История авиакосмической корпорации Boeing. Американский Boeing построит на Урале новый завод

Завод самых больших размеров в мире находится недалеко от города Сиэтл, штат Вашингтон, на северо-западе США. Это Boeing Everett Factory, сборочный цех всемирно известной компании по производству самолетов. Boeing EverettFactory известен не только тем, что является крупнейшим заводом на планете – в то же самое время это здание с самым большим объемом полезного пространства в мире.

Такое соотношение достигается тем, что стеллажи на склад завода были установлены особым образом по территории всего цеха. Благодаря эргономичности расположения они не создают помех при сборке самолетов. По данным 2010 года, в работе предприятия задействовано более 72 тысяч работников.

Общий объем здания превышает 13 385 378 кубических метров, но, несмотря на эту впечатляющую цифру, площадь территории, занимаемой постройкой, чуть больше средней площади крупнейших мировых торговых центров.

Завод не сразу достиг столь впечатлительных размеров. С момента возведения в 1968 году завод дважды – в 1980 и 1993 годах существенно расширялся. Еще до окончания строительства на заводе начали проводить экскурсии. Сначала посещения заводапроходили неофициально, но, убедившись в успехе начинания, с 1968 года руководство компании поставило экскурсионные туры на коммерческую основу.

За первые шесть месяцев на заводе побывало 13 тысяч человек. Завод не утратил популярности у туристов даже в годы экономического кризиса семидесятых и по сей день является одной из главных достопримечательностей штата Вашингтон. В 80-х годах на территории завода были созданы туристический центр, театр и музей. Туристический центр был кардинально перестроен в 2005 году.

Именно в этом цеху собираются самые востребованные модели пассажирских самолетов Boeing – 747, 767, 777 и новейшая разработка компании – самолет «Dreamliner», известный также под номером 787. В период с 1967 по 2009 годы из ворот завода вышло более 1400 знаменитых лайнеров Боинг 747. Выпуск ветеранов пассажирской авиации продолжается и по сей день.

https://www.сайт/2016-12-21/biznes_na_fone_sankciy_amerikanskiy_boeing_obyavil_o_starte_krupnogo_proekta_na_urale

Бизнес на фоне санкций

Американский Boeing построит на Урале новый завод

Американская компания Boeing официально объявила, что совместно с корпорацией «ВСМПО-Ависма» построит в особой экономической зоне «Титановая долина» новый завод, который будет производить детали для коммерческих авиалайнеров. Новое производство площадью 22 тысячи квадратных метров станет частью уже существующего совместного предприятия Ural Boeing Manufacturing. Юридически оно является его расширением, хотя физически это новый завод в новом месте.

Соглашение о строительстве завода, который начнет работу в Верхней Салде в 2018 году, было торжественно подписано в Москве президентом Boeing в России и СНГ Сергеем Кравченко, генеральным директором «ВСМПО-Ависма» Михаилом Воеводиным и руководителем «Титановой долины» Артемием Кызласовым. На подписание в отель Four Seasons в центре Москвы приехал и свердловский губернатор Евгений Куйвашев.

Boeing и «ВСМПО-Ависма» будут вкладываться в новое предприятие 50 на 50. Общий объем инвестиций стороны не называют, неизвестны и источники финансирования. Судя по некоторым словам, скорее всего, речь идет о десятках миллионов долларов.

На предприятии будут установлены американские и японские станки. Режим ОЭЗ позволяет не платить таможенные пошлины за импортное оборудование, поэтому партнерам удалось сэкономить 30-40% на импортных станках.

На большом заводе будут работать всего 50-100 человек — по словам участников совместного предприятия, это будут не рабочие, а высококвалифицированные инженеры. Многое на производстве будет происходить автоматически. Сергей Кравченко назвал этот завод самым современным в мире предприятием по изготовлению авиационных деталей.

Новое производство позволит увеличить объем поставок титановых изделий для Boeing. Сейчас доля российского титана в самолетах составляет 35%, ВСМПО является крупнейшим поставщиком этого металла для авиастроителя. Это соотношение останется неизменным, но увеличится количество поставок, так как Boeing собирается производить больше самолетов Boeing 787, а новые Boeing 777Х, еще не поднявшиеся в воздух, уже пользуются большим спросом. Все эти самолеты делаются с использованием уральского металла.

Сотрудничество на фоне санкций

Официальное объявление о расширении производства выглядит необычно на фоне плохих отношений России и США. Буквально недавно Минфин США объявил о расширении антироссийских санкций, и вот американский Boeing официально заявляет о крупных инвестициях в российскую промышленность.

Сергей Кравченко из Boeing на пресс-конференции признал, что политические разногласия «не помогают». Объясняя, как сотрудничество могло вообще состояться в такой момент, он выразился образно: «Слава богу, эти дожди, грозы и штормы не затронули наши проекты, которые летают выше, чем эти противоречия», — сказал он. По словам Кравченко, все проекты Boeing настолько долгосрочны, что оглядываться на изменение политической ситуации компания просто не может.

Он подтвердил, что совместное предприятие строится «абсолютно транспарентно» для властей России и США. На пресс-конференции присутствовали представители американских авиационных властей и МИД РФ.

Зачем Boeing Уралу

Губернатор Евгений Куйвашев, выступая перед журналистами, заявил, что для Свердловской области строительство завода — это не только 50-100 рабочих мест, но и сотрудничество с учеными УрФУ, а главное — важный символ для «Титановой долины».

После появления якорного резидента другие участники ОЭЗ, которые раньше могли не верить в перспективы проекта, придут быстрее. Куйвашев, сославшись на занятость, не остался на пресс-конференцию и не отвечал на вопросы журналистов. Сергей Кравченко из Boeing поблагодарил его за помощь и назвал «одним из самых инновационных губернаторов».

Новое совместное производство с Boeing — долгожданный проект для свердловских властей. Он начал обсуждаться много лет назад, и будущее «Титановой долины» во многом зависело от появления ключевого резидента. Теперь в ОЭЗ надеются, что вслед за Boeing придут и другие крупные участники, в том числе Airbus и «Объединенная авиастроительная корпорация».

Сергей Кравченко из Boeing оценил рынок строительства самолетов на ближайшие 20 лет в 3,5 триллиона долларов. Он порадовался, что уральцы «прочно заняли место в партере» на этом рынке.

Завод Боинг Основной корпус и прилегающая территория

Завод Боинг с аэродромом и инфраструктурой

Завод Боинг в Сиэтле находится в США, в городе Эверет, в 50-ти километрах к Северу от города Сиэтл, в штате Вашингтон. Завод Боинг в Сиэтле является САМЫМ БОЛЬШИМ КРЫТЫМ помещением в Мире и САМЫМ БОЛЬШИМ ЗДАНИЕМ в Мире. Площадь основного помещения 60 гектаров! Количество работников завода Боинг в Сиэтле около 30 000 человек! Завод работает КРУГЛОСУТОЧНО и КРУГЛОГОДИЧНО. Производительность завода Боинг в Сиэтле, 21 самолёт в МЕСЯЦ, семь штук из которых, Боинг-747 – самый большой самолёт из семейства Боинг (смотри статью «Боинг-747»)! В США есть два авиационных завода – второй называется «Магдоннел Дуглас». Оба они в сумме производят примерно столько же самолётов в МЕСЯЦ, сколько и европейский авиационный концерн Эйрбас – это 34-35 самолётов в МЕСЯЦ!

Даже входные двери завода Боинг в Сиэтле поражают масштабом. Их высота 25 метров, ширина 15 метров. Каждый пролёт состоит из 6-ти секций. Общая длина фасада завода Боинг в Сиэтле, 4 километра! Завод Боинг в Сиэтле основное количество деталей самолётов НЕ ИЗГОТАВЛИВАЕТ, а СОБИРАЕТ их ВОЕДИНО в готовое изделие. Сначала монтируются отдельные секции. Составляющие самолётов поступают практически со всех концов Света и из всех 50-ти штатов США. Например, детали поставляют такие страны как Япония, Италия, Узбекистан, Турция и др. В производстве Боинга-747 участвуют 670 ПОСТАВЩИКОВ. Завод Боинг в Сиэтле доступен всем видам транспорта. Завод Боинг в Сиэтле сугубо САМОСТОЯТЕЛЬНО изготавливает, например все ПРОВОДА, которые имеет самолёт. От дня поступления первых деталей данного самолёта на завод, до дня поставки готового самолёта заказчику проходит 4 месяца! Аэробус Боинг-777 собирают за 70 дней!!!

Строительство завода Боинг в Сиэтле началось с выравнивания площадки. С места строительства завода было вывезено 6 500 000 кубометров грунта. Строительная площадка находилась на плато в 5-ти километрах от железной дороги и выше железной дороги и, чтобы соединить их пришлось строить железнодорожную ветку с уклоном в 5,6 градуса. Ещё одной проблемой при строительстве завода Боинг в Сиэтле стала погода северо-западного побережья США. Так как железнодорожная ветка была под большим уклоном, её размывало сильным дождём, и её каждый раз приходилось насыпать заново. А без этой железнодорожной ветки НЕ было бы завода Боинг в Сиэтле.

Первый самолёт был выпущен с ещё не достроенного завода! Первые детали самолёта поступили на завод, когда он был построен ещё только на три четверти! Полностью завод Боинг в Сиэтле был построен в сентябре 1968 года и из ворот завода выехал первый Боинг-747. В Боинге-747, 5,5% деталей составляют не металлические изделия. Они в основном идут на стабилизатор, 85% которого состоит из КОМПОЗИТОВ. Композиты значительно ОБЛЕГЧАЮТ ВЕС самолёта и соответственно увеличивают эффективность самолёта. Чем меньше собственный вес самолёта, тем больше он может нести полезной нагрузки! Длина проводов самолёта Боинг-747, 250 километров. Компания Била Боинга начала работать в 1916 году. Она выросла в основном за счёт ВОЕННЫХ заказов в Первую и Вторую Мировые войны. В 30-е годы Боинг ПЕРВЫМ начал выпускать ПАССАЖИРСКИЕ самолёты. В 60-е годы начался бум производства РЕАКТИВНЫХ лайнеров.

Помимо огромных размеров завод Боинг в Сиэтле имеет и другие особенности в конструкции здания. Например, Вы можете долго идти по цехам и не увидеть ни одной поддерживающей колонны. Пролёты крыши составляют размеры 110 на 90 метров. Пролёты состоят из огромных ферм, а фермы из высокопрочной стали. Конструкция крыши завода Боинг в Сиэтле должна нести помимо себя, КРАНЫ весом в 40 тонн, которые в свою очередь переносят грузы весом до 40 тонн, а так же нужно учитывать вес СНЕГА зимой. Количество таких кранов на заводе Боинг в Сиэтле – 18 штук. Некоторые детали Боинга-747, такие как центральная часть фюзеляжа, с крыльями переносятся двумя кранами. Здание завода Боинг в Сиэтле расширили, когда появился Боинг-767 в 1980 году. В 1993 году добавили ещё одну сборочную линию для Боинга-777. С 1968 года площадь основного помещения завода Боинг в Сиэтле увеличилась более чем в трое – с 17-ти до 60-ти гектаров.

Завод имеет систему подземных тоннелей. Это сделано для того, чтобы не передвигаться по цехам под многотонными грузами и не мешать производственному процессу. Ширина тоннелей 6 метров, высота 4,5 метра. Здание завода Боинг в Сиэтле НЕ ОТАПЛИВАЕТСЯ. Некоторое количество тепла здание получает от огромного количества осветительных приборов. А летом двери завода специально открывают для охлаждения цехов. За 2001 год завод Боинг в Сиэтле заплатил за электроэнергию 22 000 000 долларов! Благодаря огромным размерам на заводе Боинг в Сиэтле появился новый вид бизнеса, о котором заранее ни кто и не предполагал – ТУРИЗМ. Завод Боинг в Сиэтле является одним из самых посещаемых мест, в штате Вашингтон. Летом каждый день завод посещают до 12 000 туристов.

Главный закон работы завода Боинг в Сиэтле, НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ круглые сутки! В начале 2000-х годов в производстве Боинга-747 начали использовать ДВИЖУЩУЮСЯ СБОРОЧНУЮ ЛИНИЮ. Самолёт при сборке движется со скоростью 30 сантиметров в час, пока не выкатится из цеха. На полу рядом с передним шасси обозначено время дня и рабочий сразу видит, если самолёт не подошёл в нужное время к нужной отметке, значит, он выбился из графика. ЦЕЛЬ новшества завода Боинг в Сиэтле – СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ сборки самолёта на 20 дней. Производительность производства повышается на 25%.

История Boeing:

В 1903 году в США произошло важное событие для истории мировой авиации: на пляже Китти-Хок в Северной Каролине аэроплан братьев Райт совершил первый в истории полет. В то же время в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, 22-летний Уильям Боинг, будущий основатель корпорации Boeing, покинул стены Йельского университета и решил заняться бизнесом.

Из университета Уильям Боинг направился «в чащу леса». В начале ХХ века лесоторговля была вторым по прибыльности после золотодобычи бизнесом в США. Лесоторговля позволила Уильяму Боингу быстро сколотить приличное состояние, и в 1909 году он уже был одним из самых уважаемых граждан Сиэтла. В конце 1909-го в Сиэтле прошла торговая выставка Аляска-Юкон-Тихий океан, во время которой жители западного побережья впервые увидели летающую машину - небольшой дирижабль. Именно тогда Уильям Боинг понял, что сердце его принадлежит авиации.

Когда несколько месяцев спустя в соседнем городке Джорджтаун состоялись показательные полеты на новом аэроплане Curtiss Reims Racer известного пионера американской авиации Чарльза Гамильтона, Боинг специально ездил посмотреть на его выступления. Полеты Гамильтона закончились аварией - 13 марта 1910 года аэроплан Гамильтона рухнул в пруд. Пилот не погиб лишь чудом. Увиденное не остудило пыл Уильяма Боинга, и следующие несколько лет он потратил на то, чтобы уговорить кого-нибудь из авиаторов взять его в полет.

Мечта оставалась неосуществленной вплоть до 1915 года, когда судьба свела Боинга с родственными душами - энтузиастами воздушных полетов лейтенантом флота Конрадом Уэстервельтом и пилотом Тирой Марони. На двухместном аэроплане Марони Боинг впервые сам поднялся в воздух, а приземлившись уже твердо знал, что ему нужен свой самолет.

Боинг отправился в Лос-Анджелес учиться пилотированию самолетов у Гленна Мартина - непревзойденного авторитета тех лет. Из Лос-Анджелеса он вернулся на собственном гидроплане.

На берегу озера Юнион Боинг перестроил старый лодочный ангар для самолетов и организовал Pacific Aero Club, который давал возможность всем желающим за небольшие деньги совершить прогулку на аэроплане.

Конструкция гидроплана Мартина не устраивала Боинга, и Уильям решил создать собственный самолет.
Вместе с Уэстервельтом они нашли инженера-самоучку Херба Мантера, экспериментировавшего с аэропланами в своем сарае недалеко от Сиэтла, на островке Дюэмиш. Он помог разработать конструкцию нового гидроплана (названного B&W по первым буквам фамилий заказчиков) и построил два первых самолета.

15 июля 1916 года Уильям Боинг впервые поднялся в воздух на своем самолете, а всего месяц спустя зарегистрировал корпорацию Pacific Aero Products Co. (в дальнейшем предприятие переименовали в Boeing Airplane), которая должна была строить гидропланы для военно-морского флота США. В эту компанию Боинг вложил почти $100000 - гигантские по тем временам деньги.

Благодаря стратегии диверсификации производства Boeing Airplane освоила рынок почтовых перевозок. А в 1927 г., выиграв контракт Федерального почтового ведомства США (победу одержал самолет модели 40-А), «Boeing» стал первым в мире авиапочтальоном. Для реализации проекта почтовых и других перевозок глава компании создал первое сервисное подразделение - Boeing Air Transport. Начала функционировать и первая авиатранспортная трасса Сан-Франциско - Чикаго. Но и этого инноватору было недостаточно. В 1929 г. в небо поднялся новый трехмоторный самолет модели 80As на 12 пассажиров. На борт самолета впервые поднялись стюардессы.

В 1930 г. Уильям Боинг представил на суд общественности грузопассажирскую машину Monomail (обтекаемостью форм ее напоминают современные «Боинги»).Вскоре Boeing Airplane Company превратилась в Boeing Airplane & Transport Corporation. Появились и новые подразделения: Boeing School of Aeronautics in Oakland, Boeing Aircraft of Canada и др. Компания собирала самолеты, строила аэродромы, выпускала двигатели и пропеллеры, обучала летчиков и авиатехников, оказывала авиатранспортные услуги.

А 1 февраля 1929 г. на свет появился настоящий колосс - United Aircraft & Transportation Corporation. Корпорация Боинга стала могущественной авиастроительной и транспортной империей, а ее глава - одним из богатейших и преуспевающих бизнесменов Америки.

Чтобы не допустить единовластия в авиатранспортной сфере, парламент США принял в 1934 г. закон, разрушивший империю Боинга. Новый документ запрещал авиастроительным фирмам одновременно быть владельцами и транспортных и почтовых компаний. Огромный холдинг распался на:

  • United Air Lines (авиаперевозки)
  • United Aircraft;
  • Boeing Aircraft Company (строительство самолетов на восточном и на западном побережье Америки).

Уильям Боинг долгое время не мог оправиться от удара: все, что создавалось с таким трудом, было уничтожено одним росчерком пера. Сломленный и уставший, магнат ушел на покой, решив наблюдать свое авиационное детище со стороны. Бразды правления были переданы друзьям и коллегам - Филиппу Джонсону и Клермонту Эгтведту. Однако жизнь рантье не отвечала беспокойной натуре Боинга. В возрасте 53 лет он открыл новое дело. Его новой страстью стали чистокровные племенные лошади.

После 1934 года компания Boeing направила все свои усилия на разработку новых моделей самолетов. В 1935-м на свет появился истребитель Kaydet, ставший главным учебным самолетом авиации США. Этих машин было построено более 10000 штук. В 1936 году Boeing заключила контракт с авиакомпанией PanAmerican и на долгие годы стала ее главным партнером. В 1938-м свет увидела пассажирская модель 307 Stratoliner, ставшая образцом самолета для пассажирских линий на следующие 10 лет.

В это же время были разработаны бомбардировщики В-17 и В-29, а также морской бомбардировщик XPBB-1 Sea Ranger.

Во время второй мировой войны компания Boeing стала крупнейшим производителем военной авиатехники в мире. На ее мощностях собирались не только В-17 и В-29, но также самолеты, разработанные конкурентами - штурмовики Douglas DC-7B. Воздушный флот союзников, обрушивший в конце войны тысячи тонн бомб на Германию, был почти полностью собран на заводах Boeing. Бомбардировщик, сбросивший атомную бомбу на Хиросиму, - это тоже детище Boeing.
1944 год вошел в историю компании под названием «Битва при Канзасе». В этом году на сборочном заводе в Уичите были побиты все мыслимые рекорды производительности. Работая в авральном режиме, завод выпускал до 16 самолетов в день - рекорд, который не побит до сих пор.

После войны заказы иссякли, для Boeing опять начались тяжелые времена. В 1946 году компании пришлось уволить 70000 человек. Занявшему пост генерального директора Уильяму Аллену пришлось срочно искать пути выхода из кризиса. Компания начала работу над новыми пассажирскими самолетами, представила правительству США модели новых бомбардировщиков и впервые занялась производством баллистических ракет и ракет-перехватчиков класса «земля - воздух». Под руководством Аллена компания начала выпускать легендарные «летающие крепости» В-52, воздушные заправщики КС-135 и первые американские реактивные пассажирские самолеты модели 707.

В 1958 году три самолета модели 707-120 приобрели военно-воздушные силы США для президента страны и его ближайшего окружения. Этому конвою были присвоены позывные Air Force One. С тех пор в большинстве стран мира самолет президента страны называется «борт номер один».

В 1960 году корпорация Boeing начала развивать космическое направление. Появились первые проекты обитаемой орбитальной станции Dyna-Soar и ракеты-носителя Saturn V, предназначенные для программы Apollo. В 1963 году NASA выбрало Boeing для организации полета на лунную орбиту и фотографирования лунной поверхности с близкого расстояния. Этот проект был реализован в 1966 году, а в 1969-м космический корабль Apollo 11, выведенный на орбиту с помощью носителя Saturn, доставил астронавтов на Луну.

В начале 60х несколько крупных авиакомпаний обратились к Boeing с предложением разработать массовую модель реактивного самолёта способного использовать ВПП небольших аэропортов, выполнять рейс даже при отказе одного двигателя, быть более экономичным, чем B-707, простым в эксплуатации и обслуживании.

Таким образом, был создан Boeing 727 – узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолёт. Свой первый полёт он совершил 9 февраля 1963 года.

В 1967 году в первый полет отправился лайнер 737, которому было суждено стать одним из самых продаваемых самолетов в истории авиации. Общее число проданных машин превысило 2000 штук.

В 1968 году Boeing разработал самый большой, на тот момент, пассажирский лайнер 747. Первый в мире двухпалубный гигант, который компания добродушно прозвала Джамбо Джет (Jumbo Jet).

Благодаря 737 и 747, Boeing закрепил своё лидерство на рынке авиапроизводителей и буквально перевернул индустрию авиаперевозок.

В начале 80х на свет появляются две новых модели Boeing – 757 и 767. Узкофезюляжный 757 был создан в качестве замены стареющему 727. Что касается Boeing 767, то он был разработан для авиалиний средней и дальней протяжённости. К тому же этот самолёт стал серьёзным конкурентом набирающему популярность в Европе Airbus A300.

Практически до середины 90х Boeing совершенствовал свой модельный ряд, пока ситуация на рынке, а также конкуренция с Airbus, McDonnell Douglas и Lockheed не вынудила компанию приступить к разработке дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера на 400-500 мест.

Так, в 1994 году появился на свет Boeing 777. Впервые авиакомпании и пассажиры приняли активное участие в разработке этой машины. Их мнение имело самый высокий приоритет, и в результате получившаяся машина, по признанию Боинга, стала самой потребительски-ориентированной машиной в мире.

К концу 1990-х стало очевидно, что Боинг 767 значительно устарел, и не может соревноваться с новыми разработками соперника Airbus, такими, как Airbus A330. В 2001 году Боинг объявил начало разработки нового проекта, Boeing Sonic Cruiser. Компания обещала, что новый самолёт сможет летать со скоростью, близкой к звуковой, при этом в среднем расходуя не больше топлива (за счёт укороченного времени полёта), чем 767-й или А330. Из-за террористических атак 11 сентября и повышающихся цен на нефть стало ясно, что авиакомпании больше заинтересованы в экономичности полётов, чем в скорости, и проект Sonic Cruiser, к тому же дорогостоящий и технологически сложный, был приостановлен.

Тем не менее, 28 января 2005 года Boeing представил миру свой новый проект – 787 Dreamliner. Самолёт заменил концепцию Sonic Cruiser, унаследовав многие идеи и технологии своего предшественника.

Boeing 787 – это широкофюзеляжный лайнер рассчитанный на перевозку от 296 до 350 пассажиров на расстояние до 15 700 км. 787 стал первым пассажирским самолётом, фюзеляж которого полностью изготовлен из композитных материалов. Впервые он поднялся в воздух 15 декабря 2009 года.

На сегодняшний день в мире в эксплуатации находится около 12000 реактивных лайнеров Boeing, что составляет примерно 75% мирового парка



9 февраля 1969 года впервые взмыл в воздух самолет Boeing 747 , ставший в последующие полвека одним из самых известных и востребованных авиалайнеров от этой американской компании. Впрочем, под этим брендом за почти что сто лет было выпущено множество не менее легендарных самолетов , о которых и пойдет речь в этом обзоре.

Boeing Model 1 – первенец от Boeing

Историю корпорации Boeing следует отсчитывать, начиная с 15 июня 1916 года, когда совершил первый полет гидросамолет B&W, созданный Уильямом Боингом и его другом, военным инженером Джорджем Вестервельтом. Испытания прошли удачно, и уже через месяц товарищи учредили собственную компанию по производству самолетов – The Pacific Aero Products Company, через год переименованную в честь создателя.



B&W получил название Boeing Model 1, но в массовое производство не вышел. Всего было выпущено два подобных самолета, которые сначала поступили на вооружение Военно-морских сил США, а потом были проданы школе гражданской авиации в Новой Зеландии. Эта сделка стала первым международным договором компании Boeing.


Boeing Model C – первая серийная модель

Boeing Model C – стал первым самолетом от Boeing, запушенным в серийное производство, и первым финансовым успехом молодой компании. Испытания этого летательного аппарата прошли в ноябре 1916 года, а в апреле 1917 производитель заключил контракт с военным ведомством США, предполагающий поставку более чем пятидесяти самолетов этого типа.



Самолеты Boeing Model C (всего шесть вариаций) использовались Военно-морскими силами США для обучения пилотов, а также перевозки грузов и корреспонденции.


Boeing 247 – первый современный авиалайнер

В последующие несколько лет компания Boeing выпустила множество моделей самолетов для армии США, почтового ведомства и т.д. Но переломный момент в истории этого производителя наступил в 1933 году, когда началось производство первого в мире серийного пассажирского авиалайнера современного типа – Boeing 247.



Boeing 247 был настоящим триумфом инженерной мысли тех времен. Он имел цельнометаллический корпус со свободно несущим крылом, выдвигающиеся и задвигающиеся шасси и даже автопилот! Всего было выпущено 75 экземпляров этого 10-местного самолета, что весьма неплохо для периода, когда гражданская авиация только зарождалась.


B-29 Superfortress – летающая суперкрепость

Во время Второй Мировой войны Boeing практически полностью переключился на производство военных самолетов. При этом разработанные инженерами этой компании летательные аппараты собирались и на заводах других фирм – вся страна была нацелена на победу.



Самым массовым военным самолетом от Boeing тех времен стал бомбардировщик B-17 Flying Fortress, но самым известным – B-29 Superfortress. Этот самолет стал одним из символов победы США во Второй Мировой, к примеру, именно с летающих «суперкрепостей» были сброшены атомные бомбы на города Хиросима и Нагасаки.



B-29 Superfortress стал основой для советского бомбардировщика Ту-4, а затем, в переработанном варианте, и для американского пассажирского авиалайнера Boeing 377 Stratocruiser.

Boeing 707 – первая «семерка»

Первым по-настоящему массовым пассажирским авиалайнером от компании Boeing стал самолет Boeing 707. Впервые взмыл в небо он в 1954 году, а серийное производство началось в 1958.



Самолет выпускался в течение двадцати лет, до 1978 года, но более ста его экземпляров до сих пор бороздят воздушные просторы планеты. Причиной тому является высокая надежность аппарата, а также возможность его модифицировать под специфические нужды. К примеру, на базе Boeing 707 создавались не только пассажирские, но и грузовые самолеты, а также заправщики, разведчики, летающие лаборатории и воздушные командные пункты. И даже Джон Траволта летает на личном B-707!


Boeing 737 – самый массовый воздушный лайнер

717 и 727 модели Боинга также завоевали достаточно высокую популярность в мире, но по-настоящему легендарным летательным аппаратом стал Boeing 737. Этот самолет является самым массовым реактивным пассажирским воздушным лайнером за всю историю авиации, ведь с 1968 года и до нашего времени было произведено почти восемь тысяч его экземпляров. Всего выпущено десять моделей семейства Boeing 737.



Изучение авиационной статистики показало, что в любой момент времени в воздухе находится не менее 1200 самолетов Boeing 737. А взлет или посадка такого аппарата происходит, в среднем, каждые пять секунд. Это рекорды, о которых могут лишь мечтать другие пассажирские самолеты, в том числе, и прямой конкурент 737-го – Airbus A320.


Boeing 747 – самолет-гигант, самолет-легенда

Разработка и строительство Boeing 747 сопровождалось причитаниями скептиков. Мол, самолет этот слишком большой, не такой экономичный, как конкуренты, да еще и помещений для его сборки нету – компании-производителю пришлось даже возвести новый завод для этих целей, одно из самых крупных зданий в мире. Огромные траты поставили Boeing на грань банкротства, но высокая прибыль окупила эти риски с лихвой.



Сверхзвуковая авиация, которая должна была составить конкуренцию самолетам типа Boeing 747, не оправдала возложенные на нее надежды. Зато сам этот авиалайнер стал одним из популярнейших в истории пассажирских авиаперевозок. А количество заказов на него начало снижаться только в первом десятилетии 21 века. Всего с 1969 года было произведено почти полторы тысячи экземпляров B-747.


Boeing 767 – рабочая лошадка авиаперевозчиков

Появлению самолета Boeing 767 мир обязан американской авиакомпании United Airlines, которая проявила заинтересованность к экономному авиалайнеру средней и большой дальности полета и сделала заказ на тридцать его экземпляров. Произошло это в 1978 году, через три года в небо взлетел первый B-767, а еще через год началось серийное его производство, которое продолжается до сих пор.



Boeing 767 завоевал всемирную популярность благодаря высокому уровню комфорта, сравнимому с 747 моделью, экономичности, использованию новых технологий и безопасности. Известен случай, когда этот авиалайнер пролетел более ста километров с пустым баком, спланировав с высоты 8,5 километров и успешно приземлившись без существенных повреждений.


Boeing 777 – три семерки

На постосоветском пространстве бренд «три семерки» связан с дешевым портвейном, а в Америке – с Boeing 777, самым большим в мире двухмоторным реактивным пассажирским самолетом. Кроме размеров, этому авиалайнеру принадлежит также несколько других достижений. К примеру, абсолютный рекорд дальности полета на одной заправке топливных баков – 21601 километр.



Разработка этого авиалайнера началась в 1990 году, а в первый полет он отправился в июне 1994. Примечателен факт, что Boeing 777 стал первым самолетом, полностью сконструированным на компьютере, без какого-либо использования бумажных чертежей. А в работе над новым летательным аппаратом приняли активное участие авиакомпании и даже пассажиры, которые дали немало советов, каким должен быть новый продукт от Boeing, чтобы нравиться людям и заказчикам.


Boeing 787 Dreamliner – лайнер мечты

Специалисты компании Boeing знают цену своей работе и создаваемым ими летательным аппаратам. Доказательством тому может послужить имя, которое получил новый самолет, выпускаемый этой компанией, – Dreamliner, лайнер мечты. Впервые он поднялся в воздух 15 декабря 2009 года.



Boeing 787 Dreamliner, на данный момент, является самым дефицитным самолетом в мире. Ведь компания Боинг уже имеет заказы более чем на тысячу экземпляров этого аппарата, а выпустила она всего чуть более сотни штук. Такой ажиотаж среди авиакомпаний понятен – «лайнер мечты», несмотря на свои большие размеры, очень экономный, экологичный и выгодный самолет, да еще и созданный с использованием «зеленых» технологий, что весьма модно в наши дни.



Самолет Boeing 787 Dreamliner может принять на своем борту от 210 до 330 пассажиров и летать на расстояние до 16299 километров.