Компактный флагман. Обзор фотокамеры Panasonic Lumix LX7. Качество изображения Panasonic Lumix

Фотоновинка, о которой пойдет речь, выгодно отличается от значительной части фотокамер. Важнейшая характерная черта, о которой мы неоднократно упоминали - это наличие отдельного видеорежима на управляющем диске. Казалось бы, мелочь, но признак этот ключевой. Он означает, что в данной камере фоторежим не является единственно приоритетной функцией. Проще говоря, если видеозапись выделена в отдельный режим, это автоматически указывает на присутствие в камере всех настроек, необходимых для правильной видеосъемки.

Конструкция, технические характеристики

Предоставленная для тестирования фотокамера комплектуется следующими аксессуарами:

  • объектив со съемной блендой
  • зарядное устройство для аккумулятора с сетевым кабелем (прямая подзарядка батареи, находящейся в корпусе камеры, невозможна)
  • ремень
  • кабель USB с фирменным разъемом (стандартный кабель к аппарату не подходит, так как используется проприетарный разъем)
  • краткое руководство пользователя и компакт-диск с ПО и PDF-версиями руководства пользователя

Классический фотоаппаратный дизайн, предполагающий фотографирование, а не видеосъемку - с этим нужно мириться. Значительно облегчает работу откидной поворотный дисплей, который к тому же и сенсорный. Его конструкция позволяет развернуть экран в положение «автопортрет». Дисплей в разложенном состоянии не мешает оперировать кольцами на объективе, поскольку рука оператора находится обычно снизу.

Корпус камеры изготовлен из металла с матовым покрытием и пластиковыми вставками «под кожу», которые расположены в зонах удерживания аппарата. Видоискатель в камере имеет фиксированную конструкцию, выдвинуть его нельзя. На одной из боковых сторон корпуса находится микрофонный вход 3,5 мм, прикрытый резиновой заглушкой.

К рассматриваемой камере подходят объективы с байонетом типа Micro 4:3. Один из таких объективов входит в комплект к рассматриваемой камере - это широкоугольный зум-объектив Lumix G Vario 14-42 мм со встроенным оптическим стабилизатором изображения и механизмом автофокусировки. Изменение фокусного расстояния производится вручную, поворотом управляющего кольца. Вторым кольцом регулируется фокус, если он переведен в ручной режим.

Сенсорный дисплей отличается хорошими углами обзора и высокой чувствительностью к касаниям. Органы управления имеют стандартное расположение, дополнительные программируемые кнопки Fn «раскиданы» по свободной площади корпуса.

Блок интерфейсов находится на правой грани корпуса, он прикрыт пластиковой заглушкой на резиновых петлях. Здесь расположен вход проводного дистанционного управления, видеовыход Micro-HDMI и порт, совмещающий USB 2.0 и композитный аудио/видеовыход.

«Главная» для нас красная кнопка Rec находится в верхней части, рядом с кнопкой спуска. Эту Rec крайне трудно нащупать, если вы, конечно, не умеете читать брайлевские книги. Положение спасает кнопка фотоспуска: если камера переведена в режим видеосъемки, нажатие на спуск включает и останавливает видеозапись.

Батарейный отсек содержит слот для карты памяти формата SD/SDHC/SDXC. Резьбовое штативное отверстие расположено в двух сантиметрах от крышки батарейного отсека - произвести быструю замену севшего аккумулятора или переполненной карты памяти можно, только сняв камеру со штатива (впрочем, штативы тоже разные бывают).

Подзарядка аккумулятора производится только в прилагаемом зарядном устройстве, прямая зарядка по USB, когда батарея находится в отсеке, невозможна. Предоставленный для тестирования экземпляр имеет стандартное для подавляющего большинства фотоаппаратов ограничение на длительность беспрерывной видеозаписи: 29 минут 59 секунд. Однако касается это лишь формата MP4, в то время как запись в режиме AVCHD ничем не ограничивается. Благодаря этому удалось выяснить время автономной работы фотоаппарата от полностью заряженного аккумулятора: его ресурса хватает на 157 минут видеозаписи в режиме AVCHD 1920×1080 50p с выключенным Wi-Fi. Нельзя сказать, что это мало, все же два с половиной часа... Однако если вы собираетесь вести съемку какого-то длительного события, то первым делом стоит обзавестись одним-двумя дополнительными аккумуляторами. Да, брать придется именно количеством, ведь аккумулятор повышенной емкости в фотоаппарат не вставишь, формфактор-то внутренний.

Основные технические характеристики фотоаппарата приведены в следующей таблице:

Объектив
фокусное расстояние
диапазон диафрагм
байонет

Стандарт «Микро 4/3»

Камера
датчик изображения

Live MOS 4/3 (Four Thirds), 17,3×13,0 мм (4:3), 16,84 Мп (эфф. 16 Мп)

Габариты, масса
  • 125×86×77 мм
  • около 675 г с батареей и комплектным объективом
Время непрер. записи от батареи, входящей в комплект

до 157 минут в формате AVCHD 1920×1080 50p

Носитель

карты памяти SD, SDHC, SDXC (совместимые со стандартом UHS-I / UHS-II UHS Класс скорости 3 карт памяти SDHC/SDXC)

Форматы видео

MP4: AVC/H.264 + звук AAC

  • 3840×2160 25p 100 Мбит/с
  • 3840×2160 24p 100 Мбит/с
  • 1920×1080 50p 28 Мбит/с
  • 1920×1080 25p 20 Мбит/с
  • 1280×720 25p 10 Мбит/с
  • 640×480 25p 4 Мбит/с

AVCHD: AVC/H.264 + звук AC3 + титры PGS

  • 1920×1080 50p 28 Мбит/с
  • 1920×1080 50i 17 Мбит/с
  • 1920×1080 25p 24 Мбит/с
  • 1920×1080 24p 24 Мбит/с
Интерфейсы
  • Micro-HDMI
  • USB 2.0 (фирменный кабель USB имеется в комплекте)
  • Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n, 2,4 ГГц
Прочие характеристики
  • поворотно-откидной ЖК-дисплей 3″
  • фиксированный электронный видоискатель OLED 2360 тыс. точек
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-12705460
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-12705460-10

Видео/фотосъемка

Камера записывает видео в двух форматах: MP4 и AVCHD. Кодек при этом используется, конечно, один и тот же - H.264, отличия заключаются лишь в размере кадра (в MP4 доступно 4K), битрейте, аудиокодеке, и наличии в AVCHD дополнительного потока субтитров PGS с датой и временем съемки.

Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают разные режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов.

MP4 3840×2160 25p 100 Мбит/с MP4 3840×2160 24p 100 Мбит/с MP4 1920×1080 50p 28 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
MP4 1920×1080 25p 24 Мбит/с MP4 1280×720 25p 17 Мбит/с AVCHD 1920×1080 50p 27 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
AVCHD 1920×1080 50i 17 Мбит/с AVCHD 1920×1080 25p 23 Мбит/с AVCHD 1920×1080 24p 23 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

При активации Wi-Fi адаптера камера создает точку доступа со следующими параметрами:

Подключение мобильного устройства к камере состоит из нескольких этапов:

  • включение Wi-Fi-адаптера камеры
  • включение беспроводного адаптера в мобильном устройстве (смартфоне, планшете)
  • подключение к точке доступа, которую создала камера
  • запуск мобильного приложения Panasonic Image App

С помощью приложения разрешается изменять некоторые параметры съемки, запускать/останавливать запись, делать фотоснимки. Уверенное соединение между фотокамерой и смартфоном держится на расстоянии до 60 метров, дальнейшее увеличение расстояния приводит к сбоям видеотрансляции и, в конечном счете, разрыву связи. Нужно уточнить: критическое расстояние может изменяться в зависимости от наличия преград, а также «загруженности эфира» (наличия в окружении иных Wi-Fi-сетей). Задержка видеопотока при трансляции на мобильное устройство не превышает одной секунды.

методике

Ниже приведены полные стопкадры съемки тестовой таблицы, согласно им камера обладает разрешающей способностью на уровне 1650 условных ТВ-линий по горизонтали в 4K режиме, и до 950 линий в Full HD.

4K Full HD

Выводы

Превосходное качество кодирования в 4K при адекватном битрейте, высокая разрешающая способность, умная автоматика, выставляющая правильные параметры экспозиции и баланса белого, довольно агрессивный шумоподавитель, длительное время работы от аккумулятора - такими чертами запомнился рассмотренный аппарат. Впрочем, нет никакого смысла перечислять плюсы камеры. Что ни параметр - то плюс. Исключением являются два аспекта, которые мешают производить комфортную видеосъемку: пресловутый стабилизатор и отчасти автофокус. Если работу автоматической фокусировки еще можно как-то улучшить, компенсировать ее ошибки, изменив способ фокусировки соответственно условиям сцены, а то и вовсе переключившись в ручной режим, то со стабилизатором ничего не поделаешь: либо штатив (монопод), либо легкий стедикам. В противном случае полученное при съемке с рук видео вряд ли будет пригодно для дальнейшего употребления.

Снизу традиционно размещается батарейный отсек с отделом для карты памяти. Штативное крепление располагается не по центру, а ближе к левому краю корпуса, таким образом можно легко заменить аккумулятор или карту памяти, не снимая фотоаппарат со штатива.

Экран и интерфейс

Камере Lumix LX7 достался экран с вдвое большим разрешением по сравнению с Lumix LX5. Было 460 000 пикселей, стало 920 000. Диагональ составляет ровно три дюйма. Экран не наклоняется и не поворачивается, поэтому широкие обзора особенно важны. Собственно, придраться к ним сложно. Величина достигает примерно 170 градусов по вертикали. Правда, цвета немного искажаются при взгляде сверху.

Для приверженцев более профессионального подхода в продаже имеется электронный видоискатель, который подключается становится в «горячий башмак» и подключается через аксессуарный порт, расположенный рядом.

Интерфейс также обошелся без радикальных изменений. Структура и логика меню не отличается от других камер Panasonic. Только разделов и подразделов здесь побольше по сравнению с другими компактами. Есть и настраиваемое быстрое меню, в котором можно собрать самые часто используемые параметры, не попавшие на аппаратные органы управления.

Функциональные возможности

Одно из важнейших отличий Lumix LX7 от LX5 состоит в технологии сенсора. Камера прошлого поколения имела в основе CCD-матрицу, в то время как новая модель построена уже на CMOS-сенсоре. Разрешение осталось неизменным - 10.1 Мп, а вот формат был уменьшен до 1/1.7". Впрочем, вряд ли это уменьшение на доли миллиметра заметно скажется на качестве снимков. А вот «шуметь» сенсор теоретически должен меньше. Так ли это - проверим ниже.

Еще одно очень нужное и заметное улучшение затронуло объектив, а именно - светосилу, которая увеличилась на одну ступень, с 2.0 до 1.4. Впрочем, значение 1.4 доступно только при минимальном зуме, в то время как максимально возможное фокусное расстояние (90 миллиметров в эквиваленте) даст максимум f/2.3. Впрочем, это тоже гораздо лучше, чем f/3.3 в предшествующей камере.

Диапазон зумирования и диапазон фокусных расстояний остались прежними - 3.75х и 24–90 мм. Это не только самый светосильный объектив в классе, но еще и самый широкоугольный. В режиме макросъемки фокусировка возможна с расстояния в 1 см до объекта съемки.

Характеристики выглядят сбалансированно: нет ни избытка мегапикселей, ни запредельной кратности зума, которая неизменно ведет к ухудшению разрешающей способности и снижению качества снимков. Дополняет картину присутствие современного процессора Venus Engine VII FHD и, как следствие, возросшая частота серийной съемки и новые видеовозможности. Частота серийной съемки впервые для камер LX-серии достигла 11 кадров в секунду в полном разрешении при условии фиксации экспозамера и автофокуса. При активном автофокусе значение также немалое - 5 кадров в секунду.

Диапазон светочувствительности немного расширен, теперь это 80–12800 единиц. Впрочем, последнее значение автоматически означает снижение разрешения снимка до 3 мегапикселей и на деле малопригодно для использования. В полном разрешении снимать можно при ISO 6400, не выше.

Автоматика камеры способна отрабатывать выдержки от 1/4000 до 60 секунд. Видеозапись доступна в разрешении 1920х1080 с несвойственной компактам высокой частотой 60p. Доступные форматы - MPEG-4 и AVCHD. Предыдущая модель серии LX умела снимать лишь в HD разрешении, это обуславливалось использованием CCD-матрицы. Видеозапись на Lumix LX7 включается сразу по нажатии выделенной кнопки, а с помощью селектора режимов можно запустить режим творческой видеосъемки с доступными настройками диафрагмы и выдержки. Для записи звука используется стереомикрофон, в то время как у Lumix LX5 микрофон был монофоническим. На снимаемое видео также могут накладываться различные художественные эффекты из набора Creative Control.

Новый процессор позволил ускорить процесс фокусировки. Помимо одноточечного и 23-точечного режимов доступно распознавание лиц и режим следящей фокусировки. Последний работает на удивление неплохо, хотя в жизни пользоваться им приходится не так уж часто.

Что касается автоматики, то помимо интеллектуального авторежима в активе Lumix LX7 есть 15 предустановленных сценариев, доступных в режиме Scene mode. Среди них - съемка склеиваемых панорам, режим ночной съемки с применением мультиэкспозиции, а также съемка HDR. Любители интервальной съемки будут несколько разочарованы - хоть этот режим и появился в камере, но его потенциал ограничен 60 кадровой серией при минимальном интервале в одну минуту. То есть вы получите в лучшем случае двухсекундный ролик на выходе. Разумеется, присутствуют и классические режимы P, A, S, M, а сохранение кадров возможно в формате RAW. Отсутствие поддержки «сырого» формата автоматически перевело бы LX7 в другой класс. Ну и в целом, глупо было бы обзаводиться столь высококлассным устройством и не использовать преимущества RAW.

Ведущее число вспышки составляет 8.5 м при съемке без зума, и 5.2 м для телеположения объектива. Маловато, конечно, но для большинства сюжетов этого достаточно. Вообще вспышкой пользоваться приходится достаточно редко - светосильный объектив позволяет комфортно снимать даже в сумерках.

Практически по всем пунктам камера превзошла предшественницу, однако ресурс батареи немного снизился. Заявлено 330 кадров на одном заряде, и это близко к реальной цифре. Но, как вы знаете, ресурс сильно зависит от использования вспышки, яркости экрана и продолжительности просмотра отснятого материала. Если вспышкой не пользоваться, то можно отснять и 400 кадров без подзарядки. Это очень неплохой результат для компактной камеры, однако на рекорд не тянет.

Тестовые фото, видео

Как уже упоминалось, при чувствительности ISO 12800 снимать можно только в разрешении 3 мегапикселя. Сохранение картинки в формате RAW в данном случае недоступно, ну а поскольку тестовые сэмплы мы делаем только в максимальном разрешении, приводим примеры съемки на всех значениях чувствительности до ISO 6400.

В серии Lumix G свойственная формату Micro Four Thirds компактность гармонично сочетается с богатой оснащенностью, максимальной функциональностью и отличной эргономикой. Новая камера этой серии G7 не только сохранила этот баланс, но и добавила изюминку - видеосъемку и сверхскоростную серийную фотосъемку с разрешением 4К, причем весьма интересно реализованную.

Внешность, конструкция, эргономика

По сравнению с предшественницей камера слегка увеличилась в размерах. Форма корпуса стала более строгой, с прямыми боковинами и плоско-угловатой верхней частью. Особенно это касается выступа видоискателя со вспышкой, который сразу бросается в глаза благодаря своим размерам. Рукоятка корпуса с ее эргономичными изгибами в новый дизайн немного не вписывается, но свою задачу - обеспечивать удобный и надежный хват - выполняет на отлично, камера очень удобно лежит в руке.

По числу и размещению органов управления новинка тоже больше напоминает серию GH. Прямая, не зауженная кверху форма корпуса и чуть увеличенные размеры дали возможность разместить слева от видоискателя второй диск-селектор, которого нет у G5 и G6. Он отвечает за режимы протяжки, 4K-фото, а также интервальную съемку, которая в большинстве камер спрятана глубоко в меню. При этом органы управления справа не пострадали, напротив, они размещены очень удачно. Здесь инженеры Panasonic отказались от рычажка, который позволял и регулироваить один из экспопараметров, и управлять зумированием (с объективами серии PZ), вместо него теперь традиционный диск, в который вписана кнопка спуска. Второй (задний) диск утоплен в корпус заподлицо с верхней гранью, а настраиваемая кнопка на нем может менять функциональность этих двух дисков по выбору фотографа. Диски легко вращаются и четко фиксируются, усилие подобрано оптимально.

Еще один элемент, которого не было у пятой и шестой моделей - механический переключатель типа фокусировки с кнопкой AE-L/AF-L - снова позаимствован у флагманской модели. Вообще, налицо явное смещение позиционирования камеры в сторону профессионалов и продвинутых пользователей, и еще одно подтверждение тому - исчезнувшая кнопка быстрого включения авторежима. Вместо нее на верхней панели появилась программируемая Fn1 (по умолчанию - компенсация экспозиции). Блок кнопок справа на задней панели тоже больше похож на GH4, чем на G6. Кнопка быстрого меню "переехала" ближе под большой палец, а освободившаяся от режима протяжки нижняя кнопка 5-позиционного навипада стала программируемой. Таким образом, управление стало удобнее и логичнее, не потеряв при этом гибкости настроек. Программируемые кнопки и кнопка-модификатор на заднем диске позволяют разгрузить 5-позиционную клавишу от функций съемки и переключитть ее в режим прямого управления зоной фокусировки (если по каким-то причинам сенсорное управление вам не по душе). Еще есть виртуальные кнопки Fn во вкладках у правого края дисплея, но ими пользоваться не так удобно, как механическими.

В общем, за эргономику и управление G7 достойна высшей оценки, разве что по тактильным ощущениям мне не понравился выключатель питания - он слишком жесткий, и включать его (от себя) удобно, а выключать (на себя) - не очень. Но это уже из разряда "придирки перфекциониста".

Дисплей и видоискатель

Большой и комфортный наглазник видоискателя далеко выступает за заднюю плоскость корпуса. Это позволяет, не отрываясь от видоискателя, перемещать точку фокуса пальцем на сенсорном дисплее. Длинный кронштейн встроенной вспышки обеспечивает значительное её удаление от оптической оси объектива. К сожалению, скорость синхронизации вспышки невысока - всего 1/160 с. Электронный видоискатель - один из лучших на сегодня, он имеет разрешение 2,36 млн. точек (почти вдвое больше, чем у G6), большой физический размер и частоту обновления 60 Гц (для продления времени работы можно включить 30 Гц). Никакого мерцания, картинка разборчива, лаг дисплея и видоискателя сведен к незаметному на глаз минимуму - что видишь на экране в момент спуска, то и получаешь на снимке. Это касается и экспозиции - дисплей и ЭВИ умеют отображать кадр с реальной экспозицией, такой, как будет на готовом снимке (при необходимости эту функцию можно отключить, и яркость изображения на экране будет всегда одинаковой). Дисплей остался трехдюймовым с тем же разрешением (чуть больше миллиона точек). Он достаточно яркий, даже в солнечный полдень скадрировать снимок по экрану несложно, тем более, что можно подобрать угол, при котором не будет бликов. В общем, и здесь у G7 полный порядок.

"Железо"

В Lumix G7 установлены тот же процессор Venus Engine 9 и тот же светочувствительный сенсор, что и в GH4 – то есть лучшее, что есть на сегодня у Panasonic. Да, снова 16 Мп, но это уже, видимо, в последний раз – в недавно анонсированной GX8 заявлена уже 20-мегапиксельная матрица. Базовое ISO – 200, есть расширение вниз до 100, верхние значения вплоть до 25 600 - полноценные аппаратные. В студии на тестовой сцене уровень шумов невысок. На созданных камерой JPG-файлах следы работы шумоподавления (потеря самых мелких деталей и характерный муар) можно разглядеть начиная с ISO 400-800, при ISO 1600 они еще не критичны, а при ISO 3200 потери в детализации и цвете уже заметны даже на снимках, уменьшенных до 2,8 Мп (1920х1442). Довольно узкий динамический диапазон вынуждает пользоваться функцией его расширения (при съемке в JPG) или корректировать снимки в RAW, т.к. в солнечный день приходится выбирать между глубокими тенями и пересветами в ярких областях.

Тестовая галерея с разными значениями ISO (внутрикамерный JPG):

Категорически рекомендую включить в камере функцию отображения реальной экспозиции (кроме случаев съемки в темных помещениях с импульсным светом). Вот что получается, если ее выключить и случайно недоэкспонировать снимок на 1⅔ EV (ISO 200, внутрикамерный JPG, фрагменты в масштабе 100%):

На первом кадре шерсть у кота сильно замылена (видимо, кадр получился слишком темный, камера попыталась его "вытянуть", появился шум, и шумоподавление вместе с повышением резкости сделали своё дело). На втором кадре - просто шум, особенно заметный на размытом фоне - здесь шумоподавление то ли не было задействовано, то ли не справилось. Тем не менее, честь и хвала камере за хорошую попытку спасти недоэкспонированные снимки, которые при уменьшении, например, до принятых на этом сайте размеров выглядят вполне неплохо:

Просматривая другие фото, можно заметить не только агрессивное шумоподавление, но и чрезмерное повышение резкости, проявляющееся в виде ореолов и "мусора" на границах контрастных объектов, как, например, вот здесь (слева - RAW, справа - камерный JPG):

В RAW вплоть до ISO 1600 шум не слишком мешает восприятию и успешно подавляется, а при ISO 3200 с помощью Adobe Camera RAW можно добиться гораздо лучшего результата, чем в JPG из камеры.

Тестовая галерея с разными значениями ISO (конвертация из RAW без коррекции):

В общем, к камерному JPG есть вопросы, и в варианте "из коробки" он не всегда хорош. Лучше либо снимать в RAW и заниматься обработкой фото на компьютере (что, в принципе, не должно быть проблемой для целевой аудитории), либо поэкспериментировать с настройками в меню "Фото стиль" и найти оптимальный вариант сохранения в JPG.

Модуль автофокуса у G7 такой же, как у GH4 - классический контрастный, 49-зонный, с привычным для пользователей Panasonic богатым выбором способов фокусировки. При более-менее благоприятных условиях G7 фокусируется практически мгновенно - и это при том, что никаких фазовых элементов в матрице нет.

Благодаря этому камера способна снимать серии с автофокусировкой каждого кадра со скоростью до 6 кадров в секунду (с электронным затвором - до 8). Пересмотрев отснятый материал, могу констатировать - брак по фокусу практически отсутствует. Правда, я не особо полагался на автоматический многозонный способ фокусировки, а в основном использовал одну рабочую область минимального размера или режим "Очень точно" с увеличением и (при необходимости) ручной коррекцией с помощью фокус-пикинга. Следящий автофокус с выбором объекта касанием работает хорошо, но охотно "отвлекается" на объекты, внезапно появляющиеся между камерой и точкой фокусировки.

Интерфейс и функциональность

Интерфейс в этой модели простой и вполне удобный, правда, русские названия пунктов меню не всегда точно отражают суть функции и страдают сокращениями вроде "Инт. динамич." (за которым скрывается функция расширения динамического диапазона). При этом количество настроек, режимов и функций в меню (традиционно для Lumix G) зашкаливает, далеко не каждый, даже профессиональный, фотограф будет использовать их все. Но зато уж точно каждый найдет всё, что нужно - HDR, брекетинг, панорамы, интервальная съемка (или сразу готовая покадровая анимация), мультиэкспозиция и т.д. Единственное, чего я не нашел - возможности вручную задать максимальную длительность выдержки в режиме "Av + AutoISO", из-за чего чаще приходится переключаться из любимого режима Av в Tv. Своеобразной заменой этой функции является "Intellectual ISO" - при обнаружении движения в кадре выдержка сокращается вдвое за счет повышения чувствительности, но этого не всегда достаточно.

Автоматические режимы те же, что и раньше - набор готовых сценариев на все случаи жизни, полный автомат iA и автомат "для продвинутых" iA+ с возможностью коррекции основных параметров на сенсорном дисплее. Но вряд ли стоит рекомендовать G7 фотолюбителям, снимающим в режиме "point and shoot". Нет, не подумайте плохого, камера справляется с этим отлично, просто в таком случае ее богатые возможности творческой, вдумчивой съемки будут пропадать зря. G7 еще в большей степени, чем G5 и G6, нацелена на энтузиастов, да и для профессионала будет отличным инструментом - вспомогательным или даже основным, в зависимости от поставленной задачи.

Оптика

На тест камера поступила с "китовым" зум-объективом H-FS1442A (14-42mm F3.5-5.6) который уже знаком читателям по обзору Lumix G6. Дизайн минималистичный, переключатели автофокуса и стабилизатора отсутствуют, передняя линза не вращается ни при зумировании, ни при фокусировке.

Вполне достойный универсальный объектив для начала, а c дальнейшим выбором более специализированного (или еще более универсального) в системе Micro Four Thirds проблем не будет. Мне удалось немного поснимать и с другими объективами (за них и за быструю карту памяти для тестирования 4K-видео спасибо фотографу и дизайнеру Михаилу Розумному), результаты ниже:

Фото и видео 4К

Вот мы и добрались до самого вкусного. От владельцев современных телевизоров с разрешением экрана 4К приходилось слышать жалобы, что на таком экране пока нечего смотреть - мало подходящего контента. Lumix G7 поможет отчасти заполнить этот пробел, поскольку умеет снимать видео с таким разрешением.
Тут мы опять имеем дело с маркетинговой подменой понятий. Дело в том, что "настоящий" стандарт 4K, установленный консорциумом цифрового кино DCI (Digital Cinema Initiatives), задает разрешение 4096*2160 точек. Именно такое разрешение поддерживает топовая беззеркалка Panasonic – Lumix GH4. G7 же записывает видео с разрешением 3840*2160, то есть с чуть меньшей шириной кадра. Так что же, на 4K-телевизорах при просмотре видео с G7 будут черные полоски по бокам? А вот и нет, потому что 4K у бытовых телевизоров - точно такой же маркетинг, и разрешение их экранов тоже 3840*2160. Поэтому повода для беспокойства нет - вряд ли камерой класса G7 кто-то будет снимать настоящее кино для кинотеатров.

Скорость потока данных в этом разрешении впечатляет - 100 Мбит/с. Детализация картинки потрясающая. Правда, частота кадров ограничена 25/30 кадрами в секунду для PAL/NTSC соответственно (кстати, переключаться между этими стандартами "на ходу" нельзя - для этого придется отформатировать карту памяти). Сама камера создает и воспроизводит такое видео без труда, а вот мой скромный домашний ПК с процессором Intel Core i3, 4 ГБ оперативной памяти и встроенной графикой оказался не в состоянии показать тестовые записи без рывков и подтормаживаний, да и рабочий Core i7 тоже не справился. А ведь нужен еще и соответствующий монитор. В общем, приобретение такой камеры - хороший повод для апгрейда, если вы давно не задумывались о том, что там внутри у вашего компьютера. Самой же камере для съемки видео в 4К нужна карта памяти стандарта UHS Speed Class 3, но не обязательно дорогая, это может быть и 16-гигабайтная SDHC.Мало того, даже на мою старую SDHC 10-го класса видео в 4K пишется, правда, только 3 секунды. (Для сравнения, Sony A5100 отказывается записывать видео X-AVCS в 1080p с битрейтом "всего" 50 Мб/с, если карта не SDXC и объем ее меньше 64 ГБ.)

Видео можно снимать как с автоматическими настройками, нажав кнопку видеозаписи в любом режиме съемки, так и с ручными, если предварительно установить селектор в специальное положение - тогда можно будет вручную управлять экспозицией. Естественно, можно снимать и в 1080p, и в 720p - в этом случае доступны 50/60 кадров в секунду. К камере можно подключить внешний микрофон, а вот выхода на наушники нет.

Пример видео c разрешением 4K:

Пример видео c разрешением 1080p:

Интересна реализация 4K-фото. В этом режиме, который включается на диске режимов протяжки, камера снимает 8-мегапиксельные фото со скоростью 30 кадров в секунду и сохраняет как видеофайл. Но, в отличие от обычного компрессированного видео, где, нажав на паузу, не всегда получаешь четкий кадр, здесь можно сразу же в камере выбрать любой из кадров и сохранить как фото (только в формате JPG).

Снимать такие серии можно тремя способами:
1. Съемка идет, пока нажата кнопка спуска.
2. Съемка начинается по первому нажатию спуска и заканчивается по второму. Это позволяет фотографу, установив камеру на штатив, самому принять участие в фотосессии или поснимать другой камерой с другого ракурса.
3. Самый интересный вариант - предварительная съемка. Как только камера переключена в режим 4K-фото, она начитает снимать в буфер. Фотограф следит за сюжетом и, увидев интересный момент, достойный сохранения, нажимает кнопку спуска, после чего камера записывает в файл из буфера одну секунду до нажатия и продолжает снимать еще секунду после. Таким образом, фотограф "успевает" как бы заранее среагировать на событие, заставившее его начать съемку. Идея сама по себе не нова - еще лет 15 назад я читал о концепте носимой (wearable) камеры, которая снимает всё подряд, а потом сохраняет отснятое по команде пользователя. Приятно, что такая возможность появилась в серийном продукте.

Если сначала посмотреть эту серию на камере, а потом видеофайл или раскадровку с него на компьютере, то нас ждет сюрприз: при просмотре на камере пользователю видны и доступны для сохранения 60 кадров - по 30 до и после нажатия спуска, а в видеофайле на компьютере - все 100! В моем случае в видеофайле есть еще 32(!) кадра до того, что показывает камера, и 8 кадров после! И только из видеофайла мне удалось извлечь весь сюжет с самого начала, когда один котенок бъет лапой другого, и завязывается потасовка (на камере этого не видно). Вот такой то ли баг, то ли фича. В анимации, представленной ниже, отмечены первый кадр, с которого видна серия в камере, момент нажатия кнопки спуска и последний видимый в камере кадр. Для уменьшения объема анимации изображение было скадрировано и уменьшено, удалены первые 6 кадров (они не несут полезной информации) и дважды удален каждый второй кадр (с сохранением ключевых моментов).

Все 100 кадров, без пропусков и в полном размере, можно посмотреть в веб-галерее .

В отличие от видео, такие серии пишутся с тем же соотношением сторон, которое установлено для фото – в данном примере (в оригинале, до кадрирования) было 4:3. Если планируется использовать такие записи для видеомонтажа – лучше предварительно выбрать формат 16:9.

Для записи 4K-фото (поскольку это всего лишь 8 Мп, а в формате 16:9 - и того меньше) достаточно обычной карточки SDHC 10-го класса. Для таких скорострельных серий механический затвор не используется, так что если отключить звуки в настройках, то процесс съемки идет абсолютно бесшумно, и с непривычки можно даже не понять, сработала камера или нет.

Производительность и автономность

Беспокоиться о производительности камеры, умеющей снимать в таких ресурсоемких режимах, не приходится. Соответственно, и скорострельность, и продолжительность серийной съемки вполне приличные: в самом "тяжелом" формате RAW+JPG даже на обычную карту памяти 10-го класса сохраняется 15 кадров при низкой скорости (L), 14 при средней (M), 10 при высокой (H) и 9 при самой высокой скорости (SH), которая доступна только с электронным затвором. Время ожидания записи на карту небольшое, после неполной серии можно продолжать съемку в любой момент, а после заполнения буфера можно снимать с частотой 1 кадр в 3 секунды. Видоискатель и дисплей, как уже был сказано, работают практически в реальном времени. Автономность же вполне типичная для подобных камер - производителем заявлено 360 снимков на одной зарядке, но все время снимать толко фото, чтобы проверить это, не получилос. Зато в самый активный тестовый день за 3 часа было отснято около 200 фото, около 10 минут 4K-видео, 2 минуты HD-видео и с десяток 2-секундных серий в режиме 4K-фото. Так что, как для беззеркалки, очень даже неплохо. Если нужно больше - что мешает приобрести одну или несколько запасных батарей?

Купить или копить?

Несмотря на всю свою "продвинутость", G7 всё же не является серьезной угрозой для продаж GH4, поскольку при всём своем сходстве с флагманом отстает от него по некоторым важным характеристикам. Для тех, кто в раздумьях, брать ли G7 или подкопить на GH4, приведу основные отличия:

G7 GH4
Макс. разрешение видео UHD 4K (3840*2160) DCI 4K (4096*2160)
Макс. битрейт видео HD 28 Мб/с 200 Мб/с
Макс. продолжительность непрерывной видеозаписи 29 мин 59 с Не ограничено
Выход на наушники нет есть
Slow Motion 60 кадров в секунду (2,5x) 96 кадров в секунду (4x)
Скорость серийной съемки в макс. разрешении 8 кадров в секунду 12 кадров в секунду
Минимальная выдержка 1/4000 с (механич. затвор), 1/16000 с (электр. затвор) 1/8000 с (механич. затвор)
Скорость синхронизации вспышки 1/160 с 1/250 с
Пылевлагозащита нет есть
Карты памяти, поддержка UHS-II (здесь G7 выигрывает) UHS-I
Автономность 360 снимков 530 снимков
Маса 360 г 480 г

Как уже было отмечено, G7 – отличная камера для энтузиастов и, возможно, начинающих профессиональных фотографов и видеографов, а также прекрасный подарок для фотогика (назовём это так). Прекрасная эргономика, удобное управление, широкие возможности настройки под свой стиль работы, редкая пока что способность записывать UHD-видео и высокоскоростные серии с уникальной функцией "предварительной" съемки могли бы делают G7 одной из самых, если не самой интересной беззеркалкой на сегодня. Но, к сожалению, специфика небольшой матрицы несколько портит впечатление, хотя, как по мне, владелец такой камеры должен уметь обращаться с RAW-файлами и правилно экспонировать снимки. Повторюсь - любителям, снимающим в JPG на автомате, по принципу "навёл-снял", эту камеру я бы не рекомендовал, а вот опытному фотолюбителю она понравится.

Думается, в основном G7 будет популярна не у фотографов, а у тех, кому нужен относительно недорогой инструмент для съемки качественного 4K-видео. Поддержка этого стандарта, а также уникальная и бесценная для репортера функция предварительной съемки ставят G7 вне конкуренции, и не только в своем классе. Да, Leica D-LUX пишет видео с таким же разрешением, но стоит ощутимо больше; "старший брат" GH4 дороже вдвое, а Sony A7s II (умеющая, в отличие от A7s, снимать 4K видео без внешних устройств), еще только анонсирована, и цена ее будет, как минимум, в 2,5 раза выше. Ближайший конкурент марки Olympus (OM-D E-M5 Mark II), возможно, будет более интересен фотографам благодаря встроенному 5-осевому стабилизатору, но и он дороже в полтора раза при том, что его видеовозможности ограничены разрешением FullHD.

6 причин купить камеру Lumix G7

  • отличное качество видео, как 4K, так и HD,
  • прекрасная эргономика,
  • большой, детальный и быстрый видоискатель,
  • функциональность, набор органов управления и возможности кастомизации - одни из лучших в своем классе,
  • уникальная функция "предварительной" серийной съемки,
  • довольно высокие (с учетом размера матрицы) рабочие значения ISO

1 причина не покупать камеру Lumix G7

  • небольшой динамический диапазон

Основные характеристики Panasonic Lumix G7

Система Micro Four Thirds
Матрица Live MOS 16,05 Мп (17,3 x 13,0 мм)
Светочувствительность матрицы ISO100(расширенная), ISO200–25600; для видеосъемки - до 6400
Выдержка фото: ручная до 120 с, 1/4000 - 60 с (1/16000–1 с электронным затвором) ; видео: 1/16000 - 1/30 (NTSC), 1/16000 - 1/25 (PAL)
Замер экспозиции мультизонный, центровзвешенный, точечный
Компенсация экспозиции ±5 EV с шагом в 1/3 EV (±3 EV для видео)
Брекетинг экспозиции 3, 5 или 7 кадров с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV (макс. ±3 EV)
Автофокус Контрастный, 49-зонный, рабочий диапазон от -4 до 18 EV (экв. ISO 100)
Серийная съемка с механическим затвором - до 8 кадров в секунду с покадровым АФ, до 6 к/с со следящим АФ; с электронным затвором - до 40 к/с
Буфер серийной съемки не менее 13 кадров (RAW), не менее 100 кадров (JPG)
Режим фото 4K 30 ккадров в секунду (макс. 29 мин. 59 с); предварительная съемка (Pre-Burst) - 30 к/с длительностью около 2 с
Носитель записи карта памяти SD/SDHC/SDXC (поддержка стандарта UHS-II)
Формат записи JPEG (DCF, Exif 2.3), RAW, MPO (при использовании 3D-объектива)
Максимальное разрешение фото 4592 x 3448 (4:3), 4592 x 3064 (3:2), 4592 x 2584 (16:9), 3424x3424 (1:1)
Форматы записи видео 4K: 3840x2160/30p 100 Мбит/с (NTSC), 3840x2160/25p 100 Мбит/с (PAL);
Full HD: 1920x1080/60p(50p) 28 Мбит/с, 1920x1080/30p(25p) 20 Мбит/с;
HD: 1280x720/30p(25p) 10 Мбит/с;
VGA: 640x480/3op(25p) 4 Мбит/с
Макс. время записи видео 65-130 минут в зависимости от параметров записи и используемого объектива
Видоискатель электронный, OLED, 2 360 000 точек, настройка ±4 дпт
ЖК-экран поворотный, сенсорный (емкостного типа), TFT, 1 036 000 точек (3:2), 3 дюйма
Вспышка встроенная, TTL, ведущее число 9.3 (IS0 200); поддержка внешней (башмак)
Проводные коммуникации AV, USB 2.0, HDMI, пульт ДУ, внешний микрофон
Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n, 2.4 ГГц, WPA/WPA2
Прямая печать совместимость с PictBridge
Питание Литий-ионный аккумулятор (7,2 В, 1200 мА/ч), до 360 фото на одной зарядке
Габаритные размеры 124,9 x 86,2 x 77,4 мм (без выступающих частей)
Масса 360 г (корпус), 410 г с картой памяти и батареей, 520 г с картой памяти, батареей и объективом Р-FS1442A

Panasonic Lumix DMC-G7 - очередной беззеркальный фотоаппарат со сменными объективами от компании Panasonic. Это одно из самых интересных устройств, предложенных этим производителем, и, возможно, даже самое интересное на рынке фототехники на сегодняшний день.

Высокая производительность, запись в 4К, подвижный сенсорный экран, цифровой видоискатель, Wi-Fi, и это только начало списка преимуществ. Но не обошлось и без нескольких недостатков.

Камера Panasonic Lumix DMC-G7 — Отзывы

Panasonic Lumix G7 является «наследником» популярной беззеркальной модели DMC-G6. Сама серия представляет собой интересное предложение для продвинутых пользователей, но все еще любителей фотографии, которые ищут камеру с расширенными возможностями по сравнению с обычными компактными.

Кроме того, G7 Lumix может заинтересовать режиссеров благодаря передовым режимам записи, включая разрешение 4K. Поэтому его можно считать чуть более дешевым аналогом флагманской Lumix GH4.

Что умеет Panasonic Lumix DMC-G7

Panasonic Lumix DMC-G7 - беззеркальная камера с возможностью менять объективы. Сердцем устройства является матрица микростандарта Live-MOS. Преобразователь имеет разрешение 16 мегапикселей и может работать на чувствительности ISO от 200 до 25600.

Оборудование работает очень быстро. Электронный затвор срабатывает со скоростью 1/16000 сек. В режиме механического затвора камера может делать 8 изображений в секунду, а с помощью электронного затвора и 4K режима серийной съемки камера выдает 30 снимков за секунду. Кроме того, такая серия может поддерживаться полчаса. Аппарат представляет собой довольно инновационную комбинацию в видео и фото режиме.

Камера оснащена поворотным и сенсорным экраном, а также цифровым OLED-видоискателем. Существует также вспышка, внешняя вспышка и модуль Wi-Fi. Присутствуют ручные и полуавтоматические режимы, запись RAW -файлов и творческие фильтры. Однако все это указано в документации, но что мы получаем на практике?

Качество сборки Lumix DMC-G7

На первый взгляд пластиковый корпус чувствуется слишком легким для своего размера. 410 грамм является весом приличным, но относительно габаритов камеры он кажется недостаточным. Создается впечатление, что внутри «тушки» в основном пустоты. Тем не менее, сборка прекрасная. В корпусе нет ни зазоров, ни люфтов.

Камера удобно помещается в руке, это заслуга комфортных выемок для сцепления с пальцами. С точки зрения конструкции G7 Lumix изменился по сравнению с предшественником. На замену округлым формам G6 пришли острые края, которые придали камере более серьезный вид.

Параметры конфигурации

Panasonic Lumix DMC-G7 оснащен большим количеством кнопок, переключателей и регуляторов. Последние расположены на верхней панели. Мы находим здесь колесико режимов (P, A, S, M, и т.д.) и два колесика настройки. Расположение удобное и несколько напоминает эргономику Nikon. Одно настройки расположены вокруг кнопки спуска затвора. Это очень удобное и интуитивно понятное положение, прямо под указательным пальцем.

Другой важной особенностью являются программируемые кнопки, распределенные по всему корпусу. Есть пять основных кнопок (FN1-FN5), но это только начало. Покопавшись в меню на сенсорном экране, можно найти также вкладку с еще пятью клавишами (FN6-FN10). Имеется также еще одна (FТ11), скрытая внутри круга под большим пальцем.

Для каждой кнопки можно назначить любую из порядка 50 функций камеры. Одну из клавиш много запрограммировать под выведение на экран дополнительных 12 опций. Более того, кнопки могут играть различную роль в режиме воспроизведения и съемки. Возможности конфигурации невероятно огромны.

Особенности меню

Panasonic G7 позволяет выбрать стиль фото, в наличии есть 7 профилей. В их числе стандартный, яркий, естественной или, например, монохромный. В каждом можно свободно изменять контрастность, резкость, шумоподавление и насыщенность цвета.

Другой способ менять вид фотографий Panasonic Lumix DMC-G7 – художественные фильтры. У нас есть 22 фильтра, которые достаточно сильно меняют внешний вид снимков. Некоторые из них выглядят очень интересно. Среди них есть «солнечный свет», «динамический черный и белый», «высокая динамика» или «эффект миниатюры». Некоторые, к сожалению, выглядят не так привлекательно и, скорее всего, использоваться будут крайне редко.

К сожалению, при использовании некоторых фильтров выбранный эффект виден только в окне предварительного просмотра, но процессор явно не может справиться с прямым наложением прямо во время съемки. Фильтры могут быть использованы в любом режиме (Авто, P, A, S, M), а также во время записи видео.

Когда дело доходит до основных функций, в меню есть все, что душе угодно. Таким образом, мы можем изменить качество изображения, различные режимы и т.д. Меню включает много настроек для фокуса.

Экран и видоискатель

Lumix DMC-G7 оснащен поворотным сенсорным экраном с диагональю 3 дюйма и разрешением 1,04 миллиона точек. Экран выводит яркие и четкие изображения, предлагающие предварительный просмотр, охват кадра - 100%. К нему нет никаких претензий, все работает четко. Самым большим преимуществом сенсорного экрана является возможность фокусировки, работающей по прикосновению к точке кадра. Кроме того, экран дает доступ к меню и панели функций.

Днем картинка ясная, цветопередача правильная и в целом в вряд ли можно пожелать чего-то лучшего. Ситуация ухудшается в ночное время, но не слишком. Когда света недостаточно, изображение в видоискателе начинает передавать некоторую зернистость. Кроме того, ночью контраст немного неестественный. Но в целом видоискатель представляет высокое качество.

Автофокус

Говоря о фокусировке Panasonic G7, она осуществляется потрясающе быстро. Если некоторые скептики все еще уверены, что беззеркальные аппараты работают медленно, очень советуем проверить эту теорию на G7. Независимо от освещенности, фокус срабатывает моментально и, более того, фотоаппарат практически не промахивается.

Единственная претензия возникла при попытке отследить динамический объект. Если объект перемещается, у камеры могут возникать некоторые заминки. А если съемка перемещающейся цели сочетается с дрожанием самой камеры, тогда фокус может сбиваться. Самым большим преимуществом системы является то, что ночью его эффективность не падает. Действительно удивительно как быстро беззеркалки растут в этом плане.

Аккумулятор и разъемы

К сожалению, присутствуют также некоторые проблемы с аккумуляторами. В случае с Panasonic Lumix DMC-G7 это недостаточная емкость батареи. Заряда хватает всего на 300 снимков и 2-3 коротких видео. По сравнению с зеркальными аппаратами это действительно очень немного. Аккумулятор, конечно, сменный, с ним в комплекте идет зарядное устройство. С точки зрения разъемов камера не предлагает ничего особенного. Здесь присутствуют USB 2.0, Mini HDMI и разъем для внешнего микрофона.

Wi-Fi

Тем не менее, камера оснащена Wi-Fi модулем. При активации этой функции мы получаем возможность выбрать из четырех режимов работы. Первые два позволяют подключиться камеру к смартфону или телевизору (через сеть или непосредственно через Wi-Fi Direct). Два других предназначены для отправки существующих или новых фотографий. В обоих случаях можно выбрать, хотим ли мы отправить фото в память смартфона, компьютера, или, например, в облако (The Lumix Club).

Наиболее важная функция, однако, это связь с мобильными устройствами, и она работает очень хорошо. Для синхронизации и работы с изображениями требуется приложение Panasonic App. Хотя его интерфейс, возможно, не слишком удачен, к функционалу никаких претензий быть не может.

Видеосъемка

Одно из самых больших преимуществ Panasonic G7 - видеосъемка. 4K записи на скорости 30 кадров/с, кодек MP4 с битрейтом 100 Мбит/с. Режим Full HD видео доступен для MP4 или AVCHD кодеков, и тут запись может осуществляться на FPS в 60 кадров/с при 28 Mbps.

Panasonic G7 предоставляет полный контроль над параметрами экспозиции во время видеозаписи. Во время записи можно использовать Auto ISO (P, A и S), а также наложить на изображение один из цветовых фильтров. Так как параметры можно менять простым прикосновением к экрану, это избавит от вибрации, вызванной нажатием кнопок. Также немаловажна возможность подключения внешнего микрофона.

Качество изображения Panasonic Lumix

Фотографии с Panasonic Lumix DMC-G7, сделанные в течение дня, достаточно четкие. Матрица удивила тональным диапазоном. Хотя G7 Lumix использует датчик формата APS-C, небольшой размер матрицы заметен лишь в ситуациях, когда мы хотим получить небольшую глубину резкости.

К сожалению, в комплекте с камерой Lumixie G7 поставляется только объектив 14-42 мм f/3.5-5.6, с которым по достоинству оценить все возможности устройства трудно. К балансу белого или другим параметрам претензий нет. Эти системы работают именно так, как можно было бы ожидать от камеры в данном ценовом сегменте.

Ночная съемка на Panasonic Lumix G7 с объективом 14-42 мм f/3.5-5.6 дала довольно средний результат. Несмотря на громкие заявления об оптической стабилизации, снимки не впечатлили. Камера даже в самом широком угле не тянет на ISO 3200 (в режиме Auto ISO). Этого, к сожалению, не достаточно, чтобы справиться со смазанностью изображения. На практике ночные снимки без штатива испорчены слишком большой зернистостью.

К сожалению, качество при высокой чувствительности оставляет желать лучшего. Камера включает шумоподавление по умолчанию, и на самом деле режим работает неплохо, но недостаточно, чтобы полностью справиться с проблемой «зерна» на снимках при слабом освещении. Однако стоит все же отдать должное разработчикам, фотографии, сделанные на ISO 1600, обладают лучшим качеством, чем у многих прямых конкурентов этого класса.

Panasonic G7 предлагает два режима автоматического ISO. Первый Auto ISO довольно бедный, в нем можно выставлять лишь предел чувствительности, который камера не будет превышать. Во втором ISO режиме камера анализирует движение в кадре и на основе картинки выбирает оптимальное сочетание скорости затвора и ISO. В любом случае камеру Panasonic Lumix DMC-G7, безусловно, стоит рекомендовать.

Итог

Panasonic Lumix G7 очень удачная конструкция, которая является мечтой для любителей персонализации в камерах. Удобство камеры, стоит на очень высоком уровне, и многие зеркальные устройства могли бы многому научиться у LUMIX G7.

Камера обладает инновационными функциями, такие как запись в 4К, сенсорный экран с наклоном, хорошее качество OLED-видоискателя, и очень быстрые серийные режимы. В сочетании с мощным автофокусом, Lumix DMC-G7 является инструментом, который в умелых руках будет в состоянии творить чудеса.

С точки зрения качества изображения тут всё хорошо, до тех пор, пока достаточно света. После наступления темноты, к сожалению, камера выделяется из современного ряда устройств с APS-C сенсором. Тем не менее, эта конструкция имеет ограничения, из-за меньшего размера матрицы. Являются ли производительности Lumix G7 достаточными? Это зависит от ваших приоритетов.

В любом случае камера Panasonic Lumix DMC-G7, безусловно хороший продукт.

Плюсы Lumix DMC-G7

  • Очень быстрый и эффективный автофокус.
  • Эффективные режимы съемки (8 кадров/с или 30 кадров/сек в режиме серийной съемки, 4K).
  • Очень хорошее качество изображения с до ISO 1600.
  • Хорошее качество конструкции.
  • Широкие возможности настройки камеры (11 программируемых кнопок, в том числе 5 экранных).
  • Подвижный сенсорный экран.
  • Хорошее качество OLED-видоискателя.
  • Полезные функции Wi-Fi.
  • Запись в 4К.
  • Множество творческих фильтров.

Минусы DMC-G7

  • Использован только пластик при создании корпуса.
  • Средняя емкость батареи.
  • Средняя производительность при высокой ISO.
  • Недостаточная мощность процессора для обработки некоторых цветовых фильтров.
  • Иногда возникают проблемы с панорамной съемкой.

Фотокамера Panasonic Lumix DMC-G7 – видео трейлер

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Фотокамера Panasonic G7 пришла на смену G6 и принесла много нового: прежде всего, в ней появилась видеосъемка в формате 4К, сократилась в 4 раза минимальная выдержка и увеличилась максимальная, улучшилась работа с RAW и вообще переработана электронная часть, что привело к чисто интерфейсным улучшениям, включая быстрый следящий автофокус. Камера пробудет у нас на тесте в течение двух недель, во время которых мы просим вас задавать нам вопросы по поводу того, что в ней интересно.

Корпус камеры сделан в традиционном псевдозеркальном виде. При этом он довольно крупный для беззеркальных камер вообще, что делает его удобным для более или менее профессиональной съемки — это заметная тенденция в камеростроении компании применительно к верху линейки (GX8 тоже стал крупнее, по сравнению с предшественницей). Корпус сделан очень качественным и прочным, здесь ничего не люфтит и не скрипит. И это все несмотря на то, что корпус сделан на основе пластика.


В плане эргономики камера, наверное, одна из лучших. Здесь все сделано очень логично, клавиша включения и выключения находится рядом с большим пальцем, поэтому камеру можно быстро включить и начать снимать, вместо того чтобы кинуться куда-то на противоположный край камеры в ее поисках. На мой взгляд, для беззеркальных камер это очень актуально, учитывая что долго держать камеру включенной означает, в любом случае, сажать батарейку (помимо активной матрицы, еще и системы стабилизации и префокусировки заметно съедают свободный заряд батареи). С левой стороны находится нечасто используемый диск режимов, который появился как раз в седьмой версии камеры, поэтому его функционал придется, скорее всего, как нельзя кстати — оперативный выбор режима съемки можно было раньше настроить только на функциональные клавиши, теперь же под него есть свой собственный диск.

Справа можно найти довольно традиционные решения: это основной диск режимов, функциональная клавиша, две клавиши записи, для фото и видео, а также два основных диска управления. Однако, на верхней части основного диска управления есть кнопка, переключающая оба диска вспомогательный режим, благодаря чему на них можно повесить не две, а четыре функции для управления основными параметрами. Интересно, что на корпусе камеры находятся целых 11 функциональных клавиш, которые можно настроить под самого себя. Это, наверное, рекорд, на сегодняшний день — кстати, этим она сильно отличается от своей предшественницы. Вариантов настройки этих клавиш тоже очень много и они не умещаются даже на нескольких страницах меню. Таким образом, камеру можно всерьез рассматривать в качестве хорошего варианта для работы, особенно, если учесть, что она не является ни упрощенный, ни слишком дорогой (а потому полноценно претендует на звание «рабочей лошади»), а также не имеет сглаживающего фильтра, но при этом обладает удобным поворотным экраном, быстрым автофокусом, возможностью съемки превосходного видео с настраиваемыми параметрами и еще рядом интересных функций. Здесь не хватает, пожалуй, только стабилизатора в самой камере.

Видоискатель камеры, в принципе, неплохой. Нет, справедливости ради, следует сказать, что его разрешение выросло и соответствует варианту из старшей модели GX8, однако, как показал наш сравнительный тест, видоискатель здесь несколько меньше чисто визуально. Правда, если вы снимаете на зеркальную камеру с кропом, такие ограничения для вас несущественны, потому что видоискатель по обзорности как раз и соответствует тем решениям, которые есть в младших зеркалках, только имеет ряд преимуществ, поскольку он полностью электронный, а по скорости обновления он сильно изменился, и разницы почти нет. Вариант с более широким видоискателем будет доступен только в GX8, в котором установлен более дорогой вариант и большее увеличение. Интересно, что такого разрешения видоискателя более чем достаточно, чтобы без проблем визироваться в любых условиях, он позволяет вам видеть картинку в мельчайших деталях. А вот экран камеры обладает меньшим разрешением, учитывая то, что на него обычно смотрят не так близко, как в видоискатель. В тоже время, экран традиционно имеет мультитач-управление, а процессор для вывода картинки здесь тот же, что обеспечивает его высокоскоростное обновление в реальном времени и, пожалуй, более удобную работу, по сравнению с видоискателем.

Экран может поворачиваться в обратную сторону, чтобы можно было снимать автопортреты, себяшки (селфи) и видеообзоры без проблем. При этом доступна масса электронных функций, чтобы снимать на эту камеру с использованием как огромного количества системных объективов системы micro-4/3", так и со сторонними объективами через переходник, благодаря возможностям фокус-пикинга, зебры и цифровых функций, позволяющих использовать уровень и прочие датчики камеры.

Нужно сказать, что видео в камере не такое продвинутое, как в GH4 (в плане гибкой настройки изображения, сжатия, работы со звуком «на лету»), который продолжает оставаться стандартным вариантом для многих специалистов по видео, которые работают с ним профессионально. Здесь тоже есть 4K, однако, возможности его записи, кроме как в MP4, нет — камера не позволяет выводить картинку на внешний рекордер. Впрочем, на сегодняшний день, 4K является не более чем маркетинговым мифом. Поскольку для записи такого плотного потока требуется либо сжатие более современными кодеками, вроде H.265 (не поддерживается большинством популярных программ для редактирования видео и требует предварительной конверсии в устаревшие варианты), либо сильное урезание по качеству, проблема передачи данных является только промежуточной. Да, ее уже успешно решают в других компаниях, однако, на уровне редактирования ситуация становится заметно сложнее, поскольку для обработки сигнала такой плотности требуется рабочая станция с серьезными требованиями к аппаратному обеспечению. В частности, это либо более дешевый RAID0 массив, либо рабочий диск на базе SSD, которые заметно дороже. Это все в дополнение к тому, что и процессор, и память должны быть одними из передовых. Вполне возможно, ситуация изменится в ближайшие два года в положительную сторону, если помнить о скорости нововведений в компьютерной сфере, на что и расчитывают производители. Однако, не нужно забывать, что и производители на месте стоять не будут, выпуская новые камеры регулярно.

В тоже время, в этой камере есть разъем для подключения внешнего микрофона, стандартный для подобных ситуаций 3.5 мм. Это удобно для видеосъемки в рамках бюджета. Учитывая то, что под систему сегодня существует масса объективов нескольких производителей (больше только в зеркальных системах), в том числе, с электрическим приводом зума и удобным автофокусом, видеосъемку это также заметно делает легче.

Встроенная вспышка позволяет управлять группами внешних через протоколы, которые работают как для Olympus, так и для Panasonic. Это очень хорошо, поскольку многие студийные фотографы пользуются именно компактными решениями. Естественно, доступны варианты поджига внешних студийных вспышек вручную со встроенной или через синхронизатор. Неприятная особенность встроенной вспышки — она не умеет работать в режиме высокоскоростной синхронизации, отчего при съемке в полуавтоматических режимах не даст поставить более короткую выдержку относительно выдержки синхронизации. Результат — подчас пересвеченные картинки при съемке на улице с открытой дыркой. Напомню, что здесь большую роль играет и то, что чувствительность матрицы ниже 200 не опускается, и даже чисто расчетного параметра здесь ниже нет.

Рассматривая эту камеру, не нужно забывать и о чисто психологических аспектах, в частности, если вы придете на работу с камерой формата Panasonic GM1, в глазах клиента вы будете выглядеть, мягко говоря, смешно, поскольку люди не привыкли к образу маленьких камер. Считается, что профессиональная камера должна быть большой.

Дистанционное управление камерой традиционно одно из лучших, поскольку «родное» приложение позволяет управлять практически всем доступным функционалом, который есть в распоряжении компании Panasonic, а не просто служить в качестве кнопки спуска по настройкам, которые выставлены на камере. Соединяется камера с телефонами и планшетами также без особых проблем. Также камера может использовать данные от GPS приемника телефона для синхронизации со снимками, чтобы впоследствии не было проблем с определением локации снимков, оставшихся после поездки в отпуск.

Матрица новой камеры хоть и имеет то же разрешение, 16 мегапикселов, тем не менее, другая. Немного некомфортно, что у нее нет возможности сохранения файлов RAW более чем в 12 битах, а также что чувствительность на минимуме здесь не опускается ниже 200, однако, если уметь снимать, особой проблемой это не является. Реальный диапазон работы матрицы заканчивается на 1600 или 3200, когда уже требуется довольно серьезная работа с шумами. Это, впрочем, понятная цена компактности системы — размер пиксела слишком мал для сегодняшних технологий. В то же время, размер пиксела находится на уровне полнокадровых камер на 36 Мп или кропов на 24 Мп, в которых ситуация лучше, в силу более дорогих технологий, которые используют конкуренты. Когда мы говорим о компактности, нужно помнить, что профессионалы к ней подходят по-другому. Естественно, штатный объектив может иметь довольно скромные габариты, а вот в профессиональных решениях ситуация идет гораздо дальше, поскольку системные профессиональные объективы в три или даже четыре раза меньше, по сравнению со своими полнокадровыми аналогами под известные зеркальные системы. Если посчитать экономию на металле и стекле, то и разница по весу получается существенной, примерно в 2-3 раза.

Автофокус здесь реализован на базе основной матрицы, он здесь полностью контрактного типа и работает по всему полю. Это уже давно не является недостатком, а скорее, даже преимуществом, поскольку по скорости он находится на уровне своих зеркальных аналогов, уступая им лишь на основании студийных тестов на специальном оборудовании. Чисто визуально в обращении с этой камерой никаких проблем не возникает, и фокусируется она мало того что по экрану, но практически с такой же скоростью. Как показал наш тест автофокуса, для полноценной съемки на эту камеру все же требуется довольно быстрая карта памяти, как минимум 10 класса или UHS-I, что позволит вам снимать и видео в максимальном качестве для этой камеры, и фото с максимальной плотностью кадров.

Из того, чего мне не хватает, следует отметить, пожалуй, металлический корпус и влагозащиту, которые присутствуют в старших камерах. Однако здесь, поскольку камера является компромиссным вариантом между функционалом и максимальным пакетом опций, радует, что производитель не стал жертвовать функциями в не самом верхнем классе, а позволил энтузиастам снемать на максимуме возможностей и использовать все функции, находящиеся в арсенале производителя.

Преимущества

  • новая малошумная матрица (для системы)
  • корректная цветопередача
  • 11 функциональных настраиваемых клавиш
  • хороший видоискатель
  • штекер для внешнего мифрофона

Недостатки

  • цена на старте
  • отсутствие матричного стабилизатора

Характерные особенности

  • удобный псевдозеркальный корпус из пластика
  • качественное управление со смартфона
  • видео в разрешении 4К
  • высококачественный поворотно-откидной экран