Формы воспитательной работы. Презентация воспитательной работы презентация к уроку на тему Презентация направления воспитательной работы в школе


Актуальность проекта. Жизненный опыт, человеческая культура передаются из поколения в поколение. Становление ценностного отношения зависит от ряда факторов (ценностный выбор, непосредственное переживание детьми ценностных отношений, осмысление самим объектом содержания, форм проявления и общего значения ценности в жизни человека, что происходит в ценностно-ориентированной деятельности). Вот почему вхождение ребёнка в культуру-процесс сложный и всецело зависит от его желания, усилий, умений. Ему должны помочь взрослые стать достойным человеком, для которого присущи положительные качества, добродетели, составляющие обобщённую характеристику моральных качеств личности, основу общечеловеческих ценностей.






Ожидаемые результаты: Каждая из поставленных задач, имеет свои определённые критерии оценки. Прежде всего это стиль общения между собой, отношение к окружающим, желание видеть прекрасное и красивое, количественные результаты по проводимым мероприятиям и число участников.




Реализация проекта. I этап: г. – г. Направление: «Вежливость и речевой этикет» Цель: Расширение знаний об этикете. Формирование представления о речевом этикете. Научение вежливости как проявлению (в речи, поступках) уважения к себе, к другим людям. Задачи: Создавать условия для развития речевой культуры, совершенствовать речевой этикет. Расширять запас вежливых слов.


Запланированные мероприятия: мероприятиясрокиответственны е 1 Диагностика учащихся «Формирование школьной мотивации», «Моя семья» сентябрьпсихолог клас. руковод. 2 Классные часы: «Вежливый разговор» «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»». в течение годаклас. руководитель учащиеся 3 Беседы: «Волшебное слово Здравствуйте!» в течение годаклас. руководитель учащиеся 4 Сбор пословиц об этикете, вежливости, вежливых поступках. в течение годаклас. руководитель учащиеся 5 Работа над устаревшими словами. в течение годаклас. руководитель учащиеся 6 Праздник «Крестики- нолики» или правила хорошего тона. майклас. руководитель учащиеся


II этап: г. – г. Направление: «Красота поступка» Цель: Воспитание у детей культуры взаимоотношений. Формирование представлений о красоте поступка. Задачи: Воспитывать уважительное отношение к семье. Формировать представление о долге перед близкими. Учить проявлять взаимное уважение друг к другу. Способствовать усвоению правил культуры поведения в общественных местах.


Запланированные мероприятия: мероприятиясрокиответственные 1Беседы по правилам поведения в общественных местах. в течение годаклас. руководитель 2Беседы: «Друг в беде не бросит» «Где мир и лад, там не нужен клад» в течение годаклас. руководитель 3Родительское собрание «Взаимоотношения матери и отца – основа полового воспитания детей» ноябрьклас. руководитель 4Выход в театр, музей, кинотеатр.в течение годаклас. уководитель родители 4Неделя вежливостифевральклас. руководитель родители


III этап: г. – г. Направление: «Приобщаемся к народным традициям» Цель: Развитие интереса к народным обычаям, к родным местам. Воспитание патриотических чувств. Задачи: Знакомить с народным творчеством. Воспитывать уважение к народным традициям.


Запланированные мероприятия: мероприятиясрокиответственные 1Поискова работа «Моя родословная» в течение годаклас. руководитель родители 2Разучивание русских народных игр.в течение годаклас. руководитель родители 3Поисковая работа «История школы в моих родителях» в течение годаклас. руководитель родители 4Экскурсия в музей.в течение годаклас. руководитель родители 5Народные традиции в вашем доме – беседы, праздники. в течение годаклас. руководитель родители


IV этап: г. – г. Направление: «Наш внутренний мир.» Цель: Развитие у учащихся психологической культуры. Задачи: Формировать первичные представления о внутреннем мире человека – внимании, памяти, эмоциях, интересах, характере. Способствовать овладению приёмами самовоспитания, внимания, памяти. Развивать коммуникативные навыки. Учить детей приёмам саморегуляции, эмоциональной и волевой сфер. Развивать способность к эмпатии, сочувствию.


Запланированные мероприятия: мероприятиясрокиответственные 1Беседы: «Что значит быть внимательным?» «Что такое характер?» в течение годаклас. руководитель 2Тренинги: «Учимся запоминать» Учимся управлять собой» «Правила честного спора» в течение годаклас. руководитель психолог 3Родительское собрание «Развитие воли у детей.» январьклас. руководитель 4

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация воспитательной системы классного руководителя МБОУ Ильинской ОШ Калошкиной Аллы Александровны.

Самый дружный класс на свете, Нам по жизни солнце светит! Вот наш любимый 6 класс Горячий привет шлет Вам сейчас!

Цель воспитательной работы. духовно-нравственная, физически и интеллектуально зрелая личность, обладающая богатой внутренней и внешней культурой, способная к активной творческой и полезной деятельности, располагающая потребностями и способностями к самопознанию, самоопределению и саморазвитию.

Задачи воспитательной работы. изучать потребности, интересы, склонности, личностные качества учащихся содействовать формированию единого классного коллектива и созданию в нём нравственной и духовно-эмоциональной сферы для развития личности поддерживать творческую активность учащихся создавать условия для поддержания здоровья и позитивных эмоций способствовать повышению роли ученического самоуправления, организации, обеспечить участие родителей в проведении ключевых дел в классе разрабатывать систему индивидуальной работы с учащимися.

Основные направления воспитательной программы класса: Направление “ Мы – Россияне”. Основная идея: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Направление “Быть Человеком”. Основная идея: принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений.

Направление “Азбука здоровья”. Основная идея: сохранение собственного здоровья - одна из основных обязанностей человека.

Направление “Моя семья”. Основная идея: школа должна помочь ребенку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьей.

Направление “Ступеньки к мудрости”. Основные идеи: учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего; здоровый интеллект - это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.

Направление “Я - в мире. Мир во мне”. Главная идея: формирование культуры общения учащихся.

МОИ ПРИНЦИПЫ. Святая наука – расслышать друг друга. Не требуй от ребёнка больше того, что он может. Всему надо учить: и любить, и ненавидеть. Если не я, то кто же? Не навреди!

Самоуправление класса. Староста класса и его заместитель: Участвуют в обсуждении и составлении плана работы класса. Помогают классному руководителю подбирать и назначать ответственных за выполнение различных дел класса. Заслушивают отчеты о проделанной работе ответственных за какое-либо направление. Обсуждают и решают вопросы о поощрениях и наказаниях. Организуют помощь учащимся в учебе.

Служба порядка: Ведет учет посещаемости и опозданий учащихся. Является ответственным за дисциплину и порядок в классе. Следит за исполнением обязанностей дежурного по классу. Обеспечивает переход дежурства в случае отсутствия дежурного по графику.

Служба связи: Обеспечивает участие класса в спортивных мероприятиях школы, города. Ведёт учёт и пропаганду спортивных достижений учащихся; Контроль за участием класса в реализации дней здоровья. Организует связь между классами.

Хозяйственная служба: Обеспечивает озеленение классной комнаты, уход за комнатными растениям. Следит и несет ответственность за сохранность мебели в классе. Организует ремонт мебели и уход за растениями.

Медицинская служба: Отвечает за состояние здоровья учащихся класса. Сообщает классному руководителю о травматизме учащихся. Ведет учет медицинских справок учащихся.

Служба интересных дел: Организует участие класса в школьных мероприятиях. Выбирает темы и вопросы для проведения классных мероприятий и тематических часов.

Оценка результатов воспитательной деятельности в классе. Цели и задачи, поставленные на учебный год Методы, способы их реализации Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения) изучение интересов, потребностей, нравственных и личностных качеств учащихся; Изучение интересов и потребностей учащихся при помощи психолого – педагогических методик. Интересы и потребности учащихся в течении года были выявлены, но не все личностные ориентиры учащихся изучены. в 2008-2009 году проводилась новая методика «Личностный рост», которая показала отношение учащихся к различным жизненным ценностям. 2 . содействие формированию единого классного коллектива и развитие ученического самоуправления; Помощь учащимся в выборе названия и девиза класса, распределение обязанностей ученического самоуправления. в 2008-2009 уч. году класс носит название «Радуга». Девиз класса «Мы как радуги цвета неразлучны никогда». Цель достигнута. 3. организация учебной работы и предупреждение неуспеваемости. Проведение мониторинга успеваемости учащихся класса на каждую четверть. успеваемость учащихся по сравнению с предыдущим годом не снизилась (диаграммы успеваемости). Цель достигнута.

Диаграммы успеваемости за 2008 – 2009 учебный год.

Принципы взаимодействия с родителями. Принцип сопряжения Принцип сопереживания Принцип сопричастности Принцип содеянности Принцип соглашения Принципы взаимодействия с родителями.

Роль классного коллектива в воспитательной системе школы. Учащиеся активно принимают участие во всех общешкольных мероприятиях. Учащиеся посещают разные кружки и спортивные секции: в школе и в районном центре.

Спешим делать добро!

Если будут звенеть родники, будет биться и сердце России.

Учеба – дело серьезное.

Участие в конкурсе «Защитник Отечества».

Мы артисты – хоть куда.

На занятиях в кружке «Художественное творчество».

Взаимодействие с учителями и администрацией. Индивидуальная беседа с новыми учителями. Беседы с учителями-предметниками с целью привлечения учащихся, имеющих повышенные способности, к участию в предметных школьных олимпиадах. Совместная работа с учителями-предметниками по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Беседы с учителем физкультуры об учащихся, освобожденных от занятий по состоянию здоровья. Совместная работа с учителями-предметниками по вовлечению учащихся в школьные и районные конкурсы сочинений, рисунков и т.д. Индивидуальные беседы с учителями-предметниками с целью разрешения конфликтов «учитель-ученик». Информирование администрации ОУ о случаях травматизма учащихся. Посещение библиотеки с целью выявления читательских интересов учащихся, посещаемости. Беседы со старшей вожатой с целью координации своей деятельности при подготовке и проведении воспитательных мероприятий. Посещение уроков с ознакомительной целью. Информирование администрации ОУ об учащихся закончивших учебный год с отличием, неуспевающих учащихся.


Формы воспитательной работы

Подготовила:

Учитель начальных классов

Волкова Дарья Сергеевна

Люберцы 2017


Форма воспитательной работы - это организационная структура, пе­дагогическое действие, мероприятие, в котором реализуются задачи, содер­жание и методы конкретного воспитательного процесса.


ФУНКЦИИ:

  • Организаторская
  • Регулирующая
  • Информативная

ОГРАНИЗАТОРСКАЯ

Любая форма воспитательной работы предполагает

решение организаторской задачи.

В роли организатора может выступать

как педагог, так и учащиеся.

Организация дела отражает

определенную логику действий,

взаимодействия участников.

Существуют обобщенные методики (алгоритмы) организации различных форм воспитательной работы, которые стали традиционными и используются многими педагогами.


РЕГУЛИРУЮЩАЯ

Использование той или иной формы позволяет регулировать как отношения между педагогами и учащимися.

Различные формы по-разному влияют на процесс

сплочения группы обучающихся.

Благодаря формам, где заранее закладывается

необходимость взаимодействия, происходит

формирование норм социальных

отношений.


ИНФОРМАТИВНАЯ

Реализация этой функции предполагает не только одностороннее сообщение учащимся

той или иной суммы знаний, но и

актуализацию имеющихся у них

знаний, обращение к их опыту.


ФОРМЫ:

  • Индивидуальные
  • Групповые
  • Массовые

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

Беседы, занятия, консультации, проводимые с одним ребёнком.


ГРУППОВЫЕ

Несколько участников (кружок, временная группа, класс) находятся в непосредственном контакте с педагогом и друг с другом.


МАССОВЫЕ:

Несколько классов, школа, район, вся страна проводят праздники, конференции, слёты, шествия и т.п.



СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКИЕ

Основным средством воздействия является рациональное слово, убеждение словом, которое

может быть окрашено

эмоцией и вызывать эмоции

детей. (Беседы, классные

дискуссии, собрания,

конференции, лекции и пр.)

Главное здесь - обмен

информацией, сообще­ния

учеников, учителей и других

взрослых, обсуждение проблем.


ОБРАЗНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ

Объединяют в себе такие дела воспитан­ников, где главным средством воздействия являются совместные пережива­ния, преимущественно социально-нравственные, эстетические.

Главное здесь - вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции, подобные тем, которые люди испытывают в театре, на праздниках, митингах и в аналогичных ситуациях.


ТРУДОВЫЕ

Положительно воздействует на

воспитанников

со­вместная работа, шире - различная

деятельность, любой труд, в том числе общественно полезная деятельность.

Это разные виды работ в школе: от ежедневной

уборки до ремонта школы, разбивки и устройства

сада, пар­ка, организации фермы, школьного

кооператива, типографии, информа­ционного центра.


ИГРОВЫЕ

Образуют такой тип воспитательно­го воздействия, в котором главным является игра, совместный отдых, со­держательное развлечение. Это могут быть спортивные игры, познаватель­ные, соревновательные,

конкурсные. Все они, равно

как и вышеназванные типы

форм воспитательной работы,

нередко совмещают указанные

сред­ства воздействия: слово,

образ, глубокие эмоции,


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

В этом типе главным средством воздействия являются эле­менты психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии: лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации.


Алгоритм организации воспитательной работы

  • определение темы, задач, формы мероприятия
  • предварительный сбор материала (при необходимости)
  • Планирование (определение содержания и последовательности работы)
  • подготовка участников (например предваритель­ная беседа, подготовка стенда)
  • проведение работы - обратить внимание на композицию, оформление помещения, роль гостей, окончание
  • анализ и самоанализ педагога

1 слайд

2 слайд

Функции заместителя директора школы по ВР информационно-аналитическая функция планово-прогностическая функция (в том числе собственной деятельности) мотивационно-целевая функция. организационно-исполнительская функция контрольно-диагностическая функция регулятивно-коррекционная функция

3 слайд

Основные объекты управленческой деятельности заместителя директора по ВР Педагогические кадры Ученический коллектив Родительский коллектив Внешкольные организации

4 слайд

Воспитание-это управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условий Личность-это человек, свободно и ответственно определяющий свое отношение к миру, к людям, к самому себе Отношения: Ценностные (позитивные) Неценностные (равнодушные) Антиценностные (негативные)

5 слайд

Ценностные отношения ценностные объекты - объекты окружающего мира ребенка, которые признаны ценностью в той цивилизации, с которой отождествляет себя человек приоритетные ценности - гуманистические: -Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура - Добро, Истина, Красота.

6 слайд

Личностный рост – развитие (позитивная динамика) гуманистических ценностных отношений личности ребенка к миру, к людям, к самому себе

7 слайд

Результат воспитательного процесса - личностный рост как позитивная динамика развития личности, а не соответствие набора ее полезных качеств стандарту, эталону, норме

8 слайд

9 слайд

Сущность анализа - определение причинно-следственных связей между компонентами ВП результаты педагогического процесса целесообразность проводимой работы факторы, которые обусловили достигнутые результаты эффективность используемых средств, форм и методов воспитания достижения и недостатки в организации воспитательной работы пути развития воспитательного процесса

10 слайд

Цель анализа выявление «поля проблем» в воспитании, оценка результатов воспитательной деятельности за истекший период нахождение вариантов дальнейшего развития воспитания разработка и обоснование целей и задач воспитания на новый учебный год

11 слайд

Основные требования к анализу воспитательной работы анализ должен быть объективным, предусматривать учет как количественных, так и качественных характеристик необходимо рассматривать всю совокупность явлений, происходивших в ОУ необходимо определять связь предмета анализа с прошлым и будущим. анализ предусматривает исследование воспитательного процесса анализ должен охватывать все элементы воспитания, всех участников педагогического процесса анализ является одним из основных методов внутришкольного контроля и является способом мониторинга и диагностической деятельности воспитательного процесса

12 слайд

Этапы работы над анализом воспитательной работы школы 1 этап (январь-апрель) Сбор информации

13 слайд

Методы получения информации педагогическое наблюдение различные виды опроса анкетирование учащихся, родителей, педагогов ретроспективный анализ аналитические и творческие отчеты классных руководителей и воспитателей ГПД, руководителей детских объединений, клубов, педагогов дополнительного образования анализ учителей-предметников их взаимодействия на уроке с учащимися аналитические материалы деятельности штаба ВР результаты внутришкольного контроля коллективный анализ

14 слайд

15 слайд

1-я группа Анализ состояния воспитательной работы глазами учащихся школы Цель исследования: изучение мнения учащихся о ВР и организации взаимодействия в школе и классе. Задачи исследования: определить активность участия детей в общественной жизни школы, подготовке и проведении мероприятий в школе и классе. выявить эмоциональное отношение учащихся к школе, к мероприятиям, а также к негативным явлениям в школе. определить удовлетворенность детей отношениями со всеми участниками ОП.

16 слайд

2-я группа Анализ воспитательной работы школы глазами родителей Цель исследования: изучение мнения родителей о ВР и организации взаимодействия в школе и классе. Задачи исследования: определить активность участия детей и их родителей в общественной жизни школы, подготовке и проведении мероприятий в школе и классе. выявить эмоциональное отношение родителей к школе, к мероприятиям, а также к негативным явлениям в школе. определить удовлетворенность родителей отношениями со всеми участниками ОП.

17 слайд

3-я группа Исследование самочувствия педагогов в школе Цель исследования: определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в общешкольном сообществе и своим положением в нем. Задачи исследования: определить уровень готовности педагогического коллектива к взаимодействию и общению. оценить состояние психологического микроклимата в пед.коллективе. определить удовлетворенность педагогов отношениями со всеми участниками ОП.

18 слайд

4-я группа Изучение динамики развития личностного роста Цель исследования: отслеживание динамики развития личности учащихся и выработка практических рекомендаций по изменению условий для его совершенствования Задачи исследования: изучение сформированность отдельных качеств личности каждого учащегося и их динамики соответственно начального состояния. раскрытие психологических резервов личности учащихся. определение направлений совместной работы педагогов и психологов.

19 слайд

Структура справки по итогам работы творческой группы тема исследования цель исследования участники исследования время и объем исследования содержание исследования результаты исследования причины положительных и отрицательных явлений способы устранения причин на уровне целей и задач система мер по устранению выявленных причин с указание сроков и ответственных прогнозирование результатов после реализации системы мер

20 слайд

Объекты мониторинга и показатели эффективности воспитательного процесса Детский коллектив - одно из важнейших условий развития личности (уровень сплочения коллектива и отношения в нем между участниками УВП) Состояние межличностных отношений «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель», «учитель-родитель» (уровень на параллели классов) Профессиональная позиция педагога как условие развития личности Организационные условия, обеспечивающие эффективность процесса воспитания (деятельность органов ученического самоуправления, необходимых для самореализации школьников) (уровень развития ученического самоуправления на классном и школьном уровне) Удовлетворенность участников образовательного процесса организацией УВП в школе

21 слайд

Личность школьника и динамика ее развития как главный показатель эффективности процесса воспитания Уровень ценностных ориентаций(главные ценности-цели и отвергаемые ценности-цели) Уровень мотивации успеха Уровень тяготения к мотивации успеха Уровень мотивации боязни неудач Уровень удовлетворенности участников УВП его организацией Уровень ведущих мотивов деятельности(личностные- способствуют самореализации и самовыражению), коллективистские(сплоченность и развитость коллектива), (престижные - формирование лидерских качеств)

22 слайд

Рекомендации по проведению диагностики личностного роста Проведение в начале и в конце ученого года Проведение в одном и том же классе в течение нескольких лет Результаты воспитания (личностный рост) должны быть определяемы, реалистичны, диагностируемы Определение динамики личностного роста и процесс ее диагностирования должны отражать уважительное отношение к личности воспитанника Недопустимо сравнение воспитанников друг с другом, а только с самим собой по истечении определенного промежутка времени

23 слайд

2 этап (май) Подготовка общего анализа воспитательной работы школы Синтез 1. Вывод о том, как в целом решена поставленная задача, факты, цифры, подтверждающие этот вывод. Анализ. Что делалось для решения поставленной задачи, какая воспитательная работа проводилась. Что и как повлияло на ее решение (характеристика степени влияния различных педагогических средств на решение задачи)? Синтез 2. Вывод о наиболее эффективных педагогических средствах и причинах снижения результативности ВР, которые аргументированы объективными данными.

24 слайд

Структура анализа воспитательной деятельности анализ результата в воспитании детского коллектива, общие результаты и эффективность конкретных мероприятий. самоанализ деятельности зам.директора по ВР, определение достижений и недостатков в методической работе с педагогическим коллективом, в организации ВШК, в организации распорядка своего труда.

25 слайд

Схема анализа ВР Анализ результата в достижении задач по воспитанию детского коллектива Анализ работы с педагогическим коллективом Анализ изменения ценностных отношений учащихся Постановка целей и задач на новый учебный год

26 слайд

Анализ результата в воспитании детского коллектива Какие цели и задачи были поставлены в минувшем году? Достигнутый уровень (насколько полно) решена задача, количественная и качественная характеристика результатов и их динамики. Какие условия и средства воспитания были задействованы(кадры, методы и формы, воспитание через урок) Причины невыполнения задачи. Что этому препятствовало? Почему? Как решение задачи отразилось на развитии учащихся? Какие тенденции при этом произошли? Сравнение с показателями прошлых лет. Выявление и оценка положительных тенденций, меры, способствующие их достижению, а также условия, которые необходимо создать, чтобы усилить их влияние. Выявление и оценка отрицательных тенденций. Как предупредить развитие их отрицательного влияния? Какие условия для этого необходимо создать? Ключевые проблемы. Целеполагание на новый год.

27 слайд

Анализ работы с педагогическим коллективом Какие воспитательные цели и задачи ставились в прошедшем году, если какие-либо из них не выполнены – указываются причины. Какова результативность работы с педагогическим коллективом: инструктивно-методической; индивидуальной; организация обмена опытом и посещений открытых мероприятий педагогами дополнительного образования; развитие инновационных процессов. использование в воспитательной работе научного потенциала.

28 слайд

Анализ изменения ценностных отношений учащихся Каков результат воспитательной работы школы - изменение качественных характеристик личности учащихся, поведенческой линии воспитанников, изменения внутреннего мира, рост их самосознания и приобретения социальных компетенций: коммуникативных, организаторских (установление причинно-следственных связей) 2. Какова степень влияния всех условий и факторов на: уровень развития интеллекта учащихся уровень сохранности здоровья детей уровень воспитанности учащихся

29 слайд

Постановка целей и задач на новый учебный год. Основные требования к целям воспитания Наличие основания, на котором строится вся система воспитания. Цель года: формирование у учащихся и педагогов ценностного отношения к управлению собственным организмом и обеспечению физического, психического и нравственного здоровья Объективность. Цели должны отражать исторические закономерности, учитывать научно-технические достижения человека. Реализуемость в образовательном процессе – достижение цели во всех формах образовательного процесса на уроках и во внеурочное время за счет содержания, форм, методов, условий и средств работы с детьми Измеряемость. Наличие таких методик, с помощью которых фиксируются результаты ВП и их соответствие целям воспитания. Дифференциация целей по возрастам учащихся, то есть усложнение целей по мере взросления ребенка

1 слайд

2 слайд

Форма внешнее выражение какого-либо содержания; это совокупность приемов и средств, которые выбирает учитель.

3 слайд

Функции:ОРГАНИЗАТОРСКАЯ Любая форма воспитательной работы предполагает решение организаторской задачи. В роли организатора может выступать как педагог, так и учащиеся. Организация дела отражает определенную логику действий, взаимодействия участников. Существуют обобщенные методики (алгоритмы) организации различных форм воспитательной работы, которые стали традиционными и используются многими педагогами

4 слайд

РЕГУЛИРУЮЩАЯ Использование той или иной формы позволяет регулировать как отношения между педагогами и учащимися. Различные формы по-разному влияют на процесс сплочения группы обучающихся. Благодаря формам, где заранее закладывается необходимость взаимодействия, происходит формирование норм социальных отношений.

5 слайд

ИНФОРМАТИВНАЯ Реализация этой функции предполагает не только одностороннее сообщение учащимся той или иной суммы знаний, но и актуализацию имеющихся у них знаний, обращение к их опыту.

6 слайд

Форма воспитательной работы: ограниченная по месту и времени структура совместного взаимодействия детей и взрослых, позволяющая решить определенные воспитательные задачи.

7 слайд

Мероприятие- это событие, занятие, ситуация в коллективе, организуемая педагогом, с целью непосредственного воздействия на них. Например, знакомство с произведениями искусства, лекция на определенную тему, встреча, цикл лекций, приглашение специалиста, занятие по технике безопасности, и т.д.

8 слайд

Игра это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая для отдыха, обучения, развития.

9 слайд

10 слайд

Словесно-логические формы. Основным средством воздействия является слово, вызывающее ответные эмоции у воспитуемых. К этому типу форм относятся беседы на самые разные темы, дискуссии, собрания, конференции, лекции и т.д. главное здесь –обсуждение проблем.

11 слайд

Образно-художественные формы. Они объединяют в себе такие дела воспитуемых, где главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь – вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции. Большой потенциал имеют такие формы, как концерт, спектакль, праздник и т.п.

12 слайд

Игровые формы работы. Клуб знатоков «Что я знаю о своей Родине», Брейн –ринг, «Необычные биологические викторины» , «Годовой круг праздников» «А, ну-ка, парни»

13 слайд

Психологические формы В формах этого типа основными средствами воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Это лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации. Они требуют некоторых специальных знаний и умений воспитателя.

15 слайд

НОВЫЕ ФОРМЫ День коллективного планирования Волшебный стул «Разброс мнений«» «Своя игра» или «Кот в мешке», «Вопрос-аукцион», «Счастливый случай» «Кулинарное шоу» Потехи- Аукцион талантов.

16 слайд

планирования День коллективного. Проводится в конце учебного года. За неделю до этого дня объявляется конкурс на лучшее предложение к плану работы школы или класса. Назначается конкретная дата проведения дня коллективного планирования. Учащиеся работают в микрогруппах по 5-7 человек. Они обсуждают итоги прошедшего года, что было хорошо, что им не удалось, почему. На общем сборе от имени микрогруппы выступает представитель В итоге составляется план воспитательной работы с учетом поступивших предложений Оганизованное поочередное высказывание участниками группы суждений по какой-то проблеме или теме. Источники тем: актуальные проблемы школьной жизни; философские вопросы о жизни, счастье, совести и т.п. Главное условие – восприятие мнения каждого участника как ценности, не подлежащей оценке "правильно - неправильно". Проводится эта игра перед началом большого коллективного дела и после его окончания. " Разброс мнений

18 слайд

Аукцион талантов. продают полезные или ценные вещи. Расплачиваются дети своими талантами. поют, читают стихи, танцуют, кто что умеет. Причем «платить» можно индивидуально, а можно и «в складчину», т.е. объединившись в группы.