически не ощущаемый пациентом, оказывает положительный противострессорный эффект, повышая возможность организма сопротивляться стрессовым воздействиям (реакция тренировки или адаптации.

Что интересно, наряду со стрессом, с психоэмоциональным напряжением подобное электроимпульсное воздействие снимает… похмельный синдром. Причем закономерность здесь более глубокая, чем может показаться на первый взгляд. Электрические импульсы определенной частоты «раскачивают» очень важный внутренний мозговой маятник, запускающий выработку собственных морфиноподобных веществ организма — эндорфинов. Тот же эффект может давать и АВС. Но если в методах электро-стимуляции используется небольшое число жестко фиксированных частот лечебного воздействия, то А В С — более тонкий и сложный метод, использующий более широкий диапазон частот, более гибко моделирующий работу мозга, используя известный физиологический феномен усвоения ритма. И когда мозг усваивает частоту внешнего ритма, начинает ее повторять, подстраивать под нее собственную активность, то постепенно мозг переходит в такое функциональное состояние, для которого подобный частотный режим характерен.

Краткий, неполный перечень достигаемых при АВС режимов — различных функциональных состояний мозга:
— сон (полезный режим при бессоннице, особенно в частых поездках);
— покой, расслабление, отдых;
— медитация;
— активизация, концентрация, повышение умственной работоспособности, мобилизация резервов мозга;
— стимулирование памяти, ускоренное обучение (Twighlight Learning) — и, как без ложной скромности утверждают разработчики приборов для АВС, повышение «творческих способностей»…

По данным Т.Будзински (США), АВС применяется и в медицине, в частности:
— для снятия приступов мигрени и головной боли иного происхождения;
— для уменьшения других болевых синдромов;
— для стимуляции иммунитета;
— для снижения симптомов депрессии
— К сведению интересующихся медицинскими аспектами этой проблемы: в «не нашей» медицине критерии депрессии более широкие. «У них» все просто: если у человека в течение двух недель стойко пониженное настроение — пора к врачу.
— При этом АВС, при кажущейся внешней простоте, оказывает глубокое воздействие на организм, в частности, как показали опыты тех же американцев, приводя к повышению содержания в спинномозговой жидкости ряда биологически активных веществ, таких как серотонин, эндорфины.

Нейрофизиологическая наука и ее практические приложения — разработка методов и приборов для снятия стресса , релаксации, активизации и использования резервных возможностей мозга — не стоят на месте. На повестке дня — создание еще более совершенных технических средств для борьбы со стрессом, сложных компьютерных систем из области так называемой «мнимой реальности». Консультация психолога онлайн

1. История вопроса

Технологии аудиовизуальной стимуляции уже более 15 лет интенсивно развиваются и применяются в Японии, Китае, Европе, США и Канаде, включают в себя все известные на сегодняшний день психофизические состояния, ими давно и с успехом пользуются не только военные и звезды кино, искусства, моды, политики, бизнеса и спорта мирового уровня, но и лучшие медицинские клиники и врачи в таких странах, где лицензией и репутацией врача очень дорожат. И ни в каких источниках информации Вы не обнаружите негативных отзывов! Аудиовизуальная стимуляция естественна для человеческого организма, не вызывает привыкания и синдрома отмены, как правило, не имеет абсолютных противопоказаний и является безусловной и безопасной альтернативой таким проблемным веществам и методам, как многие лекарства, стимуляторы, алкоголь, наркотики, галлюциногены, кодирование, сомнительные новомодные диеты и т.п. А в случае каких-либо особых обстоятельств она может заменять даже духовные практики и массаж. Оборудование дляАВСне относится к медицинским диагностическим или терапевтическим приборам и предназначено для эффективного снятия стресса, личностного оздоровления, развития и расширения сознания.

2. Примеры использования

Необходимо дать мозгу возможность отвлечься от суеты и заняться устранением внутренних ошибок. Во время сеансов АВС целенаправленно создается доминирующее воздействие на основные источники информации для мозга – зрение и слух. Возникает эффект увеличения естественных изначальных состояний головного мозга – Альфа-, Бета-, Гамма-, Дельта- и Тета-мозговых волн. Остальные органы чувств становятся вторичными и существенного воздействия на мозг не оказывают. Наступает очищение мыслей. Освобожденный от посторонних нагрузок мозг начинает заниматься одной из основных своих функций – восстановлением нормального функционирования всех клеток, тканей, органов и систем организма. Происходит усиление иммунной системы и рост ее способности бороться с неблагоприятными внутренними и внешними факторами, активизируются восстановительные процессы. В итоге – ускорение исцеления от различных болезней, значительное снижение уровня хронических и временных болей различного происхождения, облегчение предменструальных симптомов, уменьшение метеочувствительности, нормализация сна и т. д.
Первопричиной многих заболеваний и расстройств может быть и своеобразный «патологический очаг», хранящийся в бессознательной сфере человека. Данный «очаг» является исключительно индивидуальным, т. е. у каждого человека совершенно отличен от другого с аналогичным заболеванием или расстройством и неповторим, как отпечатки пальцев. Более того, индивидуальна и сама причина, приведшая к формированию «патологического очага». У одних это неосознаваемый конфликт в сексуальной сфере, у других – несостоявшаяся карьера или ощущение недостижимости желаемых целей, у третьих – постоянно довлеющее чувство собственной неполноценности и несостоятельности в каких-то вопросах и т.п. Неприятные мысли, плохие настроения, опасения, ощущения неуверенности, страхи, негативные пси-воздействия – все эти состояния, когда они сохраняются долго и тем более становятся хроническими, приводят в конечном итоге к физиологическим нарушениям и к развитию различных заболеваний и расстройств. Аудиовизуальная стимуляция организма (АВС) посредством специальных программ позволяет передавать исцеляющую (коррекционную) информацию таким образом, что она воздействует непосредственно на глубинный очаг расстройства или заболевания. Это обеспечивает быстрое и эффективное решение многих проблем, связанных со здоровьем, психоэмоциональным благополучием, вредными пристрастиями, взаимоотношениями с близкими, успешностью в жизни и пр.



3. Технические средства

Аудиовизуальная стимуляция мозга - уникальный метод аудиовизуальной стимуляции применяется к достижению личных, профессиональных, учебных и терапевтических целей. Под ведением психолога уже при втором или третьем сеансе, достигается уровень при котором, можно ожидать реакции нервной системы. Положительные изменения настают в результате действия альфа частот мозговых биотоков.

  • С освобождением интуиции, устранением препятствий для запоминания, обучение происходит более успешно.
  • Повышенная выработка эндорфина приносит больше оптимизма, улучшению настроения, преодоление депрессивного состояния.
  • Уменьшает психосоматические и невротические признаки, боли головы или желудка, бессонницы, снижает кровяное давление.
  • С усилением частот тэта открывается доступ к подсознанию, позволяющий активно использовать аутосугессию.

Указанная программа стимулирует зрительные и слуховые центры, правое и левое полушарие мозга, направляет центральную нервную систему к оптимизации обмена информации между полушариями, к устранению, возможных частотных колебаний биотоков правом и левом полушарии

5. Предложения по использованию

· Большой международный практический опыт применения метода аудиовизуальной стимуляции позволяет на сегодняшний день создавать ряд стандартизованных программ АВС (то есть не требующих индивидуального подхода и предварительной диагностики пациента), направленных как на устранение различных проблем со здоровьем, так и на самосовершенствование и развитие человека.
Сессии АВС можно сочетать с прослушиванием коррекционных аудио программ. Во многих таких программах главным является не тот звук, который человек слышит, а та благотворная информация, которая содержится в этом звуке. Фоновым звуком ряда коррекционных аудио программ может быть монотонный шум. Это также не просто шум, а специальным образом смонтированная коррекционная информация. Фоновый звук-носитель может при прослушивании вызывать у разных людей разные ощущения – кому-то он сам по себе нравится, кому-то нет, но то целительное воздействие, которое содержится в этих программах, будет благотворно влиять в соответствии с их назначением независимо от индивидуального восприятия слышимого звука.

Аудио-визуальная стимуляция в психотерапии

Аудио-визуальная стимуляция в психотерапии

Созданию благоприятной обстановки в кабинете, способствующей проведению психотерапии всегда оставалось важным моментом для психотерапевтов различных направлений. Психоаналитики укладывали пациентов на специальную кушетку, избегая во время разговора находиться в поле зрения пациента. Психотерапевты, проводящие гипнотические сеансы использовали мягкие глубокие кресла, затемнение помещения и релаксирующую музыку, чтобы добиться желаемого эффекта. Групповые психотерапевты расставляли стулья кругом, чтобы облегчить контакт занимающихся на тренинге.

Оборудование для аудио-визуальной стимуляции, состоящее из светозвукового импульсного терминала, очков со встроенными светодиодами и наушников, создает для пациента индивидуальное светозвуковое пространство . Это пространство структурировано в соответствии с используемой программой аудиовизуальной стимуляции так, чтобы способствовать достижению психотерапевтических целей. При использовании АВС пациент может находиться фактически в любом месте - в кабинете, в холе, в процедурке или в ординаторской, все равно он пребывает во время сеанса в своем внутреннем психологическом пространстве, созданном мерцающим светом и музыкой.

Полностью загружая зрительный и слуховой каналы восприятия, АВС осуществляет переориентацию пациента с окружающего мира на внутренние впечатления и переживания .

Уже в самом начале проведения АВС психотерапевт получает ценный диагностический материал. Инструктируя пациента, врач предлагает ему расслабиться, и сквозь закрытые веки рассматривать игру света в пространстве перед собой, одновременно воспринимая музыку и пульсирующий ритм. Для успеха процедуры требуется, чтобы пациент позволил ритму пульсаций увлечь свое внимание, захватить воображение.

Для некоторых людей это представляется сложным. Сама мысль, что их биоритмы будут меняться под влиянием предложенной доктором программы, для них кощунственна. Такие люди страдают от избыточного самоконтроля, и всячески сопротивляются завораживающему и приятному действию АВС. Напряжение, появляющееся у этих пациентов уже после первых секунд АВС не проходит ни через три, ни через десять минут.

Заметив подобную реакцию, врач получает хороший повод обсудить с пациентом его напряжение, а также психологические факторы, провоцирующие сопротивление. Удивительно, но тренировка снимает избыточный самоконтроль во время АВС благотворно сказывается на различных областях жизни пациентов. Они сообщают о появившемся чувстве удовольствия и наслаждения вкусом пищи, раскрепощенности в сексе, исчезновения привычного напряжения и спастических болей, появлению ощущению радости во время отдыха, взамен привычной озабоченности.

Процедура АВС является проводником для усвоения пациентом терапевтических внушений. Уже сам факт пребывания человека в необычной для него свето-звуковой среде является настолько потрясающим, что сформированная предварительно установка на редуцирование симптоматики приобретает значительную мощь. Мотивация пациента на избавление от болезненных симптомов (ради которой он и согласился на прохождение курса АВС), подкрепленная уверенными и доброжелательными словами терапевта, становится реальным лечебным фактором.

Изначально у пациента всегда имеется невысказанный вопрос: "Доктор, а мне это поможет?" . Предлагая человеку начать аудио-визуальную тренировку, доктор постепенно внушает уверенность в неизбежном уходе симптомов.

Сначала объясняется психофизиологический механизм воздействия АВС, что по сути является рациональной психотерапией. Затем пациенту предлагается надеть СЗИТ-201 (светозвуковой импульсный терминал), светомаску, наушники, и убедиться, что свет мерцает именно так, как сказал доктор, а удивительно реальные цветовые картины, спонтанно возникающие в поле зрения, соответствуют тем, что обсуждались в предшествующей беседе.

Постепенно пациент убеждается, что слова врача о необычных впечатлениях, приятных переживаниях, возникающих во время АВС, подтверждаются его собственным опытом. Отсюда подсознательно в его голове перекидывается логический мостик к словам об исчезновении болезненных симптомов, приобретающих статус реальности. Не удивительно, что терапевтическая установка срабатывает в подавляющем большинстве случаев.

Для углубленного внушения полезных установок существуют специальные программы АВС, созданные с преобладанием ритмом тета диапазона. Примером является программа "Программатор" .

Программа используется для обеспечения доступа к расслабленному трансовому состоянию, в котором хорошо усваиваются саногенные установки.
Программа построена с преобладанием ритмов в тета диапазоне - 4,5Гц, 7Гц.

Усиление тета активности сопровождается появлением сонливости, снижением мышечного напряжения, появлением ярких образов. Являясь промежуточным между сном и бодрствованием, тета состояние открывает доступ к бессознательному, появлению гипногогических эффектов. Стимуляция в тета диапазоне усиливает творческие способности, снимает эмоциональную зацикленность, способствует выработке бета-эндорфинов, создает аналгетический эффект. Тета-диапазон идеален для некритического принятия внешних установок, поскольку его ритмы уменьшают действие соответствующих защитных психических механизмов и дают возможность трансформирующей информации проникнуть глубоко в подсознание.

Врачи, практикующие гипнотерапию, знают, сколько времени уходит на погружение человека в состояние гипнотического транса. Наличие прибора для аудио-визуальной стимуляции позволяет сократить участие терапевта в процедуре, поскольку ввод в трансовое состояние и вывод из него программа "Программатор" делает сама. Доктору остается лишь воспользоваться моментом наибольшей восприимчивости пациента к внушению, и по сигналу
Характер внушения, степень его развернутости и афористичности программой не лимитируются.
Более того, оставаясь внутренне активным во время АВС-сеанса, пациент способен сам по сигналу программы проговорить про себя заранее сформулированные доктором установки, лишая того необходимости постоянно присутствовать рядом.

Аудио-визуальная стимуляция, являясь своеобразным методом сенсорной депривации, способна погружать в гипнотический транс даже людей мало податливых гипнозу. Чтобы сообщения, призванные изменить поведение или отношение к окружающим, проникли в подсознание, не подвергаясь критической оценке, свойственной бодрствующему состоянию, лучше всего наложить их на ритмы тета-диапазона.

В отличие от БОС-тренинга , аудио-визуальная стимуляция открывает доступ к эмоционально-образному мышлению человека, стимулирует способности к визуализации даже у людей склонных к абстрактно-логическому мышлению. Раскрепощенность образного мышления в тета состоянии позволяет проводить работу с
Для проведения психотерапии порой оказывается полезным, чтобы пациент осознал глубинные психотравмирующие факторы. Не секрет, что заявленная на первой встрече с доктором проблема зачастую является лишь прикрытием истинной психологической причины недомогания. Осознание в процессе психотерапии позволяет привлечь на свою сторону интеллектуальный потенциал пациента, делает его более активным и самостоятельным в решении внутреннего конфликта.
Терапевтического осознания добиться нелегко. Доктору приходится сталкиваться с рядом психологических защит, и искать пути их обхода.

Аудио-визуальная стимуляция является методом, значительно облегчающим процесс терапевтического осознания. Подавая ритмичные стимулы света и звука на латеральные анализаторы с одинаковой частотой, СЗИТ-201 проводит синхронизацию текущей биоэлектрической активности головного мозга. При этом облегчается межполушарный обмен информацией. В сознании пациента воссоединяются пережитые психотравмирующие зрительные и вербальные воспоминания. Они подвергаются категоризации, приобретают личностно значимую окраску.

После сеанса пациент взволнованно рассказывает о видениях, прошедших перед его внутренним взором. Порой одного этого достаточно, чтобы блокировать автоматическое негативное влияние психотравмирующего переживания на текущее самочувствие пациента. Традиционный вопрос в конце АВС-сеанса, после рассказа пациента о своих переживаниях звучит так: "Для Вас это что-нибудь значит?".

Показания к применению аудио-визуальной стимуляции

Cогласно "Модели диагностики и лечения психических поведенческих расстройств"
(утв. приказом Минздрава РФ от 6 августа 1999 г. N 311)

F06 Расстройства, обусловленные повреждением и дисфункцией головного мозга

F06.6 Органическое эмоциональное лабильное (астеническое) расстройство
F06.7 Легкое когнитивное расстройство

F07.2 Постконтузионный (посткоммоционный) синдром

F32.0х Депрессивный

F32.2 Депрессивный эпизод тяжелой степени
без психотических симптомов

F33.0х Рекуррентное
F33.1х Рекуррентное депрессивное расстройство, текущий
F33.2 Рекуррентное депрессивное расстройство, текущий эпизод тяжелой степени без психотических симптомов
F33.4 Рекуррентное депрессивное расстройство, текущее состояние ремиссии

F34 Устойчивые
F34.0 Циклотимия
F34.1 Дистимия

F38.10 Рекуррентное кратковременное депрессивное расстройство

F30-F39 Расстройства настроения (аффективные расстройства) у детей

F40-F48 Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства

F40.1 Социальные фобии
F40.2 Специфические (изолированные) фобии

F41.0 Паническое

F41.2 Смешанное тревожное и депрессивное расстройство

F42 Обсессивно-компульсивное расстройство

F43 Реакция

F43.20 Кратковременная депрессивная реакция, обусловленная
F43.21 Пролонгированная депрессивная реакция, обусловленная
F43.22 Смешанная тревожная и депрессивная реакция, обусловленная расстройством адаптации
F43.25 Смешанное расстройство эмоций и поведения, обусловленное расстройством адаптации

F45 Соматоформные

F45.3 Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы
F45.4 Устойчивое соматоформное болевое расстройство

F48.0 Неврастения

F50.0 Нервная анорексия
F50.2 Нервная булимия

F51.0 Бессонница неорганической этиологии
F51.2 Расстройство режима сна и бодрствования неорганической этиологии

F52.0 Отсутствие

F52.4 Преждевременная эякуляция
F52.5 Вагинизм неорганического происхождения

F90-98 Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте

F90 Гиперкинетические

F95.0 Транзиторные тики
F95.1 Хронические моторные тики или вокализмы

F98.0 Энурез
F98.1 Энкопрез неорганической природы
F98.5 Заикание (запинание)

Противопоказания к использованию аудио-визуальной стимуляции:

  • эпилепсия;
  • острые воспалительные заболевания глаз;
  • опухоли головного мозга;
  • острое психотическое состояние;
  • тяжелое обострение соматического заболевания;
  • состояние после трансплантации органов и тканей;
  • беременность;
  • возраст до пяти лет;
  • индивидуальная непереносимость мерцающего света и звука.

Аудиовизуальная стимуляция (АВС) – это специальный метод психотерапевтической работы с пациентом, активно применяющийся в рамках . Суть методики заключается в создании для пациента индивидуального светозвукового пространства, структурированного в соответствии с задачами терапии. Для реализации данного пространства применяется импульсный светозвуковой терминал, наушники и очки со встроенными светодиодами.

Во время проведения АВС пациент пребывает в собственном психологическом пространстве, которое создаётся сочетанием мерцающего света и музыки. АВС полностью загружает слуховой и зрительный каналы восприятия, ориентируя пациента на собственные переживания и впечатления, а не на окружающий мир. Больному необходимо абсолютно расслабиться, позволить ритму пульсаций захватить своё воображение, увлечь себя.

Некоторые пациенты считают эту задачу крайне сложной ввиду того, что идея смены собственных биоритмов под влиянием какой-либо программы рассматривается ими как кощунственная. Такие люди привыкли к чрезмерному самоконтролю, в результате чего они всеми способами сопротивляются действию АВС. После первых же секунд действия программы у таких пациентов возникает напряжение, которое не проходит во время терапии. Подобная реакция должна указывать врачу на необходимость беседы с пациентом по поводу этого напряжения и психологических факторов, которые его провоцируют – без такой работы эффективность АВС будет близка к нулю.

Процедура АВС предназначена для усвоения пациентом терапевтических внушений. Сам факт пребывания больного в настолько необычной для него свето-звуковой среде настолько потрясает, что предварительно сформированная установка на редуцирование симптоматики существенно усиливается. В итоге мотивация пациента, направленная на устранение болезненных симптомов, подкреплённая доброжелательными и уверенными словами терапевта, становится действенным лечебным фактором.

Процедура лечения

Сначала терапевт проводит сеанс рациональной психотерапии – объясняет пациенту психофизиологические принципы, по которым работает АВС. После этого больному предлагается надеть наушники и очки, чтобы убедиться в том, что свет мерцает в точности так, как описывал врач, а очень реалистичные цветовые картины, которые спонтанно возникают в поле зрения, соответствуют тому, что обсуждалось в беседе.

С течением времени пациент убеждается в том, что слова врача о приятных переживаниях и необычных впечатлениях, получаемых в ходе АВС, подтверждаются его личным опытом. Это становится причиной того, что он начинает верить в скорое исчезновение болезненных симптомов, также обещанное врачом. Именно это является залогом эффективности использования данной терапевтической установки.

С целью углублённого внушения такого рода полезных установок применяются специальные программы АВС, которые были созданы с преобладанием ритмов, относящихся к тета-диапазону. Данная программа применяется с целью обеспечения доступа к трансовому состоянию, в котором саногенные установки усваиваются лучше всего. Усилению тета-активности сопутствует появление сонливости, снижение мышечного напряжения, подавление ярких образов. Тета состояние сопровождается также появлением гипногогических эффектов.

АВС в тета-диапазоне усиливает творческие способности пациента, снимает его эмоциональную зацикленность, увеличивает выработку бета-эндорфинов и создаёт анальгетический эффект. Применение тета-диапазона идеально для некритического принятия внешних психотерапевтических установок, ввиду того, что его ритмы ослабляют действие защитных психических механизмов и позволяют трансформирующей информации глубоко проникнуть в подсознание.

Практикующие гипнотерапию врачи знают, какое количество времени уходит на погружение человека в гипнотический транс. Наличие прибора, предназначенного для проведения АВС, даёт возможность существенно сократить участие терапевта в процедуре. Врачу необходимо лишь воспользоваться наибольшей открытостью пациента к внушению, дав ему необходимые установки. Такая терапия является своеобразной методикой сенсорной депривации, что позволяет погружать в транс даже больных, которые мало восприимчивы к гипнозу.

Аудиовизуальная стимуляция является методом целенаправленного воздействия на биоритмологическую активность головного мозга с целью усиления естественных ритмов, отвечающих за здоровое функционирование организма.

Особенностью аудиовизуальной стимуляции (АВС) является бесконтактное воздействие на слуховой и зрительный анализатор в диапазоне видимого света и слышимого человеком звука. Иными словами, сеанс АВС представляет погружение в особую организованную светозвуковую среду.

Ритмы волн мозговой активности формируются в несколько групп, в зависимости от их частоты: Бета, Альфа, Тета и Дельта.

Бета-волны связаны с повышенным вниманием, интеллектуальной деятельностью, напряжением.

Альфа-волны связаны с состоянием безмятежной расслабленности и спокойствия.

Тета-волны связаны с глубоким расслаблением, погружением в мир грез, переходом ко сну.

Дельта-волны связаны с глубоким сном и восстановительными процессами в организме.

Изучение волновой активности головного мозга в повседневной жизни позволило установить, что стресс, негативные эмоции, повышенное напряжение приводят к тому, что альфа-ритм значительно снижается, лишая человека блаженных минут расслабления и внутреннего отдыха. Когда разрушительное влияние негативных переживаний особенно велико, то снижается бета-ритм интеллектуальной активности, и человек «глупеет на глазах».

Ученые стали задаваться вопросом: является ли изменение ритмологической активности головного мозга простым отражением происходящих в психике процессов, или сами ритмы поддерживают и усиливают определенное состояние человека?

Ответом стали результаты многолетних нейрофизиологических исследований об эффектах ритмической светостимуляции, опубликованные в 1957 году Греем Вальтером и его коллегами. Они обнаружили, что при наблюдении мелькающего света электрическая активность мозга начинает синхронизироваться с ним и повторяет частоту сигнала стимуляции, при этом изменяется психофизиологическое состояние человека.

Загадка биоэлектрических ритмов головного мозга была решена. Миллионы нейронов, как искусные танцоры начинают повторять альфа-ритм внешнего источника света и звука, давая человеку непревзойденное ощущение комфорта, безопасности, отрешенности от проблем. Появился мощный современный научно обоснованный метод управления психофизиологическим состоянием человека путем предъявления ритмично мерцающего света и пульсирующего звука: аудиовизуальная стимуляция.

Метод аудио-визуальной стимуляции стал активно использоваться в психотерапии.

Каждому, наверное, знакомо ощущение, как привычные места меняются с наступлением ночи, а в незнакомой местности в темноте легко заблудиться, начать нервничать, тратя силы на поиск правильного пути. Как все меняется, когда появляется свет! Многое становится проще, то, что раньше не замечалось – очевидным, выход – наглядным. Между тем, речь идет лишь об изменении условий, в которых человек старается решить возникшую проблему.

Хроническая стрессовая биоритмологическая активность головного мозга создает много трудностей для человека, ищущего правильный путь. Включив ритмично мерцающий свет и добавив к нему звук можно изменить ритмологическую активность мозга, создать благоприятные условия для выхода из проблемной ситуации.

Еда помогает защититься от стресса. Люди порой «заедают» свои проблемы, не замечая, что используют пищу не по назначению.

Применение сеансов аудио-визуальной стимуляции облегчает проработку стрессовых переживаний, ведущих к неадекватному пищевому поведению.

Возможность изменить биоритмологическую активность, повысив при этом свою устойчивость к негативному воздействию со стороны, будь то злое слово или справедливый выговор, становится реальным путем к свободе эмоционального реагирования на стрессовую ситуацию. Негативные эмоции просто не приживаются у человека, использующего аудиовизуальную стимуляцию с частотой альфа-ритма – для них нет подходящей биоритмологической почвы.

Еда позволяет получить удовольствие, а для некоторых становится чуть ли не единственным источником положительных эмоций.

Поедание пищи доставляет удовольствие за счет выработки внутренних «гормонов радости» – эндорфинов. Но удивительное дело! Аудиовизуальная стимуляция на частоте альфа– и тета-ритмов также способствует выработке эндорфинов. Более того, имея хорошо сформированный здоровый альфа-ритм в голове, человек начинает получать удовольствие от таких простых жизненных ситуаций, которые раньше и не замечал – первые капли дождя, мимолетная улыбка незнакомого прохожего, знакомый запах своего дома…

Больше нет необходимости хвататься за кусок пищи, чтобы прибавить эндорфинов. Каждый момент жизни становится уникальной возможностью пережить состояние внутренней радости и наполненности. Больше нет жесткой привязки к куску пищи, как куску удовольствия. Удовольствие пропитывает всю жизнь человека, появляясь на каждом шагу, благодаря правильно сформированной биоритмологической активности мозга.

Целый ряд позитивных идей, которые хотелось бы усвоить, замечательных советов, которые важно запомнить становятся доступными для глубокого восприятия, если при этом задействовать тета-ритм во время сеанса аудио-визуальной стимуляции.

Постепенно, во время сеансов АВС человек обучает нейроны своего мозга удерживать нужный ритм длительное время. Аудио-визуальная стимуляция становится тренажерным залом для мозга. Человек, прошедший курс аудиовизуальной стимуляции делается сильнее и способнее на глубинном нейрональном уровне.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19