Закон по каско. Закон о каско. существует ли единый закон? Законодательство о страховании

Страховой полис КАСКО оформляется автовладельцем на добровольных началах и предназначен для страхования всего, что не вошло в условия договора ОСАГО. А именно, ценного имущества в виде автомобиля, который может достаточно сильно пострадать в ДТП или иных непредвиденных ситуациях.

В отличие от обязательного страхования, стоимость которого неизменна и регламентируется на государственном уровне, при работе с КАСКО страховые компании предлагают клиентам свои услуги и бонусы, стараясь выделиться среди конкурентов. Разберемся в особенностях закона о страховании КАСКО.

Законодательство в области добровольного страхования автомобиля

Закона о КАСКО не в законодательстве на данный момент, но правила страхования КАСКО регламентируются:

  • Закон «О защите прав потребителей» от 7.02.1992 N 2300-1;
  • Закон РФ «Об организации страхового дела» от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 03.07.2016);
  • Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» от 27.06.2013 N 20;
  • «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) Статья 943.

В дополнение к общегосударственным правилам страхования, СК предлагают свои условия и правила страховки автомобиля по КАСКО.

Факторы влияющие на стоимость КАСКО

Стоимость полиса зависит от ряда факторов, которые могут как повысить, так и понизить цену полиса КАСКО. Эти факторы называют коэффициентами.

условия договора срок действия полиса КАСКО (чем ниже период страхования тем выше стоимость КАСКО за месяц)
условия оплаты полиса (при единовременной выплате цена полиса дешевле, оплата в рассрочку — дороже)
набор дополнительных услуг
франшиза (чем больше ее процент, тем стоимость КАСКО ниже)
данные автомобиля % угона данной марки машины
возраст ТС и стоимость запчастей
наличие противоугонной системы
данные о водителе возраст (если до 21 года или выше 65 лет — стоимость выше)
стаж вождения
безаварийное вождение
страховая компания условия договора, известность, надежность, регион

Как показывает статистика, средняя стоимость КАСКО составляет от 5 до 10% от общей стоимости транспортного средства.

Условия и варианты добровольного страхования автомобиля

Существуют два основных полиса КАСКО:

  • Полное КАСКО позволяет страховать машину не только от возможного ущерба, но и от угона автомобиля.
  • Частичное КАСКО — страховка распространяется только на ущерб, если вы уверены, что угон ТС не грозит. Это могут быть как надежно охраняемые платные стоянки, так и низкая статистика угона по вашей модели авто. И в этом случае вы получаете возможность сэкономить.

Франшиза в страховании автотранспортных средств

Франшиза при КАСКО хорошо подходит аккуратным и опытным водителям, которые готовы самостоятельно покрывать некоторую часть от оплаты ремонта.

Франшиза и делится на три вида (ст.10 п.9 Закона от 27.11.1992 N 4015-1):

  • Условная . Страхователь и страховщик заранее обсуждают сумму будущей франшизы. Если материальный ущерб при ДТП или прочем страховом случае не выходит за границы этой суммы, то полностью все повреждения авто оплачивает сам владелец. Однако, даже при незначительном превышении страховая компания выплачивает всю сумму возмещения.
  • Безусловная . Опять же, устанавливается заранее оговоренная сумма или процент франшизы. В дальнейшем величина франшизы будет вычитаться из величины компенсации за ущерб.
  • Динамическая . В этом случае величина выплаты от СК уменьшается с каждым новым страховым случаем.

Особые предложения по КАСКО

Многие страховые компании стремятся привлечь клиентов с помощью интересных предложений и выгодных условий, которые могут различаться в зависимости от организации. Среди них все же можно выделить несколько типов бонусных пакетов и программ. В большинстве своем они направлены на конкретные категории лиц и имеют определенные ограничения.

  • Новый автомобиль.
  • Машина, взятая в кредит или выполняющая функцию залога в банке.
  • Молодой или, наоборот, опытный водитель.
  • Строго оговоренный список моделей и марок автомобилей.
  • Дорогое или подержанное авто.
  • Наличие специальных противоугонных систем.

Выплаты по КАСКО в новой редакции закона

После новой редакции закона и правил добровольного страхования транспортных, были внесены коррективы:

  • Страховые выплаты по КАСКО увеличились участнику аварии оформивший европротокол о ДТП и страховая выплата составляет 50000 рублей взамен 25000 рублям.
  • Что бы получить прямую компенсацию ущерба по КАСКО, потерпевший может обратиться только в свою страховую компанию;
  • Также была оговорена величина выплаты по изношенным деталям и узлам. Теперь минимальный размер компенсации составляет 50%, а не 20%, как ранее.
  • Оформление договора доступно в любом филиале СК;
  • Увеличение суммы максимальной выплаты за материальный ущерб. Теперь страхование авто позволит получить до 400 тысяч рублей взамен 120 старым;
  • Придельный износ машины снизился от 80 до 50 процентов.

Сроки возмещения выплат при страховом случае

Срок возмещения страховых выплат КАСКО по закону обязан быть произведен в течение 20 дней с момента заявки:

  • в виде денежной компенсации;
  • выдать направление в СТО.

Если ремонт будет выполнен не в срок или без надлежащего качества, отвечает СК.

При задержке выплат по договору КАСКО, размер неустойки составит 1% от величины выплаты, при том, что ранее этот коэффициент составлял не более 0,11%.

Как съэкономить на полисе КАСКО

С ростом цен на автомобили и их запчасти, продиктованным спадом рубля, идет и закономерное увеличение цен на КАСКО. В итоге, количество желающих приобретать автомобили уменьшается, особенно на условиях автомобильного кредитования, поскольку к ним КАСКО нужен обязательно.

По результатам экспертов в области страхования, рост цен на полисы и пакеты КАСКО колеблется от 10% до 20%, поэтому страховым компаниям приходится предлагать своим клиентам сниженные тарифы, которые достигаются за счет:

  • внедрения франшизы;
  • безубыточного продления договора;
  • оформления страхования по строго определенным выборочным пунктам;
  • использования сети интернет для более удобного осуществления платежей;
  • применения европейской системы телематики — строгой фиксации всех действий водителя за рулем, а сама запись технических показателей осуществляется с помощью специальных приборов, которые монтируются внутрь авто.

Или нет.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

При приобретении данного вида страхового полиса владелец автомобиля имеет возможность получения возмещения во всех тех случаях, когда машине был нанесен вред (в этом случае вина водителя не имеет какого-либо значения).

Учитывая добровольность данного вида страхования, каждая страховая компания имеет свои разработанные правила КАСКО. Конечно, при составлении данных правил и условий страхования страховщики обязаны учитывать обязательные законодательные требования.

А какие правила страховки КАСКО существуют, и как регулируется данная сфера правоотношений?

Какими законами регулируются

Сфера ОСАГО подлежит тщательному законодательному регулированию. В этом случае нормативно-правовыми актами установлены не только правила и порядок заключения , но и базовые тарифы и порядок их расчетов.

Со страхованием КАСКО дело обстоит иначе. Данная сфера правоотношений также регулируется законодательством, но не так тщательно, как это сделано при ОСАГО. В основном подобный подход обусловлен добровольностью КАСКО.

Некоторые нормы, регулирующие порядок и правила заключения договора страхования КАСКО можно найти в Гражданском Кодексе РФ. Но более тщательно данная сфера правоотношений получила свое регулирование в ФЗ “О страховании”.

Это –основные нормативно-правовые акты, которые устанавливают правила КАСКО.

Как отличаются правила КАСКО в разных СК

Как уже говорилось выше, каждая страховая компания самостоятельно устанавливает условия и порядок заключения договора страхования КАСКО.

При этом условия приобретения полиса КАСКО могут значительно отличаться в разных страховых компаниях.

Именно поэтому прежде чем обратиться в ту или иную страховую компанию, необходимо тщательно ознакомиться с условиями страхования и только после этого принять решение о заключении договора.

Ведь по сравнению с ОСАГО владелец транспортного средства может переплатить или наоборот приобрести полис КАСКО, значительно сэкономив: все зависит от выбора страховой компании.

Ниже приведены условия страхования в нескольких страховых компаниях:

Продолжение таблицы:

Название страховой компании Нормы износа Срок предъявления заявления о получении выплаты(дней) Срок предоставления возмещения
(дней)
Росгосстрах 1-ый год- 20%, далее – 12% 5 20
Ингосстрах 1-ый год- 20%, далее – 10% 10 1
Ресо 1-ый год- 20%, 2-ой – 15%, далее – 12% 7 1
Согласие До 25,5% за первый год, 14,6% — за следующие 3 15
Альфастрахование 15%, исчисляется ежедневно 5 45

Из вышеуказанного следует, что условия оформления и приобретения полиса КАСКО довольно разные в различных страховых компаниях.

Именно поэтому если собственник транспортного средства решил воспользоваться подобной услугой, ему следует ознакомиться с предложениями нескольких страховщиков.

Общие пункты для всех компаний

Конечно, каждая страховая компания устанавливает свои правила и условия страхования КАСКО, но все же нужно придерживаться определенных правил, которые установлены действующим законодательством.

При этом также необходимо учитывать тот факт, что на законодательном уровне делается попытка формирования определенных стандартов КАСКО, которые должны быть обязательны для всех страховых компаниях.

В качестве общих пунктов, которые применимы для всех страховых компаний, можно указать следующие:

  • услуги предоставляются только при наличии соответствующего договора, заключенного между страховщиком и страхователем;
  • в качестве выгодополучателя может выступать не только собственник транспортного средства или страхователь, но и третье лицо, которое указано в договоре;
  • для получения страхового возмещения необходимо предъявить заявление и нужные документы в течение срока, указанного в правилах страхования;
  • страховая компания должна ознакомить страхователя с действующими правилами оформления полиса страхования КАСКО;
  • собственник транспортного средства может получить возмещение не только при нанесении вреда транспортному средству, но и при его угоне;
  • собственник автомобиля наделен возможностью судебной защиты своих прав и законных интересов от неправомерных действий страховой компании.

Вышеуказанные положения необходимо учитывать при .

Основные положения для физических лиц

Каждая страховая компания устанавливает свои индивидуальные правила страхования как для физических, так и для юридических лиц. А какие правила действуют для физических лиц?

В первую очередь определенные правила установлены для объекта страхования, в качестве которого может выступать лишь транспортное средство, которое было приобретено в РФ.

Автомобили, купленные заграницей, могут быть объектом страхования КАСКО только в том случае, если была пройдена процедура таможенного оформления.

Также необходимо помнить о том, что транспортное средство должно быть “чистым”: объектом договора страхования не может стать транспортное средство, которое считается угнанным.

Автомобиль должен быть поставлен на учет в ГАИ. Кроме того он должен соответствовать определенным требованиям.

В частности, машина:

  • должна быть допущена к эксплуатации в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • не может иметь механический повреждений;
  • должна находиться в исправном состоянии.

Если автомобиль не соответствует вышеуказанным требованиям, его собственник не сможет заключить договор страхования КАСКО: данный факт необходимо принять во внимание.

Может ли страховая компания изменить правила

Многих интересует вопрос о том, может ли страхования компания изменить правила страхования КАСКО. Ведь очень часто на практике бывают случаи, когда страхователь заключает договор страхования КАСКО, но его условия не удовлетворяют и не подходят ему.

В подобных ситуациях возникает необходимость внесения изменений в уже заключенный договор страхования.

При этом необходимо также помнить о том, что на стоимость полиса КАСКО могут повлиять следующие факторы:

  • франшиза;
  • наличие вины водителя;
  • осуществление выплаты при страховом случае;
  • количество лиц, которые наделены правом управления транспортным средством;
  • условия эксплуатации и хранения транспортного средства;
  • наличие сигнализации и т.д.

Все указанные факторы могут как увеличить, так и уменьшить стоимость полиса страхования.

Если страхователь хочет внести определенные изменения в уже заключенный договор страхования, ему следует обратиться в страховую компанию и написать соответствующее заявление.

На практике в основном в уже заключенные договора страхования вносятся следующие изменения:

  • осуществляется отмена франшизы;
  • изменяется список тех лиц, которые могут эксплуатировать транспортное средство;
  • меняется регион эксплуатации автомобиля;
  • продлевается срок действия договора страхования;
  • вносятся изменения в условия эксплуатации и хранения транспортного средства.

Если страховая компания дает свое согласие на внесение соответствующих изменений, то между ней и страхователем заключается дополнительное соглашение.

В данном соглашении указываются все те пункты договора страхования КАСКО, которые были изменены. Этот документ является неотъемлемой частью договора страхования.

Оформление

Процесс оформления КАСКО имеет много общего с процедурой приобретения полиса страхования ОСАГО. В частности, в первую очередь необходимо выбрать ту страховую компанию, с которой страхователь намерен заключить договор.

К числу нужных бумаг относятся:

  • паспорт страхователя;
  • свидетельство собственности транспортного средства;
  • основания возникновения права собственности (например, договор купли-продажи);
  • водительское удостоверение страхователя.

Это – основной пакет документов, который требуют все страховые компании. Но в некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы.

После заполнения соответствующего заявления и предъявления необходимых бумаг осуществляется осмотр транспортного средства.

Основной целью данной процедуры является оценка состояния автомобиля и выявление имеющихся дефектов. Данная процедура проводится в тех случаях, когда собственник транспортного средства пользуется услугами страховой компании впервые.

После осмотра сотрудник страховой компании составляет акт, который необходим для заключения договора страхования.

Также необходимо помнить о том, что договор будет заключен только после оплаты стоимости полиса КАСКО.

Квитанцию об оплате указанной стоимости необходимо предъявить сотруднику страховой компании, который принимал у заявителя документы.

После предъявления квитанции составляется договор страхования, который подписывается представителем страховой компанией и страхователем.

Выплаты

Прежде чем заключить договор страхования КАСКО, необходимо обратить внимание на порядок и правила осуществления .

В основном все страховые копании осуществляют выплаты в следующих случаях:

  • нанесение определенного вреда транспортному средству из-за ДТП;
  • нанесение вреда из-за какого-либо стихийного бедствия;
  • неправомерные действия третьих лиц (например, поджог автомобиля);
  • угон транспортного средства;
  • невозможность дальнейшей эксплуатации машины.

Но при заключении договора страхования необходимо тщательно и детально ознакомиться с условиями осуществления выплат.

Например, многими страховыми компаниями не осуществляется выплата по КАСКО при нарушении правил ПДД.

К примеру, если водитель превысил скорость, из-за чего произошла авария, то страховая компания откажет в произведении выплаты. Данный факт необходимо учитывать во время заключения договора.

При автокредите

Автокредит – вид целевого займа, предоставляемого для приобретения транспортного средства. По условиям подобного кредита приобретаемый автомобиль является объектом залога.

Все банки требуют заключения договора страхования КАСКО. Это является обязательным условием предоставления кредита.

Страховка КАСКО при автокредите имеет ряд особенностей. В первую очередь в качестве выгодополучателя в этом случае выступает не собственник транспортного средства, а банк.

Например, если транспортному средству был нанесен вред, то страховое возмещение будет выплачено банку, а не собственнику.

Многие банки включают сумму страховой выплаты в сумму ежемесячных выплат по кредиту. В этом случае страхователь платит лишь одну сумму и ему не приходиться идти в страховую компанию.

На практике многие банки сотрудничают с конкретными страховыми компаниями, и требуют от своих клиентов заключения договора именно с этими страховыми компаниями.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что страхование КАСКО является довольно распространенным видом страховки.

Страхование КАСКО представляет собой добровольную защиту интересов клиента по различным рискам, и касается оно владения, распоряжения и эксплуатации автомобиля, а также установленного на него оборудования. При этом многие автовладельцы задаются вопросом о том, существует ли вообще какой-то закон о КАСКО в 2020 году, или до сих пор никаких норм, регулирующих такое страхование, так и не было введено.

Сразу стоит отметить, что на данный момент не существует какого-то конкретного закона, которым регулировалось бы предоставление страховых полисов КАСКО, но при этом в Российской Федерации права каждого человека защищает специальный Закон об организации страхового дела, а также гражданское законодательство, и любые пункты, противоречащие указанным документам, при желании всегда можно оспорить в судебном порядке.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Именно поэтому каждому водителю будет полезно разобраться в том, что представляет собой это законодательство и как с его помощью можно рассчитывать на защиту своих прав в судебном порядке.

Единые нормы выплат

Каждая страховая компания устанавливает собственные правила договора и определенные пункты предлагаемого полиса, потому что программа КАСКО предусматривает сугубую индивидуальность, чем и пользуются современные бизнесмены. Также отдельно оговариваются тарифы и условия, по которым должна оплачиваться данная услуга, поэтому можно смело говорить о том, что каждая современная организация отличается уникальными правилами и принципами работы, и никакой закон о КАСКО их практически не регулирует.

Но, так как права клиента защищаются указанными выше законодательными нормами, можно оспаривать решения, если они не соответствуют указанным документам. В сети сегодня можно найти множество тематических форумов для автолюбителей, на которых водители активно делятся с другими людьми своим опытом сотрудничества с теми или иными организациями, а также предлагается масса информации о том, насколько надежным и дешевым является КАСКО в определенных организациях.

Общие нормы страхования работают на каждого страховщика, который ведет свою деятельность на территории России, и в большинстве случаев лучше всего решать проблемные ситуации мирным путем, не привлекая к решению проблемы судебные органы. В частности, вы можете поискать на форумах истории, похожие на вашу, и использовать предложенные там варианты решения.

Только в крайнем случае уже стоит задумываться об оформлении судебного иска, ведь зачастую все удается решить гораздо быстрее и дешевле даже для самого страхователя

Главные моменты

Если говорить о законах, регулирующих основные вопросы страхования КАСКО, то можно перечислить несколько правовых актов, которые устанавливают правила для страховщиков:

  • Гражданский кодекс России.
  • Закон «Об организации страхового дела».
  • Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности».

Но при этом, если Правила ОСАГО установлены в соответствии с конкретным Постановлением Правительства, то правила КАСКО в каждом случае являются индивидуальными, и их нужно изучать в каждой страховой компании.

Фактически получается так, что если для ОСАГО были разработаны отдельны законодательные нормы и определенные официальные правила, то для КАСКО не предусматривается ни какого-то специального закона, ни определенных правил. Все, что относится к этому виду полисов, частично регулируется только законом «Об организации страхового дела», который был разработан еще в 1992 году.

С другой стороны, такое законодательное регулирование полисов ОСАГО требуется по той причине, что их должен оформить каждый водитель, и это требование закреплено соответствующими законами, в то время как КАСКО – это, по сути, просто распространенная услуга большинства страховых компаний.

— это специальная программа, в рамках которой вносится только первый платеж, а вторая половина суммы оплачивается в при наступлении первого страхового случая.

В каком порядке решаются споры по КАСКО, объясняют юристы в статье по .

Что влияет на цену

Каждая компания самостоятельно может рассчитывать собственные тарифы на предоставление своим клиентам полиса КАСКО, устанавливая также свои поправочные коэффициенты.

Последние могут разрабатываться на базе:

  • стоимости комплектующих для определенных марок автомобилей;
  • статистики угонов и ДТП в конкретных регионах;
  • стоимости работ, которые проводятся на станциях техобслуживания в этом регионе.

В среднем по России, общая стоимость полиса КАСКО редко когда превышает 10% от цены того транспортного средства, которое хочет защитить страхователь, и чаще всего составляет от 5% от его цены.

Среди основных параметров, на которых основывается страховщик при определении точной цены своих услуг, стоит выделить следующие:

Срок, на который оформляется страховой полис Годовой договор гораздо дешевле в сравнении с КАСКО, которое оформляется на пару месяцев.
Наличие или отсутствие рассрочки Если страхователь готов сразу выплатить всю страховую премию, не оформляя рассрочку, ему КАСКО обойдется дешевле.
Перечень рисков и дополнительных услуг Чем больше пунктов добавлено в договор, тем выше будет его общая стоимость.
Наличие и объем франшизы Если страхователь готов самостоятельно покрывать определенную долю убытков, которые не будут компенсироваться в случае наступления страхового случая, ему могут предоставить неплохую скидку.
Модель, класс и марка автомобиля В процессе проведения расчета страховой компенсации в случае повреждений будет учитываться конкретная стоимость проведения ремонтных работ, и если вы хотите застраховать часто угоняемый автомобиль, стоимость КАСКО для вас будет завышенной.
Год производства транспортного средства Если вы страхуете машину, которая имеет почетный возраст и огромный пробег, стоимость полиса для вас увеличится.
Наличие противоугонных систем Некоторые компании ставят наличие противоугонного оборудования обязательным требованием при оформлении страховки КАСКО, в то время как другие просто предлагают серьезную скидку на покупку этого полиса тем людям, которые решают обеспечить своему авто дополнительную защиту.
Возраст водителя Если человек, оформляющий страховку, младше 21 или старше 65 лет , ему придется доплачивать за договор.
Водительский стаж и статистика Если у водителя солидный опыт вождения, и при этом он редко попадает в аварийные ситуации, ему могут предложить сходную стоимость на КАСКО.
«Имя» страховщика Солидные компании, которые уже давно работают на страховом рынке России, нередко предлагают своим клиентам достаточно интересные предложения по цене.

Обновление закона о КАСКО в 2020 году

Стоимость оформления полиса КАСКО рассчитывается в зависимости от общей стоимости автомобиля, запчастей и ремонтных работ. При этом стоит отметить, что раньше КАСКО было обязательной услугой для тех автомобилей, которые покупаются в рассрочку.

Рост стоимости предыдущих пакетов КАСКО на данный момент планируется в районе 10-20%, а многие страховщики, не желающие потерять своих клиентов, снижают тарифы на покупку добровольного страхования, стараясь постоянно использовать:

  • безубыточную пролонгацию;
  • удобные коммуникационные и платежные интернет-сервисы;
  • ограниченное покрытие (ограничение по количеству страхуемых рисков);
  • продукты с телематикой.

В законодательстве же никаких изменений в 2020 году не произошло, и основные положения остались прежними:

  • Если страховщик отказал в с нарушением действующего законодательства или норм составленного договора, то непосредственный владелец автомобиля может подать заявление на объявление штрафа страховой компании, а также потребовать возмещения морального ущерба. Если суд полностью удовлетворит требования клиента, которые относятся к непосредственному нарушению его прав, со страховщика также в пользу страхователя должен взыскаться штраф в объеме 50% от той суммы, которая была присуждена судом клиенту.
  • Если страховщик не выплачивает компенсацию в установленный срок, то в таком случае владелец автомобиля имеет право регулировать проблемную ситуацию через суд, требуя выплату дополнительной компенсации, равной 1% от суммы возмещения за каждый просроченный день. При этом стоит отметить, что общая сумма неустойки не может быть больше 100% .
  • В Кодекс об административных нарушениях собираются внести правки, которые касаются штрафов для страховых компаний. После введения новых законодательных норм, если компания нарушает сроки рассмотрения заявления, выносит необоснованный отказ в выплате или неправомерно ее занижает, ее будут штрафовать на сумму от одного до двух миллионов рублей. Если компания незаконно отказывает в заключении договора о страховании или навязывает своим клиентам дополнительные услуги, штраф варьируется от трех до четырех миллионов рублей. Помимо прочего, предусматривается штраф в сумме от 500 до 700 тысяч рублей в том случае, если компания слишком поздно или не в полном объеме передает сведения о своей работе в Российский союз автостраховщиков. Последнее касается любых договоров КАСКО и , оформленных компанией за отчетный период.
  • Если владелец автомобиля случайно забыл ключи в замке или оставил в машине какие-то регистрационные документы, и его авто угнали с места стоянки, компания не имеет права отказывать в выплате страхового возмещения, что раньше было довольно распространенной практикой.
  • Нет никакой разницы в том, кто именно сидел за рулем автомобиля на момент возникновения ДТП. Если водитель управлял транспортным средством на законных основаниях, то в таком случае на него полностью будут распространяться правила добровольного страхования как на основного страхователя, а это говорит о том, что с него невозможно будет осуществить взыскание выплаченной сумме в установленном законами порядке суброгации.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что, если сумма, которая требуется для проведения восстановительного ремонта, составляет более 75% от общей цены транспортного средства в момент аварии, признается полная конструктивная гибель транспортного средства.

В подобных случаях сумма выплат достаточно часто сильно занижается страховыми компаниями за счет использования коэффициента износа, а также учета стоимости останков автомобиля, которые пригодны для эксплуатации.

В такой ситуации страхователь должен полностью отказаться от годных остатков, сделав это в пользу своего страховщика, чтобы ему была предоставлена полноценная страховая компенсация. Это право закрепляется в соответствии со статьей 10 пункта 5 Закона №4015-1 от 27 ноября 1992 года.

Цена на автомобили значительно выросла, в то время как рынок автокредитования переживает серьезный спад

Риски отказа

Нередко страховщики ищут всяческие причины для того, чтобы полностью отказать своим клиентам в выплате страхового возмещения. Всего эксперты указывают три основные группы конфликтов со страховыми компаниями, первая из которых включает в себя ситуации, предусматривающие полный отказ от предоставления компенсации.

К этой группе относятся следующие случаи:

  • Отсутствие . Достаточно часто страховые компании заявляют о том, что на самом деле авария или какая-то другая ситуация, в которую попадает владелец транспортного средства, не является страховым случаем, что доказано в процессе проведения страховой экспертизы. После этого, соответственно, клиенту отказывают хоть в какой-нибудь выплате, но подобные манипуляции достаточно часто можно без труда оспорить в судебном порядке, чтобы доказать свое право на получение выплат.
  • Клиент пропустил срок обращения в компанию для получения выплаты. Стоит отметить, что в случае с КАСКО это самая популярная причина, по которой страховщики отказывают своим клиентам в компенсации. Здесь уже шансы на оспаривание данного факта зависят от того, какой конкретно страховой риск должен оплачиваться компанией. В большинстве случаев доказать собственную правоту в принципе невозможно, и если вы пропустили срок, придется восстанавливать все повреждения самостоятельно.
  • На момент происшествия водитель не имел права водить автомобиль. К примеру, у него был просроченный технический паспорт или водительские права, он находился в состоянии опьянения, принимал какие-то лекарства или соответствовал ряду других аналогичных причин. В этих случаях отказ в выплате компенсации по КАСКО является правомерным и не подлежит судебному разбирательству.
  • Товарная стоимость автомобиля не может выплачиваться ни при каких обстоятельствах, что должно указываться в составленном договоре.
  • Водитель забыл ключи в машине или оставил в ней документы о регистрации, а ее угнали. По этой причине страховщики направляют отказы в выплате по сегодняшний день, но при желании всегда можно оспорить решение в суде, имея 100% гарантию того, что суд постановит выплату компенсации и, возможно, дополнительного возмещения.
  • Отказ от выплаты материального вреда в ситуации, когда не удалось определить виновника происшествия. Оплата начисляется в том случае, если вы документально зафиксировали нанесенный вам урон.
  • Страховщик имеет полное право на вынесение отказа от выплаты в том случае, если машина попала в ДТП по причине ее технической неисправности, но главная особенность здесь заключается в том, что страховщик должен будет доказывать собственную правоту, и поэтому далеко не все компании предпочитают ссылаться на этот пункт.
  • Страховщик не обязан выплачивать повреждения, которые являются следствием эксплуатации автомобиля с различными нарушениями.
  • Страховщик не обязан выплачивать повреждения, если страхователь покинул место ДТП с нарушением действующего законодательства.

По последнему пункту стоит отметить, что покидать место ДТП до приезда сотрудников ГИБДД и проведения всех процедур разрешается только в том случае, если в аварии есть пострадавшие, и вам нужно как можно быстрее доставить их в ближайшее медицинское учреждение. И то в данной ситуации крайне рекомендуется заранее сфотографировать место происшествия и свой автомобиль с разных ракурсов, потому что доказать потом свою правоту будет чрезвычайно сложно.

КАСКО — добровольное автострахование, которое нацелено на защиту транспортного средства от непредвиденных ситуаций на дороге и вне ее. В отличие от обязательного страхования гражданской ответственности ОСАГО, которое регулируется множеством норм и постановлений, является единым для всех страховщиков и в любой страховой компании предлагается на одинаковых условиях, КАСКО строго оговоренной цены и общих правил не имеет. Поскольку приобретение такого полиса — дело сугубо добровольное и индивидуальное, каждый страховщик сам разрабатывает программы, условия и тарифы КАСКО. Можно сказать, что у каждой компании действуют собственные локальные законы.

Тем не менее, права страхователя может защитить наше гражданское законодательство и Закон об организации страхового дела в Российской Федерации, так как любое юридическое лицо обязано действовать в рамках закона и Конституции. Помните: если внутренние правила компании противоречат установленным государством правовым нормам — они не действительны, и вы легко докажете это в любом суде.

В интернете существует множество тематических форумов, где несчастные автовладельцы, столкнувшиеся с недобросовестной работой страховых компаний, просят совета у своих более опытных коллег. И хоть такой вещи, как единый закон о КАСКО и не существует, общие нормы страхования никто не отменял. Иногда можно решить дело миром, не доводя его до суда, в любом случае, на специализированных сайтах вы найдете сотни типовых историй и их разрешения, часть которых наверняка будут схожи с вашей.

Прежде, чем ввязываться в кровопролитную войну за соблюдение своих прав, попробуйте разобраться с компанией по-человечески, и только если личный контакт наладить не удалось — применяйте крайние меры.

В каких случаях компания может отказаться платить?

Стремясь увеличить собственную выгоду, страховые компании не всегда оперативно и в полном объеме выплачивают компенсацию. В принципе, все споры со страховщиками условно делятся на три группы, к первой относится категорический и полный отказ платить при наступлении страхового случая. Это бывает, если:

  1. Страховщик не согласен с фактом наступления страхового случая. Он считает, что повреждения автомобиля получены каким-то иным образом, а не описанным в заявлении. По инициативе страховой компании может быть проведена экспертиза, подтверждающая, что страхового случая не было. Ее результаты можно оспорить в суде и доказать свое право на получение компенсации.
  2. Страхователь слишком поздно обратился в страховую компанию, пропустив установленный для этого срок. В случае с ОСАГО эта уловка не действует, так как в законе четко прописано, что это не является основанием для освобождения страховщика от выплаты, но в случае с КАСКО это достаточно распространенная причина для отказа. Однако она может быть признана уважительной только в том случае, если позднее обращение в страховую компанию повлияло на степень застрахованного риска, во всех остальных случаях страховщику придется раскошеливаться.
  3. Водитель не имел права управления данным транспортным средством или находился в момент ДТП в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Здесь уж ничего не сделаешь, компания права, в этом случае КАСКО действительно не выплачивается.
  4. Не компенсируется также утрата товарной стоимости автомобиля, будьте к этому готовы еще до подписания договора.
  5. Водитель оставил в машине ключи или регистрационные документы. В таком случае страховщик может отказаться компенсировать убытки по риску «угон», этот вопрос нужно будет решать в судебном порядке.
  6. Лицо, нанесшее вред автомобилю, не установлено. Иногда компания отказывается платить, если виновник ущерба не найден — например, ночью кто-то вдоволь порисовал на боку вашей железной ласточки гвоздем, а кто это был — ищи ветра в поле. Но помните, если ущерб документально зарегистрирован, компания не имеет права отказывать вам в возмещении.
  7. По мнению страховщика, машина имеет неисправности, которые и стали причиной ДТП. В этом случае страховщику придется потрудиться, чтобы доказать свою правоту, с точки зрения закона, по умолчанию прав страхователь.
  8. Страховая компания считает, что повреждения автомобиля являются следствием его износа или неправильной эксплуатации. Такое развитие событий возможно, если страховщик слишком вольно трактует эти термины, а между тем, их определение четко прописано в специальной литературе.
  9. Водитель оставил место ДТП. Компания имеет право не платить в таком случае только тогда, когда оставление водителем места происшествия привело к увеличению степени застрахованного риска.

Кроме того, страховая компания может занизить размер страховой выплаты или затянуть срок компенсации. Все эти случаи также вполне решаемы в судебном порядке.

Как действует КАСКО за границей?

В соответствии с договором, чаще всего полис действует только на территории РФ, но при желании его можно расширить также на СНГ, Евросоюз и Европу. Если вы не знаете, какие условия прописаны в вашей страховке — можете быть уверены с высокой долей вероятности, что за границей ваше КАСКО не действует, иначе бы это неминуемо отразилось на стоимости полиса. Да и вносятся такие изменения только по инициативе страхователя. Впрочем, расширение КАСКО возможно не у всех компаний, узнайте заранее, предлагает ли ваш страховщик подобную услугу.

Расширение территории действия страховки можно провести практически на любой срок, начиная от нескольких дней, и заканчивая годом — то есть сроком действия всего полиса. Поскольку это напрямую влияет на цену договора, адекватно оцените, насколько эта услуга вам вообще необходима. Если вы собираетесь часто совершать автопутешествия в страны ближнего и дальнего зарубежья — это одно, если же вы хотите расширить полис «просто, на всякий случай» — еще раз взвесьте все за и против.

Выше описан ряд не самых приятных случаев, когда страховщик пытается схитрить и сэкономить на выплате. Этого не произойдет, если подойти к выбору страховой компании ответственно — например, воспользовавшись услугами сети Инсури. На нашем сайте собраны самые надежные страховщики, заслужившие себе отличную репутацию и доброе имя. Работайте с лучшими — и у вас все будет лучше.