Что такое иштар. Культ богини Иштар и ритуальная проституция в Вавилоне - id77

Кто такая богиня Иштар и в чем суть ее культа?

  1. Не знаю по Иштар, но если ее зовут богиня, то, значит, она богиня. И культ ее следует понимать и
    воспринимать...
  2. если все, что появляется в голове озвучивать или описывать, могут быть проблемы, а вообще это в энциклопедию...
  3. Центральное женское божество, богиня плодородия, плотской любви, богиня войны и распри, астральное божество, олицетворение планеты Венера.
  4. бахиня хецкайа! мать всех йихних бахоф! сильнойа и власнайа!
    а ф культи йийа ни сцут! эта токка окулютисты делайут! во)
  5. Иштар арабская певица
    Иштар (перс. Истар, ивр. #8206;#1506;#1513;#1514;#1512;#1514; Ашторет, др. -греч. #7944;#963;#964;#940;#961;#964;#8131; Астарта, Анунит, Нана) в аккадской мифологии - богиня плодородия и плотской любви, войны и распри, астральное божество, олицетворение планеты Венера; ассоциируется с пятницей. Соответствует шумерской Инанне. Дочь Эля и жена Баала.
    ***
    Текст сохранился в двух версиях фрагмент из Ашшура (XI в. до н. э.) и из библиотеки Ашшурбанапала (VII в. до н. э.) . Сюжет поэмы тесно связан с более ранним шумерским мифом Нисхождение Инанны. Интересно, что причина, по которой богиня отправляется в царство мртвых, нигде не указана.
    ***
    Иштар, в аккадской мифологии центральное женское божество, соответствует шумерской Инанне. Упоминается с сер. 3-го тыс. до н. э. Имя восходит к более древнему астар, что у восточных семитов означало богиня, у западных (в форме астарт, Астарта) было именем собственным определнной богини, а у южных - бога. Нарицательный характер слова астар способствовал поглощению образом Иштар множества шумерских и хурритских образов богинь. Напр. , хуррит. Нину или Нино стала Иштар Ниневийской, считавшейся, как и Иштар Ассирийская (Ашшурская) , супругой Ашшура (ср. также отождествление И. с Ишхарой) . Почиталась как местное божество во многих центрах Южного и Северного Двуречья (Аккад, Арбела, Ниневия, Ашшур, Ур, Урук и др.) . Может выступать под именами Анун (н) йту и Нанайя. В Уруке культ Иштар был связан с оргиастическими празднествами, включавшими самоистязания (возможно, самооскопление) , проявлениями сексуальной свободы, принесением в жертву девственности жрицами - кадишту. Иштар считалась покровительницей проституток, гетер и гомосексуалистов. Судя по Эпосу об Эрре, попытки уничтожить обряды Иштар в Уруке делались с кон. 2-го тыс. до н. э. , но окончательно Иштар (в ипостаси Нанайи) потеряла характер богини оргиастического культа, по-видимому, лишь к концу правления Ахеменидов (5-4 вв. до н. э.) . Наиболее распространнные эпитеты - владычица богов, царица царей, яростная львица, Иштар-воительница. В иконографии Иштар иногда изображается со стрелами за спиной.

    В одни врата ее вывел и вернул ей большую тиару с ее головы.

    В другие врата ее вывел и вернул ей подвески с ее ушей.

    В третьи врата ее вывел и вернул ей ожерелье с ее шеи.

    В четвертые врата ее вывел и вернул ей щиточки с ее грудей.

    В пятые врата ее вывел и вернул ей пояс рождений с ее чресел.

    В шестые врата ее вывел и вернул ей запястья с ее рук и ног.

    В седьмые врата ее вывел и вернул ей платочек стыда с ее тела.
    ***

  6. Это такая не то ття, не то дядя... .
    Но уж очень коньяк любило)))
  7. Астарта-Иштар- богиня любви и плодородия, богиня-воительница. Белая богиня. Главная женская богиня в пантеоне богов. Подробнее смотри в поисковике.
  8. Богиня Игтар это великая месопотамская и ближневосточная богиня любви и жизни. У некоторых народов она главнее всех остальных богов. Ее отцом является мудрый Энки, с которым она как-то переспала, а наутро унесла великий свиток власти и мудрости, дабы облагодетельствовать великий город Урук, к кторому она питала слабость.
    Ее сестра Эрешкигаль является богиней мира мертвых. Но однажды, когда Иштар посетила сестру в ее царстве мертвых, она была схвачена и убита. После ее смерти жизнь остановилась, и с целью вызволения любимой супруги из царства мертвых ее заменил ее муж Таммуз. Так что поменявшись местами с мужем, согласившиимся ради нее умереть, Иштар вновь вернулась в мир.
    Иштар регулярпно приставала к разным мужчинам, а однажды потребовала великого шумерского героя Гильгамеша стать ее мужем вместо умершего Таммуза, но когда тот отказался, решила ему отомстить, и в будущем делала много плохого.
    В честь Иштар в древнем мире процветала храмовая проституция: каждая женщина от малу до велика должна была сидеть у ворот храма до тех пор, пока кто-нибудь ее не трахнет, а вырученные за любовь деньги следовало отдать храму.
    И так далее. О ней можно много говорить, это нескончаемая тема
  9. Главным женским божеством вавилонского пантеона была Иштар, соответствовавшая шумерской богине плодородия Инанне. Парадоксом было, что она была богиней войны, а также богиней любви и сладострастия. В своей книге Les Religions des Babylonie et dAssyrie (Религии Вавилона и Ассирии) французский ученый Эдуар Дорм сказал об Иштар следующее: Она была богиней, госпожой, милосердной матерью, выслушивавшей молитвы и ходатайствовавшей перед гневными богами, чтобы умиротворять их.. . Она была возвышена над всеми, она стала богиней богинь, царицей всей богов, госпожой небесных и земных богов.
    Поклонники Иштар обращались к ней, как к Деве, Святой Деве и Матери-Деве. Древняя шумеро-аккадская Плачевная молитва к Иштар гласит: Я молю тебя, Госпожа над госпожами, богиня богинь, Иштар, царица всех народов.. . О, обладательница всей божественной силы, носящая корону суверенной власти.. . Часовни, святые места, священные участки и храмы ожидают тебя.. . Где нет твоих изображений?. . Воззри на меня, о, моя Госпожа; прими моления мои.
    Ориенталист Эдуар Дорм говорит о распространении культа Иштар. Он распространился во всей Месопотамии, и самой Иштар или богиням, носящим другие имена, но с подобными признаками, поклонялись в Египте, Финикии и Ханаане, а также в Анатолии (Малая Азия) , Греции и Италии.
    Главным женским божеством материнства в Египте была Исида. Историк Г. Дж. Уэллс писал: Исида привлекла многих набожных людей, которые посвящали ей свою жизнь. На изображениях в храме она представлялась увенчанной Небесной Царицей с младенцем Гором на руках. Свечи горели и капали перед ней, и восковые жертвоприношения по обету висели над алтарем (The Outline of History). Поклонение Исиде было крайне популярным в Египте. Оно распространилось и по всей области Средиземного моря, главным образом в Греции и Риме, и достигло даже Западной и Северной Европы.
    В северо-западной части Анатолии противообраз Иштар назывался Кибелой, которая была известна как Великая Мать богов. Она также называлась Производительницей всех, Кормилицей всех, Матерью всех благословленных. Из Анатолии этот культ Кибелы сначала распространился на Грецию, а потом на Рим, где он просуществовал еще довольно долго в нашей эре. К поклонению этой богине плодородия принадлежали дикие танцы, жрецы наносили себе кровавые раны, кандидаты на жречество оскопляли себя, и устраивались процессии, в которых с большой помпой носили статую богини.

    Первобытные греки поклонялись богине Матери Земли по имени Гея. Но в пантеон этого народа вошли похожие на Иштар богини, например, Афродита, богиня плодородия и любви, Афина, богиня войны и Деметра, богиня земледелия.
    Венера была римской богиней любви и отождествлялась с греческой Афродитой и вавилонской Иштар. Но римляне поклонялись и богиням Исиде, Кибеле, и Минерве (греческая Афина) , которые тем или иным образом были отражением вавилонского прототипа Иштар.

ИШТАР (аккадское - Инанна, шумерское - Иннин), главное женское божество месопотамского (шумеро-аккадского) пантеона, богиня плодородия, любви, войны и распри, в астральном плане - олицетворение планеты Венера. Имя Иштар происходит от семитического термина «астар», который у разных групп семитоязычных народов означал либо «богиня», либо «бог». Иштар именовалась «госпожой неба и земли», «госпожой небесного света», «госпожой стран», «госпожой воинств» и др. По-видимому, Иштар приписывали и дар целительства. Например, статую Иштар Ниневийской царь Митанни Тушратта в 14 веке до нашей эры прислал на время в Египет Аменхотепу III для излечения какого-то недуга, которым тот страдал. Женщины уповали на помощь Иштар при родах. Генеалогия Иштар и её место в пантеоне связаны со многими богами. Культ её, возможно, восходит к культу Ишхары, более древней богини с аналогичными функциями, чьё имя имеет ещё дошумерское происхождение. Кроме того, со времени III династии Ура (конец 3-го тысячелетия до нашей эры) известен культ аккадской богини Нанайи, которая по своим функциям близка Иштар и, может быть, является её ипостасью, продолжавшей свою жизнь в ахеменидское и эллинистическое время и пользовавшейся признанием не только в Месопотамии, но также в Сирии и Иране. В регионе восточно-средиземноморского побережья Иштар почиталась под именем Астарты. Образ Иштар оказал влияние на культы плодородия у хурритов, хеттов и др. Иштар также стала почитаться в Египте со времени Нового царства (середина 16 - 3-я четверть 11 века до нашей эры), в Мемфисе ей было построено святилище. В самой же Месопотамии центром культа Инанны-Иштар был г. Урук, где обряды и празднества в честь богини носили оргиастический характер. Храмы Иштар находились и во многих других городах Месопотамии: Уре, Исине, Аккаде, Мари, Ниппуре, Нузи, Ниневии, Арбеле, Ашшуре. В храмах Иштар для служения и празднеств в её честь содержались жрицы, блудницы, евнухи, а также певицы, танцовщицы и музыкантши. Символ Иштар - восьмиконечная звезда или многолепестковая розетка. Её священные животные - пантера и лев, она нередко изображалась стоящей на спинах этих животных. Скульптуры и рельефы представляют Иштар по-разному: крылатой, иногда четырёхкрылой, обнажённой с подчёркнутыми половыми признаками, в длинном одеянии, но с обнажённой грудью, с сосудом с льющейся водой, с атрибутами воительницы, ведущей на верёвке пленных, и др.

Согласно местным городским традициям, Инанна-Иштар в Уре считалась дочерью Нанны (Сина), сестрой Уту (Шамаша) и Эрешкигаль, богини загробного мира; в Ашшуре - дочерью и супругой верховного бога Ашшура; в Уруке - бога Ана [Ану(м)]; с возвышением культа Энлиля - его дочерью. В роли мужа Инанны-Иштар иногда фигурирует Забаба - бог-покровитель Киша, но в большинстве мифов - бог-пастух Думузи. В качестве сына Иштар упоминается бог-воитель Шара из г. Умма. Нередки были теофорные имена, включающие имя богини: наместник Мари Пузур-Иштар («Тайна Иштар»), царь Исина Липит-Иштар («Прикосновение Иштар») и др.

Инанна-Иштар стала одним из центральных образов мифо-эпического творчества народов Месопотамии, формирование которого началось в Шумере, в связи с чем большая часть мифов посвящена Инанне. Особенно обширен цикл мифов об Инанне и её супруге Думузи, ставший основой для ритуала «священного бракосочетания». В шумерских и аккадских вариантах получил развитие миф о Гильгамеше и небесном быке: в отместку герою, отвергшему любовь Иштар, богиня насылает на Урук чудовищного быка, которого тот всё же побеждает. В шумерских и аккадских вариантах сохранился самый популярный миф о нисхождении Инанны-Иштар в преисподнюю. Причём в шумерском варианте Инанна спускается в загробный мир из желания оспорить и обрести власть у своей сестры, царицы этого мира, но, будучи побеждена ею, право вернуться на землю обретает ценой «замены» себя своим супругом Думузи, который отныне полгода должен проводить в царстве мёртвых, а другие полгода - на земле. В аккадской версии мифа Иштар спускается в загробный мир для спасения безвременно погибшего супруга и после мучительных испытаний добивается его возвращения через каждые полгода на землю. Именно этот миф лёг в основу представлений о смене времён года, об умирающем и воскресающем боге.

Лит.: Andrae W. Die archaischen Ischtar Tempel in Assur. Lpz., 1922; Parrot А. Mission archéologique de Mari. Р., 1956. Vol. 1: Le Temple d’Ishtar; Farber W. Beschwörungsrituale an Ištar und Dumuzi. Wiesbaden, 1977; Wolkstein D., Kramer S. N. Inanna: queen of heaven and earth. L., 1984; McCall Н. Mesopotamian myths. L., 1990; Якобсен Т. Сокровища тьмы: история месопотамской религии. М., 1995.

XXX век до н.э. Иштар (“богиня”, перс. Истар, ивр. Ашторет, греч. Астарта, Анунит, Нана), в аккадской мифологии центральное женское божество, богиня плодородия, плотской любви, богиня войны и распри, астральное божество, олицетворение планеты Венера; ассоциируется день недели пятница. Дочь Эля и жена Баала.

Главный миф об Иштар повествует о том, как богиня предложила свою любовь Гильгамешу, а тот отверг ее притязания и напомнил о многих возлюбленных, погубленных ею - богах, людях и животных. Разгневанная богиня в отместку наслала на его город Урук небесного быка - чудовище, созданное по ее просьбе богом Ану, отцом Иштар. Иные мифы донесли до нас историю нисхождения Иштар в преисподнюю, после чего на земле исчезли любовь , животная и растительная жизнь . В западносемитской мифологии Иштар соответствует Астарта, а в шумерской - Инанна.

Возлюбила прекрасная богиня Иштар юного красавца Думузи. Не могла она жить без него ни дня, ни мгновенья, а если он отлучался, она находилась в великом волнении.

Однажды отправился Думузи в степь на охоту и не вернулся. От слуг, сопровождавших охотников, богиня узнала, что внезапно налетел вихрь и Думузи упал, как надломленный тростник, и дух испустил.

Великая скорбь овладела богиней. Не могла она примириться со смертью того, кто был ей дороже жизни, и мысли она обратила к стране без возврата, к обиталищу мрака, к Эрешкигаль, к хозяйке подземного мира.

Надела Иштар наряд, украсила кольцами запястья и лодыжки, перстнями украсила пальцы, уши - серьгами, подвесками - шею, обвила голову золотою тиарой и отправилась скорбной дорогой, которой спускаются тени мертвых. Дошла Иштар до ворот, до медных, которые мертвым одним открыты, а живым недоступны.

Откройте! Откройте! - кричала богиня, могучей рукой ударяя по меди, так что она как бубен гремела. - Откройте, а то обрушу я ваши ворота, сломаю запоры и выпущу мертвых наружу.

Привратники шум услыхали и удивились. Бесшумны ведь тени мертвых. Беспокойства они не приносят.

Шум услыхала сама Эрешкигаль, и яростью ее наполнилось сердце.

Кто там ко мне стучится, словно пьяный в двери таверны? Надо же выпить столько сикеры!

Это не пьяный! - почтительно страж промолвил. - Это богиня Иштар, твоя сестрица, пришла за Думузи. Сейчас опрокинет ворота. А кто их поднимет? - Впусти! - приказала хозяйка подземного мира.

Со скрипом великим открылись ворота. Предстала богиня Иштар перед стражем во всей своей красоте и скорби. Но наглый привратник не содрогнулся. Он жадно взглянул на тиару. Богиня, сняв ее с головы, ему протянула.

И снова пред нею ворота из меди, ворота вторые. Богиня вручила второму стражу кольца и серьги. Когда же седьмые ворота прошла - нагой оказалась средь душ, снующих туда и сюда во мраке кромешном, как летучие мыши. На ощупь она среди них пробиралась и натыкалась на стены, скользкие от воды и слез, натыкалась на камни, падала и поднималась.

Нет, не смогли сломить Иштар униженья. С головою, поднятой гордо, она перед троном предстала и хозяйке подземного мира сказала:

Думузи верни мне, сестрица. Нет без него мне жизни.

Закона нет, чтобы мертвым жизнь возвращать ради чьих-то капризов, - оборвала Эрешкигаль богиню. - Мало ли осталось юнцов? Пусть они Думузи заменят.

Думузи один, - Иштар возразила. - Прекрасному нет замены.

И тут Эрешкигаль обернулась, слуге своему Намтару, болезней владыке, рукою махнула. Наслал на Иштар он язв шестьдесят, шесть тысяч болячек.

И затихла земля без Иштар. Травы расти перестали. Опустели птичьи гнезда. Овцы ягнят не рожали. Семьи людские распались. Овладело землей равнодушье, предвещавшее жизни распад и победу могильного мрака.

Боги , глядя на землю с небес, ее не узнали. И, всполошившись, послали гонца из верхнего мира в мир нижний с приказом:

Иштар возвратить и с нею вместе Думузи.

Как ни кипела яростью Эрешкигаль, как по бедрам себя ни колотила, как ни вопила, что нет возврата из царства ее, пришлось ей смириться.

В тот день, когда Иштар вместе с Думузи вернулись на землю, весна наступила. Все на земле зацвело буйным цветеньем. Птицы запели в ветвях, любовь прославляя. Жены вернулись к мужьям на брачные ложа. В храмах Иштар настежь все двери открылись. Ликующий хор голосов провозгласил:

Думузи воскрес! К любви вернулся Думузи!

Богиня Иштар

От стрел и от чар,

От гнезд и от нор,

Богиня Иштар,

Храни мой шатер:

Братьев, сестер.

Руды моей вар,

Вражды моей чан,

Богиня Иштар,

Храни мой колчан…

(Взял меня - хан!)

Чтоб не жил, кто стар,

Чтоб не жил, кто хвор,

Богиня Иштар,

Храни мой костер:

(Пламень востер!)

Чтоб не жил - кто стар,

Чтоб не жил - кто зол,

Богиня Иштар,

Храни мой котел

(Зарев и смол!)

Чтоб не жил - кто стар,

Чтоб не жил - кто юн!

Богиня Иштар,

Стреми мой табун











И?штар (Истар, Ашторет, Анунит, Нана, Инанна) - в аккадской мифологии - богиня плодородия и плотской любви, войны и распри. В вавилонском пантеоне астральное божество, олицетворение планеты Венера. Соответствует шумерской Инанне.

Иштар была богиней любви и войны, чаще всего ассоциировалась с сексуальностью: её культ часто включал сакральную проституцию; её святой город Урук звался «городом священных куртизанок», а сама Иштар часто упоминалась, как «куртизанка богов». Иштар имела много любовников; однако, в записях Гуиранда сказано:
«Горе тому, кого Иштар почтила! Непостоянная богиня обращается с её случайными любовниками жестоко, и несчастные обычно дорого платят за оказанные им услуги. Животные, порабощённые любовью, теряют свою природную силу: они попадают в капканы охотников или одомашниваются ими. «Ты возлюбила льва, могучего и крепкого», — говорит герой Гильгамеш Иштар, — «и ты же вырыла для него семь и семь ям! Ты полюбила коня, могучего в битве, и обрекла его на поводок, стрекало и кнут.» Даже для богов любовь Иштар фатальна. В молодости Иштар любила Таммуза, бога урожая, и — если верить Гильгамешу — эта любовь стала причиной смерти Таммуза»

Иштар была дочерью Нинурты. Ей особенно поклонялись в северной Месопотамии, в ассирийских городах Ниневия, Ашур и Эрбиль. Кроме львов на воротах её символом также является восьмиконечная звезда. (Ворота Иштар - восьмые ворота внутреннего города в Вавилоне. Построены в 575 г. до н. э. по приказу царя Навуходоносора в северной части города.)

Миф о Нисхождении Иштар. Текст сохранился в двух версиях - фрагмент из Ашшура (XI век до н. э.) и из библиотеки Ашшурбанапала (VII век до н. э.). Сюжет поэмы тесно связан с более ранним шумерским мифом «Нисхождение Инанны». Интересно, что причина, по которой богиня отправляется в царство мёртвых, нигде не указана. Иштар спускается в нижний мир и требует, чтобы привратник открыл ей ворота. В противном случае она грозится разломать дверь и поднять мёртвых. Сторож просит гостью подождать и бежит докладывать царице Эрешкигаль, что пришла её сестра. Эрешкигаль при этом известии впадает в ярость, но затем велит впустить Иштар и поступить с ней согласно древним законам. Страж проводит #богиню через семь врат подземного мира и в каждых воротах снимает с неё какое-нибудь украшение (возможно - амулеты, имеющие магическую силу). Когда нагая и безоружная Иштар предстала перед сестрой, та приказала Намтару закрыть её во дворце и наслать на богиню 60 болезней.

Между тем на земле с уходом Иштар жизнь замерла, всё живое перестало размножаться. Посол богов Пасуккаль сообщает об этом Эйе. Премудрый #бог создаёт евнуха Аснамира и отправляет его с посланием в царство мёртвых. Эрешкигаль разъярилась, увидев Аснамира, но отказать ему почему-то не смогла. Она приказывает Намтару оживить сестру с помощью живой воды и напоминает, что по законам нижнего мира при выходе из преисподней Иштар обязана предоставить себе замену. Иштар проходит через семь ворот, где ей возвращают отобранные ранее вещи. Конец мифа не совсем ясен. Скорее всего, по #аналогии с #шумерским сказанием заменой Иштар в стране без возврата становится её возлюбленный, бог плодородия Таммуз (шум. Думузи). Отныне он проводит полгода в царстве мёртвых, а полгода - с любимой (подобно Персефоне).

Главный миф об #Иштар повествует о том, как богиня предложила свою любовь Гильгамешу, а тот отверг ее притязания и напомнил о многих возлюбленных, погубленных ею - богах, людях и животных. Разгневанная богиня в отместку наслала на его город Урук небесного быка - чудовище, созданное по ее просьбе богом Ану, отцом Иштар. Иные мифы донесли до нас историю нисхождения Иштар в преисподнюю, после чего на земле исчезли любовь, животная и растительная жизнь. В западносемитской мифологии Иштар соответствует Астарта, а в шумерской - Инанна. https://goo.gl/QUxBq5

Культ богини Иштар и ритуальная проституция в Вавилоне April 20th, 2016

Здравствуйте уважаемые.
Читаю тут книгу Видала Гора "Сотворение мира" (очень приличная по качеству,кстати) и наткнулся на достаточно любопытное описание служение девушек и женщин богине Иштар в древнем Вавилоне.
Вообще Иштар-Астарта_Аштарет-Анахит - это вообще одно из самых любопытных божественных персонажей в древних Пантеонах. Ей поклонялись практически по всему ближнему Востоку. Возможно именно она трансформировалась у греков в Афродиту, а у римлян в Венеру. Да и ранее Христианство заимствовало у нее немало, особенно в плане символики.
Но это отдельный и очень непростой разговор, и, возможно, мы с Вами отдельно по данному вопросу сделаем пост.
А ныне я хотел бы просто рассказать о служении Иштар в Вавилоне.По сути, это конечно ритуальная проституция, но интересная с точки зрения ритуала. В принципе, ритуальная проституция много где была, и если Вам интересно, то готов написать отдельный пост по данному вопросу. Напишите в комментариях:-)

Но сегодня, я хотел бы рассказать именно о вавилонском служении. Даже великий Геродот писал об этом: "В Вавилоне существовал храм Милитта. Каждая вавилонянка была обязана один раз в своей жизни отдаться в этом храме иностранцу ".
В других источниках поподробнее, но меня вполне устроило описание самого Видала Гора. То есть, пусть и художественная литература, но вполне все исторично получилось:-) Итак.

"Как все гости Вавилона, мы первым делом отправились к храму Иштар, где женщины торгуют телом. Согласно древнему вавилонскому закону, каждая местная женщина должна раз в жизни пойти к храму Иштар и дождаться, пока мужчина не предложит ей серебро, чтобы лечь с ней. Первый предложивший деньги получает ее. В других храмах этой богини продают себя мальчики и молодые мужчины, считается, что приходящие сюда получают особое благословение богини. К счастью для вавилонских мужчин, от них не требуется раз в жизни прийти в храм, чтобы продавать себя. Только дамам выпала такая честь.
Вытаращив глаза, мы строем стояли на краю двора. На земле под палящим солнцем сидело с тысячу женщин всевозможной комплекции, роста, возраста, сословия. И никакого навеса или тента. Портик в дальнем конце двора занимали храмовые евнухи, лениво следящие, чтобы посетители не переступали начерченных на земле линий. Каждому мужчине полагалось держаться в отведенной ему полосе, иначе получилась бы большая неразбериха. Между этими полосами сидели женщины.

Довольно странно, что вавилонские мужчины редко приходят в этот храм. Наверное, они привыкли. К тому же им, должно быть, неловко видеть, как их жены и сестры служат богине. К счастью, всегда хватает приезжих со всех концов света, чтобы помочь дамам заслужить благословение Иштар.
Ксеркс, Мардоний и я вереницей прошли сквозь скопление сидящих женщин. Нас предупредили, что веселые и радостные женщины на самом деле шлюхи и только делают вид, что служат богине. Как бы они порой ни казались привлекательными, их следует избегать. Лучше выбрать из задумчивых и грустных, словно некоторым образом отдалившихся от своих тел, предлагаемых в жертву божеству.
Большинство из приходящих к святому месту исключительно безобразны, и я понял, какая радость какому-нибудь уродцу-пекарю за серебряную монету получить прекрасную дочь почтенного вавилонянина. И даже для трех персидских принцев — я, конечно, преувеличиваю свой ранг — ситуация представлялась в высшей степени заманчивой. А поскольку мы были молоды, то привлекали к себе много просящих взглядов.

По обычаю, на колени выбранной женщины ты бросаешь серебряную монету. Женщина встает, берет тебя за руку и ведет в храм, где устроены сотни деревянных перегородок, образуя ряд клетей без дверей. Найдете пустую, совокупляетесь прямо на полу. Хотя евнухи не приветствуют зрителей, но симпатичные пары часто собирают вокруг себя значительное число любопытствующих — ненадолго. Обстоятельства там таковы, что правилом служения Иштар является стремительность и быстрота. Чтобы подавить пропитывающий все вокруг запах половых отправлений, повсюду на жаровнях курится фимиам, отчего в воздухе висит синий дым, и, если задержишься там слишком долго славить богиню, рискуешь посинеть сам.
Большинство иностранцев раздеваются догола, но мы, благопристойные персидские юноши, не сняли ничего, и это особенно позабавило греков. В считанные мгновения мы освятили трех девушек, показавшихся нам поприличнее. Они были вроде бы удовлетворены, но когда Мардоний спросил свою даму, не увидеться ли им снова, та со всей серьезностью ответила, что будет за это проклята навеки. И, кроме того, она замужем. Затем вежливо поблагодарила его за проделанную работу.


Моя избранница казалась очень смущенной всем этим ритуалом. Она сказала, что совсем недавно вышла замуж, что хотела сослужить службу Иштар еще девственницей, но мать отговорила ее. Очевидно, слишком многие вавилонские девственницы имели печальный опыт общения с грубыми иноземцами, и потому девушка отложила это до настоящего времени. Она сказала, что теперь рада своему решению.
Мы расправили после совокупления наши одежды, что очень позабавило двух белобрысых северян, говоривших на ломаном греческом:
— И как они справляются в таком наряде?
Мы пропустили их слова мимо ушей.
— Самое страшное, — сказала моя девушка, выходя со двора, — подхватить какую-нибудь болезнь. Не знаешь, кому попадешься. Моя мать говорила, что, если подойдет какой-нибудь грязный тип, лучше прикинуться уродиной или дурочкой. А если, наоборот, увижу опрятного мужчину, нужно улыбнуться. Хорошо, что я так и сделала.
Она хотела мне польстить, и я был польщен. Мы постояли на свежем воздухе, очищая легкие от пахучего дыма, и девушка рассказала, что уродливым женщинам приходится приходить сюда изо дня в день, и порой не один месяц, ожидая, когда их кто-нибудь купит. Я даже слышала про семьи, вынужденные заплатить иноземцу, чтобы он лег с их женщиной. Это нехорошо, конечно, и очень грешно. Но не так грешно в глазах богини, как вообще не продаться мужчине".

Вот такая вот штука:-)
Приятного времени суток.