Благородный мужчина! Яна Стеблева, директор по развитию и маркетингу

Благородство как качество личности – склонность к естественным добрым проявлениям внутренней сущности человека, не обусловленным какими-либо законами, запретами, правилами или предписаниями.

Когда сомневаешься, как поступить, чтоб избежать бесчестия, поступай по совести, она всегда безошибочно укажет тебе благородный и порядочный путь.

Бог даёт человеку испытания только для того, чтобы узнать уровень его благородства. Бог создаёт только те ситуации, которые способны возвысить человека, воодушевить его на проявление самых лучших своих качеств личности.

Человек, оказавшийся в трудной ситуации, прежде всего, должен подумать, какой вид благородства ему нужно проявить, чтобы достойно выйти из затруднительного положения.

Как Бог защищает человека? Он создаёт те обстоятельства, при которых человек может проявить благородные качества личности и прочно укрепиться в них.

Благородство не в крови, а в проявленных добродетельных качествах личности. Порой, спускаешься по социальной лестнице и встречаешь всё больше и больше искренних и благородных чувств у обыкновенных простых людей. Благородство к ним пришло не из книжек, а из жизни, научившей их любить и уважать людей.

Пёс Шарик из популярного мультфильма «Трое из Простоквашино» говорит своему другу коту: «Если у меня будет ошейник с медалями, я совсем другой собакой стану. Во мне столько благородства появится и смелости, что на двух английских лордов хватит. - Благородство и смелость не от медалей появляются, - ворчливо ответил Матроскин, - а наоборот, медали от них идут. Это только у народных артистов смелость от медалей возникает».

Благородство делает большим самого маленького человека.

По своему составу благородство делится на два других слова – «благо» и «род» и кажется очевидным, что человек, наделенный этим качеством личности, несёт в жизнь благо своего рода.

Оказывается, всё не так просто. Благий – имя Божие. Согласно ведической культуре слово «благо» — «бхага» — означает Бог. Стало быть, благородство означает – «рожденный от Бога».

Шарлотта Бронте тонко уловила этот нюанс благородства: «… когда мужчина благороден, - он венец творения, он истинный сын Бога. Он вылеплен по образу и подобию своего создателя, несёт в душе его божественную искру и возвышается над всем человечеством! Да, великому, доброму, прекрасному мужчине принадлежит первенство в мироздании!»

Для современного понимания благородства происхождение значения не имеет. Благородство – это не купленный титул, это внутреннее наполнение личности достоинствами, внутренней культурой. Благородству не нужно покупать поддельные родословные, люди «запять вёрст» улавливают исходящую от него энергию доброй силы.

Мальчик спросил маму: — Как же ты, закончившая университет с красным дипломом, могла выйти за беспризорника, за воспитанника Макаренко? А она сказала: — Когда твой отец шёл по другой стороне улицы, я на этой стороне чувствовала: идёт благородный мужчина.

Благородный человек ведёт себя благородно, думает благородно и говорит благородно. Неблагородство ведёт себя культурно, но в мыслях у него ад. Благородный человек и мыслит благородно. Он не думает о плохом. Благородство – это соответствие благородного внешнего благородному внутреннему.

Благородный человек не делает различия между поведением на людях и когда он в одиночестве. То есть и в девственном лесу и на необитаемом острове он не будет распевать матершинные песни, вести себя по–скотски, как попало. Благородство – это умение контролировать своё тело, мысли и действия.

Человека определяют его дела. Благородству так и хочется сказать: «Ваши поступки кричат так громко, что я не слышу, что вы говорите». Петрарка, итальянский поэт и родоначальник гуманистической культуры Возрождения, говорил, что «истинно благородный человек не рождается с великой душой, но сам себя делает таковым великолепными своими делами».

Демокрит видел «благородство людей в хорошем направлении их характера».И действительно, благородство идет не извне, а изнутри личности, человек поступает благородно, потому что это его естество, ему это свойственно, какая-то внутренняя пружина заставляет его реагировать на ситуации жизни именно так, а не иначе. Как преступникам свойственно проявлять порочные качества личности, так и благородство «труба зовет» на утверждение добра и справедливости.

Человек, пропитанный корыстолюбием и эгоизмом, так же далёк от благородства, как скромность далека от бесстыдства. У благородного человека вкус счастья в служении другим людям и полное отсутствие концепции счастья – тянуть всё на себя, жить только ради себя, а на интересы и нужды других людей наплевать.

Ф. Ницше писал: «Человек ведет себя непроизвольно благородно, когда он научился ничего не желать от людей и всегда давать им». Благородство желает всем людям счастья, оно не ставит доводы здравого смысла выше голоса совести.

Благородный человек, обладая твердой волей, убеждённостью в истинности своих жизненных принципов, обостренным чувством чести и достоинства, готов протянуть руку помощи любому, кто в ней нуждается, быть снисходительным к поступкам, состояниям и ситуациям, в которых оказался другой человек. Имея чистое сознание, душевную чистоту, он в каждом своем поступке проявляет высокую нравственность и честность, умение и готовность отвечать за свои слова, дела и решения.

Великий мыслитель Конфуций говорил: «Благородный муж помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного. А низкий человек поступает наоборот. Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим».

Обычно люди обладают сознанием мухи, отыскивая и концентрируя своё внимание на недостатках личности. Это они называют «трезвым взглядом» на людей. Благородство, не будучи идеализированной и оторванной от земли, фокусирует своё внимание на достоинствах личности, опирается на них в дальнейшем общении и всеми силами способствует их развитию. Как пчела летит, не отвлекаясь на разглядывание навозных куч, прямо к источникам меда, так и благородство игнорирует раскопки чужих испражнений и полоскание у всех на виду чужого грязного белья. Для него реально больно и противоестественно поступить несправедливо по отношению к людям, обидеть, а, тем более, унизить их.

Однажды на приеме у герцога Гастона Орлеанского пропали его любимые золотые часы с боем. Кто-то из присутствующих предложил: «Надобно закрыть двери и всех обыскать!» Герцог ответил: «Наоборот, господа, все свободны. Скоро часы начнут бить и выдадут того, кто их присвоил: ему будет неловко…» Благородный человек свободен от низменных чувств, побуждений и поступков, не кичится ничем, ему нечего стыдиться и нечего скрывать.

Благородный человек не помнит старого зла – говорит китайская пословица. Плиний младший – государственный деятель Древнеримской империи писал: «Тот истинно благороден, кто легко прощает заблуждения людей, и в то же время так боится сделать что-нибудь дурное, как будто он никогда никого не прощал».

Уважая людей, благородство всегда готово сделать первым шаг к ним навстречу со словами: «Прости» и «Прощаю». Иногда эти слова меняют судьбу. Для таких слов нужна большая внутренняя сила, терпимость, милость, доброта и снисходительность. Благородный человек в какой-то мере философ, он воспринимает любые невзгоды своей жизни, как вызов судьбы, как очередной урок или экзамен, который нужно сдать с честью и достоинством. Какая бы беда не свалилась на его плечи, он всегда берет ответственность на себя за всё происходящее в своей жизни, ему и в голову не придет перекладывать вину на кого-то другого, жаловаться на жизнь, козни недоброжелателей, сглаз, наследственность или плохую карму.

Благородство высоко чтит своих наставников и учителей. Благородный Александр Македонский, когда его спросили, как он относится к своему учителю, ответил: «Я чту Аристотеля наравне со своим отцом, так как если отцу я обязан жизнью, то Аристотелю обязан всем, что дает ей цену». Такие замечательные, мудрые слова мог сказать воистину великий человек.

Как любящая жена наполняет приготовленное блюдо энергией любви, благородство, что бы оно ни делало, пропитывает свой труд благородными чувствами.

Великий Гёте писал: «Дух благородный зла избег, сподобился спасенья; Кто жил, трудясь, стремясь весь век, — достоин искупленья».

Во дворе к пожилому врачу постоянно подходил сосед и просил денег на поправку здоровья «после вчерашнего». Тот всегда отказывал, но однажды не выдержал и спросил: - Почему ты не работаешь и сам не зарабатываешь, а вечно у всех просишь? На это сосед ответил, что не может найти работу. Тогда врач предложил: - Хорошо! Давай так: я каждое утро буду давать тебе столько, сколько сам зарабатываю за час своей работы, а ты за это должен будешь каждый день убирать мусор возле нашего подъезда и поддерживать чистоту. Убрал мусор, чисто - получаешь деньги.

Сосед возмутился: - А разве я тебе мусорщик, что ли? Не буду! Пожилой человек, видимо, был готов к этому ответу, поэтому ответил: - Не будешь, не надо, но и денег у меня впредь не проси. Мусорщик мир делает чище, работа его благородная. Ты правильно говоришь - благородным быть не можешь. Ты - попрошайка.

Петр Ковалев 2013 год

В этом мире осталось мало людей, способных отдать свою жизнь ради чести и права называться человеком. Для этого нужно обладать немалой отвагой… «Самурай Икс»

Рыцарство умирает, но сейчас не идет страшная война, на которой гибнут под ударами мечей и падают под градом стрел благородные мужи. Рыцарство и благородство умирает медленно, каждый год понемногу.

В войну погиб цвет народа. В живых из лучших сохранились немногие. А дети не стали лучше отцов, хотя нельзя осуждать какое-либо поколение целиком. Вот, может быть, поэтому теперь и мало кто рискует броситься грудью на амбразуру, защищая свою и чужую честь… Юрий Бондарев

Более честные, благородные и смелые мужчины-рыцари чаще гибли на протяжении истории. Дело в том, что они держат слово при любой ситуации, не отступают перед опасностью и готовы взять на себя всю ответственность. Так самые лучшие представители сильного пола гибли в сражениях, дуэлях, драках, стрелялись для сохранения своего чистого имени и чести. Но именно честь, благородство и рыцарское поведение – неотъемлемая черта характера успешного и сильного современного мужчины.

Некоторые мужчины перестали считать рыцарство и благородство достойным внимания в 21 веке, а зря. Нельзя сказать, что рыцарство, показанное в кино, можно принимать за чистую монету, но поучиться у благородных рыцарей прошлого есть чему.

Честь мужчины

«Береги честь смолоду, как платье снову. Честь – это твое достоинство, как ты его понимаешь. Если ты видишь неуважение достоинств твоей личности, то это надобно пресечь». Соборное уложение 1649 года «О чести и бесчестии».

Еще век назад слово «честь» стоило больше, чем жизнь. За него дрались на дуэлях и стрелялись. Но сейчас это сложно представить. Люди готовы терпеть унижения, врать, лицемерить. Мало кто может взять на себя ответственность, а не свалить ее на другого. Пожалуй, понятие чести хорошо сохранилось только в Японии. Именно там, даже руководители высшего звена способны признать свою вину и искупить ее кровью. А что у нас?

Честь - понятие морали и этики, это достоинство человека. То, насколько человек ценит свое имя, семьи или той части дела, за которое он отвечает. Чести, благородству и рыцарскому поведению надо учить с детства. Именно тогда каждый из нас научится уважать других и поступать соответствующе. Мужское слово и честь неотъемлемы. Мужчина должен отвечать за свои поступки, слова и ситуацию в целом. Именно так выглядят современные лидеры в обществе, а их сейчас так не хватает.

Честь подразумевает быть верным своим друзьям, любимой, семье, идеалам и Родине.

Благородство мужчины

«Благородный человек выше обид, несправедливости, горя, насмешек; он был бы неуязвим, будь он чужд состраданию». Жан Лабрюйер

Благородство – это качества настоящего мужчины, для которого характерна высокая нравственность, самоотверженность и честность. Сильный человек в состоянии поступать и вести себя в обществе благородно, не пятная своего имени и чести. Благородный человек никогда не поступает низко, преследуя шкурные интересы. В жизни благородство встречается не очень часто, но такие персоны, как правило, на деле оказываются сильными, уважаемыми и преуспевающими людьми.

Еще благородные люди практически не используют ненормативную лексику. Они помнят слова царя Ивана Грозного: «Не подобает мужам благородным браниться, как простолюдинам».

Рыцарское поведение мужчины

Помимо более частой гибели благородных людей в истории, немало виновато в исчезновении рыцарского поведения и падение культурного уровня общества в целом. Культура, с ослаблением роли классической литературы, исчезает, а телевидение и интернет с этой ролью не справляются. Современный кинематограф редко создает фильмы на подобии «Гардемарины, вперёд!» или «Д"Артаньян и три мушкетёра». В моде преступники, хулиганы, наркоманы. Про интернет и благородство, честь, рыцарство вообще говорить не хочется.

В уничтожении рыцарства частично виноваты и женщины. Дэйв Чэппелл утверждал: «Рыцарство было убито женскими журналами» и он частично прав. Своим феминизмом, равноправием, желанием управлять мужчинами, быть карьеристками, надменными стервами женщины подорвали уважительное отношение к прекрасному полу. Иногда сложно относиться по- рыцарски к женщинам, общающимся матом, пахнувших постоянно выпивкой и сигаретами, потерявшим женственность, которых интересуют только красивые вещи, дорогие машины и ночные клубы.

Но настоящие прекрасные леди существуют…

Как ведут себя рыцари

«В сердце человека заключена подлинная рыцарственность: оно способно любить. Рыцарское поведение вырастает из глубины сердца». Иоганн Вольфганг Гёте

Рыцари всегда проводят женщину до дома и до двери. Раньше их там встречал дворецкий и мужчина мог быть свободен, но теперь вместо дворецкого в подъезде сидит местная шпана, наркоманы и бомжи. Тебе следует проводить женщину в целости и сохранности до самой двери квартиры, попутно оградив ее от всяких сомнительных личностей.

Современные рыцари всегда готовы защитить даму и слабых от несправедливости. Сейчас дуэли редки и шпагу носить запрещено, но приемы рукопашного боя ты должен показать свободно зарвавшимся наглецам.

Рыцари открывают все двери, начиная от машины и заканчивая дверными проемами. Рыцари подвигают стулья, носят сумки, выполняют тяжелую работу, не жалуются на жизнь и обеспечивают семью всем необходимым.

Рыцарь никогда не упрекнет женщину, что она плохо готовит, а, молча, умрет от пищевого отравления. Но, а если серьезно, то рыцарское поведение подразумевает галантное и уважительное отношение к женщине.

Ваше благородие госпожа удача, для кого ты добрая, а кому иначе…

Честь, благородство и рыцарское поведение мужчин не часто встретишь в 21 веке, но быть лучше, сильнее и честнее остальных – оно того стоит. Быть настоящим мужчиной . Это не может не остаться незамеченным и обязательно сыграет в твоей жизни роль и поможет добиться большего в погоне за успехом. Лучше всего закончить словами Конфуция: «Каждый может стать благородным мужем. Нужно только решиться им стать».

Что значит слово «муж»? Сейчас у каждой девушки свое определение - и она ищет мужчину, который под него под ходит. Но у мужчины тоже есть свой перевод этого не пустого для него слова. «Мари Клер» собрала несколько распространенных точек зрения.

Марина Ровнер, писатель, жсурналист

В сего какую-то сотню с небольшим лет назад брак бьш по-настоящему, без шуток, сакральным действом. По крайней мере для женщин он был единственной возможностью состояться, сделать карьеру, проявить себя и - очень, очень часто - элементарно физически выжить. Какие уж тут шутки, если тысячелетиями овдоветь или остаться в старых девах означало глобальный ужас - вне брака можно бьшо только нищенствовать, продавать себя или - в самом удачном случае - прибиться к уже существующей семье жалкой приживалкой.

Без мужа теряли смысл существования и королева, и кухарка - и знаете, иногда я очень остро ощущаю ОТСУГствие того же самого смысла в век, когда брак окончательно и бесповоротно умер, превратившись в обветшалый институт, такой же трогательный, ничего не значащий и старомодный, как обычай дарить ребенку на первый зуб серебряную ложечку или наряжать рождественскую елку. как это ни печально, но брак действительно умер - и, видимо, окончательно, бесповоротно и навсегда. Нет больше ни малейшего смысла официально оформлять отношения между мужчиной и женщиной, потому что каждый из них прекрасно про кормит и себя, и наследников самостоятельно, каждый вправе распоряжаться своим имуществом, никому больше не приходит в голову тыкать пальцами в незаконнорожденных детей, которым раньше кроме позора не доставалось практически ничего. Теперь хоть дюжину нарожайте - от двух дюжин мужчин, а остальных возьмите из пробирки. Вас не то что не осудят, а наоборот - пригласят в какое-нибудь популярное ток-шоу.

И тем не менее девочки стремятся замуж. Мы искренне страдаем и обижаемся, когда нас туда не зовут. Чувствуем себя голыми и беззащитными без заветного штампа. Называем «мужьями» случайных кавалеров, ненадежных сожителей. Варим им суп, подтыкаем на ночь одеяло, робко мечтаем состариться вместе и умереть в один день - и так с каждым. Что бы мы ни говорили, как бы ни бахвали- лись своей свободой. Хоть сами себе признайтесь, что - с каждым.

Атавизм? Рудимент? Очень может быть. Но, согласитесь, чешется просто невыносимо! Лично мне - как женщине хронически замужней - кажется, что теперь выходить замуж (с фатой, клятвами, ЗАГСом и надеждами на совместное будущее) имеет смысл только в одном- единственном случае - если конкретно этот мужчина может дать вам что -то действительно уникальное, то, чего нет и не может быть у других. Пусть вас не смущает глагол «дать» - у него очень много смыслов. Замуж надо идти, например, по великой любви. Вот одна моя добрая знакомая, дева весьма здравого ума и современных устремлений, скоропалительно - за пару недель - выскочила замуж за старпома, с которым познакомилась в отпуске. На наши крики: «Зачем же замуж-то?!» - она ответила гениально: «Я увидела его попу в белых штанах и поняла, что хочу быть рядом с этой попой - вечно» .

Вот это, я понимаю, аргумент. Другая моя добрая знакомая, поразительная, кстати, красавица, хотела выйти замуж за знаменитого спортсмена - и сделала это. Понимаете, она преодолела мрак, океан, вьюгу, увела своего героя из прежней семьи (неважно сейчас, хорошо это или плохо), родила ему ребенка, потом второго, и только потом - наконец-то - все получилось. Удивительно не то, что моя знакомая добилась своего, это как раз понятно. Удивительно, что она прошла весь путь, никуда не сворачивая. При том что ее красота - и правда, редкостная - позволяла ей миллион других вариантов.

Но она стала женой знаменитого спортсмена. Как хотела. И это тоже аргумент. Мне кажется, именно в этом загвоздка. Замуж нужно не потому, что бабушка или мама считают, что это правильно. И не потому, что все остальные под- ружки уже там. И уж конечно, не потому, что жить негде, а у ребенка должен быть отец. Мужа надо выбирать по сильно му- сильному хотению. По попе в белых

штанах. По золотым медалям или гениальным достижениям. По невозможной любви - или по такой же невозможной страсти. Все остальные случаи будут банальной сделкой - а зачем, подписывая деловой контракт, слушать крики «горько!» и надевать белую фату? Глупо.

Да-да, я знаю, что вы хотите спро сить. Что делать, когда часы пробьют полночь, страсть закончится, а попа в белых штанах превратится в тыкву? Да ничего не делать. Жить и радоваться, ожидая очередные белые штаны. И только когда вы их снова встретите - можно снова замуж!

Яна Стеблева, директор по развитию и маркетингу

С моим мужем мы знакомы уже двадцать лет. Но я не знаю, когда у нас были теплее отношения - сейчас или двадцать лет назад. Мужем с большой буквы он стал для меня только пять лет назад, когда я ждала сына и мы официально поженились. А до этого он для меня бьm просто Эльдар - все вокруг считали нас постоянной парой, но я никогда не говорила «приду С мужем» - только « приду С Эльдаром». У меня - несмотря на то что я родилась в Баку, в довольно традиционной семье, - никогда не бьmо желания выйти замуж только для того, чтобы кого-то называть мужем. В свое время нам с мамой пришлось уехать из Баку (моя мама - армянка, а тогда начался армяно-азербайджанский конфликт), так что было понятно, что там я жениха не найду. В Москве я тоже не стремилась сразу выскочить замуж - столько надо было сделать: избавиться от акцента, поступить на журфак, найти работу... И надо бьmо уехать из Баку и пойти работать в компанию «Крокуо>, чтобы встретить там азербайджанца с московской пропиской! .. Для того чтобы я готова бьmа назвать мужчину словом «муж» , В нем должны быть определенные качества - что-то от рождения, что-то в нем может вырасти с годами. То, что Эльдар - восточный человек, на мой взгляд, большой плюс. Считается, что мусульмане и иудеи - эталон с точки зрения семейных качеств. Я согласна в целом с таким мнением - среди них до сих пор принято отвечать перед религией за то, что они делают.

Мы с ним за одним столом сидели и компьютер у нас поначалу был один на двоих - так и познакомились. Мы долго шли к тому, чтобы можно было произнести слово «муж» . Строили карьеру, притирались друг к друту. Сначала мои успехи были больше, потом пошел в гору он - как это и должно было случиться. Одно время Эльдар работал на севере, потом управлял подразделением нефтяной компании в Питере. У нас долгие годы было что -то вроде гостевого брака, даже не брака, а просто отношений - на расстоянии. Но для меня расстояние никогда не было про блемой, я считаю, иногда оно даже улучшает отношения, помогает сохранить увлеченность друг другом. К тому же я чувствовала, что могу на Эльдара положиться. Я всег- да верила в наши отношения и знала, что он меня не бросит, не предаст. Даже если бы мы перестали общаться, он бы нес за меня ответственность: он из тех мужчин, которые несут ответственность за женщину, с которой прожили не сколько лет. Но когда он наконец-то перестал в воскресенье вечером уезжать в Питер, это был самый счастливый день в моей жизни.

В моей родительской семье лидером всегда была мама, папа просто нас с братом любил без памяти. Я маминой роли для себя не хотела - мечтала, чтобы меня любили, но чтобы я не делала все одна. Так и вышло. Муж хотел традиционную семью, где все решает мужчина. Мы в итоге такую и создали. Я получаю удовольствие от того, что он все решает, а он - от того, что эти решения подходят нам обоим. Правда, если бы мы поженились 20 лет назад, то нам было бы намного сложнее. Когда люди уже взрослые и самодостаточные, им легче перешагнуть через себя - мне сейчас уступить мужчине гораздо проще, чем десять лет назад. Тогда я считала, что только я знаю, как правильно делать.

Мы поженились, когда мне было 32, а ему - 35. Я считаю, это очень адекватный возраст. Я была уже беременна, у меня бьш просто жутчайший токсикоз, я лежала на кровати, как будто под общим наркозом. Эльдар приезжает домой и задает мне вопрос: «Один большой - или поменьше, но вокруг много маленьких?» Я даже не поняла, о чем он говорит. Говорю: «Давай крупное, что бы это ни было» . Он уезжает, потом возвращается, я уже сплю, и он мне надевает на палец обручальное кольцо. Вот так он мне сделал предложение. И именно тогда мне честно захотелось замуж.

Есть такая концепция - «Муж - это тот, от кого можно родить ребенка для себя». Я ее уважаю, но для себя не приемлю. На генофонд мужчины я тоже никогда не смотрела: по -моему, если ребенок родится в абсолютной люб ви, то это будет счастливый ребенок. К слову, муж у меня 62 размера! .. И я иногда думаю: «Неужели мой маленький Вагиф будет такой же большой!» Когда становишься стар ше, понимаешь, что такое ро довое гнездо и как много оно значит. Мужу, например, было важно, чтобы у нас была одна фамилия, что его сына зовут, как его отца. У нас есть семейный ритуал - воскресный завтрак, в котором теперь участвует и сын. Наше поколение выросло в СССР, когда считалось, что замуж нужно непременно и не позже 25 лет. Я, правда, никогда так не думала. С шести лет учила английский - моя мама была уверена, что я должна быть переводчиком, поехать в Лондон и там выйти замуж за лорда. Она мне всегда говорила: «Яна, смотри широко, не замыкайся ты на замужестве, замуж выйти не проблема» . И я знала, что раз замуж выйти в принципе не проблема, то нужно создать ту семью, которая нужна именно мне, и именно с тем мужчиной, которого захочется всю жизнь называть мужем.

Невероятные факты

Кто бы что ни говорил, но рыцарство в наше время ещё существует! Просто нужно научиться замечать эти значимые жесты, с первого взгляда кажущиеся несущественными.

Ведь для того, чтобы покорить женщину, не важны дорогостоящие знаки внимания или роскошные проявления любви. Достаточно искренности и настоящей привязанности.

Как же мы радуемся, когда на своём пути встречаем джентльменов , излучающих благородство! Они напоминают нам, что ещё не перевелись настоящие рыцари.

Вот 9 ежедневных проявлений мужчин, доказывающих это:

Привычки джентльмена

1. Привычка открывать перед женщиной дверь

Мужчина, который в любой момент отыщет время, чтобы открыть перед женщиной дверцу автомобиля точно о вас заботится.

Никто не хочет стоять в огромном сугробе, ожидая пока мужчина прогреет машину. Поэтому постарайтесь не упустить того человека, для которого ваше хорошее самочувствие и комфорт стоят на первом месте.

И пусть на это требуется лишь пару секунд его времени.

2. Привычка делиться с женщиной последним кусочком еды

Каждый из нас знает эту истину: путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. Поэтому, если он вам отдаёт свой последний кусочек, это сигнализирует о том, что он предпочитает вас любой еде.

Это значит очень много.

3. Привычка быть в кругу семьи своей женщины

Когда мужчине интересны ваши детские фотографии, или он с удовольствием объясняет вашему младшему брату правила какой-то спортивной игры, или же отмечает, как вкусно готовит ваша мама, то у него определённо серьёзные намерения.

Это не большие проявления, но они дорого стоят и о многом говорят.

4. Привычка смотреть женские фильмы

Когда мужчина готов смотреть сопливые женские фильмы или какое-то шоу только потому, что это нравится его женщине, он сразу же набирает много очков в её глазах.

В особенности это ценится, когда мужчина не жалуется и идёт на это, не ожидая получить что-то взамен.

5. Привычка дарить женщине цветы

Речь не идёт о дорогих букетах на 8 марта или на день влюблённых. Мы говорим о желании мужчины без всякого повода дарить своей женщине цветы.

Именно неожиданно преподнесённые цветы способны по-настоящему порадовать.

6. Привычка ходить по крайней части тротуара

Когда мужчина впервые так поведёт себя перед вами, вы наверняка удивитесь. Затем подумаете о том, почему этого не было раньше в вашей жизни? Почему никто не оберегал вас от возможной неприятности?

Безусловно, это не критично, но так приятно видеть такой жест.

7. Привычка целовать женщину в лоб

Если вы недавно познакомились и в конце свидания мужчина поцелует вас в лоб, то наверняка это будет признаком его хорошего к вам отношения, но не более того.

Однако, если так поступает мужчина, с которым у вас длительные отношения, то налицо его искренняя привязанность и любовь к вам.

8. Привычка заправлять ваш автомобиль

Аналогично с ситуацией, когда мужчина ходит по ближайшей к дороге части тротуара, вас может удивить и этот жест при сталкивании с ним впервые.

Это говорит о правильном воспитании находящегося рядом с вами мужчины. Ему свойственна вежливость, а, к сожалению, это в сегодняшнем мире редкость.

9. Привычка подавать женщине верхнюю одежду

Понятно, что женщина и сама в состоянии одеться, но в данном случае вовсе не об этом идёт речь. Просто это джентльменский жест. Приятно, когда мужчина подаёт вам одежду или же, если вам холодно, предлагает свою.

Вот в таких мелочах и проявляется мужская забота о женщинах. Рыцарство живо. Просто начните обращать внимание на эти мелочи, из которых и состоит наша жизнь.

Особую роль в обществе Конфуций отводит «благородным мужам» (цзюнь-цзы), которые должны воплотить в себе все лучшие качества человека и быть примером для подражания всем остальным. «Благородный муж» - это прежде всего правитель, совершенномудрый, носитель образца, тех норм и правил поведения, которые были установлены предками. Он обладает такими основными качествами, как человеколюбие (жэнь), образованность (вэнь), справедливость (и), добродетель (дэ), независимость в суждениях (хэ) и др. Главное свойство «благородного мужа» - человеколюбие (жэнь). Учитель сказал: «Если благородный муж утратил жэнь, то какое право имеет он носить столь высокое имя?». Что же такое «жэнь», как понимал Конфуций «человеколюбие», какой смысл вкладывал в этот термин? Прежде всего человеколюбие – то качество, которого достаточно, чтобы управлять людьми. Оно проявляется в «благодеянии», «милости» к людям, в «экономии» и «бережливости» по отношению к ним. «Сокращая расходы, любят людей», - говорит Конфуций. «Благодеяние» правителя выражается в том, что он дает народу возможность жить «естественной» жизнью, которая определяется волей Неба, сменой сезонов, времен года. Тем самым «человеколюбие» означает предоставление народу права на свободную жизнь в соответствии с природным ритмом, невмешательство правителя в этот процесс. Мудрость совершенного правителя проявляется в «недеянии», самоустранении, когда все процессы протекают «естественно», «сами собой».
В китайской традиции искусство государственного управления часто сравнивалось с искусством садовника. В одном из произведений IX века так описывается метод выращивания деревьев: «Все дело в том, - говорит садовник, - что я умею идти вслед дереву, туда, где в нем следует природа, небо, использовать его живую сущность, и это все. Корень его любит иметь простор, надо его ровно окутать, спокойно. Землю ему надо прежнюю дать. Во время посадки береги, как свое дитя. Когда посадил, не трогай его… И тогда все, что в дереве – небо, будет полностью сохранено, и природа его живая будет также обретена. Так я не врежу его росту – и это все. И нет у меня никакого умения делать его большим и цветущим. Я не насилую плод, - не злодействую с ним – и это все». Эта практика противопоставляется деятельности чиновников того времени, которые, по мнению автора, постоянно вмешиваются в жизнь крестьян, торопят пахать, сеять, заставляют ткать холст, отдают команды заботиться о детях и подростках, кормить кур и поросят.
Конфуций в качестве примера идеальных правителей приводит правителей древности Яо и Шуня, которые правили «в недеянии». «Учитель сказал: «Это не Шунь ли был, кто правил в недеянии? Чем же он занимался? С повернутым прямо на юг лицом он почитал себя и только!». «Благородный муж», идеальный правитель, занят, прежде всего, совершенствованием себя. Совершенствуя себя, обретая качества человеколюбия, справедливости и т.д., правитель обеспечивает благоденствие народа.
В целом ряде высказываний Конфуций дает довольно подробную характеристику «благородного мужа». «Благородный муж думает … о том, чтобы видеть ясно; о том, чтобы слушать четко; о том, чтобы его лицо было приветливым; о том, чтобы его поступки были почтительными; о том, чтобы его речь была искренней; о том, чтобы его действия были осторожными; о необходимости помнить о справедливости, когда есть возможность извлечь пользу». В высказываниях Конфуция «благородный муж» (цзюнь-цзы) часто противопоставляется «низкому человеку» (сяо жэнь), который заботится не о справедливости, а о выгоде. «Низкий человек» несдержан, заносчив, неспособен жить в согласии с другими людьми, то есть в этом образе сосредоточены все отрицательные качества человека. Тем самым Конфуций дает как бы двухполюсную модель человека, где положительные качества сосредоточены в «благородном муже» - цзюнь-цзы, а отрицательные – в «низком человеке» - сяо жэнь.
Термин «сяо жэнь» часто переводится как «маленький человек» и в ряде высказываний Конфуция он обозначает «простолюдина», того, кто думает о том, как бы получше устроиться, стремится к богатству и выгоде, забывая о «правилах поведения» и «справедливости». О «справедливости» и значении этого понятия в учении Конфуция было уже сказано. Справедливость предстает как следование судьбе, Пути. Поэтому «сяо жэнь», прежде всего, тот, кто не следует своему Пути, поскольку «не думает о справедливости». «Цзюнь-цзы» и «сяо жэнь» - это положительный и отрицательный полюсы, ориентиры китайской культуры. Не каждый мог стать «благородным мужем», но каждый мог приблизиться к нему по своим качествам, если встал на путь самосовершенствования, усвоения культуры (вэнь), навыков и правил поведения, ритуалов, установленных предками. «Без ритуала взгляда не бросай, без ритуала ничему не внемли, без ритуала слова не скажи, без ритуала ничего не делай», - говорит Конфуций, объясняя ученикам, что такое человечность (жэнь), важнейшее качество благородного мужа. «Быть человечным значит победить себя и возвратиться к ритуалу». Конфуций задал эталон поведения, «образец» которому каждый должен подражать, развивая в себе «искренность-преданность», «почтительность», «человеколюбие» и т.д. «Держать себя с почтительностью дома, благоговейно относиться к делу и честно поступать с другими. От этого нельзя отказываться, даже когда едешь к варварам», - говорит Конфуций.