Ужас воды перед тем как. Форма воды. Фобии, связанные с водой

Типичная картина.
Приезжает русский турист на пляж. Каждый день отпуска на счету (и на вес сотни долларов), а тут на прескрасном белом пляже Варадеро по ветру развиваются красные флаги. Типа, нельзя купатья.

Турист, понятно дело, плюет на это и лезет в воду. Ну и что, что волны? Тут же на 150 метрах вперед по пояс. Наоборот, классно почувствовать на себе мощь океанических волн, накрывающих с головой.
Но не тут-то было. Из океана руссо туриста силой (именно силой, без всяких фигур речи) тащит обратно на ресок местный спасатель-кубинец. Никакие аргументы на русском и на английском не помогают. Нельзя, и все.

Через какое-то время турист узнает, что кубинского спасателя, если на его участке пляжа пострадает отдыхающий, без разговоров сажают на 3 года и списывает поведение того на страх перед тюрьмой. Прокляв репрессивную систему, он идет плескаться в бассейн.

Наступает новый день. Море успокоилось. Волн почти нет. Но на пляже снова красные флаги! Опять тащат из воды!! Это уже ни в какие ворота не лезет. Турист благим матом честит спасателя, а в ответ слышит лишь непонятную скороговорку на испанском, где угадывается слово "Португалия". Мол, езжай в следующий раз купаться в Атлантику в Португалии, решает турист и в бессильной злобе идет пить очередной мохито, совершенно не подозревая, что спасатель, вполне возможно, спас его от долгих дней болезненной агонии.

Но спасатели стоят через каждые 100 метров только на пляжах Варадеро. В Гуанабо, что в 30 км от Гаваны, пляжи облюбовало исключительно местное население.А так как зимой кубинцы в море не купаются (с их точки зрения оно холодное), то и спасателей вокруг почти нет.

Красные флаги на пляже мы увидели впервые именно в Гуанабо. Вспомнили рассказы туристов в Варадеро про зверства спасателей. Порадовались, что уж тут-то нам никто не помешает ощутить на себе мощь волн. И я радостно полез в воду.
На море был явный шторм, отчего кристально чистая обычно вода представляла собой мутную желтую взвесь песка. Дна было не видно. По ноге мне ударяли то куски каеих-то досок, то пучок водорослей. Нащупались на дне и камни.
Стало немного тревожно. А ну как следующая волна, от наката которой с трудом удерживаешься на ногам, подарит тебе такой вот камень в голову. Так что, проведя в воде не больше двух минут, я вылез обратно, решив что на сегодня хватит. Жене посоветовал вовсе не лезть в воду, да она, посмотрев на мутные волны, и сама расхотела.

Это не медуза как ошибочно называют ее заападные путеводители (blue jellyfish). Это сифонофор - близкий к медузам беспозвоночный организм.
По-научному зовется физалия, а в народе все его знают как "португальский кораблик"

Со стороны он выглядит кк голубой с пурпурной полосой надутый рыбий пузырь, которого носит по волнам. Именно по волнам, надутый воздухом пузырь (по-научному пневматофор) удерживается над поверхностью воды. А под водой самое интересное - длинные, толчайшие голубые щупальца.

Щупальца могут достигать до 50 метров, но у взрослых особей они обычно метров 10. Мы видели, видимо, молодые особи - метров 5-6 был рекорд, но это все равно впечатляло.

Щупальца - это тончайшие жгуты стрекательных клеток, которые обжигают коснувшегося их сильным ядом.

Умереть на месте от ожога португальского кораблика вряд ли получиться. Но получить крайне болезненный ожог - наверняка. Яд может вызвать паралич. Если щупальце пройдется по позвоночнику, то есть все шансы утонуть, т.к. парализует.

А ведь я стоял в волнах, накрывавшийх меня с головой. Опутай случайно такая тварь голову...

Португальскими корабликами был завален весь берег. Песок как лазерные лучи в банковском хранилище пересекали их расстеленные нити.
И это еще повезло, что они были влажными и ветер был не столь силен. Иногда ветер развевает эти нити по воздуху - в результате такого, как его прозвали, "пурпурного ветра" в 1974 г. во Флориде серьезные ожоги получили до 400 чел.

На следующее утро море успокоилось. Но видимо шторм был такой сильный, что вынес из открытого океана слишком много корабликов. Уже спокойные волны на наших глазах продолжали выбрасывать на берег новые особи.

Спасатели ходили по пляжу, методично лопая голубые пузыри (мы сами попробовали - если кинуть на него камень, то он весело взрывается как надутый пакет).
Но их было слишком много. От больших до совсем крошечных - на одного из малюток Женя все-таки наступила. Ступня моментально распухла, но т.к. яда в нем было совсем немного, все прошло за 2 дня.

Обычно "сезон" таких океанских подарков - август-сентябрь - время штормов. Но и зимой иногда случается...

И главное - красивые они черти. Только уж больно пугающе шевелятся. Непонятная студенистая масса медленно извивается, приподнимаясь с одного конца, будто силять получше разглядеть тебя. (Есть видео на фотоаппарате, но я не знаю, как это выложить в сеть:))

Неудивительно, что многие приходят специально за тем, чтобы на них посмотреть

(посчитайте, сколько вокруг товарища особей лежит)

В общем, я вас предупредил.

Хотя некоторые безумные кубинцы купают. Даже с детьми. Но далеко не заходят. Впрочем, в спокойном море кораблика издалеко видно...

Одной из особенностей Apple Watch Series 2 является тот факт, что вы можете носить их в воде, до 50 метров в глубину, без каких-либо побочных эффектов.

Тем не менее, только то, что у часов есть фантастический рейтинг влагозащиты, это не значит, что вы не должны проводить некоторое обслуживание после намокания этого девайса.

Включение блокировки воды.

Перед тем как весело запрыгнуть в душ или отправиться купаться, вам необходимо включить блокировку воды. Есть два способа сделать это:
  • Проведите пальцем вверх от нижней части циферблата часов и нажмите на иконку капли.
  • Начните активность, связанную с водой в приложении тренировок (Workout).

Это позволит закрыть порт динамика и заблокировать сенсорный экран на часах. Блокировка дисплея может показаться странной, но вода бегущая по дисплею только путает его сенсорные датчики, и часы ведут себя, как свихнувшиеся. Заблокировав экран вы можете быть уверены, что ваши часы не будут случайно отправлять SMS или звонить маме, когда вы в душе.

Разблокировка часов.

После купания в бассейне, вы можете разблокировать часы и очистить динамик от воды, поворачивая цифровую коронку в течение нескольких секунд.

Значок воды будет отображаться на дисплее, по мере очистки и часы разблокируются, а затем проиграют серию странных звуковых сигналов и шумов. Вибрация от этих шумов, "выплевывает" воду из динамика.

Если вы посмотрите достаточно близко, вы можете увидеть, как вода выстреливает из громкоговорителя. Это просто безумие какое-то.

Воздействие воды, если забыть включить блокировку воды.

Если ваши часы намокли и вы забыли или не имели возможности включить блокировку воды, не паникуйте. Включите блокировку воды через центр управления как можно скорее, а затем разблокируйте свои часы. Это заставит часы очиститься от воды внутри динамика. Повторите это несколько раз, пока вы не будете уверены, что выгнали всю воду.

Фантастический фильм« Форма воды» выходит в украинский прокат 18 января. Realist расскажет, что нужно знать об этом удивительном фильме мексиканского режиссера Гильермо дель Торо до того, как вы посмотрите ленту на большом экране.

Действие картины происходит в 60-е годы, сюжет разворачивается на фоне противостояния США и СССР в холодной войне.

Главная героиня — уборщица Элайза — работает в секретной военной лаборатории Балтимора. Она очень скромная и незаметная женщина, из-за перенесенной травмы в детстве Элайза осталась немой.

Однажды в лабораторию привозят новый объект для изучения, существование которого держат в строжайшей тайне. Им оказывается амфибия с обликом гуманоида, к которому постепенно привязывается Элайза. Женщина наблюдает за ним и постепенно между ними возникает симпатия.

Когда руководство лаборатории принимает решение убить амфибию, Элайза пытается организовать побег.

Съемки фильма длились всего 12 недель. А вот процесс создания амфибии занял почти 9 месяцев. Когда образ и костюм были готовы, с водным существом все равно возникали определенные трудности.

Актер Даг Джонс, исполнявший роль человекоподобной амфибии, ежедневно тратил по три часа, чтобы принять облик своего персонажа.

« Я хотел сделать Давида Микеланджело в облике человека-амфибии, поэтому нашему монстру мы спроектировали греческий нос».

« Если вы сразу покажете, что монстр очарователен — это будет скучно. Поэтому в „Форме воды“ он сначала кажется угрожающим, потом — приятным, затем снова опасным».

« Форма воды» должна была выйти в черно-белом формате, но из-за разницы в бюджете планы создателей изменились.

« Когда фильм планировался черно-белым, бюджет был $ 12 млн. Потом в Fox Searchlight сказали: „Слушайте, если снимете в цвете, мы дадим вам $ 19,6 млн“», — рассказал художник-постановщик фильма Пол Д. Остенберри.

Волшебную атмосферу фильму придал саундтрек, который написал французский композитор Александр Деспл.

В 2015 году Деспл получил« Оскар» в категории« Лучший саундтрек» за музыку, написанную к фильму« Отель „Гранд Будапешт“». Также Александр создал композиции для фильмов« Загадочная история Бенджамина Баттона», «Король говорит!», «Гарри Поттер и Дары Смерти», «Девушка из Дании» и еще к десяткам других известных фильмов.

Когда актрисе Салли Хокинс предложили главную роль в ленте , сценарий к «Форме воды» еще не был готов. Тогда агент артистки сказал ей, что« это история о женщине, которая влюбляется в водяного», и Хокинс согласилась.

Интересно, что в этот момент Салли работала над сценарием короткометражного фильма о женщине, которая не знала о том, что она русалка.

Снять« Форму воды» Гильермо дель Торо мечтал целых семь лет, поэтому к съемочному процессу режиссер подошел с особым трепетом.

В первые дни работы над лентой он принес в студию огромную коробку с красками , в которой была палитра с 3 500 цветами. Так для фильма была выбрана особая тональность, напоминающая подводный мир.

По утверждению психологов, большая часть людей, хоть раз столкнувшихся с несчастным случаем на воде, будут страдать батофобией или боязнью глубины. Паническое чувство страха, которое испытывает человек на большой глубине, может привести к утоплению. Это объясняется тем, что в момент неконтролируемого ужаса перед подводной бездной, даже опытный пловец может потерять над собой контроль. Специалисты считают, что фобия боязни глубины схожа со страхом смерти, так как вдалеке от берега существует большая вероятность утонуть.

Причины возникновения батофобии

Существует ошибочное мнение, для того, чтобы избавиться от батофобии достаточно научиться хорошо плавать. Это не совсем так, иногда даже отличные пловцы испытывают страх на большой глубине. Преодолев большую дистанцию, иногда достаточно всмотреться вниз, чтобы испытать страх перед неизвестностью, таящейся в глубине. Чтобы избавиться от данной фобии, необходимо выявить причины боязни бесконечного водного пространства.

Причины страха перед водными глубинами бывают различными:

  • Плохое умение плавать. Если человек реально оценивает свои возможности, и понимает, что его навыков будет недостаточно для преодоления больших водных расстояний, у него возникает страх выбиться из сил и утонуть.
  • Батофоб являлся свидетелем несчастного случая, в результате которого утонул человек.
  • Просмотр фильмов, в которых описывались реальные несчастные случаи, связанные с большими водными просторами.
  • Богатое воображение, в котором в водной бездне находятся акулы, морские чудовища, которые способны разорвать на кусочки несчастного пловца.
  • Наследственность. Оказывается, что на генетическом уровне, от родителей к детям могут передаваться различные фобии.
  • Неудачный опыт в прошлом. Возникновение судорог или возможности утопления породили страх перед возможностью их повторения.
  • Неудачные попытки научить держаться на воде и плыть. Многие родители просто бросали детей в воду, желая таким образом научить их плавать. Инстинкт самосохранения должен был вовремя сработать, и ребенок, таким образом, приобретал навыки плаванья. Такой варварский метод может навсегда отпугнуть ребенка от воды и желания плавать.

В медицинской литературе боязнь глубины подразделяется на два вида:

  • Первый вид называется объективной батофобией. В этом случае, человек пугается водной бездны из-за реальной опасности: боязни утонуть по причине плохих пловцовских навыков, возможности запутаться в водорослях, наткнуться на большую рыбу.
  • Деструктивный вид батофобии основан на богатом воображении человека. Чем дальше расстояние от берега, тем больший ужас на него наводят виды бесконечного пространства под водой. Батофобу чудятся русалки, морские чудовища, водяные и другие сказочные обитатели глубины. Иногда ему кажется, что подводные жители издают звуки.

Как проявляется страх перед глубиной

Люди, проживающие на больших расстояниях от больших водоемов, редко сталкиваются боязнью водной бездны. Если купание происходит исключительно в бассейне, где дно хорошо просматривается или на речке, где вода не достает и до колена, таким людям не понять ощущения батофобов. Чем больше глубина, тем большую бурю эмоций переживают эти бедняги:

  • Происходит учащение сердцебиения;
  • В висках начинает колоть, появляется головокружение;
  • Слизистая во рту пересыхает, язык становится шершавым;
  • Ритм дыхания сбивается, возможно астматическое удушье;
  • Появляется рвотный рефлекс;
  • Возникает ощущение нереальности происходящих событий;
  • Мышцы покалывают и немеют;
  • Появляется страх потерять самоконтроль;
  • Батофоба бросает по очереди то в жар, то в холод;
  • Страх неминуемой смерти приводит в ужас и приводит к частичной парализации конечностей.

Начальной стадией заболевания может страдать каждый человек. Страх перед неизвестностью считается нормальной защитной функцией организма, поэтому не стоит бежать к психологу при первых небольших волнениях на дальних заплывах. Иногда достаточно объективно оценить ситуацию, понять, что никакой скрытой угрозы в глубине не таится и беспокойство исчезнет. Желательно, если во время заплывов рядом будет находиться надежный человек, способный успокоить и в случае необходимости оказать помощь. Если же панический ужас сопровождает каждое посещение глубоководных рек и озер, не важно, плывете вы самостоятельно, или воспользовались лодкой, посещение психотерапевта не будет лишним.

Как побороть свой страх

Фобия глубины требует комплексного подхода в лечении. Существуют определенные методики, благодаря которым можно побороть свой страх. Вот пример одной из них:

Узнать побольше информации о водных ресурсах

Это можно сделать, просмотрев специальные передачи о морских глубинах или об обитателях местных рек и озер. Подводный мир красив и разнообразен, и не стоит его пугаться. Также рекомендуется просмотр водных видов спорта, проходящих на большой глубине.

Представление позитивного образа водного пространства

Просмотр пейзажей с красивым берегом и спокойной водной гладью должны вызывать только позитивные чувства. Неплохо поставить такую заставку на рабочий компьютер, и в свободное время любоваться великолепными видами. Постепенно отношение к воде начнет меняться в положительную сторону.

Непосредственно освоение воды

Испытывая фобию перед глубиной, нужно подходить к решению проблемы постепенно и грамотно. В первую очередь, люди не умеющие плавать, должны научиться держаться на воде при помощи тренера в бассейне, где дно хорошо просматривается. На первых уроках нужно усвоить, что вода хорошо «держит» тело, и особых навыков для этого не нужно. Главное расслабиться и не паниковать.

Не нужно торопить события, пусть уроки приносят удовольствие, и тревога от соприкосновения с водой постепенно будет отступать. Следующим этапом является привыкание к небольшой глубине в реальных условиях. Не стоит, только научившись плавать, сразу плыть на большие расстояния. Проплывите вдоль берега, где дно отчетливо видно.

Немаловажным является нахождение поблизости надежного человека, который в случае необходимости подставит плечо. На этом этапе привыкания будет достаточно, если вода доходит до плеч. Если вы чувствуете себя уверенно и глубина не вызывает больше такого ужаса, можно увеличить расстояние от берега во время заплывов.

Помощь психотерапевта

Если самостоятельно справиться с проблемой не удается, и одно название воды вызывает только отрицательные эмоции, самое время обратиться за помощью к специалисту. Опытный врач после беседы подберет индивидуальную программу терапии, поможет выявить саму причину страха перед глубиной, а затем способы избавления от него. Если бесед с врачом не достаточно, нередко в лечебных целях применяется гипноз.

В психологии существует разновидность боязни глубины, которую называют баттофобией. В отличие от батофобии, данная фобия представляет собой страх перед любым большим водным пространством. Человека пугает не сама глубина, а сами озера, реки, море.

Наиболее часто батофобией страдают люди, не умеющие плавать. Это состояние не дает им в полной мере наслаждаться отдыхом вблизи водоемов, морские прогулки на кораблях наводят панический ужас. Нередко причиной боязни глубины становится неправильное обучение плаванью в детстве, или произошедший несчастный случай на воде. Избавиться от батофобии можно самостоятельно, постоянно работая над собой, или при помощи специалиста.

Я даже не знаю к какому типу режиссеров можно отнести Гильермо Дель Торо.

Он делает то артхаусную бодягу, то голливудскую жвачку вроде Тихоокеанского рубежа.

Но что бы он не сделал, все его работы объединяет то, что все они — унылый, муторный проходняк. Таким был и «Лабиринт фавна», с ужасными декорациями и витиеватым сюжетом, который от того отнюдь не становился качественней, таким был и «Багровый пик», который забывается спустя 30 минут после просмотра. Я не могу его назвать ни экспериментатором, ни новатором, не могу найти в нем ни потенциала, ни уже отточенного стиля и формата. Я даже не могу назвать его режиссером, а взгляд на его бестолковую фильмографию вызывает только недоумение. Он будто всю жизнь проработал в офисе, а потом решил, не вытерев ноги о коврик, войти в мир кинематографа, ведь у него такое множество идей и наработок роится в голове с самого раннего детства. Как простодушный и нерасторопный зритель сможет прожить без его шедевров?

Легко, Гильермо, я бы в глаза твои карикатуры не видел будь на то моя воля.

За последний год у меня в прямом смысле устали глаза от постоянно высовывающихся трейлеров его нового фильма в моей новостной ленте на ютубе.

Окей, в принципе задумка неплохая, я бы с удовольствием почитал книгу о чем-то таком, или посмотрел бы фильм(не от него желательно). Я более менее ждал этот фильм и хоть и нерешительно, но спустя пару недель после его выхода на экраны-посмотрел.

Я увидел не фильм, а визуализированный, полуторачасовой реферат на тему того, почему Гильермо Дель Торо-самый бесталанный режиссер 21 века.

В свойственной ему манере-декорации заставляют вместо просмотра фильма, на протяжении всего хронометража, рассуждать на тему того, в чем же проблема этого претензиозного шапито: В том, что у него не хватило бюджета на качественную компьютерную графику, или в том, что он, как и в случае с Лабиринтом фавна, захотел естественности происходящего. Или и то и другое. В общем абсурд какой-то непонятный. То ли школьница, страдающая от преждевременного старения, то ли женщина бальзаковского возраста, не сумевшая выйти из подросткового периода, влюбляется в человека-амфибию.

Упустим на время техническую составляющую. Главная актриса вызывает смешанные чувства. С одной стороны она сумела хорошо передать вот этот необычный характер, где уже взрослая женщина думает и ведет себя как капризный подросток, наивная и неуверенная в себе по множеству причин, робкая, но в то же время ощущается детская вот эта жажда приключений, искра. Но с другой стороны, каждое её появление в кадре отталкивающе действует, из-за её внешности и слишком неоднозначной манеры поведения. Такое чувство, будто в ней скрывается какая-то нимфоманка-экстрималка, и это странно действует на меня, как зрителя. Фильм давит на тебя тем, что тебе не за что зацепиться. Ты не можешь прочувствовать героев, потому что тебе не дают ни одной прямой ниточки к пониманию их характеров.

Её друг-художник вообще непонятно какой. Абсолютно пустой, ничем не мотивирован, неоднозначный. Полностью нейтральная персона короче.

Майкл Шеннон же вообще, вызывает в этом фильме только омерзение. Не такое, какое обычно в фильмах вызывают отрицательные персонажи. Дело скорее в самой манере, с которой снята картина, её атмосфере.

Но не поймите меня неправильно. Игра актёров-на высоком уровне. Визуально фильм-прекрасен, операторская работа тоже.

Фильм излишне вульгарный и грязный, он обделен тем, чем любая любовная история просто обязана обладать по факту, по определению. В этой любовной истории, как и в самом фильме, нету абсолютно никакой романтики. Поэтому любая эротическая сцена-это минус к моей оценке. Сам сюжет нелогичный, с множеством дыр, при этом прямолинеен и примитивен, а то, что произойдет дальше, ты понимаешь после первых двадцати минут просмотра. Непонятно где все происходит, где разворачиваются события, все выглядит как какая-то альтернативная вселенная. Главные герои-картонные, а их мотивация-прозрачная, как стекло. «человек-амфибия» убого сделан, и любовь главной героини к нему хоть и объясняется тем, что она чувствует с ним связь, в виду того, что они похожи, оба аутсайдеры, оба обделены чем-то и могут друг-другу это дать, все равно, её любовь никаких оснований под собой не имеет. Любовь-это слишком сильное и сложное состояние, чувство, чтобы испытывать его к любой непонятной жабе в форме человека, которая даже ни поговорить с тобой не способна, ни дать тебе чего-то на что не способны другие, в данном случае «нормальные» люди. За что она «это» полюбила? Оно только какало и писало весь фильм, и ело с пола. При всем при этом фильм-скучный, а Гильермо Дель Торо-исписался, еще не начав писать

А я выключил фильм, после 40-а минут просмотра