Песочный человек нил. Песочный человек, комикс нила геймана

Нил Гейман «the Sandman. Песочный человек. Книга 1: Прелюдии и ноктюрны».

В моем детстве было мало комиксов. Можно сказать, что их не было. Приключения Мурзилки, что-то из жизни «Веселых Картинок», стрипы про котика Кешку в «Семье», и тоненькая книжка про компьютер «Микрошу». Может быть поэтому у меня не было особого пиетета по отношению к комиксам.

Однако, во взрослом возрасте, изучая поп-культуру, я открыл для себя, что комиксы рисуются не только для детей. Более того, бесконечно уважаемые мной авторы используют форму графического романа. Это одна из «взрослых» разновидностей комикса, когда основой передачи сюжета и атмосферы является рисунок. Одним из таких авторов является великий и ужасный Нил Гейман . Вы наверняка его знаете, как автора шедеврального романа «Американские боги» или сценариста фильма «Зеркальная Маска» (2005) . «Звездная пыль», «Коралина», «История с кладбищем» — это тоже все он.

(ЗДЕСЬ БУДЕТ ВИДЕО С МОИМ ОБЗОРОМ)

В университете я прочитал все, что было доступно из Геймана на русском языке. Позже выяснил, что он был сценаристом и графических романов. И очень благодарен издательству «Азбука», что они добрались до публикации его графических изданий. В том числе и серии «Песочный человек» (The Sandman) , выполненной в мрачном антураже, свойственном автору. И это очень, очень красиво.

Я очень много слышал про эти романы, тем более, что «Песочный человек» был единственным комиксом, получившим премию World Fantasy Award и вошел в список бестселлеров New York Times вместе с гениальными «Хранителями» (Watchmen) и «Возвращением темного рыцаря» (The Dark Knight Returns). Но даже подумать не мог, что действие «Песочного человека» происходит во вселенной DC Comics — там, где обитает Бэтмен, Супермен и прочая лига справедливости. Есть свой «Песочный Человек и во Вселенной Марвел, но он настолько скучен, что даже его упоминание вызывает у меня зевоту. Хотя в случае с таким персонажем это может быть даже плюсом.

Но Гейман был не первым. Ранее уже существовала одноименная серии комиксов по сценарию Джо Саймона и Майкла Флейшера. И Гейману предложили возродить персонажа. Единственным требованием издателя являлось создание абсолютно нового персонажа . В остальном же автор получал полную творческую свободу. И он вопользовался ей от души. Я пока просчитал только первый том из 10. Это 8 историй, каждая из которых индивидкуальна по стилю и атомосфере, но все они складываются в единую сюжетную арку. То есть одна история может быть создана в жанре классического английского хоррора, а другая — темной фэнтези.

Всего 8 историй, 270 страниц, а впечатлений и эмоций от прочтения — масса. Многочисленное количество отсылок к классическим хоррор фильмам (включая прямую цитату из «Психо»), к «Хранителям», Аддамсам, Библии, к «Доктору Кто» и даже Данте. Тем, кто знаком с, так скажем, «более детским» миром комиксов DC, — будет приятно встретить знакомых персонажей — Джона Константина, Доктора Судьбу, упоминание Лиги Справедливости и даже в одном из рисунков рассмотреть Бэтмена.

Удивительно, но даже отсылки не мешают восприятию романа. Темной истории героя, основанного на фольклорном персонаже, который, согласно поверьям, сыплет детям в глаза волшебный песок, заставляя их засыпать. Образ Песочного человека может иметь как положительную окраску - это доброе существо, успокаивающее шалунов и навевающее добрые сны, - так и отрицательную - это злое, враждебное существо, навевающее непослушным детям кошмары.

В мире Нила Геймана — Песочный человек носит несколько имен — Песочный человек, Сон и Морфей. Он один из семи Вечных, олицетворяющих определённые аспекты вселенной DC и обладающие абсолютной властью в своих сферах ответственности. Сон является олицетворением сновидений и мечтаний, а также в определённой степени и их противоположности - реальности. Морфей может наслать сон на любое существо, управлять его сновидениями, насылая спокойные сны, приятные грёзы или же ужасные кошмары. Он бессмертен, не нуждается в пище, воде или воздухе.

У него есть особые предметы-орудия: Сума с песком, который несёт сон, Шлем, созданный из черепа и позвоночника древнего бога, побеждённого Морфеем и Рубин который он наполнил силой сна. ВОкруг этих предметов и построен сюжет первой книги, состоящей из 8 историй.

Внешний вид Сна меняется в зависимости от наблюдателя. Таким образом, первобытные африканцы видят его темнокожим, японцы - азиатом, марсиане - как пылающий череп, а египетские боги как чёрного кота. Одежда также зависит от эпохи, людям он кажется одетым в обычную одежду этого времени. Кроме того, Сон может менять внешность и одежду по своему желанию, равно как и становится невидимым, как часть его контроля реальности.

В комиксе Морфей предстает читателю как очень худой и высокий молодой человек с белой кожей, чёрными растрёпанными волосами и чёрными глазами без зрачков, в глубине которых мерцают две далёкие звезды, чаще всего серебряные, белые или голубоватые, но иногда и красные от гнева.

Нил Гейман утверждал, что черты лица персонажа основаны на молодом Дэвиде Боуи и Питере Мёрфи, фронтмене группы Bauhaus. Хотя очевидно, что больше всего Песочный Человек в этих комиксах похож на самого Нила Геймана и Роберта Смита из группы The Cure. Готические истории должны иметь готические прототипы.

Чаще всего он одет в развевающийся длинный чёрный плащ, иногда с огненным мотивом понизу. Во снах он снимает плащ и остается в серой футболке, тёмных штанах и ботинках. В бою он носит шлем, сделанный из черепа и позвоночника древнего бога, похожий на противогаз времён Второй мировой войны и мою футболку Блэк Саббат.

В конце 1990-х Warner Bros думал над киноадаптацией комикса. Сценарием занимался сценарист «Криминального чтива» Роджер Эвери. По состоянию на 2013 год сценаристом будущей картины нанят Джек Торн. Подпишись на мой канал про кино , чтобы не пропустить выход фильма.

Нил Гейман "the Sandman. Песочный человек. Прелюдии и ноктюрны". Комикс для интеллектуалов

ОЦЕНКА КНИГИ (ДЛЯ ФАНАТОВ ЖАНРА) 100%

На данный момент пользуется популярностью графический роман Нила Геймана ‘ песочный человек (sandman). История начала издавать в виде комиксов 1989 году, и закончилась в 1996. Ведь именно так можно передать всю атмосферу того что пытался передать автор. История начинается в начале 20 ого века.

Окультист Алимтер Кроули и его предшественники пытаются побороть саму смерть. То есть вызвать и заключить под стражу. Но что то идет не так, и к ним в руки попадает младший брат дамы что отправляет в мир иной. Это Морфей (sandman) . Так как теперь тот кто правил миром снов в заточении, происходит хаос в мире людей. Многие засыпают и не могут проснуться, будто эпидемия. Позже наш герой сбегает и мстит тем кто его заключил. Они получают страшные мучения в своих грехах. Но ему предстоит вернуть свои артефакты. С помощью которых он контролирует сны. Тут и начинается путь в неизвестное бытие. Там где человек пошел бы с ума, автор показывает нам мир ада, убийств и пороков, морали и нравственности. Именно через это стоит пройти загадочному и мрачному герою.


При себе у него было три вещи. 1) Маска похожая на стимпанковский противогаз. 2) Рубин, изменяющий сознание бытия вокруг и во вселенной. 3) Песочная пыль, с помощью которой можно управлять снами. Первым делом он отправляется за своей пылью. Пока сандман был в заключении, его вещи распродали. Данную вещь попала в руки к бойцам с темной силой Джо Константину. Что был очень удивлен данному знакомству с самим повелителем снов. Забрать было очень просто. Правда, Константин решил попросить помощи для своей подруги, что случалось от наркотического опьянения.

В результате герой одарил ее вечным сном. Позже оказалось, что противогаз находиться в мире пепла и хаоса. В самом аду. Направляясь в ад, Люцифер утверждает что у него нет этой вещи. Тогда Cандман решает сам выяснить кто при брал к рукам данный предмет. Так как демоны что, обитают в этом мире очень тесно связаны с кошмарами и ужасами, во сне к нему все относятся вежливо. Ведь именно через грезы они внушают нам страх.


Он находит лживого и проворного шулера с двумя ртами и заключает с ним пари. В случае победы демона закрывают в цепи и отправляют на муки и страдания, если ж выигрывает демон сан дм ан остается навсегда в мире правления Люцифера. Игра заключалась в поединке смысловых образов. В котором и победил песочный человек. На что Люцифер очень зол, но отпускает его. Позже оказывается что рубин похитил один из смертных. С помощью этого рубина он творит хаос и убийства. Манипулируя людьми и их действиями. Кровь льется рекой. Мир угасает. Позже сандман находит его и в поединке забирает рубин.

Но за 40 лет заточения произошло столько нестабильности и зла среди людей, что герой приходит в упадок и не знает что делать. Пока он кормит голубей в парке ему встречается Смерть. Рассказав всю историю и спросив совета сан дм ан стал понимать что его предназначение не закончилось, а только начинается. Посмотрев на работу своей старшей сестры, и как легко она забирает жизни. Он решил идти дальше. Так заканчивается первый том.

«Сэндмен» - такая длинная-длинная мифологическая семейная опера о семи силах, которые порождены Вселенной и человеческим сознанием и будут существовать до конца света. Семь Бесконечных (в переводе - Вечных): Судьба (Destiny), Смерть (Death), Сон (Dream), Сокрушение (Destruction), Страсть (Desire), Страдание (Despair) и Сумасшествие (Delirium) - бывшее Счастье (Delight; уменьшительное в обоих случаях «Del», но это по-русски не передать). Что ни скажи, будет спойлером, поэтому большинство аннотаций - даже составленных теми, кто книгу читал, - охватывают разве только первые страниц тридцать-сорок.

В 1916 году Морфей, Песочный Человек, Повелитель Снов, был пленен амбициозным магом (который, вообще-то, хотел пленить саму Смерть, но промазал) и выбрался из ловушки только через семьдесят лет. Он вернулся в свое царство и принялся его восстанавливать, попутно собирая утраченные атрибуты власти.

Так вот, роман (а «Сэндмен» именно роман) - не о том.

Каждый том - отдельная, более-менее законченная повесть, вплетающаяся в единое целое (примечательно при этом, что действительно важные события до поры до времени остаются на периферии - потому-то и пересказывать содержание отдельных томов бессмысленно). Основные события происходят с 1988 по 1994 год, но вставные истории идут в восхитительно нелинейном порядке - вот эти «боковые» рассказы и становятся, опять же до поры до времени, лучшим в «Сэндмене».

Кошка отправилась к Повелителю Снов за истиной и получила ту, которую не ждала: некогда кошки владели землей, но однажды люди - немногие, может быть, лишь тысяча - увидели во снах, что мир может быть иным, и мир стал таким от начала времен; однако, если хотя бы тысяча кошек увидит во сне иную реальность...

Гарун-аль-Рашид отдает сказочный Багдад Морфею - если тот сможет сделать город бессмертным и неуничтожимым; и Багдад действительно бессмертен - в сказках «Тысячи и одной ночи».

Сон и Страдание побились об заклад, кто из них сильнее, - и вот, отчаявшийся старик провозглашает себя Императором Соединенных Штатов (история подлинная).

Божественный Август втайне готовит падение своей империи.

Могильных дел мастера по традиции после упокоения очередного клиента рассказывают профессиональные байки.

И тайна парламента грачей.

И сон города, в котором оказывается обычный клерк - и не может выбраться.

А еще - две судьбы пунктиром проходят перед нами со второго тома «Сэндмена» и до последнего. Солдат удачи Хоб Гэдлинг, в 1389 году заявивший во всеуслышанье, что умирают только дураки, а он не собирается; Сон и Смерть, как раз навестившие Англию, переглянулись - и с тех пор Морфей встречается с Хобом раз в сто лет в одном и том же лондонском трактире/ресторане/пабе. И бездарный драмодел Уилл Шекеспир, который душу готов был продать за такой гений, как у Криса Марло; в 1589 году (в том самом трактире) Морфей предложил ему иной договор: Шакспер станет гением, а в уплату напишет для Повелителя Снов две пьесы: конечно же, «Сон» и «Бурю».

Даже по этим заметкам видно, как далеко Гейман отошел от начальной возни со старыми комиксами (хотя и не отказался от нее вовсе, но сделал более тонкой). Неудивительно: «Сэндмен» - помимо прочего, история роста Геймана-писателя.

Ясно также, чем «Песочный человек» отличается от тех же «Хранителей»: Мур выходит на социальную и психологическую проблематику через самосознание жанра, а Гейман - через самосознание нарратива. «Dreams» для него - и сны, и грезы, и надежды, и, в первую очередь, повествования. Сны придают миру форму; реально то, что воображено и поведано, пусть даже только себе самому; Морфей - не только Владыка Грез, но и Князь Историй; а в его библиотеке есть все книги на свете, включая вашу («Как это, вы не писатель? - спрашивает библиотекарь Люсьен случайно забредшего в замок сновидца. - Вот же ваша книга под заглавием «Роман, О Котором Я Так Часто Мечтаю В Автобусе, - Романтический Бестселлер, Благодаря Которому Я Смогу Больше Никогда Не Работать»).

Но если бы Гейман остановился на этом, «Сэндмен» был бы не лучше и не хуже других его книг - свидетельством мастерства и фантазии, но не более того (с обычным геймановским равнодушным любопытством к крови и сексу).

И вот тут, к моему изумлению, Гейман совершил то, чего раньше не умел, а после не отваживался.

Путник, остановившийся в трактире на Конце Света (Конце Всех Светов, если быть точным), видит сквозь окно предвестие будущего - грандиозную погребальную процессию. И плачет сама Смерть, которую обычно мы видим в облике бодрой 17-летней готки.

Это - финал восьмого тома; впереди еще два.

Гейман написал трагедию. Классическую трагедию, елизаветинскую - трагедию мести и судьбы, о необходимости изменений и сознании их невозможности; укрепив ее в тучной почве мифа и в Четвертом Борхесовском Сюжете - о самоубийстве бога.

Первый и последний раз Гейман неравнодушен к своим героям. Он любит их, своих перворожденных, и проживает с ними их человеческие и нечеловеческие жизни, и вкладывает в них (особенно в Сэндмена и Шекспира) частицы себя.

Первый и последний раз. (Никогда не любил «Американских богов», а теперь - и тем более: холодный и рассчитанный самоплагиат; прежняя игра, но упрощенная и на другом поле.)

Графически «Сэндмен» не особо примечателен, особенно если сравнивать работу большинства художников с сюрреалистическими обложками Дэйва Маккина. Впрочем, тут срабатывает и еще один фактор - технический. Рисунки Майкла Зулли в 13-м выпуске «Сэндмена», прошедшие прорисовку, закраску и цветоделение, кажутся не вполне комиксовыми и не вполне «настоящими»; между тем, когда в последнем томе «Сэндмена» Гейман продавил использование оригинальных рисунков Зулли, - перед читателем возникла нормальная книжная графика, притом что манера художника осталась вполне узнаваемой.

Девятый и десятый тома романа не только по содержанию, но и по художественному решению резко отличаются от предыдущих. Экспрессионистская, почти «мультяшная» манера Марка Хемпела на удивление подходит к трагическому содержанию «Милостивых». Гиперреализм «Бдения» Майкла Зулли, чернильные рисунки Джона Мата в «китайском» эпилоге и викторианская стилизация Чарльза Весса в эпилоге «шекспировском».

«Бдение», последний том «Сэндмена», - настоящая, классическая эвкатастрофа. Мы видим, каким благом обернулась жертва Морфея, и, вместе со всеми героями - и всеми спящими по всему миру, - приходим на великие поминки. Повелитель Снов отсылает всех в мир яви... всех, «за одним исключением», как он говорит своему ворону-советчику. И последним просыпается... конечно же, читатель. Сон закончился, остались эпилоги, остался Шекспир: он тяжело заплатил за свой гений, он заканчивает «Бурю» и ломает свой посох; остался Морфей, уверенный (тогда, в начале XVII века), что, в отличие от Просперо, он никогда не сможет покинуть свой остров и у него никогда не будет своей истории. Морфей ошибся: он перестал быть островом, и Нил Гейман рассказал его историю от начала до конца.

Пора просыпаться навстречу трудам нового дня.

Очень жаль, что новые труды Нила Геймана не достигли - и, верно, уже никогда не достигнут - того, что он сделал полтора десятка лет назад, когда пробовал, и ошибался, и творил из вещества того же, что и сны.

Оценка: 9

В каждом виде искусства есть немало знаковых произведений. Литература имеет пьесы Шекспира, романы Достоевского и Диккенса, стихи Пушкина и Байрона; кино - фильмы Дэвида Линча и Квентина Тарантино, Серджио Леоне и Френсиса Форда Копполы, Кевина Смита и Джеймса Кэмерона; живопись - работы Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти, Сальвадора Дали и Пабло Пикассо, Ильи Репина и Ивана Айвазовского.

Комиксы - вид искусства, при упоминании которого, наши люди кривят нос: да ну, картинки какие-то, нет мы это читать не будем, это для тупых америкосов. Забавнее всего слышать такие претенциозные заявления от любителей фантастики, которые не замечают, что ведут себя они, в точности как рафинированные литературные критики при упоминании фантастики.

Тем не менее здесь тоже присутствуют свои гении, свои шедевры на которых стоит жанр. Алан Мур с его «Хранителями», Фрэнк Миллер с «The Dark Knight Returns», Гарт Эннис с «Preacher», Уоррен Эллис «Transmetropolitan», Брайан Воэн «Y: The Last Man». При этом я не упоминаю немалое количество самобытных французских и бельгийских комиксмейкеров.

Но даже на этом фоне ярких гениев, одна звезда выделяется.

Нил Гейман написал немало романов и рассказов, которые получали самые престижные премии. Кто не слышал хотя бы о «Американских Богах» - неординарном повествовании о богах среди нас. Многим не нравится эпатажность Геймана, его частое стремление шокировать публику. Несмотря на это, невозможно не признать очевидный талант Геймана. И вершиной его таланта, для меня является..

Sandman. Песочный Человек. Очень тяжело говорить связно о чем-то, что любишь настолько сильно, но я попробую.

Первое мое знакомство с Песочным Человеком состоялось полтора года назад. Я был тогда молод и наивен (хе-хе), и всерьез полагал, что разнообразие комиксов ограничивается похождениями супергероев в трико. Бог мой, как я ошибался! И, бог мой, как я должен быть благодарен святым людям со Спайдермедии, которые своим списком рекомендуемых комиксов привели меня к Sandmanу. Я уже не могу сейчас вспомнить (видимо склероз одолевает), почему мне сразу приглянулся именно Sandman, который в списке занимает седьмую позицию. Видимо звезды на небе сложились в нужную комбинацию.

Знакомство получалось не самым простым. Говоря откровенно, первый том Sandmanа «Прелюдии и Ноктюрны», хорошо бы «взять и отменить»©.

Или хотя бы переписать. В нем нет ни одной фишки которая будет отличать серию впредь, нет той неповторимой готической атмосферы, нет того образа Морфея который позже будет вызывать искреннюю симпатию. Если кто-то, во время чтения первого тома, вздумает бросить его - я молю лишь об одном - дочитайте до последнего рассказа. Именно в нем в полную меру расцветают все достоинства Песочного Человека - грустный романтизм Геймана, ярко выраженный в фигуре Морфея. Столь частое упоминание о Морфее, напоминает мне, пора представить героев (хотя бы основных):

*Сон (Морфей) - Король Грез, один из семи Бесконечных. Порой отстраненный и чужой, порой сострадающий и заботящийся, он предстает в образе трагической фигуры, с самого начала планируя, то что произойдет в конце.

*Смерть - старшая сестра Морфея. Пожалуй один из немногих персонажей в истории комиксов, которую любят абсолютно все. Образ беззаботной девочки-тинейджера выписан на ура.

*Судьба - самый старший из Бесконечных. Слеп, имеет книгу в которой отображаются все события прошлого и будущего.

*Страсть - младшая сестра (брат) Сна. Пол определить невозможно, ибо «Страсть никогда не была удовлетворена всего одним полом. Или всего одним чем угодно...».

*Страдание - близнец Страсти. Несмотря на свой жуткий вид, порой может быть очень человечна.

*Сокрушение - оставивший свои обязанности и скрывшийся в неизвестности брат Сна. Его обнаружение приведет к очень неприятным последствиям.

*Сумасшествие - самая младшая из Бесконечных. До встречи с Сокрушением была Счастьем.

Концепт Бесконечных олицетворяющих определенные элементы человеческой жизни и стоящих даже над богами (кроме Творца), очень интересен и необычен. А если прибавить к этому, что отношения в семье можно назвать натянутыми, лишь очень сильно преуменьшив правду, становится интересно вдвойне.

А ведь кроме этих есть немалое количество персонажей людей (и не совсем). Здесь есть боги любого известного пантеона, Люцифер, Оберон и Титания и многие другие. Всем известные исторические личности вроде Августа Октавиана рассказывающего страшную правду про своего дядю, Джоффри Чосера освистанного толпой, бездарного драматурга Уилла Шекспира и многих других. А ведь здесь есть непередаваемая атмосфера грустной сказки, которую Гейман может писать лучше всего, невероятно приятно воспринимающейся долгими осенними вечерами. А еще здесь есть щемящая душу концовка, после которой хочется пойти и перечитать все сначала, подмечая мельчайшие детали метасюжета, разбросанные Гейманом с самого первого выпуска.

А еще это просто комикс, который ничто для меня не превзойдет. Я завидую каждому кто его еще не прочитал - у него впереди Шедевр.

Оценка: 10

Шикарная вещь. Стильная, красивая - и невероятно мечтательная.

Подлинный шедевр визуального искусства и нарративного ряда, причем в редкой пропорции, когда нарратив ничуть не уступает картинке. Здесь действительно есть история. Нет, не так - здесь есть ИСТОРИЯ. Разветвленная, закрученная, великолепно продуманная. И есть маленькие истории внутри одной большой, которые вместе создают великолепное мозаичное порывало, в которое хочется закутаться с головой и смотреть сны. Недаром, это история о The Dream, повелителе снов. Это действительно чудесно.

Еще раз о визуальной стороне Сэндмена. Множество художников подразумевает разные техники рисунков. Фавориты вполне предсказуемые: сказочный стиль Чарльза Весса, «викторианская» манера Майкла Залли, насыщенный рисунок Сэма Кита... Да практически все художники заставляют впиваться взглядом чуть ли не в каждую страницу. Единственный минус (и он подтверждается мнением с западных интернет-ресурсов) - отрисовка предпоследней части «The Kindly Ones». Возможно это жутко концептуально, авагардистски, модернистски - но в народе этот стиль получил название «мультяшного» и вызвал довольно неоднозначную реакцию фэнов. Я склонен согласиться с этим мнением. Но достоинств самой истории это ничуть не умаляет.

Надеюсь, когда нибудь эта сага все таки будет полностью издана на русском. Она этого достойна, может быть, поболе прочих.

Оценка: 10

Sandman - это... песня о Мечте (Dream).

Это прекрасный и завораживающий мир наших страхов, надежд и утраченных иллюзий.

Сожалений.

Мир, созданный Гейманом, - это наши мечты. Это та истина, которая лежит в самом темном месте нашей души.

Это все самое порочное и божественное в нас. Это Красота. Та самая, которая спасет мир.

Эти истории заставят вас плакать. Но это не будут слезы грусти или жалости.

Вы будете плакать, потому что почувствуете внезапную тоску по утраченному и потерянному.

Это будут слезы воспоминаний. Потому что мы все знаем эти истории. Мы видели их, мы были там.

Однажды мы вернемся.

Оценка: 10

История перебросившая для меня мостик между привычной фантастической литературой и комиксами.

Оказалось, что шедевру не обязательно требуется многословные описания, пространные диалоги и прочие составляющие любой хорошей обычной книги - для отличной истории прежде всего нужен настоящий Творец, все остальное - детали.

Гейман соткал искусное полотно из героев старых традиционных комиксов, древней мифологии и реалий современности - результат многократно превосходит отдельные составляющие, визуальная же часть ошеломляет выразительностью, начиная с крайне непривычных обложек. Один из примеров новых «взрослых» комиксов, читатель которых может быть, конечно, и подростком, но желательно подростком разбирающемся в оригинальном, не переработанном Голливудом эпосе античности или Древней Скандинавии и хоть что-то слышавшем об Алистере Кроули.

В общем и целом, может в свое время «Песочный человек» действительно был чем-то вроде прорыва и откровения, но сегодня рынок рисованных историй предлагает такое разнообразие произведений, что на их фоне данный комикс вполне мог бы затеряться, не приобрети он в свое время плашки «культовости» и «статусности». Ведь современникам он уже во многом проигрывает, особенно в том, что касается качества и проработки рисунка. А самую замечательную историю уже не так интересно читать, если она нескладно написана. Или в нашем случае неказисто нарисована.

Оценка: 6

По-настоящему понравилась только первая, неплохо вписанная в культуру и реалии двадцатого века история о незадачливых сатанистах, пытавшихся подчинить себе Смерть, но в итоге поймавших только его младшего брата - Сон, и так и не сумевших понять, что же с ним делать. Остальные истории в сюжетном плане гораздо слабее и предсказуемей, а рассказ о сошествии Морфея в Ад вообще шлак. Кроме того, иллюстративный ряд произвел на меня сугубо отрицательное впечатление - он, может и создает особую атмосферу (действительно сильная сторона этого комикса), но прорисовка убогая и просто ужасна, фанарт зачастую и то лучше выглядит. В общем, кроме псевдонеоготишного флёра «Песочный человек», по большому счету, ничего не предлагает, история сильно разбавлена пустым символизмом и отсылками к другим, мало известным (мне) и не интересным (мне) комиксам, работа художников вызывает отвращение, так что дальше я читать не буду - откровенно не мое.


"Прелюдии и ноктюрны" - первая книга серии, первая возможность заглянуть в мрачный, загадочный и волшебный мир снов и кошмаров, обитель Песочного человека, повелителя грез, и его родичей из сонма Вечных. Здесь впервые появляются герои и сюжетные линии знаменитой эпической саги, рожденной в алхимическом слиянии мифа, магии...

Читать полностью

СЭНДМЕНУ" недаром нет равных среди графических романов по числу престижных наград и премий, равно как и по числу похвальных отзывов критиков и читателей. "СЭНДМЕН" - это полный W тайн и открытий сюжет с глубоким философским подтекстом, прописанный гениальным пером Нила Геймана и иллюстрированный лучшими художниками в жанре комикса, "СЭНДМЕН" - это колдовская смесь мифа и темной фэнтези, где сплетаются воедино множество жанров, от исторического романа до детектива. Подобных саг, где одна таинственная, будоражащая душу история плавно перетекает в другую, не менее таинственную, мир графических романов прежде не видел. Однажды прочитав, "СЭНДМЕНА" невозможно забыть.
"Прелюдии и ноктюрны" - первая книга серии, первая возможность заглянуть в мрачный, загадочный и волшебный мир снов и кошмаров, обитель Песочного человека, повелителя грез, и его родичей из сонма Вечных. Здесь впервые появляются герои и сюжетные линии знаменитой эпической саги, рожденной в алхимическом слиянии мифа, магии и черного юмора.
Перед вами первая из десяти книг культовой, всемирно известной графической эпопеи "THE SANDMAN. Песочный человек". Добро пожаловать в мир снов и грез и самых невероятных фантазий!

Скрыть

"The Sandman" - первый том рисованной эпопеи о приключениях властелина снов, сделавшей Нила Геймана культовым автором. Графический роман – новый и непривычный жанр для русской культуры, однако лучшего проводника по нему, чем Гейман, сложно найти. "The Sandman" бесконечно далек от неприхотливого жанра комикса и рассказывает о почти дантовских мытарствах души в мире снов.