Теплая погода и болезнетворные бактерии глаз. Болезни глаз и их симптомы

На некоторых компьютерах может потребоваться запуск от имени администратора. Это необходимо, в частности, для того, чтобы программу можно было прописать в автозагрузку (с помощью реестра). Для этого щелкните правой кнопкой мыши на программе и выберите пункт "Запуск от имени администратора".

Для запуска на Linux необходимо сделать следующее: скачать программу и распаковать её в любую папку (программа для линукс представляет собой zip-архив). После распаковки запустить Yes.jar. В консоли команда будет выглядеть так:
java -jar Yes.jar
Протестировано пока только на ubunty 12.04 LTS, но работать должно на всех *nix системах с установленной виртуальной машиной Java.

Предыдущие версии программы "Бережем глаза"

Версия 0.9.6 - размер 627 кб, добавлена поддержка немецкого и испанского языков, исправлена проблема, возникающая с кодировкой в Linux.

Версия 0.9.5 - размер 442 кб, добавлена поддержка английского языка.

Познавательно-образовательный проект для детей «Органы чувств. Глаза»

Береги глаза смолоду

Ануфриева Анна Александровна

Актуальность проекта
С самого рождения мы познаем мир через глаза. 80-90% информации поступает через органы зрения. Зрение имеет наиважнейшее значение и огромную ценность в нашей жизни. Это отражается во всех сферах: учеба, работа, повседневная жизнь.
Сохранить зрение, научить ребенка рационально им пользоваться - важнейшая задача, которая должна решаться во всех образовательных учреждениях и родителями в условиях семейного воспитания. Глаз - это орган, который пока нельзя воссоздать. Известно, что только в сетчатке имеется 150 млн. клеток. Если они гибнут - их не восстановить, и человек обречен быть слепым.
Многие люди не задумываются, какое значение имеет орган зрения в их жизни и возможности видеть прекрасный мир, своих родных, друзей, выбирать любую специальность, своим трудом делать людям добро.
Но, в наше время, время прогресса, когда люди много времени проводят возле телевизоров и компьютеров, начиная с раннего возраста, сохранность зрения становится проблемой не только у детей, но и у взрослых.
Знакомство с оздоровительными методиками, владение ими важно для всех детей, но особенно, для тех, чей организм ослаблен, кто страдает врожденными и приобретенными заболеваниями.
Цель педагогов - научить детей беречь свои глаза, заботиться о своем зрении доступными методами.
Задача родителей - состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать ребенка, но в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Ведь родители являются эталоном, образцом правильного поведения.
Вид проекта:
  • по доминирующему методу: практико-ориентированный;
  • по характеру содержания: ребенок и его здоровье;
  • по характеру контактов: осуществление как внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;
  • по количеству участников: групповой,
  • по продолжительности: краткосрочный
  • Участники проекта: дети, воспитатель группы, медицинский персонал, родители.
Цель проекта: Развивать интерес детей к изучению своего организма, формировать знания о строении и функции органа зрения, его роли в жизни человека и животных.
Задачи проекта.
1Выявить имеющиеся у детей знания и расширить их знания о зрении людей и животных.
2. Научить детей элементарным способам сохранения зрения, воспитывать бережное и заботливое отношение к глазам и всему своему организму.
3. Подвести детей к пониманию того, как нелегко живется слепым людям, воспитывать толерантное отношение к инвалидам.
4. Развивать зрительное восприятие детей.
5. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами и понятиями.
7. Привлечь родителей к поиску информации для детей об органе зрения людей и животных, активизировать их к совместной деятельности.

Методы исследования.
- изучение литературы;
- экскурсии и наблюдения;
- рассматривание презентации с изображениями глаз людей и животных;
- беседы;
- зрительная гимнастика, игровые упражнения.
- художественное слово.

Предварительная работа:
1. Беседы «Уроки здоровья» - разучивание гимнастики для глаз.

  1. Использование гимнастики для глаз на других занятиях.
  2. Экскурсия с родителями в медицинский кабинет.
  3. Подготовка информации для родителей - «Всё о глазах».
Роль родителей в реализации проекта:
  1. Постоянно напоминать детям о необходимости беречь свои глаза.
  2. Выполнять правила просмотра телевизоров и правила во время игры за компьютером (время, расстояние).
  3. Сохранять контакт с воспитателем, с целью выполнения определенной цели.
  4. Ежедневные беседы о правилах использование домашних вещей (ножницы, иголка, огонь, электричество, грязные руки и т.п.).
Продукт проектной деятельности: изготовление книжки-малышки «Можно - Нельзя!».

Словарная работа:
Здоровье, глаз, глазное, радужная оболочка, зрачок, веки.
План реализации проекта.
-Выявить уровень знаний детей об органе зрения
1. Что такое орган зрения и для чего он нужен?
2. Что такое веки и для чего они нужны?
3. Что такое глазное яблоко и для чего оно нужно?
4. Что такое радужная оболочка, чем она отличается у разных людей?
5. Что такое зрачок и для чего он нужен?
6. Что такое ресницы и для чего они нужны?
7. Что такое брови и для чего они нужны?
8. Как уберечь зрение?
-Беседы «Раскрыть значение органа зрения в жизни человека, показать разнообразие органа зрения в животном мире». Презентация.

Наблюдения:учить замечать изменения в окружающем мире, развивать зрительное восприятие.
-Дидактические игры и игровые упражнения. Развивать зрительное восприятие, зрительную память; организовывать игровые ситуации; формировать нравственные качества.
- Зрительная гимнастика. Помочь детям сохранить и развивать зрение.
-Выставки детских работ. Учить передавать в рисунке форму глаз, настроение через глаза, стимулировать желание участвовать в оформлении тематических экспозиций.
-Подбор стихов, загадок, поговорок о глазах.
- Обогащение предметно-развивающей среды:
«Меткие стрелки» на развитие глазомера, табличка окулиста.
-Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у окулиста»
-Разыгрывание ситуации «В глаза попал мусор»
-Заучивание стихотворения о глазах
-Беседа о людях, потерявших зрение(инвалидах)
-Беседа об эмоциях. Отметить, что глаза способны передавать настроение человека. Рассмотреть различные выражения эмоций. Пиктограммы, рисунки с изображениями детей с различными эмоциями на лице.
-Выставка солнцезащитных очков.
- Изготовление книжки-малышки «Можно - Нельзя!».

Интернет-источники:

  1. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/616348/
  2. http://50ds.ru/detsad/metodist/7138-proekt-beregi-glaza-smolodu.html
  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/02/28/proekt-beregi-glaza-s-molodu

Консультация для родителей «Всё о глазах»
Роль зрения, глаз в жизни человека трудно переоценить. Слабовидящим или слепым людям очень трудно жить в нашем мире. Они совсем по-другому всё воспринимают : на ощупь, по запаху, на слух, им непросто ориентироваться в пространстве. Эти люди нуждаются в постоянной заботе со стороны других людей, им нужна помощь. По статистике у каждого третьего взрослого и у каждого четвертого маленького жителя планеты существуют проблемы со зрением. Это и немудрено, ведь 90% всей информации об окружающем мире человек получает именно с помощью зрения. Сложно представить, какая это колоссальная нагрузка, и особенно для детей , ведь отдыхают глазки только тогда , когда ребёнок спит. Поэтому так важно беречь зрение смолоду . Чтобы сохранить «зоркость» , стоит уделять своим глазам особое внимание с раннего детства.
Забота о глазах начинается с питания. Известно, что здоровье нашего организма в целом и всех его органов по отдельности напрямую зависит прежде всего от того, насколько правильно мы питаемся. И наши глаза здесь не исключение : им очень важно, чем мы их «кормим» .
Наши глаза очень любят чернику , голубику и гранаты, которые содержат мощные антиоксиданты, помогающие не допустить дистрофии сетчатки. Именно дистрофия сетчатки является одной из главных причин необратимой утраты зрения в старости. Также полезны ягоды вишни и черешни. Они богаты биофлавоноидами, которые укрепляют мелкие кровеносные сосуды, по которым в глаза и ткани мозга поступают кислород и питательные вещества. Поэтому в летний сезон постарайтесь не отказывать себе в этих ягодах и фруктах.
Существуют правила, способствующие сохранению хорошего зрения, которые необходимо учить детей выполнять .
1. Не разрешайте детям смотреть телевизор дольше 30 мин.
2. Во время просмотра телевизора ребёнок должен находиться не ближе 2-х метров от экрана.
3. У компьютера детям можно проводить не больше 10 мин. в день.
4. Необходимо следить за посадкой ребёнка за столом, когда он рассматривает иллюстрации в книгах, рисует : СПИНА должна быть прямая, книга или лист бумаги должны находиться на расстоянии 30-35 см.. При неправильной осанке деформируются позвоночные диски, в результате сколиоз, а это как следствие сосудистой недостаточности головного мозга. Из- за кислородного голодания страдают все системы организма. Угнетается работа зрительных нервов в коре головного мозга.
5. Чтобы не повредить глаза , нельзя : — кидаться камнями, льдом, песком, землей; — нельзя бросать игрушки в лицо; — нельзя тереть глаза грязными руками ; — надо обращаться очень осторожно с колющими и режущими предметами.
6. Необходимо читать, рисовать, рассматривать иллюстрации в книгах при хорошем освещении. Источник света должен находиться слева от ребёнка (окно, лампа и т. д)
7. Чтобы сохранить у ребёнка хорошее зрение, надо обязательно не реже, чем 1 раз в год, показывать ребёнка врачу — офтальмологу!
8. Необходимо внимательно следить за ребёнком и в случае обнаружения, что ребёнок присматривается, щуриться отвести к окулисту для проверки остроты зрения и выписывания очков.
9. Надо учить детей защищать глаза от солнца , яркого света, ожога с помощью затемненных очков.
10. Учите детей защищать глаза от пыли , воды, сильной струи воздуха. В этих случаях необходимо надевать защитные очки.
Один из наиболее удобных и проверенных способов — детская гимнастика для глаз . Медики разработали тысячи комплексов, которые помогут укрепить и сохранить зрение малыша. Все они направлены на снятие напряжения с детских глазок , что особенно важно в современное время, когда ребенок с малых лет сидит за компьютером. Большинство гимнастик для глаз детей предусматривают движение глазного яблока во всех направлениях. Пусть малыш двигает глазками «верх-вниз, влево-вправо. Попросите ребенка зажмуриться, снять напряжение, считая до десяти. Если умеет — пусть считает сам. Если нет — помогите ему. Чтобы снять напряжение в глазках , малыш должен один раз в 1-2 часа переключать зрение. Для этого попросите его смотреть вдаль в течение 5-10 минут. Немаловажно, чтобы он периодически еще и закрывал глазки для отдыха на 1-2 минуты. Предложите ребёнку представить себя Буратино. Ребенок должен закрыть глаза и посмотреть таким образом на кончик своего носика, а взрослый в это время пусть посчитает до 8. Малышу нужно представить, что его носик растет, а он следит этим занимательным процессом с закрытымиглазками . Потом нос также должен уменьшаться — считайте в этот раз оборот : от 8 до 1. Попросите малыша не поворачивать головы, но при этом пусть он смотрит сначала медленно вправо, потом — прямо, потом медленно повернет глаза влево и снова прямо . Следует проделать то же самое, только вверх и вниз. Два раза повторить. Еще одно хорошее упражнение — закрыть веки, помассировать их круговыми движениями пальцев. Верхнее веко от носа к наружному краю глаз , а нижнее веко от наружного края к носу, потом — наоборот. Такое упражнение для глаз детей ослабляет мышцы и улучшает кровообращение Чтобы малыш тренировал зрение, ему полезно играть с яркими, подвижными игрушками. Пусть они прыгают, катаются, кувыркаются и вертятся. И помните — зрение нарушается медленно. И также медленно оно восстанавливается. Это, конечно, если естественным путем.
Соблюдая эти несложные правила, дети смогут сохранить хорошее зрение, защитить и сберечь свои глаза .

Эта статья про то, насколько безопасно сидеть за компьютером часами, чем это чревато и как этого избежать, но обо всём по порядку.

Наше зрение - совершенный и удивительный механизм. Глаз имеет сложную систему подстройки-аккомодации, которая позволяет быстро и незаметно переходить от дальнего зрения к рассматриванию самых мелких предметов вблизи.

Вступление

Первой угрозой зрению стала поголовная грамотность. Человечество уткнулось в книги, газеты, счета и ведомости. Дальнее зрение все чаще оказывалось ненужным, механизм аккомодации ослабевал, появились первые молодые очкарики. Второй катастрофической войной с глазами стала почти поголовная компьютеризация.

Проблема заключается в следующем: многие из нас проводят до 8 часов в сутки перед компьютером, на работе, дома или в игровом клубе. Даже этот материал Вы сейчас читаете, глядя на монитор. А начинается всё крайне безобидно – с обычной усталости глаз…

Для восприятия плоского изображения бинокулярное зрение не нужно. ЦНС мгновенно адаптируется к ситуации, когда работать двумя глазами нерационально. Подтвердить этот феномен удалось с помощью фотографирования глаз операторов РС. Оказалось, что к концу смены у одного глаза хрусталик становится более выпуклым, зрачок - суженным, а ось глазного яблока повернута несколько внутрь - то есть один глаз трудится изо всех сил. А другой в работе вообще не участвует.

Всё это говорит нам о том, друзья мои, что они глаз просто «выключается».

Симптомы

Как определить что наши глаза перетрудились? Как предупредить самое ужасное?

Есть несколько способов:

Покраснение слизистой
Болевые ощущения в области глаз
Зрительные нарушения (пелена, двоение)
Слезоточивость или сухость глаз
Синдром псевдо присутствия в глазу постороннего предмета

Моргать или нет?
Я более чем уверен что около 55% пользователей если не больше, когда сосредоточены над выполнением какой-то задачи на компьютере забывают моргать. Думаете это не так? Когда я стал специально следить за собой, то приходилось в буквальном смысле заставлять себя моргать, ведь когда вы моргаете, глаза увлажняются и очищаются, что способствует ясному зрению. Также расслабляются мышцы лица и лба, вы не морщите лоб и не ощущаете напряжения.

Если вы моргаете редко, это способствует покраснению глаз, возникновению жжения, зуда и эффекта «песка в глазах», особенно у тех, кто носит контактные линзы. Всё это из-за того, что слизистая глаза, которая действует как смазка довольно быстро высыхает.

Научитесь правильно моргать. Убедитесь, что лоб расслаблен. Моргайте регулярно, каждые 3-5 секунд.

Корректная установка и настройка монитора

Здесь всё банально, тысячу раз сказано и известно каждому. Но поскольку пользователи не очень-то соблюдают всем известные требования, я полагаю, не лишним будет вспомнить о них:

1. Рекомендуемый минимум расстояния до глаз 1-1,5 диагонали дисплея.
2. Центр монитора должен быть на (10-15 см) ниже уровня глаз.
3. Яркость монитора должна быть приглушена, т.е. чуть темнее, чем вам кажется нормой.
4. Свет от настольной лампы не должен падать между вами и монитором - это отвлекает периферическое зрение, в идеале монитор должен стоять рядом со стеной, которая будет подсвечиваться лампой желательно голубоватого цвета с яркостью, примерно равной яркости свечения экрана. Убедитесь, что свет не падает на экран.

Следует также избегать большой контрастности между яркостью экрана и окружающего пространства. Ни в коем случае не следует работать с компьютером в темном или полутемном помещении.

Ваше зрение должно быть «открытым». Это означает, что, глядя на экран, вы должны видеть и окружающие вас объекты - стол, стены, сидящих рядом людей и т. д. Больше внимания уделяйте тому, что видите периферическим зрением, - это значительно снизит зрительное напряжение, физическую и психическую усталость. Когда вы смотрите на объект, не забывая при этом видеть то, что расположено слева и справа от него, поле периферического зрения постепенно расширяется.

Профилактика

Существует множество советов, но самые оптимальные из них следующие четыре правила:

1) Не дожидайтесь боли в глазах - лучше регулярно делайте короткие перерывы .

Распространено мнение, что 5-минутный перерыв в работе каждый час дает глазам достаточно отдыха - это не так ! Короткие зрительные перерывы через каждые 2-3 минуты эффективнее и полезнее, да и времени в сумме они займут меньше. Рекомендуется делать 3 переключения фокуса с ближнего на дальний объект, оно помогает расслабить мышцы глаза.

2) Крепко зажмурьте глаза на 3-5 секунд , а затем широко их откройте на 3-5 секунд. Повторите 6-8 раз. Это упражнение укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение.

3) Поставьте большой палец руки на расстоянии 25-30 см от глаз. Смотрите двумя глазами на конец пальца в течение 3-5 секунд , закройте один глаз на 3-5 секунд, затем снова смотрите двумя глазами, после этого закройте другой глаз. Повторите несколько раз. Упражнение укрепляет мышцы глаз.

4) Вращения . Причем, все возможные: круговые, в стороны, вверх-вниз.

5) Существует огромное множество программ, которые через определённый промежуток времени (обычно 30-45 мин) предлагают провести гимнастику для глаз. Такие программы, на любителя, мне не хватило терпения - удалил.

Вывод

Глаза - это один из самых важных органов у человека, от него очень многое зависит, в частности полноценность нашей жизни. Зрение можно легко потерять, а вот восстановить вряд ли удастся.

Следите за своим зрением!

1 из 15

Презентация на тему: Берегите глаза!

№ слайда 1

Описание слайда:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т.Кукмор Кукуморского муниципального района Республики ТатарстанКлассный час «Берегите глаза!» Учитель начальных классов второй квалификационной категории Мухамедьярова Гульнара Габдулхаевна2010 год

№ слайда 2

Описание слайда:

Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о глазах.Согласитесь. Всё, что мы видим вокруг себя: голубые – голубые небеса, просторные широкие поля, сказочной красоты цветы на поляне, своих близких людей. Можем заглянуть в глаза своим близким и родным. Это всё с помощью органа зрения – глаз.Так давайте подумаем, как надо вести себя, чтобы не повредить глаза, сохранить их здоровыми и красивыми до самой старости!

№ слайда 3

Описание слайда:

Это интересно!Самым зорким из животных в нашей местности считается орёл. Он высоко летает и далеко видит. Особенно орёл хорошо видит свою добычу. А ночью лучше всех видит сова. Хуже всех ночью видит курица. Поэтому болезнь, когда человек ночью плохо видит или совсем не видит, называют куриной слепотой.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

Выводы: Действительно, глаза бывают разные. У каждого человека они отличаются. Глаза бывают разного цвета, размера, выражения. А выражение глаз зависит от настроения человека. Если в жизни всё хорошо, то глаза сияют, блестят, сверкают. Но если человеку плохо, то мы сразу, по его глазам определяем, что ему плохо, что этому человеку нужна помощь.

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

забота о глазах Скажите: Да или Нет?когда читаю и пишу за столом сижу прямо;читаю лёжа;когда читаю и пишу, лампу ставлю слева;когда читаю и пишу, лампу ставлю с права;смотрю телевизор, сколько хочу;смотрю телевизор не более 40 минут;соблюдаю нужное расстояние при письме и чтении;бегаю с острыми предметами в руках;соблюдаю правила чтения и письма;кидаюсь с острыми и твёрдыми предметами в товарищей;тру глаза грязной рукой; делаю гимнастику для глаз;смотрю долго на яркий свет;всегда ношу тёмные очки;соблюдаю режим дня.

№ слайда 10

Описание слайда:

Как быть, когда люди рождаются с больными глазами? Есть такая наука, которая называется «Микрохирургия глаза», где работают глазные врачи. Некоторые болезни при помощи вмешательства врачей можно вылечить. Это такие болезни, как косоглазие, близорукость, дальнозоркость, конъюктивит, ретинит и другие заболевания. Глаза можно лечить не только при помощи лекарства или хирургического вмешательства, но и при помощи очков. Когда врач выписывает человеку очки, то не надо стесняться их одевать. Я хочу рассказать вам одну историю, которая случилась с моей подругой в детстве.

№ слайда 11

Описание слайда:

Рассудите сами, почему так случилось? Жила была девочка. Она выросла и стала ходить в школу. Однажды в школу пришли глазные врачи проверять глаза. Девочке они сказали, чтобы вылечить глаза, надо выписать очки и одевать их на уроках. Мама девочки принесла ей очки. На следующий день девочка пришла в школу в очках. Когда она зашла в класс, одноклассники начали смеяться над ней и обозвали очкариком. Девочка выбежала из класса, побежала и выбросила очки в яму. Потому что ей показалось, что носить очки стыдно. Дома она маме сказала, что потеряла очки. Ребята, понравился вам поступок одноклассников? Почему?

Описание слайда:

Зарядка для глаз Упражнения для глаз.1. Поморгайте 15-20 раз.2. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. 3-5 раз.3. Повращайте глазами сначала влево, затем вправо. 3-5 раз.4. Поморгайте 10 раз.5. Крепко закройте глаза, надавливая веками на глазные яблоки.6. Встаньте у окна. Наметьте на стекле точку напротив глаза. Один глаз закройте ладонью. Другим 5 секунд смотрите на точку, затем в окно. 6-8 раз каждым глазом.7. Поднимите палец на уровень глаз. Закрыв один глаз, другим смотрите на палец, затем вдаль. 6-8 раз.8. Поморгайте 20 раз.

№ слайда 15

Описание слайда:

Исполняется под музыку «Голубой вагон»Пожелаем мы сегодня каждому, Берегите зрение своё.Ваши добрые и ясные глаза Мир пусть превращают в чудеса.Правила, правилаЧтения и письма, Спутники важныеВ жизни навсегда.Добрые, смелые, Важные, чудные.Всякие, всякиеНам нужны глаза.

Татьяна Редькина
Конспект занятия по ознакомлению детей со здоровым образом жизни «Береги глаза»

Тема : «Береги глаза » .

Цель :

Продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;

Разъяснить детям простейшие правила гигиены зрения и охраны глаз от повреждений ;

Развивать умение выполнять гимнастику для глаз и различать эмоции по глазам ;

Развивать зрительное внимание и память;

Воспитывать бережное отношение к органу зрения, желание заботиться о своем здоровье ;

Воспитывать сострадание к людям, лишившимся зрения, желание оказывать им помощь.

Оборудование :

проектор, экран, аудиодиск с музыкой, 2 воздушных шара, модель глаза – 4 шт ., клей – карандаш – 2 шт.

Слайд 1 «Берегите глаза

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг .

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Беседа.

Ребята, послушайте стихотворение.

Умеют они и грустить, и смеяться.

Умеют они чудесам удивляться :

Цветущей ромашке и мотылькам,

Белым корабликам – облакам,

Радуге, будто пришедшей из сказки –

Всё замечают наши … зоркие глазки .

(Н. Крушевицкая)

Что значит зоркие глазки ? (глаза , обладающие хорошим зрением)

Как можно сказать по-другому «хорошее зрение» ? (сильное, отличное, острое)

Ребята, а все животные видят как люди?

А у кого из животных самое острое зрение?

А что вы знаете о зрении других животных?

Дети смотрят на экран. Слайд №2

3. Д. и. «Угадай, чьи глаза (На экране появляется глаз , какого – либо животного.)

4. Беседа.

Человек не такой «зоркий» как орел и в темноте не видит как сова, но глаза его являются главными помощниками. Почему глаза – наши главные помощники?

(Они помогают видеть все, что есть вокруг, чтобы различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину).

Разберемся вместе дети ,

Для чего глаза на свете ?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз ?

Ребята, так зачем нам пара глаз ? (чтобы видеть объемно)

Особую важность органа зрения люди понимали еще в древности. Из далекого прошлого до нас дошли поговорки :

Какие поговорки вы знаете?

Дети : «Береги глаз как алмаз » . (пояснение)

Дети : «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» . (пояснение)

В связи с быстрым развитием науки и техники почти в каждом доме появились компьютеры, сотовые телефоны, повысилась и нагрузка на глаза , а в школе вам приходится много читать. Поэтому к глазам необходимо относиться очень бережно , с детства и на протяжении всей жизни ценить и оберегать этот важнейший и величайший дар природы.

Посмотрите друг другу в глаза . Какие они у вас красивые!

Как говорят, когда хотят передать их красоту? (ясные, чистые, прекрасные, большие, веселые, радостные, лучистые)

5. Игра «Кто быстрее наклеит глаза человечкам » .

Дети сидят.

Музыка «Черный кот» .

Двое детей собирают модели глаз , а двое – держат шары.

Посмотрите, как сложно устроены глаза человека , этот тонкий и ценный

инструмент.

Дети, как устроены глаза ?

–– А брови, ресницы и веки нам нужны для красоты. А для чего? (Они оберегают глаза от ветра , пыли и пота.)

6. Чтение стихотворений.

А теперь давайте послушаем, что бывает, когда глаза не берегут .

Две подружки рано встали,

Во дворе песком играли,

Стали строить городок,

Стряпать вместе пирожок,

Надоело им играть,

Стали вверх песок бросать,

Но промчался ветерок

И занес в глаза песок .

Тёрли девочки глаза-

Набегала в них слеза.

Веки вспухли, покраснели,

Открывались еле-еле.

Словом, очень страшный вид.

Врач сказал - конъюнктивит.

И назначил прижиганья.

Осторожным надо быть,

Чтоб глаза не засорить !

Все в газете прочитали :

Будет солнышка затменье,

А взрослые объяснили,

Как проводят наблюденья.

Поспешили два мальчишки,

Побросав свои дела,

Посмотреть на солнце просто-

Без очков и без стекла.

Нам стекло, - сказали дружно, -

Затемнённое не нужно,

Без него на небе ясном

Видим солнце мы прекрасно…

И мальчишки зря хвалились :

Их глаза потом слезились ,

Сильно начали болеть.

Поздно поняли ребята,

Как на солнце без стекла-то

Затемнённого смотреть!

Что люди придумали, чтобы глаза защитить от солнца ? (солнце защитные очки)

А какие приборы изобрел человек, чтобы рассматривать удаленные предметы и объекты? (телескоп, бинокль, микроскоп)

Получила двойку Алла,

Слёзы капали из глаз ,

Рукавом их вытирала,

Помогал ей целый класс.

Ты запомни, Алла сразу :

В глаз легко внести заразу ,

Глаз не трогай рукавом ,

Только чистеньким платком.

Мне соринка в глаз влетела ,

Заболел, слезится глаз ,

Я иду в больницу смело,

Там помогут мне сейчас.

Мне соринку удалили,

Глаз слезиться перестал

И врачи предупредили,

Чтоб я глаз не засорял .

Нежен глаз и от соринки ,

От песчинки и пылинки,

Если сразу не убрать,

Может сильно пострадать.

Большое значение имеет для сохранения зрения освещение. При плохом освещении глаза напрягаются и очень быстро утомляются.

Наша Нина с увлеченьем

Вечером сидит за чтеньем.

Очень любит сказку Нина

Про мальчишку Буратино.

В уголке она читала,

Было света очень мало.

Почитала часик-два-

Разболелась голова.

Всё плывёт перед глазами ,

Налились они слезами,

Расплылись у книжки строчки,

Незаметны стали точки.

Знают взрослые и дети,

Что читают лишь при свете.

Будут глазки уставать .

Некоторые дети теряют зрение при неосторожном обращении с острыми предметами.

Шилом узел на верёвке

Развязать решился Вовка.

Сорвалась рука, и шило

Глаз Вовке повредило .

Шило, ножницы, ножи

Ты в игрушках не держи,

Ведь поранить очень просто

Можно глаз предметом острым .

7. Д. и. «Полезно – вредно и опасно» .

А сейчас обсудим. Что вредно для глаз

* Вы безжалостно портите зрение, когда читаете в транспорте, это вредно для глаз . Плохое освещение, дорожная тряска вынуждают держать текст прямо перед глазами , они быстро устают. А если еще шрифт мелкий, бумага плохая, - газетная.

* Грязные оконные стекла, пылинки, витающие в воздухе, и дым коромыслом снижают освещенность, вызывают быстрое утомление глаз , слезотечение, раздражение слизистой оболочки век - конъюнктивы. Никотин к тому же вредит сосудистой системе глазного яблока и зрительному нерву.

* Слепящие солнечных лучей, особенно отраженных от снега и льда также вредны для глаз . Поэтому отправляясь на юг или в горы (где снежная слепота, или офтальмия, не редкость, не забудьте темные солнцезащитные очки. Хороши очки с коричневым, дымчатым и желто-зеленым фильтрами.

* Мерцающий голубой экран, на который вы смотрите часами, находясь от телевизора ближе чем в 5-6 шагах (примерно 2,5 м) да еще в полной, хоть глаз выколи , темноте вреден для глаз и может испортить зрение. Тогда любимый сериал вам придется досматривать уже в очках.

По наблюдениям офтальмологов ваши серые и голубые глаза чаще страдают от фоторетинитов - повреждений глаз прямыми лучами солнца, чем темные очи шатенов и брюнетов. Яркий солнечный свет также очень плохо переносят детские глазки .

* Глазам несладко , когда вы делаете длительные перерывы в еде и страдаете запорами. "Какая связь?" - удивитесь вы. Самая прямая : из-за этого может повышаться внутриглазное давление . Страдают очи и от переедания, пристрастия ко всему солененькому (норма - не больше 6 г поваренной соли в сутки) . Последствия те же.

* Не купайтесь в бассейне, если от воды уж слишком разит хлоркой. Вы убережете глаза от неприятной болезни - бассейнового конъюнктивита.

* Дотронулись до век немытыми руками, забывшись, потерли ими глаза , воспользовались чужими очками, вытерлись не своим полотенцем? Вы можете занести инфекцию : от конъюнктивита до трахомы и гонорейного блефарита.

Что полезно для глаз

* Смотрите время от времени на зеленый цвет, этот цвет полезен для глаз . Он, как выяснили офтальмологи, действует успокаивающе на зрительные анализаторы и на нервную систему в целом.

* Бегайте, плавайте, ездите на велосипеде, зимой ходите на лыжах, - все циклические упражнения повышают работоспособность глазных мышц и укрепляют склеру, что очень полезно для ваших глаз .

* Проверяйте изредка, на каком расстоянии от глаз вы держите эту страницу журнала. В идеале оно должно равняться 30-35 см (то же относится к книгам, шитью, вязанию, рукописям) . Это примерно длина руки от локтя до кончиков пальцев.

Продукты полезные для глаз

* Лакомьтесь почаще лесной ягодой черникой.

* Не забывайте о витаминах! Особенно полезен для глаз витамин В2 (содержится в орехах, пивных и пекарских дрожжах, нежирной свинине, крупах, бобовых). Он повышает остроту зрения, способность различать цвета, улучшает ночное зрение. Не хватает его - воспаляется слизистая оболочка глаз , появляются светобоязнь, слезотечение.

Куриная слепота, а также сужение поля зрения - признаки дефицита витамина А. Содержится он только в продуктах животного происхождения : говяжьей печени и печени трески, яйцах, сливках, сливочном масле, сырах. А для того, чтобы обеспечить суточную потребность организма, прежде всего глаз , в провитамине А - каротине, выпейте стакан морковного сока, или отвара шиповника, или литр молока.

Ребята, но если вдруг стало ухудшаться зрение, можно бабушкины очки надеть?

(Нет, только врач может прописать очки.)

Но, если все же ухудшилось зрение, если глаз заболел или попала соринка, что нужно делать? (Нужно немедленно обратиться к медсестре или врачу.)

Как называют врача, который лечит глаза ? (окулист) . А что врач рекомендует, чтобы сохранить или улучшить зрение? (кушать витамины и делать гимнастику для глаз )

Давайте и мы сделаем гимнастику для глаз . Дети встают.

8. Физминутка.

Ребята, давайте представим, что мы кузнечики и мы на лужайке.

Спина прямая, руки на поясе.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

Кузнечики устали, решили отдохнуть и посмотреть вокруг.

9. Видеогимнастика для глаз .

(Дети внимательно следят за движениями на экране.)

Дети сели.

Дети, на земле есть люди, которые ничего не видят? Как их называют?

Трудно живется слепому человеку. Почему?

Ребята, если мы увидим на улице слепого человека, как сможем помочь ему?

10. Д. и. «Угадай-ка» .

Ребёнку завязывают глаза и раскладывают на столе разные предметы. Он на ощупь должен угадать, что это за предмет и назвать его. Выигрывает тот, кто больше всего угадал предметов.

Какие органы чувств помогли ребятам при отсутствии зрения?

Действительно тяжело без зрения.

11. Д. и. на развитие зрительного внимания «Что изменилось?» Слайд №3

А сейчас я проверю, какие ваши глазки внимательные .

12. Д. и. «Запомни картинки» Слайд №4

Теперь, посмотрим какая у вас зрительная память.

Играющие рассматривают картинки, потом картинки убираются, и все называют те картинки, которые они запомнили. Можно называть по очереди по одной картинке. Выигрывает тот, кто последним вспомнит картинку, еще не названную другими.

13. Игра «Отгадай настроение по глазам » . Слайд №5-12.

Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. Я похвалила вас и глазки стали радостными . Посмотрите друг на друга с радостью.

А какие еще бывают глаза ? (грустными, печальными, злыми и др.)

Покажите мне такие глазки . А сейчас я поиграем в игру «Отгадай настроение

по глазам ».

Педагог закрывает нижнюю часть лица на картинке и просит ребенка отгадать, какое настроение выражают глаза . После того, как ребенок ответит, лицо открывается полностью и проверяется правильность угаданной эмоции.

Будьте внимательными и по глазам определяйте , какое у человека настроение

Ребята, назовем правила безопасного и правильного отношения к глазам .

Я думаю, что вы всегда будете помнить эти правила , и вам не придется носить очки.

Ребята, кто же заботиться о нашем здоровье ? (Врачи, родители, воспитатели, учителя) .

А кто должен еще заботиться? (Я – сам.)

Правильно. Давайте повторим девиз : «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу

Мо-лод-цы, ребята! Слайд №13.