Скороговорки саша мыла мылом шапку. Скороговорки на выговаривание буквы ш. Английские скороговорки с переводом

В каких случаях ребенку нужна помощь логопеда? Какой возраст оптимален для обращения к специалисту и постановки сложных звуков? Как родители могут помочь в развитии речи? На эти и другие вопросы читателей «Ю-мамы» отвечает Дениза Раисовна, логопед медико-оздоровительного центр «Мамин клуб».

—Как узнать, требуется ли конкретному ребенку помощь логопеда? Перечислите основные ситуации, которые являются поводом для обращения к специалисту.

— Как правило, внимательные мамы сами замечают, если с ребенком что-то не так. Возрастные нормы относительны, поэтому не стоит сравнивать своего малыша с другими детьми. Но наблюдательными быть нужно. Назову некоторые моменты, которые однозначно должны насторожить родителей и заставить их как можно раньше обратиться к логопеду.

* Обязательно нужно показаться специалисту уже в возрасте двух лет, если были отклонения в течении беременности и родов. Когда головной мозг плода или младенца испытывает гипоксию, могут пострадать и речевые центры.

* Не менее важное показание — отклонения в строении речевого аппарата. К примеру, короткая уздечка, слабость мышц языка, саливация (обильное течение слюнок), неподвижный или мало подвижный корень языка, неправильный прикус и т.д.

* Почти наверняка есть проблемы с речью, если ребенок не гулит в младенчестве, если к году не произносит даже примитивные слова: «мама», «папа», если в его попытках обратиться к вам вы не чувствуете разных интонаций.

* Если ребёнок в возрасте двух-трех лет так и не заговорил, пользуется только звукоподражанием — это однозначно речевая задержка, необходимо обратиться к специалисту. Так же, если к 3-3.5 годам не сформированы предложения и активный словарный запас, ребенок только односложно отвечает на вопросы взрослых.

— Что делать, если ребенок отстает от возрастных норм? Как родителям реагировать на диагнозы?

— В первую очередь, не паниковать. Каждый ребёнок индивидуален, кто-то начинает говорить чуть раньше, кто-то — чуть позже. К примеру, бывают детки, которые все понимают, но молчат до двух лет, накапливают словарный запас, а потом начинают говорить полно и связно, бывает, даже лучше сверстников.

Но думать, что всё придёт само со временем, и сидеть сложа руки в ожидании такого благополучного исхода тоже не стоит. Если впоследствии выяснится, что у ребенка все-таки есть какие-то проблемы, то лучшее время для их устранения и формирования будет уже упущено.

— Всё-таки, с какого возраста есть смысл заниматься с логопедом, в частности, ставить сложные звуки? Многие говорят, что до пяти лет в этом нет смысла.

— Действительно, если ребёнок в целом развивается нормально, то до пяти лет какие-то небольшие отклонения не пугают родителей. Они ждут, что ребенок со временем сам начнет выговаривать соноры, шипящие и свистящие. Бывает и так. Но порой к школе ребёнок приходит с задержкой речевого развития, не сформированным фонематическим слухом. Чувствуя, что говорит неправильно, он может начать стесняться и замыкаться, особенно, если сверстники его не понимают, дразнят.

Более того, до пяти лет ребенок все впитывает как губка, ему куда легче усваивать новое. Важно не упустить это золотое время.

Поэтому на вопрос, в каком возрасте обращаться к логопеду, я отвечу: в любом! Моим самым маленьким клиентам всего один год и три месяца. В особенности важно рано начать коррекцию, если есть грубые нарушения, о которых мы говорили выше.

— Наша читательница задает вопрос. Ребенку четыре с половиной года. Когда говорит медленно и старается, речь — разборчивая. Но если торопится, то многие звуки глотает или заменяет на другие. На занятиях малышу трудно усидеть на месте, он постоянно бегает и прыгает. Есть ли смыл продолжать работу с логопедом в этом возрасте или лучше отложить?

— Если в четыре с половиной года ребёнку сложно, то дальше может стать ещё сложнее, поэтому нельзя терять время. Очевидно, что дети до пяти лет менее усидчивые. Зато это сензитивный период, когда можно достичь наилучших результатов. Разумеется, занятия должны быть адаптированы к возрасту ребенка, состоять из разнообразной игровой, в том числе двигательной активности. В игре можно заложить многое для правильного произношения и восприятия.

Я сталкивалась с тем, что родители жалуются: «Мой ребёнок не усидчивый, он ни за что не выдержит сорок минут на занятии». А потом удивляются, когда их любимое дитя не хочет уходить даже после часа, проведенного с логопедом.

— Как вам это удается?

— Интересно подобранный дидактический материал, смена деятельности, доброжелательная атмосфера.

— Расскажите подробнее, как проходят занятия логопеда в «Мамином клубе»?

— В первую очередь мы ориентируемся на комплексный подход к развитию ребенка. Логопед — отнюдь не узкопрофильный специалист, который занимается постановкой звуков. Основа моих занятий — это общий массаж и массаж речевого аппарата, пальчиковая, дыхательная, мимическая и артикуляционная гимнастика, а также развитие фонематического слуха.

Игровой материал я подбираю, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Деткам, особенно маленьким или гиперактивным, нужна постоянная смена деятельности. К примеру, сначала массаж речевой зоны, потом полепить из пластилина, чтобы получить пусть небольшой, но результат. Потом попрыгать, сделать дыхательную гимнастику. Потом почитать и пересказать сказку. На протяжении всего занятия автоматизируется определенный звук. После каждого действия я стараюсь хвалить ребенка: «Молодец, ты справился!» Переживание ситуации успеха мотивирует его на то, чтобы работать дальше.

А вообще, самое главное, как мне кажется, — любить ребёнка, всецело его принимать, искренне желать помочь ему. Когда ребёнок пришёл ко мне, это уже не только ребёнок мамы и папы, но и немножко мой ребенок.

— Вы упомянули массаж. Какую связь он имеет с логопедическими проблемами?

— Самую прямую! Массаж — это отличный способ пробудить весь организм, привести его в хорошую физическую форму. Причем в массаже нуждаются не только малыши, но и школьники с речевыми проблемами. Также полезны любые водные процедуры — обливания, занятия в бассейне. Благодаря им детки становятся спокойнее, снимается повышенный мышечный тонус, а результаты логопедической работы заметно улучшаются.

В «Мамином клубе» работает прекрасный массажист, открыт бассейн для деток с рождения до пяти лет. Мы рекомендуем обязательно сочетать занятия по развитию речи с этими общеукрепляющими процедурами.

Непосредственно на своих занятиях я также провожу массаж речевых зон. Он позволяет отлично подготовить губки, щечки и язычок к тому, чтобы правильно произносить звуки.

— Как родители со своей стороны могут помочь ребенку с нарушениями речи? Зависит ли результат работы специалиста от участия в процессе мам и пап?

— Помощь родителей очень важна. Зачастую родители приводят ребенка на занятия в центр только два-три раза в неделю, а в идеале нужно заниматься каждый день, поэтому мы даем детям домашние задания. Если родители добросовестно и регулярно выполняют с ребенком все упражнения, то результат гарантирован.

Важно создать для ребенка комфортные условия и благоприятный настрой на успешное занятие. Он должен получать удовольствие от своих побед, от своего результата. Родителям необходимо подбадривать, поощрять любознательность и усердие, потому что дети с радостью стараются повторить ситуации успеха.

Для создания спокойной атмосферы важно, чтобы и сами родители были терпеливы и заинтересованы.

— Появились ли в последние годы какие-то новые методы решения логопедических проблем?

— Все новое — это хорошо забытое старое. Казалось бы, новые направления существуют. К примеру, сказкотерапия, пескотерапия. Но на самом деле подобные приемы использовались с незапамятных времён, просто не было таких красивых терминов. Во все времена детям рассказывали сказки, разными способами развивали мелкую моторику.

Некоторые родители склонны доверять методам нетрадиционной медицины. К примеру, иглоукалывание по су-джок. Конечно, можно пробовать что-то нестандартное, но нужно понимать, что чудодейственных средств не существует. Поэтому полагаться исключительно на одну методику нельзя. Всегда необходим комплекс разноплановых мер. В случае тяжелых нарушений его неизбежно придется дополнять медикаментозными средствами.

— Вернемся к вопросам наших читателей. Можно ли рассчитывать, что горловой «р» постепенно сменится на правильный звук?

— Такого не бывает. Если ребёнок заменяет «р» на «л», еще может произойти самопроизвольная коррекция. Но если «р» — горловой — работает спинка языка. Без помощи логопеда это не исправить.

— Какие ошибки на письме свидетельствуют о необходимости показать своего школьника логопеду?

— Письменная речь, так же как и устная, относится к сфере деятельности логопеда. Скорее всего, возникшим в школе проблемам предшествовали нарушения в произношении звуков, просто родители могли не придавать этому значения. Когда ребёнок произносил звуки с заменой, взрослые считали это милым и забавным. И только столкнувшись с проблемами в учебе, начали бить тревогу.

О логопедических сложностях свидетельствуют специфические повсеместно повторяющиеся ошибки: смешение букв, обозначающих звуки, сходных по начертанию («б» и «д», «л» и «м»), либо близких по звучанию (чаще смешиваются буквы, обозначающие свистящие, шипящие звонкие, глухие), пропуски букв, их перестановки, добавление лишних букв и слогов.

С каждым годом детей, у которых возникают подобные проблемы на письме, становится все больше и больше. К сожалению, в школах зачастую всех учеников оценивают по одной шкале и не учитывают, что дети с речевыми проблемами нуждаются в особом отношении. В идеале необходим школьный логопед.

— Может ли помочь логопед, если у ребенка есть серьезные неврологические заболевания, и он в возрасте трех лет практически не произносит никаких звуков?

— К логопеду нужно обращаться обязательно. Но ребенка со сложными диагнозами обязательно нужно наблюдать у нескольких специалистов: логопед-дефектолог, психолог и невропатолог, который назначит медикаментозное лечение.

— Есть ли смысл заниматься с логопедом, если ребенку предстоит делать хирургическую операцию, затрагивающую речевой аппарат?

— Занятия в этом случае нужны как до хирургического вмешательства, так и после него. До операции логопед поможет сформировать фонематический слух, который станет основой для дальнейшего развития речи.

— Стоит ли полагаться на то, что речевые проблемы ребенка решат в детском саду?

— В дошкольных учреждениях работают хорошие специалисты, но они очень ограничены во времени. Как правило, детей берут на занятия всего два раза в неделю, причем одно занятие — групповое, другое — индивидуальное продолжительностью 15-20 мин. Что можно успеть за этот время? К примеру, у меня 10-15 минут уходит только на массаж речевого аппарата.

Поэтому, если у ребенка есть сложности, не стоит рассчитывать, что с ними удастся полностью справиться в детском саду. Либо к работе придется очень активно подключаться самим родителям, либо обращаться в специализированные центры, где логопед сможет оказать индивидуальную помощь.

— Как выбрать хорошего логопеда?

— Мне сложно выделить конкретные критерии. Думаю, самое лучшее - ориентироваться на отзывы других мам. Наблюдать за результатами. И, конечно, учитывать, как ваш ребёнок относится к специалисту, насколько ему комфортно с ним. Дети не принимают фальшь и, наоборот, чувствуют, если им хотят помочь.

— Современные дети много времени проводят перед телевизором и активно пользуются гаджетами. Как это сказывается на развитии речи?

— Переизбыток мультфильмов и других телевизионных программ приводит к тому, что дети перестают понимать, что они смотрят. Я считаю, что нужно выбирать только хорошие добрые мультики, при этом ограничить время их просмотра. И самое главное — обсуждать с ребенком то, что он увидел: как он понял сюжет, кто из героев ему понравился и т.д.

То же самое касается и гаджетов. Да, полностью обойтись без них в нашем веке сложно. Да, сейчас немало интересных развивающих программ. Но использование электронных устройств можно разрешать только в очень-очень разумных пределах! В противном случае ребёнок теряет чувство реальности, страдают и зрение, и речь, и память.

— Как я уже говорила, важно с грудничкового возраста заниматься общефизическим развитием: массаж, бассейн, гимнастика, закаливание и т.д. Создавайте для растущего ребенка возможность много двигаться. Обязательно делайте пальчиковую гимнастику и развивайте мелкую моторику — ведь ручки — это второй орган речи. Очень полезно играть в мяч, раскрашивать карандашами, делать дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз.

Сейчас и в интернете, и в литературе много информации о том, как делать артикуляционную гимнастику. Только помните, что очень важно выполнять упражнения правильно и четко, непременно делайте это перед зеркалом. Определенные виды массажа речевых зон можно провести в домашних условиях с помощью зубной щетки.

Для развития речи очень важно, как родители общаются с ребенком. Разговаривают ли они с ним с самого рождения или молча кормят и кладут в кроватку? Читают ли они ему книжки? Поют ли песенки? Насколько правильно сами произносят сложные звуки?

Не бойтесь пользоваться полноценной взрослой речью, когда общаетесь с малышом. Поверьте, невозможно сформировать “богатый” словарный запас, если всю жизнь слышишь одни «уси-пуси». Объясняйте, что значат сложные слова, помогайте украсить речь интересными оборотами. Одним словом, не упрощайте все, не бойтесь идти вперед. И вскоре ваш ребенок начнет самостоятельно строить красивые правильные предложения.

Когда ребенку необходима помощь логопеда

Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми. Однако, часто перед родителями встает проблема недоразвития речи ребенка. В связи с этим, возникает множество вопросов. Предоставляем ответы на самые актуальные из них.

Когда необходимо обращаться за помощью к логопеду?

При нормальном речевом развитии дети к пяти годам свободно пользуются развернутой фразовой речью, сложными предложениями, имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение, умение выделять и находить место заданного звука в слове. Если к пятилетнему возрасту у ребенка недостаточно сформирована речь, обязательно нужно обратиться за логопедической помощью. Хотя следует отметить, что устранять речевые недостатки лучше как можно раньше.

С какими нарушениями речи можно определять ребенка в специализированную группу?

В настоящее время с целью дифференцированного обучения детей с различными речевыми нарушениями в дошкольных учреждениях комплектуются следующие специализированные группы:

1) для детей с фонематическим недоразвитием (при достаточном их наборе);

2) для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи;

3) для детей с общим недоразвитием речи;

4) для заикающихся детей.

Что характерно для данных речевых нарушений?

Фонетическое недоразвитие предполагает нарушение произношения отдельных звуков, одной или нескольких групп звуков при нормальном физическом слухе. При фонетико – фонематическом недоразвитии речи нарушено не только звукопроизношение, но еще наблюдаются значительные затруднения в восприятии звуков, замена одних звуков другими (более простыми), один и тот же звук может служить для ребенка заменителем двух или даже трех звуков, иногда у этих детей наблюдается некоторая лексико – грамматическая несформированность.

У детей с общим недоразвитием речи всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя. Общее недоразвитие речи может проявляться в разной степени (выделяется три уровня).

Заикание – одно из наиболее тяжелых нарушений речи. Внешне заикание проявляется в непроизвольных остановках, вынужденных повторениях отдельных звуков и слогов во время высказывания, что вызвано судорогами мышц органов речи.

Каковы причины нарушения речи?

Среди причин речевых нарушений выделяют следующие:

  • недостаточная сформированность речевого аппарата;
  • педагогическая запущенность;
  • различные воздействия как во внутриутробном периоде (токсикозы, инфекции, интоксикации матерей), так и во время родов (родовая травма, удушье), а также в первые годы жизни ребенка (заболевания центральной нервной системы, травмы мозг).

Рано начатые логопедические занятия включают в активную деятельность различные мозговые системы и тем самым ускоряют их созревание и способствуют наиболее полной компенсации тех или иных речевых нарушений.

Как определить ребенка в специализированную группу?

Отбор детей в специализированные учреждения и комплектование групп проводятся психолого – медико – педагогической комиссией, которая принимает желающих по адресу: Мира, 105.

Родителям необходимо подготовить справки от врачей (лора, окулиста, невропатолога, психиатра), выписку из истории развития ребенка и заявление.

При переходе ребенку придется адаптироваться к новой обстановке. Не лучше ли просто обойтись помощью логопеда поликлиники или частного логопеда?

К логопеду поликлиники лучше обращаться в случае нарушения звукопроизношения. При сложном недоразвитии речи ребенок может получить эффективную помощь лишь в специализированной группе.

Сотрудники специализированных групп делают все возможное, чтобы адаптационный период у детей прошел легко. Как правило, в детских садах со специализированными группами работают психологи, которые помогают детям быстрее влиться в новый коллектив. К тому же наполняемость специализированных групп (в два раза меньше, чем в обычных группах) позволяет больше внимания уделить каждому воспитаннику.

Родителям же остается позаботиться о положительном настрое ребенка.

Куда дети идут учиться после специализированных групп?

Как правило, в обычную общеобразовательную школу, где успешно обучаются.

Коррекционная помощь оказывается только детям с нарушением речи?

Существуют еще специализированные группы для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата, с нарушением зрения, задержкой психического и интеллектуального развития. Механизм определения в них тот же, но для направления в группу с нарушением опорно – двигательного аппарата нужна дополнительно справка от ортопеда.

Родителям необходимо помнить, что дошкольный возраст является периодом оптимальных возможностей для развития. Поэтому устранение многих нарушений у детей в дошкольном возрасте происходит с большей эффективностью.


Каждому ребенку нужен логопед? Может ли ребенок «выговориться» сам? В каких случаях без профессиональной помощи не обойтись? - эти и другие вопросы ежедневно задают родители, пытаясь найти правильный ответ. К сожалению, чаще всего за помощью они обращаются не к специалистам, а к бабушкам, подругам, коллегам - в общем людей, которые очень далеки от логопедии и в лучшем случае руководствуются своим положительным опытом. Как результат - рождается куча мифов и неверных утверждений. Чтобы развеять хотя бы часть из них, мы обратились к врачу-логопеду, работающий в детском учебном центре. Итак, начнем с наиболее актуального.

Всем детям нужен логопед?

Абсолютно всем. Даже если у ребенка нет речевых нарушений, логопедические занятия необходимы для развития его речи, обогащения словарного запаса. В 3-3,5 года ребенок должен знать 1,5 тыс. Слов. К сожалению, на сегодняшний день таким объемом слов ребенок оперирует крайне редко. Детям не хватает многих важных для их возраста знаний, например, о обобщающие слова или слова, характеризующие предметы. Поэтому занятия с логопедом однозначно нужны всем.

Когда родителям время вести ребенка к логопеду?

Критический возраст для определения нарушений речи - 3 года. Самая большая ошибка родителей в том, что они ждут, когда ребенок «выговорится» сам. А на самом деле со временем проблема только усугубляется, ведь, говоря с ошибками, ребенок так же начинает читать и писать.

Кроме того, чем раньше родители приведут ребенка, тем легче будет исправить нарушения. С каждым годом это становится труднее и приносит меньшие результаты.

Ребенок может «выговориться» сам?

Обычно такое возможно. Однако с помощью логопеда ребенок начнет правильно произносить звуки значительно быстрее, и процесс станет для нее интересным и эффективным. Ведь при работе с детьми используется исключительно игровая форма занятий, которая призвана заинтересовать ребенка и донести нужную информацию на понятном ему языке.

Стоит также отметить, что если ребенок в 6 лет не произносит все звуки или делает это не правильно - это однозначно признак нарушения, которое можно исправить только с помощью логопеда.

До 6-ти лет должен быть полностью сформирован речевой аппарат?

Да. Существует своеобразная шкала онтогенеза речи, которая определяет в каком возрасте ребенок должен начать произносить ту или иную группу звуков. Если этого не происходит - это может быть признаком речевого нарушения и родителям стоит задуматься о визите к специалисту.

Причина речевых нарушений у ребенка

В 80% случаев причиной нарушения речи является педагогическая запущенность ребенка. Родители просто не разговаривают с ребенком, заменяя общение мультиками, в которых, кстати, сейчас почти что нет диалогов. Ребенку просто неоткуда брать примеры языка и пополнять словарный запас.

На втором месте стоят органические поражения мозга, в результате родовых травм, травматизации ребенка и переноса ней инфекционных заболеваний в первые 3 года жизни, наследственность.

Еще одной причиной проблем с произношением у детей является двуязычие в семье, например, когда родители говорят на украинском и русском. В таком случае ребенку очень трудно самостоятельно сформировать правильное произношение.

Нарушение речи можно исправить и сколько времени это займет?

К сожалению не все, или полностью. Труднее всего поддаются коррекции нарушения органического происхождения. В таких случаях работа логопеда сводится к социализации ребенка, обучение ее базовых слов, понятий и развитие умения их использовать. Относительно сроков, то они всегда индивидуальны и зависят от степени тяжести нарушения.

С чего начинается работа логопеда с ребенком?

Первое занятие - это всегда консультация с родителями. По словам родителей я заполняет индивидуальную карту ребенка. Меня интересуют следующие вопросы: как проходила беременность, роды, болел ли ребенок инфекционными заболеваниями в раннем возрасте, были у других членов семьи речевые нарушения, когда у ребенка появились первые слова. Вопросов на самом деле очень много, но они помогают найти первопричину нарушения речи, объективно увидеть картину и определить направления работы. В дальнейшем я дополняю карту результатам собственного обследования ребенка. На основе этого я могу сообщить родителям о проблемах ребенка, а также указать ориентировочное время необходимое для их решения. Но хочу подчеркнуть, что моя работа - это лишь 30% от положительного результата! 70% полностью зависит от ответственного отношения родителей. Они должны заниматься с ребенком дома. В зависимости от вида нарушения я даю целый комплекс упражнений для выполнения дома.

Вы работаете только с детьми, имеющими нарушения?

Нет. Кроме коррекционных индивидуальных и подгрупповых занятий (работа с детьми с одинаковым дефектом), я провожу общеразвивающие занятия. Продолжительность занятия зависит от возрастной категории.

  • 3 года - 25 мин.;
  • 4-5 лет - 35 мин.;
  • от 5 лет - 45 мин.

Подробно о структуре коррекционного занятия

Каждое занятие имеет свою тему и цель. Примерная структура занятия такова:

  1. Сначала мы всегда здороваемся с ребенком.
  2. Артикуляционные упражнения. Они правленые на улучшение подвижности язычка, который играет ключевую роль в правильном произнесении звуков.
  3. Повторение правильной артикуляции звука. Тренировки, тренировки и еще раз тренировки.
  4. Упражнение для развития речевого дыхания.
  5. Упражнения со звуком (в соответствии с темой занятия).
  6. Упражнения для развития фонематических процессов.
  7. Физкультминутка.
  8. Упражнения для развития мелкой моторики рук, пальчиковая гимнастика, логопедический массаж.
  9. Итог занятия.

В первую очередь общайтесь с ребенком, читайте книги, включайте им развивающие мультики. Сейчас очень много интересной развивающей литературы для детей этого возраста. Не ленитесь работать со своими детьми - это ключ к успеху.

Во-вторых, исправляйте ребенка, если слышите, что она произносит звуки неправильно, не давайте ей привыкнуть к неправильного произношения.

В-третьих, если у вас возникло подозрение, что у ребенка есть речевые нарушения, не оттягивает поход к логопеду. Чем раньше начнется коррекция - тем лучше будут результаты.

У Маши на кармашке маки и ромашки.

Хороши в Шекене ерша, щуки тоже хороши.

По шоссе шел с посошком и услышал шум шасси.

В каше - мошка.
Спеши, кошка, есть из плошки
Кашу с мошкой.

Наш шахматист вашего шахматиста перешахматит, перевышахматит.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!

Шли шестнадцать мышей
И нашли шесть грошей.
А мыши, что поплоше,
Шумливо шарят гроши.

В шалаше лишь шмель шумит.
Там, свернувшись, Саша спит.

Тише, мыши! Кот на крыше!
Зашумите - он услышит!

Шапка да шубка - вот и наш Мишутка.

Я по камушкам пошёл, шубу шёлкову нашел.

Поспеши, не мешкай,
Сбегай за орешком.
А орешки хороши,
Ты не мешкай, поспеши.

Шли, шли - пирожок нашли.
Сели, поели, дальше пошли.

Шапкой Миша шишку сшиб.

Наша дорожка усыпана горошком.
Возьми ложку да покушай горошку.

Шепчет кошке петушок:
- Видишь пышный гребешок?
Шепчет кошка петушку:
- Шаг шагнешь - и откушу!

Ежик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал еноту еж:
"Ты мне спинку не потрешь?"

Шел Шишига по шоссе,
Шел, шурша штанами.
Шаг шагнет, шепнет: "Ошибка",
Шевельнет ушами.

Шишки на сосне,
Шашки на столе.

В шалаше шесть шалунов.

Шарманки шамкают и шали шаркают.

Надели Паше галоши и гамаши.

У Андрюшиной машины
Хорошие шины.

В кошелке метр шёлка.

Пишу шутки для Дашутки и Мишутки.

У мышки-крошки в норушке крошки.

Хороши в дорожку пирожки с картошкой.

Шел Саша по шоссе.

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Милости прошу к нашему шалашу.

Мамаша давала Ромаше сыворотку из-под простокваши.

Мышонку шепчет мышь:
- Ты все шуршишь, шуршишь!
Мышонок шепчет мыши:
- Шуршать я буду тише!

На лугу поспела кашка.
Кашку есть корова Машка.
Машке нравится обед:
Ничего вкуснее нет!

Шли сорок мышей, несли сорок грошей.
Две мыши поплоше несли по два гроша.

Наша серая кошка сидела на крыше.
А ваша серая кошка сидела ещё выше.

Облепили лампу мошки,
Греют тоненькие ножки.
Осторожно, мошки!
Обожжёте ножки!

Шила шубку - сшила юбку.
Шила шапку - сшила тапку.
Хороша швея Наташа!

Маше шапка надоела,
Маша кашу не доела.
Маша, кашу доедай,
Маме не надоедай!

Шила Саша шапку скоро,
Шов строчила шёлком споро.

Вот детишки Маша, Миша.
Маша меньше, Миша выше.
Миша Маше что-то пишет.
Отгадай, что пишет Миша.

Здесь ведь лужа, видишь, Луша?
Ты иди туда, где суша.
Перейди, где лужа уже!
Знай шагает в лужу Луша.

Даже шею, даже уши
Ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ.
Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем.
После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши,
И не пачкай больше уши.

В шалаше шуршит шелками
Желтый дервиш из Алжира
И, жонглируя ножами,
Штуку кушает инжира.

Яшма в замше замшела.

Дорогие дети и их родители! Здесь вы можете читать «Скороговорки На букву С и Ш » а так же другие лучшие произведения на странице Скороговорки для детей . В нашей детской библиотеке вы найдете собрание замечательных литературных произведений отечественных и зарубежных писателей, а так же разных народов мира. Наша коллекция постоянно пополняется новым материалом. Детская библиотека онлайн станет верным помощником для детей любого возраста, и познакомит юных читателей с разными жанрами литературы. Желаем Вам приятного чтения!

Скороговорки На букву С и Ш читать

Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ.
Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем.
После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.

Саше дали кашу,
А Клаше - простоквашу.

Мышка сушек насушила
Мышка мышек пригласила
Мышки сушки кушать стали
Зубы сразу же сломали.

Саша шустро сушит сушки.
Сушек высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть

Яша с Пашей ели кашу,
Саша с Ташей простоквашу,
А Мишутка - селедку под шубкой.

Даже шею, даже уши
Ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ.
Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем.
После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши
И не пачкай больше уши.