Игры и забавы на масленицу. Игры и конкурсы на масленицу

Ольга Пигарева

Если вы собираетесь провести развлечение на Масленицу в группе, где немного места, то предлагаю несколько игр и забав из своего опыта работы. Я проводила их со своими детьми разных выпусков на масляничных посиделках с родителями.

1. Забава «Чугунок» (для старшего дошкольного возраста). Оборудование: ухват и чугунок. Задача участника: пронести чугунок по заданному маршруту и не уронить. Эта забава очень нравиться мальчишкам. Им кажется, что это легко. Но во время выполнения вдруг понимают, что не так-то просто это сделать, что чугунок вот-вот упадет, нужна сноровка и сила, чтобы удержать ухватом чугунок во время движения и донести до печки.


2.Забава «Испеки свой блинчик» (для всех возрастов).

Оборудование: вырезанные из картона черного цвета сковороды на каждого ребенка на который уже приклеен круг белого цвета меньшего диаметра, цветные карандаши или мелки. Задача участников: нарисовать свой «особенный» блин. По завершению забавы все блины затем вывешиваются на всеобщее обозрение. После развлечения каждый забирает домой свое творчество и дарит маме.



3.Забава «Веселые музыканты» (для всех возрастов).

Оборудование: глиняные или деревянные свистульки или детские народные инструменты. Самые задиристые мальчишки тоже хотят посвистеть в свистульки. Но не просто посвистеть. А сыграть знакомую мелодию, например, «Жили у бабуси два веселых гуся». В этом году наши родители подарили нам много детских деревянных инструментов. Так что оркестр на Масленицу нам обеспечен.


4. Забава «Коза-дереза» (для всех возрастов). Оборудование: народная кукла-оберег Коза. Коза считалась на Руси символом веселья, радости, богатства, здоровья и жизнеспособности. Ее украшали ленточками и бантиками. Каждая ленточка - загаданное желание, козу старались задобрить, чтобы жизнь в новом году была веселой и беззаботной. Коза - кукла радости, веселья. Оберег хорошего настроения. Своими колокольчиками она словно дарит свое веселье и жизнерадостность и отгоняет тоску и печаль из сердца. Когда я ее вношу,то спрашиваю: «А какую потешку вы знаете про козу?». И дети начинают рассказывать «Идет коза рогатая». В конце потешки «бодаю» козой всех по кругу и даю куклу самому серьезному или расстроенному ребенку. Теперь его задача следить, чтобы все веселились, иначе Коза того «забодает».


5.Забава «Петрушка» (для всех возрастов).

Оборудование: говорящая кукла Петрушка. Появление игрушки – сюрприз для детей. Петрушка- балагур, потешник, весельчак. Он пришел в гости к детям повеселить их. Ведь без Петрушки не обходилось ни одно народное гуляние. Нажимаю на живот куклы и оттуда слышится: «Я – веселая игрушка, а зовут меня – Петрушка!». Обычно Петрушка загадывает веселые загадки с ответами в рифму, типа «Днём и ночью петушок что там носит?. (Гребешок, предлагает станцевать. Так как наступил год Петуха, в этом году Петрушка предложит малышам станцевать танец Петушков (импровизацию - изобразить как бы танцевали петушки на нашем празднике) под очень ритмичную музыку. А для старших дошкольников может провести игру «Петушиный бой».


6. Игра «Петушиный бой» (для старшего дошкольного возраста). Оборудование: мел. Рисуется круг. Выбираются два ребенка. Это – петушки. Входят в круг. Каждый из играющих встает на одну ногу, а другую в это же время сгибает в колене и поддерживает за пятку одной рукой. Задача участников игры заключается в том, чтобы вытолкнуть противника из круга, причем, не используя при этом руки и стоя в это время на одной ноге.

7. Русская игра «Почта». Оборудование: нет.

Это игра-диалог. Ее нужно разучить заранее. Тогда будет веселее играть. Вообще в эту игру можно играть когда хотите и где хотите.

Ведущий: Тук-тук!

Дети: Кто там?

Ведущий: Почта!

Дети: Откуда?

Ведущий: Из города!

Дети: А что в городе делают?

Ведущий: хлопают в ладоши!

Дети начинают хлопать в ладоши. А ведущий через минуту начинает игру заново, но после слов "А что в городе делают?", дает другое задание и так до бесконечности.

8. Можно провести игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали -покажем». Выбирается ведущий. Он выходит за дверь. А все договариваются, что они будут изображать и зовут ведущего. Тот входит и спрашивает: «Где вы были? Что вы делали?». Все хором ему отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» и показывают без слов. Задача ведущего- отгадать, что изображают.

7. Закончить развлечение можно показом инсценировки русской народной сказки. В нашем случае это была сказка «Волк и козлята» . Оборудование: декорации и шапочки героев. Все дети были в русских народных костюмах.


Публикации по теме:

Описание педагогического опыта «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности» Многолетний опыт работы в дошкольном учреждении убедил меня в том, что самое трудное для дошкольников – это развитие связной речи у каждого.

Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с неживой природой (из опыта работы) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Знакомство с магнитным конструктором мы начали с младшей группы. Магнитный конструктор способен предоставить широчайшие возможности для.

Игры и упражнения для гиперактивных детей 5–6 лет Гиперактивные дети импульсивны, чрезмерно возбудимы, они не умеют сдерживать свои желания, управлять своим поведением. Им свойственна двигательная.

Как кусочки сладкой ваты Белый снег летит куда-то И на радость детворе Покрывалком во дворе Белый снег ложиться И опять кружиться Не боюсь.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

В данной разработке представлен сценарий проведения праздника. Ребятам было предложено поучаствовать в Ярмарке развлечений (в зимних забавах) и сжечь чучело, для того чтобы Зима уступило место Весне.

Цель мероприятия : приобщение к празднованию русских народных праздников.

Задачи мероприятия :

  1. познакомить учащихся с обычаями и традициями празднования Масленицы;
  2. расширить общий кругозор учащихся;
  3. развивать ловкость, быстроту, координацию движений, логическое мышление;
  4. создать у учащихся атмосферу праздника;
  5. воспитывать дружеские отношения, уважения к укладу жизни, быту, обычаям предков.

Формы организации деятельности : театрализованная инсценировка, игры-соревнования.

Ход мероприятия

Звучит веселая музыка выбегают скоморохи.

1-й скоморох: Все! Все! Все! На праздник! Масленицу встречаем, зиму провожаем, весну закликаем!

2-й скоморох:

Эге-гей, ребятня,
Вы послушайте меня!
Я скажу вам по секрету,
А вы дальше всему свету,
Что сегодня здесь у нас
Для веселия - раздолье:
Будут музыка и пенье,
Танцы, игры, развлеченья
Очень интересные,
Просто расчудесные!
Сегодня здесь закон простой:
«Пой и танцуй, танцуй и пой!»
Простим сегодня все ошибки,
Но не отсутствие улыбки!

1-й скоморох: Приходите, разомните кости! Сегодня Масленица приглашает в гости!

2-й скоморох:

К нам, сюда! Собирайся, народ!
Сегодня вас интересное ждет!
Игры, забавы, веселье и смех,
Праздника хватит у нас для всех.

Все собрались в большой хоровод.

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие, долгожданные! У нас сегодня - Разгуляй! Четвертый день Великой Масленицы! Масленица! Масленица! Широкая масленица!

1-й скоморох: Будем зиму провожать и весну встречать, веселые русские песни петь да в игры играть.

2-й скоморох: Глядите-ка, кто к нам идет! Это же сама Зимушка к нам шествует.

Музыка для зимы.

Зима. Здравствуйте люди! Не надоела ли вам зима долгая? Может быть, вам еще морозца добавить, снега напоропшть?

Скоморохи (вместе). Не нужно нам такой радости, промерзли мы до косточек, зуб на зуб не попадает, ждем не дождемся денечков теплых. Может, ты уступишь место Весне?

Зима. Посмотрю, подумаю. Если рассмешите меня, позабавите, может быть, и уступлю место Весне.

Ведущий: Ребята, вы хотите, чтобы Весна наступила? Попробуем рассмешить, позабавить Зиму?

1-й скоморох: Не хочет зима так уходить, хочет, чтоб позабавили ее!

2-й скоморох: Вы готовы участие в зимних забавах принять?

1-й скоморох: Тогда, открываем нашу Ярмарку Развлечений.

Ведущий: Для того, чтобы участие принять в Ярмарке каждому классу необходимо получить «Билет развлечений» и следовать указанному маршруту. Закончив, все задания собираемся здесь с вами. И узнаем, смогли ли мы Зиме угодить?

1-й скоморох: Мы начинаем!

Музыка.

Ярмарка развлечений

  1. Тир Деда Мороза. Какая же зима без игры в снежки? На свежем морозном воздухе нет лучшей забавы азартной, согревающей. Установите на площадке мишени для метания снежков. Самый простой вариант - деревянные щиты размером 1 х 1 м с начерченными на них несколькими окружностями диаметром 30, 60 и 90 см (можно сделать их в виде чучела Масленицы или Снеговиков или просто наклеить на щит изображения из плотного картона или нарисовать на щитах). Щиты можно врыть в землю на столбах, повесить на стену или на забор. Если нет возможности сделать мишени, их просто можно нарисовать на глухой стене дома или заборе. Побеждает самый меткий.
  2. Конкурс – эстафета «Посади картошку». У первого участника каждой команды ведерко с 6 «картошками». По сигналу ведущего первый участник бежит к начерченной линии и выкладывает по одной картошке в «лунки», выкопанные в снегу и покрашенные краской. Закончив работу, первый участник возвращается к команде и передает ведерко второму участнику. Второй участник собирает картошку и передает ведерко с картошкой третьему участнику. Третий – «сажает» картошку и т.д.)
  3. «Петушиные бои». На снегу начертить узкую «тропинку». Участникам предлагается сбить соперника подушкой. Тот кто выйдет за черту тот и проиграл.
  4. Боулинг. Цель: сбить кегли. Командный зачет: кто больше собьет. Каждому дается по одной попытке.
  5. Частушки о масленице, зиме
  6. Метание метелок. Замечательно это соревнование на свежем воздухе, веселое и простое: это первенство в метании метлы на дальность. Для такой забавы нужно взять несколько метелок без древка. Какая же зима без дворника с метлой, расчищающего снег? Проводим соревнование на звание Почетного дворника. Побеждает тот, кто дальше всех бросит метелку или собьет снежную фигурку.
  7. Загадки (о праздничных днях масленицы)
    Из оконца в оконце - золотое веретенце. (Солнечный луч)
    С неба пришел, в землю ушел. (Дождь)
    Красное коромысло через реку повисло. (Радуга)
    Без языка, а говорит. Без ног, а бежит. (Ручей)
    Старый дед, ему сто лет, мост намостил. Пришла красна, весь мост разогнала. (Мороз и весна.)
    Что не сеяно весной родится? (Трава)
    Маленько, зелененько все поле покрыло. (Весенний луг.)
    Матушкой весной - в платьице цветном, матушкой зимой - в плаще белом. (Поле)
    Начали братцы из люльки выбираться. На землю упали - зелеными стали. (Прорастающее зерно.)
    Летом ходит без дороги возле елок и дубов, а зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь)
  8. Также можно провести игру «Воробьи и вороны» (если быстро отгадают загадки). Правила игры: игроки делятся на две команды - «воробьев» и «ворон». Ведущая произносит: «Воробьи!», участники этой команды ловят «ворон». Внезапно ведущая произносит «Вороны!», и все происходит наоборот, «вороны» ловят «воробьев». Игра динамичная, не нужно ее затягивать, главная цель - согреться, получить заряд бодрости.
  9. Гонки на метелках. На снегу рисуется длинная полоса - трасса, вдоль нее расставляются змейкой пластиковые бутылки, участники (можно целую семью усадить) садятся верхом на длинные метлы и бегут к финишу.

Примечание: если метелки найти проблематично, замените их на веники или лопаты для расчистки снега.

Музыка.

1-й скоморох:

Эй, народ! Собирайся в хоровод.
Хорошо мы праздник начали.

2-й скоморох: Интересно Зимушку уважили?

Зима: Повеселили вы меня. Может, думаю остаться мне. Вам же хорошо со мной. Игр хороших зимой столько существует. Зачем мне уходить?

Ведущий: Да, Зима нам хорошо с тобой! Но хочется, чтоб солнышко согрело нас теплом своим.

Зима: Тогда еще одно задание для вас. Справитесь, уступлю. Вытянуть Весну вам нужно. С одной стороны моя команда, с другой соперницы моей.

Ведущий: Да, в старину на Масленицу одной из забав было перетягивание каната, давайте и мы будем следовать традиции.

1-й скоморох. Кто сильнее из парней, выходи, не робей! Живо беремся за канат, тот, кто перетянет, будет рад. Он самым сильным станет и подарочек достанет.

Канат можно перетягивать как в индивидуальном зачете, так и командами.

Главное, чтобы силы участников были примерно одинаковы. За этим должны проследить взрослые помощники ведущей.

Скоморохи могут помогать участникам соревнований, а могут «дурачиться», изображая помощь.

Зима. Смотрю я, что скоморохи зря зиму провели, в снежки не играли, с горы не съезжали. Наверное, погощу я еще у вас, снегом-морозом угощу, Весну не пущу.

Ведущая. Подожди, Зима, давай спросим у ребят, как они зиму провели. Ребята, снега для лыжных прогулок хватало всегда?

Дети (хором ). Да!

Ведущая. С горок вы быстро съезжали всегда?

Дети (хором ). Да!

Ведущая. Зимушка! Спасибо тебе за снежок, за снежные горки, за каток и быструю лыжню.

1-й скоморох. А теперь уступи место Весне-красне. Она уж не за горами.

2-й скоморох. Поможет нам в этом Масленица.

Зима. И где же это ваша помощница?

Ведущая. Для этого встать в хоровод нужно и песню спеть дружно.

1-й скоморох. Только скорее б она приехала, веселая, задорная, разгульная, а не смирная.

2-й скоморох. Эй, ребята поем песню с вами «____»

Дети поют и Масленица появляется.

Ведущая. Масленица длилась семь дней.

1-й скоморох. Первый день - «Встреча», Масленицу мы уже встретили. Переходим ко второму дню.

2-й скоморох. Второй день - «3аигрыш». Парни с девками с горочки катаются, познакомиться стараются.

1-й скоморох. Зима длится долго-долго, а Масленица бежит быстро. Объявляется день третий - «Лакомка».

2-й скоморох. А чем лакомятся на Масленицу?

Дети (хором ). Блинами!

1-й скоморох. Четверг - день самый-самый масленый - «Разгул».

2-й скоморох. День пятый - «Тещины вечерки». В гости к зятьям на блины тещи жаловали.

1-й скоморох. Шестой день - «Золовкины посиделки».

2-й скоморох. В эти дни устраивались семейные чаепития с поднесением подарков.

Ведущая. Заканчивалась Масленица Прощеным воскресением. Все просили друг у друга прощения, а затем сжигали чучело Масленицы и окончательно прощались с Зимой.

Зима (которая все это время наблюдала за происходящими событиями). А может, передумаете еще? Зачем вам эта Весна, со мной вон как весело, снежно, морозно, свежо!

1-й скоморох. Нет, Зимушка, прошла твоя пора.

2-й скоморох. Государыня-Масленица, мы тобой хвалились, блины ели, веселились! Наступил твой час, уходи от нас!!!

Ведущая. Ну, что ж, ребята, пришла пора Зиму провожать - Масленицу жечь! Давайте скажем ей хором слова, которые давным-давно произносили славяне.

Дети (хором ). Масленица-обманщица, до поста довела - сама удрала! Масленица, воротись, в новый год покажись! Гори, гори ясно, чтобы не погасло!!!

Сжигаем чучело, и Зима уходит.

Музыка. Выход Весны.

Весна. Здравствуйте, ребята, педагоги, гости дорогие. Рассказала мне Зима, что вы петь умеете, и плясать, в игры разные играть. Повеселили вы Зиму, вот она мне дорогу и уступила.

Скоморохи. Прощай, Зима! Да здравствует Весна!

Весна.

Как на проводы зимы, из печи блины летели,
Ух вы мои, скоморохи, не скупитесь, масленым блинком поделитесь!
А мы вам с ребятами споём песню « Блины»

Песня «Блины».

Ведущая. Вам спасибо за внимание, за активное старанье, за веселье, шутки, смех. И награда будет для всех! Приглашаем на блины, к самовару.

Маргарита Думанян
«Ой, блин золотой!» хороводная игра на праздник Масленицы. Фрагмент интегрированного занятия

Цель :

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной традиций.

Развитие музыкальных и творческих способностей.

Задачи :

Создать условия для проведения народного праздника "Масленица " в форме интеграции .

Развивать у детей способности к самовыражению.

Побуждать к созданию новых хороводных игр , с использованием атрибутов с символикой народного праздника .

Условия игры :

Дети стоят в кругу. По кругу пускается блин , изготовленный из картона, запевала поёт, используя любую русскую народную мелодию, подходящую ритму текста (Ах, вы сени) . Ребёнок, которого "выбрал"блин , выходит в круг и выполняет под пение запевалы и детей, танцевальные движения. Кланяется и игра продолжается .

ОЙ, БЛИН ЗОЛОТОЙ !

Ой, блин золотой ! Ты по кругу пойдешь,

Ты дружка себе найдешь, хоровод заведешь !

Маша, в круг выходи, пляску заводи,

Ой, блин золотой , попляши-ка ты со мной,

Ты румян, ты хорош , ты на солнце похож!

Ой, блин золотой ! Ты по кругу пойдешь,

Ты дружка себе найдешь, хоровод заведешь !

Дима, в круг выходи, пляску заводи,

А мы похлопаем, а мы потопаем!

Ой, блин золотой , попляши-ка ты со мной,

Ты румян, ты хорош , ты на солнце похож!

Ой, блин золотой ! Ты по кругу пойдешь,

Ты дружка себе найдешь, хоровод заведешь !

Саша, в круг выходи, пляску заводи,

А мы похлопаем, а мы потопаем!

Ой, блин золотой , попляши-ка ты со мной,

Ты румян, ты хорош , ты на солнце похож!

Ой, блин золотой ! Ты по кругу пойдешь,

Ты дружка себе найдешь, хоровод заведешь !

Вера, в круг выходи, пляску заводи,

А мы похлопаем, а мы потопаем!

Ой, блин золотой , попляши-ка ты со мной,

Ты румян, ты хорош , ты на солнце похож!

Публикации по теме:

«Масленица идет, блин да мед несет». Развлечение для детей старшей и подготовительной групп Цель: 1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей. 2. Вовлечь детей принять участие в празднике. 3. Создать атмосферу.

Фрагмент конспекта занятия «Веселые рыбки» Цели, задачи: вызвать интерес к изобразительной деятельности, учить рисовать при помощи трафаретов,ватных палочек, добиваться выразительности.

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Петушок, петушок, золотой гребешок!» В рамках проведения недели «Домашние животные и птицы» воспитанники младшей группы «Смешарики» познакомились с их особенностями и повадками;.

Жданова Надежда Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №24 д/c «Колобок» воспитатель 1 квалифицированной.

Конспект интегрированного занятия по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» в старшей группе Программное содержание: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «Теремок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» для детей 2-3 лет Воспитатель.

Малоподвижная хороводная игра «Ключик» Доброго времени суток, коллеги! Мои малыши с удовольствие играют в игру "Ключик", которую я придумала год назад. Задачами этого развлечения.

Скоморохи знакомят участников с каждым масленичным днем, проводят конкурсы, игры. В конце мероприятия проводится традиционное сжигание чучела, распевание обрядовых песен, закличек.

Цель:

Познакомить детей с традициями празднования масленицы.

Необходимые атрибуты для конкурсов:

  • Чучело Масленицы;
  • Валенки для конкурса «Бросание валенка»;
  • Кастрюля, посаженная на врытый в землю столбик, и палка для конкурса «Разбивание горшка»;
  • Мишени для конкурса «Тир»;
  • Флажки для конкурса «Ледяная горка»;
  • Кастрюля с картофелем, тарелки, ложки для конкурса «Горячая картошка»;
  • Санки для конкурса «Катание на санях»;
  • Метлы и разноцветные кегли для игры «Веселая метла» (вместо кеглей можно использовать прозрачные пластиковые бутылки, в которые заливается подкрашенная вода);
  • Платочки для игры «Подари платочек»;
  • Костюмы медведей;
  • Мячи для гадания.

Предварительная подготовка:

  • Организовать конкурс на лучшую снежную скульптуру;
  • Сделать «снежный» лабиринт;
  • Сделать скользкую горку;

Роли:

  • Скоморохи

Ход мероприятия

Скоморох 1: Добрый день, красны девицы и добры молодцы!

Скоморох 2: Собрались мы сегодня зиму проводить да весну встретить!

Скоморох 1: Порезвиться да в силе и ловкости посостязаться!

Скоморох 2: Масленица – праздник старинный, испокон веков в народе празднуемый.

Скоморох 1: А длится он не день, не два, а целую неделю!

Скоморох 2: И каждый день имеет свой тайный смысл. А какой именно – в этом мы сейчас разберемся.

Скоморох 1: В первый день происходила встреча праздника. Именно в понедельник создавалось чучело главной героини – Масленицы.

Скоморох 2: Чучело Масленицы внести!

Вносится чучело, устанавливается в центре площади.

Скоморох 1: В этот же день строили горки, снежные крепости, возводили снежные скульптуры.

Скоморох 2: Вот и мы решили провести конкурс на лучшую скульптуру! Целую неделю наши мастера (ученики) готовились к конкурсу: лепили, вырезали, украшали. И, наконец, работы закончены.

Скоморох 1: Предлагаем посмотреть, что у них получилось, и определить победителей этого сложного конкурса.

Скоморох 2: Что ж, первый день мы благополучно миновали. Отправляемся на второй день праздника, который по праву называют «заигрышем».

Скоморох 1: Во вторник пели частушки и угощали гостей разными вкусностями.

Проводится конкурс на лучшую частушку. Если дети их не помнят, то можно заранее распечатать частушки и выявлять лучшего исполнителя.

Затем проводится игра «Угощение». Участники делятся на 2-3 команды, которые должны по очереди называть угощение. Причем каждой команде достается «свой вкус»: кислые, горькие, острые блюда. Если команда в течение 10 секунд не называет блюдо нужного вкуса, она выбывает из игры.

Скоморох 2: Повеселились, поиграли. Теперь отправляемся в третий день празднества – «Лакомку». Зятья приходили на тещины блины и угощались. Также в этот день проводились состязания в силе, смелости, ловкости.

Проводятся масленичные конкурсы:

  • «Бросание валенка» – очищение земли русской от нечистой силы. Желающие получают по валенку, выстраиваются вдоль линии. По сигналу ведущего они бросают валенок вперед, стараясь закинуть его как можно дальше. Вторым, неожиданным этапом этого состязания будет повторный бросок вторым валенком. При этом необходимо, чтобы второй валенок упал как можно ближе к первому.
  • «Разбивание горшка» – защита будущего урожая от злых духов. На площадке в землю вбивается столбик. На него надевается кастрюля – «горшок». Участникам завязывают глаза и дают в руки палку. Они по очереди стараются дойти до столба и «разбить» горшок – попасть по кастрюле палкой.
  • Игра «Петушиные бои». На площадке чертят окружность. Двум желающим связывают руки за спиной и отправляют в круг. Задача каждого игрока – вытолкнуть противника из круга. Для усложнения задания можно предложить участникам находиться в круге только на одной ноге, подняв вверх другую.

Скоморох 1: Заканчивается среда – начинается четверг. Именно в этот день пели много песен, танцевали до упаду, много-много играли и колядовали.

Скоморох 2: Неизменной традицией были снежные бои и штурм снежной крепости. Ну а мы с вами проведем снежные конкурсы!

Проводятся снежные конкурсы:

  • «Лабиринт». На заснеженной площадке заранее подготавливается лабиринт в форме прямоугольника, в котором лопатой выкапываются неглубокие дорожки. Он имеет только два входа. Задача участников – найти выход из лабиринта.
  • «Тир». На небольшом расстоянии от ребят устанавливается узкий столик, на котором выставляются разнокалиберные мишени. Желающие пытаются попасть во все предметы, сделав при этом наименьшее число бросков.
  • «Ледяная горка». Горка должна быть достаточно скользкой со стороны ската. На горке в разных местах прикреплены флажки. Задача участников – постараться достать все флажки. При этом подниматься на гору можно только со скользкой стороны.

Скоморох 1: В пятничный вечер зятья приглашали тещ на блины. А испечь-то блины им было ой как непросто!

Скоморох 2: Ведь нужно было у тещи с тестем сначала выпросить все продукты и посуды для выпекания главного угощения!

Скоморох 1: Чтобы это сделать, зятья засылали своих друзей с этой целью. Однако просто так зятю ничего не дадут.

Скоморох 2: Друзьям приходилось исполнять порой даже самые трудные желания родителей невесты!

Скоморох 1: Какие только испытания им не приходилось переносить в этот день, «благодаря» своему дружку: и снег кидали, и в доме прибирали, и бегали с пустяковыми поручениями до соседей!

Скоморох 2: А вы бы справились с такими заданиями? Сейчас проверим!

Проводятся масленичные эстафеты:

  • «Горячая картошка». Участники с помощью ложек переносят картофель из кастрюльки в тарелку.
  • «Катание на санях». Участники ложатся животом на санки. На расстоянии от них устанавливаются кегли. Задача игроков – доехать до кегли, обогнуть ее и вернуться назад, передвигая санки руками.
  • «Веселая метла». На площадке расставляют кегли двух цветов, например, для первой команды – синие, а для второй – красные. От каждой команды выходит по 2 участника, они получают по метле. Сев «верхом» на метлу, игроки начинают подметать поляну, стараясь сбить все кегли своего цвета и при этом не задеть кегли противника. Победит команда, которая справится с заданием быстрее.
  • «Метание метлы». По очереди игроки бросают метлу на дальность. Игрок, метла которого улетела дальше, приносит команде очко. Команда, набравшая больше очков, побеждает.

Скоморох 1: В субботу золовкам – сестрам мужа – вручались подарки от невесток, сжигалось чучело, и проводился старинный ритуал очищения огнем: юноши прыгали через костер, а пепел развевался по всей округе.

Скоморох 2: Ну а мы продолжаем веселиться и играть! Перед сжиганием чучела нужно как следует разогреться, чтобы суметь противостоять злым духам!

Проводится игра «Подари платочек». На отдельном участке устанавливаются две палки разной высоты. Между ними натягивается прочная веревка, которая располагается по наклонной. На платочках пишут женские имена и с помощью прищепок цепляют их к веревке. Участники-мальчики подпрыгивают, чтобы сорвать платок. Затем дарят его девочке с именем, которое записано на платке.

Скоморох 1: Еще очень любили на Руси смотреть медвежьи представления.

Скоморох 2: Специально для вас, впервые в нашем краю выступают медведи! Встречайте!

Проводится конкурс-игра «Медведи». Несколько желающих надевают костюмы и танцуют. Медведя, который больше всего понравился зрителям, определяют по аплодисментам. Ему вручают подарок – ложку меда.

Затем сжигают чучело Масленицы, вокруг костра водят хоровод, поют песни.

Скоморох 1: Всю неделю катались с горки так люди прощались с последним снегом.

Скоморох 2: А еще гадали, кого ожидает большой успех в ближайшем будущем: для этого скатывали с горки горящее колесо.

Скоморох 1: Мы попытаемся определить это, воспользовавшись обычными мячами.