Как зимой прокатиться с горки с удовольствием и без последствий. На чём лучше кататься с горки

Каждую зиму в Москве появляются ледяные и снежные горки, где можно покататься на санках и тюбингах. 2019 год не стал исключением из правила, когда с каждым годом мест для катания на санках и ватрушках становится только больше. Тем не менее, традиционные места для катания остались прежними.

Где покататься на тюбингах в Москве

Ледяные и снежные горки в Москве можно условно разделить на три типа:

  • Горки, где нет никаких ограничений и можно кататься на чем угодно: на санках, на ледянке или просто на ногах или на пятой точке – все это совершенно бесплатно.
  • Горки, где можно использовать только тюбинг. Если ватрушка собственная и не нужен прокат, который расположен тут же на горке — катание становится совершенно бесплатным.
  • Горки, где нет бесплатного катания в принципе и, как правило, использование своего инвентаря не разрешается.

На платных горках оплата бывает почасовая или за каждый спуск. Цены не всегда могут порадовать, но, если горка оборудована подъемником, катание становится очень комфортным.

Самые большие горки для тюбинга в Москве

Парк победы

  • Как добраться: пешком от станции метро Парк Победы
  • Время работы: будни 12:00 — 22:00, выходные 10:00 — 22:00
  • Катание бесплатно, стоимость проката 400-600 руб. в час

Сокольники

  • Как добраться: 10 мин. пешком от метро Сокольники
  • Стоимость катания от 300 — 400 рублей за 45 мин.
  • Время работы: с 11:00 до 21:45

Музеон

  • Как добраться: 5-10 минут пешком от м. «Парк Культуры» или «Октябрьская»
  • Время работы: с 11.00 до 20.00
  • можно приходить со своими тюбами, это дешевле
  • Стоимость: 50 – 300 руб.

Царицыно

  • Как добраться: От станции метро Царицыно или Орехово 10 мин. пешком
  • Со своим тюбом в будни до 17:00 бесплатно, прокат 150 — 300 руб в час
  • Время работы: в будни с 12:00 до 19:00, в выходные с 10:00 до 21:00 , понедельник выходной

Тюбинг в горнолыжных комплексах Москвы и ближнего Подмосковья

На тюбах можно покататься в горнолыжных комплексах. Минусы комплексов — не бесплатность и невозможность использовать свой инвентарь. Из плюсов, вы получите хорошо подготовленную большую горку, подъемник, теплую раздевалку и место для перекуса.

Спорткомплекс «Лата Трек»

  • Адрес: Москва, Крылатская ул. д. 1
  • Как добраться от м. Крылатское: сесть в последний вагон из центра, выйти к Осеннему бульвару. За магазином «Седьмой континент» ул. Крылатские Холмы, повернуть направо и идти до указателя «Олимпийская велодорога, Горнолыжный комплекс», далее по указателям «Лата трэк».
  • Время работы: по будням тюбинг работает с 16:00 до 23:00, в выходные и праздничные дни с 9:00 до 23:00
  • Цена в будни — 500 руб. за час
  • Цена в выходные – 1000 руб. за час
  • Сайт: spusk.ru/tubing

Экстрим парк «Фристайл»

  • Адрес: г. Дзержинский Московской области, ул. Угрешская д. 19, в паре километрах от МКАД
  • Как добраться на общественном транспорте: от метро Люблино — автобус №305 до остановки «Рынок». От станции Люберцы — автобусы №21 и №20 до остановки «Рынок». От метро Кузьминки — автобусы №347 и №595 до остановки «Рынок», маршруткой №499 и автобусом №470 до остановки «Гора Фристайл».
  • Время работы: понедельник с 16:00 до 22:00, вторник — четверг с 12:00 до 22:00, пятница с 12:00 до 23:00, суббота с 10:00 до 24:00, воскресенье с 10:00 до 22:00
  • Цена за 1-ый час катания (аренда тюба + пользование подъемником) — 500/800 рублей, за 2-ой час катания (Скидка 25%) — 350/600 рублей
  • Сайт: park-freestyle.ru

Спорткомплекс КАНТ

  • Адрес: г. Москва, Электролитный проезд, владение 7, корпус 2
  • Как добраться: пешком 5 мин. от ст.метро Нагорная
  • Часы работы: по будням — с 17:00 до 22:30 часов, в выходные и праздники — с 9:00 до 22:00 часов, понедельник- выходной
  • Стоимость: час катания — 450р., оплата производится в кассе школы «Нагорная»
  • Сайт: kant.ru/sport/sports-facilities/tubing/

Шуколово — Горнолыжный клуб Леонида Тягачева

  • Адрес: Московская Область, Дмитровский р-н, д. Шуколово
  • Время работы: понедельник — четверг: с 10:00 до 24:00, пятница: с 10:00 до 02:00, суббота: с 09:00 до 02:00, воскресенье: с 09:00 до 24:00
  • Стоимость проката тюбинга: 1 час - 300 руб., 2 часа - 500 руб., каждый последующий час - 200 руб. В стоимость катания включено пользование трассой и специальным подъемником для тюбингов.
  • Сайт: shukolovo.ru

Спортивно-развлекательный парк Яхрома

  • Адрес: Московская Область, Дмитровский район, г. Яхрома, от МКАД 46 километров по Дмитровскому шоссе, повернуть на д. Степаново
  • Время работы: понедельник-среда 12:00–22:00, четверг 10:00–23:00, пятница-суббота 10:00–24:00, воскресенье 10:00–23:00
  • Тарифы на аренду тюбинга за 1 час: будни – 500р., выходные – 600р.
  • Сайт: yaxroma-park.ru/tyubing

Тюбинг парк Елагино

  • Адрес: Наро-Фоминский район, вблизи д.Елагино (76 км Киевского шоссе).
  • Как добраться: по Киевскому шоссе, до д.Елагино
  • Время работы: Пн.: технический день, Вт.-чт.: 14:00 - 22:00, Пт.: 10:00 - 22:00, Сб.: 10:00 - 00:00, Вс:. 10:00 - 22:00
  • Телефон: +7 968 644 06 89
  • Цена: от 250 до 700 руб
  • Сайт: elagino-park.ru

Снежные и ледовые горки по административным округам и районам Москвы

Информация Портала открытых данных Правительства Москвы

ВАО

Вешняки

  • ул. Юности, дом 2, строение 1

Измайлово

  • аллея Большого Круга, дом 7
  • Измайловский проезд, дом 3, корпус 1
  • Измайловский проспект, владение 54

район Косино-Ухтомский

  • Лухмановская ул., дом 27

Перово

  • ул. Лазо, дом 7, строение 2

Преображенский

  • ул. Преображенский Вал, дом 24, корпус 3

Сокольники

  • ул. Сокольнический Вал, дом 1, строение 1

ЗАО

район Проспект Вернадского

  • ул. Удальцова, дом 22

Солнцево

  • ул. Богданова, дом 6, корпус 1

Зеленоградский административный округ

Крюково

  • город Зеленоград, корпус 1560

САО

Хорошёвский район

  • ул. Куусинена, дом 15, корпус 3

СВАО

Бабушкинский район

  • Олонецкий проезд, дом 20

Лосиноостровский район

  • Стартовая ул., дом 10
  • ул. Менжинского, дом 6

Бибирево

  • Белозерская ул., дом 23

Лианозово

  • Угличская ул., владение 13, строение 8

Отрадное

  • Алтуфьевское шоссе, дом 8А (не работает)

Ростокино

  • проспект Мира, дом 186Д

СЗАО

Митино

  • Пенягинская ул., дом 14

Северное Тушино

  • ул. Свободы, дом 56 (не работает)

ЦАО

Мещанский район

  • Большая Екатерининская ул., дом 27

Якиманка

  • ул. Крымский Вал, дом 10

Таганский район

  • Таганская ул., дом 40-42 (не работает)

ЮВАО

Кузьминки

  • Кузьминский парк, дом 1, строение 2

Марьино

  • Поречная ул., дом 13, корпус 1

ЮЗАО

Обручевский район

  • Воронцовский парк, дом 3

Зюзино

  • Болотниковская ул., дом 33, корпус 2 (не работает)

Северное Бутово

  • ул. Знаменские Садки, дом 7, корпус 1

Тёплый Стан

  • ул. Островитянова, дом 10, строение 3

Южное Бутово

  • ул. Адмирала Лазарева, владение 17, строение 2

ЮАО

Бирюлёво Западное

  • Булатниковская ул., дом 2А

Нагатино-Садовники

  • проспект Андропова, дом 58А

Нагатинский Затон

  • Коломенская набережная, дом 6, корпус 1
  • проспект Андропова, дом 39

Снежные и ледовые горки в парках Москвы на карте

Как выбрать тюбинг для катания

Самой значимой характеристикой тюбинга является его внешний диаметр в том состоянии, когда ватрушка уже наполнена воздухом.

Зависимость диаметра ватрушки от роста катающегося:

  • Рост ребенка до 110 см – диаметр тюбинга 65 — 85 см
  • Рост до 140 см – диаметр тюбинга 90 — 95 см
  • Рост до 175 см подойдет тюбинг 100 — 110 см
  • Для людей выше 175 см можно использовать тюбинг диаметром 120 — 125 см

Конечно, эти рекомендации достаточно условны. Если вы планируете катание вдвоем с ребенком, тюбинг лучше выбрать чуть больше, диаметром не менее 120 см. Главное, чтобы была возможность удобно держаться, не вылетая из ватрушки во время катания. По этой причине не стоит покупать очень большой тюбинг маленькому ребенку на вырост. Людям с избыточным весом лучше выбрать ватрушку большего диаметра.

P.S. Цены и условия предоставления услуг на катание с горок указаны лишь для ориентира и могут измениться. Список мест для катания с гор в Москве и ближнем Подмосковье на ватрушках и санках не является полным.

Люди ездили в санях до того, как впервые появилось колесо. Древнеславянское «сань» значило «ползущий», при этом скользящее движение повозок ассоциировали со змеёй, откуда и появилось данное название. Конечно, сани были, прежде всего, транспортом на Руси. Ввиду плохого состояния дорог, езда на них была гораздо удобнее, чем на колёсном транспорте. Удобнее и почётнее. Знатные бояре и сами цари с князьями выезжали на санях, отличавшихся пышным убранством.

Сани имели особое значение во время ритуалов – свадеб и похорон. Именно на санях в праздник Масленицы с гор ради забавы катались и дети, и взрослые, и старики.

Конструкция санок за десятки веков практически не изменилась. Все сани устроены по одному принципу – жёстко скреплённые между собой полозья и сиденье. С начала XX века начались попытки создания саней с механическим двигателем. В 1908 году русский инженер Кузин снабдил сани авиационным двигателем. Его первые аэросани могли развивать скорость до 70 км/ч. На протяжении XX века их конструкция постоянно совершенствовалась. В 60-е годы другой русский конструктор, Туполев, придумал сани-амфибию. Такие сани могли не только ездить по снегу и льду, но и плавать по воде.

Сани использовались не только в северных странах, но и, например, в древнем Египте. Сохранилось немало тому подтверждений.

Самые дорогие сани продаются в Швейцарии. Эти эксклюзивные сани ручного производства стоят больше 7 тыс. у. е.

А санки для лета не хотите?

И такие придумали. Слайсеры – так называют санки, на которых можно кататься на протяжении круглого года. На их днище есть специальные решётки со льдом. Поездка на таких санях с горы в жару выйдет удачнее, чем зимой, потому что при высокой температуре таяние льда происходит быстро, днище покрывается скользкой водяной плёнкой, что позволяет развить хорошую скорость.

Снегокат

Изобретая приспособления для спуска с гор, человечество не могло остановиться на каком-либо одном варианте.

Перед вами снегокат – гибрид лыж и санок. В 1935 году была сделана первая попытка «пересадить» сани на лыжные полозья. Вот так и появились первые снегокаты. Со временем их снабдили тормозом, рулём, подвеской и даже мотором.

В отличие от классических санок, снегокат лучше управляется. Но этот транспорт в силу своего посадочного места плохо подходит детям.

Ледянки

Снегокаты и сани используются для катания по снежным горкам. А для ледяных поверхностей нужны, по логике вещей, ледянки . Какие только предметы-изобретения не использовались в этом качестве. Историки-этнографы могут составить целое исследование!

В одних деревнях старые плетёные корзины выносили на мороз, обливали водой, чтобы они покрылись тонким слоем льда, а затем, сидя в них, скатывались с гор. В других – замораживали плоские лепёшки навоза и сена. Говорят, такие приспособления были очень и очень скоростными.

В-третьих – использовали ящик или деревяшку для катания. А в советское время ребятня каталась с ледяных гор прямо на своих портфелях. Затем промышленность стала выпускать пластмассовые ледянки самых разнообразных форм. В последние годы появились ледянки-коврики из полипропилена. Толстый вспененный материал хорошо проявляет себя и на ледяных, и на снежных склонах. С развитием и распространением технологий продвигалась и человеческая изобретательность.

Ледянка – это упрощённые санки для катания с горки. Именно это занятие издавна являлось любимым развлечением для детворы. Детская ледянка была придумана специально для катания с ледяных горок и имеет неоспоримые преимущества перед санками и другими подручными средствами. Во-первых, ледянки имеют небольшой вес и размер по сравнению с классическими санками или тюбами. Во-вторых, сейчас в магазинах широкий ассортимент ледянок для детей разных возрастов. А значит, можно найти ледянку по вашим индивидуальным предпочтениям: нужной формы, цвета, размера и материала. Ну и, конечно, цена на ледянки в разы ниже стоимости любых санок.

Различают два вида основных вида ледянок: для катания по обледенелым горкам и для катания по снежным склонам. Это самое важное и принципиальное их отличие. К первому типу относятся самые простые овальные «ледянки-подкладки» с одной ручкой диаметром около 35 см. Они считаются наиболее травмоопасными несмотря на то, что развивают не самую большую скорость. А всё потому, что ноги ребёнка не защищены от соприкосновения с ледяным покровом горки, и малыш может получить различные ушибы. Такая модель идеально подходит для катания на небольших ровных ледяных горках.

Ко второму типу относятся «ледянки-тарелки» и «ледянки-корытца». Такие модели могут быть как с одной, так и с двумя ручками. Также они чаще всего имеют специальные углубления для ног, которые помогают детям удобнее и безопаснее расположиться на ледянке. Они наиболее безопасные и, в то же время, самые скоростные. Однако на обледенелых горках становятся крайне непредсказуемыми в движении, поэтому и советуют их использовать именно для спуска по снежным склонам.

В наши дни ассортимент ледянок настолько широк, что каждый может выбрать то, что хочется именно ему. Единственное общее требование при выборе ледянки – это качественный, морозоустойчивый, прочный, экологически чистый материал.

Тюбинги-ватрушки

Когда прочные водонепроницаемые ткани перестали быть диковинкой, из них решили сшить надувной круг. И вот готов новый транспорт – тюбинг или «ватрушка» , как ласково называют его в народе. Тюб – надувная круглая камера в чехле с усиленным дном и ручками. Чехол для камеры сделан из прочного материала, а участки, испытывающие максимальные нагрузки, дополнительно усилены капроновой лентой. Специальное покрытие минимизирует трение с поверхностью при скольжении, что позволяет развивать большую скорость даже на склонах с маленьким уклоном. Сама мягкая надувная камера смягчает скольжение по неровностям горки.

Первые такие транспортные средства относят к 1820 году. А на сегодняшний день «ватрушки» признаны самым безопасным и удобным транспортом для катания с гор.

Снегоход

Санки, лыжи, ледянки, тюбинги... и среди них красавец-снегоход. Нажал ручку газа, и уже мчишься сквозь снежные просторы. Да только вот родители справедливо задаются вопросом: детская ли это игрушка?

Снегоход – это достаточно требовательное к водителю средство передвижения.

Во-первых, обязателен утеплённый костюм и закрытый шлем. Поездка в минусовую погоду даже на небольшой скорости оборачивается пронизывающим ветром и снегом в глаза. Поэтому без экипировки подходить к снегоходу не рекомендуется.

Во-вторых, покорять препятствия на этом аппарате не так легко, как кажется на первый взгляд. Пока едешь по прямой накатанной колее, всё чудесно. Но стоит дороге пойти вверх или вниз, резко повернуть, а то и вовсе кончиться, как сразу приходится несладко. Поэтому взрослые, хоть раз ездившие на снегоходе, вряд ли воспримут его как детский вид транспорта... И окажутся неправы!

Снегоходы для детей обладают меньшими размерами и меньшей мощностью, в сравнении со своими «собратьями», в работе очень просты. Главная их особенность – безопасность. На большинстве моделей имеется возможность ограничения скорости и автономного отключения двигателя с помощью дистанционного пульта управления. Также на некоторых моделях имеется «шнур безопасности», который позволяет остановить двигатель, если ребёнок случайно выпадет из снегохода.

Детские снегоходы очень устойчивы благодаря широкому расстоянию между лыжами. Управляются при помощи руля, как правило, подогреваемого и регулируемого под рост ребёнка.

Бывают такие снегоходы бензиновыми и электрическими.

В настоящее время наиболее доступны по цене бензиновые снегоходы (цена моделей сильно варьируется, в пределах 15-150 тысяч рублей ), а значит, они и наиболее популярны. Но в будущем, с удешевлением технологий, возможно, они уступят первенство своим экологически чистым электро-«собратьям».

Горки – это наклонная поверхность естественного или искусственного происхождения. Размеры гор и горок для катания весьма разнообразны: от горки на детской площадке длиной в 2 метра, до гор рельефной местности с трассами для санок и снегокатов и подъемниками (там же катаются горнолыжники). Выбирать место для катания с горы нужно в зависимости от возраста и степени подготовки. А еще горки бывают ледяными и снежными. Снежная горка помягче, катиться с нее можно аккуратнее. Ледяная горка быстрая и жесткая, так разгоняет катающегося, что только держись!

2 шаг

На чем кататься с горок? Транспортные средства для катания с гор весьма разнообразны. Санки (они же салазки), ледянки всевозможных форм и размеров, тюбинги , надувные ватрушки или бублики, снегокаты и разные подручные средства, которые можно использовать для катания (для этой категории используют картон, линолеум, прочный целофан, фанеру и др.). Самые отчаянные катятся прямо на ногах или на пятой точке.

3 шаг

И еще очень важно подготовиться к катанию с горы. Выбирайте горки, которые не выходят своим скатом на дорогу или улицу, по которой ездят машины. Трассу, по которой вы будете катиться, не должны перекрывать деревья, кусты, столбы уличного освещения или заборы, иначе, столкнувшись с ними, можно вылететь из седла и получить травму.

4 шаг

Посмотрите, чтобы ваше снегокатное средство было исправно, управляемо и удобно, чтобы из него не торчали какие-либо детали, которые могут зацепится по дороге во время спуска. Для справки: ледянки и тюбинги самые неуправляемые средства для катания с горок, а стало быть самые травмоопасные.
Да и приодеться стоит по-спортивному, если вы решили как следует прокатиться: обувь без каблуков, перчатки или варежки, лыжные брюки и шапка (не исключено, что вы улетите с сугроб). Если горки серьезные, то можно обезопасить себя шлемом, наколенниками и налокотниками.

5 шаг

Если вы пришли на профессиональные горки, прежде чем выпустить вас на трассу, вас должны проинструктировать, как пользоваться средством для катания с горы и какая вас ждет трасса.
В любом случае садиться на санки, ледянки или на тюбинг нужно как на стул, откинувшись назад, согнув ноги в коленях, и держаться за руль или ручки. Не стоит кататься лежа, особенно вперед головой или прыгать с разбегу, расквашеный нос никого не украсит. В состоянии алкогольного опьянения тоже тяжело контролировать процесс, в таком состоянии не стоит испытывать случай.

6 шаг

Еще немного о грустном: типичные травмы при катании с горок – ушибы в том числе и головы, переломы голеностопного, локтевого и лучезапястного суставов. Поэтому все таки учтите, все что было сказано выше.

7 шаг

Ну теперь вы знаете о катании с горок все! Между прочим, катание с горок стало прородителем трех олимпийских видов спорта: бобслей, сани и скелетон.
Так как там у нас со снежком на дворе? Если полный порядок, собирайтесь скорее, ведь вас ждет веселое, захватывающее и любимое занятие – катание с горки! Румяные щечки, блеск в глазах и отличное настроение вам обеспечено!

Вы не заготовили сани летом? Не спешите съезжать с горы на целлофановом пакете. Есть варианты поинтереснее. Сегодня мы поговорим о ближайших родственниках санок.

ЛЕДЯНКА

Когда-то так называли решето или ящик с подмороженным дном. А то и просто большой кусок льда, на котором лихо катались с горки. Сейчас ледянки всевозможных форм, цветов и размеров делают из морозоустойчивого пластика. У этих «санок» нет полозьев, что позволяет седоку ощутить все неровности склона на собственной попе. Такое транспортное средство резво движется по льду и неспешно сползает по снегу. Маленькая хитрость: ледянка будет лучше скользить, если ее заранее окатить водой, подморозить на балконе, а перед выходом на улицу на секунду окунуть в кипяток.

ВАТРУШКА

Если в детстве вы любили гонять по склону на автомобильной камере, то разноцветная надувная «ватрушка» - как раз для вас. Она устойчива, смягчает удары, скользит даже по едва покрытому первым снегом склону. Прочный и легкий материал, из которого сделаны надувные сани, не промокает, не мерзнет зимой и не плавится в летнюю жару. Поэтому в теплое время года «ватрушку» можно смело использовать как плот.

Управляемые санки обтекаемой формы. В отличие от прихотливого снегоката, бобу не страшны трамплины и кочки. Впрочем, любительский снежный «болид» - совсем не то, что профессиональный. Снаряд спортсменов-бобслеистов пригоден исключительно для катания по ледяным желобам и развивает среднюю скорость 130 км/час. Одному человеку со сверхскоростными санками не справиться. Поэтому они рассчитаны на экипаж из двух или четырех человек.

СНЕГОКАТ

Это санки с рулевым управлением и широкими лыжными полозьями. Впервые сани с лыжами скрестили еще в 1935 году. А со временем гибрид снабдили тормозом и рулем. Добавь к снегокату мотор - и получится снегоход. «Снежные автомобили», выпускаемые известными авто- и мотоконцернами, способны набирать скорость свыше 100 км/час. Горка для разгона им уже не нужна.

ТОБОГГАН

Первоначально - несколько досок, скрепленных ремнями, с загнутым передком и бортиками из шкуры или береста. На таком транспорте канадские индейцы возили грузы. Современные тобогганы- это управляемые, как правило двухместные, санки без полозьев. Самая высокогорная трасса для катания на индейской повозке расположена в Альпах, в районе Женевского озера. На спуске длиной километр можно разогнаться до 40 км/час. Для наших скромных горок больше подойдут надувные тобогганы.

САЛАЗКИ

Небольшие легкие санки без бортиков и спинки. Позволяют кататься хоть на попе, хоть на животе. Именно на салазках проводились первые соревнования по скелетону - скоростному спуску головой вперед. Современный скелетонист-олимпиец разгоняется до 150 км/час. А управление осуществляет носками обуви, оснащенной шипами. Вес профессиональных салазок превышает 40 кг.

ИЗ ИСТОРИИ

■ Санки появились во втором тысячелетии до нашей эры. Остатки древнейших полозьев находили в Финляндии и на Северном Урале.

■ В Древнем Египте, уже после изобретения колеса, повозку на полозьях использовали в похоронных обрядах. Мумию в стоячем положении доставляли к гробнице на санях.

■ В России до конца XVII века торжественные царские выезды осуществлялись на санях - даже в летнее время. Передвижение на санках считалось более почетным, чем в экипаже.

■ Роскошные сани китайского императора тащили восемь слуг, обутых в башмаки с длинными гвоздями на подошвах.

Вот и настала зима. Города завалило снегом, на улице по-настоящему морозно, лишний раз нос показывать не хочется… Так подумал бы европеец, американец, африканец, да кто угодно, но русским никакой мороз не страшен! Наоборот, хочется гулять, кидаться снежками, кататься на коньках и санках. Благо и новогодние каникулы на носу, осталось только выбрать место, куда отправиться всей честнОй компанией. Только… а куда? Летом такой вопрос даже не возникает, в Москве работает множество парков развлечений и аттракционов — выбирай любой. Но с наступлением холодов многие аттракционы впадают в «зимнюю спячку». И тем не мене парки не закрываются, а, можно сказать, переквалифицируются в настоящее царство снега и льда. Более того, появляются и новые специализированные площадки, где можно покататься на коньках, сноутюбинге, сноускейте, сноускуте, снегоходах и т. д. Мы не будем здесь рассказывать о катках, этому посвящена наша специальная . А вот об остальном по порядку.

Сноутюбинг (snowtubing) — это увлекательный и незабываемый спуск по горкам небольшой крутизны. Практикуется на специальных надувных аттракционах из нейлоновой ткани — ватрушках. В них встроены ручки, помогающие держаться, а внутри имеется несколько надувных элементов. Подобные приспособления использовали еще наши предки, изменялась только конструкция.

Какая горка будет идеальной? Днище у ватрушки очень скользкое, поэтому она может легко развить скорость до 90 км/ч. С учетом этого подбирается такой склон, чтобы он не превышал крутизну в 20 градусов. Управление движущимся средством осуществляется только наклоном тела, поэтому контролировать процесс спуска очень сложно. Помните, что тюб не оснащен тормозами, а это значит, что в конце спуска с горки должно быть много места для безопасного торможения. Сама площадка для катания должна хорошо обозреваться и не иметь препятствий на трассе вроде деревьев, булыжников, острых и выступающих предметов.

Для создания безопасного и комфортного катания склон обычно оборудуют особой тюбинг-трассой. Она создана в виде желоба с маленькими трамплинами, что придает ощущениям большую остроту. А вот на трассах для маленьких детей не должно быть трамплинов, поскольку это может травмировать малышей. Любые трассы оборудуются специальными подъемниками.

Вам не потребуется никаких навыков или тренировок, чтобы кататься с горок. Но не нужно забывать об элементарной осторожности. Вот несколько советов:

Маленькие дети должны кататься под присмотром родителей с маленьких пологих снежных горок и лучше выбирать немноголюдные места.

Подобные аттракционы для катания удобны тем, что имеют малый вес, но это может привести к переворачиванию во время спуска — будьте осторожны, желательно надеть защиту (наколенники, налокотники).