Красивый эффект глубины фотографии с помощью размытия. Как снимать в портретном режиме (с эффектом боке) на iPhone — секреты и советы от профессионалов

Когда приходится создавать глубину резкости в программе Photoshop, многие пользователи применяют размытие по Гауссу или другие технические приёмы, после применения которых, эффект с трудом выглядит как реалистичный или близко даже нет к той глубине резкости, которую создаёт настоящая камера. В этом уроке, я покажу вам, как создать реалистичную глубину резкости в программе Photoshop, используя Карту Глубины. Наслаждайтесь.

Используя размытие по Гауссу для создания Глубины Резкости не самый хороший способ для достижения и вы чётко это видите на краях объектов и мелких деталях. Посмотрите на изображение ниже, которое приведено в качестве примера. Как вы можете увидеть, Размытие при малой глубине резкости выглядит более реалистично.

Что такое карта глубины?
Карта глубины в программе Photoshop это ничего более, чем изображение серой шкалы, которое используется в качестве альфа канала. Карту глубину можно применять через фильтр (Lens Blur filter), чтобы создать “выборочное размытие”. Фильтр применяет различную степень размытия к каждому оттенку серого. На более тёмных оттенках серого, будет меньше применяться размытие к вашему изображению. Посмотрите на изображение, расположенное ниже. Градиент справа - это используемый градиент, в качестве альфа канала.

Имитация глубины резкости на различных расстояниях
Для получения реалистичного эффекта глубины резкости в программе Photoshop, вы должны применить различную степень размытия на объектах в зависимости от их расстояния до камеры, точно так же, как будто до настоящей камеры. Мы собираемся сделать это с помощью карты глубины. Мы вручную создадим карту глубины, путём наложения различных оттенков серого на объекты в зависимости от их удалённости. На нашей карте глубины, самые близкие объекты будут темнее, а объекты, которые расположены подальше будут в более светлых оттенках серого.

Практический пример
Я взял фото из Интернета и поместил несколько шаров на различном удалении.

Создание карты глубины
Следующий шаг - создание карты глубины. Как я уже говорил, единственный способ это сделать -это самим его создавать, потому что мы хотим, чтобы заполнение было серыми оттенками. Просто взять и превратить изображение в чёрно-белое не поможет.

Оттенки серого, которые вы применяете к каждому объекту, в действительности зависят от того, какой объект вы хотите сфокусировать и соответственно закрасить этот объект в чёрный цвет.

Например, если вы хотите, чтобы был сфокусирован жёлтый шар. Вы должны закрасить его в чисто чёрный цвет, а другие шары в различные оттенки серого, в зависимости от их удалённости от жёлтого шара. Немного запутано, но если вы увидите это, то это легко понять.

Первое, что вы должны сделать, это создать новый слой и нарисовать градиент от чёрного к белому в зависимости от того, какую глубину резкости вы хотите получить. На моей фотографии, окно в конце коридора самое удалённое от камеры, потолок и пол постепенно приближаются к камере. Таким образом, я создал свой градиент. (Я удалил половину градиента, так что вы можете увидеть, как он выглядит в палитре слоёв над существующим изображением).

Примечание переводчика: Автор создал градиент, удалил половину градиента, скопировал и соединил. Вы можете воспользоваться Зеркальным градиентом (Reflected Gradient).

Следующий шаг - это выделение объектов и назначение каждому из них различного оттенка серого. Вы можете выделить объекты вручную с помощью инструмента Перо (Pen Tool) или Прямолинейного лассо (Polygonal Lasso Tool). В моём случае, у меня уже была копия шаров на отдельных слоях, поэтому, мне было намного легче их выделять.

Очень важно, чтобы детали карты глубины в точности соответствовали каждому объекту, в противном случае, вы не получите желаемого результата. Будьте уверены, что детали карты глубины должны создаваться на отдельных слоях, потому что на последнем шаге, вы будете сливать все слои вместе.

Примечание переводчика: под деталями карты глубины, автор имеет ввиду слой градиента и слой с шарами или слои с другими объектами.

Я закрасил синий шар в чёрный цвет, потому что я хочу, чтобы он был сфокусирован и я придал различные оттенки серого остальным шарам. Зелёный шар (самый удалённый от синего шара) закрашен в светло-серые оттенки, почти что белый, таким образом, он будет самый размытый из всех шаров. Синий шар вообще не будет размыт, потому что я его закрасил в чёрный цвет.

Итак, карты глубины работает также как и слой-маска, но вместо регулирования прозрачности, она регулирует степень применения эффекта.

После того как вы создали все детали, слейте слой градиента и детали в один слой, перейдите в закладку Каналы (channels), создайте новый слой и вклейте карту глубины.

Примечание переводчика: слейте слой градиента и слои с шарами или с другими объектами в один слой Слой - Объединить слои (Layer - Merge layers) или выделить слои и нажать Ctrl+ E. Потом выделите слой Ctrl+ A, скопируйте выделение Ctrl+ C, перейдите на альфа канал и вклейте выделение на альфа канал Ctrl+ V. При создании деталей, например шаров, создайте копию шара - оригинал выключите (сделайте невидимым), а на копии слоя залейте шар светло-серым оттенком, если он самый дальний шар. То же самое проделайте с другими шарами, но заливайте оттенками серого по мере приближения. Самый близки нам шар залейте чёрным. Если вместо шаров у вас будут другие объекты, то проделываем то же самое с объектами, как в случае с шарами.

В следующем шаге применяем фильтр Размытие при малой глубине резкости (Lens Blur filter) заходим в меню Фильтр - Размытие - Размытие при малой глубине резкости (Filter>Blur>Lens Blur). В настройках, в карте глубины установите Источник (source) альфа канал и примените желаемую степень размытия.

Если ваше изображение оригинал состоит из элементов на разных слоях, то вначале вы должны их слить, перед тем как применить размытие ко всем элементам композиции.

Примечание переводчика: так как мы в самом начале сделали копии шаров или объектов, теперь включаем видимость слоёв и сливаем все слои, кроме созданной карты глубины, объединённый слой, который мы использовали для альфа канала и сделайте его невидимым.

Вы можете чётко увидеть постепенное размытие на изображении сверху. Но помните, что не все карты глубины также легко создать как ту, которую мы создали.

Это более сложная карта глубины. Эта карта также создавалась вручную с помощью инструмента Перо (Pen Tool) примерно за 25 минут. Количество объектов, которые вы выделяете, зависит от вашей выборности при создании вашей карты глубины.

Результат (примечание: люди за 2 мужчинами должны быть темнее, потому что слишком много размытия применяется к ним)

Режим «Портрет» на iPhone - учимся снимать правильно.

Режим «Портрет» на iPhone позволяет создавать великолепные снимки с эффектом боке (глубины резкости). Снимать в портретном режиме крайне просто, однако, для достижения по-настоящему качественного результата необходимо знать некоторые «фишки». В этом материале рассказали о том, как правильно снимать в режиме «Портрет» на iPhone, а также собрали ценные советы от профессиональных фотографов.

Режим «Портрет» на iPhone - что это, какие устройства поддерживает?

Режим «Портрет» позволяет снимать фотографии с эффектом боке (глубины резкости). Этот эффект делает резкий фокус на объекте, вместе с этим красиво размывая фон. Режим позволяет снимать фотографии с имитацией студийного света практически в любых условиях.

Портретный режим поддерживают только iPhone с двойной камерой. На текущий момент воспользоваться режимом «Портрет» могут владельцы следующих моделей:

  • iPhone 7 Plus
  • iPhone 8 Plus
  • iPhone X

На iPhone с одной камерой съемка с эффектом глубины резкости также возможна, но лишь с использованием сторонних приложений из App Store, например, PortraitCam , AfterFocus или Fore Photo . Их главный минус заключается в том, что эффект боке в них реализуется программным образом. Из-за этого он не такой «живой» и глубокий, как создаваемый двойными камерами iPhone аппаратный эффект.

Как снимать в портретном режиме на iPhone

Шаг 1. Запустите приложение «Камера » с главного экрана iPhone или выполнив свайп влево на экране блокировки.

Шаг 2. В приложении «Камера» представлены различные режимы съемки, доступ к которым осуществляется путем свайпа влево или вправо по любому месту интерфейса. Выберите режим «Портрет », он располагается справа от стандартного режима съемки.

Шаг 3. Для съемки качественного портретного снимка вам необходимо расположить камеру на расстоянии до 2,5 метров от объекта. При этом подносить iPhone слишком близко к объекту тоже нельзя. Забегая вперед к советам, скажем, что лучше снимать объект как можно ближе. Почему именно рассказали ниже.

Определить оптимальное расстояние поможет само приложение «Камера». В случае, если объект съемки находится далеко от камеры, то вверху приложения появится предупреждение «Удаление от объекта не должно превышать 2,5 метра».

Если же вы поднесли камеру очень близко, то появится уведомление «Переместитесь дальше».

Важно заметить, что «Камера» позволяет снимать в портретном режиме даже если вы не находитесь на оптимальном расстоянии от объекта съемки. Другими словами, вы можете игнорировать всплывающие предупреждения. Например, в случаях, когда отойти назад или подойти вперед к объекту возможности нет. В Apple заявляют, что при игнорировании оптимального расстояния снимки в портретном режиме могут получать плохими. Однако наши эксперименты показывают, что сделать достойный кадр можно и без четкого следования инструкциям приложения «Камера».

Шаг 4. Убедитесь, что освещения достаточно. Если условия плохие, то «Камера» оповестит и об этом сообщением «Слишком темно». Решить эту проблему поможет поиск другого более освещенного места для съемки или включение вспышки (мы предпочитаем и рекомендуем естественное освещение).

Шаг 5. Когда все приготовления выполнены, вы можете снимать в портретном режиме. По умолчанию в режиме выбран обычный естественный свет, но при желании можно выполнить съемку со студийным, контурным, сценическим или сценическим (моно) светом. Подробнее об эффектах и их различиях рассказали ниже.

Портретный режим съемки на iPhone, как и любые другие, поддерживает разнообразные предустановленные фильтры. Для их выбора необходимо нажать на иконку с тремя перекрывающимися кругами в правом верхнем углу интерфейса. Важно уточнить, что при выборе фильтра вы сможете снимать в портретном режиме только с применением естественного света (выбирается по умолчанию).

Какая разница между эффектами в режиме “Портрет”?

В режиме “Портрет” на iPhone доступно пять эффектов, позволяющих снимать с различным типом света. Разница между эффектами существенная, каждый из них лучше всего подходит для конкретных сценариев съемки.

  • Естественный свет - фокусировка на лице объекта съемки, размытый фон. Позволяет создавать наиболее качественные крупные планы лица человека с эффектом боке.

  • Контурный свет - полутона с темными и светлыми участками. Используется для того, чтобы подчеркнуть лицо в условиях недостаточного или искусственного освещения.

  • Студийный свет - лицо объекта ярко освещено, изображение максимально четкое. При съемке с таким светом рекомендуется снизить экспозицию для того, чтобы не засветить кадр.

  • Сценический свет - лицо объекта будто освещено прожектором, насыщенный черный фон.

  • Сценический свет-моно - аналогичный предыдущему эффект, но в черно-белых тонах.

Снимки в режиме «Портрет» на iPhone создаются с особыми художественными эффектами, с которыми можно и даже нужно экспериментировать. Впрочем, некоторые правила для съемки качественных фотографий в портретном режиме все же есть.

Для того, чтобы добиться самого высокого качества требуется находиться достаточно близко от объекта съемки - до 2,5 метров. Фон за объектом, наоборот, должен находиться как можно дальше.

Чем больше расстояние между объектом съемки и фоном, тем более сильным окажется эффект глубины.

Если же объект вашей съемки стоит у стены, то заметного эффекта практически не будет (эффекты сценического и сценическим (моно) света - исключение).

Также важно освещение. В условиях искусственного освещения режим «Портрет» работает далеко неидеально. При естественном же освещении режим раскрывается по полной, позволяя создавать шикарные снимки, поэтому рекомендуется “ловить” удачный свет.

Если вы хотите делать как можно больше удачных кадров с эффектом глубины резкости, то обязательно используйте ручную фокусировку. Для этого необходимо просто коснуться объекта при съемке. Камера тут же сфокусируется на нем.

При съемке в режиме «Портрет» на iPhone (впрочем, как и на любую другую камеру) следует стараться избегать небольших предметов в кадре, расположенных на одном уровне с объектом. Такие объекты могут нарушить эффект глубины и полностью испортить фото. Более того, чаще всего так и происходит.

Лучшие снимки с эффектом глубины отличаются простотой. Ищите простые композиции, которые позволят эффекту по-настоящему раскрыться.

Примечание: о каких профессионалах идет речь? Когда Apple только разработала режим «Портрет», она предложила опробовать его профессиональным фотографам (Джереми Коварт, Пей Кетрон, Бендж Хейш и другие). Фотографы оценили разработку Apple и дали ценные советы о том, как создавать качественные снимки с эффектом боке на iPhone.

1. Разместите объект «спиной» к солнцу . Солнечный свет станет отличной «подсветкой», а вместе с этим и фоном. Главное же, что фон и объект в таком случае будут четко определены для камеры iPhone и ей не составит труда разделить их, применив эффект боке.

2. Приблизьте камеру к объекту съемки на максимум . Режим «Портрет» позволяет снимать с эффектом глубины резкости на расстоянии до 2,5 метров, но лучше подойти к объекту как можно ближе, чтобы подчеркнуть детали. Заметьте, что на всех промо-фотографиях портретного режима от Apple, объекты съемки (чаще всего люди или животные) находятся прямо перед камерой. Фотографы Apple делают это не просто так. Они знают, что в таком случае кадры получаются изумительными.

3. Уменьшите экспозицию чтобы сделать изображение более кинематографическим . Уменьшать экспозицию следует совсем незначительно, опустив ползунок буквально на пару миллиметров. Для того, чтобы изменить экспозицию требуется нажать на дисплее в приложении «Камера», а после фокусировки дотронуться до дисплея и провести пальцем вверх (увеличение) или вниз (уменьшение).

4. Объект съемки не должен двигаться . Для достижения идеальных результатов съемки сделайте так, чтобы объект не двигался. В случае со съемкой людей это весьма просто, их просто нужно попросить, а вот при съемке животных придется набраться терпения.

5. Идеальный свет для портретного режима - мягкий и рассеянный . От мягкого рассеянного света не образуется резких глубоких теней, что улучшит портрет и вновь - поможет камере точнее определить объект.

У вас есть полезные советы по съемке в портретном режиме на iPhone? Делитесь ими в комментариях!

ШАГ ВТОРОЙ: Переходим по вкладке главного меню Фильтр --> Галерея размытия --> Размытие диафрагмы (Filter --> Blur Gallery --> Iris Blur). Это действие откроет панели управления фильтром, а в центре фотографии появится эллипс с элементами управления. Размытие галерея. Контактный добавляется к центру изображения с эллипса вокруг него контроля над эффект размытия изображения (поместите курсор внутри эллипса, чтобы увидеть элементы управления,т.наз "булавки"):

ШАГ ТРЕТИЙ: В правой части экрана имеются две панели: вверху расположена основная панель с управлением количества размытия диафрагмы, а внизу панель с некоторыми дополнительными опциями и настройками для эффекта Боке.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: На панели параметров, расположенной вверху окна Photoshop, также имеются элементы управления, которые могут пригодиться.

Опция просмотра действия фильтра замедляет работу компьютера, если он недостаточно мощный, и даже может привести к зависаниям. Так что на слабом компьютере просмотр отключаем. Кроме того, если снять галку, то можно просмотреть оригинальное изображение без размытия.

Совет: Включать/выключать просмотр можно нажатием клавиши P.

Значок в виде изогнутой стрелки называется "Удалить все булавки" (Remove All Pins). Нажатие на него удаляет все элементы управления с изображения, в т.ч. и эллипс, и Вам необходимо будет создавать их заново.

Кнопки как понятно по их виду, служат для принятия фильтра или его отмены.

ШАГ ПЯТЫЙ: Для перемещения эллипса, нажмите на булавку в его центре и перетащите его в новое положение, затем отпустите кнопку мыши. Чтобы изменить количество размытия, кликните по булавке и перетащите ползунок "Размытие" (Iris Blur), расположенный на панели, влево или вправо. Диапазон значений - от 0 до 500 px.

ШАГ ШЕСТОЙ: Четыре точки внутри эллипса регулируют плавность перехода от размытой области к не размытой в центре эллипса.

К области между четырьмя точками и центральной точкой (булавкой) эффект размытия не применяется вообще.

Если Вы перетащите точки на линию эллипса, граница зоны размытия будет резкая и проходить по линии эллипса. При перетаскиванию точек к центру, граница теряет резкость и будет расположена от контура эллипса до точек:

Вы можете изменить форму эллипса, наведя курсор на любую из четырех внешних точек, при этом курсор изменит форму на обоюдную изогнутую стрелку. Нажмите на точку и перетащите её, чтобы изменить и/или повернуть эллипс:

Кроме того, Вы можете уменьшать/увеличивать эллипс, наведя курсор на саму линию границы. Курсор при этом примет форму обоюдоострой стрелки:

ШАГ СЕДЬМОЙ: Фильтр "Размытие диафрагмы" - это отличный способ для создания эффекта размытия в виде виньетки. Вы можете увеличить эллипс до тех пор, пока он не выйдет за пределы изображения, а затем настроить его так, чтобы у изображения били размыть углы. Для применение фильтра нажмите кнопку ОК или клавишу Enter:

Вот примеры полученных виньетированных изображений с глубиной:

Исходное:

Мы живем в трехмерном мире, и веб-дизайнеры часто пытаются отразить это в своих работах, воспроизводя эффект глубины и объема. Ведь глубина дизайна способна добавить реализма всей странице и привлечь пользователя изучить сайт детальнее.

Создание эффекта глубины в веб-дизайне может быть проще чем кажется. Ключ к созданию эффекта трехмерности на двухмерном экране — картинки! Способов достижения эффекта немало: это могут быть фотографии сами по себе, создание многослойности изображения, фотоманипуляции или же специальные эффекты.

Многослойность

Многослойность — это техника, которая предусматривает расположение объектов определенным способом, с целью достижения эффекта трехмерности.

Все мы видели примеры макетов с использованием лежащих друг на друге фотографий. Это известный «фокус». Стопка фотографий выглядит трехмерной, а вы чувствуете себя так, словно бы наяву листали фотокарточки. Это и есть пример многослойности. Иногда применение техники заметно (как в примере с фото), а иногда совсем не бросается в глаза.

Часто для достижения эффекта глубины несколько изображений объединяют в одно, чтобы визуально в одной картинке скомбинировать два плана — передний и фон. Если работа проделана хорошо, то эффект практически незаметен. Посмотрите на сайт Range Rover (в примере выше). И машина и город выглядят впечатляюще, а их комбинирование вызывает ощущение что если бы вы стояли за машиной, то смотрели бы с высоты на город.

Другой эффективный способ достижения многослойности — размещение изображений на фоне, который выглядит плоским. Особенно интересно смотрятся фотографии с необычных ракурсов, размещенные под углом, а также градиентные фоны. (Смотрите сайт Аdlucent в примерах).

Ну и в конце концов некоторые изображения могут быть созданы с подразумевающейся многослойностью. Эта техника фотографирования подразумевает наложение линий, которые формируют объекты в кадре, чтобы создать эффект глубины. Часто эти линии подчеркиваются цветом и контрастом, чтобы визуально отделить один объект от другого. Справедливости ради стоит заметить, что для начинающий фотографов техника может оказаться слишком сложной.

Фотография

Один из самых полезных инструментов при создании «глубокого» веб-дизайна являются фотографии. Грамотные кадрирование и композиция могут сделать процесс создания глубины минутным делом.

Но как сделать подходящую фотографию? Конечно вы можете нанять профессионального фотографа и просто объяснить ему что вам нужна глубина. Однако если вы решили сделать фотографию самостоятельно, воспользуйтесь следующими подсказками.

Создайте заметный интерес на переднем плане. Убедитесь что у фотографии есть тема и фон. Думайте о теме фотографии на переднем плане и о фоне как о двух разных вещах. В таком случае вам проще будет выстроить кадр.

Измените угол видения. Сделайте фотографию с неожиданного ракурса. Так вы внесете изменение в перспективу как объекта на переднем плане, так и фона, что визуально придаст фотографии объем. Поэкспериментируйте с ракурсом и кадрированием.

Попробуйте фотографировать в портретной ориентации. Меняя ракурс по вертикали вы измените кадрирование.

Думайте о естественных линиях и тенях. Иногда объекты в кадре сами по себе создают эффект глубины. К примеру вы можете получить отчетливые тени, четко сфокусировавшись на объекте с переднего плана, расширив при этом фон.

Манипуляции с изображением

Используя графические редакторы, такие как Adobe Photoshop, дизайнеры могут собственноручно добавить глубины картинке, с которой работают. Даже если в момент съемки фотограф не позаботился об этом моменте. Для этого используется один простой прием.

Оставьте на переднем плане четкое изображение главного объекта и размойте весь задний фон. (В Photoshop, можно воспользоваться фильтром Gaussian blur с радиусом в 5.0)

Этот трюк поможет создать эффект глубины, а также акцентирует внимание на главном объекте, отвлекая пользователя от фона.

Тени

Тени — один из самых простых и естественных способов создания эффекта объема. Расположение, степень затемнения и форма тени могут придать картинки совершенно новое значение и вид. Ключ к успеху в создании теней — их естественный вид.

Лучше всего смотрятся утонченные, полупрозрачные тени соответствующие освещению. Убедитесь также что тень повторяет контуры объекта, который ее отбрасывает. Если первое что видит пользователь при взгляде на картинку — тень, то скорее всего работа сделана неправильно.

Округлые тени располагающиеся ниже объектов, которые их отбрасывают, помогут создать 3D-эффект парения в воздухе. Это простая техника, часто использующаяся при создании кнопок, реже — других более мелких ui-элементов. Тени расположенные прямо перед плоским объектом сделают так, что объект будет казаться стоячим, как в примере выше — сайт Guest’d. (Заметили ли вы тени до того как специально обратили на них внимание?) Неправильные тени — те, которые не повторяют очертания объекта — тоже имеют право на существование. Они могут придать иное значение объекту, который отбрасывает несвойственную ему тень, или же могут выделить объект с заднего плана.

Также тени помогут придать реалистичности. Тень расположенная за фигурой человека извлекает его из фона, помещая на передний план. Это простая техника, но очень важно чтобы тень оказалась противоположна источнику света. Тогда картинка будет выглядеть естественно.

Иллюстрации и другие изображения

Те же концепции и техники, о которых мы говорили ранее действуют и для иллюстраций, рисунков и прочих картинок. Разница в том, что создавать все эффекты придется самим во время рисования. Пример выше отлично иллюстрирует применение техник.

Выводы

Эффект глубины — замечательный способ добавить дизайну реалистичности. Это поможет наладить контакт с пользователем, позволит ему почувствовать себя причастным к происходящему на экране, а композиция покажется ближе.

Эффекты можно применять как к фотографиям и рисункам, так и к кнопкам и прочим элементам ui. Так что удачи вам в создании «глубокого» веб-дизайна!

Советы по материалам Дианы Эфтэйха .

Не смотря на то, что удаленные объекты с увеличением расстояния кажутся все меньше и меньше, в уме вы все равно можете представить реальный размер отдаленного объекта. А что касается прямых параллельных линий, то по мере отдаления они кажутся сходящимися в одной точке, хотя мозг продолжает воспринимать их как параллельные прямые. Это явление известно как «шкала постоянства». Речь идет о неменяющейся тенденции в восприятии объекта, связанной с опытом зрителя, несмотря на его значительное несоответствие по отношению к наблюдаемому образу.

Так как фотография – это оптическая запись реальности, то к ней применимы те же принципы. И для сохранения реалистичности в изображении должна быть передана глубина. Кроме того, усиление ощущения глубины стремится вовлечь зрителя в картину и создать для него эффект присутствия в конкретных условиях. Всем этим можно управлять с помощью различных типов перспектив, которые мы еще обсудим ниже в этой статье, а также используя глубину резкости и кадрирование.

Перспективой в фотографии называют метод представления трехмерных объектов на двумерной плоскости, с сохранением представления об отдаленности объектов по отношению друг к другу, а также визуально передается ощущение о расстоянии между ними и камерой.

Таким образом, чтобы повысить чувство глубины на ваших снимках, вы можете использовать некоторые из ниже перечисленных факторов.


Линейная перспектива

Это наиболее распространенный тип перспективы, используемый в фотографии, который характеризуется сходящимися линиями. Хотя эти линии в основном параллельны, чем дальше они простираются от камеры, тем ближе друг к другу они кажутся, пока наконец не сходятся в одной или нескольких точках. Это случается в том случае, если они имеют возможность простираться на достаточное расстояние в пределах кадра. Таким образом, прямые в фотографии становятся диагоналями, придавая ей ощущение динамизма и увлекая взгляд зрителя вдаль сцены. Так возникает ощущение глубины.

Широкоугольные объективы, как правило, подчеркивают линейную перспективу, так как увеличивают глубину восприятия, позволяя расширить расстояние между передним и задним планом сцены. Тем самым они подчеркивают появление сходящихся линий. В то же время телеобъективы зрительно сокращают расстояние между передним планом и фоном, поэтому линии не имеют возможности сойтись.

Это явление известно как сжатие объектива и характерно для телеобъективов, которые как бы сжимают пространство, сокращая расстояние между передним и задним планом. Такой эффект визуально сближает элементы сцены и друг к другу, и к камере, причем в большей степени, чем это есть на самом деле.

Фотография ниже была сделана 18-миллиметровым широкоугольным объективом, и вы можете убедиться, насколько широко охвачена сцена. При этом усилено ощущение глубины, подчеркиванием и увеличением появления сходящихся линий.

Перспектива сходящихся линий также во многом зависит от угла съемки и наклона камеры. Низкий ракурс даст совсем иной эффект по сравнению со съемкой с некоторой возвышенности.


Уменьшение перспективы

Уменьшение перспективы связано с линейной перспективой и описывает способ передачи изображения, на котором чем дальше от камеры находится объект, тем меньше он выглядит. Если у вас есть сцена с дорогой и линиями электропередач по обе стороны от нее, то на ближнем крае, то есть на переднем плане будет появляться самый высокий объект, а затем последуют объекты, которые будут становиться все короче и короче. Такая тенденция будет усиливаться по направлению к заднему фону, пока объекты не превратятся в пятнышко на снимке.

Этот тип перспективы лучше всего работает с элементами, которые имеют идентичный или очень схожий размер и размещены на разном расстоянии от камеры. Чувство глубины кадра будет усиливаться из-за того, что зритель знает о том, что в реальности эти элементы одинаковой величины.

Представленная ниже фотография является отличным примером обеих линейных перспектив. Вы можете ощутить ярко выраженную глубину с уменьшающей горизонтальной, а также с вертикальной перспективой.

Еще один удачный пример уменьшения в перспективе это популярное использование винтовой лестницы, фотографировать при этом следует сверху. Представьте, что в центре лестницы есть прямая вертикальная линия. Это будет служить своего рода воображаемым горизонтом, хотя, так как речь идет о вертикали, будем считать, что это ось. Чем ниже по лестнице скользит ваш взгляд, тем меньше выглядит круг в центре. И, наконец, он сужается до величины одной точки. Это в том случае, если лестница идет достаточно далеко. На фотографиях ниже отличные примеры с этим приемом:


Воздушная перспектива

Воздушная перспектива (также известная, как атмосферная) в основном распространена в пейзажной фотографии, где особенно актуальны туманные, неясные сцены. Съемка в дымке и тумане подчеркивает формы субъектов, а также добавляет глубину сцене. Объекты, которые ближе всего расположены к камере, отличаются насыщенным естественным цветом. Но по мере отдаленности объекта от объектива краски блекнут, расплываются и теряют насыщенность.

При взгляде на такую фотографию вам кажется, что сцена состоит из слоев, наложенных друг на друга. Возникает тональный контраст между передним и задним планом, а середина кадра дает ощущение расстояния между ними. Такое разделение плоскостей создает ощущение глубины.

Легко ощутить глубину в изображении на таких картинах, как те, что вы видите ниже. Сначала глаз воспринимает то, что наиболее очевидно, а именно более темный передний план. Затем взгляд зрителя движется за пределы переднего плана, скользя вглубь сцены, где изображение светлее и светлее. Такие сцены обычно состоят в основном из одного цвета, но контраст между различными плоскостями возникает в результате различия между тем, как падает на них свет, создавая карту тональностей, по которой путешествует глаз зрителя, различая каждую часть одну от другой.

Воздушная перспектива широко используется в живописи, а также обретает все большую популярность среди пейзажных фотографов. Они ловко используют погодные условия в свою пользу, чтобы создавать яркие, по-новому выглядящие изображения даже фотографируя хорошо известные сцены.

Телеобъективы лучше работают, чтобы подчеркнуть воздушную перспективу на фотографии, чем широкоугольные. Потому что часть сцены, которая расположена ближе к камере (в которой присутствует меньше тумана, больше резкость объекта и насыщенность цвета), как правило, выпадает из кадра. И если вы используете телеобъектив, то имейте в виду, что вам может понадобиться штатив, потому что он, как правило, в большей степени подвержен тенденции вызывать дрожание камеры по сравнению с некоторыми другими объективами.

Лучше всего для такого приема подходит зимний туман и пасмурные дни. Хотя и летние туманные дни, также как и низко плывущие облака отлично работают. Грамотно выбирая экспозицию, вы можете обмануть экспонометр вашей камеры, который посчитает, что сцена ярче, чем есть на самом деле, в результате чего получите необходимое подвергание.

Что вам нужно сделать, так это добавить пару остановок, используя функцию компенсации экспозиции на вашей камере, или, если съемка ведется в ручном режиме, то выбрать чтение сцены, а затем настроить скорость затвора, диафрагмы и ISO с передержкой сцены на пару остановок.


Тональная перспектива

Тональная перспектива описывает, как мы воспринимаем размещение объектов в пределах кадра, а, следовательно, и глубину фотографии, основываясь на тональных изменениях от темных к светлым по мере продвижения в кадре. Это может быть подчеркнуто при размещении более светлых объектов на темном фоне, который помогает выделить их и выдвинуть вперед, тем самым добавляя изображению ощущение глубины.

Также немаловажную роль в восприятии ощущения глубины на фотографии играют цвета объектов. Например, теплые оттенки красного, желтого и оранжевого цвета имеют тенденцию продвигать, а холодные цвета, например, синий, фиолетовый и зеленый, как правило, способствуют отступлению. Таким образом, размещение красного объекта на синем фоне или желтого на зеленом будет подчеркивать и усиливать ощущение глубины в фотографии.


Глубина резкости

Глубина резкости влияет на степень четкости и размытия присущую различным элементам кадра. Наш мозг воспринимает четкие предметы, как более близко расположенные, в то время как размытые объекты воспринимаются как отдаленные. Причем, ощущение увеличения расстояния возрастает с усилением размытости объекта.