Храмы праги. Пражские храмы


чех. Katedrála svatého Víta, Václava a Vojtěcha
анг. The cathedral of SS Vitus, Wenceslas and Adalbert

Контакты

Адрес:
11901, Czech Republic, Prague, Praha-1
III. nádvoří 48/2

Телефон:
+420 224 372 434

Время работы:
Ноябрь-Март
Пн-Сб - с 09:00 до 16:00
Вс - с 12:00 до 16:00

Апрель-Октябрь
Пн-Сб - с 09:00 до 17:00
Вс - с 12:00 до 17:00

Общая информация

Готический Святого Вита (или полное название Кафедральный Собор Святых Вита, Валлава и Войтеха) находится в Пражском Граде и известен как местопребывание архиепископа Пражского.

Собор относится к жемчужинам европейской готики, считается неотъемлемой частью всех святыней Чехии .

В готическом кафедральном соборе покоятся чешские короли и архиепископы, находятся коронационные атрибуты чешского средневековья.

Строительство храма было начато в 1344 году, покровителями которого были архиепископ Аршнот вместе с чешским королем Карлом и проходило в несколько этапов, окончательное строительство было завершено в начале 20-го столетия. Планировалось, что собор будет местом не только коронации, но и фамильным склепом и сокровищницей.

Главный неф собора насчитывает 124 м в длину, а Большая южная башня достигает в высоту 96,5 м. Две каменные башни с огромным круглым окном в виде розетты между ними, которое достигает в диаметре 10 м, хорошо просматривается с западной стороны. Три портала собора украшены скульптурами и рельефами.

Северо-западная и юго-западная башни Собора Святого Вита

Сразу за входом в Собор взору открывается впечатляющая панорама: уникальный архитектурный стиль основного центрального нефа с ребристыми сетчатыми сводами как-то особенно плавно делает переход в средневековую часть, пронизанную таинственным светом витражных окон. Трёхнефное пространство собора, насчитывающее 28 величественных колон, условно делит на две сферы, небесную и земную, галерею-балкон, который проходит по всему периметру. На нём величаво стоят бюсты первооснователей храма: чешские короли и королевы, пражские архиепископы и архитекторы.

Из разнообразных чешских песчаников выложена монолитная кладка, а в готической части задействован песчаный мергель. Вход в кафедральный собор находится с боку северо-западной башни.

Вход в Собор Святого Вита

На колонах хора красуется 21 бюст разных монахов, величественных королей и строителей. Гробницы первых епископов и статуи кардиналов Шваценберга и Мысльбека расположены позади главного алтаря. С 1736 года в южной галерее стоит монументальная серебряная гробница Яна Непомуцкого, которую возвели по эскизам Йозефа Эммануэля Фишера. В самом центре нефа можно увидеть гробницу Максимилиана II, Фердинанда I и его жены Анны Ягеллонской, которую закончили в 1589 году. Внешне гробница отделана декоративной решеткой в стиле ренессанс, на которой красуются короли и королевы Чехии , захороненные в склепе под гробницей. Также в соборе можно увидеть надгробия в стиле барокко, распятие Франтишка Билки, витражи известных художников 20 века.

Храм Святого Вита, Валлава и Войтеха видно с любой части Праги, он относится к одним из самых уникальных готических храмов Европы. Он настолько неповторим, что все чешские достопримечательности готического стиля меркнут перед ним.

История

Архитектор из папского дворца в Авиньоне француз Маттиас который был приглашен в Прагу , стал первым архитектором этого кафедрального собора. Он придумал построить храм в стиле французской готики, но в 1352 году он скончался, завершив всего лишь строительство аркад и галереи.

После его смерти строительство собора продолжил молодой талантливый архитектор Петер Парлерж, родом из германского города Швебиш Гмюнд. С самого начала он вел строительство согласно плану Маттиаса: ризница должна была быть с северной стороны, а капелла с южной.

Капеллы Собора Святого Вита днем, вечером

Но потом он начал проявлять свою инициативу. Его собственные идеи и смелость дали свой результат: в плане появились новые уникальные элементы конструкций. Например, придуманный им свод представлял собой совокупность двойных диагональных балок, которые сотворили уникальный орнамент.

По складу ума француз Маттиас был математиком, поэтому его конструкции были наполнены чисто математическим расчетом, а Парлерж, будучи скульптором, воспринимал архитектуру не иначе, как скульптуру.

Проводя кропотливую работу над строительством собора, скульптор одновременно занимался возведением и Карлового моста , и церквей. После его смерти в 1399 году были достроены только хор и часть трансепта храма. Работу по строительству собора продолжили его сыновья, которых потом сменил Мастер Петрилк. Все вместе они закончили строительство огромной башни и южной части.

Южная башня Собора Святого Вита днем, вечером

Гуситские войны 1419 года приостановили строительство собора. Многие иконы, картины, скульптуры были сильно повреждены во время боевых действий.

Следующее столетие продвинуло строительство только наполовину. Король Владислав Ягеллон во второй половине 15 столетия дал задание талантливому архитектору Бенедикту Рейту довести строительство до конца. Но из-за нехватки средств строительство храма остановилось.

С самого начала 19го столетия в связи с ростом романтических настроений в Чехии разговоры о достройке храма возобновились. Ворцлав Песина и Йозеф Краннер в 1877 году разработали окончательную программу завершения строительства великого храма. После смерти Краннера архитектор Йосеф Моцкер закончил реконструкцию. Западную сторону собора он сконструировал в классическом готическом стиле, конечно, он не смог в точности повторить уникальный стиль Петра Парлержа, но, не смотря на это, работа архитектора считается очень ценной, так как у него получилось добиться единства достаточно сложной композиции. Настоящее значение этих преобразований видно в панорамных видах на Прагу , где святой храм стал ярким акцентом в облике всего города.

Строительство собора Св. Вита длилось долгих 585 лет и было закончено в 1929 году.

Стоимость билетов и экскурсионное обслуживание

Собор Святого Вита в Праге открыт для посещений каждый день. Время работы зависит от сезонного периода и дня недели.

Посещение исторической части Собора, включая часовню святого Вацлава и надгробные плиты королей и князей из рода Пршемысловичей, возможно только с входным билетом в рамках экскурсионной программы "Пражский град" - округов А или В.

Стоимость экскурсионной программы Пражский град зависит от объектов посещения:

Пражский град - Oкруг A (включает объекты - Старый Королевский дворец, Базилика св. Георгия, Золотая улочка, Қафедральный собор св. Βита, Экспозиция История Пражского града, Пороховая башня, Рожмбергский дворец) стоимость составляет - 350 крон
175 крон
700 крон

Пражский град - Oкруг B (включает объекты - Старый Королевский дворец, Базилика св. Георгия, Золотая улочка, Қафедральный собор св. Βита) стоимость составляет - 250 крон
Предоставляются скидки для пенсионеров и детей в возрасте от 6 до 15 лет - 125 крон
В кассах можно также приобрести семейный билет, который разрешает пройти 2 взрослым и 3 детям - 500 крон

Переднюю готическую часть Кафедрального Собора Святого Вита можно посетить бесплатно.

Подъем на Большую южную башню Кафедрального собора (287 ступеней) осуществляется за дополнительную плату, не включенную в стоимость экскурсионной программы "Пражский град" - округов А или В, и составляет 150 крон .
Доступ на башню открыт каждый день с понедельника по воскресенье с 10:00 по 18:00 (в период с апреля по октябрь) и с 10:00 по 17:00 (в период с ноября по март).

Подъем на Большую южную башню Кафедрального собора может быть закрыт из-за погодных условий

Ознакомиться с полным перечнем экскурсионных программ Пражского града можно в разделе

Ты уже отпускала. Теперь?
– Иронизируешь, вместо того, чтобы помочь! Даже не знаю. Наверное, в этот раз будет немного больше, чем два раза по два часа. Скажем, “Полдня на Прагу”. Но что выбрать? Парижскую улицу? Квартал Йозефов? Побродить по Старому месту? В какие храмы зайти? Какие на потом оставить? Тебе хорошо, ты уже написал.

– Мы на Староместской площади стоим. Давай отсюда и плясать.

– Я тоже так думаю. Просто здесь и на Ратушу хочется подняться, и в храм Девы Марии перед Тыном зайти, и в церкви Святого Микулаша интерьеры посмотреть. С таким раскладом и полдня на одном месте будем топтаться. А хочется людям город показать! Особенно господам КтоВпрагеНебыл.

– Вот гидовская твоя натура! Теперь влезла в шкуру турменеджеров, которых ругаем, на чём свет стоит! Они, думаешь, как туры планируют? Тоже бедные мучаются, что включить, что выключить…

– …сколько бабла себе в карман положить за сдвиг мыши и удар по клаве! Знаешь, ведь не всем интересны религиозные интерьеры. Давай вот что сделаю. Отдельный пост по Пражским храмам, а? Кому интересно – посмотрит, кому нет – пропустит!

Годится! К Святому Микулашу? Вот и он.

Это начало 18 века, барокко и внутри, и снаружи. Принадлежал он когда-то бенедиктинскому монастырю, а теперь – чехословацкой церкви.

Дева Мария перед Тыном тоже может кое – чем похвастаться. Меня удивило, что по виду костёл – готический, а вот внутри – барокко!

– Он не просто готический. Заложен в 1365 году на месте двух стоявших здесь ранее, один из них был романский. Из-за своих башен, наверно, самый знаменитый и самый узнаваемый. 80-ти метровые башни появились только на рубеже 15 и 16 веков.

И с барокко всё объяснимо – пожар конца 17 века уничтожил много домов на Староместской площади, и Тынский храм не пощадил. Вот он и был покрыт новым, барочным сводом.

– А почему название такое – перед Тыном?

Ничего удивительного. Расположен он перед Тыном – учреждение такое. Там иноземные купцы останавливались, а правитель города им охрану предоставлял за определённую плату. Но это – другая история. Знаешь, что мы с тобой прошляпили?

Уже знаю. Давай узелочек на память завяжем, чтобы потом литературу не перелопачивать, а свои записи посмотреть.

1. Тимпан северного портала, сохранившийся с 1390 года, с изображением страстей Христовых.

2.Внутри – готическая кафедра для проповедей,

3.Готическая мадонна,

4.Готическое распятие начала 15 века (на алтаре, в конце северного бокового нефа),

5. Древнейшая из сохранившихся пражских оловянных купелей (1414). И, пожалуй, ещё каменный балдахин работы Матея Рейсека (1493г.).

Снимать в интерьерах нельзя, просто потом посмотрим.

Следующим выдающимся пражским храмом является Вифлеемская часовня, она тоже в Старом месте находится.

Чем она знаменита? Вроде – ничего приметного!

В ней сам Ян Гус проповедовал! И после его казни – последователи, проповедники. Судьба у часовни не менее трагична, чем история Гуса. То, что мы сейчас видим – точная реконструкция 50-х годов 20 века. Разрушили её в конце 18 века, а оставшиеся три стены были встроены в жилой дом.

Просторная какая!

До трёх тысяч человек вмещала! И кафедра проповедника в центре была, чтобы все слышали!

Теперь у нас костёл Св.Ильи на Гусовой улице. И снова та же история – суровая готика экстерьера и пышное барокко внутри. И только сейчас храм как бы вписан в городскую застройку, целиком его ниоткуда не рассмотришь. А в средние века от был одним из монументальных строений Старого Места.

Интересно, что внутренняя отделка храма принадлежит художнику, Райнеру, который и погребён здесь.

Да, и ещё ты статую святого Мартина Порреса (Перуанского) снял. Я в книжечку его имя записала. Изображается он с животными, потому что был целителем и всем, даже животным не отказывал в помощи и облегчал их страдания.

Даже больные звери приходили лечиться к Мартину. Он легко с ними управлялся и очень заботился о них (что для испанцев было непостижимо), простирая свою любовь вплоть до мышей и крыс и оправдывая их повадки чувством голода. Святой содержал приют для кошек и собак.

Мартин был великим целителем, но самая известная история о нём связана с крысами. Настоятель монастыря был практическим человеком и не питал нежных чувств к грызунам. Он велел Мартину извести их ядом. Мартин внял его повелению, но ему было очень жалко крыс. Он вышел в сад и тихонько их позвал, и крысы тотчас явились на его зов. Он отчитал их за дурное поведение и поведал о яде. Даже пообещал кормить их каждые день в саду, если они перестанут досаждать настоятелю. На том и порешили. Мартин отпустил грызунов, и с тех пор они больше не причиняли хлопот монастырю.

– Интересная история. А мы продолжаем знакомиться с пражскими храмами.

И был за то наказан! Комплексный обед билет включал все иудейские храмы, кроме Староновой, ради которой этот поход и планировался! Что же мне теперь было, купить билет и не поехать?

– Съездил, да не туда! Будем синагоги в рассказ о храмах включать?

Здрасьте, приехали! Ты о них в разделе “пивные” расскажи, самое оно будет!

Не смотрю на тебя. Смотрю на синагогу.

Майзлова –

была названа по имени заказчика Мордехая Майсела в самом конце 16 века. Переделки – перестройки, не без этого. А во время оккупации использовалась как склад мебели, отнятой у отправленных в лагеря евреев.

– Что там внутри? Книжки по разному говорят. Старая говорит, что там выставка уникальной коллекции изделий из серебра. Если верить новой – то там экспозиция истории евреев, живших на чешских землях с древних времён до эпохи Просвещения.

Знаешь, уже не помню, фотографировать внутри было нельзя. Но, думаю, это одно и то же – ведь это выставка предметов культа, которые использовались при богослужениях в 153 еврейских религиозных общинах и сотнях частных домов. Знаешь, откуда эти вещи там взялись?

Расскажи.

Опять шпильки будешь вставлять, зачем я в синагоги пошёл?

Не.

Фашисты собирались устроить в Праге “музей исчезнувшего народа”. Поэтому и свозили в столицу Чехии еврейские ценности.

Даже не знаю, что сказать. Давай просто помолчим.

………………

Это-Староновая синагога. Удачный снимок, тут сразу и Еврейская Ратуша в объектив попала.

А на Ратуше аж двое башенных часов. Нижние – с древнееврейским циферблатом. Текст в них пишется справа налево, поэтому идут эти часы, “наоборот”, показывают обратный ход времени.

– А название – Староновая, потому что была старая, а потом была перестроена и стала новая?

– Есть такая версия, что синагогу построили на старом фундаменте. Но мне больше по душе такое объяснение, что на древнееврейском она называлась “временная” – Alt-nai. В переводе на немецкий получилось – Alt-neu, а отсюда и “староновая” на чешском.

– Тут и ритуальный зал есть. Для прощаний?

– И не только. Для омовения тел усопших. И что ты скажешь на то, что это здание – 20 века.

Удивлюсь. Стилизация готическая. Хотя, если подумать и внимательно посмотреть… Это и сейчас ритуальный зал?

Был до недавнего времени, до конца 20 века. Сейчас – музей. Что-то бедноватая коллекция синагог у тебя получается. Хорошо, хоть испанская есть. Сегодняшний мавританско-ренессансный вид она получила в конце 19 века.

– Хотя на этом месте иудейский храм стоял уже в 12 веке. “Испанской” её стали называть, когда в Прагу пришли евреи, бежавшие от преследований инквизиции. Их ритуал был “сефардский” и отличался от “ашкеназских”, которые здесь жили. Испанская синагога служила им несколько лет, а название так и закрепилось.

– Ещё в Праге, в том же Йозефовом квартале есть Высокая синагога, Пинкасова и Клаусова.

В Старом городе у нас ещё церковь Святого Франциска осталась. И Святого Сальватора. Мы этот снимок в рассказе показывали. Давай продублируем, лучше всё равно нет.

– Купол костёла Святого Франтишека Серафинского – старомейстская доминанта. Здесь уже Орден крестоносцев с красной звездой свой вклад в городскую архитектуру сделал.

– И всё? Так скучно? Расскажи ещё, что строили его на месте старого, готического. Про архитектурный анализ не забудь.

– Не кипятись. Не всё так обычно. Посмотри, как он сориентирован. Не восток-запад, а север-юг!

Вот это да! И правда! На нашем снимке это хорошо видно, соседний – Святого Сальватора (Спасителя) имеет правильную ориентацию, Святой Франтишек под прямым углом к нему стоит!

– И давай уже про храм Св.Сальватора пару слов скажем. Он лет на сто старше своего соседа. И если Св.Франтишек стоит на месте готической церкви, то Св.Сальватор вырос из романского, посвящённого Св. Клименту. Как и первый костёл, этот – часть комплекса Клементинума, иезуитского университета.

– А теперь на Малу страну пойдём храмы собирать?

Знаешь, у меня идея появилась. Давай на этой стороне Влтавы останемся и в Новое место пойдём. Там тоже есть, что посмотреть.

– Согласна! Во-первых – Дева Мария Снежная!

Может быть и не во-первых, но уже в неё то зайти точно стоит!

Слушай, а почему этот храм самым большим в Праге называют?

Не путай! Не самым большим, а самым высоким! Это действительно так. Карл IV только ЗАДУМЫВАЛ его в 1347 году, как самый большой, в противовес кафедральному святого Вита. Но так получилось, что отстроить до конца его так и не удалось. То, что мы сейчас видим – всего навсего пресвитерий задуманного храма. С необыкновенно красивым сводом!

– Это свод 14 века?

– Да нет же. Тот ещё выше был, да рухнул в 16 веке. Этот – ренессансный, был занижен.

Это сюда бедные пражане приходили послушать проповеди гуситского проповедника Яна Желивского? Он обличал развращённость и взяточничество служителей церкви и феодалов. И отсюда он в 1419 году возглавил шествие своих сторонников к Карловой площади?

Когда мы будем на площади ты увидишь Новоместскую ратушу, откуда бунтовщики выбросили из окна несколько членов магистрата. Желивски проповедовал в костёле Девы Марии Снежной до своей казни в 1422 году. Но сейчас речь о храмах, давай не будем отвлекаться.

– Хорошо. Только посмотрим на тимпан над воротами. Знаешь, сначала он был помещён на башне костёла, которую снесли в 19 веке. На нём Карл IV изображён. Я его в кружок обвела.

Костёл Святого Индржиха (Гейденрейха) мы мимо прошли. Отправляемся на Карлову площадь. Смотреть костёл Св.Игнатия. Скульптуру Святого Игнатия на фасаде видно издалека и нимб вокруг всей фигуры святого стал предметом разбирательств между иезуитами, которые строили костёл в конце 17 века и церковью.

– Я помню. Нимб над скульптурой Христа внутри собора был гораздо меньше, чем нимб святого Игнатия, что и стало предметом критики. Папа Римский всё же решил спор в пользу иезуитов, одобрил размер ореола, его мы и сейчас видим на самой верхней точке фасада.

Интерьер барочный?

А какой он ещё мог быть в конце 17 века?

– Теперь в православный, к Кириллу и Мефодию? Он всегда был православным?

Что ты! Храмом после постройки в 1735 году он побыл недолго. Уже через 50 лет его упразднили и использовали, как армейский склад. Только в середине 30-х годов 20 века его приобрела православная церковь.

– Здесь и экспозиция есть!

Да, я об этом уже писал в отчёте . Расскажи сама, что помнишь. Ты и в музее откровенно скучала.

Прости. Ты знал об этом, а я нет. И не сразу осознала. Теперь только поняла. После убийства Гейдриха, фашистского наместника Чехии, в мае 1942 года здесь скрывались парашютисты. Нашёлся предатель, который выдал их. Все они погибли в гробнице костёла, отстреливаясь до последнего патрона от окруживших храм гитлеровцев. И покончили там с собой. У них НЕ БЫЛО ВЫХОДА. Экспозиция в крипте рассказывает об этой славной и трагической странице истории борьбы против захватчиков.

– Теперь – в монастырь “На Слованах – Эмаузы”.

Наверное, не успеем. Только мимо пройдём. Почему название такое странное?

-“На Слованах” – потому что он был единственным, где богослужения проводились не на латыни, а на древнеславянском языке. Второй название тоже легко объяснить. При его освящении в 1372 году читалось Евангелие о встрече Иисуса с учениками в Эмаузах.

– А башни? Это что, Карл IV, который основал монастырь такие придумал?

– Ещё один костёл в Новом месте мимо проходим. Святого Яна Непомуцкого на Скалке. А зайти надо было. Ведь с деревянной позолоченной фигуры Яна Непомуцкого отлита его скульптура на Карловом мосту.

Жаль. Но если бы в храм зашли, то уже точно в музей Альфреда Мухи не попали. Зато снаружи особенность храма хорошо заметна. Он очень необычен тем, что возведён на восьмиугольном фундаменте и его башни развёрнуты – одна навстречу другой. Удивительная барочная композиция первой половины 18 века.

– И ещё один храм рядышком, неопознанный. В источниках ничего про него не нашла.

– Это всё, что мы видели в Новом месте. Теперь в Малу страну надо идти. Там тоже недостатка в церквях нет. Но со святым Николаем мало какой сравниться может. И ведь с виду в нём ничего необычного нет. Мы с тобой на Украине и поинтереснее барочные строения видели. Смотри, на этом снимке костёл вместе с колокольней изображён. Интересно, что колокольня принадлежала городу, а не церкви, поэтому у неё свой отдельный, независимый от храма вход. Но если внутрь зайти, то немудрено там надолго остаться. Можно и просто полюбоваться, а можно на детали внимание обратить.

– Знаешь, я клип подготовила на полминутки. Кому захочется на интерьеры в общем взглянуть, то лучше его включить. А про детали мы ведь уже позже узнали.

Знаешь, давай опять “узелочек на память”. А когда ещё поедем в Прагу, то потом по святому Николаю Малостранскому отдельный пост сделаем.

– Да! Самое главное – на фасад обратить внимание. Он скульптурами разных святых украшен. Мы с тобой распишем, кто-где.

– А внутри надо на главный свод посмотреть. Там огромная фреска “Прославление святого Николая”- это крупнейшая в Европе фреска, 1500 кв. метров создана Яном Лукашем Кракером.

И ещё в этом соборе на органе играл Вольфганг Амадей Моцарт, когда в Прагу приезжал.

И вот ещё что интересно. Строили костёл иезуиты с 1703 по 1760 год. Они стремились продемонстрировать победу католицизма над чешским народом, который они считали еретиками. Но в 1773 году Римский Папа Климент XIV орден распустил, и им пришлось проститься с этим прекрасным храмом, а “еретики” стали проводить в нём богослужения. Идём дальше?

– В Костёл Девы Марии Победительницы.

Внутри я не снимала. И у этого храма своя изюминка имеется. Оказывается, церковь стала первой ласточкой барочной сакральной архитектуры. Представляешь, уже в первой трети 17 века!

– Главная его святыня – копия чудотворного образа Девы Марии Победительницы. Образ помогал императорским войскам победить в сражении на Белой горе.

– А в подвале музей Пражского Ангелочка. Знаешь легенду?

Это то самое восковое изображение Иисуса-младенца, которое из Испании привезла в Чехию жена канцлера Вратислава из Пернштейна Мария. Их дочь подарила 47-см фигурку монастырю кармелитов у Девы Марии Победительницы, которому этот храм тогда принадлежал.

Совершенно верно! Монастырь стал получать многочисленные дары от паломников к Чудотворному Ангелочку, а также одежду для фигурки. В музее больше 60 видов разных платьев, даже с Востока и Южной Америки. А сама фигурка постоянно с 1741 года находится в витрине алтаря.

Знать бы заранее, ни за что не прошли бы!

Так ещё поедем. А теперь – к Деве Марии под Цепью. Мы с тобой только на “самые” костёлы внимание обращаем. Этот – один из древнейших Пражских, конца 12-го века. Название “под Цепью” – тоже объяснимо. Расположен он на улице Лазеньской.

Жилая постройка монастыря ордена иоаннитов (были и такие) прилегала к костёлу с северной стороны. Это здание соседствовало с Юдифиным мостом, его Карлов заменил. Раньше улицы на ночь на цепь закрывались. Рядом с такой цепью и был расположен костёл.

– Перед погребением в этом храме находились тела императоров Карла IV, а позже – его сына Вацлава IV.

Смотри, а мальтийский крест над воротами, и ещё один на стене?

– Принадлежал храм первоначально рыцарям Мальтийского ордена. Память об этом до сих пор сохранилась.

– Ещё на Малой стране костёл святого Йозефа есть. На фасаде, над входом, хорошо виден герб. В нём – буква L – напоминает о закладке первого камня в 1687 году императором Леопольдом.

– Не забыть ещё и святого Томаша, то есть Фомы, упомянуть. Высокая башня храма издалека видна.

– Самое интересное внутри храма. Копии двух картин Рубенса над главным алтарём. “Мученичество святого Фомы” и “Святой Августин”.

Оригиналы в музее?

Где ж им ещё быть? В Национальной галерее.

– Из главных пражских храмов у нас остались самый главный -собор святого Вита на Граде. И Лоретта в Градчанах. Я думаю, не буду их в этот пост включать. О Святом Вите, наверное, отдельно напишу. А о Лоретте в Градчанах расскажу.

– Наверное, ты права. И сама устала, и читатели, наверное, уже выдохлись. Как следующую пражскую часть назовёшь? .

Пражские соборы, храмы, монастыри и костелы прошли через многие века истории, а некоторым зданиям уже исполнилась тысяча лет. Каждый храм построен в уникальном архитектурном стиле и несет отпечаток своей эпохи.

НАВИГАЦИЯ

(Katedrála svatého Víta, Václava a Vojtěcha) – одна из жемчужин европейской готики. Строился и реконструировался на протяжении сотен лет, поэтому впитал в себя самые разные архитектурные стили. В стенах Собора похоронены монаршие особы, здесь место хранения чешской короны и других регалий. Находится посреди , является его архитектурной доминантной и сердцем всего города. Интерьер и экстерьер здания украшены множеством готических скульптур.

Бржевновский монастырь (Břevnovský klášter) также известен как Собор Святой Маркеты. Первый бенедиктинский монастырь в Чехии. Строительство началось еще в X веке – возраст обители насчитывает более тысячи лет. На протяжении чешской истории монастырь несколько раз был уничтожен, но каждый раз его восстанавливали, поэтому он стал одним из национальных символов. Нынешние постройки выполнены в стиле барокко. Находится недалеко от Пражского града и парка «Звезда».

Вифлеемская часовня (Betlémská kaple) выглядит далеко не так ярко, как Соборы в стиле барокко или готики. Однако это важнейшая достопримечательность для любителей истории. Именно под этими скромными средневековыми сводами проповедовал национальный герой Чехии – Ян Гус. Здесь в XVВеке родилось движение гуситов. Сегодня здесь, на правом берегу от Карлова моста, проводят торжественные мероприятия пражские студенты.

(Týnský chrám) возвышается над Староместской площадью. Постройка храма началась более 700 лет назад. В конце XVII века здесь произошел страшный пожар, но огонь сделал храм только более уникальным – после пожара башни были реконструированы асимметрично, одна шире другой. Внутри Тынского храма находится один из древнейших органов Европы. Под сводами похоронены многие знаменитые чехи, некоторые из которых причислены к лику святых.

(Strahovský klášter) расположен в Градчанах, историческом районе чешской столицы. Насельники относятся к монашескому ордену премонстрантов. Монастырь был основан в середине XII века. Несколько раз за свою историю его перестраивали и реконструировали. Страговский монастырь знаменит на всю Европу своей библиотекой. Во время правления Иосифа II монахи начали собирать коллекцию картин, поэтому сейчас туристы могут посетить художественную галерею.

Костелу Святого Николая (Kostel svatého Mikuláše) больше трехсот лет. Построен в честь святого, покровительствующего путешественникам. Это знаковое здание для чешского барокко, а для любителей архитектуры – настоящий учебник и антология этого стиля. Огромный купол в диаметре составляет больше двадцати метров. Внутренний зал высотой почти 50 метров – здесь самые высокие потолки в Праге.

Базилика апостолов Петра и Павла (Bazilika svatého Petra a Pavla) видна издалека, благодаря двум своим острым готическим шпилям. Прогуливаясь по Вышеграду, вы сразу их заметите. Здание имеет историческое значение для Праги. В XI веке базилику возвели по приказу короля, чтобы знаменовать борьбу государства и папского католичества. В те времена это была лишь деревянная постройка. Сейчас мы видим храм, восстановленный в духе готики после пожара XIII века, и украшенный внутри величественными фресками.

Костел Девы Марии-Победительницы (Kostel Panny Marie Vítězné) – сердце Кармелитской улицы. Храм притягивает толпы католиков со всего мира, которые идут поклониться священной статуе Христа. Экстерьер выдержан в стиле барокко. Первоначально был возведен немецкими протестантами, но после религиозных войн все же достался католикам. Здесь находится деревянная статуэтка младенца-Иисуса в монарших одеждах, которая часто копируется и продается в виде сувенира. В костел Девы Марии Победоносной приходят женщины, чтобы помолиться о рождении детей и их здоровье.

Кафедральный собор Святых Кирилла и Мефодия (Katedralni Chrám svatých Cyrila a Metoděje) – шедевр пражского барокко, возведен в начале XVIII века. Расположен на ул. Рессловой. Незадолго до 2-ой мировой войны был передан Православным христианам. Цокольный этаж во время фашистской оккупацией служил базой сопротивления. Прямо здесь произошел бой, в результате которого чешские герои не выдержали натиска и покончили жизнь самоубийством. До сих пор на каменных стенах легко заметить следы от пуль.

Церковь Святейшего сердца Иисуса (Kostel Nejsvětějšího srdce Páně) на Виноградах посвящена одному из июньских католических праздников. В архитектурном центре старого района Праги под названием Винограды вы издалека заметите высокую башню храма. Советуем всем туристам заглянуть внутрь и пройтись по лестницам на колокольню. Стилистически это очень необычная постройка для католического зодчества.

Костел святого Франциска Ассизского (Kostel svatého Františka Serafinského) на Площади Крестоносцев – главная святыня и дом Ордена рыцарей Красной звезды. Впервые храм здесь был построен в середине XIII века, но несколько раз сгорал в пожарах и перестраивался. Нынешний облик он принял только триста лет назад. Фасад выполнен в стиле барокко, а само здание имеет крестообразную форму. В интерьере доминирует мрамор, а в боковых капеллах туристы смогут полюбоваться на произведения пражского художника Вильмана.

Костел Святого Вацлава

Величественный костел Святого Вацлава (Kostel svatého Václava (Smíchov) – украшение района Смихов. Очень молодой храм для Праги – был построен в конце XIX века частично на пожертвования семьи Габсбургов. Архитектурный стиль – неоренессанс с легким налетом готики. Внутри находятся мраморные скульптуры святых и ангелов. Алтарь украшен позолоченным памятником Святого Вацлава.

Монастырь Капуцинов (Klášter kapucínů) – сердце архитектуры и истории Лоретанской площади в Праге. Основан вокруг святыни католиков – лореты, копии хижины Девы Марии. Сама хижина стоит здесь до сих пор, хоть и напоминает скорее богато украшенную часовню. Недалеко от монастыря жил знаменитый чешский ученый Тихо Браге, которому очень мешали колокольный звон и песнопения. Из-за этого император чуть было не разогнал обитель, однако все обошлось и монахи-капуцины служат здесь до сих пор.

Костел Святого Петра

Храм, посвященный Святому Петру (Kostel svatého Petra na Poříčí), выполнен в романском стиле и выглядит скромно. Костелу на Поржичи больше восьми веков. Исторически здесь находилась резиденция рыцарей-тевтонцев, после помещение было передано Ордену с Красной звездой. Церковь сильно пострадала во времена гуситских войн и была частично перестроена в готическом духе. Почти все здание подверглось реконструкции, не перестраивали только две западные башни.

Базилика Вознесения Девы Марии

Нынешний вид Базилика Вознесения Девы Марии (Bazilika Nanebevzetí Panny Marie) сохранила с середины XVIII века. В архитектурном облике смешались барокко, готика и романский стиль. В базилике на Страгове вы сможете насладиться прекрасным грегорианским пением. Богослужения проводятся здесь ежедневно в шесть вечера, а по воскресеньям – еще и в десять утра. Также здесь часто проходят концерты академической музыки.

Костел Святого Вацлава

Еще один костел, посвященный Святому Вацлаву (Kostel svat ho Vclava) находится на месте бывшего поселения Здераз. Костел – смесь готического и романского стиля. Богато украшенный древними фресками интерьер ближе к стилю барокко. Здание сильно выделяется на фоне домов современной архитектуры. Стены, которым больше 500 лет, возвращают зрителя в позднее Средневековье. Когда-то костел принадлежал ордену Крестоносцев, а затем был захвачен гуситами.

Монастырь (Klášter bosých karmelitánek) построен по обету императрицы Марии Анны Испанской. Кармелитки, жительницы обители, были прозваны босыми из-за своего аскетического устава, запрещавшего носить обувь. Во времена коммунистического влияния монастырь превратился в шикарный отель для высших должностных лиц. Был возвращен в руки католиков только в конце прошлого века, с тех пор произошла полная реконструкция здания. На территории монастыря были входы в систему подземных тоннелей, которые были замурованы в 1987 году, после исчезновения девочки.

Церковь Святого Аполлинария

Католический костел Святого Аполлинария (Kostel svatého Apolináře) стоит на Ветровом холме. Зданию около шести веков, строительство было начато императором Карлом IV. По задумке здесь должны были собираться для обсуждения насущных вопросов духовные лица. Изначально был выстроен в стиле готики, а затем реконструирован под барокко. Храм значительно пострадал во время Первой мировой войны и был вновь открыт для прихожан только в восьмидесятых годах прошлого века. После реставрации XIX века мы вновь видим готический образ.

Величественный готический собор Святого Антония Падуанского (Kostel svatého Antonína Paduánského) находится в отдаленном районе Голешовице. Можно сказать, что храм современный – строительство началось только в 1908 году, однако это не делает вид его фасада менее впечатляющим. Шпили костела заметны издалека. Внутри прихожанин оказывается под сводом колонн и витражных окон. Колокольни сильно пострадали во время Первой мировой войны и фашистской оккупации. До сих пор здесь сохранилось два громадных колокола – один весом 500 кг, другой – больше тонны.

Церковь Святой Екатерины Александрийской

Церкви Святой Екатерины Александрийской (Chrám sv. Kateřiny Alexandrijské) почти 700 лет. Изначально это был центр женского монастыря. Во времена реформ Иосифа IIкостел превратился в приют для сумасшедших, и богослужения проводились только для пациентов. Отличительная черта церкви – башня высотой более 50 метров. В интерьере сочетаются темные колонны и монументальная роспись.

Собор Святого Варфоломея (Kostel svatého Bartoloměje) стоит на Бартоломейской улице и является ее главным украшением. В XIV веке на месте нынешнего храма располагались злачные места. Чтобы вернуть улице нравственный облик, по распоряжению Карла IV была построена церковь, затем здесь располагалась иезуитская школа, позже – госпиталь Ордена Серых сестер. Коммунисты организовали под сводами храма студию мультипликации, но после Бархатной революции собор вновь вернулся монахиням.

Часовня Святого Креста (Kaple sv. Kříže) – архитектурная доминанта 2-ого двора Пражского Града. Возведена в середине XVIII века в стиле барокко, интерьер расписан фресками на библейскую тематику. Сейчас часовня служит музейным отделением Собора Святого Вита. Туристы могут увидеть в экспозиции драгоценные предметы богослужений древности. Важнейшая святыня часовни – крест из чистого золота, внутри которого находятся частицы креста и тернового венца Христовых.

Костел Святого Яна Крестителя

Костел Святого Яна Крестителя (Kostel sv. Jana Křtitele) на Прадле недалеко от острова Кампа. Выполнен в готическом стиле, многие элементы экстерьера не реставрировались и сохранили древний облик. После реформ XVIII века церковь превратилась в госпиталь, а затем и вовсе в подсобные помещения. Здесь была прачечная и хранилище угля. Попросите служителей Костела, они покажут вам комнату сторожа тех времен. Церковь была вновь передана христианам, но теперь уже гуситам, только в тридцатых годах прошлого века.

Церковь Святой Урсулы

Церковь Святой Урсулы (Římskokatolický kostel svaté Voršily) – шедевр европейского барокко, расположенный недалеко от Национального театра. Насчитывает уже более трехсот лет. Построен благодаря пожертвованиям знатной дамы Сибиллы Ламбо. Планировался как женский монастырь и образовательный центр для девушек знатного рода. Храм пострадал во время Второй мировой войны, но был полностью реконструирован.

Эта небольшая капелла (Kaple Marie Magdalény) – украшение набережной Эдварда Бенеша. Построена во времена Возрождения, принадлежала рыцарям-госпитальерам. Здесь не происходило исторических потрясений, под сводами часовни не похоронены знаменитости и короли, но прогуливаясь на берегу Влтавы, загляните внутрь. Часовня Марии Магдалины навевает особую задумчивую атмосферу.

Костел Благовещения (KostelZvěstování Panny Marie Na Slupi) находится недалеко от Вышеграда. Когда-то здесь стояло языческое капище, где происходили жертвоприношения славянским богам. От главного идола остался деревянный столб, который превратился в опору для христианского храма. Нынешнее строение воздвигнуто уже намного позже крещения Чехии – в середине XIV века. Колокольня из-за плохого грунта немного покосилась в сторону, превратив костел в пражский аналог Пизанской башни.

Церковь гуситов в Голешовицах (Husitský kostel v Holešovicích) изначально была построена в качестве живого дома. Понять, что это христианский храм, можно только по кресту и золотому потиру на крыше. Уникальный храм, выполненный в стиле модерн. Алтарь украшен статуей авторства Вацлава Мысльбека. Сам Роден говорил, что лучше него Христа не изображал никто и никогда. Витражи внутри создают особенное, внеземное освещение.

Улица названа Троицкой именно в честь этого костела, возведенного в середине XIV века. По преданию, архитекторы были рады построить церковь Святой Троицы (Kostel Nejsvětější Trojice) и решили не брать за работу денег. Район когда-то был одним из беднейших в Праге – строительство велось медленно, материалы приходилось собирать где придется. Даже нищие жители почитали за необходимость пожертвовать что-нибудь, чтобы здесь появилась церковь.

Костел Святой Анны

Строгое здание костела Святой Анны (Bývalý kostel sv. Anny) возвышается недалеко от Карлова моста. Здесь настоящая обитель легенд о любви, рыцарях и древних алхимиках. Считается, что именно здесь черпали вдохновение многие чешские писатели. Интерьер украшают росписи, принадлежащие разным эпохам и отражающие историю чешской иконописи. В разные времена храмом владели тамплиеры, иоанниты, монахини ордена Святого Доминика.

Костел Святого Климента (Katedrála sv. Klimenta) был построен в XI веке – один из старейших храмов Праги. Долгое время он принадлежал монахам-доминиканцам. Из-за наводнения был разрушен, и позже реконструирован в скромном варианте готического стиля. В ходе антицерковных реформ Иосифа IIбыл продан за сравнительно небольшую сумму, и использовался как амбар. В конце прошлого века во время реставрации были найдены древнейшие фрески, посвященные Страстям Христовым.

Доминиканский монастырь

Недалеко от Староместской площади находится древний Доминиканский монастырский комплекс (Dominikánský klášter). Его строили в XVII веке итальянские зодчие. Одна из главных достопримечательностей монастыря – трапезная, украшенная картинами и лепниной. Сегодня помещение сдают в аренду для тех, кто проводит торжественные мероприятия. Совсем недавно монахи открыли в здании монастыря собственный отель.

Костел Святого Роха

Костел Святого Роха в Градчанах (Kostel svatého Rocha) на данный момент перестал служить в качестве христианского храма. Сейчас это художественная галерея MIRO, в которой проходили экспозиции самых известных художников – в том числе Пикассо, Дали и Шагала. Здание построено в духе позднего возрождения с деталями готики. Три алтаря церкви посвящены святым, защищающим от инфекций и болезней. Связано это с историей костела – он был возведен Рудольфом IIв честь избавления от чумного поветрия.

Собор Святого Витта - грандиозный исторический памятник, который строился на протяжении 6-ти веков многими именитыми архитекторами, каждый из которых привнёс что-то своё в это величественное здание. В основном при строительстве был выдержан стиль готической Франции, что, несомненно, при каждом взгляде на собор вызывает восторг и трепет от сей величественной красоты.

Собор огромен, а его посетители каждый раз восхищённо запрокидывают головы, дабы рассмотреть шпили и купола на верхушке здания. Собор Святого Витта можно увидеть с любой части города, он является одним из символов Праги. Ни время, ни невзгоды не повлияли на строительство и состояние собора, потому он по сей день возвышается над городом.

Смотровая площадка в соборе святого Вита

Смотровая площадка в соборе Святого Вита открывает для туристов прекрасный панорамный вид на чешскую столицу с высоты 124 метра. Костел Святого Вита является сердцем Праги и ее узнаваемым символом. Это великолепное готическое сооружение, завораживающее своим видом, как внутри, так и снаружи. Посетив храм, не забудьте подняться на его колокольню. Чтобы пройти к смотровой площадке, нужно заходить не через центральный вход храма, а в дверь, расположенную слева от него. На вершину колокольни, где и расположена площадка, ведет винтовая лестница из 300 каменных ступеней. Вход платный.

Кафедральный собор святых Кирилла и Мефодия

У православных храмов Праги непростая судьба. Было время, когда ни одного такого не было в городе. В начале 20 века имеющиеся в Праге храмы "пересмотрели". И церкви святого Карла Боромейского на Здеразе выпало стать главным православным кафедральным собором чешской столицы.

Католический костел был построен в 30-х годах 18 века в стиле типичного чешского барокко: его стройный, белоколонный облик изящен и светел. Но храмом он побыл около 50 лет, после чего был закрыт и использовался не по назначению. Переоборудование бывшего костела в православный собор стало для ветшающего храма благим делом.

Внутреннее убранство собора лишено сусальной роскоши. Но красота фресок и простой, устремленный к небу алтарь помогают ищущей душе возвыситься. Снаружи же собор пестрит отметинами пуль: в конце 1941 года храм стал центром известной в истории боевой операции.

Сейчас в церкви проходят службы, а в крипте имеется небольшой музей, посвященный печальным военным событиям.

Собор святого Вита

Собор святого Вита - это крупнейший католический храм Праги и постоянная резиденция архиепископа Пражского. Собор признан важнейшим архитектурным памятником европейской готики и считается настоящей жемчужиной Чехии.

История постройки этого собора весьма насыщена - первый католический храм был возведен в Праге ещё в 925 году, а современное здание собора начали строить в 1344 году. Закончен он был лишь к началу 20 века, таким образом, строительство растянулось на целых 600 лет. За это время собор впитал в себя множество архитектурных идей, превратившись в настоящий шедевр европейского зодчества.

Окончательная длина собора составила 124 метра, а его южная башня возносится на высоту 96 метров. Снаружи собор святого Вита богато украшен барельефами и скульптурами, а внутри особую атмосферу создают великолепные цветные витражи, неизменно вызывающие восторг у туристов.

Групповая пешеходная экскурсия на русском языке, 4 часа

Экскурсия проводится: по вторникам, четвергам, субботам

Подробная экскурсия по Пражскому Граду с посещением Старого Королевского дворца, Храма Св. Вита и базилики Св. Георгия, сопровождаемая повествованием о всех знаменат...

В таком городе как Прага достаточно много таких средневековых достопримечательностей относящихся к категории священных, таких как церкви, соборы, храмы, костелы и синагоги. В этой статье речь пойдет о костелах Праги, которые вызывают немалый интерес у многочисленных туристов, приезжающих в Прагу для того, чтобы полюбоваться средневековой архитектурой.

Костелы Праги - это величественные творения средневековой архитектуры вызывающие интерес у всех категорий туристов, но в большей степени у тех, кто с особым трепетом относится к религии.

Костелы Праги

На территории Праги расположено немало таких достопримечательностей как костелы, и для того, чтобы вы не упустили ни одного во время экскурсий по городу, мы составили список самых популярных костелов чешской столицы, которые заслуживают вашего внимания.

Костел Девы Марии Снежной

Костел Девы Марии Снежной - это один из самых красивых и необычных костелов Праги. Костел, построенный в начале 14 века, представляет собой великолепный готический храм, со сводом, построенный в стиле ренессанс.

Расположенный на границе Старого и Нового города костел Девы Марии Снежной является одним из самых высоких в Праге. Он мог бы стать еще и самым большим костелом, если бы был достроен храм в состав которого, по задумке архитекторов он должен был войти. Прогуливаясь возле костела, вы и сейчас можете увидеть недостроенные башни, которые должны были сделать этот памятник средневековой архитектуры еще более величественным и грандиозным.

На сегодняшний день все посетители костела Девы Марии Снежной могут полюбоваться интересной архитектурой самого здания, насладиться его весьма необычным интерьером, пройтись по его двору и посетить прилегающий к костелу сад, который является отличным местом для отдыха и размышлений.

Костел Девы Марии Снежной - это та достопримечательность Праги, которую стоит посетить обязательно, для того чтобы прикоснуться к истории этого чудесного города.
Адрес : Jungmannovo namesti 753/18, Prague 1-New Town

Костел Девы Марии Победоносной

Костел Девы Марии Победоносной расположенный на Белой Горе является не только одной из самых известных католических святынь в мире, но и одной из самых выдающихся достопримечательностей Праги.

Построенный в 1624 году, то есть через 4 года после трагической для чешских протестантов битвы при Белой Горе, костел, известный, в то время как капелла Святого Вацлава, стал местом притяжения памятных процессий и паломников со всех уголков Чехии. Чуть позже императором Фердинандом II было принято решение переименовать часовню в честь Девы Марии и построить рядом монастырь, но этим планам не суждено было сбыться. Спустя 10 лет после строительства храма во время нашествия шведов часть капеллы была сожжена, а имущество разграблено и уничтожено.

Восстановление храма началось только в 18 веке. Именно в это время были возведены новые здания и сооружения, отреставрирована главная часовня и прошло торжественное освящение костела, но на этом беды не закончились. Во второй половине 18 века храм был упразднен и продан на аукционе, после чего он был практически уничтожен новыми владельцами. И только после того как в середине 19 века костел перешел во владения святовитского каноника Чапека и ордена бенедиктинцев из Бржевновского монастыря началась глобальная реконструкция, благодаря которой мы можем на сегодняшний день лицезреть этот шедевр средневековой архитектуры.
Адрес: Karlovarská 3/6 , Praha 6

Костел Святой Людмилы

Костел Святой Людмилы - это один из самых величественных католических храмов Римской католической церкви, основанный в 1888 году и действующий по сей день.

Благодаря тому, что к строительству самого здания и его внутреннего убранству, приложили руку многие известные мастера тех времен, костел стал одним из самых невероятных памятников архитектуры Праги. Построенный в неоготическом стиле костел Святой Людмилы как магнит притягивает к себе взгляды окружающих. Устрашающий, величественный и темный фасад здания, украшенный резными деталями, многоцветными витражными и стрельчатыми окнами, выделяется среди многочисленных построек. Внутреннее убранство храма контрастирует со строгим и мрачным внешним обликом - внутри костела очень торжественно, светло и необычайно красиво.

Посещение костела Святой Людмилы запомнится вам надолго, оставив в памяти множество незабываемых эмоций.
Адрес: Náměstí Míru, Praha 2

Костел Святого Николая

Костел Святого Николая расположенный на Староместской площади является не просто величественным религиозным сооружением Праги, но и главным храмом Чехославской гуситской церкви.

Построенный в период с 1705 по 1755 года на месте древнего религиозного сооружения, костел Святого Николая считается одной из самых красивых церквей в стиле барокко в Европе. Ежегодно на Рождество и Пасху в стенах костела совершается крестный ход.
Адрес: Staroměstské náměstí, Praha 1

Костел Девы Марии Торжествующей

Костел Девы Марии Торжествующей и Святого Антония Падуанского - это чешский римско-католический храм, расположенный в Праге, который является настоящим символом Чехии. Несмотря на то, что костел назван в честь Девы Марии Торжествующей, главной его реликвией является восковая скульптура маленького Христа, которая привлекает внимание огромного количества паломников.

Построенный в период с 1611 по 1613 года в стиле раннего барокко костел Девы Марии Торжествующей привлекает к себе посетителей не только благодаря своей многовековой истории, но и благодаря своему необычному внешнему облику и богатому внутреннему убранству - внутри собора все блестит и сверкает, придавая помещения торжественный вид.

Все посетители костела смогут в полной мере насладиться красотой этого места, а также посетить музей, расположенный при храме, в котором хранятся нарядные костюмчики, сшитые специально для мальчика-Христа.
Адрес: Karmelitská 385/9, Malá Strana

Костел Святого Якуба

Костел Святого Якуба - это не просто одна из самых старых церквей Праги это еще и одна из признанных жемчужин столицы Чехии, ее символ.

Истрия этого великолепного и грандиозного костела Праги начинается более 7 веков назад благодаря стараниям ордена францисканцев. В 17 веке костел Святого Якуба, как и множество других построек Старого города, пострадал от сильнейшего пожара. На протяжении 12 лет после пожара шли работы по восстановлению собора, во время которых от прежнего готического стиля практически ничего не осталось - здание приобрело известный ныне барочный вид.

Особенностью костела Святого Якоба является его уникальная акустика, благодаря этой особенности он получил мировую известность. Сотни тысяч туристов ежегодно посещают этот костел для того чтобы насладиться концертами хора в сопровождении органа установленного в стенах храма в 1702 году. Хор в сопровождении органной музыки можно услышать во время воскресной мессы.

Этот уникальный и неповторимый костел, поражающий воображение своей архитектурой, внешним видом и внутренним убранством, хранит немало тайн и легенд, узнать которые вы сможете, побывав в его стенах.
Адрес: Malá Štupartská, Praha 1

К сожалению, рассказать обо всех костелах расположенных на территории чешской столицы просто невозможно. Для того чтобы увидеть все религиозные сооружения Праги, а в частности костелы, предлагаем вам совершить незабываемое путешествие в столицу Чехии.

Заказывая на сайте увлекательные экскурсии по Праге, вы получаете возможность увидеть выдающиеся достопримечательности города, среди которых особого внимания заслуживают величественные и неповторимые костелы чешской столицы!