Гдз по русскому языку описание животного. Сочинение-описание животного. Запись в тетрадях числа, темы

Котенок

Я очень люблю домашних животных. И вот наконец родители мне подарили на день рождения котенка. Оно было маленькое, пушистое, черного цвета с белой точечки на лбу. Точка имела форму звездочки, поэтому все стали называть котенка Звездочкой. Кругленькая мордочка с черным носиком, блестящими глазками и маленькими стоячими ушками была у моего котенка.

Какое оно было смешное! Толстяк, на коротких ножках. Каждый раз, когда оно меня видели, подбегали, терлося о ноги, будто приглашало поиграть с ним. Котенок мало веселый нрав, а потому очень быстро стало любимцем семьи.

Больше Звездочка любила играть с бумажным бабочкой. Котенок весело подпрыгивали, становилось на задние ножки, крутило головкой.

Я очень люблю свою Звездочку и доволен тем, что она у меня есть.

Рекс

У моей бабушки есть собака. Это большая среднеазиатская овчарка, которая имеет кличку Рекс.

У него длинная густая шерсть белого цвета, на спине слегка завихрений. Голова большая, мордочка удлиненная, суженная к носу. Глаза у Рекса темные и умные. Смотрит он на всех бдительным, внимательным взглядом. Стройные длинные ноги заросли гладкой шерстью. Хвост короткий, а из него волнами приходит шерсть. Рекс большой и сильный, и характер имеет добрый и спокойный. И хотя он уже взрослый, любит играть с мячиком, бегать со мной наперегонки.

Мне нравится Рекс, и я с удовольствием с ним играю.

Белочка

Однажды я увидела на дереве в парке белочку. Золотисто-коричневую, только кончик хвостика белый, словно сметаной полит. Хвост гораздо больше самой белочки. Он пышный и пушистый. Лапки у нее короткие с хорошо развитыми пальцами, прочными и жесткими. Благодаря острые коготки зверек быстро передвигается стволами деревьев, легко цепляется за ветки. Зубы у белочки прочные и острые. Они легко разгрызают крепкие орехи. Из всех лесных жителей белочки является наиболее оживленных, найнепосидючимы и красивыми зверьками.

Мне нравятся белочки, и я с удовольствием наблюдаю за ними.

Воробьи

Люблю воробьев. Они гнездятся около человеческих жилищ. Веселое чириканье этих смелых и умных разбойников доносится из-под крыши над моим окном.

В воробьев крепкий конический клюв, короткие крылья, длинный хвост. Маленькие быстрые глаза серенькой задорные птички настороженно посматривают вокруг. Они весело прыгают на своих маленьких ножках, нервно перелетают с ветки на ветку, то шепчутся между собой, затевают шумные драки.

Воробьи питаются семенами, ягодами, насекомыми, уничтожают врагов сада.

Я люблю наблюдать за этими маленькими веселыми птичками.

Сочинение-описание по картине Я. Паладия «Лошади на выгоне»

На картине изображены лошади и малое жеребенок. С любовью выписано художником жеребенок.Бдительные глаза смотрят на зрителя, маленькие ушки улавливают каждый звук, маленькое копытце правой ноги почесуе хрупкую с белым пятном Мордочи-к у. Оно спокойное, игривое, никакого внимания не обращает на волнение взрослых. Жеребенок уверенно и уютно чувствует себя у своей матери — белой красавицы. Нельзя не любоваться ее стройными ногами с небольшими копытами, грациозно выгнутой шеей, пышным хвостом. Она пощипывает сочную травку, как бы приглашая и свое жеребенок присоединиться к ней.

Трое других лошадей, написанных темными красками, отчетливо выделяются на светлом фоне. Они с трех сторон окружают мать с Младенцем. Своим видом подчеркивают, что готовы встать на их защиту. Встревоженные взгляды, беспокойные движения, развеяны гривы и хвосты, напряженные мышцы. Кажется, еще мгновение и скакуны понесутся, вырвутся за рамки картины.

Мне нравится эта картина. Она полна любви к добрых и вечных спутников человека — лошадей.

Сочинение-описание по картине С. Васильковского «Казачья левада»

Для своей картины С. Васильковский выбрал наиболее типичный для Украины вид. Бескрайние просторы полей, луга, покрытые густой травой, леса и перелески, насыщенные яркими красками.

В центре картины — воли, пасущиеся на зеленом лугу возле озера. Справа — высокое обширное дерево, под которым покоятся люди. Для них вол — показатель достатка семьи, своеобразный символ земледелия. Человек на картине отошла на второй план, выдвинув на первый своих верных помощников. Ведь эта ласковая, красивая и сильная животное сопровождала крестьянина от колыбели до могилы.

Пейзаж «Казачья левада» — это чистосердечное признание художника своей родине в сыновней любви.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема : Описание животного

Цели :

Образовательные:

    повторение особенностей функционально-смысловых типов текстов

    подбор материала для описания животного

    подготовка к написанию сочинения

Воспитательные:

    вовлечение в активную практическую деятельность

    формирование умения работать в группе, взаимодействовать

Развивающие:

    развитие речи учащихся

    формирование умения сопоставлять предметы, строить аналогии

    повышение интереса к животному миру

Тип урока : урок развития речи

Оборудование : мультимедийное оборудование, раздаточный материал, магнитофон, запись «В мире животных»

Ход урока:

    Организационный момент

    Проверка д/з . Слайд 1 (задание), Слайд 2 (ответы)

    Повторение изученного + подготовка к усвоению нового материала:

    Какие типы текста вы знаете? (Слайд 3)

    Описание - это изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков.

    Повествование - это рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной последовательности.

    Рассуждение - это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли

    Определите тип каждого из текстов. Докажите.

    (Слайд 4) Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик заботится о них? А как думаете вы? (текст-рассуждение)

***

    (Слайд 5) Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. А в конце дрессировщик положил тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам. Я смотрел на арену, затаив дыхание. (текст-повествование)

***

    (Слайд 6) Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки. (текст-описание)

    Сообщение темы (Описание животного) и цели урока (подбор материала для описания животного, подготовка к сочинению). (Слайд 7)

    Организация восприятия и осмысления новой информации. Животный мир очень интересен и многообразен. Каких необычных животных вы знаете? Или каких животных вы считаете необычными? Почему? Давайте заглянем в необычный, волшебный мир животных. (Слайды 8-10)

Мы же будем описывать кошку (Слайд 11) .

    Прием напряженного зрения (общая работа). В таблице № 1 указаны параметры для описания кошки. Найдите слова и словосочетания, описывающие кошку по каждому пункту, и запишите их в правый столбик. (Слайд 12, 13)

Кличка

Возраст

Окрас

Мордочка

Лапки

Хвост

Местообитание

Повадки, поведение

На кого или что похожа (ассоциации)

Мое отношение

    Орфографическая работа

Объяснить правописание: с черным кончиком, длинный хвост, вытянутая мордочка, пятнистая шёрстка, похожи на сапожки…

    Физминутка.

Не отступая от темы, немного расслабимся.

1 упр.: Кошка заглядывается на какой-нибудь предмет, наклоняя голову то вправо, то влево.(Наклоны головы вправо и влево.)

2упр.: Кошка ловит лапами мух. (Повороты туловища с хлопками.)

3 упр.: Кошка потягивается.

    Бином фантазии (работа в группах) . Найдите схожесть предметов (действия, признаки, качества). Запишите в таблицу. (Слайд 14)

Кошка – расческа

Кошка –тапочек

Кошка – компьютер

Кошка – удочка

Кошка – пианино

    Подведение итогов

    Оценки за урок

    Домашнее задание (Слайд 15)

Написать сочинение на тему (по выбору)

    «Моя кошка»

    «Кошка моей мечты»

    «Самая необыкновенная кошка»

    «Приключения кошки»

    «Кошка – друг человека»

Источники:

Сочинение - описание животного

(Подбор и систематизация материала)

Цели: Знать: строение текста описания животного.

Уметь: владеть способом действия при выборе нужного материала

Есть ли у тебя любимое животное?

Вспомни смешной или печальный случай связанный с ним. Запиши кратко. Так необычно ты можешь начать своё сочинение.


Подумай, о каком именно животном ты будешь писать; учти, что сочинение пишется по личным впечатлениям и наблюдениям, продумай заголовок (Свобода дороже, Любимчик, Пушистый непоседа, Живой рубин, Колючая находка)

План

1 Когда и как я увидел эту собачку (кошку, рыбку, птичку, хомячка)?

2 Чем она привлекла моё внимание?

3 Какова она собой?

4 Каковы её повадки? (действия)

5 Как я забочусь о собачке?

Типы: описание, повествование, рассуждение.

Как вы думаете, в каком стиле речи мы будем описывать животное?

Стили: художественный, научный, разговорный

Памятка

1 Значит, мы в своём тексте постараемся выразить отношение к герою описания (собаке…)

2 Описывать следует не все признаки, а только те, которые помогают понять главную мысль

3 Используйте выразительные средства: слова с переносным значением, с эмоциональными суффиксами (пёрышки, шёрстка), сравнительные обороты, эпитеты.

Какие могут быть ошибки?

1 У животных (не лицо) - морда, у кошек тупая, у собак удлинённая.

2 О цвете шерсти говорят масть, у птиц (не нос) -клюв

3 Найдите речевые ошибки

А) Глаза у голубят как чёрные изумрудины. Б) Жучка пулей выбежала во двор. В) На лапках у котёнка - маленькие тёмные перчаточки.

Г) На мурке были белые тапочки, причём одна доходила до живота.

Проверим себя: а) изумруд - зелёного цвета, б) пуля летает, не бежит, в) перчаточки могут быть на передних лапках, г) М урка, могут быть только на задних лапках.

Сочинение-описание животного обычно пишется по личным впечатлениям и наблюдениям. В описание животного могут включаться и элементы повествования, рассказа. И это понятно: описывая животное, нельзя не говорить о его повадках, о веселых историях, связанных с ним. Тем не менее, в таких сочинениях главное - описать внешний вид животного или дать его характеристику, а не рассказать о каком-нибудь случае из жизни. В описании животного уместно использовать слова: порода, когти, клюв, туловище, морда (мордочка), лапы (лапки), грива, масть и т.д. Описывая животное нужно увидеть что-то особенное в его внешнем виде и повадках.

Вот как это сделал Джек Лондон в своей книге «Белый Клык» (гл. «Серый волчонок»):

«Он сильно отличался от своих братьев и сестер. Их шерсть уже принимала рыжеватый оттенок, унаследованный от матери-волчицы, а он пошел весь в Одноглазого. Он был единственным серым волчонком во всем помете. Он родился настоящим волком и очень напоминал отца, с той лишь разницей, что у него было два глаза, а у отца - один.

Глаза у серого волчонка только недавно открылись, а он уже хорошо видел. И даже когда глаза у него были еще закрыты, чувства обоняния, осязания и вкуса уже служили ему. Он прекрасно знал своих двух братьев и двух сестер. Он поднимал с ними неуклюжую возню, подчас уже переходившую в драку, и его горлышко начинало дрожать от хриплых звуков, предвестников рычания. Задолго до того, как у него открылись глаза, он научился по запаху, осязанию и вкусу узнавать волчицу - источник тепла, пищи и нежности. И когда она своим мягким, ласкающим языком касалась его нежного тельца, он успокаивался, прижимался к ней и мирно засыпал.

Первый месяц его жизни почти весь прошел во сне; но теперь он уже хорошо видел, спал меньше и мало-помалу начинал знакомиться с миром. Мир его был темен, хотя он не подозревал этого, так как не знал никакого другого мира. Волчонка окружала полутьма, но глазам его не приходилось приспосабливаться к иному освещению. Мир его был очень мал, он ограничивался стенами логовища; волчонок не имел никакого понятия о необъятности внешнего мира, и поэтому жизнь в таких тесных пределах не казалась ему тягостной.

С каждым днем серый волчонок становился все злее и злее. Рычание получалось у него более хриплым и громким, чем у братьев и сестер, припадки щенячьей ярости были страшнее. Он первый научился ловким ударом лапы опрокидывать их навзничь. И он же первый схватил другого волчонка за ухо и принялся теребить и таскать его из стороны в сторону, яростно рыча сквозь стиснутые челюсти».

Материалы, использованные при подготовке рубрики:

1. Комплексный словарь русского языка / Под ред. д-ра филол. наук А.Н. Тихонова. - М.: Русский язык, - Медиа, 2005. - 1228 с.
2. Словарь лингвистических терминов: Изд. 5-е, испр-е и дополн. — Назрань: Изд-во "Пилигрим". Т.В. Жеребило. 2010.
3. Шевцова Л. Г. Как написать сочинение.

Котеночек

Я очень люблю домашних животных. И вот наконец родители мне подарили на день рождения котенка. Он был маленьким, пушистым, черного цвета с белой крапинкой на лбу. Крапинка имела форму звездочки, потому все начали называть котенка Звездочкой. Кругленькая мордашка с черным носиком, блестящими глазенками и маленькими стоячими ушками была у моего котенка.

Какое оно было смешно! Толстенькое, на коротких ножках. Каждый раз, когда оно меня видело, подбегало, терлось о ноги, будто приглашало поиграться с ним. Котеночек имел

Веселый нрав, а потому очень быстро стало любимцем семьи.

Больше всего Звездочка любила играться с бумажной бабочкой. Котеночек весело подпрыгивал, становился на задние ножки, крутил головкой.

Я очень люблю свою Звездочку и довольный тем, что она у меня есть.

Рекс

У моей бабушки есть собака. Это большая среднеазиатская овчарка, которая имеет кличку Рекс.

У него длинная густая шерсть белого цвета. Голова большая, мордашка удлинена, суженная к носу. Глаза в Рекса темные и умные. Смотрит он на всех пристальным, внимательным взглядом. Стройные длинные ноги заросли гладкой шерстью. Хвост

Коротенький, а из него волнами спадает шерсть.

Рекс большой и сильный, и характер имеет хороший и спокойный. И хотя он уже взрослый, любит играться с мячиком, бегать со мной наперегонки.

Мне нравится Рекс, и я охотно с ним играюсь.

Белочка

Однажды я увидела на дереве в парке белочку. Золотисто коричневую, лишь кончик хвостика белый, будто сметаной политый. Хвост намного больший от самой белочки. Он пышен и пушист. Кавычки у нее коротки с хорошо развитыми пальчиками, крепкими и плотными.

Благодаря острым коготкам животное быстро передвигается стволами деревьев, легко цепляется за ветви. Зубы в белочки крепкие и острые. Они легко разгрызают наиболее прочные орехи. Из всех лесных обитателей белочки являются самыми живыми и непоседливыми.

Мне нравятся белочки, и я с удовлетворением наблюдаю за ними.

Воробьи

Люблю воробьев. Они гнездятся около человеческих жилищ. Веселое чирикание этих смелых и умных разбойников доносится из-под крыши над моим окном.

У воробьев крепкий конический клюв, короткие крылья, длинный хвост. Маленькие быстрые глаза серенькой задиристой птички настороженно посматривают вокруг. Они весело прыгают на своих маленьких ножках, нервно перелетают из ветви на ветвь, что-то шепчутся между собой, затевают шумные драки.

Воробьи питаются семенами, ягодами, насекомыми, уничтожают врагов сада. Я люблю наблюдать за этими маленькими веселыми птичками.