Белый шум что значит. Белый шум: насколько он нужен и безопасен ли? Почему стоит купить Snooz

Первые шаги ребенка – долгожданное событие в жизни родителей. Точно сказать, во сколько месяцев и когда ребенок начинает ходить, нельзя. Ведь все дети с разным индивидуальным развитием и характером. Родители же могут подготовить малыша к этому процессу и в дальнейшем научить грудничка ходить. В этой статье мы рассмотрим, во сколько месяцев дети начинают делать первые шаги. Узнаем, как научить ребенка ходить самостоятельно.

Когда ребенок начинает ходить

Возраст, когда ребенок начинает ходить самостоятельно, варьируется в пределах 9-18 месяцев. Отклонения от показателей еще не означает, что у грудничка аномалии в развитии. Особенности развития каждого малыша приводят к тому, что одни дети начинают ходить чуть раньше, другие – чуть позже.

Ползание и перевороты – первоначальный этап, который поможет малышу освоить хождение. Эти стадии ни в коем случае нельзя пропускать, так как в этот период крепнут мышцы позвоночника, рук и ног. Ползание на животе и на четвереньках подготавливает детей к вертикальному хождению, формирует и укрепляет опорно-двигательный аппарат, развивает координацию и чувство пространства.

В период ползания на четвереньках ребенок пытается самостоятельно вставать. К полугоду он уже самостоятельно сидит, переворачивается со спины на живот и обратно. Затем он совершает пробные шаги, держась при этом за руку или опору (кровать, стул, движущуюся игрушку и пр.). И только потом он начинает пытаться ходить сам.

Когда бить тревогу

Родители радуются, когда ребенок начинает ходить рано. Но это не всегда приносит пользу. В раннем возрасте мышцы спины, позвоночника и ног пока не достаточно крепки, чтобы выдержать нагрузку при ходьбе. В результате ранняя ходьба нарушает формирование мышц и костей ног, приводит к искривлению позвоночника, неправильной осанке и постановке стоп.

Не заставляйте ребенка учиться ходить насильно, особенно если он еще не умеет самостоятельно вставать на ножки!

Часто встречаются случаи, когда малыши никак не ходят ходить и делают первые шаги достаточно поздно. Это объясняется тем, что мышцы младенца еще не готовы к прямому хождению. Также дети поздно идут при ослабленном иммунитете, когда они часто болеют или перенесли травму при рождении.

На то, во сколько ребенок пойдет, влияют не только физические данные. Большое значение играет психическое развитие и генетическая предрасположенность, характер и темперамент. Спокойные дети могут начинать ходить позже, а подвижные и шустрые малыши – пораньше. Волноваться нужно, если кроха так и не начал ходить после 1,5 лет. При этом вы отмечаете у ребенка вялость, слабость и быструю утомляемость.

Если младенец бодрый и весело ползает, но пока не ходит, не переживайте! Просто он еще не готов к вертикальному хождению. Можно обратиться к педиатру, и он подскажет, какие занятия проводить с грудничком, чтобы тот быстрее пошел. Давайте рассмотрим, как научить ребенка ходить самостоятельно.

Как помочь ребенку пойти быстрее

Каждый день проводите небольшой массаж грудничка с использованием легких и плавных движений.Процедура заключается в укреплении и расслаблении мышц, при которой используют растирание и поглаживание стоп и голеней ребенка. После 4-5 месяце включают постукивание. В процессе будьте аккуратны, не царапайте кожу и не надавливайте сильно на тело!

Гимнастика и зарядка – основа крепкого иммунитета и нормального развития грудничка. Эффективно помогают подпрыгивания на коленях у взрослого, упражнения на фитболе (большом мяче). Положите малыша на мяч животиком вниз и слега придерживают за подмышки. При покачивании ребенок научится выгибать спинку и напрягать нужные мышцы. Кроме того, делают упражнения на сгибание и разгибание коленей, потягивания за ручки и ножки.

Первая обувь для грудничка

Для безопасности и комфорта ребенка важно правильно выбрать детскую обувь. Выбирайте просторную обувь, которая не давит. После примерки осмотрите ножки малыша, на коже не должно быть раздражения и пятен. Важно, чтобы материал не вызывал . Берите сандалии или ботиночки из натуральных материалов. Они редко вызывают аллергическую реакцию и дают коже малыша “дышать”.

Первая обувь должна быть с гибкой тонкой подошвой, иначе кроха станет спотыкаться. Маленький устойчивый каблучок и высокая пятка предотвратит заваливания назад, гибкий ступинатор сформирует правильный свод стопы, а твердая задняя часть не даст ботиночкам или сандалиям свалиться с ноги. Выбирайте обувь с мягкими верхними частями, которые легко образуют складки.

Желательно, чтобы дома малыш ходил босиком. Это заколяет и укрепляет иммунитет. Конечно, при этом пол должен быть теплым, чистым и не скользким. Кроме того, на полу не должно быть мелких предметов и шнуров. Либо надевайте носочки.

Безопасность ребенка

В первое время дети стопы ставят параллельно друг к другу. Они еще не научились долго держать равновесие, поэтому часто падают. В этот период важно соблюдать меры безопасности! В этом случае нужно:

  • Закрывать батареи отопления;
  • Не оставлять розетки открытыми, используйте специальные заглушки;
  • Убирайте острые предметы, которые расположены в зоне досягаемости малышом;
  • Убирайте шнуры и провода с пола;
  • Задвигайте ящики;
  • Проверяйте мебель на устойчивость;
  • Прячьте острые углы при помощи специальных накладок;
  • При необходимости используйте блокираторы для дверей;
  • Следите за малышом, когда он пытается ходить, и не оставляйте его одного.

Когда ребенок начинает ходить, он может упасть плашмя назад или вперед. Это опасно, так как кроха не умеет выставлять ручки, которые бы смягчили удар. При таком падении грудничок может разбить нос или сильно удариться затылком! Но при этом не усугубляйте ситуацию. Не стоит бросаться с ужасом к малышу при каждом падении. Пусть ребенок учиться подниматься самостоятельно.

При попытках освоить первые шаги будьте рядом, приободряйте малыша, никогда не кричите и не повышайте голос, не сравнивайте малыша с другими! Удобная и практичная обувь, упражнения и игры, свобода в передвижениях и пространстве ускорят обучение, сделают процесс легким и интересным.

Навык самостоятельного хождения, пожалуй, главный, которого родители ждут от своего крохи вместе с первыми словами. По мере приближения к годовалому возрасту малыш все готовится к тому, чтобы сделать свои первые самостоятельные шаги. Если родителям кажется, что ребенку нужно помочь, они, конечно же, могут это сделать. Главное – помогать правильно. Как они могут научить своего ребенка ходить самостоятельно, без посторонней помощи и поддержки?

Всему свое время

Прежде чем волноваться, что малыш до сих пор не шагает сам, родители должны учесть несколько моментов.

  • Все детки развиваются по-разному. Нормальным принято считать, если ребенок пошел в год и 2 месяца. Но это лишь примерные рамки. Кто-то в состоянии вышагивать без маминых рук в 11 месяцев и даже раньше, а кто-то не готов к этому даже в 14 месяцев. Это зависит от здоровья крохи, генетики, его темперамента, веса и других факторов. Поэтому не нужно ни с кем сравнивать своего карапуза.
  • Если малыш родился раньше положенного срока, физические навыки его будут развиваться в соответствии с биологическим возрастом и компенсироваться постепенно. В таком случае сроки для каждого навыка будут индивидуальными, и оценивает это педиатр.
  • Для того чтобы ребенок мог пойти самостоятельно, его мышцы и косточки должны стать достаточно сильными и крепкими, а вестибулярный аппарат – натренированным. Другими словами, требовать от ребенка ходьбы, когда он не умеет держать равновесие или пружинить у мамы на коленях, неблагоразумно.

Природой не случайно устроено поступательное развитие: от этапа к этапу. По мере развития и укрепления органов, систем, мышц и косточек крохи пополняется и его двигательный багаж. Поэтому прежде чем начать ходить, ребенок проходит последовательно несколько ступеней физического развития:

  1. перевороты со спины и живота;
  2. сидение;
  3. вставание у опоры;
  4. ползание;
  5. вставание.

Только после этого маленький организм будет готов к освоению самостоятельного вертикального способа передвижения.

Коленные чашечки у детей формируются примерно к полугоду. Поэтому не форсируйте события, заставляя свое чадо много топать с этого возраста. Дайте коленкам 2 – 3 месяца на укрепление. То, что малыш «побежал» в 9 или 10 месяцев, с этой точки зрения далеко не всегда хорошо.

Правильная подготовка

Итак, чтобы ребенок начал ходить своевременно, готовить его нужно заранее. Важно укреплять мышцы ног, бедер, спины, шеи, тренировать умение держать равновесие с помощью простых упражнений. Делать все это можно с того момента, когда кроха выкажет первые попытки к переворачиванию.

  1. На начальном этапе мышцы шеи и спины хорошо укрепляют массаж и лежание на животе.
  2. Далее спину, шею, ножки и ручки укрепляют при помощи переворотов. Стимулировать интерес ребенка к переворачиванию при помощи ярких игрушек.
  3. Следующий этап – сидение. Малышам можно садиться примерно с 6–7 месяцев. При этом кроху провоцируют поворачиваться в стороны, тянуться за игрушками, опираться. Это поможет не только укрепить мышцы, но и улучшить координацию, равновесие.
  4. Ползание. Когда ребенок научится ползать (о том, как ему с этим помочь, читайте ), нужно поощрять его к активным путешествиям по дому, увлекая яркими игрушками, преграждая путь небольшими препятствиями в виде подушек или других безопасных предметов.
  5. Вставание и перешагивание. Примерно после 8 месяцев детки начинают вставать, опираясь о различные предметы или руки взрослого. Этот навык поможет укрепить мышцы рук и ног крохи, улучшить координацию. Важно не просто провоцировать карапуза чаще вставать. Когда он начнет переступать, держась за опору, нужно предлагать ему переступать небольшие преграды, тренируя навык ходьбы. Чем чаще ребенок будет переступать, высоко поднимая ножки, пружинить, прыгая на коленях родителей, тем крепче станут его мышцы и связки.
  6. Ходьба по опоре. Это последний этап перед тем, как ребенок решится отпустить страховку и сделать самостоятельно свой первый шаг. Важно стимулировать хождение у опоры, предлагая малышу достать до яркой игрушки или дойти до мамы, которая его призывает к объятиям. В этот период необходимо совершенствовать вестибулярный аппарат. Ребенка полезно качать на коленях родителей, кружить по комнате, наклонять в стороны, поднимать и опускать, качать на фитболе. Помимо прочего, такие игры доставят крохе немало удовольствия. Хорошо, если малыш будет много ходить, держась сначала за обе руки взрослого, а затем – за одну. Также ему сейчас полезно ходить, переступая через небольшие преграды. Постепенно кроху учат отпускать опору и стоять некоторое время.

Не прельщайтесь приучением малыша к ходункам. Они не научат его удерживать свой вес вертикально, держать равновесие, а как раз наоборот. Кроме того, привыкнув передвигаться таким образом, ребенок может долго бояться остаться без этой поддержки.

Обеспечиваем безопасность и комфорт

Если во время обучения ходьбе ребенок упадет, ушибется или получит травму, это может стать причиной сильного испуга и надолго закрепит в его сознании чувство опасности. Чтобы этого не произошло, обучение должно проходить в безопасной обстановке. Как ее создать?

  • Убрать с пола все, обо что можно пораниться или за что можно зацепиться и упасть (шнуры, острые предметы, игрушки), поставить мягкие заглушки на все углы, ограничители – на двери. Пол не должен быть скользким, а ковер – ерзать по нему.
  • На пути малыша не должно быть ступенек или порогов, поэтому учиться ходить лучше дома в комнате, а не на улице.
  • Обувь может стать дополнительным источником неудобства и беспокойства, поэтому учить кроху ходьбе лучше босиком или в носочках, которые не скользят по полу.
  • Ребенок должен видеть, что родители всегда рядом и могут подстраховать, подхватить его, если он споткнется или потеряет равновесие.
  • Стимулов для малыша не должно быть слишком много, иначе он растеряется и не поймет, за каким именно предметом нужно идти.
  • Колготки или штанишки не должны мешать, сползать и путаться между ножками.
  • Во время таких занятий кроха должен хорошо себя чувствовать и находиться в комфортных условиях (тепло, свежо).
  • Не нужно торопить события, требуя от малыша, чтобы он сразу сам прошагал полкомнаты. Правильно, если первых шагов будет немного: пара-тройка. Иначе ребенок может испугаться.

Чтобы стимулировать свое чадо к самостоятельной ходьбе, чаще гуляйте с ним в местах, где бегают маленькие детки. Пусть вдохновляется их навыками, умением управляться с игрушками свободными ручками, и стремится к этому сам.

Движемся к самостоятельным шагам

Чтобы научить ребенка ходить без поддержки и страховки, сначала его нужно научить ходьбе именно с ними. То есть дать навык передвижения «почти самому», не по статичной опоре в виде диванов или шкафов. Создать такое ощущение, подарив радость движения и постепенно пробуждая желание двигаться без посторонней помощи, можно с помощью следующих приемов и приспособлений.

  • Обруч поможет довольно быстро обучить ходьбе кроху, который умеет стоять, но боится передвигаться. Карапуза нужно поместить внутрь круга так, чтобы его ручки держались за обруч, понемногу перемещая обруч вперед. Похвала и поддержка мамы будут лучшим стимулом для ребенка. Скоро он поймет, сколько радости можно получить, передвигаясь таким способом. Постепенно и страх бросить опору пройдет.
  • Такой же страховкой от неожиданных падений служат специальные детские ремешки-поводки, за которые кроху поддерживают родители, пока он топает. Такие «вожжи» помогут малышу не бояться падений, но при этом активно ходить.
  • Коляска или игрушка-каталка. Толкая эти предметы перед собой, ребенок может передвигаться, а мама не будет бояться, что он упадет. Но подстраховывать кроху, находясь рядом, все равно нужно, ведь неожиданностей исключать нельзя.
  • Освобождаем руку. Водя малыша по комнате за обе ручки, постепенно его приучают держаться только за одну руку. Для этого в его вторую ручку можно вложить любимую игрушку и предлагать, к примеру, отнести ее папе или на место. Это улучшит способность держать равновесие.

Если малыш постоянно спотыкается и падает, даже держась за руки взрослого, это может говорить о проблемах со зрением. Проконсультируйтесь с офтальмологом, чтобы не упустить возможную проблему. Если же все в порядке, уделите внимание тренировке вестибулярного аппарата.

Когда малыш научится уверенно топать, держась за одну руку, самым последним этапом обучения навыку самостоятельной ходьбы станет провокация малыша отпустить руку взрослого. Для этого важно создать добрую атмосферу, улыбаться крохе, подбадривать его, говорить, какой он умница.

Пусть папа ведет ребенка за ручку, а впереди ждет мама, зовя в объятия или маня игрушкой. Нужно сделать так, чтобы рука папы оторвалась от ручки карапуза примерно за пару шажков от мамы, чтобы малыш сделал их, не успев испугаться, а ощутив на секунду себя свободным. Если все получилось, ребенка нужно обнять и похвалить. В следующий раз папа отпускает ручку чада на один шажок раньше, затем еще на один. Но при этом остается готовым подхватить кроху, если он все-таки начнет падать.

Если родители будут действовать последовательно и терпеливо, не форсируя события, принимая свое чадо таким, какое оно есть, то в конце концов они дождутся счастливого момента, когда ребенок научится ходить без их помощи, ощутит себя самостоятельным и свободным.

Медики считают, что ребёнок с нормальными показателями здоровья должен сделать первые шаги в возрасте от 9 до 18 месяцев; самые резвые карапузы начинают передвигаться на своих двоих задолго до года, малыши более обстоятельные могут пойти ближе к полутора.

В принципе, уже по разнице в сроках можно догадаться: первые шаги — дело сугубо индивидуальное, и не стоит даже пытаться подвести достижения конкретного младенца под единый стандарт. Конечно, практика показывает, что есть дети, развивающиеся "по книжке" и проходящие последовательно все этапы, описанные в тематической литературе. "Правильный" ребёнок сначала учится ползать, потом, сдав все мыслимые нормативы по бегу на четвереньках, начинает вставать в кроватке, потом осваивает передвижение по периметру манежа — и наконец делает первый робкий шаг в открытое пространство. Однако на одного такого малыша приходится как минимум один, который знать не знает педиатрических канонов и, спокойно пропуская "пластунский" этап, практически без подготовки меняет сидячий образ жизни на прямохождение.

В этой немудрёной статистике заложен ответ на вопрос, волнующий большинство молодых мам: когда он должен пойти? И этот ответ таков: тогда, когда созреет и достаточно окрепнет для того, чтобы встать на ноги; природе нужная дата известна лучше, чем целому консилиуму врачей.

На зарядку становись!

Разумеется, сказанное выше не означает, что нужно пустить развитие малыша на самотёк, что ему не нужно помогать — дескать, рано или поздно сам пойдёт. И следить, и помогать — нужно. Первые шаги могут задерживаться как в случае, если мышцы ног ребёнка слишком слабые, так и в случае гипертонуса — то есть тогда, когда мышцы находятся в очень сильном напряжении (в гипертонусе ребёнок не ставит ногу на полную ступню, всё время приподнимаясь на цыпочки). Точную диагностику состояния опорно-двигательного аппарата малыша должны проводить специалисты (ортопед, хирург, невролог). Как правило, если диагностируется гипертонус, доктора прописывают ванночки с травами или морской солью и массаж. Если же малышу необходимо укрепить мышцы, развить координацию движений и вселить уверенность в собственных силах, очень полезной может оказаться специальная гимнастика.

Упражнение 1

Возраст: с 9-10 месяцев, когда ребёнок уже начал переступать, держась за руки взрослых.

Инвентарь: игрушечная коляска или прогулочная коляска самого малыша.

Ребёнок стоит, держась за ручки коляски, взрослый поддерживает малыша. Когда коляска начинает медленно двигаться с места, малыш тянется за ней, наклоняется и наконец делает первый шаг.

Упражнение 2

Возраст: с 9 месяцев.

Инвентарь: стол или любая жёсткая поверхность.

Взрослый сажает ребёнка на корточки, спиной к себе. Крепко держа за бёдра, взрослый раскачивает малыша вперёд и назад, вынуждая встать на ровные ножки. Нужно помочь ребёнку наклониться как можно глубже вперёд, одновременно поддерживая его в области грудной клетки. Если карапуз не спешит подниматься — значит, ножки ещё слабы и упражнение можно оставить, а спустя некоторое время к нему вернуться. Цель упражнения — закрепить умение самостоятельно стоять.

Упражнение 3

Возраст: 6-9 месяцев.

Инвентарь: фитбол средней величины, надутый на 2/3.

Взрослый сажает ребёнка на мяч спиной к себе и, крепко держа за бёдра, наклоняет в разные стороны. Цель — развить координацию движений, научить балансировать и удерживать равновесие.

Упражнение 4

Возраст: когда ребёнок уже умеет подниматься с коленей при помощи опоры.

Инвентарь: любимая игрушка малыша и кресло.

Игрушка по полу передвигается в направлении кресла, «призывая" малыша на четвереньках ползти за ней, поднимается над креслом (чтобы ребёнок попытался опереться об него ручками) и кладётся на край кресла. Если упражнение проведено успешно, малыш должен встать без посторонней помощи, опираясь на кресло.

Упражнение 5

Возраст: 9 месяцев и старше.

Инвентарь: два шеста высотой около 120 см или обруч.

Ребёнок берётся за шесты, взрослый на его ручки сверху кладёт свои. Взрослый начинает медленно переступать вместе с ребёнком, переставляя шесты на манер лыжных палок. В случае если используется обруч, ребёнок находится внутри, а взрослый, передвигая обруч в разные стороны, подталкивает малыша к разным движениям — ходьбе по кругу, вперёд или назад.

Упражнение 6

Возраст: когда малыш перемещается по комнате, держа взрослого за руку.

Инвентарь: длинный шнурок или верёвка.

Шнурок натягивается между мебелью на высоте коленей ребёнка. Держа ребёнка за руку, взрослый подводит малыша к шнурку. Смысл в том, чтобы ребёнок переступил через препятствие.

Как облегчить путь?

В стремлении облегчить первые шаги малышей от родителей и педиатров не отстаёт и современная индустрия, год от года расширяющая ассортимент развивающих товаров для детей. Какие-то из них признаются полезными, по поводу других мнения специалистов могут расходиться в диаметрально противоположные стороны. Приведём ниже три самых популярных и самых обсуждаемых приспособлений для обучения ходьбе.

Ходунки. Маленький круглый столик с матерчатым сиденьем, устроенным по принципу рюкзака-кенгуру, снабжённый у основания колёсиками. Сидя в ходунках, ребёнок достаёт ножками до пола и, отталкиваясь, может свободно перемещаться по квартире. Высота сиденья, как правило, регулируется: малыш может доставать до пола одними носочками, а может вставать на полную стопу.

Именно ходунки вызывают наиболее ожесточённые дебаты в "околомладенческой" среде: существуют как убеждённые сторонники, так и ярые противники данного приспособления. На самом деле, если не покупать дешёвые и, следовательно, потенциально травмоопасные модели и соблюдать элементарную технику безопасности, ходунками вряд ли можно навредить. Техника безопасности очень проста:

  • ходунки не подходят ребёнку, который ещё не умеет самостоятельно сидеть;
  • ребёнок в ходунках не может оставаться без присмотра (как, собственно, и без них);
  • слишком длительное пребывание в ходунках создаст излишнюю нагрузку для спины.

Справедливости ради надо заметить, что от ходунков немного не только вреда, но и пользы: большие сомнения вызывает сама идея, что ходунки способны помочь малышу с первыми шагами. Сидящий в ходунках ребёнок, по сути, не ходит, а катается, отталкиваясь от пола ногами. При этом он лишён необходимости держать равновесие и координировать собственные движения, он застрахован от падений. С другой стороны, на этапе, когда карапуз уже начал активно передвигаться по дому на четвереньках, но ещё не научился ходить, описанное приспособление может стать настоящим спасением для мамы, давая ей передышку в бесконечной "гонке за лидером".

Коляска-каталка. Устройство, по форме напоминающее четырёхколёсную тележку с ручкой: малыш делает первые шаги, держась за ручку и толкая каталку перед собой. Она удобнее обычной детской коляски, которую тоже нравится возить большинству годовалых младенцев, так как соответствует росту малыша. На определённом этапе пользы от подобного предмета много, так как он позволяет ребёнку передвигаться без помощи взрослых, не теряя равновесия и уверенности в себе.

Вожжи-поводок. Конструкция из ремней, напоминающая шлейку для собаки и визуально, и по способу использования. "Вожжи" используются на этапе самых первых шагов, когда малыш уже готов перемещаться без посторонней помощи, но при этом ещё недостаточно хорошо координирует движения. В этой ситуации "поводок" исполняет роль страховочной лонжи, не дающей упасть и сильно удариться начинающему "канатоходцу". Главный минус приспособления — со стороны оно выглядит малопривлекательно. Но в случае, если малыша приходится выгуливать бабушке, страдающей ревматизмом, "поводок" может стать настоящим спасением.


Босоногий мальчик

Ещё один спорный момент, касающийся первых шагов малыша, связан с его первыми ботинками. Сегодня практически каждый ортопед, видя, что ребёнок вот-вот пойдёт, предлагает родителям приобрести сандалики с поддерживающим супинатором. По мнению большинства современных врачей, такая обувь служит эффективной профилактике плоскостопия и к тому же помогает более устойчивому сцеплению ножки с поверхностью. Вместе с тем данный подход в ортопедии — не единственный, и его притязания на статус истины в последней инстанции несколько преждевременны.

Ещё в середине ХХ века американский ортопед Саймон Виклер выпустил книгу "Сними ботинки — и иди" (Dr Simon J. Wikler. Take Off Your Shoes and Walk), в которой описал результаты своих многолетних исследований. Изучив сотни ног пациентов от года до девяноста, Виклер пришёл к выводу, что самые здоровые стопы у тех из них, кто носит свободную обувь на гнущейся подошве и часто ходит босиком. Именно супинаторы ослабляют мышцы стопы, так как её изгиб, который должен возникать естественным путём, в случае с супинатором достигается механически, полагает врач. Вывод ортопеда таков: обувь должна быть свободная настолько, чтобы сохранялась возможность пошевелить пальцами внутри ботинка, в ней не должно быть супинаторов, и при каждой подходящей возможности ребёнок должен ходить босиком (в том числе и дома, по гладкому полу).

Шаги к безопасности

Заботясь о том, чтобы ребёнку было удобно и комфортно ходить, важно не забыть и о его элементарной безопасности: как только малыш встаёт на ножки, он в самом буквальном смысле переходит на новый уровень... и начинает доставать до тех полок и предметов, о которых раньше мог только мечтать. А значит, чтобы первые шаги крохи были поводом для радости, а не для перманентного стресса, к этим самым шагам нужно подготовиться.

Итак, осмотрите критическим взглядом квартиру и...

  • переложите все хрупкие, ценные и тяжёлые предметы, находящиеся меньше чем в 1,2 м от пола;
  • уберите скатерти: они очень легко стягиваются со стола вместе со всем содержимым;
  • спрячьте в недосягаемое место всю бытовую химию: стиральным порошкам, пятновыводителям и отбеливателям отныне не место в легко открываемом ящике под ванной;
  • заблокируйте электрические розетки специальными заглушками;
  • заведите привычку убирать все острые, колющие, режущие предметы в такое место, где младенец их не достанет — даже если очень постарается.

Помимо потенциально опасных предметов, способных ушибить, уколоть или обжечь малыша, на "первопроходческой" стадии в квартире обнаруживается несметное количество углов и мебельных ручек, расположенных ровно на уровне глаз крохи. К счастью, современная индустрия предлагает целый ассортимент устройств, способных в самом буквальном смысле сгладить острые углы. Уголки на столы, специальные чехольчики на ручки, заглушки для выдвижных ящиков, ограничители дверей и окон, блокираторы лестниц имеются сегодня в любом более-менее крупном детском магазине. И всё же не стоит обольщаться: соломки, которую, согласно народной мудрости, не помешало бы подстелить в нужном месте, современные производители так и не изобрели. В тот момент, когда ребёнок делает свой первый шаг, он делает шаг к своей независимости. И на этом пути непременно будут острые углы и коварные ступеньки, слёзы, ссадины и шишки. Малыш ещё тысячу раз упадёт — и тысячу один поднимется, пока наконец по-настоящему твёрдо не встанет на ноги.

Обсуждение

Сыну 10 месяцев. Ползает только задом на перед. Ходит только держась за руки. В основном только на на сочках. Это нормально?

Комментировать статью "Развитие ребенка: первый шаг малыша — как научить ходить"

Нездоров позвоночник - болеет ребенок. Ребенку один год, он начал ходить, но при этом "загребает ногами", " косолапит ". "Вот как если бы человек попал на планету птиц и надо его научить чирикать - ну категорически незнакомо человеку это чириканье и серьезной речью он...

Развитие ребенка: первый шаг малыша - как научить ходить. Развитие ребенка: когда дети начинают ходить, как научить ходить ребенка. В случае если используется обруч, ребёнок находится внутри, а взрослый, передвигая обруч в разные стороны, подталкивает...

Ребенок боится ходить. Дочке скоро год и месяц. Как научить ребенка не бояться контрольных? На мой взгляд, девочке необходимо объяснить, что не надо бояться плохих оценок. Развитие ребенка: первый шаг малыша - как научить ходить.

Ребенок боится ходить сам. ...затрудняюсь выбрать раздел. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Развитие ребенка: первый шаг малыша - как научить ходить.

Ребенку 1 год. Первые шаги после лечения в детском реабилитационном центре. Мы тоже так ходим, каждый день можем пройти на шаг больше: на данный момент рекорд - уже 6 шагов Развитие ребенка: первый шаг малыша - как научить ходить. нужна домашняя обувь на...

как научить ребенка вставать?. Реабилитация и социальная адаптация. Другие дети. Вообще-то вставание самому в правильном стереотипе, без какой-либо опоры на руки и с опорой на одну ногу - это довольно сложно, у меня ребенок уже мог бегать, приседания делать...

Развитие ребенка: когда дети начинают ходить, как научить ходить ребенка. Ребёнок стоит, держась за ручки, взрослый поддерживает малыша. Когда коляска начинает медленно двигаться с места, малыш тянется за ней, наклоняется и наконец делает первый шаг.

Развитие ребенка: первый шаг малыша - как научить ходить. И следить, и помогать - нужно. Первые шаги могут задерживаться как в случае, если мышцы ног ребёнка слишком слабые, так и в случае гипертонуса - то есть тогда, когда мышцы находятся в очень сильном...

Раздел: Развитие самостоятельности (как научить ребенка ходить в общественный туалет). Ребенок и общественный туалет. Посоветуйте, плиз, как научить 5-летнюю девочку самостоятельно пользоваться общественным туалетом?

Причем у детей сложнее, чем у взрослых. Именно детям сложнее ПОТОМ, психологически сложнее, чем взрослым - дети БОЯТСЯ и привыкают не пользоваться ногой:((Моя не боялась наступать, но ногу подволакивала с месяц точно. Многие еще первые 2 недели после снятия...

Развитие ребенка: когда дети начинают ходить, как научить ходить ребенка. Ребёнок стоит, держась за ручки, взрослый поддерживает малыша. Когда коляска начинает медленно двигаться с места, малыш тянется за ней, наклоняется и наконец делает первый шаг.

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Развитие ребенка: первый шаг малыша - как научить ходить. Надо ли учить ходить?

Как приучить ходить пешком?. Прогулки. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Развитие ребенка: первый шаг малыша - как научить ходить.

Надо ли учить ходить. Достижения. Ребенок от рождения до года. Я свою учу ходить и вижу результаты своих стараний... Как учить ходить: Я кладу интересные для неё Он утверждает, что правильное моторное развитие ребенка в первые два года жизни поможет ребенку в...

Развитие ребенка: первый шаг малыша - как научить ходить. Развитие ребенка до года очень непростое дело. Развитием надо заниматься. Научите ребенка падать. 10 правил: как научить ребенка правильно говорить. А учить, говорят, так: стоит малыш, надо на плечи ему...

Одежда, обувь. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Беда у нас с этим - не хотим дома ходить в обуви. А дома холодно, не топят еще, а сопли мы только-только побороли.

Как научить малыша падать?. Режим дня. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Как научить малыша падать? Девочки, я скоро сойду с ума...Еще никак не оправилась от Илюхиного падения с кровати (так и стоит в ушах...

Она говорит, нужны обязательно, когда ребенок только начинает ходить - чтобы фиксировать ногу. Я же считаю, что детке, во-первых, удобнее ходить по дому босиком или, по крайней мере, в легких носочках с "тормозами", а ботинки ей только будут мешать. По идее, в моем детстве...

На улицу ходим в зимних сапогах, в последнее время ребенок даже соглашается сделать в них несколько шагов (раньше демонстративно Постоянно ходить босиком вредно, поэтому надо обязательно приучить ребенка к обуви. Тем более, что в носках по полу и холодно и скользко.

Все молодые родители, как только у них появится первенец, начинаются задаваться множеством вопросов, связанных с его развитием. Многих интересует, во сколько ребенок начнет ходить. Часто мамы и папы любят сравнивать развитие собственного чада с другими - например, у кого в 6 месяцев малыш уже сидит, а у кого еще и не пробовал. Этого делать не стоит, ведь не забываем, что развитие каждого ребенка индивидуально, хотя и существуют общепринятые нормы.

Примерные рамки

Отвечая на вопрос о том, во сколько ребенок начнет ходить, мы назовем довольно расплывчатый показатель - в период с 9 до 15 месяцев. В среднем дети начинают делать свои первые шажки в годовалом возрасте. К этому моменту родители покупают им первую обувь, стараются помочь удержать равновесие. Но бывает, что малыш начинает самостоятельно передвигаться уже в 10 месяцев, опираясь при этом на посторонние предметы. Другие же дети не могут стать на ноги и после первого дня рождения. Это может быть связано с особенностями строения костей и тканей, а не с болезнями. Не переживайте, через месяц-другой малыш обязательно начнет бегать.

Что могут предпринять родители

Если после года ваше чадо не предпринимает самостоятельных попыток стать на ножки, следует помочь ему в этом деле. Придумайте какие-то которые заставляли бы его передвигаться по комнате, искать предметы, доставать их с полок, доступных для его роста. Постепенно ребенок привыкнет к таким нагрузкам, и период адаптации пройдет быстрее.

Узнать более точно, можно у врача. Исходя из психического и физиологического развития малыша, эксперт сможет сделать определенный вывод. Хотя и такие данные не могут быть стопроцентно точными. Доктор назовет вам лишь примерный срок, а остальное зависит от вашего отношения к ребенку, атмосферы в доме и других факторов.

Возможные проблемы

Часто преградой к первым шагам становятся недуги и различные неурядицы. Помехой в этом деле может стать стресс, который испытывает ребенок. После испуга или ссоры между взрослыми в его присутствии попытки к передвижению могут прекратиться. В голове у ребенка они будут ассоциативно связаны с чем-то плохим, поэтому он на время перестанет шагать. Ответить на вопрос о том, во сколько малыш начинает ходить после такой паузы, сложно. Все зависит от его психического состояния и от заботы, которую вы о нем будете проявлять.

Неплохие советы дает по поводу того, Комаровский, известный врач-педиатр. Категорически он запрещает «учить» малыша делать шаги. Дело в том, что все живые организмы способны самостоятельно обучаться всему, в особенности стандартным физиологическим процессам. Если у малыша нет рахита, то в любом случае он пойдет, сначала опираясь на посторонние предметы, затем начнет шагать автономно. Не стоит держать его за руки, помогать преодолевать препятствия - все это заложено в его природе, и он со всем справится сам.

Теперь вы примерно знаете, во сколько ребенок начнет ходить, от чего зависит это явление и как можно немножечко ускорить процесс. Главное - не перегибайте палку, и тогда ваше чадо вырастет здоровым, красивым и полным энергии.