Психология, интриги, сопротивление – обзор настольный игры Сопротивление (The Resistance)

На тайной базе, затерянной в глубинах космического пространства, сопротивление готовит коварный план по свержению тоталитарного режима. Пять кораблей готовы принять на борт отчаянных борцов, от действий которых зависит успех операции. Но перед самым вылетом стало известно, что среди команды есть предатели... Сегодня на Розовом диване - шпионоразоблачительная настольная игра Сопротивление.

Компактная коробочка привлекает к себе внимание стильным оформлением и яркими цветами. Отмечу высокое качество изготовления самой упаковки - создаётся ощущение, что поверхность покрыта специальным виниловым слоем, устойчивым к трению и влаге.

Борцы сопротивления столь скрытны, что предпочитают располагаться только в одной секции органайзера. Все мои попытки разместить часть колоды во втором отделении закончились провалом, и пакетик с фишками занял всё свободное пространство в гордом одиночестве. Сверху расположились компактное поле и правила игры.

Счётчик миссий выполнен на плотном картоне и содержит две таблицы справочной информации, что очень удобно при игре. В левой таблице указано количество карт ролей борцов сопротивления и шпионов, в зависимости от числа участников. Например, при игре впятером будет распределено три роли сопротивления и две - шпионов.

В правой таблице указано количество членов команды, которое необходимо набрать для отправки на очередное задание. Например, при игре впятером для выполнения первого задания необходима команда из двух человек, для выполнения второго - из трёх, и так далее.

Чёрный пластиковый диск-маркер предназначен для размещения в локации текущего раунда (миссии), красным отмечают проваленные миссии, а синим - успешно выполненное задание.

10 карт персонажей, включающих 6 борцов сопротивления и 4 шпиона. Знак лидера отметит игрока, имеющего право на формирование команды для выполнения миссии.

Карты для голосования за состав команды (нижний ряд) и за успех миссии (верхний ряд) отличаются рубашкой и значками, изображёнными на картинке. Тем не менее они несут одинаковую функцию: синий значок и круг с точкой означают "за", красный знак предателя и перечёркнутый круг - "против".

Карты членов команды - 5 карт (по максимальному числу участников миссии) - отметят игроков, которые отправляются на задание и примут участие в голосовании за успех операции.

В коробку с игрой включено также дополнение "Закулисные войны", которое состоит из 15 специальных карт и существенно разнообразит игровой процесс непредвиденными событиями.

Хочу сразу отметить высокое качество изготовления карт: бумага плотная, цвета насыщенные, текст чётко виден. В последнее время отечественные производители стали радовать игроков качественными продуктами.

На задание.

Счётчик миссий расположите в центре стола и разместите на первой позиции чёрный диск-маркер. Фишки провала или успеха операции положите подле - они понадобятся для отметки статуса закончившегося задания.

Тайно раздайте игрокам карты персонажей в соответствии с таблицей. Принадлежность игрока к той или другой стороне держится в тайне до конца игры. Карту лидера выдайте самому задумчивому игроку.
Примечание: в обзоре, для наглядности, я специально перевернул карты ролей картинкой вверх - в игре они располагаются картинкой вниз!

После этого, по команде лидера, все за столом "засыпают". Как вы догадались - не спят только шпионы, которые смотрят друг на друга, обмениваются рукопожатиями, приветственными возгласами и визитными карточками. После знакомства они как ни в чём не бывало также "погружаются в сон" и просыпаются одновременно с остальными, накануне грандиозных событий...

После сна самое время приступить к формированию команды для выполнения миссии. Пока игроки совещаются и спорят, лидер раздаёт каждому по две карты голосования, не забыв при этом и про себя. Количество игроков, которые могут войти в состав команды, указано в таблице на счётчике.

Определились? В таком случае лидер вручает игрокам, участникам миссии, командные карты, чтобы выделить их среди остальных претендентов. Наступает момент окончательного голосования за состав команды для выполнения задания. Каждый игрок тайно выкладывает на стол картинкой вниз одну из двух карт голосования. Затем все одновременно вскрываются, и по результатам принимается или отклоняется состав команды. Помните, что если голосование провалится пять раз, то сопротивление проиграет игру!

Лидер выдаёт каждому члену команды по две карты голосования за успех миссии. Остальные игроки с интересом наблюдают за происходящим. Из двух карт каждый член команды выбирает одну и тайно кладёт её в центр стола картинкой вниз. При этом шпион может сыграть любую карту, а член сопротивления - только карту успеха миссии. Лидер забирает карты, перемешивает, и выкладывает их открыто на центр стола.

Провал...

Шпион сделал своё дело и сорвал миссию - при любом количестве участников голосования достаточно одной карты "провала" для срыва операции. Но зато остальные знают, что кто-то из этих двоих точно шпион.

На карточке миссий необходимо переместить чёрный маркер на следующую позицию на треке, а результат миссии отметить диском соответствующего цвета. В нашем случае красный маркер говорит о провале операции.

Следующий раунд начинается с очередного подбора команды для выполнения миссии.

Отмечу, что в правилах локализации нет пункта о смене по часовой стрелке лидера в конце каждого раунда. Но такой пункт есть в оригинальных правилах игры (спасибо за информацию GreySwan): "The Leader passes in a clockwise manner and the Team building phase of the next Round begins ". Судя по всему, шпионы добрались до типографии сопротивления и удалили эту строку из русскоязычных правил.

Игра заканчивается либо победой сопротивления, если его члены успешно выполнят три миссии, либо победой шпионов - в случае трёх провалов.

Для обострения игры вы можете использовать дополнительные карты сценариев, которые также можно найти в коробке "Сопротивления". В зависимости от числа участников игры формируется колода, с которой в начале каждого раунда лидер снимает указанное в правилах число карт и раздаёт их, по своему усмотрению, игрокам за столом.

Помимо текста, предписывающего игроку выполнить определённые действия, каждая карта содержит ряд специальных символов: столбик цифр указывает на количество игроков, при котором используется данная карта (необходимо при формировании колоды); значок в левом нижнем углу информативный и относится к тексту, напечатанному на карте; символ в верхнем левом углу определяет, когда карта должна быть сыграна и какова длительность её действия.

Например: карта со "звёздочкой" должна быть сыграна немедленно, а с "единичкой" - в удобное для игрока время. Выполнить условие, указанное на данных картах, можно только один раз - после этого они уходят в сброс. Карты со значком "квадрат" выкладываются перед игроком и действуют до конца игры.

Карты сценариев позволяют менять лидера, просматривать карты ролей других игроков, аннулировать результаты голосования, и так далее. Тем не менее я рекомендую сыграть несколько партий без них, чтобы освоить принципы игры и лишь потом переходить к более сложному варианту.

Разоблачив предателя

Если вы поклонник игр в стиле "Мафия", то обратите пристальное внимание на "Сопротивление". Здесь, в случае разоблачения, вам не придётся, скучая, сидеть и наблюдать со стороны за происходящим. В "Сопротивлении" все участники остаются в игре до самого конца и могут влиять на ход событий. Накал страстей нешуточный, как во время формирования команды, так и во время голосования за успех миссии. По моему мнению, это лучший вариант "мафия-подобных" салонных игр на данный момент времени.

Качество изготовления игровых компонентов на самом высоком уровне - расстраивает лишь непродуманный органайзер, который не позволяет разместить карты в две стопки. Но данное упущение можно исправить, согнув картон особым способом. В остальном создаётся ощущение, что держишь в руках иностранное издание.

Нарекания вызывают лишь правила игры, некоторые абзацы которых несут столь глубокую информативную составляющую, что понять непосвящённому игроку замысел переводчика будет достаточно сложно. В противовес им, другие абзацы не содержат важных строк, присутствующих в оригинальном тексте. Судя по всему, при подготовке этого документа в типографии "Сопротивления" без шпионов не обошлось...

Психологическая игра «Сопротивление» (The Resistance) создана Доном Эскриджем на волне популярности «Мафии» и рассчитана на ту же целевую аудиторию. Общий смысл игры тот же: противостояние двух групп игроков, одна из которых скрыто и организованно действует против своих оппонентов, которые путем дедуктивных умозаключений должны вычислить врагов.

Если персонажи «Мафии» — это население небольшого городка, среди которого под личиной честных граждан действуют члены преступной организации, то в «Сопротивлении» сюжет построен на противостоянии тоталитарному режиму горстки революционеров, в среду которых внедрены шпионы, пытающиеся сорвать их планы.

Тем не менее, игровой процесс совершенно иной. В «Сопротивлении» никто никого не убивает, так что персонажи по ходу действия из игры не выбывают, даже если это разоблаченные шпионы.

Революционеры запланировали пять дерзких операций, успешное выполнение которых положит конец диктатуре. Собственно говоря, для свершения режима необходимо выполнить только три миссии, но шпионы диктатора приложат все усилия, чтобы саботировать эти акции, поэтому бойцам сопротивления следует быть начеку, ведь в отличие от шпионов, они не знают, кто есть кто.

В России настольная игра «Сопротивление» выпускается издательством «Магеллан». Игра лежит в небольшой коробке, разделенной внутри на два отделения. В одном из этих отсеков находится стопка карт, в другом – пакетик с разноцветными маркерами.

Сверху всего этого лежит информационное табло, на котором маркерами отмечаются результаты миссий. На нем же находятся две таблицы, в которых указываются соотношение членов сопротивления и шпионов, а также количество отрядов для выполнения каждой из миссий при разном количестве игроков. Это очень удобно, как так не нужно постоянно нырять для сверки в правила.


В игре присутствуют карты пяти видов: карты персонажей (в том числе карта лидера), командные карты, карты для голосования, карты миссий и сюжетные карты, которые, впрочем, относятся к дополнению «Закулисные войны» и в базовом варианте игры не используются.

В The Resistance играют от пяти до десяти человек. Соотношение революционеров и шпионов при каждом количестве игроков разное. Ведущего в игре нет, но есть лидер, который в процессе постоянно меняется.

Игроки получают на руки карты персонажей и голосования. Карты персонажей определяют принадлежность игрока к той или иной противоборствующей стороне и при игре по базовым правилам никому не показываются.


Начало игры аналогично началу партии в «Мафию». Все закрывают глаза, затем шпионы открывают глаза и знакомятся друг с другом, после чего снова зажмуриваются. После этого все игроки открывают глаза и игра начинается.

Каждый ход состоит из двух этапов. На первом этапе формируется команда для выполнения очередной миссии, которая отмечается на табло черным маркером.

Лидер выбирает нужное количество кандидатов для выполнения задания и раздает им командные карты, после чего все игроки должны проголосовать за предложенный состав, выложив перед собой взакрытую одну из карт голосования, после чего карты вскрываются и производится подсчет голосов.


Если большинство игроков проголосовало за предложенный лидером состав, отряд отправляется на выполнение задания. Иначе лидером становится следующий игрок и заново происходит отбор команды. Если предложенные составы пять раз подряд были отвергнуты, шпионы автоматически выигрывают.

Далее следует этап выполнения миссии. Лидер раздает участникам операции карты успеха и провала миссии, имеющие одинаковые рубашки. Бойцы выбирают одну из карт и взакрытую передают их лидеру. Революционеры обязаны выбирать карту успеха миссии, шпионы же вольны выложить любую из карт. Лидер перемешивает полученные карты, чтобы нельзя было определить, кто какую выложил, после чего карты вскрываются.

Если все игроки выбрали успешное завершение миссии, то она считается успешно выполненной и отмечается на табло синим маркером, но если хотя бы одна карта оказалась картой провала, то миссия считается проваленной и отмечается красным маркером.

Если в игре участвует от семи человек, то для провала четвертой миссии требуется две карты провала.

Если текущая миссия не была последней, начинается набор команды для следующего задания.

Как я уже говорил, в комплект также входит дополнение «Закулисные войны». Оно добавляет в игру сюжетные карты, которые постепенно вводятся в игру лидером и раздаются выбранным им по своему усмотрению игрокам.


Подавляющее большинство сюжетных карт направлено на усложнение безоблачной шпионской жизни. Например, карта «Разоблачение» вынуждает вас показать свою карту персонажа одному из других игроков, а карта «Подслушанный разговор» позволяет посмотреть карту персонажа вашего соседа. Также есть карты, позволяющие проверить одну из разыгрываемых карт миссий или вообще вынуждающие сыграть их в открытую. В общем, шпионам придется поднапрячься, чтобы не быть раскрытыми.

Если вам нравятся настольные игры типа «Мафии», то «Сопротивление» — это однозначно игра для вас. Как говорится, те же щи, только погуще. Мне игра очень понравилась, как и моим близким.


Единственный недостаток связан с игровыми правилами.

Несмотря на подробное изложение и наличие понятных примеров игры, правила в моем случае оказались изложены недостаточно подробно. А именно упущен такой важный момент, как смена лидера, которая происходит после каждого голосования.

Эта история о том, как народу надоела деспотичная власть. Пришло время свергнуть диктатора. Группа Повстанцев разработала план, в случае успешного выполнения которого свершится Революция и наступит равенство и свобода. Но не все так легко, у Империи везде есть «глаза». Тайные агенты рыщут по всюду. И вот они уже в составе революционной команды..

Возраст: от 13 лет

Длительность игры: 30-60 минут;

Количество игроков: 5-10;

Издатель: «Магеллан»; «Мосигра»;

Примерная стоимость: от 590 рублей.

В комплект игры входят:

1) 11 карт персонажей (10 персонажей и 1 лидер);

2) 5 карт команд;

4) 10 карт миссий (5 карт успеха и 5 карт провала)

5) 15 сюжетных карт (используются в дополнении);

6) 6 маркеров результата (3 синих и 3 красных);

7) 1 чёрный маркер;

8) Таблица для подсчёта результатов;

9) Правила игры.

Правила настольной игры «Сопротивление» («The Resistance»)

Случайным образом Вы становитесь либо Повстанцем, либо Шпионом. Соответственно цель Повстанцев – завершить успешно Миссию. Цель Шпиона – провалить ее.

В начале игры игроки выбирают Лидера и вслепую разбирают Карты персонажей , смотрят их. Наступает ночь, все закрывают глаза, просыпаются Шпионы. Смотрят, знакомятся. Закрывают глаза. Наступает утро.

Лидер объявляет о первой Миссии. Набирает первую группу для похода. Игроки обсуждают, предлагают свои кандидатуры либо кого-то еще. Окончательно сделав выбор, Лидер кладет перед выбранными игроками Командные карты . Затем все голосуют Картами голосования «За» или «Против» этой группы.

Если 3 раза побеждают «Против», тогда Миссия считается автоматически провальной.

Если побеждают «За», выбранные игроки отправляются на Миссию.

Миссия.

В центр стола кладут Таблицу для подсчета результатов.

Выбранные игроки закрыто голосуют с помощью Карт голосования . Карты перемешиваются и раскрываются. Если все карты «За» — Миссия прошла успешно. Если хотя бы одна «Провал» — Миссия провалилась. Примечание : в зависимости от количества игроков в последних Миссиях для ее провала надо проголосовать минимум 2 раза против.

И так из хода в ход. Повстанцы побеждают в случае 3 подряд успешных миссий. Тоже самое и для Шпионов – 3 провала Миссии и Вы выиграли.

Всего в игре может быть 5 раундов.

В перерывах между Миссиями игроки активно переговариваются, обсуждают, пытаются понять кто есть кто и достичь своей цели.

Можно использовать сюжетные карты в расширенной версии. С помощью них выявить Шпиона становится легче, а игра интереснее.

Вывод:

«Сопротивление» («The Resistance») – хорошая, сильная психологическая игра, многим напоминающая всем известную игру «Мафия», но здесь выводы и решения строятся больше не на интуиции, а на фактах. По Миссиям мы уже можем судить и иногда даже с уверенностью сказать кто «друг», а кто «враг». Интрига сохраняется до самого конца, шансы у всех равны.

Игра, прежде всего для любителей подобных игр, для больших компаний.

Правила на первый взгляд могут показаться сложными, можно посидеть минут 15 их изучая, можно позвать на игру опытного сопротивленца, который объяснит их за несколько минут.

Небольшая коробка и выгодная цена. Здесь нет воли случая. Только расчет. Радует, что нужно «работать головой». Если выиграете, то получите полное удовлетворение, а если проиграете, то все равно признаете, что игра была хороша и бились Вы достойно. Собирайте большую компанию, и вечер перестанет быть заурядным и унылым!

Оценки:

  • Освоение игры - 85 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 60 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 85 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 92 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 65 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье - 87 БАЛЛОВ

Что общего между такими киноисториями как «Бегущий человек», «Эквилибриум» и «Человек в высоком замке»? Правильно, наличие организованного сопротивление, которое в меру своих сил борется со злым режимом, который нещадный эксплуатирует жителей. Хотите оставить свой след в борьбе Сопротивления и Системы? Для этого понадобиться всего ничего - настольная игра «Сопротивление» от компании «Мосигра».

Недалекое будущее. В наличии есть ячейка Сопротивления (из пяти - десяти игроков возрастом от 13 лет) в которой присутствует Лидер и честные участники подполья. Кстати, есть и участники нечестные, которые будут стараться сделать так, чтобы операции Сопротивления не удались. А это вполне по силам государственным шпионам. Если три миссии из пяти будут провалены, то Сопротивлению конец. Ну, а шпионам победа. Если Сопротивление побеждает в трех миссиях из пяти, то Система пала. А таким горе - шпионом нужно тренироваться. На кошках)).

Таким образом, в игре три типа ролей:

1. Лидер
2. Сопротивление
3. Шпион (шпионы)

Какие первые впечатления от игры «Сопротивление»? Наверное, это клон «Мафии»? А вот и нет, отличия есть и они скажу честно положительные:

1. В отличии от «Мафии» все игроки играют до финала, а не ждут показа закончатся нудные для выбывших игроков словесные дебаты выживших горожан.
2. Никаких «закрываем глаза», повязок на глаза и масок на всю физиономию. Всю партию игроки могут следить друг за другом, высчитывая «крота».
3. Лично наблюдал как в «Мафии» отношении за столом выяснили (выбивая друг другу из игры) игрок, которые не особо хорошо дружат в реальной жизни. В «Сопротивлении» это абсолютно бесполезное занятие.
4. Красноречие игрока тут особой роли, в отличие от «Мафии» не играет. И это хорошо - не все игроки актеры от природы.
5. Огромное отличие от «Мафии» - в «Сопротивлении» есть десяток карт разнообразных миссий. Плюс полтора десятка карт сюжета (дополнение «Закулисные войны»). Так что игровые партии будут разнообразны.

Мой совет начинающим игрокам в «Сопротивление» - внимательно изучите правила! Уровень сложности этой игры средний, но для опытный «настольщиков» это явно не будет препятствием. А для малоопытных, это прекрасная возможность «подняться на новый уровень сложности».

Что мы имеем в итоге? Неплохую сюжетную игру для компании из пяти - десяти игроков. Цена за «Сопротивление» просто смешная. Качество иллюстраций хорошая, картон на картах плотный. Но я по традиции, все равно рекомендую приобрести протекторы для большой долговечности компонентов. Мы за безопасную игру! ;)

О Мафии я узнал где-то в начале 2000-ых. Причем сам в нее не играл, но слышал, что студенты любят рубиться в Мафию (М), а где-то в 2005 году многие уже вовсю играли и в интернете в чатах и даже форумах. Я помню, что было довольно много сайтов, на которых можно было сыграть в М, и я даже попробовал пару раз это сделать. К сожалению, не обошлось без «тормозов», которые ничего не делали, а может быть даже вовсе закрывали страницу, из-за чего партия оставалась висеть недоигранной. На домашних тусовках легко можно было получить предложение поиграть в М. Если говорить о моих личных вкусах, то в М. нет ничего, что может меня зацепить. А вот он когда говорил, то кашлянул, а этот не так посмотрел, а та улыбнулась – поэтому они все Мафия . В плане поиграть, когда заняться нечем – можно (хотя вообще как это заняться нечем вообще??? Такое может быть?). А вот целенаправленно в М я играть не буду.

По моим личным наблюдениям, про М. уже мало кто вспоминает сейчас. То ли наигрались, то ли нашли другое занятие во время посиделок.

2 года назад на Тесере появилась статья об игре, которая затмила собой М. Я пытался сейчас найти эту статью, но безрезультатно. Автор, если не ошибаюсь, Padmasambhava . В той заметке было написано все, чем плоха Мафия, и как ее ошибки исправляет новая игра, которая скоро выйдет у одного из российских издательств.

Написано было все очень убедительно, я соглашался с каждым наездом на многими любимую игру на букву М. И этим мой интерес к новой еще не вышедшей игре подогревался все больше.

Имя этой игре – Сопротивление . Это локализация игры The Resistance , вышедшей на Indie Board & Cards .

Знакомство

Резистэнс уже появлялся в обзорах на БГГ, были слухи о новой редакции игры, с другим артом и комплектацией. Как я понял, Магеллан выпустил первую редакцию, но с дополнением.

Игры на блеф в моей компании пробовались на примере Саботера, который пошел на ура. Так что я практически не сомневался, что Сопротивление тоже должно сработать. Особенно у тех, кто играл или продолжает играть в М.

Стоимость игры – примерно 17 $.

Игра поставляется в небольшой коробочке красного цвета, которая мне навевает мысли о НФ, которая, наверное, кроется внутри (а на самом деле не кроется).

Правила, небольшое картонное поле, пластиковые фишки (не хватает логотипа метро на них=)), карточки – все это можно найти в коробке.

В правилах не описано, куда переносятся игроки и зачем. Есть некое Сопротивление, и вы все являетесь его участниками. Но среди вас есть шпионы. Так что в начале игры каждый игрок получит секретную карточку персонажа, по которой он узнает, шпион он или нет. Но в самой игре все как будто честные сопротивленцы.

Как и в Мафии, шпионы могут познакомиться друг с другом, пока «город спит». Но можно играть и вслепую, когда шпионы не знают друг друга. Так сказать, по хардкору.

Каждый раунд лидер (он меняется каждый раунд) будет отправлять определенное количество сопротивленцев на миссию. Первый лидер рандомный, которого можно разыграть кубиком или старым добрым методом «чи-фи-фо», смотрит в таблицу на поле, в которой находит число сопротивленцев, которых он должен отправить в разведку. Например, играет 6 человек. В первом раунде из 6 человек на миссию идут 2 сопротивленца. Лидер окидывает всех взглядом, прищуривается и говорит: «Маша и Саша идут на разведку ». Но вдруг лидер сам шпион, и он посылает одного из своих плохих друзей с целью провалить миссию? Самое время начать общаться. Вы можете спросить лидера, почему именно эти личности были выбраны. Может быть лучше взять вместо Маши Пашу? Когда все наговорятся, можно провести выборы – за или против выбранной группы.

Каждому игроку раздаются 2 карточки – за и против. Игроки выбирают карточку и вскрываются. Если большинство ЗА, то эти ребята идут на миссию. Если большинство ПРОТИВ, то лидер меняется, и он предлагает другую группу для миссии.

Далее, если все же с группой определились, игроки, отправленные на миссию, получают на руки другие 2 карты. Одна карта – провалить миссию. Вторая – успешно ее завершить. Фишка в том, что шпионы могут выбрать как завалить, так и успешно завершить. А вот нормальный сопротивленец должен выбрать только успешно завершить. Игроки выбирают по карте, передают их командиру, тот, не подсматривая, карты перекартовывает под столом, чтобы нельзя было понять, кто какую карту дал. После чего открывает полученные карты. Если среди карт есть хотя бы одна карта провала, то шпионы побеждают в раунде и кладут один свой красный жетон на ячейку поля. Если все успешно завершили миссию, раунд за сопротивленцами — на поле кладется синий жетон.

Всего таких раундов 5. Выигрывают те, кто победил в трех раундах.

Посопротивляемся?

Конечно, если сравнивать Мафию и Сопротивление, то вторая игра выигрывает по всем параметрам. Хотя бы за счет того, что претензии к игрокам обоснованные. Вы трое ходили на миссию, миссия провалена, значит кто-то из вас точно шпион. Никаких тебе не так посмотрел, не так прищурился. Но вместе с этим никуда не пропало требование умения блефовать. Есть такие игроки, на которых стоит один раз посмотреть, и ты уже точно знаешь, что он шпион, ибо глазки такие бедненькие, и нервная улыбка на лице.

В Сопротивлении есть одно не писанное обязательное правило – в конце игры на миссию должны пойти только честные сопротивленцы. Это просто необходимо вычислить, если вы все-таки дошли до 5-го раунда (ведь можно выиграть и раньше). При большом количестве играющих (10 человек, допустим), это сделать довольно сложно. На 6 честных игроков есть 4 шпиона. За 5 раундов очень сложно вычислить ху из ху.

Не менее проблемным кажется и 7-ро участников. 4 честных против 3 шпионов. В ходе многочисленных партий все-таки было доказано, что при определенном количестве человек одной стороне выиграть значительно сложнее.

Очень хочется покритиковать оформление карт. Возможно, кто-то скажет, что я безосновательно наезжаю на дизайн, но в свою защиту я скажу, что в карточках путалось довольно много игроков, от новичков до опытных. В игре есть 2 вида карточек – одобрения отряда и решения миссий. В каждом виде по 2 карточки — за и против. Мне-то все понятно, я не путаюсь. В первом виде карт в круге нарисован синий восклицательный знак – за, красный крестик – против. В другом белый круг — за, черный перечеркнутый — против. Но я никак не могу объяснить то, что некоторые игроки путают карты. В каком-то смысле, может логика в этом и есть. Для меня восклицательный знак – символ предупреждения, а крестик часто ставят на выборах в бюллетенях (или галочку). И если в одном виде голосования такие знаки, то почему в другом – другие? Чтобы не было такой путаницы, я бы вовсе ввел только 2 карточки – за и против. Одна черная, другая белая. Ну, или если уж приводить цвета к одной игровой палитре, то синяя и красная. На кой черт нужны эти символы на карточках? Ведь постоянно приходится напоминать новичкам, что есть что.

Да и вообще все карточки в игре можно заменить чем угодно. Хоть обычными игральными картами. Да, колодой простых карт можно сыграть в Сопротивление хоть сейчас, не покупая саму игру. Настольная игра Сопротивление просто содержит в себе все необходимое, чтобы вам не пришлось искать карты, фишки…

А вот, например, карточки миссий вообще лишние в игре. Они раздаются игрокам, которые пошли на миссию. Но вы им и так уже сообщили, что они идут на миссию, неужели они будут продолжать не верить этому, пока им не дадут карточку миссии? Бывает, в какой-нибудь игре был бы очень кстати лишний кубик. А в ситуации с Сопротивлением есть совершенно ненужные 5 карточек миссий… Для красоты.

Почему-то очень мало кто пишет о дополнении. А если и пишут, то, мол, есть в коробке даже дополнение, которое разнообразит игру новыми свойствами. Не знаю, как кому, а мне это дополнение совершенно не понравилось.

Суть его в том, что в начале раунда командир берет 1 или несколько (зависит от количества играющих) специальных сюжетных карт и раздает их любым игрокам на выбор. Эти карты дают их обладателям разные свойства, например, ознакомиться с картой персонажа игрока, сидящего рядом, стать лидером или аннулировать успешные результаты голосования. Почему я называю дополнение неудачным – в 80% всех партий с допом легко вскрывали шпионов, даже не идя на миссию. К 5-му раунду все шпионы как правило уже вычислены.

В одной из своих статей я уже писал о том, что посоветовал купить игру незнакомому человеку, который потом всей своей большой компанией так и не смог разобраться, как в нее играть, хотя сами большие любители Мафии. Так что теперь я уже боюсь советовать Сопротивление всем подряд.

В целом я сам не в большом восторге от игры. Игры такого типа очень зависят от компании, в которой ты играешь. Есть такие люди, которые моментально подхватывают стиль игры и начинают сразу блефовать, причем делают это очень умело. А есть и такие, кто был бы рад быть хорошим сопротивленцем и никого не обманывать. А тут – бац — и он шпион. Что делать? Как обманывать? Как не выдать себя? Ведь стратегия в игре такая у шпиона – пару раундов не палиться, пускай сопротивленцы подумают, что все, кто шел на миссии до этого, хорошие. А потом начать действовать – валить все миссии подряд. Кто ж будет знать, что тот, кто шел в первой миссии и проголосовал за успешное завершение оной, сам оказался в итоге подсадной уткой?

В этой игре нужно общаться, без нарратива играть будет совсем грустно. Очень здорово, если играют друзья за одним столом, которые друг друга хорошо знают. Тогда можно и подшутить, подколоть, вспомнить старое=) Но если вдруг в компанию проникнет аморфный флегматик, то игра превращается в болото. Хотя в этом, конечно, виновата не игра, а игроки. Игра старается быть как можно более интересной, все остальное додумывают люди.

Если вы любите Мафию и хотите чего-то нового, или если не любите Мафию, но любите игры на блеф, то Сопротивление смело можно вам рекомендовать. В противном случае, это совсем не ваш тип игр и вы можете пройти мимо.