Молодильное яблоко. Молодильное яблоко, отделение реабилитации. Краткое описание базовой программы реабилитации после инсульта

Народные сказки тем и хороши, что содержат огромный житейский опыт и мудрость. Не зря же на Руси говорили, что «сказка ложь - да в ней намек». Одни герои русских сказок осмеивают человеческие пороки и нехорошие поступки, другие - наказывают зло и коварство, третьи - прославляют доброту, честность, смелость и мужество. «Молодильные яблоки» - сказка, которая и поучит многому, и поведает о том, что нет худа без добра. Любой ребенок, который прочитает эту сказку, обязательно почерпнет для себя много полезного, получит представления об истинных ценностях и разовьет чувство прекрасного.

Сказка «Молодильные яблоки». Краткое содержание

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И было у него три сына. Старший - Федор, средний - Василий и младший - Иван. Постарел царь, и слух, и глаз у него уже стали не те. Однако прознал он, что далеко, за тридевять земель, растет яблоня с молодильными яблоками и стоит там колодец с живой водой. Если вкусишь яблоко, помолодеешь, а водой глаза умоешь - хорошо видеть будешь.

Устроил царь пир и пригласил к себе всех бояр, князей и своих сыновей. И заговорил с ними о том, что если бы нашелся тот человек, который бы достал ему молодильные яблоки и воды кувшинец, то отдал бы он этому храбрецу во владение полцарства. Старшие браться не сдержались и сразу возмутились, не хотели они наследство свое ни с кем делить.

Приключения брата Федора

Старший сын Федор первым решил отправиться в дорогу за чудесными дарами. Взял себе коня неезженого, узду неузданую, плетку нехлестаную, двенадцать подпруг для крепости и укатил. Долго ли, коротко ли, но вдруг на перепутье трех дорог увидел он огромный камень, на котором было написано: «Направо пойдешь - коня потеряешь, прямо пойдешь - женатым быть, налево пойдешь - коня спасешь, себя потеряешь». И выбрал он, конечно, дорогу прямую. Едет и едет, а потом глядь - терем с позолоченной крышей стоит. Из него вышла красна девица и предложила царскому сыну зайти в дом, покушать и отдохнуть с дороги. Сначала Федор упорно отказывался, но потом все же согласился. Девица же накормила его, напоила да к стеночке спать уложила. А потом она кровать так повернула, что полетел гость прямо в глубокую яму.

Ошибка брата Василия

Через некоторое время опять собирает царь всех своих вельмож и снова просит достать ему молодильные яблоки и кувшинец с водой, а в награду дает полцарства. Делить батюшкино наследство второй царский сын Василий тоже не захотел, поэтому в скором времени сам засобирался в дорогу. И ждала его та же участь, что и старшего брата. Теперь уже вдвоем они ждали своего освобождения в темной яме у девицы.

Иван-Царевич в поисках молодильных яблок

Прошло время, и царь собирает третий пир и опять говорит о молодильных яблочках и живой воде. На этот раз Иван-Царевич решил раздобыть все это для своего батюшки, да и братьев надо было разыскать. Получил Иван отцовское благословение и засобирался в путь-дорожку. В конюшне царской коня достойного не оказалось. Опечалился Иван и вдруг видит бабушку-задворенку, которая, узнав его печаль, рассказала, что в погребе добрый конь стоит прикованный к железной цепи. Подошел Иван-Царевич к погребу, пнул железную плиту, сорвал цепь с коня, обуздал, оседлал и двенадцать подпруг наложил. И поскакал славушку молодецкую испытать.

Добрался он до камня-плиты, прочитал все его надписи и решил отправиться по пути «коня спасти, а себя потерять». Ехал он долго ли, коротко ли, но на закате наткнулся он на избушку на курьих ножках. Повернул он к себе избушку передом, а к лесу задом и зашел в нее. Бабка-Яга сразу почуяла русский дух. И давай его расспрашивать, мол, кто он и откуда, но Иван сначала попросил его накормить и дать передохнуть с дороги, а потом и рассказал ей, куда путь держит и какие сокровища ему нужны. Баба-Яга знала, где находятся молодильные яблоки и живая вода, как оказалось, у ее родной племянницы - девицы Синеглазки, сильной богатырки. Но ее отыскать почти невозможно. И тогда отправила она его к своей средней сестре и дала своего коня. Быстро добрался он до нее, но и та не знала, как найти девицу Синеглазку. И тогда дала она ему своего коня и погнала его к своей старшей, самой знающей сестре. Та и рассказала Ивану-Царевичу, что живет их племянница Синеглазка за высокими и толстыми стенами, и охрана у нее большая. Дала она молодцу коня своего боевого и предупредила: "Как подъедешь к стенам дворца Синеглазки, то ударь по бокам коня, и перелетит он вмиг стену эту". Иван-Царевич немедленно отправился в путь.

Девица Синеглазка

Быстро он добрался до царства девицы Синеглазки и видит, что охрана ее вся спит. Тогда он пришпорил коня и оказался в волшебном саду, где росла яблоня с молодильными яблоками, а под ней был колодец с водой. Сорвал он плоды, черпнул воды и хотел было бежать, только вот любопытство его охватило: посмотреть бы на эту девицу Синеглазку. Зашел он к в ней палаты и увидел, что спит она, а рядом вся ее прислуга из десятка девиц. Не сдержался Иван-Царевич и поцеловал ее. А потом рванул коня под узцы, но не тут-то было. Конь задел одной подковой стену, звон разнесся по всей округе. Все вдруг пробудились и заметили пропажу.

Иван-Царевич гонит коня своего во всю, а за ним богатырка Синеглазка со всей своей стражей несется. В конце концов, она его настигла и захотела сурово наказать за воровство, но не смогла, так как по душе ей пришелся этот добрый молодец. И стал он целовать ее в уста сахарные. Три дня и три ночи они гуляли. А потом повелела она ему ехать домой, никуда не сворачивая, и ждать ее три года. Но не послушал ее Иван и поехал своих братьев вызволять из беды. Свернул он на ту роковую дорожку и прямо в терем к коварной девице попал. Но не стал он угощаться и спать ложиться, а скинул ее прямо в яму, а оттуда братья стали звать о помощи. Выручил их брат Иван, но они не оценили этого. Обманули они его, забрали молодильные яблоки и воды кувшин, а самого кинули в пропасть.

Обман

Птица Нагай помогла ему из пещеры выбраться доставила его прямо на родную сторону. Он узнал, что братья привезли батюшке-царю волшебные дары, и сделался тот крепким здоровьем. И тогда не захотел Иван-Царевич возвращаться домой к отцу, а собрал кабацкой голи и пьяниц, стал с ними пить и гулять по кабакам.

Между тем родила Синеглазка двух сыновей. Росли они не по дням, а по часам. А потом позвала своих сыновей, собрала войско и двинулась искать Ивана-Царевича. Приехала она к его царству и шатер раскинула в поле, а потом послала гонца к царю, чтобы тот отдал ей царевича - сына своего. Царь испугался сначала, пригнал старшего сына Федора, а потом и среднего Василия, но не признала она в них своего Ивана-Царевича, только приказала своим сыновьям выпороть их тростью за коварство и обман. Да приказала им рассказать всю правду отцу и срочно отыскать Ивана. Царь, узнав правду, залился горючими слезами.

Долгожданная встреча

В это время сам идет к Синеглазке Иван-Царевич с голью кабацкой, в стороны мечут, сукна рвут под ногами. Узнала Синеглазка в пьянице Ивана-Царевича - отца своих детей - и велела сынам его взять и отвести в шатер, чтобы переодеть и дать передохнуть после трех лет безвинного страдания. А его кабацким друзьям преподнесла по рюмке и по домам отправила.

Прошел день, и приехала богатырка Синеглазка с Иваном-Царевичем во дворец и устроили они там веселый свадебный пир. А Федора и Василиея прогнали со двора с глаз долой. Но не остались молодожены в отцовском царствие, а уехали в Синеглазкино царство. Стали там счастливо жить и не тужить.

Заключение

Вот так счастливым концом и завершилась сказка. Иван-Царевич и молодильные яблоки получил, и верную жену. Краткое содержание хоть и не смогло вместить в себя все интересное и важное, что происходило с героями, но поведало главное. А главное заключается в том, что мы в очередной раз убеждаемся, что герои русских сказок учат нас нравственному поведению и духовной чистоте. Это говорит еще и о том, что во все времена человеческие ценности были превыше всего. «Молодильные яблоки» - сказка, которая ни одного читателя не оставит равнодушным и подарит прекрасные воспоминания о детстве взрослым, а малышам - удивительную, красивую историю и веру в то, что добро всегда победит зло.

Ранняя реабилитация больных после инсульта способствует более полному восстановлению нарушенных функций организма и влияет на темп восстановления здоровья.

Восстановление двигательных функций после инсульта происходит в основном в первые 3 - 6 месяцев от начала инсульта. В эти сроки наиболее эффективно проведение двигательной реабилитации. Восстановление речи происходит в первые 2 года после инсульта, но раннее начало речевой реабилитации более эффективно, оно позволяет предотвратить фиксацию патологических нарушений.

Отделение реабилитации «Молодильное яблоко» принимает на восстановительное лечения лиц с неврологическими заболеваниями (состояние после инсульта, состояние после травм), лиц с нарушением двигательных и речевых функций, в том числе пациентов не способных к самообслуживанию. Программа реабилитации направлена на уменьшение симптомов заболевания и улучшения качества жизни пациента. Для достижения этих целей программа сочетает возможности инфраструктуры лечебного учреждения санаторного типа и преимущества индивидуальных занятий, индивидуального ухода за пациентами. Такой подход даёт неоспоримые преимущества как для людей перенёсших инсульт, так и для их родственников. Для пациентов– это комплексное лечение в восстановительном периоде в сочетании с индивидуальным обслуживанием, для родственников - отсутствие необходимости постоянного присутствия рядом с больным.

В нашем отделении пациенты имеют возможность получить квалифицированную логопедическую помощь.Консультации,индивидуальные и групповые занятия проводит логопед-афазиолог с 10-летним опытом работы в ведущих учереждениях Здравоохранения Москвы и МО. Наши специалисты имееют сертификат Института дефектологии и медицинской психологии и,кроме того,ежегодно проходят стажировку на базе Центра патологии речи и нейрореабилитации.Проводятся групповые занятия по социальной адаптации пациентов.

Отделение реабилитации «Молодильное яблоко» работает на московского санатория, расположенного в парке Сокольники практически в самом сердце Москвы.


Русская народная сказка

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына: старшего звали Федором, второго Василием, а младшего Иваном.
Царь очень устарел и глазами обнищал, а слыхал он, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть сад с молодильными яблоками и колодец с живой водой. Если съесть старику это яблоко - помолодеет, а водой этой умыть глаза слепцу - будет видеть. Царь собирает пир на весь мир, зовет на пир князей и бояр и говорит им:
- Кто бы, ребятушки, выбрался из избранников, выбрался из охотников, съездил за тридевять земель, в тридесятое царство, привез бы молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец? Я бы этому седоку полцарства отписал.
Тут больший стал хорониться за середнего, а середний за меньшого, а от меньшого ответу нет. Выходит царевич Федор и говорит:
- Неохота нам в люди царство отдавать. Я поеду в эту дорожку, привезу тебе, царю-батюшке, молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец.
Пошел Федор-царевич на конюший двор, выбирает себе коня неезженного, уздает узду неузданную, берет плетку нехлестанную, кладет двенадцать подпруг с подпругою - не ради красы, а ради крепости... Отправился Федор-царевич в дорожку. Видели, что садился, а не видели, в кою сторону укатился...
Ехал он близко ли, далеко ли, низко ли высоко ли, ехал день до вечеру - красна солнышка до закату. И доезжает до росстаней, до трех дорог. Лежит на росстанях плита-камень, на ней надпись:
"Направо поедешь - себя спасать, коня потерять. Налево поедешь - коня спасать, себя потерять. Прямо поедешь - женату быть".
Поразмыслил Федор-царевич: "Давай поеду, где женату быть".
И повернул на ту дорожку, где женатому быть. Ехал, ехал и доезжает до терема под золотой крышей. Тут выбегает прекрасная девица и говорит ему:
- Царский сын, я тебя из седла выну, иди со мной хлеба-соли откушать и спать-почивать.
- Нет, девица, хлеба-соли я не хочу, а сном дороги не скоротать. Мне надо вперед двигаться.
- Царский сын, не торопись ехать, а торопись делать, что тебе любо-дорого.
Тут прекрасная девица его из седла вынула и в терем повела. Накормила его, напоила и спать на кровать положила.
Только лег Федор-царевич к стенке, эта девица живо кровать повернула, он и полетел в подполье, в яму глубокую...
Долго ли, коротко ли - царь опять собирает пир, зовет князей и бояр и говорит им:
- Вот, ребятушки, кто бы выбрался из охотников - привезти мне молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец? Я бы этому седоку полцарства отписал.
Тут опять больший хоронится за середнего, а середний за меньшого, а от меньшого ответу нет. Выходит второй сын, Василий-царевич:
- Батюшка, неохота мне царство в чужие руки отдавать. Я поеду в дорожку, привезу эти вещи, сдам тебе в руки.
Идет Василий-царевич на конюший двор, выбирает коня неезженного, уздает узду неузданную, берет плетку нехлестанную, кладет двенадцать подпруг с подпругою.
Поехал Василий-царевич. Видели, как садился, а не видели, в кою сторону укатился... Вот он доезжает до росстаней, где лежит плита-камень, и видит: "Направо поедешь - себя спасать, коня потерять. Налево поедешь коня спасать, себя потерять. Прямо поедешь - женату быть".
Думал, думал Василий-царевич и поехал дорогой, где женатому быть. Доехал до терема с золотой крышей. Выбегает к нему прекрасная девица и просит его откушать хлеба-соли и лечь почивать.
- Царский сын, не торопись ехать, а торопись делать, что тебе любо-дорого...
Тут она его из седла вынула, в терем повела, накормила, напоила и спать положила.
Только Василий-царевич лег к стенке, она опять повернула кровать, и он полетел в подполье. А там спрашивают:
- Кто летит?
- Василий-царевич. А кто сидит?
- Федор-царевич.
- Вот, братан, попали!
Долго ли, коротко ли - в третий раз царь собирает пир, зовет князей и бояр:
- Кто бы выбрался из охотников привезти молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец? Я бы этом у седоку полцарства отписал. Тут опять больший хоронится за середнего, середний за меньшого, а от меньшого ответу нет. Выходит Иван-царевич и говорит:
- Дай мне, батюшка, благословеньице, с буйной головы до резвых ног, ехать в тридесятое царство - поискать тебе молодильных яблок и живой воды да поискать еще моих братьецев.
Дал ему царь благословеньице. Пошел Иван-царевич в конюший двор - выбирать себе коня по разуму. На которого коня ни взглянет, тот дрожит, на которого руку положит - тот с ног валится...
Не мог выбрать Иван-царевич коня по разуму. Идет, повесил буйну голову. Навстречу ему бабушказадворенка:
- Здравствуй, дитятко Иван-царевич! Что ходишь кручинен-печален?
- Как же мне, бабушка, не печалиться - не могу найти коня по разуму.
- Давно бы ты меня спросил. Добрый конь стоит закованный в погребу, на цепи железной. Сможешь его взять - будет тебе конь по разуму.
Приходит Иван-царевич к погребу, пнул плиту железную, свернулась плита с погреба. Вскочил ко добру коню, стал ему конь своими передними ногами на плечи. Стоит Иван-царевич - не шелохнется. Сорвал конь железную цепь, выскочил из погреба и Ивана-царевича вытащил. И тут Иван-царевич его обуздал уздою неузданной, оседлал седельцем неезженным, наложил двенадцать подпруг с подпругою - не ради красы, ради славушки молодецкой. Отправился Иван-царевич в путь-дорогу. Видели, что садился, а не видели, в кою сторону укатился... Доехал он до росстаней и поразмыслил: "Направо ехать - коня потерять. Куда мне без коня-то? Прямо ехать - женатому быть. Не за тем я в путь-дорогу выехал. Налево ехать - коня спасти. Эта дорога самая лучшая для меня".
И поворотил он по той дороге, где коня спасти - себя потерять. Ехал он долго ли, коротко ли, низко ли, высоко ли, по зеленым лугам, по каменным горам, ехал день до вечеру - красна солнышка до закату - и наезжает на избушку.
Стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке.
- Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом! Как мне в тебя зайти, так и выйти. Избушка повернулась к лесу задом, к Ивану-царевичу передом. Зашел он в нее, а там сидит баба-яга, старых лет, шелковый кудель мечет, а нитки через грядки бросает.
- Фу, фу, - говорит, - русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел. А Иван-царевич ей:
- Ах ты, баба-яга - костяная нога, не поймавши птицу - теребишь, не узнавши молодца - хулишь. Ты бы сейчас вскочила да меня, добра молодца, дорожного человека, накормила, напоила и для ночи постелю собрала. Я бы улегся, ты бы села к изголовью, стала бы спрашивать, а я бы стал сказывать - чей да откуда. Вот баба-яга это дело все справила - царевича накормила, напоила и на постелю уложила; села к изголовью и стала спрашивать:
- Чей ты, дорожный человек, добрый молодец, да откуда? Какой ты земли? Какого отца, матери сын?
- Я, бабушка, из такого-то царства, из такого-то государства, царский сын Иван-царевич. Еду за тридевять земель, за тридевять озер, в тридесятое царство за живой водой и молодильными яблоками.
- Ну, дитя мое милое, далеко же тебе ехать: живая вода и молодильные яблоки - у сильной богатырки, девицы Синеглазки, она мне родная племянница. Не знаю, получишь ли ты добро...
- Много молодцов проезживало, да не много вежливо говаривало. Возьми, дитятко, моего коня. Мой конь будет бойчее, довезет он тебя до моей середней сестры, она тебя научит.
Иван-царевич поутру встает ранехонько, умывается белешенько. Благодарит бабу-ягу за ночлег и поехал на ее коне.
Вдруг он и говорит коню:
- Стой! Перчатку обронил.
А конь отвечает:
- В кою пору ты говорил, я уже двести верст проскакал...
Едет Иван-царевич близко ли, далеко ли. День до ночи коротается. И завидел он впереди избушку на курьей ножке, об одном окошке.
- Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом! Как мне в тебя зайти, так и выйти. Избушка повернулась к лесу задом, к нему передом.
Вдруг слышно - конь заржал, и конь под Иваномцаревичем откликнулся.
Кони-то были одностадные. Услышала это баба-яга - еще старее той - и говорит:
- Приехала ко мне, видно, сестрица в гости. И выходит на крыльцо:
- Фу-фу, русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел. А Иван-царевич ей:
- Ах ты, баба-яга - костяная нога, встречай гостя по платью, провожай по уму. Ты бы моего коня убрала, меня бы, добра молодца, дорожного человека, накормила, напоила и спать уложила...
Баба-яга это дело все справила - коня убрала, а Ивана-царевича накормила, напоила, на постель уложила и стала спрашивать, кто он да откуда и куда путь держит.
- Я, бабушка, из такого-то царства, из такого-то государства, царский сын Иван-царевич. Еду за живой водой и молодильными яблоками к сильной богатырке, девице Синеглазке...
- Ну, дитя милое, не знаю, получишь ли ты добро. Мудро тебе, мудро добраться до девицы Синеглазки!
- А ты, бабушка, дай свою голову моим могутным плечам, направь меня на ум-разум.
- Много молодцов проезживало, да не много вежливо говаривало. Возьми, дитятко, моего коня, поезжай к моей старшей сестре. Она лучше меня научит, что делать.
Вот Иван-царевич заночевал у этой старухи, поутру встает ранехонько, умывается белешенько. Благодарит бабу-ягу за ночлег и поехал на ее коне. А этот конь еще бойчей того.
Вдруг Иван-царевич говорит:
- Стой! Перчатку обронил.
А конь отвечает:
- В кою пору ты говорил, я уж триста верст проскакал.
Не скоро дело делается, скоро сказка сказывается. Едет Иван-царевич день до вечера - красна солнышка до закату. Наезжает на избушку на курьей ножке, об одном окошке.
- Избушка, избушка, обернись к лесу задом, ко мне передом! Мне не век вековать, а одну ночь ночевать.
Вдруг заржал конь, и под Иваном-царевичем конь откликается. Выходит на крыльцо баба-яга, старых лет, еще старее той. Поглядела - конь ее сестры, а седок чужестранный, молодец прекрасный... Тут Иван-царевич вежливо ей поклонился и ночевать попросился. Делать нечего! Ночлега с собой не возят - ночлег каждому: и пешему и конному, и бедному и богатому.
Баба-яга все дело справила - коня убрала, а Ивана-царевича накормила, напоила и стала спрашивать, кто он да откуда и куда путь держит.
- Я, бабушка, такого-то царства, такого-то государства, царский сын Иван-царевич. Был у твоей младшей сестры, она послала к середней, а середняя сестра к тебе послала. Дай свою голову моим могутным плечам, направь меня на ум-разум, как мне добыть у девицы Синеглазки живой воды и молодильных яблок.
- Так и быть, помогу я тебе, Иван-царевич. Девица Синеглазка, моя племянница, - сильная и могучая богатырка. Вокруг ее царства - стена три сажени вышины, сажень толщины, у ворот стража - тридцать богатырей. Тебя и в ворота не пропустят. Надо тебе ехать в середину ночи, ехать на моем добром коне. Доедешь до стены - бей коня по бокам плетью нехлестанной. Конь через стену перескочит. Ты коня привяжи и иди в сад. Увидишь яблоню с молодильными яблоками, а под яблоней колодец. Три яблока сорви, а больше не бери. И зачерпни из колодца живой воды кувшинец о двенадцати рылец. Девица Синеглазка будет спать, ты в терем к ней не заходи, а садись на коня и бей его по крутым бокам. Он тебя через стену перенесет.
Иван-царевич не стал ночевать у этой старухи, а сел на ее доброго коня и поехал в ночное время. Этот конь поскакивает, мхи-болота перескакивает, реки, озера хвостом заметает.
Долго ли, коротко ли, низко ли, высоко ли, доезжает Иван-царевич в середине ночи до высокой стены. У ворот стража спит - тридцать могучих богатырей. Прижимает он своего доброго коня, бьет его плетью нехлестанной. Конь осерчал и перемахнул через стену. Слез Иван-царевич с коня, входит в сад и видит - стоит яблоня с серебряными листьями, золотыми яблоками, а под яблоней Молодец. Иван-царевич сорвал три яблока, а больше не стал брать да зачерпнул из колодца живой воды кувшинец о двенадцати рылец. И захотелось ему самою увидать сильную, могучую богатырку, девицу Синеглазку.
Входит Иван-царевич в терем, а там спят: по одну сторону шесть полениц - девиц-богатырок и по другую сторону шесть, а посредине разметалась девица Синеглазка, спит, как сильный речной порог шумит. Не стерпел Иван-царевич, приложился, поцеловал ее и вышел... Сел на доброго коня, а конь говорит ему человеческим голосом:
- Не послушался ты, Иван-царевич, вошел в терем к девице Синеглазке! Теперь мне стены не перескочить.
Иван-царевич бьет коня плетью нехлестанной.
- Ах ты конь, волчья сыть, травяной мешок, нам здесь не ночевать, а голову потерять!
Осерчал конь пуще прежнего и перемахнул через стену, да задел об нее одной подковой - на стене струны запели и колокола зазвонили.
Девица Синеглазка проснулась да увидала покражу:
- Вставайте, у нас покража большая!
Велела она оседлать своего богатырского коня и кинулась с двенадцатью поленицами в погоню за Иваном-царевичем.
Гонит Иван-царевич во всю прыть лошадиную, а девица Синеглазка гонит за ним. Доезжает он до старшей бабы-яги, а у нее уже конь выведенный, готовый. Он - со своего коня да на этого и опять вперед погнал... Иван-то царевич за дверь, а девица Синеглазка - в дверь и спрашивает у бабы-яги:
- Бабушка, здесь зверь не прорыскивал ли?
- Нет, дитятко.
- Бабушка, здесь молодец не проезживал ли?
- Нет, дитятко. А ты с пути-дороги поешь молочка. " - Поела бы я, бабушка, да долго корову доить.
Пошла баба-яга доить корову - доит, не торопится. Поела девица Синеглазка молочка и опять погнала за Иваном-царевичем.
Доезжает Иван-царевич до середней бабы-яги, коня сменил и опять погнал. Он - за дверь, а девица Синеглазка - в дверь:
- Бабушка, не прорыскивал ли зверь, не проезжал ли добрый молодец?
- Нет, дитятко. А ты бы с пути-дороги поела блинков.
- Да долго печь будешь.
- Что ты, дитятко, живо справлю...
Напекла баба-яга блинков - печет, не торопится. Девица Синеглазка поела и опять погнала за Иваномцаревичем.
Он доезжает до младшей бабы-яги, слез с коня, сел на своего коня богатырского и опять погнал. Он - за дверь, девица Синеглазка - в дверь и спрашивает у бабы-яги, не проезжал ли добрый молодец.
- Нет, дитятко. А ты бы с пути-дороги в баньке попарилась.
- Да ты долго топить будешь.
- Что ты, дитятко, живо справлю...
Истопила баба-яга баньку, все изготовила. Девица Синеглазка попарилась, обкатилась и опять погнала в сугон. Конь ее с горки на горку поскакивает, реки, озера хвостом заметает. Стала она Ивана-царевича настигать.
Он видит за собой погоню: двенадцать богатырок с тринадцатой - девицей Синеглазкой - ладят на него наехать, с плеч голову снять. Стал он коня приостанавливать, девица Синеглазка наскакивает и кричит ему:
- Что ж ты, вор, без спросу из моего колодца пил да колодец не прикрыл!
А он ей:
- Что же, давай разъедемся на три прыска лошадиных, давай силу пробовать.
Тут Иван-царевич и девица Синеглазка заскакали на три прыска лошадиных, брали палицы боевые, копья долгомерные, сабельки острые. И съезжались три раза, палицы поломали, копья-сабли исщербили - не могли друг друга с коня сбить. Незачем стало им на добрых конях разъезжаться, соскочили они с коней и схватились в охапочку.
Боролись с утра до вечера - красна солнышка до закату. У Ивана-царевича резва ножка подвернулась, упал он на сыру землю. Девица Синеглазка стала коленкой на его белу грудь и вытаскивает кинжалище булатный - пороть ему белу грудь.
Иван-царевич и говорит ей:
- Не губи ты меня, девица Синеглазка, лучше возьми за белые руки, подними со сырой земли, поцелуй в уста сахарные.
Тут девица Синеглазка подняла Ивана-царевича со сырой земли и поцеловала в уста сахарные. И раскинули они шатер в чистом поле, на широком раздолье, на зеленых лугах. Тут они гуляли три дня и три ночи. Здесь они и обручились и перстнями обменялись. Девица Синеглазка ему говорит:
- Я поеду домой - и ты поезжай домой, да смотри никуда не сворачивай... Через три года жди меня в своем царстве.
Сели они на коней и разъехались... Долго ли, коротко ли, не скоро дело делается, скоро сказка сказывается - доезжает Иван-царевич до росстаней, до трех дорог, где плита-камень, и думает:
"Вот нехорошо! Домой еду, а братья мои пропадают без вести".
И не послушался он девицы Синеглазки, своротил на ту дорогу, где женатому быть... И наезжает на терем под золотой крышей. Тут под Иваном-царевичем конь заржал, и братьевы кони откликнулись. Кони-то были одностадные...
Иван-царевич взошел на крыльцо, стукнул кольцом - маковки на тереме зашатались, оконницы покривились. Выбегает прекрасная девица.
- Ах, Иван-царевич, давно я тебя поджидаю! Иди со мной хлеба-соли откушать и спать-почивать. Повела его в терем и стала потчевать. Иван-царевич не столько ест, сколько под стол кидает, не столько пьет, сколько под стол льет. Повела его прекрасная девица в спальню.
- Ложись, Иван-царевич, спать-почивать. А Иван-царевич столкнул ее на кровать, живо кровать повернул, девица и полетела в подполье, в яму глубокую.
Иван-царевич наклонился над ямой и кричит:
- Кто там живой?
А из ямы отвечают:
- Федор-царевич да Василий-царевич.
Он их из ямы вынул - они лицом черны, землей уж стали порастать. Иван-царевич умыл братьев живой водой - стали они опять прежними.
Сели они на коней и поехали... Долго ли, коротко ли, доехали до росстаней. Иван-царевич и говорит братьям:
- Покараульте моего коня, а я лягу отдохну. Лег на шелковую траву и богатырским сном заснул. А Федор-царевич и говорит Василию-царевичу:
- Вернемся мы без живой воды, без молодильных яблок - будет нам мало чести, нас отец пошлет гусей пасти.
Василий-царевич отвечает:
- Давай Ивана-царевича в пропасть спустим, а эти вещи возьмем и отцу в руки отдадим.
Вот они у него из-за пазухи вынули молодильные яблоки и кувшин с живой водой, а его взяли и бросили в пропасть. Иван-царевич летел туда три дня и три ночи.
Упал Иван-царевич на самое взморье, опамятовался и видит: только небо и вода, и под старым дубом у моря птенцы пищат - бьет их погода.
Иван-царевич снял с себя кафтан и птенцов покрыл, а сам укрылся под дуб.
Унялась погода, летит большая птица Нагай. Прилетела, под дуб села и спрашивает птенцов:
- Детушки мои милые, не убила ли вас погодушканенастье?
- Не кричи, мать, нас сберег русский человек, своим кафтаном укрыл.
Птица Нагай спрашивает Ивана-царевича:
- Для чего ты сюда попал, милый человек?
- Меня родные братья в пропасть бросили за молодильные яблоки да за живую воду.
- Ты моих детей сберег, спрашивай у меня, чего хочешь: злата ли, серебра ли, камня ли драгоценного.
- Ничего, Нагай-птица, мне не надо: ни злата, ни серебра, ни камня драгоценного. А нельзя ли мне попасть в родную сторону?
Нагай-птица ему отвечает:
- Достань мне два чана - пудов по двенадцати - мяса.
Вот Иван-царевич настрелял на взморье гусей, лебедей, в два чана поклал, поставил один чан Нагайптице на правое плечо, а другой чан - на левое, сам сел ей на хребет. Стал птицу Нагай кормить, она поднялась и летит в вышину.
Она летит, а он ей подает да подает... Долго ли, коротко ли так летели, скормил Иван-царевич оба чана. А птица Нагай опять оборачивается. Он взял нож, отрезал у себя кусок с ноги и Нагай-птице подал. Она летит, летит и опять оборачивается. Он с другой ноги срезал мясо и подал. Вот уже недалеко лететь осталось. Нагай-птица опять оборачивается. Он с груди у себя мясо срезал и ей подал.
Тут Нагай-птица донесла Ивана-царевича до родной стороны.
- Хорошо ты кормил меня всю дорогу, но слаще последнего кусочка отродясь не едала.
Иван-царевич ей и показывает раны. Нагай-птица рыгнула, три куска вырыгнула:
- Приставь на место. Иван-царевич приставил - мясо и приросло к костям.
- Теперь слезай с меня, Иван-царевич, я домой полечу.
Поднялась Нагай-птица в вышину, а Иван-царевич пошел путем-дорогой на родную сторону.
Пришел он в столицу и узнает, что Федор-царевич и Василий-царевич привезли отцу живой воды и молодильных яблок и царь исцелился: по-прежнему стал здоровьем крепок и глазами зорок.
Не пошел Иван-царевич к отцу, к матери... В ту пору за тридевять земель, в тридесятом царстве сильная богатырка Синеглазка родила двух сыновей. Они растут не по дням, а по часам. Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается - прошло три года. Синеглазка взяла сыновей, собрала войско и пошла искать Ивана-царевича.
Пришла она в его царство и в чистом поле, в широком раздолье, на зеленых лугах раскинула шатер белополотняный. От шатра дорогу устелила сукнами цветными. И посылает в столицу царю сказать:
- Царь, отдай царевича. Не отдашь - все царство потопчу, пожгу, тебя в полон возьму.
Царь испугался и посылает старшего - Федора-царевича. Идет Федор-царевич по цветным сукнам, подходит к шатру белополотняному. Выбегают два мальчика:
- Нет, детушки, это ваш дяденька.
- А что прикажешь с ним делать?
- А вы, детушки, угостите его хорошенько. Тут эти двое пареньков взяли трости и давай хлестать Федора-царевича пониже спины. Били, били, он едва ноги унес.
А Синеглазка опять посылает к царю:
- Отдай царевича...
Пуще испугался царь и посылает среднего - Василия-царевича. Он подходит к шатру. Выбегают два мальчика:
- Матушка, это не наш ли батюшка идет?
- Нет, детушки, это ваш дяденька. Угостите его хорошенько.
Двое пареньков опять давай дядю тростями чесать. Били, били, Василий-царевич едва ноги унес. Синеглазка в третий раз посылает к царю:
- Ступайте, ищите третьего сынка, Ивана-царевича. Не найдете - все царство потопчу, пожгу. Царь еще пуще испугался, посылает за Федоромцаревичем и Василием-царевичем, велит им найти брата, Ивана-царевича. Тут братья упали отцу в ноги и во всем повинились: как у сонного Ивана-царевича взяли живую воду и молодильные яблоки, а самого бросили в пропасть.
Услышал это царь и залился слезами. А в ту пору Иван-царевич сам идет к Синеглазке...
Подходит он к белополотняному шатру. Выбегают два мальчика:
- Матушка, матушка, к нам кто-то идет... А Синеглазка им:
- Возьмите его за белые руки, ведите в шатер. Это ваш родной батюшка. Он безвинно три года страдал. Тут Ивана-царевича взяли за белые ручки, ввели в шатер. Синеглазка его умыла и причесала, одежду на нем сменила и спать уложила...
На другой день Синеглазка и Иван-царевич приехали во дворец. Тут начался пир на весь мир - честным пирком да и за свадебку. Федору-царевичу и Василию-царевичу мало было чести, прогнали их со двора - ночевать где ночь, где две, а третью и ночевать негде...
Иван-царевич не остался здесь, а уехал с Синеглазкой в ее девичье царство.
Тут и сказке конец.

Молодильные яблоки … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Яблоко (значения). Красное яблоко … Википедия

Место нахождения Омск, Правый берег Иртыша, 153 Основан 22.09.2006 Директор Н. Полежаева Художественный руководитель А. Гончарук Главный режиссёр А. Гончарук Сайт Оф. сайт Театра студии А. Гончарука «Театр студия А. Гончарука» Ом … Википедия

Основная информация Жанр … Википедия

Связать? Леонид Иванович Вигоров … Википедия

Один из вариантов образа древа мирового. Д. ж. актуализирует мифологические представления о жизни во всей полноте её смыслов и, следовательно, противопоставлено древу смерти, гибели зла. Нередко Д. ж. способно отражать и отрицательный член… … Энциклопедия мифологии

Святой Грааль Содержание 1 Оружие и доспехи 1.1 Мечи … Википедия

Сущ., с., употр. часто Морфология: (нет) чего? яблока, чему? яблоку, (вижу) что? яблоко, чем? яблоком, о чём? о яблоке; мн. что? яблоки, (нет) чего? яблок, чему? яблокам, (вижу) что? яблоки, чем? яблоками, о чём? о яблоках 1. Яблоко это фрукт… … Толковый словарь Дмитриева

- (др. исл. ед. ч. iotunn, др. англ. eoton), турсы (др. исл. purs, др. англ. pyrs), в позднейшей скандинавской традиции тролли (ед. ч. troll), в скандинавской мифологии великаны. Они представлены двойственно. С одной стороны, это древние исполины… … Энциклопедия мифологии

Наркотик, в большинстве религиозно мифологических и ритуальных традиций важный атрибут мифологических персонажей, средство достижения особого сакрально отмеченного состояния; персонифицированное божество. Характерно, что во множестве традиций… … Энциклопедия мифологии

Книги

  • Молодильные яблоки , Дмитрий Мансуров. Жил-был Иван-царевич, развлекался в свое удовольствие, ни в чем не нуждался. И вдруг его непоседливый папаша царь тридевятого царства и большой любитель яблок узнал, что есть на свете яблоки…
  • Молодильные яблоки , Дмитрий Мансуров. Жил-был Иван-царевич, развлекался в свое удовольствие, ни в чем не нуждался. И вдруг его непоседливый папаша - царь тридевятого царства и большой любитель яблок - узнал, что есть на свете…

Молодильные яблоки

Среди множества ритуалов на омоложение этот выделяется своей простотой, легкостью и приятностью.

Вам не надо ничего заряжать и тратить свою энергию. Вы ее просто получаете.

От вас вообще требуется минимум усилий, и условие проведения одно, вернее два:

Иметь в наличии яблоки

Проводить ритуал на растущую луну 12 дней

Ритуал заключается в следующем - за час до сна нужно съесть наговоренное яблоко, можно с медом.

Наговариваем трижды:

То ли в дождь, то ли в солнце, толь в жару, толь в холодину, было простым, стало молодильным.

Да будет так! Да будет так! Да будет так!

Съедать яблоко нужно очень медленно, визуализируя свой образ молодости.

Вскоре вы ощутит новые силы, начнут уходить болезни, осветляться и оздоравливаться кожа, усилится блеск и густота волос.

http://www.magicwish.ru/publ/molodi...hki/14-1-0-2338


(из инета)

Всем известно, что в любой народной сказке скрыт тайный смысл, отпечаток давних традиций, верований, магии и т.п. По этому я всегда с интересом изучаю мифы и сказания о разных магических предметах и героях, упоминаемых в сказках.
Одним из таких волшебных предметов являются Молодильные яблоки, рецепт приготовления которых хранили маги различных культур.
Вот несколько рецептов найденных мной в интернете.

***
- Если хотите вернуть молодость себе и близким, возьмите большое красное яблоко, вымойте его и разрежьте на три, пять или семь долек - в зависимости от количества участников обряда. Косточки удалите. Дольки положите в глубокую тарелку. В другой миске смешайте святую воду с холодной кипяченой водой (и той и другой - по полстакана) и залейте яблочные дольки.

Затем возьмите щепотку сахара и, посыпая его по кругу (по часовой стрелке) на яблоки, приговаривайте: «Господь, верни мне молодость!». Еще раз возьмите щепотку сахара и так же посыпая произнесите: «Господь, верни мне счастье!». А третью щепотку насыпьте строго в центр тарелки и попросите: «Господь, верни мне то, что ушло!». Если вы проводите обряд одна, съешьте все яблоко. Если нет, разделите дольки между участниками. Воду из тарелки перелейте в бутылочку и семь дней подряд протирайте ею лицо утром и вечером, дайте подсохнуть, а затем ополосните теплой водой. Увидите, какое лицо станет! И еще: обязательно нужно искренне верить в то, что делаете. Верьте - и ваши желания исполнятся.
Седа Варданян

***С использованием Рун
Яблоки куплены: свежие, сочные, красные или золотистые-наливные. Их девять. Это число широко используется в мифах и в магии. Девять дней и ночей висел Один на дереве Ясень, девять песен получил он. Число девять преображает все, к чему прикасается. Яблоки вымыты. Вытерты чистой салфеткой и разложены на белом или красном полотне на столике перед вами. Время - раннее утро. Вы умыты. Ухожены и сосредоточенны. Вокруг тихо и уединенно.
Зажигаем свечу и ставим ее у верхнего края полотна. Рядом ставим бокал или кубок с яблочным соком или яблочным вином (уксус не годится). Ваш бокал — это жертва богине Идунн. Повернулись лицом к северу, подняли вверх раскинутые руки и обратились к богине Идунн. Обратились стихами-висами, и произносим мы их с уверенностью и достоинством:

Богиня Идунн,
Властительница молодости!
Вдохни свою силу
В раскинутые яблоки,
Наполни их токами красоты и молодости
Для меня (имя)!
Поглощая их,
Молодой становлюсь
И здоровой.
Спасибо тебе.

Когда медленно опускаются Ваши руки, богиня Идунн уже с Вами. Повернулись лицом к алтарю, где лежат Ваши яблоки на полотне и горит свеча. Берете в левую руку яблочко, в правую — Ваш новый фруктовый нож (теперь он обрядовый), и наносите медленно, сосредоточенно, с пониманием происходящего, знаки Ингуз и Беркана. Когда Вы совершаете это магическое действо, проговариваете-наговариваете-пропеваете:
«Наношу символ Ингуз, Ингуз, Ингуз… Вношу в плоть яблока энергию преображения…. Наношу символ Беркана, Беркана, Беркана… Вношу энергию здоровья и молодости!»
Закончили, вернули яблоко на полотно, взяли следующее — и так все девять штук. Стоя лицом к алтарю, вновь раскинули руки и произнесли:
«Да войдут в эти плоды дар и милость богини Идунн!»
И далее Вы видите или представляете (визуализируете), как эти плоды пронизывает столю света и энергии, мягкий, возможно золотистый или зеленоватый. Насладившись этим зрелищем в течение нескольких секунд (минут), опустите руки. Поток прекращается. В эти мгновения Вы сами были Богиней Идунн.
Теперь обязательно поблагодарите заботливую и тихую Идунн за ее дары. И по одному яблочку в день - утром, натощак, без огрызка, но с семечками. А первое яблоко - прямо здесь, у алтаря, с сознанием:
«Я поглощаю силу, я становлюсь здоровой, я становлюсь обновленной» .
И каждый раз — благодарение после вкусной и полезной трапезы. Полотно, на котором лежат Ваши молодильные яблоки, завяжите в узелок и спрячьте от посторонних глаз. Как пишется в инструкциях, «хранить в сухом и прохладном месте».
А после не торопитесь, посидите, посмотрите на огонь, пока не погаснет свеча. Выпейте из кубка немного вина или сока, остальное плесните в проточную воду. Этот магический акт нужно повторить давжды, через девять и через восемнадцать дней, всего Вы испробуете 27 молодильных яблок. Заметьте, что все эти числа кратны девяти, и число 9 является, кстати, порядковым номером символа Ингуз.

Руна Ингуз

Руна Беркана

P.S. - Не стоит придирчиво ежеминутно смотреться в зеркало. Процессы омоложения и оздоровления идут мягко, изнутри, поэтому, напротив, расслабьте свой взгляд, изучающий отражение в зеркале и ослабьте свое ожидание-напряжение. Изменения уже начались, и будут замечены. Вы прекрасны прямо сейчас.
Инна Надпорожская

*** Вам понадобятся ярко-зеленые яблочки, желательно с гладкой поверхностью. Не берите красные или желтые, так как они не дают хороших результатов.
Хорошенько помойте их в проточной воде и подготовьтесь к небольшому ритуалу. Заряжать энергией их следует ночью, при луне, рост или убывание которой не имеет значения. Распустите волосы и обязательно наденьте юбку или платье. Дело в том, что вы будете иметь дело с типично женской энергией, поэтому придется отказаться от брюк или джинсов.
Выйдите на открытое пространство или встаньте на балконе. Положите свои яблоки на тарелку и поставьте их так, чтобы на них падал лунный свет. Скажите:

«Лунный свет, мне благо подари,
Яблоки в источник молодости преврати!»

Затем посмотрите на свои фрукты и представьте, будто они начали впитывать энергию луны. Таким образом, вы сможете помочь им быстрее зарядиться. Сколько надо держать их на лунном свете? К сожалению, на этот вопрос я ответить не могу: вы сами должны почувствовать, что процесс завершен.
Как употреблять молодильные яблоки?
Натощак, утром. Желательно их кушать в первые дни непрерывно, то есть каждое утро в течение одной-двух недель. Затем можете снизить потребление до двух раз в неделю. Семечки и сердцевину есть не обязательно.
Кстати, если вы хотите направить их действие на коррекцию своей фигуры, просто ешьте их с мыслью о том, что вы становитесь стройной.
Молодильные яблоки будут поддерживать ваш жизненный тонус в нужном ритме и благотворно повлияют на сохранение молодости и привлекательности.
Анастасия Волкова

http://blackmagic.2x2forum.com/t5353-topic

Заговоры от Марии Баженовой

(уральской целительницы)

Во время яблочного спаса, осветить в церкви яблоки. Семь штук. Принести домой. Такие слова сказать:

Молодица пришла - чудо яблоко принесла. Яблоко крещенное - в церкви освященное. Отцом небесным приласкано, Отцом небесным взращено. Кто то яблоко отведает, тот старости не изведает. Да будет так. Аминь.

Яблоки есть каждый день с утра, всю неделю.

Заговор, чтобы помолодеть

Сделать нужно так. Но ночь глядя, в лунную ночь, взять чистой, проточной воды, добавить в воду соли (1 чайная ложка соли на 2 литра воды), и обтереть этой водой все тело. Обтираетесь и приговариваете:

Моюсь, умываюсь, раба Божья (имя), белыми белилами, алыми румянами. Солью обтираюся, статью наполняюся. Буду я, раба Божья (имя), моложе молодицы, моложе зорьки ясной, моложе травки весенней, моложе первого снега, моложе снежника первого. Чтоб всяк глядел на меня, и удивлялся, чтоб всяк глядел на меня, и восхищалися. Тут моим словам - ключ и замок. Да будет так. Аминь.

Как грязь из тела выманить

В этом хитром деле нам помогут: квашеные овощи, яблоки, кислые соки, простокваша, кефир. Вот действенный способ, его моя бабка всем девкам в нашей деревне «прописывала».

В стакан кислого молока добавить 1 чайную ложку яблочного уксуса и 1 чайную ложку меда. И сказать:

Была отрава, стала забава. Была больной, стану молодой. Да будет так. Замок. Ключ. Неуловим, как солнца луч. Аминь.

Пить нужно поутру, вместе с завтраком.

А вот маслице растительное вместе с кислой едой лучше не употреблять. Маслице вам все дело испортит, и будет ваше дело, как телега без колес. Далеко не уедет. Кислую пищу лучше есть с животной, а после чая нужно положить на язык несколько крупинок соли и проглотить слюну.

Заговор для тех, кто из-за усталости и болезни плохо выглядит

Как иногда получается? Вы устали, приболели - на лице вашем все это тут же и отразилось, а к вам гости. Или вам ну просто очень необходимо произвести впечатление на человека, а тут такая незадача. Как быть? Есть один очень действенный заговор. Делать нужно следующее. Нужно взять серебряную ложку и сказать:

Серебро - молодо, серебро - светло, серебро - красотою наделено.

Затем набрать чистой, проточной воды. Опустить в нее заговоренную ложку. Обмакнуть указательный палец правой руки в эту воду и провести по лицу, три раза против часовой стрелки и так сказать:

Как эту серебрушку сбят так и меня (имя) любят, зовут, величают, красоту мою замечают. Аминь.

Как заговорить свою красоту

Как заботиться? Ну, это совсем не сложно, и словом чудесным можно заботиться, да и приемы всяческие есть, как лицо свое от увядания сберечь, как освежить его, как подпитать. У нас в роду, по женской линии, все на свой возраст не выглядел. Лет на 10-15 моложе выглядели. И ведь не скажи, что жизнь легкая была. А уж о кремах нынешних дорогущих никто и в помине не слыхивал, да и денег-то, понятное дело, на такие «безделушки» не было:

Заговор, чтобы руки были молодыми и красивыми

Руки - это первое, что выдает возраст женщины. Особенно, если женщина руками себе на жизнь зарабатывает, то на руках у нее это в первую очередь отражается. Как сделать ваши руки молодыми? Нужно поступить следующим образом. Понадобятся зола, сметана и растительное масло. После заката солнца нужно разложить все это на отдельные тарелки. И поставить на окошко, под лунный свет, и так сказать:

Пришла пора молодильная, пришла пора обильная. Луна светит, молодостью метит. Аминь.

Затем нужно окунуть руки в первую миску, покрыть их золой и так сказать:

Зола черна, ты горечь забрала. Да будет так. Аминь.

Затем окунуть руки в сметану и сказать:

Белая река, молодость дала. Да будет так. Аминь.

Затем окунуть руки в растительное масло и сказать:

Мягкое, душистое, ручки-рученьки ублажи, мягкое, душистое, ручки-рученьки оживи. Мягкое, душистое, ручки-рученьки успокой. Да будет так. Аминь.

Заговор для похудения

Некоторые девицы от веса лишнего мучаются. И так, и эдак - никак похудеть не могут, а только доводят себя до болезней всяческих. Чтобы девицам таким помочь и от мучений избавить, нашла я один заговор. В полдень, 25-го числа любого месяца, нужно купить в магазине расческу. Дождаться ночи, и наговорить на нее:

Как волос мой расчесываешь, как перхушку и вошь вычесываешь, так и жир мой вычесывай, так и сало мое разбивай, с тела моего белаго убирай. На себя принимай. Отныне и вовеки. Да исполнится. Аминь.

Заговор этот нужно повторять при каждом расчесывании.

http://lib.rus.ec/b/279923/read


Гальдрастав Yngingar-galdur"Золотое яблоко"

А если по-русски, то - "чары омоложения", "молодильное колдовство" и т.п. Из серии "как это делаю я" с применением "Золотого яблока", Gull-epli (приблизительно произносится как - гютль-эбли).

По порядку:

1. Гальдрастав: почему он такой, а не другой.

Вот так выглядит знак без всяких дополнительных формальностей. Формальность, в данном случае, есть то, что никак не сказывается на "рабочести" знака, как-то, уточняющие подписи, украшающие подробности, имена и кеннинги богов, следующих случаю и т.д.

Золотые яблоки употребляли в пищу боги, чтобы не стареть. Хранительница яблок - богиня Идунн, жена Браги. Отсюда, символика, положенная в основу знака - тот самый молодильный плод. Не похож? Еще как похож (см. ниже):

Немного занимательной нумерологии: у пифагорейцев (и не только у них впоследствии) число 5 (количество "веточек" става) - "юность", "здоровье". Это раз.

Второе: число 9 (уберсакральное для северных мистерий) - количество кружочков-"плодов" на каждой стороне "веточки", т.е. по 18 на одну, а всего их 5, отсюда - 18 х 5 = 90; 9 + 0 = 9. "Веточка" - символ дерева, которое вырастает из семени, а какое у нас священное дерево? Именно - ясень Иггдрасиль с девятью мирами по периметру, который, некоторым загадочным образом (для ясеня, конечно) плодоносит. Что символизирует дерево само по себе - понятно и так. Короче говоря, при желании и без оного можно много чего разглядеть.

2. Как применять.

Здесь, прежде всего, необходимо сказать о материале: с разными людьми пробовали и разные материалы. Разумеется, природные и каноничные, без синтетики.

Во-первых, конечно же, дерево и, естественно, яблоня. Нетрудно достать, нетрудно вырезать.

Во-вторых, металл. Гравировали на тонкой золотой пластинке. Если у кого-то тоже есть знакомый ювелир - можно потратиться.

В-третьих, кожа. Хорошо выделанная кожа ягненка. Знак вытравливать кислотой. Если рисовать (кровью ли, краской) - со временем, естественно, она будет счищаться, осыпаться, это нарушает целостность знака, а это никому не нужно.

Рассмотрим порядок действий по вариантам (в зависимости от материала носителя):

Если делать на дереве. Снова два рекомендуемых варианта: носитель должен быть размером с небольшую разделочную доску (позже поймете почему) на нем и вырезается знак. Другой случай: деревянная миска и знак должен быть вырезан на дне.

Металл. С ним проще: пластинку со знаком можно будет использовать и как подставку и класть ее на дно той самой миски, на дне которой уже не потребуется ничего вырезать.

Кожа. Только как подставка.

Из группы подопытных кроликов, пардон, испытателей большинством было отдано предпочтение деревянной миске с вырезанным на днем знаком.

С ней нужно поступить вот каким образом: в определенное время она наполняется водой и стоит три дня (три круга в центре знака, если что - неспроста, ага). После чего этой водой умываются, либо, пропитав ею полотенце, увлажнить тело. Я хочу добавить, что не надо лить много воды в миску - от ее количества уж точно ничего не зависит, а то захерачат по 3 литра и вопрошают "что делать с остальным". Воду желательно израсходовать всю, рассчитывайте объем самостоятельно.

С золотой пластинкой, как уже наверное понятно, порядок действий похожий: ее нужно положить на дно и залить водой - как один из вариантов.

Или, как и с куском кожи, - использовать как подставку: в бокал наливается или вода, или натуральный сок (да-да, яблочный, например), потом так же стоит 3 дня и употребляется внутрь.

3. Заклинание.

Этого добра требуется немного. Все тексты произносятся во время изготовления знака. Если его делал кто-то другой, например, как в случае с золотой пластинкой, то, разумеется, это ремесленное изделие должно быть заговорено. В этом случае сделали так: взяли тонкую палочку (из ветви - вы не поверите - яблони) и, водя по уже награвированному рисунку (т.е. имитируя процесс создания), читали все сопутствующие тексты.

Первое (и самое главное) - обратиться к Фрейру. Обычно я с расстановкой произношу имена (хейти, кеннинги) определенного бога при изображении знака.

Важно понимать: мы обращаемся к легендарным предкам-небожителям, мы посвящаем ИМ нашу работу и здесь можно засунуть куда подальше дурацкую визуализацию - нужно чувствовать их присутствие - сердцем, слышать их ответ - сердцем, быть проводником - их силы.

Итак, имена (и пр.) следующие: Freyr, Njarðar son, Freyju bróðir, Árguð, Fégjafa, Vanaguð, Vananið, Vanur.