​Полная история Игры престолов. Предыстория игры

Игры и развлечения современного человека весьма разнообразны, и многие из них, скорее всего, пришли из древности. И тут не может не заинтересовать вопрос, как появилась самая первая игра в мире. Если углубиться в историю, то можно сказать, что одна из первых игр называется Сенет.

Археологи, проводившие раскопки древнеегипетских захоронений, стали свидетелями таких находок, как своеобразные доски, на которых были высечены линии и разные рисунки. Подобные предметы помещались даже в гробницы великих людей - фараонов и принцесс.

Исследования древних цивилизаций подтвердили гипотезы ученого мира, что люди из далекого прошлого играли в настольные игры. Это позволяло им разрабатывать свое мышление и создавать особую стратегию, находить выход из ситуации не только в игре, но и в реальности.

В писании "Книга мертвых" упоминается о такой игре, которая называлась сенет. Данное слово в переводе означает прохождение. Настольной игрой сенет увлекались не только знатные люди, но и даже бедняки. На стенах фараоновских гробниц можно было найти изображение этой настольной игры, рабочее поле которой изготавливалось из черного дерева и кости слона, а игральные кубики были из цветной глазури или фаянса.

Игровое поле сенет состояло из тридцати квадратиков, а также кости, которая помогала определить ход игрока. Есть и другая версии настольной игры с двадцатью квадратами. Среди досок, которые находят при раскопках, имеются и такие, которые с обеих сторон имеют разные версии игры.

Есть еще одна древняя игра, которая популярна и по сегодняшний день, это манкала взявшая свое начало в Африке. Также некоторые археологические раскопки стали доказательством того, что о Манкале знали и в Иордании, где в одном из домов нашли плиту из известняка с соответствующими для игры полем с лунками.

Некоторые ученые уверенны, что манкала намного старше, чем древний сенет. Чтобы сыграть партию в игру, необходимо взять горстку камушков или семян, которые раскладываются по углублениям поля. Победу одерживает тот, кто захватит как можно больше фишек своего противника.

Среди викингов большой популярностью пользовался тафл, который стал прототипом современных шахмат. На игровом поле выставлялись фигуры, среди которых размещался король. Целью игры было довести главную фигуру до противоположного края доски, тогда как другие статуэтки должны были этому помешать.

Среди игр древности можно выделить и мельницу, игровые доски которой находились в Шри-Ланке в тысячу четыреста сороковом году до нашей эры. Они были сделаны из камней, а вот в Ирландии и Трое такие доски изготавливались из бронзы. На игровом поле у каждого участника было по три фишки, из которых нужно было выстраивать линию. Если это удавалось сделать, то противник лишался одной фишки, и игра была закончена, когда участник не мог выстроить мельницу из-за невозможности сделать ход при недостатке игровой монетки на поле.

Одной из древнейших игр также является королевская ура, в которой и по сегодняшний день правила сохранились в оригинале. Очень старые игровые наборы находились в Ираке в тысячу девятьсот двадцатом году, и были схожими с сенетом. Суть игры заключалась в бросании костей и перемещении игровых фишек к финишу. Долгое время это развлечение считалось прототипом сегодняшних нард.

Среди древних игр можно выделить еще чатурангу, в которую играли, как корейцы, так индийцы и таиландцы. По своим правилам она очень напоминает шахматы. Получила большую популярность и игра особняк счастья, которую придумали в Великобритании в качестве обучения христиан добродетелям.

Внимание: спойлеры.

Даже по большей части адаптация «Игры престолов» (Game of Thrones) систематично и сознательно сократила почти все упоминания об истории Семи королевств Вестероса в попытке как можно больше урезать рассказ. В течение первых пяти сезонов все шло хорошо, а вот в шестом сезоне неожиданно возникает 12 000-летняя история в основном сюжете, подготавливая почву для двух заключительных (неполных) сезонов сериала, и пытаясь обеспечить примерно такую же развязку, как задумал автор Джордж Мартин в своих последних двух предстоящих романах.

Это, по понятным причинам, заставило много поклонников ломать головы: что это значит. В попытке распутать запутанную предысторию, мы собрали краткую, но всеохватывающую историю «Игры престолов». К сожалению, вы не узнаете все тонкости кампании завоевателя Эйгона о покорении семи королевств, но у вас будет неплохое понимание основ Вестероса.

Перед «Игрой престолов»

Эпоха рассвета – 12 000 лет назад

Первые люди прибывают в Вестерос через природно-созданный сухопутный мост, который соединяет материк с Эссосом. Вместе с собственной культурой и религией они приносят с собой то, чего Вестерос никогда раньше не встречал: технологии. Оснащенные бронзовыми мечами и кожаными щитами, использующие лошадей для передвижения и сражений, первые люди начинают претендовать на землю для себя, вырубая леса, чтобы освободить место для своих новых поселений.

Это вытесняет коренных жителей Вестероса, меньшую расу, магических существ, которых Первые люди стали называть Дети леса. И что еще хуже, их считали Сердцедревами, и систематически срубали деревья, что было кощунственно по отношению к ним. Приближалась война.

Дети используют свою магию (в том числе, разбивают мост земли, превращая его в скалистые острова), но им не противостоять численности и превосходству людей. Они идут на последний отчаянный ход и создают Белых Ходоков, которые, по сути, становятся рядом сверхъестественных суперсолдат. Тем не менее, это имеет неприятные последствия: однажды эти ледяные зомби восстают и против своих хозяев.

Пакт, в итоге, подписан, он предусматривает мирное сосуществование двух народов. Дети соглашаются оставаться в лесу, а Первые люди клянутся оставить леса в покое. В конце концов, они даже принимают религию Детей как свою, поклоняются богам леса, ручья и камня (практика, которая жива на севере и по сей день).

(Вполне возможно, что перемирие было обусловлено растущей угрозой в лице Ходоков, но в истории нет ничего о первом массовом вторжении на Вестерос под натиском этих существ).

Долгая ночь – 8 000 лет назад

Зима, которая длится целое поколение, внезапно обрушивается на весь мир, принося с собой первое тотальное вторжение Белых Ходоков. Среди голода, незащищенности и самой войны десятки тысяч (если не более) людей гибнут.

В Вестеросе первые люди ищут ныне забытые жилые места Детей леса, пытаясь возглавить военный союз, чтобы держать ледяных зомби в страхе. Это работает, и впоследствии создается Стена вместе с Ночным Дозором, чтобы убедиться, что внезапная атака больше никогда не настигнет континент. Дети снабжают первых братьев Дозора несколькими сотнями кинжалов из обсидиана, единственное оружие, которое может навредить Ходокам.

Эссос отправляет легендарную фигуру, в основном известную как Азор Ахай, который кует непреодолимый магический меч, Несущий свет, закалив его в крови (и, возможно, душе) своей жены, Ниссы Ниссы. Красные священники и жрица Р’глор, бог огня, предсказывают, что Длинная ночь однажды вернется, а перевоплощенный Азор последует вскоре за ней, чтобы снова спасти человечество.

Вторжение Андалов – 6 000 лет назад

Благодаря относительно новой технологии судостроения и судоходства группа людей под названием Андалы оставляет Эссосс и отправляется искать новый дом в Вестеросе, как первые люди шесть тысяч лет назад. И точно так же, как и их предшественники, Андалы начинают процесс бурной колонизации, развязывая длительную войну с Первыми людьми и оттесняя их на север.

И снова в итоге подписывают перемирие для гармоничного сосуществования. Первые люди остаются на севере, где они продолжают молиться Древним богам, а новоприбывшие забирают всю остальную часть континента, устанавливая свою новую Веру в Семерых (в которой Его Воробейшество является нынешним лидером). А вот культурное изобретение рыцарей и рыцарства Андалов в конечном итоге начинает практиковаться во всей стране.

Другой побочный эффект миграции является менее позитивным: полное исчезновение Детей леса из-за присутствия великого человека. Вскоре люди считают, что они вымрут и (со временем) станут просто мифом.

Восстание Валирии – 5 000 лет назад

Изначально лишь одна из бесчисленных обществ, разбросанных по всей большой суши Эссоса, Валирия оставила свое место, когда обнаружила присутствие драконов в пределах своих границ (гнездовье в массивном кольце вулканов). После того, как валирианцы научились использовать магию, чтобы приручить огромных зверей, они быстро утвердились как величайшая политическая и военная мощь, которую только знал мир, и которая правила почти пять тысячелетий.

Прежняя сверхдержава Эссоса, Старая империя Гис, пытается предотвратить свое исчезновение, выходя на войну с валирианцами примерно пять раз, но их легионы солдат не ровня драконам. Валирия расширяется, включает в себя бывшую территорию Гискари, в том числе Залив работорговцев (которое Дейенерис Таргариен в настоящее время называет домом), и даже охватывает запад до самого края Вестероса, образуя удаленный форпост Драконий Камень (который в конечном итоге будет под контролем короля Станниса Баратеона).

Исход Ройнаров – 1 000 лет назад

Третья и последняя основная миграция в Вестеросе провоцируется валирианцами, которые продолжают захватывать Эссос. Ройнары, сторонники равноправия, которые обосновались вдоль могучей реки Ройн, терпят сокрушительное поражение в войне (водная магия, по-видимому, бесполезна против драконов), что побуждает их королеву-воина, Нимерию, отчалить на поиски нового дома. Они в итоге находят Дорн, где Нимерия выходит замуж в семье Мартелл и распространяет либеральную культуру своего народа: объясняет, почему Дорн остается настолько уникальным среди всех других королевств Вестероса (в том числе причину использования «принца» вместо «царя»).

Рок Валирии – 412 лет назад

После пяти тысячелетнего нерушимого доминирования Валирия резко падает, когда катастрофа неизвестной природы поражает их, превращая полуостров в ряд островов. (Похоже, что огромная цепь вулканов, расположенных по всей стране, виновата в катаклизме, но мы не уверены в этом, были их массовые извержения магического или строго геологического характера). Ныне затопленная площадь называется Дымящимся морем.

Есть два мощных последствия так называемого Рока Валирии: первое - все заклинания валирианцев, знания и сведения об истории навсегда потеряны. Второе - оставшаяся часть империи всадников драконов почти мгновенно рассыпается вместе со своей родиной, из-за чего многие регионы и бывшие колонии объявляют о своей независимости (в том числе Залив работорговцев и Девять свободных городов).

Завоевание Эйгона – 298 лет назад


Всего за 12 лет до гибели Валирии Дейенерис Таргариен видела пророческое видение ее апокалиптического падения. Она умоляет отца перевезти дом Таргариен в безопасную местность Драконьего Камня, что он и делает, сохраняя свою семью и позволяя ей стать единственной выжившей из бывшей империи.

В последующем веке после падения Валирии Таргариен пытаются расширить свои владения, чтобы воссоздать собственный маленький кусочек Валирии. Тем не менее, до прихода Эйгона их мечты о завоевании не реализуются. Началось вмешательство постоянно враждующих между Вольными городами. Эйгон быстро решает повернуть обратно на Эссос и сделать то, что никогда раньше не делали: объединить весь Вестерос в одно гигантское, главное королевство. (К этому моменту несколько сотен царств, которые первоначально основали Первые люди, были сокращены до семи благодаря соседям, которые поглощали друг друга через военные завоевания или брачные союзы).

Благодаря завоеванию Эйгона он, его две сестры-жены и три их дракона, поддерживаемые сравнительно небольшим числом солдат, побеждают шесть из семи царств, некоторых королей убивают в бою, а другие добровольно подчиняются королю Эйгону I Таргариену. После двух коротких лет образуются Семь королевств Вестероса. Последствия внушительные: Железный Трон собран из расплавленных мечей всех павших врагов Эйгона; Королевская Гавань, новая столица, построена на месте начала его кампании; а бывшие короли получили новые титулы, такие как Старки, которые правят как короли на Севере, а в настоящее время называются Стражами Севера.

Хотя Дорн технически по-прежнему остается независимым от нового правила Таргариенов (это единственное королевство, которое успешно выдержало мощь всадников) - спустя 187 лет присоединяются к монархической церкви через брак нынешнего принца из Дорна и принцессы Таргариен.

Восстание Святого Воинства – 257 лет назад

Сын Эйгона I Таргариена, Эйнис, занимает трон после смерти своего отца и сразу же, хотя и непреднамеренно, продолжает агитировать Веру в Семерых, которая в это время обладала некой армией, именующаяся Святым Воинством. Последней каплей становится брак сына короля Эйниса и его дочери; хотя Таргариены женятся между собой по давней традиции, Вера осуждает их за оскорбление богов. Начинается война, которая длится на протяжении семи долгих и кровавых лет.

Когда Джейехерис I восходит на престол, восстания заканчиваются, и наступает мир. Новый король ведет переговоры о мирном договоре с Верховным Септоном; в обмен на формальное помилование всех бунтовщиков и клятву, что Железный Трон всегда будет защищать Веру, Святое Воинство распускается, и заканчивается практика религиозных испытаний.

Этот статус-кво длится в течение следующих двух с половиной веков, пока королева Регент Серсея Ланистер не отменяет договор короля Джейехериса ради сиюминутной и мимолетной личной выгоды.

Смерть последнего дракона – 145 лет назад

Король Эйгон III Таргариен, седьмой король объединенных Семи королевств Вестероса, получает сомнительную честь быть последним монархом, присматривающим за настоящими драконами. Магические существа становятся все слабее в течение прошлого столетия, особенно после кровавой гражданской войны Таргариен (так называемый Танец драконов), которая закончилась 22 года назад, унеся жизни многих драконов. И пока Эйгон делает все возможное, чтобы породить здоровое потомство, у него получается выводить лишь болезненных малышей. Он не в состоянии предотвратить смерть самого последнего из них, из-за чего получает прозвище Убийцы драконов, и это резко подрывает действенность магии по всему миру.

Восстание Роберта – 17 лет назад



Рейгар Таргариен, наследный принц, «похищает» Лианну Старк (мать Джона Сноу), сестру Эддарда Старка, продолжает держать ее в заложниках и «насиловать». Тем не менее, это только официальная сводка событий, как запоздало рассказали Роберт Баратеон и Нед Старк. Существует несколько причин полагать, что Лианна ушла с Рейгаром по своей воле, так как они, похоже, были тайно влюблены, несмотря на то, что он уже был женат и имел двух собственных детей.

Лорд Рикард Старк, Страж Севера, и его старший сын и наследник, Брэндон, жаждут справедливости. Король Эйрис II, 17-й монарх Таргариен, призывает их в Королевскую Гавань, лишь чтобы пытать и казнить. Кроме того, в целях предотвращения дальнейшего «бунта», он требует головы Эддарда Старка и Роберта Баратеона, которые живут в Орлином Гнезде под бдительным (и поучительным) присмотром лорда Джона Аррена, Стража Востока.

Он уже получил прозвище «Безумный король» за его все более странное поведение (в основном это считается побочным продуктом многовекового инбридинга семьи Таргариен), и эти неоправданно жестокие действия становятся последней каплей для многих в королевстве. Дома Старков, Баратеонов и Арренов открыто объявляют войну, призывая других Великих Домов Вестероса свергнуть Эйриса. Восстание Роберта, как его прозвали, длится один год и приводит к гибели принца Рейгара (которого убивает Роберт в одном бою) и короля Эйриса II (убивает Джейме Ланнистер, член его собственной Королевской гвардии, который наносит удар ему в спину); убийству жены Рейгара Элии Мартелл (сестры принцессы Доран и Оберина Мартелла) и двух ее детей по прямому приказу лорда Тайвина Ланнистера; и окончательному изгнанию двух оставшихся детей Эйриса, принца Визериса и принцессы Дейенерис (которые бегут с тайной помощью Вариса в Эссос). После окончания войны Лианна Старк тоже умирает при родах в Башне Радости в Дорне, где ее тайно держали.

С падением дома Таргариенов поднимается дом Баратеонов, чтобы стать второй королевской семьей, Роберт восходит на Железный Трон, а Джон Аррен становится Десницей короля. Именно Джон устраивает брак с Серсеей Ланнистер, объединяя два самых сильных дома во всем Вестеросе, чтобы помочь залечить раны после восстания.

Среди других известных событий во время войны: верность дома Талли, мастеров Риверран, альянсу Баратеон-Старк-Аррен (в обмен на брак Лизы Талли и Джона Аррена); дом Тирелл приводят к присяге Таргариенам и попытке осадить Штормовой Предел, место дома Баратеонов (который в свое время держал Станнис); секретный план короля Эйриса II уровнять всю Королевскую Гавань скрытым лесным пожаром; и внезапное, а также неожиданное прибытие незаконнорожденного сына почтенного Неда Старка, Джона Сноу, который возвращается домой в Винтерфелл с ним.

Восстание первого Грейджоя – 9 лет назад

Так как дом Грейджоев, лордов Железных островов, оставался нейтральным в восстании Роберта, сохраняя свою силу, и поскольку лорд Балон Грейджой считает, что король Роберт Баратеон слабо держится на Железном Троне, Балон решает объявить независимость железнорожденных, провозгласив себя королем, и начинает войну опустошения вдоль западного берега Вестероса.

Но Балон ошибся по двум основным пунктам: у Роберта сильная поддержка среди Великих Домов, а Королевский флот больше и сильнее, чем Железный Флот. Восстание Грейджоя закончилось практически сразу после его начала, в результате чего происходит вторжения на Железные острова, Балон клянется в верности королю Роберту лично, и похищают единственного выжившего сына Балона, Теона, которого забирают в Винтерфелл, чтобы он служил заложником Эддарда Старка, а также чтобы дом Грейджой повиновался.

Во время «Игры престолов»

Сметь лорда-десницы Джона Аррена

Без ведома короля Роберта Баратеона королева Серсея Ланнистер уже в течение многих лет поддерживает тайную связь со своим братом-близнецом, Джейме, из-за чего она рожает трех незаконнорожденных детей: принцев Джоффри и Томмена и принцессу Мирселлу. Когда Джон Аррен, десница короля, узнает эту страшную правду, он решает рассказать Роберту, но оказывается отравлен собственной женой Лизой по прямому приказу лорда Петира Бейлиша, мастера над монетой из маленького совета Роберта. И когда дело сделано, он заставляет ее написать письмо своей сестре, леди Кейтелин Старк, обвиняя Ланнистеров в этом инциденте.

Джон Аррен не в курсе происходящего, а Мизинец знает, что король Роберт обратится к своему близкому другу, Эддарду Старку, чтобы тот заменил его. И теперь, когда Старки вооружены верой в то, что Ланнистеры тайно пытаются устроить переворот (который, как ни парадоксально, задумывает Серсея), Мизинец также понимает, что два дома вскоре будут воевать друг с другом. Он просто пытается втянуть в конфликт с ними как можно больше из Семи Королевств, оставив себя в лучшем положении с возможностью взойти на Железный Трон.

Война пяти королей

Война, действительно, начинается, но имеет последствия, которых никто не ожидал. Короля Роберта убивают на охоте, подстроенную Серсеей, это позволило Джоффри претендовать на его «первородство» как королю. Нед Старк, который хочет, чтобы престол перешел по законному пути наследования к Станнису Баратеону, мастеру судов, становится предателем по новому королевскому режиму, и его казнят. В свою очередь, север жаждет восстановить свою независимость от Королевской Гавани, провозглашая сына Эддарда, Робба, первым королем на Севере после Захватчика Эйгона, жившего три столетия назад.

Наблюдая нестабильность, которую вызвала ситуация, целый ряд других лиц также вступают в королевскую борьбу: Станнис, который не хочет восходить на трон, но все же исполнит свой долг как законный наследник; Ренли Баратеон, младший брат Станниса, который воображает себя лучшим правителем, чем его родной сварливый брат; и Балон Грейджой, который видит шанс попытаться начать вторую войну за независимость для своих Железных островов.

Так называемая Война пяти королей длится около двух или трех лет (начиная с первого сезона и заканчиваясь в четвертом), убивая тысячи и вытесняя еще больше (тем временем в последующие годы наступает продолжительная зима, а это означает, что еще больше погибнут от голода и незащищенности). Ренли, Робб, Джоффри и Станнис - все убиты: кто в бою на поле боя, кто через убийства. Томмен Баратеон, молодой и наивный, которым легко манипулировать (отсюда желание Петира Бейлиша увидеть, как он взойдет на трон), становится царем и вступает в брак по договору с Маргери Тирелл. Та, в свою очередь, так жаждет стать королевой, что готова на все (в том числе на первый брак с «королем» Ренли, а затем Джоффри, хотя она не в состоянии довести до конца ни одни отношения, прежде чем убивают ее мужа).

Последствия войны


Вдобавок к каждому падшему монарху и их армий, других старших лордов или советников тоже убили, в том числе лорда Тайвина Ланнистера, Джоффри и десницы короля Томмена. Из-за этого остаются гораздо слабее и гораздо менее опытные советники, борющиеся за позиции власти, такие как королева Регент Серсея Ланнистер, которая так отчаянно обманывает дом Тиреллов ради влияния на короля Томмена. Она обманом позволяет Вере в Семерых перевооружиться и отправлять суд всех грешников. Это затрагивает Маргарет за ложь о том, что ее брат сир Лорас Тирелл совершил незаконный гомосексуальный «проступок», а также саму Серсею за мошенничество с ее королевским мужем и совершение инцеста. Когда ее сын тоже падает под чарами Его Воробейшества, Серсее кажется, что у нее нет другого выбора, кроме как казнить все руководство Веры, ряд конкурирующих королевских советников и практически весь дом Тиреллов одним махом, уничтожив Великого Септа Бейелора тайным огнем, оставшимся после правления Безумного короля Эйриса. Разбитый личными и профессиональными утратами, Томмен вскоре следует за ними, бросившись из окна башни. Железный Трон теперь занимает сама Серсея, что делает ее первой королевой в истории Вестероса.

На севере дом Болтонов, давний вассал дома Старков, наконец-то поднимается на позицию Стража Севера, когда он вступает в сговор с Ланнистерами и домом Фрей, чтобы убить короля Робба Старка. Незаконнорожденный Рамси Болтон какое-то время держит Винтерфелл в качестве своего личного кресла, персонально убивая давно скрывающегося Рикона Старка для того, чтобы потом получить власть над севером.

Дом Талли бросает вызов альянсу Ланнистер-Фрей в Поречье на какое-то время, выдерживает осаду Риверран, пока сир Джейме Ланнистр лично по приказу короля Томмена не разрешает ситуацию. Риверран капитулирует, и одна из самых последних областей, которая до сих пор цепляется за войну, окончательно возвращается в королевский мир.

Остается нетронутая на протяжении всей разрушительной войны Долина, регион, где Лиза Аррен правит в качестве регента, пока ее сын Робин не достигнет зрелого возраста и полностью сможет претендовать на мантию Стража Востока. Лиза тайно влюбляется в Петира Бейлиша несколько десятилетий назад. Она наконец-то может выйти за него замуж после смерти мужа, Джона Арена, пока он не убивает ее, тем самым претендуя на звание регента. На протяжении всего процесса, он устраивает все так, что рыцари Долины, одной из самых больших армий во всем Вестеросе, надежно прячутся на горном востоке, ожидая подходящего момента, чтобы ударить, якобы в качестве его личной боевой силы.

Угроза на востоке: Дейенерис Таргариен

Лорд Варис, мастер шепота в маленьком совете короля, и Иллирио Мопатис, мастер Свободного города Пентоса, строят заговор по неизвестным причинам, чтобы переустановить династию Таргариенов на Железном Троне еще до окончания Восстания Роберта и до того, как дом Баратеонов претендует на корону для себя. Основная часть этого плана изначально опирается на Визерис. Они договариваются с его сестрой, молодой Дейенерис, предназначенную для продажи Халу Дрого, одному из самых могущественных из Дотракийцев, чтобы использовать его кхаласарсев в качестве основы армии Таргариенов.

Но Визерис в итоге оказывается таким же безумцем, как его отец Эйрис II, и его убивают за личные неприятности. Дени приходит ему на смену, требуя остатки хозяина Дрого после того как он тоже умирает от трех драконов, которых она нечаянно умудряется вывести в погребальном костре своего мужа, чтобы вдохновить на преданность своих последователей и на страх в своих врагов. Считая, что она должна собрать как можно большую армию, прежде чем высадится в Семи Королевствах, она сначала обзаводится немалым количество Безупречных солдат, самой грозной армией в мире, а затем также получает преданность компаний-наемников и почти всей орды Дотракийцев.

В процессе Дени также считает, что ей нужно больше практики как правительнице, прежде чем восстанавливать династию Таргариенов, чтобы не оказаться некомпетентным монархом, как ее отец. Она поселяется в городе Мирин, одном из крупнейших в Заливе работорговцев. Страдая от мятежа восставших против ее антирабовладельческой реформы, ей все же удается подавить восстание благодаря ее большому войску, драконам (конечно же), а также наличию вдохновенных членов совета, в том числе Тириона Ланнистера, карлика, который безвозвратно отворачивается от своего дома и вместо этого стремится свергнуть режим своего племянника путем возвращения власти Таргариенов.

Также есть интересный факт о железнорожденных. После того как самозваного короля Балона сначала убили, потом заменили его братом Эуроном, дети Балона Теон и Яра убегают ради безопасности из Железных островов, прихватив с собой как можно большую часть Железного Флота. Они переплывают узкое море и высаживаются в Мирине в надежде заключить союз с будущей королевой Дейенерис. После спора с ней они пришли к соглашению: железнорожденные обеспечивают судами, на которых Дэни вторгнется в Вестерос, и обязуются больше никогда не грабить остальные шесть королевств в обмен на ее помощь в свержении короля Эурона и назначение Яры на Соляной Трон.

Когда все кусочки наконец собраны, Дейенерис Таргариен, будущая королева Семи Королевств, отплывает домой и на самое большое вторжение, которое видел Вестерос.

Угроза за Стеной: Белые ходоки

Реальной угрозой для Вестероса являются Белые Ходоки, которые спустя эти десятки тысяч лет вернулись, чтобы закончить свое уподобление живых.

Тихо увеличивая свое число и медленно, но настойчиво направляясь на юг, к Ночному Дозору (который создан, чтобы следить за их возвращением и обеспечить оборону против их атаки), они запоздало восстанавливают свою деятельность. Лорд командующий Джиор Мормонт призывает к Великому походу за Стену, чтобы осмотреть, куда разошлись Одичалые и узнать количество и передвижения Ходоков. Этот поход был почти полностью уничтожен ледяными зомби и лишил людей их Командующего.

Джон Сноу вынужден взять на себя руководство Дозора, работа оказывается настолько сложной, что он принимает самый нетрадиционный подход, чтобы увеличить мизерное количество и сделать наилучшую защиту против противника: он обращается к Одичалым через Стену и предлагает им большую полосу безлюдной земли для жилья. В свою очередь, так называемый Вольный народ должен соблюдать правила короля Железного Трона и помочь людям Стены в неизбежном вторжении сверхъестественного.

Джона убивают за личные проблемы собственные братья, которые ошеломлены внезапным поворотом в политике Ночного Дозора за восемь тысяч лет. К счастью для него, леди Мелисандра, временно проживающая в Черном замке (результат короля Станниса Баратеона, пришедшего за помощь к Дозору во время массивного противостояния с Одичалыми), обнаруживает, что у нее есть возможность, которой обладают некоторые из красных священников и жриц: воскрешать мертвых.

Четкое чувство преданности подталкивает Джона к решению, что жизнь в качестве одного из Ночного Дозора уже не для него. Он уходит в отставку с поста лорда командующего и вместо этого становится Старком (пусть и незаконнорожденным), помогая своей сестре Сансе сплотить дома на севере (и различные племена Одичалых), чтобы силой вернуть Винтерфелл и сместить Болтонов с должности Стражей Севера. После затяжного боя Джон и его армия выходит победителем, но только после того, как Петир Бейлиш наконец раскрывает своих рыцарей Долины, придя на помощь леди Сансе и еще больше укрепив свою позицию влияния на события на континенте.

Или это он так думает: после того, как Джон демонстрирует на поле боя храбрость и умение, разные дома Севера собираются вокруг него так, как они первоначально стекались к его сводному брату Роббу, объявив его Белым волком, новым королем Севера. Джон, Санса и Мизинец в шоке от такого неожиданного поворота событий.

На Севере наконец восстановлен порядок, но Белые ходоки ближе, чем когда-либо, а настоящая война вот-вот начнется.

Тот, кто поведет их всех: Бран Старк



Начав жизнь в качестве второго новорожденного сына дома Старк, Бран узнает, что его мечты о рыцарстве рухнули, когда он падает с башни в Винтерфелле и становится парализованным ниже талии (Брана намеренно сбросил из окна сир Джейме Ланнистер после того, как тот случайно увидел, как Джейме занимался сексом с его сестрой-близнецом). Но когда закрывается одна дверь, открывается другая. Бран обзавелся способностью проникать в других живых существ (в основном в его Лютоволка, Лето) и даже видеть будущее.

Бран в итоге понимает, что трехглазый ворон, который продолжает появляться в его снах, на самом деле еще один ясновидящий, который находится за Стеной, и который манит Брана присоединиться к нему, чтобы обучиться вновь обретенным способностям (и по существу, стать генералом всех сил, живущих в предстоящем бою с нежитью). После опасного путешествия через враждебную территорию Бран все же встречает Трехглазого Ворона, узнав, что он связан с корнями массивного Серцедрева в системе пещер, которое имеет связь с одним из, если не последним поселением Детей леса.

Бран много узнает во время тренировок: например, как путешествовать назад во времени, чтобы увидеть, как развивались события в прошлом. Но все обрывается, когда молодой Старк во время одной из своих астральных прогулок случайно встречает Ночного короля, явного лидера Белых ходоков. Это позволяет Ходокам обойти магическую защиту Трехглазого Ворона, убив его и вынудив Брана и его единственного выжившего союзника, Миры Рид, пуститься в бега.

Игрок сможет побывать настоящим летчиком асом, времен Второй мировой войны. Проект позволяет принять активное участие в самых масштабных воздушных сражениях, которые происходили в небе Восточного фронта. Выполняйте фигуры высшего пилотажа, участвуйте в жестоких воздушных схватках и попробуйте стать лучшим пилотом легендарного советского самолета Ил-2.

Проект является реалистичным авиасимулятором, в котором реализованы все тонкости полета. В игре доступно более двухсот видов техники, которая принимала участие в сражениях тех времен. Каждый самолет обладает своими особенностями, преимуществами и недостатками, а также по-разному ведет себя в небе. Также в игре доступен огромный набор локаций. Игрок сможет поучаствовать в боях над Киевом, Рейхстагом, Парижем и т.д. Проект заслуженно получил множество наград и по-праву считается одним из самых технологичных авиасимуляторов в истории игровой индустрии.

The Regiment

Дата выхода : 2006 г.

Силы британского спецназа SAS, ищут самых лучших кандидатов на роль оперативников и бойцов. Игрок сможет взять на себя роль новобранца, который должен проявить свое мастерство, вступить в службу, а затем отправиться на выполнение самых трудных задач, связанных с уничтожением террористов, освобождением заложников, а также разминированию бомб. В игре присутствует множество миссий, которые моделируют исторические операции, в которых SAS, брал реальное участие.

Проект является классическим тактическим шутером от первого лица. Игрок сможет отточить свои навыки на закрытом полигоне, испробовать множество видов современного стрелкового оружия, оснащенного специально для проведения операций. А затем отправиться на опасные задания, которые делались с помощью консультаций и воспоминаний ветеранов SAS.

Undercover: Operation Wintersonne

Дата выхода : 2006 г.

Жанр : Исторический квест, про Вторую мировую,

Сюжет игры рассказывает про события, которые происходили во время Второй мировой войны. Игрок берет на себя роль спец агента, который должен узнать секретную информацию про создание немцами, ядерного оружия, а также предотвратить атаку на СССР.

Проект выполнен в виде адвенчуры. Игрок путешествует по статическим локациям, собирает полезные предметы и с их помощью решает различные головоломки и пазлы. В процессе прохождения, сложность логических загадок будет возрастать. Из ключевых особенностей игры, стоит отметить высокую детализацию локаций, историческое оборудование, вооружение и экипировку, захватывающий сюжет, а также отличное музыкальное сопровождение.

Blazing Angels 1 и 2

Дата выхода : 2006 г. -первая 2007 г. -вторая

Жанр : Исторический авиасимулятор, аркада, про Вторую мировую

Игрок сможет побывать в роли летчика аса, который выполняет самые трудные и опасные миссии, связанные с уничтожением секретных проектов Третьего Рейха. Для этого герой управляет самой передовой и засекреченной техникой, обладающей реактивными двигателями и самым современным вооружением.

Играя является аркадным авиасимулятором с упрощенным управлением. Такой выбор отлично подойдет для игроков, которые привыкли играть с помощью клавиатуры. В проекте доступно множество видов исторической техники, реально участвовавшей в воздушных сражениях. Также имеются прототипы, которые не имели широкого распространения, а использовались только в секретных миссиях.

Серия Assassin’s Creed

Дата выхода : 2007-2018 г.

Сюжет игры крутиться вокруг таинственного артефакта Первой Цивилизации и машины для снятия генетической памяти – Анимуса. Игрок выступает в роли Дезмонда Майлза – обычного бармена, предки которого были профессиональными ассасинами. При помощи машины Анимус, герой отправляется в древний Иерусалим, где он должен остановить орден тамплиеров, желающих захватить древний артефакт и уничтожить весь мир.

Большая часть заданий в игре – убийство высокопоставленных тамплиеров, которые находятся под усиленной охраной. В игре реализован полностью открытый мир, поэтому игрок сможет выполнять миссии несколькими способами. К примеру, можно пойти в лобовую атаку и изрубить цель и ее охрану, или же проследить движение цели и напасть с крыши, в самый неожиданный для рыцаря момент. В игре реализована нестандартная боевая система, основанная на быстрых комбинациях нескольких клавиш. Из главных достоинств игры, можно отметить уникальные стелс операции в открытом городе, заполненном людьми, множество трюков и акробатических приемов, большой арсенал оружия для тихого убийства: выкидные ножи, мини арбалеты, скрытые клинки, кинжалы и т.д. Большие города, отличная графика и зрелищные сражения, позволили игре занять достойное место в .

Смерть шпионам

Дата выхода : 2007 г.

Игрок сможет побывать в основных морских баталиях Первой мировой войны, командуя передовыми субмаринами тех времен. В игре присутствует две сюжетные линии – одна за Русскую Империю, вторая за Тройственный союз. В зависимости от выбора, можно управлять исторически достоверными моделями кораблей той или иной стороны.

Проект является симулятором субмарин Первой мировой войны, поэтому игрок берет полный контроль над суднами, управляя двигателем, поворотами и каждым из множества орудий, размещенных на борту. В процессе прохождения компании, будет открываться доступ к новым видам вооружения, а также новой технике. Из основных достоинств игры стоит отметить: исторически достоверные модели кораблей, продвинутый искусственный интеллект, реалистичную модель поведения кораблей, достоверную модель повреждений.

Mount & Blade. История героя. Русь XIII век

Дата выхода : 2009 г.

Проект является глубокой геймплейной модификацией для игры Mount & Blade. События игры расскажут об исторических событиях, которые случились в Европе, в период Крестовых походов. Тевтонский орден идет войной на мусульман и православных, чтобы насаждать католическую веру, в это время Польша находится в огне гражданской войны, а в Руси нарастают собственные разногласия. В это время Бату-хан, готовит новое монголо-татарское нашествие, которое сможет утопить в крови все европейские государства.

Как и в оригинальной игре, игрок сможет выбрать свою собственную роль и стать тем, кем захочет. Поскольку события игры разворачиваются в XIII веке, геймер сможет вооружится соответствующей экипировкой и оружием тех времен. В игре доступно несколько фракций (Тевтонские рыцари, рыцари других европейских стран, воины Руси, воины Орды и т.д.), каждая из которых обладает уникальным историческим вооружением и броней. Модификация добавляет в игру множество интересных заданий, локаций, предметов и большое количество нового контента. Проект сможет понравится всем фанатам оригинальной версии игры, а также любителям масштабных исторических песочниц.

Theatre of War 2: Kursk 1943

Дата выхода : 2009 г.

Жанр : RTS, военный симулятор, Вторая мировая, сделано в России

Игра позволяет окунутся в масштабнейшее танковое сражение, произошедшее за всю историю человечества. Битва при Курской дуге, является одной из самых значимых сражений Второй мировой войны. Игрок сможет принять командование силами СССР или Германии и проявить навыки настоящего командира битвы.

В игре представлен весь набор исторической техники, которая брала реальное участие в битве на Курской дуге. Игрок сможет взять под управление расчеты бронебойных орудий, классические советские танки т-34, кв-1, немецкие Тигры, Пантеры и Фердинанды, а также другие бронемашины и пехоту. Поскольку игра является варгеймом, в ней реализована реалистичная модель повреждений. Легкие орудия не смогут нанести сильного ущерба лобовой броне танков, поэтому игрок должен использовать тактические хитрости и другие приемы ведения боя. Из ключевых достоинств игры, стоит отметить: большой набор техники, широкие тактические возможности, динамичные сражения, сильный искусственный интеллект.

Mount & Blade: Warband

Дата выхода : 2010 г.

Жанр : Исторический экшен от третьего лица, средневековье, песочница, открытый мир, RPG

События игры поведают про средневековый мир, разоренный постоянными территориальными войнами между королевствами. Игрок выступает в роли обычного мирного жителя, который может стать кем угодно. Соберите свое войско, захватите власть силой, сражайтесь в массовых многопользовательских битвах, или же станьте обычным торговцем и заработайте целое состояние. Возможности ограничиваются только фантазией игрока.

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

Дата выхода : 2011 г.

Жанр : Vногопользовательский шутер от первого лица, Вторая Мировая,

События игры позволят лично побывать в ключевых сражениях Второй мировой войны – самого массового военного действия, которое когда-либо происходило на Земле. Игрок сможет принять любую из доступных сторон конфликта и сражаться с исторически достоверными единицами оружия. В игре доступно много режимов, среди которых: пехотные бои, захват и оборона позиций, командный бой, сражения с танками и бронетехникой.

Игровой процесс выполнен в виде классического командного шутера от первого лица. Команды делятся на отряды, каждый из которых имеет своего командира, отдающего приказы бойцам. Проект имеет разделение на классы. Игрок сможет побывать обычным стрелком, автоматчиком, пулеметчиком бронебойщиком, радистом, танкистом или водителем бронемашины. Поскольку проект является хардкорным, все персонажи будут умирать от одного двух попаданий, а любое пулевое ранение, приведет к кровотечению, которое нужно обязательно перевязать. В игре доступна прокачка, так с повышением уровня будут открываться более мощные единицы оружия, вроде винтовки Мосина с прицелом и штыком, или автомата MKb-42.

Verdun

Дата выхода : 2015 г.

Жанр : Исторический многопользовательский шутер от первого лица, Первая Мировая

Первая Мировая война, по праву считается одним из самых страшных и кровавых противостояний. Игрок сможет побывать основных местах сражений тех времен: битва при Вердене, окопные сражения на Западном фронте, битва при Сомме и т.д. Станьте участником массовых многопользовательских баталий, в реалистично хардкорном сеттинге.

Игровой процесс построен на выполнении конкретных заданий. Каждый отряд должен занимать позиции, атаковать, зачищать окопы, держать оборону и исполнять другие приказы. В игре присутствует огромный арсенал исторически достоверного оружия. Можно воевать с классическими затворными винтовками, тяжелыми пулеметами, пистолетами и первым ручным автоматическим оружием. Проект является хардкорным, поэтому персонажи будут умирать от нескольких удачных попаданий. Игра придется по вкусу всем любителям массовых исторических сражений, а также фанатам реалистичных шутеров от первого лица.

Battlefield 1

Дата выхода : 2016 г.

Жанр : Многопользовательский шутер от первого лица, Первая Мировая

События игры расскажут об основных сражениях, которые происходили во время Первой мировой войны. Игрок сможет принять активное участие в массовых многопользовательских баталиях, рассчитанных на 64 игрока. Используйте первые танки, классические самолеты, конницу, бронеавтомобили, а также особую технику вроде бронепоезда Мамонт и Цеппелина, чтобы уничтожить врага и выиграть сражение.

В игре реализована классовая система. Каждый персонаж обладает своими особыми умениями, уникальным классом оружия, а также собственной ролью на поле боя. К примеру штурмовик вооружен легким пистолетом пулеметом, в его запасе есть противотанковая граната и массивное бронебойное ружье, в то время как медик, имеет полуавтоматическую винтовку, противопехотную гранату, а также может лечить и воскрешать союзников. Все сражения происходят на огромных открытых локациях, а основные задачи, зависят от режима и сценария конкретной игры. Проект сможет понравится всем любителям многопользовательских онлайн шутеров, а также фанатов серии Battlefield.

For Honor

Дата выхода : 2017 г.

Жанр : Многопользовательский экшен от третьего лица, про средневековье,

Игра построена на противостоянии трех равнозначных фракций, которые ведут постоянную борьбу за контроль территорий. Игроки смогут поучаствовать в командных сражениях играя за рыцарей, викингов или самураев. Основные тактические задачи, зависят от режимов игры, локаций, а также сценариев, по которым ведется битва

В игре представлено три фракции, каждая из которых имеет своих бойцов, отличающихся техникой боя, оружием, броней и запасом здоровья. Рыцари – тяжелобронированные но медленные, самураи – ловкие, но с легкой броней, викинги – сбалансированные, но без ярко выраженных положительных сторон. Основной особенностью игры, стала уникальная боевая система, основанная на поочередной комбинации атак, блоков и парирования. Стоит отметить что в проекте присутствует донат и система кастомизации героя.

Зародились компьютерные игры в уже далёком прошлом, их история насчитывает более 50 лет. Первые игры появлялись не в качестве развлечения, а больше для научных целей, ведь первые компьютеры были огромны, стоили дорого, и в основном появлялись в учебных и научных учреждениях. Компьютерные игры пошли в массы при появлении приставок и первых ПК, когда они стали более доступны для большинства людей. Только после популяризации компьютерных игр, они стали коммерческими. А сейчас на разработке игр компании зарабатывают целые состояния.

Проследим историю развития компьютерных игр более подробно и отметим знаменательные игры, которые в какой-то мере влияли на развитие игровой индустрии. Впервые мир увидел первое подобие компьютерной игры в 1942 году. Это событие произошло благодаря двум людям Томасом Голдсмитом Младшим и Истл Рей Менном, они создали симулятор ракеты. С этого времени началась эпоха компьютерных и видеоигр.

Основной этап разработки первых компьютерных игр приходится на 50 – 60 гг. прошлого столетия. Эти игры были разработаны не для развлечения, а в качестве научных исследований. Игра OXO (аналог Крестиков-Ноликов) была честью докторской диссертации А. С. Дугласа. Но не смотря на это, игры стали пользоваться большой популярностью среди учащихся и посетителей учебных заведений. Например, такой игрой является Tennis for Two (аналог Пинг-Понга для 2-х игроков), созданной в 1958 году Уильямом Хигинботамом. Игры тех времён разрабатывались конкретно для каждого компьютера и мало походили на современные, т.к. в качестве экрана использовались текстовые терминалы и векторные графические дисплеи.

Следующий период 1961 – 1970 гг. примечателен тем, что была создана игра SpaceWar для компьютеров PDP-1 и первый прототип компьютерной мыши. Её создал Дуглас Энгельбарт и назвал её так: система индикации X-Y позиции на мониторе. Это сделало большой шаг в развитии компьютеров, а вследствие чего последовала и эволюция компьютерных игр.

1971 – 1980 гг. – в этом десятилетии человечество сделало огромный шаг в развитии компьютеров и, ко всему прочему, люди поняли, что разработка игр – это огромный источник доходов. В это время появляются персональные компьютеры и игровые приставки, появляется прототип локальной сети и Интернета. Игроки теперь могут играть компаниями, объединяясь в группы с помощью сети. Основные события:

  • 1971 год - появляется первая коммерческая игра Galaxy (доработанная SpaceWar), а так же Computer Space (другая модификация SpaceWar) – первая компьютерная игра, выпущенная для широкой публики в количестве 1500 аркадных автоматов.
  • 1972 год - основывается фирма Atari, выпустившая первую в мире аркаду Pong, которая пользовалась большим успехом. В этом же году мир увидел первую игровую приставку – Odyssey компании Magnavox.
  • 1973 год – появляется первый в мире шутер от первого лица Mazewar, с возможностью игры через сеть.
  • 1975 год – зарождается жанр адвенчур благодаря игре Colossal Cave Adventure.
  • 1976 год – игра Death Race по фильму Death Race 2000 вызывает негодование людей из-за своей жестокости, поэтому её запрещают во многих местах.
  • 1977 год – с появлением Apple II в свет выходят первые графические игры.
  • 1979 год – создаётся первая многопользовательская игра типа MUD (Multi User Dungeon), где игроки ходили, исследовали мир и общались посредством первых аналогов чата. Такие игры приобретают большую популярность.
  • 1980 год – появляется игра Pac-Man, которая впоследствии попала в книгу рекордов Гиннеса как самая популярная игра в мире. Создаётся игра Rogue жанра RPG, которая рождает новый тип игр: rogue-подобные игры. Рогалики (от Rogue) – это текстовые игры, где мир, персонаж, артефакты и противники отображаются символами.
В период с 1981 по 1990 год приставки переживают кризис, т.к. персональные компьютеры становятся доступными из-за низкой цены. Текстовые и игры с символьной графикой постепенно умирают. Они заменяются играми с более сложной графикой, поскольку появляются первые видеокарты, разгружая тем самым процессор от обработки графики. Впервые появляются игры, серии которые впоследствии становятся знаменитыми, например, Metroid, Adventure Island, Space Quest и пр… Знаменательные даты:
  • 1983 год – начало эпохи 8-битных приставок. Так же некоторые эксперты считают этот год началом современной эпохи электронных развлечений. Появились такие известные консоли, как Nintendo Entertainment System, Sega Master System, PC Engine, Atari 7800. Появляется большое количество двухмерных игр с видом сбоку. Впервые появилась игра Final Fantasy, в продолжение которой играют до сих пор.
  • 1984 год – появляется первый космический симулятор с элементами торговли – игра Elite. Так же выпускается игра King’s Quest – первый в мире анимационный квест.
  • 1985 год - в свет выходит знаменитая игра Тетрис, созданная Алексеем Пажитновым. Компанией Commodore создаётся персональный компьютер Amiga. В этом году мир знакомится с братьями Марио (Super Mario Bros).
  • 1986 год – появление игры Dragon Quest породило жанр JRPG. Организовалась компания Ubisoft Entertainment (её изначальное название Ubi Soft).
  • 1987 год – появление таких культовых аркадных файтингов, как Street Fighter и Double Dragon. Появляется персональный компьютер Amiga 500. На PC появляется графика с 256 цветами, благодаря разработке стандарта VGA.
  • 1988 год - Game Developers Conference – первая в мире конференция разработчиков игр, состоявшаяся в Сан-Хосе.
  • 1989 год – появились процессоры Intel 486, благодаря чему совершился переход персональных компьютеров к графическому интерфейсу. Выпускаются такие известные игры, как SimCity, Prince of Persia, пасьянс Косынка, который стал присутствовать во всех версиях Windows, начиная с третьей. Появляется первая карманная консоль с картриджами Game Boy компании Nintendo.
1991 – 2003 гг. – в это десятилетие произошла революция в компьютерных играх, благодаря развитию компьютерных технологий. Теперь появилась возможность создавать миры с трёхмерной графикой, используя сложные мультимедийные средства. Компания ID Software выпустила легендарную игру Doom, которая остаётся популярной даже сейчас. Эта игра стала уникальной, она была не похожа на все предыдущие игры: новая система управления игроком от первого лица, трёхмерный мир, сетевая игра (в команде иди каждый сам за себя). Позже, на движке Doom, была разработана не менее известная игра Quake. В это время впервые начали создаваться игровые кланы, а так же возникло такое понятие, как киберспорт. В это время появляется игра Half Life – первая многопользовательская игра, позволявшая создавать mods – модификации. Игроки теперь могли сами изменять окружающий игровой мир и самого героя. Игровая индустрия начинает приносить огромный доход, который стал сравниваться с доходом киноиндустрии. Основные даты:
  • 1991 год – выпускаются известные игры: Lemmings и Sonic the Hedgehog. Синий ёж в последствии становится символом компании Sega.
  • 1992 год – впервые появляется кровавый файтер Mortal Kombat, породивший целую серию не только игр, но фильмов и мультфильмов. Появляется Ultima Underworld: The Stygian Abyss – первая в мире трёхмерная ролевая игра от первого лица. Игра Alone in the Dark положила начало игровому жанру survival horror. Dune II стала шаблоном для игр жанра стратегий в реальном времени.
  • 1993 год – компания Id Software выпускает культовую игру Doom - первый в мире 3D-шутер. Концепция пошагового боя в игре X-COM: UFO Defense, которая вышла в этом году, не устаревает и по сей день. Atari Corp. Выпустила первую 64-разрядную приставку Jaguar.
  • 1995 год – выход первых частей знаменитых игр Need for Speed и Heroes of Might and Magic. Основание компании BioWare. Состоялась первая выставка индустрии компьютерных и видеоигр - Eі Media and Business Summit.
  • 1996 год - компания 3dfx Interactive выпускает первый в мире графический адаптер (Voodoo I) с поддержкой 3D-ускорения, совершивший революцию в игровой индустрии. В этом же году выходит игра Quake с полностью трёхмерным миром. Выход первых частей популярных игр Resident Evil, Tomb Raider, Diablo. Появляется первая в мире MMORPG - Meridian 59.
  • 1998 год – выход известной игры Half-life, на движке которой было разработано ещё много игр. Игра Unreal ознаменовала разработку популярного движка Unreal Engine. Выходит игра StarCraft от Blizzard, чемпионаты по которой проходят до сих пор. Игра Aliens Online послужила началом жанра MMOFPS. Выпускается культовая игра Вангеры от российской компании К-Д ЛАБ, привлёкшая внимание Запада.
  • 1999 год – Intel выпускает процессор Pentium III с возможностью обрабатывать трехмерную графику и потоковые мультимедиа. Выходит Unreal Tournament - новый хит игрового рынка и один из первых киберспортивных шутеров.
  • 2000 год – в игровых движках появляются элементы искусственного интеллекта.
  • 2003 год - состоялся розыгрыш первого Кубка мира по электронным видам спорта с участием около 150 тысяч игроков со всего мира.
С наступления 2004 года мир преодолевает очередную ступеньку в развитии компьютерных и видео игр. Это время можно считать началом появления современных игр. Благодаря широкому распространению сети Интернет появляется огромное количество MMORPG и MMOFPS. В этом году выходит игра Far Cry – первая игра с поддержкой 64-битных систем. Появляется в продаже самая популярная (даже на сегодняшний момент) портативная приставка Nintendo DS.

Последующие годы вплоть до сегодняшнего времени наблюдается огромное количество выходов компьютерных и видео игр различных жанров и для любых платформ. Развитие компьютерных технологий тоже не стоит на месте.

Какую тенденцию развития игр можно спрогнозировать на будущее, зная как обстоят дела с игровой и компьютерной индустрией? Уменьшение или полное исчезновение игр на PC платформах из-за пиратства. Всё больше игр выходит видео игр, а в Америке с 17 июня 2010 запущен такой сервис, как OnLive. С его появлением у пользователей отпадёт нужда иметь дома мощные персональные компьютеры. Необходимо только обязательное наличие высокоскоростного Интернета, т.к. по нему будет передаваться обработанная графика с удалённого сервера, к которому будет подключаться пользователь для игры. О чём ещё хочется сказать, так это о том, что разработчики и издатели стали забываться и хотят как можно больше вытянуть денег из кошельков игроков, делая платными дополнения к играм. Снижение цен в ближайшем будущем за предоставление игровых услуг не предвидится.

Вот так вот стремительно развивались компьютерные и видео игры, и тенденция их эволюционирования не останавливается. Возможно, в недалёком будущем мы сможем полностью погружаться в игровой мир, которой будет более чем реалистичен.

Как многие уже знают, Дейенерис Таргариен почти наверняка является теткой Джона Сноу. Но если вы еще не до конца во всем этом разобрались, этот пост для вас.

Освежим в памяти важную предысторию и то, как она она связывает друг с другом Джона и Дени…

Вернемся к тем временам, когда Эйрис II Таргариен, иначе Безумный Король, восседал на Железном троне.

Эйрис II был женат на своей сестре Рейле, с которой у него было трое детей: Рейгар, Визерис и Дейенерис.

*Да, Таргариены — большие поклонники кровосмешения, полагающие важным сохранить «чистоту» родословной. Вот почему они внешне так отличаются от окружающих — а некоторые из них склонны к помешательству. Они также практиковали полигамию: Эйгон Завоеватель, предок Дейенерис, который покорил и объединил Семь Королевств, был женат на обеих своих сестрах. В книге Дейенерис росла, убежденная в том, что выйдет замуж за Визериса.

Рейгар был намного старше своих братьев и сестер (фактически он умер еще до рождения Дейенерис). Он был женат на Элии Мартелл, сестре Оберина. У Рейгара и Элии было двое детей: Рейнис и Эйгон.

Элия чуть не умерла при вторых родах и впоследствии больше не могла иметь детей. По-видимому, Элия любила Рейгара, а в книге говорится, что он ей «симпатизировал».

Между тем Лианна Старк, сестра Неда, была обручена с Робертом Баратеоном.

Судя по книге, Лианна, похоже, была не слишком рада своей помолвке, организованной ее отцом и Робертом. Она знала, что у Роберта уже был незаконнорожденный ребенок, и поэтому не рассчитывала на его верность.

Упомянутые персонажи столкнулись на турнире в Харренхолле. Сериал упоминает об этом событии вскользь, но вот что мы знаем из текста романа: когда в Харренхолле несколько оруженосцев издевались над Хоулендом Ридом (отцом Жойен и Миры), за него вступилась Лианна Старк, она промыла и перевязала его раны и взяла с собой на пир.

На празднике Рейгар, бывший талантливым музыкантом, исполнил красивую и печальную песню, тронувшую Лианну до слез.

Во время турнира таинственный рыцарь, известный как «Рыцарь Смеющегося Дерева», бросил вызов трем рыцарям, чьи оруженосцы издевались над Хоулендом, и одержал победу. Большинство считает, что за доспехами этого рыцаря скрывалась Лианна.

© HBO, 2015 Кадр из сериала «Игра престолов»

Чрезмерно подозрительный Эйрис II посчитал тайного рыцаря своим врагом. Он послал Рейгара отыскать исчезнувшего рыцаря. Согласно распространенной теории, Рейгар на самом деле понял, что это была Лианна, и не выдал ее — а, возможно, и влюбился в девушку.

В конечном итоге Рейгар выиграл турнир и провозгласил Лианну, а не свою жену Элию, «королевой любви и красоты». Мы видели, как в пятом сезоне об этом инциденте рассказывал Мизинец.

Многие поклонники считают, что Рейгар поступил так, чтобы выразить почтение доблести Лианны под маской Рыцаря Смеющегося Дерева (а также, возможно, потому, что не на шутку влюбился). Для присутствовавших на турнире это был шокирующий поступок не только потому, что он оскорбил жену, но также и потому, что Лианна была обручена с Робертом.

В следующем году Рейгар и Лианна убежали вместе. Существует несколько вариантов того, как это произошло.

Согласно «официальной версии», распространенной Робертом, Рейгар похитил Лианну, удерживал ее в плену, а потом изнасиловал.

Но многие поклонники саги считают, что на самом деле влюбленные сбежали вместе (подробнее — в этом посте). Некоторые думают, что Эйрис узнал, что Лианна была Рыцарем Смеющегося Дерева, и Рейгар спрятал ее, чтобы спасти. Другие полагают, что Рейгар, который был одержим пророчеством, считал, что ему нужно иметь еще одного ребенка («у дракона три головы»), и похитил/ тайно бежал с Лианной, чтобы исполнить пророчество, поскольку его жена Элия больше не могла иметь детей.

Какой бы ни была причина, итог один: Рейгар и Лианна исчезли вместе где-то в Дорне, в то время как семья Лианны считала, что ее похитили.

Брандон Старк (старший брат Лианны и Неда) отправился в Королевскую Гавань и потребовал смерти Рейгара. Эйрис II обвинил Брандона в государственной измене и арестовал его. Затем он вызвал Рикарда Старка (отца Брандона, Неда и Лианны), который был арестован по прибытии в столицу.

Обоих Старков зверски казнили в тронном зале — событие, несколько раз упоминавшееся в этом сезоне, в том числе когда Джон встретился с Дейенерис в третьем эпизоде.

Затем Эйрис II потребовал у Джона Аррена, лорда Долины, с которыми эта пара жила некоторое время (именно обстоятельства его смерти расследовал Нед в первом сезоне), выдать ему голову Роберта и Неда. Джон Аррен, Нед и Роберт созвали свои знамена, и началось восстание Роберта.

Для заключения альянсов Нед женился на Кейтилин Талли (которая ранее была обручена с его братом Брандоном), а Джон Аррен женился на сестре Кейтилин, Лизе.

После свадьбы Нед и Кейтилин были вместе совсем недолго, Неду нужно было отправляться на войну. Но за этот короткий промежуток времени они успели зачать Робба.

Одним из главных сражений во время восстания Роберта была битва на Трезубце, где Роберт и Рейгар встретились лицом к лицу в бою.

Рейгар ранил Роберта, однако тот нанес Рейгару смертельный удар боевым молотом. Говорят, что Рейгар умер с именем Лианны на губах.

Роберту понадобилось время, чтобы оправиться от ран, поэтому он попросил Неда отвести свою армию к Королевской Гавани.

Между тем Эйрис II отправил свою жену Рейлу (беременную Дейенерис) и Визериса на Драконий Камень для их собственной безопасности, однако не позволил покинуть Королевскую Гавань жене Рейгара Элии или ее детям.

До этого момента Ланнистеры не принимали участия в войне. Когда Тайвин появился у ворот Королевской Гавани со своей армией и объявил о своей преданности Эйрису II, Безумный Король впустил его. В итоге армия Ланнистера разграбила город.

Контекст

Важная сюжетная линия «Игры престолов»

BuzzFeed 15.08.2017

Кто такой Джон Сноу?

Time 06.08.2017

За кулисами седьмого сезона «Игры престолов»

Le Figaro 12.07.2017

В Беркли теперь изучают дотракийский

Berlingske 05.05.2017

Мультимедиа

«Игра престолов» против истории

The Telegraph UK 09.06.2016

Семь Королевств в «Игре престолов»

Salon 04.05.2014

«Игры престолов»: третий сезон

Wired Magazine 11.06.2013
Эйрис II приказал Джейме Ланнистеру, который входил в состав его королевской стражи, принести ему голову Тайвина. Он также приказал поджечь дикий огонь, который хранил по всему городу. Чтобы спасти жизни тысяч — и собственного отца — Джейме убил Безумного Короля.

Тем временем Гора, сражавшийся за Ланнистеров, убил детей Рейгара и Элии, изнасиловал и убил саму Элию.

*В книге одного из детей убивает Амори Лорх, но в сериале это не упоминается.

По прибытии в город Нед обнаружил его разрушенным Ланнистерами, тогда как на Железном троне восседал убивший своего короля Джейме. Когда позднее прибыл Роберт, у него и Неда случился бурный спор по поводу гибели Элии и детей Таргариенов. Роберт был доволен этим событием, но у Неда оно вызвало отвращение, и он покинул столицу.

Нед оказался в Дорне с рядом товарищей (в том числе с Хоулендом Ридом), там, у Башни Радости (как прозвал ее Рейгар), он встретил нескольких рыцарей королевской гвардии Таргариенов, в том числе сира Эртура Дейна.

Мы наблюдали это в одном из видений Брана в шестом сезоне. Примечательно, что на тот момент Эйрис II и Рейгар были мертвы, однако гвардейцы короля по-прежнему кого-то охраняли. Этим кем-то и был последний оставшийся от Рейгара ребенок — наш мальчик Джон Сноу.

Хотя многие считают, что Джон все же является незаконнорожденным, поскольку до того, как похитить Лианну / бежать с ней, Рейгар уже был женат, существуют две популярные теории, которые стремятся обосновать законность Джона. Согласно первой, Рейгар расторг свой брак с Элией, а затем женился на Лианне, таким образом Джон становился следующим наследником таргариенского трона. Другая теория гласит, что Рейгар, продолжая быть мужем Элии, женился на Лианне, тем самым прибегнув к практике многоженства своих предков. Опять же и в этом случае Джон получал серьезное право претендовать на трон.

Как мы знаем, Нед и его спутники сражались с королевскими гвардейцами и убили их. Хоуленд был ранен, но выжил. Нед вошел в башню, чтобы найти Лианну — о судьбе которой ничего не знали на протяжении всего восстания — умиравшей после рождения младенца Джона.

Мы еще не знаем настоящего имени Джона, но вполне вероятно, что оно в духе Таргариенов (Нед назвал его Джоном в честь Джона Аррена). Перед смертью Лианна попросила Неда защитить ее ребенка, потому что Роберт желал его смерти — эта просьба особенно отозвалась в сознании Неда, бывшего свидетелем радости, с которой Роберт отреагировал на смерть других детей Рейгара.

Нед вернулся домой в Винтерфелл и представил Джона как собственного незаконнорожденного сына, чтобы защитить его. Кейтилин, тем временем родившую Робба, это известие порадовало мало (мягко говоря).

В Королевской Гавани состоялась коронация Роберта, между тем на Драконьем Камне Рейла уже объявила королем молодого Визериса, поскольку больше никого из Таргариенов (насколько ей было известно) не осталось в живых. Позднее, во время великого шторма, разрушившего флот Таргариенов, Рейла родила Дайенерис, но сама умерла в родах.

В то время как некоторые обитатели Драконьего Камня планировали выдать Визериса и Дайенерис Роберту Баратеону, несколько человек, преданных Таргариенам, тайно провезли их в Браавос, а остальное, как говорится, история.

Итак, теперь вы знаете! Джон является сыном Лианны Старк и Рейгара Таргариена (НЕ Роберта Баратеона, как думают некоторые — серьезно, хронология событий не складывается). А значит Дейенерис — его тетка, хоть она и немного его моложе.

Что это значит для их отношений?

На данный момент ни один из них не знает об этой родственной связи. Кажется, их уже немного тянет друг к другу, и они определенно хотят быть союзниками. Шансы на то, что они сойдутся — будь то брачный союз или просто выгодный альянс — кажутся довольно высокими.

Когда они узнают правду — вероятно, через Брана, но также потенциально от Хоуленда Рида (хотя это кажется менее вероятным с тех пор, как ушла Mира) — это может их либо разделить, либо сблизить. Если окажется, что Джон является законным наследником, Дейенерис может воспринять его как угрозу — или как более сильного союзника. На личном уровне их может вывести из себя сам факт инцеста (особенно Джона). Дейенерис, учитывая историю и убеждения ее семьи, это, по всей вероятности, обеспокоит не так сильно. На самом деле это может быть для нее даже очком в пользу Джона.

Нам придется подождать и посмотреть, как все обернется, но одно мы знаем наверняка…

«Если вы думаете, что здесь возможен счастливый конец, то вы явно отвлеклись».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.