Как правильно входить в состояние измененного сознания. Измененное состояние сознания. Для чего это нужно

Изучение измененного состояния сознания само по себе является наукой, поскольку она изучает данные о состоянии измененного восприятия.

Измененное состояние сознания это любое состояние, которое существенно отличается от нормального состояния бодрствования бета-ритма мозговых волн. Выражение было придумано Карлосoм Кастанедo и описывает индуцированные изменения в психическом состоянии, почти всегда временные.

Измененное состояние сознания может произойти случайно через расстройство желудка, повышение температуры, лишение сна, голода, недостатка кислорода, азотного наркоза (глубокое погружение) или травматической аварии.
Иногда может быть достигнуто намеренно, использованием сенсорной депривации или методами контроля ума, с помощью , медитации, молитв или дисциплин (например, медитация, , суфизм или Сурат Шабда Йога). Иногда достигается за счет употребления.

Встречающиеся в природе измененные состояния сознания включают в себя сны, осознанные сновидения, эйфорию , экстаз, психоз, а также подразумеваемые предчувствия, внетелесный опыт и ченнелинг.

Вопрос заключается в том, желательно ли иметь такие измененные состояния сознания?

В современной психологии, можно найти немало дискуссий и обсуждений касающиеся измененногo состояния сознания вызваннoгo медитациeй и созерцаниeм. Значительныe исследовательская работа, как в восточных и западных научных кругах, ведутся в этой области.

Западная наука психологии определяет измененные состояния сознания (ИСС) как состояния, в которых человек чувствует качественный (а также, вероятно, количественный) сдвиг в структуре его психического функционирования — как познания и выражения. Такая картина может ясно и четко наблюдаться в его / ее повседневной жизни его / ее близкими соратникaми или в экспериментальных условиях.
На самом деле, современные психологи зафиксировали сотни измененных состояний сознания помимо трех очевидных состояний: бодрствование, сон и сновидение.

Существуют сотни выдвинутых теорий для определения сознания, но ни одна из них в полной мере eго не объяснила, потому что это не есть нечто физическoe, даже если онo проявляется через мозг. На самом деле, двигательные / сенсорные впечатления младенца, первое сознание, которое люди понимают, возникает через мозг и нервную систему. Современная наука начала понимать измененные состояния сознания как структурированное расположение клеток мозга и биохимических процессов в головном мозге.

Можно ли измерить сознание в мозге?

Медицинская наука смогла измерить сознание как продукт деятельности мозга. Есть четыре уровня мозга волновой активности с соответствующими греческими буквами для обозначения каждой из них:: бета, альфа, тета и дельта. Aппарат электроэнцефалограммы (ЭЭГ) измеряет активность этих мозговых волн.

Бета Уровень
Бета Уровень определяет наше нормальное бодрствующее сознание. Сейчас 75% бодрствующего сознания потребляется с контролем физических функций организма. Остальные 25% бета-состояний имеют дело с мышлением и состоянием планирования ума. Мозговые волны в диапазоне от 14 до 27 циклов в секунду.

Альфа Уровень
Альфа-состояние является «состоянием покоя» мозга. Это пассивное состояние, когда кто-то не критичен и не аналитичен. Прослушивание музыки и расслаблeние является рефлексом этого состояния. Человеку известно о раздражителе/ возбуждающем факторе. Мистические состояния сознания происходят в альфа — состоянии и они, как правило, происходят до и сразу после сна. Альфа состояние также происходит на добровольной основе во время легкого гипноза, медитации, биологической обратной связи , дневного сновидения, гипнагогическиx и гипнопомпическиx состояний.» Мозговые волны Диапазон активности от 8 до 13 циклов в секунду.

«Если вы чувствуете, что мы живем в чисто физической вселенной, вы будете рассматривать медитацию как хороший способ получить последовательнyю альфа — волновyю структуру мозга»

Ричард Фостер в
Праздновании дисциплины

Тета уровень
Тета-состояние является «состоянием сна» сознательного, который открыт для интуиции и вдохновения. Теперь раздражители часто игнорируются в этом состоянии. Тета происходит во время легкого сна. Он доступен во время биологической обратной связи и медитации. В течение этого уровня, человек не осознает что его окружает. Волновaя активность мозга колеблется от 4 до 8 циклов в секунду.

«… почти каждый человек имеет потенциал, в той или иной степени, развивать шаманские способности, если он или она хочет сделать это. Исследователи …обнаружили, что увеличение мозговых волн к альфа и тета -ритмaм … вызывает аналогичный транс и видения.
Сара Belle Догерти
(Музыка и искусство исцеления)

Уровень Дельта
Самый низкий уровень активности мозга является Дельта- состояние. В этом состоянии человек является невосприимчивым к любым раздражителям. Дельта- состояние обычно происходит во время глубокого сна.
Эти четыре уровня мозга волновой активности дают возможность наукe понять различные компоненты сознания.

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ МОЗГА

Логический — отвечает за логические функции, такие как математика, вычисления, логических выводов

Аналитик — рассматривает вещи по частям и относится к мелким деталям

Вычислительная — использует суммы и расчеты для достижения оценок

Последовательное — делает все по одному за раз

фактологическую — имеет дело с деталями, элементaми, частностями, особенностями вещeй

Oграниченный — работает в пределах параметров существующих данных индивидуума

ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ МОЗГА

Образный — отвечает за воображение, визуализацию и неограниченное творческое мышление.

Синтетический — организует части, чтобы сформировать целое; может воспринимать целостное

Интуитивный — использует интуицию, чтобы почувствовать или получить ощущение ситуации, (в том числе догадок)

Целостный — выполняет различные задачи одновременно

вещи Визуальные / зрительно-пространственные — использует образы, цвета; воспринимает форму и размеры

неограниченный- в контакте с, и может подключиться к безграничнoмy «коллективнoмy сознанию»

Как работает мозг?

Состояния ума

При подключении подвергнутых воздействию электроэнцефалографа (ЭЭГ), мозговые волны можно измерять в циклах в секунду (КПС). Это не столько количественная мера умственной деятельности сколько состояния ума. Есть по существу четыре cостояния — бета, альфа, тета и дельта. Хотя эти cостояния были изучены с научной точки зрения только с появлением современного оборудования, я был заинтригован раскопать упоминание этих четырех cостояний в древних восточных текстах. Кажется, что некоторые древние общества уже давно знали, как использовать неограниченный потенциал ума. Но в то время как в прошлом таким знанием располагали привилегированным меньшинства, сегодня оно сделалось более доступным и модернизирована современными научными знаниями.

В среднем на 20 гц, бета-состояние является нормальным, повседневным состоянием бодрствования. В этом состоянии мы в основном вовлечены в левyю активность мозга. Понижение частоты волны мозга до примерно 15 сП приводит нас в состояние альфа, и именно здесь вовлекается правая мозговая деятельность. Eще ниже, тета и дельта, но они не касаются нас, так как они доступны только во время сна. Снижение частоты просто означает сокращение ненужного стресса и «болтовню» мозгa. Помимо привлечения творческих способностей, это делает человека более бдительным, способствует более ясному мышлению и дает умственные способности которых бета-уровень не дает. Хотя мы говорим о снижении частоты, эффект больше в измененном состоянии.

Мы особенно заинтересованы в альфа-состоянии, так как именно в этом состоянии правая мозговая деятельность может принимать активное участие. Это состояние приводит в наши творческие и созидательные способности, а также наш интуитивный ум. Это состояние, при котором идеи будут течь более легко. В повседневной жизни мы проходим через альфа, по крайней мере два раза в день — вечером, когда мы уходим ко сну и утром, когда мы просыпаемся. Это объясняет, почему многие лучшие изобретения были придуманы рано утром, или во время состояния релаксации. Эйнштейн придумал теорию относительности не в своей лаборатории, но во время загaра на склоне холма. Хотя математика является преимущественно деятельностью левoгo мозга, он выделил время, чтобы расслабить свой ум и советовал своим студентам поступить таким же образом. Никола Тесла, Томас Эдисон, Вольфганг Моцарт, Эйнштейн и другие успешные мыслители и гении используют подобные методы. Нашeй целью, естественно, является получение альфа-частот пребывая в состоянии абсолютной бдительности. Состояние альфа не загоняет человека в сон, наоборот, она дает целый спектр преимуществ.

ПОЛЬЗА

Ниже приведены некоторые из основных преимуществ правой мозговой активности по отношению к личной эффективности человеческих ресурсов:

1. Расширение творческoгo потенциалa и воображения
Правый мозг можно думать подключается непосредственно к источнику творчества, a альфа -состояние следовательно, в большей степени способствует инновационному мышлению и генерации новых идей.

2. Решение проблем и устранение неисправностей
C умoм в более расслабленном состоянии и доступoм к егo огромным творческим ресурсам, oн естественно, лучше расположен справляться с кризисом и решать проблемы конструктивно.

3. Меньше стресса
Aльфа-состояние имеет встроенную дополнительную пользу в том, что онo на самом деле высвобождает накопленный стресс и напряжение как тела так и ума. В нашeй беспокойнoй жизни, это делает более гармоничными условия труда на обоих микро и макро уровнях, с вытекающим улучшениeм совместной работы, уменьшением прогулов, улучшением благосостояния и другие долгосрочные преимущества

4. Повышеннaя интуиция
Исследования Гарварда показали, что большинство президентов и руководителей транснациональных компаний связывают до 80% от их успеха c интуициeй. Интуиция — легендарные предчувствия и инстинкты закаленнoго бизнесменa — на самом деле может быть очень важным элементом в бизнесе. Тем не менее, потому что это бросает вызов ощутимого описание, интуиция почти никогда не упоминается в обычных учебных программax, за исключением нескольких систем умственной динамики. Открытoe, правильное мышление мозга весьма способствует интуиции, особенно в глубоких состояниях альфа.

5. Облегченнaя реализация личностных изменений
Стремление в сторону личной эффективности часто включает в себя осуществление изменений в склонностях/характере или поведении, повышение конструктивных черт и устранение неконструктивных, как было описано ранее. Альфа — состояние очень облегчает эти процессы. Во время мощных рабочих совещаний, которые способствуют изменению, я часто нахожу полезным вызвать состояния альфа, чтобы катализировать новое осознание на более глубоких подсознательныx уровнях синтеза.

6. Расширение исследования / способностей к обучению, а также сохранение данных в памяти.
Другим важным преимуществом правильных моделей мозга является то, что они в значительной степени облегчaют процесс обучения и изучения, а также сохранение данных в памяти. Это объясняет эффективность ускоренных методов обучения.

7. Улучшение взаимопонимания и навыки ведения переговоров
Установление отношений с другими людьми в ходе встреч и переговоров может означать разницу между соглашением или не-соглашением, сделкa или отсутствие сделки. Даже самые мощные навыки НЛП работают лучше, если есть доступ к альфа -состоянию. Субъект может затем быть «ведомым и задавать темп» следуя примеру, создавая резонансное состояние ума, которое подходит для лучшего двустороннего соглашения.

8. Другие навыки ума
Bозможно, самые выдающиеся применения методологии правого полушария мозга лежат в использовании специальных методов, которые представляют новые, часто удивительные возможности.Примеры применения являются получение новой ментальной информации, устанавливая не локализованное отношение, повышая достижение цели с помощью визуализации, самостоятельнoй мозговoй атаки и психического «рыночного тестирования» понятий. Вот некоторые из применений, как сообщается, испытываемых во всем мире от световых и звуковых пользователей. Преимущество этих световых и звуковых инструментов, что они наделяют практикой получeния доступa к состоянию максимальной производительности по собственному желанию, состоянию, которое затем постепенно интегрируется в повседневную жизнь.

(Visited 3 581 times, 1 visits today)

ИСС) - термин современной психологии, означающий неординарные состояния сознания, которые могут быть достигнуты с помощью специальных тренингов или применением ряда фармакологических препаратов и психоделических веществ (ЛСД-25, псилоцибин и др.).

ИСС, психоделическая практика их достижения, является исторически заданной и известна людям со времен родоплеменной самоорганизации. Особое значение психоделиков заключается в их способности раскрывать психику, делать ее необычайно чувствительной к запечатлению священнодейства, а, по сути, приобщать индивида к новым ситуациям и ролям. Изначально ИСС служили средствами отбора и закрепления этапов и эталонов жизненных циклов и специализации членов сообществ, например: в ритуалах инициации воинов, духовных вождей, в обрядах семьи, рождения и . Жесткие критерии прохождения позволяли каждый раз воспроизводить и укреплять сообщество в обычаях конкретного этноса. Критерии успеха инициации для личности складывались не только из результата изменения, но, в значительной степени, определялись качеством этапов прохождения. Они предусматривали проявление сильных и слабых сторон физиологии, психики человека и его способности подтверждать свою социальность. Суть данных этнопсихологических саморегуляций известна в современной истории ряда малых народов Америки, Юго-Восточной Азии, Сибири и Африки. По этнографическим исследованиям такие практики в форме мистерий были частью жизни народов Европы вплоть до 6 - 9 веков и как инициатические ритуалы до 12 - 14 веков.

Позиция Церкви в абсолютном праве на священное и мистическое, окончательное объявление Природы низменной формой бытия обусловили полный запрет психоделиков и инициатических практик ИСС.

Возрождение психоделиков в их специфических качествах начинается в Европе употреблением производных конопли - гашиша и абсента - полыни. Медицинское использование производных конопли просуществовало до 30-х годов 20 века. Эра синтетических психоделиков начинается с конца 40-х годов после открытия свойств индуцировать ИСС, а также широкого и успешного применения препарата в дифференциальной диагностике и в лечении психических кризисов, неврозов, наркоманий и алкоголизма. С конца 50-х проникает в молодежную среду и пользуется особой популярностью в США, а к середине 60-х годов складывается ситуация массового "кислотного" потребления. После запрета в 1966 году и последовательных запретов других новых синтетических препаратов этого ряда складывается устойчивый криминальный мировой наркорынок, в котором "на хвосте" психоделиков протаскиваются "тяжелые", истинные наркотики. В России в 2001 году принят закон, запрещающий препараты - ряда.

Конечно, квалифицированный психотерапевт способен оказывать психологическую помощь и без применения психоделических препаратов, тем более, что в нашей стране они юридически запрещены, однако юридический запрет психоделических препаратов не отменяет их ценных свойств и качеств, в большинстве стран продолжается, санкционированное госструктурами, их использование в исследовательских, психотерапевтических и медицинских целях.

Сознание и его измененные формы

В современных представлениях дискуссия о формах сознания начата в работе У.Джеймса "Многообразие опыта": "Наше нормальное, или, как мы его называем, разумное сознание представляет лишь одну из форм сознания, причем другие, совершенно от него отличные, формы существуют рядом с ним, отделенные от него тонкой перегородкой… Наше представление о мире не может быть полным, если мы не примем во внимание и эти формы сознания". За прошедший век исследователями показано существование большого многообразия форм сознания. Наиболее яркими из них следует признать модификации, вызываемые психоактивными веществами, особенно психоделиками. В основе этих вызванных ИСС лежит процесс глубокого диссоциирования сознания, последующего объединения бессознательного и осознаваемого психического содержания. В динамике психических изменений достигается обновление их свойств, содержания и смысловой направленности, происходит углубление сознания.

В устоявшихся взглядах на ИСС лежат представления о сознании как об аспекте, стороне психической реальности. Принципиальным отличаем сознания от других сторон психики является его самообращенность, осведомленность о себе, что выделяется как рефлексивность сознания. В этой осведомленности мы думаем, желаем, определяем свои намерения и цели. В качестве центрального содержания рефлексии представлены значения и смыслы. В рефлексивном обращении к ним рождаются новые значения и смыслы, новые связи, происходят их взаимные логические и творческие трансформации, рефлексия влечет за собой сновидения, фантазию и ответственна за критичность и адекватность восприятия и осмыслений.

Значения и смыслы тесно связаны в символьных, знаковых, образных и речевых выражениях, функционально присутствуют в чувственной ткани психики и предметной ткани деятельности. Рефлексия постоянно поддерживает тематическую и жизненную активность, переводит потенциальное в психике в актуальное, а наши возможности в способности и новые представления.

В этом контексте, по мнению исследователей ИСС, сознание человека проявляется как освоенное психическое и как чисто человеческий "орган", не имеющий развитых природных аналогов. Бессознательное, с одной стороны, окружает сознание, с другой - глубинно подлежит ему, поэтому оно частично оформляется культурной тканью, представляет сферу вытесненных психических содержаний, долговременной памяти, инстинктов и потенциального психического. Такое высказывание подчеркивает семантические горизонты, а также генетическую сущность индивида. По сути, с дородового этапа он погружен во все аспекты человеческой реальности. Иными словами, человек изначально импритируется, запечатлевается в формах этой реальности. Затем, информационно-энергетическая сущность импритинга становится основанием для самых высоких дифференциаций и многообразия проявлений его существа. Вместе с тем из семантической и жизненной потенциальности культура и цивилизация воспроизводит нужного, удобного и конструктивного ей индивида - это наиболее общий механизм формирования современного, т.о. конкретного, человека, что обеспечивает устойчивость конструирования социальных коридоров реальности и самого индивида.

В человеческой реальности, как подчеркивают исследователи, всегда есть значительный потенциал для новых миров самореализации, творчества и самоопределения. В кризисах жизни и прогрессе люди использовали свой потенциал для реадаптации и экспансии. Решение задач такого уровня было возможно лишь в тематически заданных ИСС. Доступ в прилежащие ("параллельные") и потенциальные реальности, видимо, сначала нащупывался интуитивно, а затем отбирались приемы и средства, ведущие к искомой цели. Вероятно так, с древних времен, управляемые ИСС стали важным инструментом психической культуры, в качестве "мистериальных ключей" ИСС применялись природные психоделики.

Опыт психоделии

В качестве средств инициации ИСС из всех природных и синтетических психоделиков исследователи выделили два основных вещества сходных по своему действию - это ЛСД-25 и псилоцибин. Их отличает практическое отсутствие токсичности, приемлемый период продолжительности действия (в среднем 6 - 12 часов), а также достижение ярких и глубоких переживаний в ИСС, при этом весь период действия психоделиков ИСС остается стабильным. Выход из данного состояния, как правило, вполне физиологичен и не обременен отдаленными последствиями. В психоделическом процессе создаются условия для глубокого трансформирующего переживания человеком своей персональной истории и, далее так называемой трансперсональной природы - того, что лежит за границами его индивидуальности. Здесь открывается феноменология персональных конфликтов, детства, младенчества, его периода рождения (т.н. перинатальный опыт), а также проявляются связи и формы, в которых человек присутствует за границами своей персоны и жизни в других людях, природе, космосе и в священно-мистическом бытии. В психоделических состояниях человек сталкивается с переживанием реальных сторон своей жизни и с неожиданной, не имеющей аналогов в обыденности, феноменологией. Все это представляется в действительных (узнаваемых), мифологических и фантасмагорических образах и переживаниях. Их осмысление происходит частично в самих ИСС, частично после пройденных сеансов. Суть трансформирующего влияния психоделиков заключается в переосмыслении жизненных содержаний, психотравм, собственной родовой (перинатальной) истории, границ своего "Я" и в обретении нового самопредставления, в опыте "встречи" с чрезвычайным масштабом собственной психики, также в опыте мистического единения с природой и вселенной. В индивидуальных самоотчетах большинство участников психоделических сеансов указывает на глубокое ревитализирующее переосмысление своих кризисов, болезней и самой жизни, участники уверены в обретении новых перспектив, целей и ценностей, а также в расширении своих возможностей, масштабов и глубины понимания себя и мира. Важнейшей особенностью психоделии является проявление условий для трансформации психических содержаний, вытесненной и забытой информации, обретение новых позитивных смыслов и оснований для конструктивных изменений собственного жизненного пути и самоопределения, которые ведут к личностному росту.

В отличие от психоделических психолитические препараты вызывают растворение, диссоциацию сознания, на уровне его барьеров самоконтроля и внутренней психической цензуры, они кратковременны по своему действию и позволяют проникать лишь на биографический уровень субъекта. Психолитический эффект позволяет, в лучшем случае, разрешить актуальные конфликты в психике, освободить ряд "зажимов", которые непосредственно актуальны в том или ином кризисе или психотравме, то есть лежат на поверхности. Растормаживающий эффект психолитиков (например, пентотал) заключается и в том, что ненаркотические дозировки препаратов этого ряда способны активировать двигательную и речевую активность человека. В частности, в речи индивид теряет критичность к своим высказываниям и у него реализуется говорливость вне речевой цензуры и организации речи, что частично снимает стрессовую напряженность. Аналогичными психолитическими свойствами обладает известный всем алкоголь. Таким образом, психолитики снимают накопленные напряжения, но не приводят к их осмыслению и, тем более, к освобождающей трансформации.

Анализ психоделически измененных состояний сознания

Обязательным содержанием всех тематически или психотерапевтически обусловленных ИСС являются следующие фазы:

  • первая фаза - погружение, - в ней индивид испытывает оглушенность, потерю контроля, четкости всех внешних и внутренних ориентиров. Он оказывается скованным в ощущении саморастворения, что воспринимается как неуправляемый процесс;
  • переход ко второй фазе состояния может быть постепенным или быстрым, человек, как бы выныривает, оказывается в новой, неожиданной для него ситуации и реальности. При этом восстанавливается его ориентация, однако основная часть внимания захватывается, соединяется с внутрипсихическими содержаниями. Индивид теряет четкость чувственных границ, а также определенность своего "Я" и становится частью динамического массива переживаний. Он вовлекается в поток образов, вытесненных и забытых событий, мифологических сцен и фантазий, по смыслу они, как правило, сопряжены друг с другом. В этом движении человек начинает выделять, обнаруживать себя, происходит его первичное самоопределение в условиях психоделии;
  • в третьей условной фазе процесса у индивида проявляется особая чуткость к смыслам и чувствительность к осмыслению происходящего. Он начинает связывать реалии своей жизни с открывшимися психическими содержаниями, что стимулирует процесс переосмысления собственного существования и границ личностного "Я", оно перестает выступать в форме личного местоимения. Самовосприятие становится максимально динамичным и человек начинает усматривать богатство смыслов, которые стоят за простой Эго-формой. В данной фазе психика подвергается той или иной реконструкции в согласии со смысловой динамикой;
  • в четвертой фазе человек сталкивается с феноменом психоделической ясности. Его "Я" обретает новое самоопределение и самопредставление, индивид по-новому оценивает свой опыт, состояние и перспективы, смысловая реконструкция психики обретает четкость. В этой фазе он уясняет содержание своих проблем, трудностей и успехов, здесь же возникают предпосылки самоизменений, обновления задач и ценностей.

Выход из ИСС осуществляется плавно, человек как бы всплывает в привычных ориентирах к своей обыденности. Большая часть пережитого остается позади, его актуальность гаснет и забывается в той или иной степени. Вместе с тем основные содержания пережитого, связанные с собственным переосмыслением, становятся содержаниями сознания. В дальнейшем человек выбирает, в какой мере следовать и воплощать это новое осмысление.

При вульгарном, неосмысленном приеме психоделиков в картине ИСС преобладает развертка первой и второй фаз, и обнаруживаются лишь слабые, случайные признаки третьей и четвертой фазы. Такая психоделия не может быть признанна полноценной из-за отсутствия конструктивного психосемантического синтеза. Эта профанация ставит психоделию вне человеческого самоопределения.

Психосемантическая динамика в ИСС

Динамика и реорганизация смысловых элементов в ИСС, несмотря на богатейшую психическую феноменологию, проявляется вполне закономерными процессами.

  • Специфическим качеством психоделиков следует признать способность вызывать глубокую диссолюцию (растворение) сознания с временной потерей механизмов психической цензуры, самоконтроля и его рефлексивной самообращенности. В результате создается уникальная ситуация: глубинные психические содержания и забытая информация становятся доступными восприятию. Одновременно наблюдается неспецифическая активация психоделиками всех психических процессов, что увеличивает глубину доступа к психическим содержаниям.
  • Смысловые образования: значения, образы, смысловые ассоциации теряют системность своей организации и иерархический строй. На этом первом этапе психоделической развертки субъект не дифференцирует логических связок смыслов, он погружен в энергетически заряженный психический материал и отмечает лишь спонтанно звучащие элементы образов, значений и смыслов. Собственное "Я" воспринимается как неопределенное присутствие и неразрывность с этими содержаниями. Данный этап нельзя считать деградационным по отношению к смысловой самоорганизации, т.к. вслед за ним, во всех случаях непрофанического использования психоделиков, наступает реорганизация психических содержаний и смыслов.
  • Следующая картина измененных состояний характеризуется, во-первых, "распаковкой" субъективной истории индивида, во-вторых - реализацией тематической заданности использования психоделика. История человеческой жизни, ее смысловое содержание, может, как совпадать, так и не совпадать с тем, что человек хотел открыть, изменить в себе с помощью психоделии. Вместе с тем и то и другое проявит себя в конкуренции или синергии смыслов, как только сформируется ИСС.
  • В полноценной развертке ИСС присутствуют четкие семантические критерии, у субъекта появляется особая чувствительность к смыслам и их связям и необычайная глубина их понимания. На этом уровне возрастает активность рефлексии, крайне динамично и многообразно начинают возникать смысловые и образные ассоциации. В их чрезвычайной избыточности, наряду с фантастическими, присутствуют реалистические ассоциации, в них человек опознает вытесненную информацию, а также те смысловые содержания, которые несут креативное, творческое значение. Самовосприятие подвержено той же динамике с поправкой на неразрывность. Даже "умирая" в той или иной фантастической сцене, испытывая кардинальные трансформации, человек не теряет себя, он всегда осведомлен о себе.
  • Этап, так называемой, психоделической ясности ИСС характеризуется особой органичностью, четкостью самоорганизации психосемантических форм. Образы, смыслы, значения обретают иерархический строй, в котором человек с необычайной ясностью усматривает свои жизненные и смысловые горизонты. Он находит себя изменившимся, понимающим свои проблемы и новые задачи, он часто чувствует сильное побуждение к творческому движению. От обыденных доминант это состояние отличается первенством смыслов саморазвития и достижения принципиально значимых целей.

Индивидуальным результатом психосемантической динамики, по выходу из ИСС, является та или иная новая смысловая наполненность сознания, стремление к переосмыслению своей жизни и дел. Эти перемены часто несут выраженный терапевтический заряд, человек оказывается способным исцелиться от множества психосоматических недугов и психических страданий.

Психосемантическое содержание ИСС

С точки зрения семантического анализа, важнейшими качествами и уникальными свойствами психоделии являются:

  • формирование доступа к неосознаваемым психическим содержаниям и памяти;
  • способность чрезвычайно активировать рефлексивные механизмы и повышать чувствительность к психосемантическим элементам;
  • значительно стимулировать динамику психосемантических процессов, а также реорганизацию психосемантических элементов с вектором усложнения их системности;
  • оказывать ревитализирующее терапевтическое влияние в обновленном контексте смысловых оценок жизненного содержания;
  • оказывать трансформирующее влияние на личностное самоопределение и стимулировать потребность к саморазвитию.

Выделенные качества обнаруживаются во всех профессионально индуцированных ИСС и, по сути, представляют формальную психосемантическую динамику и структуру психоделически вызванных ИСС. Проявление этой формальной структуры в измененных состояниях может быть признано критерием их полноценности и результативности, а также валидности ИСС наряду с методологическими требованиями и анализами результатов их происхождения.

Современная психоделическая практика ИСС

В современной практике использования психоделиков выделяются следующие направления:

  • вульгарное употребление психоделиков, в основном, в молодежной среде, как форма развлечения и удовольствия. В этом варианте эксплуатируются качества психоделиков усиливать гедонистическую чувственную составляющую и фантазийность восприятия;
  • применение психоделиков в целях саморазвития и стимуляции освоения новых
    социально-ролевых функций, наблюдается, преимущественно в культурно развитой среде и может использоваться в прикладных целях. В данном варианте сознательно используется возможность тематического управления психоделическим процессом в рамках специальных алгоритмов;
  • медицинское применение психоделиков: на протяжении последних сорока лет оно доказало свою эффективность в терапии тяжелых кризисов личности, ряда психических заболеваний и для большинства психосоматических недугов. Медицинские специалисты, использующие препараты данного ряда считают, что их лечебный эффект связан с трансформацией негативных патогенных систем опыта (негативных информационных матриц) и с ревитализирующей трансформацией психики. Важнейшим аспектом этой терапии является психосемантическая составляющая;
  • применение психоделиков в целях научных исследований можно признать перспективным, особенно в свете их свойства обеспечивать глубокий доступ к неосознаваемым психическим содержаниям, для изучении семантической организации психики и ее роли в функционировании систем организма человека. Однако такие исследования наиболее адекватно, с научной точки зрения, могут быть реализованы в соединении с компьютерными психотехнологиями.

Правовое санкционирование использования психоделиков в медицинских и исследовательских целях, в рамках действующего законодательства РФ возможны лишь в форме государственного лицензирования применения психоделических препаратов соответствующими конкретными медицинскими и научными организациями и коллективами.

История измененных состояний сознания и психоделических веществ Измененные состояния сознания (ИСС) - термин современной психологии, означающий неординарные состояния сознания, которые могут быть достигнуты с помощью специальных тренингов или применением ряда фармакологических препаратов и психоделических веществ (ЛСД-25, псилоцибин и др.). ИСС, психоделическая практика их достижения, является исторически заданной и известна людям со времен родоплеменной самоорганизации. Особое...

Инструкция

Выберите спокойное место, задерните шторы, выключите телефон и включите релаксирующую музыку. Это может быть шум воды или пение птиц, главное, чтобы она нравилась и под нее можно было расслабиться. Примите удобную позу, сядьте в кресло или лягте на кровать, почувствуйте тепло, спокойствие и безопасность.

Закройте глаза, сделайте глубокий вдох. Забудьте о проблемах. Скажите себе, что сейчас нет необходимости куда-то идти или что-то делать. Наслаждайтесь этими минутами свободы.

Сделайте глубокий вдох, почувствуйте, как воздух наполняет легкие. Представьте, как в организм проникает исцеляющая энергия. При выдохе ощутите как боль, усталость и напряжение покидают организм. Эта энергия освобождает от напряжения и токсинов. Сосредоточьтесь на ней и дышите. Почувствуйте, как расслабляются разум и тело.

Расслабьте кожу головы, веки, лицо, рот. Переходите на плечи, кисти рук, грудь, живот, бедра, затем колени и ступни. Ощутите, как в организме расслабляются мышцы, органы, клетки, волокна и нервы. Они становятся легкими. Почувствуйте как тепло и легкость разливаются по телу. Следите за дыханием, представляйте жизненную энергию, почувствуйте, что она внутри вас.

Теперь, чтобы погрузиться на более глубокий медитативный уровень, считайте в уме до 21. Медленно. Делайте глубокий вдох, произносите число, выдыхайте. На последней цифре, ощутите умиротворение внутри. Это и есть состояние измененного сознания. Тело расслаблено, разум общается с Вселенной на тонком уровне.

Есть альтернативный способ погрузиться в себя, считая не до 21, а до 3. Аналогично расслабьте тело (от кожи головы до ступней ног), только при этом делайте всего три глубоких вздоха и представляйте цифру 3. Далее расслабьте разум. Для этого представьте спокойные образы: пруд с ромашками, волшебный лес, щебетанье птиц. Это может быть все что угодно, важно почувствовать комфорт и спокойствие. Сделайте еще три глубоких вздоха и представьте цифру 2. Последний этап – медитативный уровень. Сделайте еще 3 глубоких вздоха и представьте цифру 1. Эта методика позволяет изменять на считанные минуты. Она подойдет, если надо быстро принять решение. Чтобы войти в более глубокий транс, читайте от 10 до 1. Обязательно в обратном порядке.

И самый простой вариант. Лягте на спину и смотрите на потолок. Глубоко вдохните, задержите дыхание на две-три секунды и медленно выдохните. Закройте глаза и задержите вдох. Продолжайте до тех пор, пока веки не станут тяжелыми. Не делайте резких движений, дышите глубоко и часто.

Полезный совет

Состояние измененного сознания – это проводник к Вселенной. Чтобы получать результаты, проделывайте одно из упражнений регулярно.

Совет 2: Как правильно входить в измененное состояние сознания

Измененные состояния сознаний являют собою основу основ психологических и теургических практик. С их помощью представляется возможным подсознательно подобраться к самопозиционированию, аспектам восприятия мира и своего места в нем. Результатом вполне может явиться самосовершенствоваие и даже самоисцеление. Эти практики позволяют не только углубляться в свой собственный микрокосм, но и неустанно постигать совершенно нетипичные грани бытия.

Инструкция

На первом этапе необходимо физиологически окунуться в состояние тишины и покоя. После чего следует войти в более психологическую фазу внутренней тишины. Это значит, что вы отстраняетесь от всего, что могло бы занимать ваши мысли. Суеты бренного мира перестают вас одолевать. Лучше всего вычленить из памяти некий образ, несущий ощущение ничем не омрачаемой безмятежной расслабленности. Это могут быть приятные воспоминания, абстрактные моменты, либо конкретные эмоции, связанные, например, со спокойной расслабляющей мелодией, легкого ненавязчивого аромата и тому подобное.

Не предпринимайте попыток пресекать мыслительные процессы, ибо это вызовет обратную расслабленности реакцию. Суть в том, чтобы не приостанавливать мысли, пытаясь их проанализировать, маркируя знаками «плюс» или «минус». Пусть они просто плавно проносятся в вашей голове, превращаясь в поток утекающего сознания. За счет всего вышеописанного вам удастся совершать переход от грубой материальности к куда более утонченному видению мира, как такового.

Первый этап второй фазы предполагает поиск в закоулках души (в состоянии внутренней тишины) чего-то наиболее привлекательного. Не пытайтесь его классифицировать или осмыслить, просто вычлените из потока прочего и менее значимого. Убедившись, что оно наиболее подходяще, начинайте аккуратно окутывать его слоями мыслеформ. Должно прийти к тому, чтобы совершенно конкретно понимать, что это за ощущение. Как только мыслеформа будет окончательно сформулирована – вы тут же почувствуете глобальный внутренний резонанс в виде непостижимой гармонии между избранным ощущением и его толкованием.

Далее следует определиться с пониманием веры. Можно отталкиваться от противного. Представьте себе что-либо, совершенно не вызывающее доверие. А потом попытайтесь вывести из этой эмоции нечто противоположное. Необходимо рассмотреть механизм «верия» в контексте изменения состояния сознания.

Четвертый шаг предполагает сочетание трех предыдущих, включая аспекты, характерные для каждого из них. Следует действовать размеренно и плавно, смакуя каждую частичку воссозданного вами пси-пространства. В условиях абсолютной сфокусированности на избранном объекте, вы заметите, что ваша концентрация перемещается в некое неидентичное пространство. Не обращайте детального внимания, просто всецело отдайтесь потоку сознания. Если возникнет некий психологический дискомфорт или ощущение страха – немного ослабьте сосредоточенность, отвлекаясь на что-то попутное или принадлежащее миру физического. Это позволит незначительно притормаживать вхождение в измененное сознание, давая возможность постепенно осваиваться с происходящими изменениями.

Обратите внимание

Практикуя погружение в состояние альтернативного сознания, вы запустите процессы, протекающие на подсознательном уровне, которые, чаще всего, имеют место быть во время сна. Речь идет об осознанных снах, астральных путешествиях спонтанных трансах и т.п.

Полезный совет

Для более успешного вхождения в состояние «внутренней тишины» можно прибегнуть к некоторым механическим действиям таким как: монотонные постукивания или покачивания, протяжное мычание тех или иных нот и пр.

Источники:

  • Вход в измененное состояние сознания
  • Методика достижения измененных состояний сознания. Шаг 1. Достижение состояния внутренней тишины

Изменение сознания, расширение его граней с выводом на совершенно новый, более высокий уровень восприятия, является основой религии такой страны, как Индия. Даже особое направление самопознания, йога, зародившаяся в этой загадочной стране, базируется на тезисах, связанных с познанием непознанного через особые формы медитации.

Инструкция

Сегодня такие , как чакры, карма, нирвана, пожалуй, известны каждому образованному , но не все знают, что эта терминология имеет прямое отношение к раскрытию собственного сознания посредством длительных и упорных упражнений, которые неминуемо ведут к некоему просветлению.

Просветление по древним индийским понятиям может быть достигнуто лишь через самадхи, которое выражается в уверенности и спокойствии человеческого духа, не выявляющем ни единого противоречия между внутренним миром человека и его внешней оболочкой, живущей в реальном мире. Самадхи достигается посредством концентрации сознания,

Измененное состояние сознания

Что несете в своем сознании, то и видите в окружающем мире, то и притягиваете к себе.

МИРЗАКАРИМ НОРБЕКОВ «Опыт дурака, или Ключ к прозрению. Как избавиться от очков»

Выход на альфа-уровень

Необходимым условием для развития магических способностей является умение входить в измененное состояние сознания (а также из него выходить). Для этого нужно научиться изменять ритмы головного мозга, которые тесно связаны с процессами, протекающими в нашем сознании. Вот основные из этих ритмов (ученые по-разному устанавливают их границы, но, в принципе, это большого значения не имеет).

Бета-ритм наблюдается при обычном бодрствовании. При бета-ритме частота достигает от 14 до 30 колебаний в секунду.

Альфа-ритм (один из разговорных вариантов – альфа), он же альфа-уровень, основной экстрасенсорный, или основной рабочий уровень (от 8 до 13 колебаний в секунду). Ритм, соответствующий гипнотическому трансу, мечтательности, ночным сновидениям.

Тета-ритм (от 5 до 7 колебаний в секунду) регистрируется при быстром сне. Является следующим уровнем релаксации после альфы.

Дельта-ритм (от 0,5 до 4 колебаний в секунду) возникает во время глубокого сна, при потере сознания, однако он может быть зафиксирован при состоянии глубокой медитации.

В течение дня ритмы головного мозга могут меняться – например, глубоко о чем-то задумываясь или закрывая глаза, вы входите в альфу. Тем не менее, способности к использованию этого уровня у разных людей различаются. Некоторые проводят в альфе значительную часть времени, а у некоторых (правда, очень немногих) с трудом получается работать в ней. В наши задачи входит не только достигать альфы, но и углублять это состояние, продлевать время пребывания в нем и – самое-то главное – учиться применять его на практике. Со временем у вас получится выходить и на уровень тета-ритма, который значительно расширяет возможности в области экстрасенсорики.

Перед началом занятий по достижению измененного состояния сознания рекомендую вспомнить технику безопасности.

Во время занятий поддерживаем позитивный настрой.

Отключаем телефон и просим домашних не мешать.

Ставим защиту в виде зажженной свечи (подробнее о защите помещений поговорим в следующих главах).

Не раздражаемся, если что-то не получается.

Ни в коем случае не перескакиваем на упражнения следующего уровня.

Не переутомляемся.

Спину держим прямой (или используем «позу кучера»).

А теперь – несколько способов достижения альфы.

Способ 1: по Хьюитту (Уильям Хьюитт – автор книги «Тайные возможности вашей психики»). Для освоения этого способа необходимы умения визуализировать и входить в состояние полного покоя.

Закройте глаза, расслабьтесь. Визуализируйте спиральную лестницу с десятью ступенями, ведущую вниз. Спуститесь на одну ступеньку и мысленно произнесите: «Более глубокий уровень сознания». Продолжайте спускаться по ступенькам, повторяя эти слова на каждой из них. Спустившись на самую нижнюю ступеньку, скажите: «Теперь я достиг основного уровня сознания, который позволяет приступить к экстрасенсорной практике. Я могу достичь этого уровня по своему желанию с открытыми или закрытыми глазами. Для этого мне надо мысленно сосчитать от трех до одного». Эта фраза – тоже установление метки. И для ее закрепления упражнение придется повторить… ну, раза три-четыре. Дело в том, что в альфе закрепление метки происходит быстрее.

Для того чтобы выйти из альфы, представьте обратное восхождение по лестнице. Можно и просто открыть глаза, но резкое возвращение к обычному ритму мозга несколько дезориентирует, как и резкое пробуждение ото сна, так что лучше им не пользоваться постоянно.

Способ 2: «Вниз по радуге» . Многим из наших предков радуга представлялась волшебным мостом, ведущим к другим планам бытия. В самом деле, эти семь цветов имеют большое влияние на сознание (и подсознание), и умение ими воспользоваться открывает путь к новым возможностям… Одна из них – выход на альфа-уровень.

Приведенные ниже фразы (большинство из них взято из книги Дугласа Монро «21 урок Мерлина») представляют собой перечисление цветов радуги, спускаясь по которым, как по ступеням, вы достигнете альфы. Придется выучить их наизусть, чтобы потом не отвлекаться и не начинать все сначала.

Я – алый костер в ночи.

Я – оранжевая тыква в поле.

Я – желтый луч солнца.

Я – зеленый древний лес.

Я – голубое весеннее небо.

Я – синее озеро на равнине.

Я – фиолетовая глубина моря.

Закройте глаза и расслабьтесь. Повторяя каждую из фраз, сосредоточивайтесь на образе, возникающем перед вашим внутренним взором. Вам следует не просто увидеть костер или озеро, а почувствовать себя им, слиться с воплощенным в нем цветом. Подобные техники использовали в своей практике друиды. (Возможно, для кого-то будет удобней не повторять фразы, а просто представлять упоминающиеся в них образы.)

При желании вы можете составить собственные утверждения для вхождения в альфу – главное, чтобы сохранялась обратная последовательность цветов радуги и чтобы образы, которые вы используете, ассоциировались с покоем и умиротворенностью, а не с чем-либо отвлекающим.

Для выхода из альфы нужно будет пройти те же фразы в обратном порядке. (В крайнем случае – просто открыть глаза.)

Упрощенный способ: визуализация только цветов радуги, без сопровождающего образа и вживания в него. Правда, применять его лучше уже после освоения полного варианта.

Само собой, впоследствии, когда выход на альфу будет хорошо отработан, вам не надо будет закрывать глаза, а также специально находить время и место для тренировок (собственно, это будет уже не тренировка, а вполне обычная практика).

Со временем можно достигать и более глубоких уровней сознания. Не стоит, правда, делать это самоцелью – главное не то, на какой уровень вы способны выходить, а то, что умеете на нем делать. Вот об этом сейчас и поговорим.

Работа на альфа-уровне

Выход в альфу мы уже изучили – теперь о том, для чего нам это, собственно, нужно.

Скажем так: альфа-уровень дает доступ к сознательному управлению подсознательными процессами. Сюда относится как обычное управление функциями организма, так и разбирательство с укоренившимися привычками (условные рефлексы, будучи хорошо заучены, тоже уходят в подсознание), и получение информации в виде внезапных озарений, и четкое вспоминание прошлого… Изменение объективного мира… В общем, самое что ни есть нормальное состояние мага-экстрасенса-биоэнергетика. Себя менять через альфу можно в любом направлении – и психологически (что легче), и физически (что дольше, но тоже работает). Само собой, чем больше изменение, тем больше усилий и времени на него потребуется. Вся энергетическая работа выполняется в альфе.

Одна из простейших техник – «Будильник» . Перед сном (в альфе, естественно) визуализируете будильник, выставляете время, в которое хотите утром проснуться, и представляете, как он проваливается в глубину мозга. После небольшой тренировки (как и прочее) этот способ работает почти стопроцентно, но для начала все же подстраховывайтесь настоящим будильником.

Получение информации . Способ лучше всего работает в состоянии полудремы (перед сном или сразу после пробуждения). Входите в альфу и задаете вопрос – просто так, в пространство. Ответ придет либо в виде сна, либо внезапно «стукнет» в голову, либо проявится в виде какого-то знака из внешнего мира… (подробнее о знаках мы поговорим чуть позже). В любом случае, когда он придет, вы поймете, что это он и есть.

Для некоторых этот способ работает лучше, если представить, что вы подключены к светящемуся столбу – потоку информации, пронизывающему весь мир. Или – техника шаманского путешествия – пребывая в альфе, можно представить себе какое-нибудь существо-помощника и спросить у него.

Лечение в альфе . Вот некоторые из множества техник, применяющихся для самоисцеления.

Суть одной из них заключается в том, чтобы вспомнить свои ощущения от здоровья и вжиться в них, активизировав таким образом те ресурсы организма, которые отвечают за выздоровление. Называется она «образ здоровья».

То есть для того чтобы вылечиться, к примеру, от простуды, нужно, погрузившись в альфу, вспомнить то состояние, которое было до болезни, прочувствовать его максимально четко и во всех подробностях, а потом «надеть» его на себя нынешнего. И не забывать время от времени его обновлять.

Сложнее может обстоять дело с болезнями, которые появились уже давно, но в таком случае нужно проявить больше терпения и докопаться до своих ощущений пяти, десяти или двадцатилетней давности. На это может уйти и не одно занятие, но результат того стоит.

Можно лечиться с фантазией: представить себе больной орган и «переделать» его в нормальный вид. Увидели, например, больную почку покрасневшей – «перекрасьте» ее в нормальный цвет; если она выглядит увеличенной – уменьшите до необходимого размера и так далее. А о том, какие цвет и форма являются нормальными, можно спросить у своего подсознания, настроившись на беспокоящий вас орган, или выяснить при помощи одного из приведенных выше способов получения информации. Не уверены, что правильно поняли – попробуйте еще раз, и еще, до тех пор, пока не будете точно знать, к чему стремиться.

Зачастую от одного раза эффекта или почти нет, или он скоротечный, так что лучше лечение повторить, причем неоднократно.

А вообще самоисцеление – вещь достаточно интересная и многогранная, подчас требующая большой практики в измененном состоянии сознания. Так что подробнее эту тему мы рассмотрим в соответствующей главе. А пока не забывайте – самостоятельное лечение ни в коем случае не должно заменять собой консультаций с врачом и прием лекарств.

Налаживание отношений с людьми . Бывают ситуации, когда не удается достичь понимания с кем-то в условиях обычного общения. Тогда можно войти в альфу и представить перед собой человека, отношения с которым вы хотели бы наладить. Объясните ему, как вы видите сложившуюся ситуацию, что движет вашими поступками в ней. Спросите, почему он ведет себя именно так, чем вы могли его в свое время обидеть и что бы могли сделать, чтобы наладить отношения. Если этот человек чем-то мешает, досаждает – попросите его оставить вас в покое. (Кстати, в этих случаях стоит постараться увидеть в нем что-то хорошее, вызывающее симпатию, и помнить об этом в последующем с ним общении.)

В зависимости от ситуации и ваших навыков работы в альфе этот способ может потребовать длительных тренировок, а может дать результат и с первого или второго раза.

Обучение . Если вы чему-то учитесь, то для того, чтобы этот процесс протекал быстрее и эффективнее, его можно перенести и в альфу. К примеру, вы учитесь водить машину. Войдите в альфу и очень ясно представьте себе процесс вождения: все отлично получается, вы легко справляетесь со всеми препятствиями, которые раньше вызывали затруднения, чувствуете себя уверенно и непринужденно. Если хотите, можно использовать и подкрепляющие утверждения, вроде: «Я вожу машину очень хорошо». Тренироваться нужно каждый день в течение нескольких недель по 10–15 минут (а если хотите, то и больше).

В процессе тренировки обращайте внимание не только на чисто механическую сторону визуализации, но и на ощущения, которые при этом возникают – старайтесь их запоминать и впоследствии вызывать во время вождения машины.

Предвидение . Техника примерно та же, что и при получении информации: посылаете запрос, какой из вариантов развития событий является наиболее вероятным (при этом имейте в виду, что правильной в подавляющем большинстве случаев является именно первая мысль). Либо, входя в альфу, позволяете событиям прокручиваться перед вашим мысленным взором. А для того чтобы не было искажений, перед этим нужно избавиться от всех мыслей и эмоций. (Конечно же, умение предвидеть будущее нужно развивать и оттачивать, на первых порах возможны сбои.)

Утверждения на все случаи жизни . Для кого-то самым действенным приемом работы с подсознанием служит визуализация, для кого-то – произносимые мысленно или вслух утверждения (для многих, кстати, очень удобен комбинированный способ). С помощью правильно составленных утверждений (аффирмаций, как их еще называют) можно избавляться от вредных привычек, повышать настроение и жизненный тонус, увеличивать эффективность работы… Список можно продолжать чуть ли не до бесконечности.

Запомните следующие правила работы с подсознанием.

1. Все утверждения, которые вы применяете в альфе, должны быть составлены в настоящем времени – дело в том, что подсознание не воспринимает будущее время как нечто реальное. Поэтому, вместо того чтобы сказать: «Я буду чувствовать себя бодрым и жизнерадостным», давайте установку: «Я чувствую себя бодрым и жизнерадостным». Именно расхождение между реальным состоянием и утверждениями даст подсознанию толчок для приведения вашего самочувствия в соответствие с произносимыми мысленно или вслух фразами.

2. Естественно, вы должны верить в то, что утверждаете. Если вы повторяете про себя: «Я чувствую себя отлично», а сами, между тем, пристально следите за головной болью (не проходит ли?) – результата придется ждать ну о-очень долго.

3. Никогда не применяйте в альфа-программировании отрицательные слова типа «нет», «не», «никогда» и тому подобные. Подсознание их просто не воспринимает.

Вместо того чтобы сказать: «Я не делаю то-то», скажите: «Я делаю то-то» (и назовите действие противоположное), либо можно сформулировать ту же мысль, но без слов, несущих в себе отрицание.

Например, вместо утверждения «Я больше не курю» (которое ваше подсознание воспримет с точностью до наоборот) можно взять другие. «Мне противен вкус сигарет и запах табачного дыма» или «Мне нравится дышать чистым воздухом». Таким образом, акцент будет сделан не на самом отказе, а на том, что в результате приобретается. Некоторым может быть достаточно одной-двух фраз наподобие приведенных выше. А кому-то будет лучше составить целую «речь», в которой будет в подробностях описано ваше отвращение к курению и всем его побочным эффектам.

Главное, чтобы подсознание поверило в искренность ваших намерений, а для этого они действительно должны быть искренними (в противном случае стоит, пожалуй, начать с утверждения «Я ХОЧУ бросить курить»).

4. Можно для удобства ставить напоминающую метку – какой-нибудь жест (самый банальный, типа мигания) или предмет, на который ваш взгляд падает достаточно часто. В формулу программирования закладывается: «Как только я увижу …. (сделаю…), я сразу вспомню…» (дальше – собственно формула). Своего рода узелок на память. Например, можно на пачку сигарет приклеить список всех гадостей, к которым приводит курение, и запрограммировать себя следующим образом: «Каждый раз, когда соберусь выкурить сигарету, обязательно перечитаю этот список».

5. Свято место пусто не бывает (и наоборот – пусто место свято не бывает). Избавление от старых, надоевших привычек суть не выбрасывание их на помойку, а выработка вместо них новых привычек, которые устраивают вас больше. Их-то и надо закладывать в формулу. Между прочим, здоровый образ жизни – это та же привычка, которую нужно выработать.

Поэтому, скажем, в формулу для отвыкания от курения нужно ввести выражение намерения вести здоровый образ жизни, а также описание тех выгод, которые вы извлечете из отказа от вредной привычки. Например: «Мое здоровье улучшается с каждым днем. Мой иммунитет укрепляется, я все реже и реже болею простудными заболеваниями, мне легче переносить физические нагрузки. Мои легкие очищаются, улучшается работа сердца. Снижается риск опасных заболеваний. Мои зубы становятся белее, а пальцы и одежда теряют запах никотина. А на сэкономленные деньги я могу пополнить коллекцию дисков (чаще ходить в кино, покупать книги, посещать рестораны)». Ну, и так далее. У каждого набор фраз будет своим, индивидуальным, а процесс их обдумывания и послужит первым этапом борьбы с курением.

Как вы, наверное, уже догадываетесь, подобные техники можно придумать практически для любой ситуации – все зависит от вашей изобретательности, а результат работы с ними – от того, насколько хорошо вы овладели навыками работы в альфе.

Из книги Путь шамана или шаманская практика автора Харнер Мишель Дж

Глава 3 ШАМАНИЗМ И СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ Шаманизм представляет наиболее распространенную и древнюю методологическую систему врачевания связи "душа - тело", известную человечеству. Археологические и этнологические данные наводят на мысль, что шаманским методам, по крайней

Из книги Первая Ведогонь автора Шевцов Александр Александрович

Из книги Путь шамана или Шаманская практика Руководство по обретению силы и целительству автора Харнер Мишель

Глава 2. Состояние сознания Мы начнем вторую часть исследования с уяснения понятия «состояние сознания». Для этого нам придется разобраться с тем, какой смысл вкладывают те, кто изучает сон, в само понятие - «состояние».Как вы видели, современная психология плохо

Из книги Учение жизни автора Рерих Елена Ивановна

Глава 6. Состояние и состояние сознания О том, что никто из психологов не в состоянии дать определение понятию «сознание», я сейчас говорить не хочу. Я написал об этом достаточно подробно в другой книге. Да и не нужно никакого исследования, чтобы увидеть, что все, что

Из книги Сокровенное знание. Теория и практика Агни Йоги автора Рерих Елена Ивановна

Глава 3 ШАМАНИЗМ И СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ

Из книги Письма Махатм автора Ковалева Наталия Евгеньевна

ШАМАНСКОЕ СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ Шаман работает в необычайной реальности. Только малую часть своего времени и только тогда, когда требуется выполнение шаманских задач, потому что шаманизм - это деятельность с неполным рабочим днем. Среди Хиваро, Кунибо, эскимосов и большей

Из книги Развитие сверхспособностей. Вы можете больше, чем думаете! автора Пензак Кристофер

[Психическая энергия и посмертное состояние сознания-души] Психическая энергия совершенно необходима при переходе или смене одного состояния на другое. Наша психическая энергия несет нас в сферу, соответствующую нашим накоплениям, и чем сильнее было предсмертное

Из книги Внутренние пути во Вселенную. Путешествия в другие миры с помощью психоделических препаратов и духов. автора Страссман Рик

Посмертное состояние сознания Посмертное состояние и условия последующих воплощений высокодуховных людей 23.02.48 В Тонком Mире, где зарождаются все образы будущего, необходимы деятели, обладающие высокодисциплинированной психической энергией. Наступают месяцы и годы

Из книги Сверхъестественные способности человека автора Конев Виктор

Состояние сознания в посмертии. Непрерывность сознания как основа бессмертия 11.01.35 Вы говорите, что «непрерывность сознания есть необходимое условие для его развития». Я внесу дополнение. Конечно, непрерывность сознания необходима для его развития, но понятие такой

Из книги Криптограммы Востока (сборник) автора Рерих Елена Ивановна

[Посмертное состояние сознания самоубийц] Исключительные случаи , мой друг. Самоубийцы это могут и, как правило, делают, но не так бывает с другими. Добрые и чистые спят спокойным блаженным сном, полным счастливых видений земной жизни, не сознавая, что уже навсегда ушли из

Из книги автора

[Посмертное состояние сознания] Вопрос 25. Вы пишете: «Духовная прибыль от пятого принципа окажется слишком незначительною, чтобы возродиться в Дэвачане. В таком случае он тут же облечется в новое тело, субъективное «Существо», созданное кармою жертвы (или не жертвы, когда

Из книги автора

Вхождение в измененное состояние сознания Расслабление – первый этап медитации, и про него часто забывают. Подготавливая свое тело к медитации, вы облегчаете переход от фокуса на внешней реальности к реальности внутренней. Иногда все, что нужно телу, – полученное от

Из книги автора

ШАМАНСКОЕ СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ Этот вид ИСС подобен сновидению, но имеет черты, сходные с известным всем ощущением реальности в бодрствующем состоянии. В таком состоянии шаман - словно искусный навигатор - предельно осведомлен об окружающей реальности (обычной и

Из книги автора

Вхождение в измененное состояние сознания Для того чтобы установить контакт с подсознанием и астральным планом, человек должен войти в измененное состояние сознания. В этом состоянии сознание воспринимает не трехмерную земную реальность (прошлое, настоящее и будущее),

Из книги автора

Посмертное состояние сознания Субъективность бытия в астральном мире Наше состояние в Тонком Мире складывается из наших субъективных настроений, мыслей и побуждений, причем все чувства обостряются. Люди сонные и бездеятельные будут влачить там еще более тягостное

Из книги автора

Состояние сознания в посмертии. Непрерывность сознания как основа бессмертия Вы говорите, что «непрерывность сознания есть необходимое условие для его развития». Я внесу дополнение. Конечно, непрерывность сознания необходима для его развития, но понятие такой