Я не пущу в свой дом чужого - перевод Н. Спасиной

​Загадки про собаку поведают малышам и их родителям о всем многообразии их видов, пород, расцветок. Хорошо, если дать возможность детям рассказать о собаках, живущих в их семьях.

Собаки — удивительно умные животные, легко поддаются дрессировке. Существует огромное количество различных пород — от небольших комнатных собачек до крупных бойцовых и служебных собак. Многие собаки спасают своих владельцев, чувствуя приближения природных катаклизмов, при пожарах или нападениях других людей и животных.


Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака).

Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная
(Собака.)

Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал -
(Собака)

Во дворе поставлен дом -
На цепи хозяин в нём.
(Собака)

Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет -
Она знать дает.
(Собака)

Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
(Собака)

На цепи сидит,
Дом сторожит.
(Собака)

В тени под деревом лежит
И двор и сад наш сторожит.
Не то что настоящий вор -
Прохожий не зайдет во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт.
(Собака)

Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков.
(Собака)

Хозяин двора.
Дом - конура.
Виляет радостно хвостом
Но чужака не впустит в дом.
(Собака)

Заворчал живой замок,
лег у двери поперек.
Две медали на груди,
лучше в дом не заходи!
(Собака)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)

Днём молчит, ночью ворчит.
(Собака)

В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается -
Как называется?
(Собака)

Если видит - там чужой,
Вздыбит шерсть и станет злой.
А хозяин на крылечке -
Хвост закрутится в колечко.
(Собака)

К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке.
(Собака)

Это кто такой лохматый,
Языкатый и зубатый?
Лопоухий, хвост крючком,
Скачет прямо и бочком.
Вот навстречу он бежит
И от радости визжит.
Хочет что - то сказать нам.
Слышим: « Ры и гав, гав, гам»
Всегда там, где слышна драка
И зовут дружка…
(собака)!

Сплю зимой и летом в будке
Очень, очень, очень чутко.
Ни один воришко вор
Не войдёт ко мне во двор.
(собака)

Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет - залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная...
(Собака)

Гав да гав, нельзя понять -
Что же хочет он сказать?!
Может, хочет отвязаться?
По дорожке пробежаться?
Сторожит надежно двор -
Не пройдет чужой иль вор!
Прячет косточку - заначку,
Что за зверь такой?
(Собака)

Охраняет дом, хозяйство,
И чужого не допустит.
Никакого разгильдяйства,
Начеку - всегда укусит.
Может ластиться, играться,
Ведь она не забияка.
Ты не вздумай удивляться,
На цепи сидит?
(Собака)

Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её -
(Собака)

Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать
И не хочет отдавать.
(Собака)

Он чужих не пропускает,
Осторожно, покусает!
Или вмиг затеет драку,
Кто же, кто это?
(Собака)

У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я...
(Собака).

Поперёк крылечка лёг
Лохмоногий наш замок.
Но и ночью он, и днём
Чужаков не пустит в дом
(Собака).

Мы вернулись в поздний час.
Кто в дверях встречает нас?
Кто хвостом от счастья машет
И на задних лапах пляшет,
Лижет руки, лижет нос?..
Это - наш любимый...
(Пес)

Ушки на макушке,
Умные глаза.
Всех соседских кошек-
Быстрая гроза.
(Собака)

В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
(Собака)

Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
(Собака)

Часто собаку заводят для временного удовольствия, не уделяя ей достаточно времени и воспитания. А некоторые из них оказываются на улице. Иногда они приспосабливаются к изменившимся условиям, а иногда погибают от тоски и невозможности выжить в новых условиях. А вот уличные собаки со временем начинают представлять угрозу для людей, нападая на них без всякого повода.

Загадки о собаках учат малышей дружбе, верности, бережному отношению и ответственности к домашним питомцам.

  1. ← Предыдущая Загадки про слона
  2. Вы прочитали:

Облачко на ножках бегает по дорожке.
Ответ: Овца
Жашкова Александра, Тюмень
2650

У тигрицы есть тигрёнок,
У козы - козлёнок,
У кошки - котёнок,
У овечки?
Ответ: Ягнёнок
3447

Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает -
Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот.
Отгадай, кто там живёт?
Ответ: собака
2197

В поле рожь качается,
Колосья наливаются.
Тут как тут один зверёк -
Срезал спелый колосок.
Он зерна намолотил,
За щекой домой носил.
Посмотри, идёт толстяк,
Назови его - ...
Ответ: хомяк
1665

Везёт она воз.
Ест сено да овёс.
Ответ: Лошадь
2485

Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» - он нам кричит,
«Здравствуйте!» - он говорит.
Ответ: Поросёнок
1350

Берегись мышиный род,
На охоту вышел...
Ответ: Кот
анхина катя, иваново
958

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Ответ: Кошка
1421

Этот маленький ребёнок
Спит без простынь и пелёнок.
Под коричные ушки
Не кладут ему подушки.
У него четыре ножки,
Но гуляет без пальто,
Он калоши и сапожки
Не наденет ни за что.
Он сказать не может:
«Мама, есть хочу!»
А потому весь день
Мычит упрямо: «Му-у!»
Это вовсе не ребёнок -
Это маленький...
Ответ: Телёнок
Аноним
532

Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Ответ: Кошка
1469

Четыре четырки,
Две растопырки,
Седьмой вертун,
А сам ворчун.
Ответ: Собака
Злобина Юлия, Энгельс
703

Ходит рыжий, пьёт из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, чёрный нос.
Кто же это?
Рыжий...
Ответ: Пёс
818

В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
Ответ: Собака
Арзуманов Максим, с.Александровское
676

У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Ответ: Кошка
773

У мышиной норы
Лежат крючья остры.
И повисли, горя,
Два зеленых фонаря.
Ответ: Кошка
718

Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
Ответ: Корова
606

Возле печки греется,
Без водички моется.
Ответ: Кошка
895

Вся шуба в заплатках,
А игла не бывала.
Ответ: Пятна на шкуре коровы
1076

Человеку мило,
А мыши - зло.
Ответ: Кошка
1188

Собой не птица,
Петь не поёт.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.
Ответ: Собака
877

С бородой родится -
Никто не дивится.
Ответ: Козёл
831

В воду войдёт - разойдётся,
Из воды выйдет - соберётся.
Ответ: Конский хвост
707

Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце.
Ответ: Поросёнок
597

Пятак есть,
А ничего не купит.
Ответ: Свинья
759

Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это - ...
Ответ: Кот
500

Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
Ответ: Кошка
650

С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт.
Ответ: Коза
577

Не усат, а бородат,
И сердит на ребят,
Но не дедушка он всё же.
Угадайте, дети, кто же?
Ответ: Козёл
513

Задремлю я и пою
Песенку тебе свою.
Но когда я на охоте -
Неленивый я в работе.
Ответ: Кот
535

Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днём спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
Ответ: Кошка
484

Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это?
Ответ: Конь
566

Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца.
Ответ: Поросёнок
349

Есть у Савки пятачок,
Два блинка и кренделёк.
Без шнурков на нём ботинки,
А костюмчик из щетинки.
Ответ: Поросёнок
329

Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком,
Ничем не больна,
А всё стонет она.
Ответ: Свинья
347

Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Ответ: Поросёнок
477

Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка.
Ответ: Свинья
396

Борода да рожки
Бегут по дорожке.
Ответ: Козёл
566

Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
Ответ: Стадо
338

Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.
Ответ: Корова
369

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
Ответ: Баран
297

Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!
Ответ: Корова
304

Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
Ответ: Собака
400

У кого рога длиннее хвоста?
Ответ: Коза
469

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
Ответ: Собака
344

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Ответ: Кролик
355

Посреди двора
Стоит копна:
Спереди - вилы,
Сзади - метла.
Ответ: Корова
358

Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.
Ответ: Корова
398

Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Ответ: Кошка
349

По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
Ответ: Баран
379

Хвост крючком, нос пятачком.
Ответ: Свинья
355

В фольклоре различных народов мира очень часто встречаются различные животные. И сегодня удивительные истории и тайны самых обыкновенных домашних животных можно встретить в загадках. Загадки о домашних животных - это развлечение и забава для ребенка любой возрастной категории. Загадка поэтична, умна, несет в себе нравственную идею. Отгадывать загадки с ребенком означает не просто весело и интересно провести время. Играя, вы развиваете мышление, сообразительность и смекалку своего малыша. Только посмотрите, какими эпитетами описываются домашние животные в загадках. Это милые и забавные зверюшки, которых мы с вами привыкли видеть вокруг. И ведь это совсем не случайно. Ведь для многих нас домашние животные стали уже частью семьи. Конечно, загадки о кошках и собаках занимают лидирующие позиции. Только вспомните! Многие из нас еще с детства слышали, например, в колыбельных про котика, который приходит покачать колыбельку. Еще Пушкин писал об ученом коте в своей поэме «Руслан и Людмила». А Льюис Кэррол поведал всем о великолепном чеширском коте в сказке «Алиса в стране чудес». И это только малая часть примеров того, как по-разному можно описать животных.

Цель данного занятия: ознакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности, проигрывая различные жизненные ситуации.

Предостеречь детей от неприятностей при контакте с незнакомыми людьми, научить их правильно себя вести;

коррекционные задачи:

Пополнение словарного запаса и развитие связной речи;

Развитие памяти и внимания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ОБЖ: «В дом чужого не пущу»!

Цель : Ознакомить с основами безопасности жизнедеятельности.

Задачи :

Предостеречь детей от неприятностей при контакте с незнакомыми людьми;

Рассмотреть и обсудить такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми (которые представляются полицейским, почтальоном, сантехником и врачом и т.д.), научить их правильно себя вести;

Коррекционные задачи :

Развитие фонематического слуха;

Развитие связной речи;

Развитие памяти и внимания;

Пополнение словарного запаса.

Оборудование : телефон, умка и кепка почтальона, фуражка полицейского, гаечный ключ.

Организационный момент .

Логопед берет телефон и говорит, что ей нужно позвонить знакомому мальчику Коле.

Проблемная ситуация .

Логопед. Здравствуй, Коля! Ты сегодня дома один или с мамой? Мама на работе и тебе скучно. А ты скажи мне свой адрес, я приеду к тебе, и мы вместе поиграем. Улица Флотская, дом 2, квартира 67? Коля, а ты меня узнал? Нет, просто тебе понравился мой голос, и я обещала с тобой поиграть!

Повторение правил поведения .

Логопед: Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Дети: Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если дома взрослых нет,

Не веди не с кем бесед,

- «До свидания!» - скажи,

Быстро трубку положи!

Логопед. Ребята, мы с вами знаем, если останешься дома один, надо соблюдать некоторые правила предосторожности, так, как доверчивость может привести к беде. Давайте вспомним эти правила.

  • Никогда не сообщай незнакомым людям свой домашний адрес и номер телефона.
  • Не рассказывай по телефону никому, как зовут тебя, твоих родителей, когда они приходят с работы.
  • Всегда спрашивай: «Кто там?», перед тем, как открыть дверь. Не открывай дверь на ответ: «Это я», попроси назваться полным именем, посмотри в дверной глазок и убедись, что пришел хорошо знакомый человек.
  • Не открывай дверь, если тебя просят вынести попить.
  • Не открывай дверь незнакомым, кем бы они ни представлялись (почтальоном, полицейским, сантехником и т.д.).

Словарная работа с новым выражением .

Логопед объясняет детям смысл фразеологизма «Попасть на удочку» - дать себя обмануть.

Логопед. Как рыбка попадается на удочку, хватая червяка на крючке, так и доверчивый человек может дать себя обмануть. В «Сказке о мертвой царевне…» злая мачеха переоделась в старушку. Вспомните, что случилось с царевной?

Дети отвечают.

Так царевна «попалась на удочку». Она оказалась очень доверчивой, и мачеха ее перехитрила.

Послушайте стишок и отгадайте:

Петя Ване променял

Ржавый гвоздь на дудочку.

Кто из них хитрец-нахал?

А кто попал на удочку?

Обыгрывание различных ситуаций :

Дверь просит открыть полицейский, пришел проверить сигнализацию;

Слесарь пришел ремонтировать кран;

Доктор пришел на вызов;

Почтальон принес срочную телеграмму.

Подвижная игра : «Не пустим в дом чужого».

Игра проводится аналогично игре «Кошки-мышки», но сигналом служит произнесенное логопедом слово «Чужой».

«Найди ошибки в завиральной истории»

Логопед предлагает внимательно послушать сказку «Волк и семеро козлят» и найти ошибки, о которых дети должны рассказать только по окончании чтения.

Логопед. Жила-была коза. И было у нее семеро козлят. Однажды коза собралась уйти из дому, вот она и говорит своим деткам: «Котятушки мои, ребятушки, пойду-ка я на пруд, половлю для вас рыбок шоколадных. А вы будьте умными-разумными, ведите себя хорошо, дверь входную всякому открывайте, кто в нее постучит. Поиграйте со спичками.

Если в доме много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Совсем они не опасные –

Кремы, пасты и таблеточки –

В рот тащить их можно, деточки!»

«Хорошо, мамочка!» - сказали козлятки. Мама – коза ушла.

И тут раздался стук в дверь: «Откройте, милые детки», - прохрипел кто-то нежным голосом.

«Входите! Добро пожаловать!» - ответили вежливые козлята и открыли дверь.

Дети находят ошибки в сказке.

Логопед. Как вы думаете, дети, что стало с козлятами?

«Доскажи словечко» (итог занятия).

Логопед. Никогда не говори с незнакомыми …(людьми)!

Не пускайте дядю в дом,