Брекеты или скобы. Есть ли альтернативы брекетам для исправления прикуса? Разница в конструкции пластин и брекетов

Первобытные люди создавали объединения, чтобы защитить себя от внешней среды и добыть пищу. В результате такие объединения были очень неустойчивыми и не могли обеспечивать благоприятные условия для выживания.

Род являлся первым объединением организации людей. В нем взаимоотношения людей определялись кровно-родственным характером. В дальнейшем роды стали объединяться в племена, а также союзы племен. Во главе родов стояли вожди и старейшины, которые показывали пример поведения для других. В повседневной жизни вождей и старейшин рода признавали равными среди равных. Высшей властью обладало общее собрание всего взрослого населения рода. Оно имело также судебную функцию. В союзе племен отношения между племенами регулировалось советом старейшин.

Необходимость в координировании деятельности объединений, решение вопросов, связанных с их выживанием, направляли деятельность людей на создание более совершенных форм управления обществом.

На ранних этапах первобытно-общинного строя поведение человека регулировалось на уровне инстинктов и физических ощущений принятием многочисленных запретов: заклятий, табу, обетов, зароков и т. д.

Формы норм, с помощью которых регулировалось поведение людей в первобытно-общинном строе:

1) миф (сказание, предание) – художественно-образная, фантастическая форма передачи информации о запрете на какое-либо поведение или о нужном поведении. Информация, которую люди получали через миф, имела для всех характер справедливости и святости;

2) обычай – передача информации, носящей нормативный и поведенческий характер, от одного поколения другому. В форме обычаев закреплялись правила поведения людей в различных ситуациях в соответствии с интересами всех членов общества. Обычаи регламентировали все области деятельности в первобытном обществе. Но их сила находилась не в принуждении, а в привычке людей следовать за обычаем;

3) ритуал – действия, которые последовательно совершались людьми и носили символический характер.

Возникшие государства имели различные формы, но при всем этом многообразии им были присущи некоторые свойства, которые значительно отличали их от первобытной организации родовой публичной власти.

Отличие государства от общественной власти родового строя:

1) государство основывается на территориальной общности своих граждан, подданных. Именно территория государства предопределяет границы, отделяющие одно государство от другого, весь порядок создания и структуру органов государственной власти, их функции и задачи. В отличие от государства, первобытно-общинная организация власти строилась на кровном родстве членов родоплеменного объединения;

2) государство – это особая организация власти, которая уже не совпадает со всем населением. Реализация организаций общественной власти в первобытном обществе осуществлялась в форме самоуправления, а в государстве – в виде особенной организации публичной и политической власти, которую осуществляет специальный государственный аппарат;

Первобытное общество – первая в истории развития человечества форма жизнедеятельности людей, охватывающая эпоху от появления первых людей до возникновения государства и права. (Бабаев В.К.)

История развития общества первобытного разделяется на два периода:

Первому периоду характерны родовые общины, присваивающая экономика, наличие матриархата.

Человеческий род – коллектив кровных родственников по материнской (матрилинейный род) или отцовской (патрилинейный род) линии, ведущих происхождение от общего предка.

Родовая община – форма социальной организации первобытного общества, т.е. общность (объединение) людей, основанная на кровном родстве и ведущая совместное хозяйство. (Л.А. Морозова)

Матриархат - ранняя форма родовой организации первобытнообщинного строя, характеризующейся первенствующей (главенствующей) ролью женщины в общественном производстве (воспитание потомства, ведение общественного хозяйства, поддержание очага и др. жизненно важные функции) и в социальной жизни родовой общины (управление ее делами, регулирование отношений ее членов, отправление религиозных обрядов).


Социальное управление в родовой общине:

1. Источник власти - вся родовая община в целом. Правила поведения их исполнение и обеспечение, устанавливались членами родовой общины самостоятельно, и сами привлекали нарушителей установленного порядка к ответственности;

2. Высший орган власти - общее собрание (совет, сход) всех взрослых членов рода, родовой общины. Совет принимал решения по поводу важнейших вопросов жизни родовой общины, (вопросы производственной деятельности, обрядов религиозных, разрешения споров между членами рода или между отдельными родами;

3. Власть в первобытном обществе основывалась на авторитете самого почитаемого члена общины, а также на уважении и обычаях;

4. Повседневное управление делами родовой общины осуществлял старейшина, который избирался на сходе всех взрослых членов рода;

5. Принуждение к нарушителям установленных правил поведения, принятого порядка общения между людьми, осуществлялось на основании решения всех взрослых членов родовой общины.

Второму периоду характерны родовые и племенные союзы, производящая экономика, патриархат.

Во время второго периода развития первобытного общества в силу ряда объективных и субъективных причин постепенно происходили процессы, с одной стороны, объединения родовых общин в более крупные социальные образования – племена (фратрии), с другой, формировались патриархальные семьи.

Важными причинами объединения родовых общин в племена являлись:

1) установление запрета на внутриродовые брачно-семейные отношения, поскольку в результате кровосмешения рождались неполноценные, больные люди и род был обречен на вымирание; запрет инцеста (кровосмешения);

2) необходимость коллективно и организованно отражать нападения со стороны других социальных групп, которые стремились, с одной стороны, завоевать более плодородные земли, используемые иными родовыми общинами, с другой, поработить себе подобных с целью их эксплуатации;

3) общность языка, религии, традиций, обрядов, обычаев и единой занимаемой территории.

Племя – форма объединения первобытных людей, основанное на единой территории, общности языка, религии, культуры и социальных норм, а также имеющее единые органы управления. Племя включало в себя существовавшие еще родовые общины, а также вновь образованные патриархальные семьи, совет старейшин (совет племени), военных или гражданских вождей.


Социальное управление в племени было следующим:

1. Источник власти - все взрослое население племени. Высшим органом власти было общее собрание (совет, сход, народное вече -) всех взрослых членов племени. На сходах населения племени решались все важнейшие вопросы, касающиеся установления правил поведения, производственной деятельности, религиозных обрядов, разрешения споров между членами племени или между отдельными родами.
2. Власть в племени основывалась на авторитете, уважении, обычаях, силе, интеллекте совета старейшин и вождя.
3. Повседневное управление делами племени осуществляли в меньшей степени совет старейшин и в большей степени вождь.

Совет старейшин – орган социального управления первобытного общества состоял из представителей родовых общин и патриархальных семей.

Вместе с тем формировался объем (перечень) вопросов, общих для всех соседствующих общин (семей, родов). В частности, совет старейшин:

а) согласовывал действия семей, родовых общин в проведении сельскохозяйственных работ и пастьбы домашнего скота;

б) рассматривал вопросы организации обороны и защиты от нападения со стороны других племен;

в) обсуждал санитарно-гигиенические вопросы и разрешал споры между родами и семьями.

4. Принуждение к нарушителям установленных правил поведения, принятого порядка общения между людьми, осуществлялось на основании решения либо всех взрослых членов племени, либо совета старейшин, либо в более поздние этапы развития вождем.

В этот период существовал патриархат, который являлся одной из поздних форм развития первобытного общества. Характеризуется этот период тем, что значимую роль в общественном производстве (в обработке земли, скотоводстве, ремесле, торговле и в других важных для существования семьи процессах), а также в социальной жизни племени (в управление его делами, регулирование отношений его членов, отправление религиозных обрядов и др.) играют мужчины.

(Документ)

  • Алексеев С.С. Теория государства и права (Документ)
  • Бошно С.В. Теория государства и права (Документ)
  • Теория государства и права (Документ)
  • Сырых В.М. Теория государства и права (Документ)
  • Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права (Документ)
  • Ромашов Р.А., Кузьмин А.В., Сальников М.В. и др. Теория государства и права (схемы и комментарии) (Документ)
  • Фондовые лекции - Теория государства и права (Документ)
  • Соколов А.Н. Лекции по Теории государства и права (Документ)
  • Лазарев В.В. Общая теория права и государства (Документ)
  • Протасов В.Н. Теория права и государства (Документ)
  • n1.rtf

    2.3. Отличие государства от первобытного общества

    Государство, пришедшее на смену родоплеменной организации в условиях антагонистического общества, существенно отличается от родовой организации.

    Власть в первобытном обществе основывалась на родоплеменном устройстве общества, традициях и единстве интересов всех членов рода. Первое, на что следует обратить внимание, - это то, что власть опиралась на силу авторитета, его носителя и не имела территориального характера. Власть в государстве распространяется только на тех, кто находится на его территории, таким образом, возникает вопрос о государственных границах. Население стало объединяться по территориальному признаку: волостям, графствам, административно-территориальным единицам. Для государства становится важным проживание человека, а не его принадлежность к роду Человек реализует свои права и выполняет обязанности по месту жительства. Таким образом, территория становится важнейшим отличительным признаком государства.

    Организация общественной жизни при родовом строе обеспечивалась самоуправлением. В условиях государственности для управления общественными делами создается особая организация - публичная власть, возвышающаяся над обществом, представленная специальным аппаратом, состоящим из служащих, профессионально занимающихся управлением и получающих за это денежное вознаграждение. Публичная власть опирается на принуждение (появляется полиция, тюрьмы, армия) в отношении тех, кто не исполняет предписания государственной власти.

    Содержание аппарата государственной власти предполагает средства, которые собираются с населения в виде налогов (обязательные платежи) и сборов (обязательные взносы). Обществу вменяется в обязанность содержать государственный аппарат, уплачивая часть своих доходов в государственную казну. Налоги, сборы, пошлины необходимы для содержания армии, полиции, тюрем, государственных чиновников - словом, государственного аппарата. Они берутся как с граждан, так и с организаций. Это также один из важнейших отличительных признаков государства.

    В целях управления обществом государство активно использует правовые нормы, их разрабатывает и издает. Начинает складываться система права как установленных государством и обязательных для населения правил. Между государством и правом возникает тесная взаимосвязь. Они не могут существовать друг без друга и во многом предполагают друг друга.

    Право приобретает все большее значение. Оно юридически оформляет государство, закрепляет систему государственных органов, их компетенцию, устанавливает пределы осуществления государственной власти, обеспечивает права и свободы граждан, т.е. придает государственной деятельности легитимный характер.

    К признакам, отличающим государство от первобытного общества, относят и государственный суверенитет - независимость государства при решении внутренних и внешних вопросов его жизни. Данное понятие появляется лишь в эпоху Средневековья, когда государственная власть приобрела независимость от церковной, освободилась от ее претензий на исключительное управление мирскими делами*(13).

    Города-государства. Города-государства многие ученые, в том числе и такой гений философско-правовой мысли древности, как Аристотель, относили к первым формам государственных образований. Это были некие "островки" государственности в эпоху родовой организации. О городах-государствах до нашего времени дошли очень скудные сведения. В силу этого во многом этот феномен остается малоизученным. Первые города-государства представляли собой поселения по территориальному принципу. Такие общины называют соседскими и принцип родства здесь не действовал. Город-государство представлял собой административно-хозяйственный центр с четким территориальным расселением населения. Каждый жилой квартал располагался по принципу специализации труда (оружейники, кузнецы и т.д.). В городах-государствах уже тогда просматривалось разделение публичной власти - представительная власть в лице собраний, сходов общинников, их представителей; они выбирали должностных лиц (правителей), лиц, осуществляющих правосудие. В городах-государствах принимались нормативные правовые акты.

    Города-государства возникали в силу объективных причин (города ремесленников; города - морские бухты; города - центры торговых путей и т.п.).

    2.4. Происхождение права. Обычное право. Правотворчество

    Государство и право тесно взаимосвязаны, их возникновение и развитие идет параллельно, дополняя друг друга. Между тем проявление правовых норм имеет свою историю, свой источник. Гели государственность во многом вырастала из родовой организации, то праву, его нормам предшествуют функционирование специальных правил догосударственной формации. Однако эти правила являлись элементом родовой жизни, они, другими словами, "обслуживали" соответствующую эпоху. С появлением частной собственности, постоянных производств возникает и необходимость их регламентации, а также хранение, распределение и обмен прибавочного продукта и возникающих на этой основе отношений собственности.

    С развитием производственной и сельскохозяйственной деятельности, новых форм собственности, прежде всего на землю, социальные регуляторы постепенно получают все более четкое классовое содержание. Все интенсивнее разрушается социальное и экономическое равенство, укрепляются институты частной собственности, появляется наемный труд, эксплуатация. И именно эти отношения неравенства и эксплуатации закрепляют и выражают право вне нормы.

    Правовые нормы возникают параллельно с государственными институтами. Право вырастает из социальных норм первобытного общества, формируясь из обычаев, табу и других регуляторов. Так, например, обычай избрания на общественные должности постепенно преобразуется в обычай выборов на эти должности из аристократических привилегированных семей, затем превращается в обычай замещения должностей по наследству.

    Обычное право формируется, с одной стороны, путем приспособления и видоизменения правил родового строя, а с другой - введения новых норм поведения, неизвестных первобытному обществу, но обеспеченных государственным принуждением*(14).

    В социально-регулятивной системе в IV-III тыс. до нашей эры появляется новый элемент - четкое фиксирование в письменных источниках норм, регулирующих производственную деятельность земледельческого общества. Появление нормативных агрокалендарей считают принципиально новым способом фиксации правовых норм и новым способом их выражения. Становление права многие авторы связывают именно с агрокалендарями в раннеземледельческих районах Месопотамии, Египта, Индии и других регионах. Они стали основой общественной жизни членов земледельческой общины, так как регулировали производственную деятельность общины и были строго обязательны для исполнения.

    Древнейшие источники права, такие как Законы Ману в Индии, древнеримские Законы XII таблиц, "Русская правда", "Салическая правда" франков, Кодекс Законов Хаммурапи являются классическими источниками обычного права, т.е. обобщенного изложения судебных прецедентов и прямых законодательных положений.

    Государство все активнее начинает само издавать нормы права (конституции, указы, законы, постановления и т.д.). Такая форма происхождения юридических норм получила название собственное нормотворчество, или правотворчество.

    Государственные органы, должностные лица, прежде всего судьи, признавали те или иные обычаи действующими и выносили на их основе решения. Так судебное решение, посвященное конкретному делу, становится примером (прецедентом) для подобных случаев. Прецеденты формируют право судей, т.е. прецедентное право, являющееся основой, главным содержанием англосаксонской юридической системы.

    Обратим внимание на то, что санкции зарождающихся правовых норм становятся жестко фиксированными. В первобытном же обществе ответственность дифференцировалась лишь на реальную и сверхъестественную. Поскольку нарушения всегда затрагивали религиозную сторону жизни, то привлечение к ответственности и связывалось с так называемыми сверхъестественными силами. Санкции имели собственное содержание и формы: общественное порицание, изгнание из общины, нанесение телесного повреждения и смертная казнь.

    Указание на условия действия нормы и ее последствия в одной норме (одном правовом предписании) знаменует большой успех в развитии регулятивной системы в целом и в становлении права в частности.

    Отличие права от социальных норм первобытнообщинного строя сводится к следующему.

    Право формируется либо непосредственно государством, либо с участием иных социальных организаций (общественных, корпоративных, церкви и т.п.), и под его контролем создавалось всем обществом.

    Обычаи и другие правила выражали общую волю и защищали общественный интерес. Правовые нормы выражают волю и баланс общественных, корпоративных и личных интересов членов общества.

    Обычаи и другие регуляторы первобытной эпохи носили нефиксированную форму, право же получает внешнее выражение, закрепление в виде различного рода нормативных правовых актов, прецедентов, договоров с нормативным содержанием.

    Первобытные регуляторы охранялись от нарушений всем обществом. Право гарантируется специально созданным аппаратом принуждения, организационной и экономической мощью всего государства.

    Таким образом, называемое "раннее право" есть юридические правила, установленные государством, его правителями, которые выражали волю господствующего класса, баланс интересов общества того периода и обеспечивались принудительной силой государственного аппарата.

    Становление судебной власти. Судебная власть как самостоятельный институт государственной власти появился значительно позже ее представительных и исполнительных механизмов. Надо учесть то обстоятельство, что дифференциация (разделение) власти проходила медленно и характерна для более поздних периодов развития государства. Первоначально судебные функции (судебные дела) в зависимости от традиций, особенностей государственного строительства решала либо исполнительная власть, либо представительная или совместно, в зависимости от функций в отправлении правосудия. В государствах либерального характера с традиционно сильной представительной властью судебные тяжбы разрешались этой ветвью государственной власти. Ультроправовые государства львиную долю власти отдавали исполнительной ветви во главе с монархом (королем, царем, императором и т.п.). Однако в более поздние периоды развития государственности судебная власть приобретает самостоятельность. Судьи назначаются исполнительной или представительной властью (собранием). Начинает формироваться институт независимости судей, передачи судебной власти по наследству. Истории судебной власти известен и институт избрания судей по жребию. Таким образом, постепенно государственная власть приобретает самостоятельность. Словом, судебная деятельность известна давно. Многие специалисты полагают, что решение гражданских, торговых споров, вынесение приговоров по уголовным делам явилось одной из главных задач и чуть ли не единственной прерогативой судебной власти, что в конечном итоге породило необходимость принятия законодательных актов. Иными словами, судебная практика подталкивала государственную власть (в лице монархов, собраний) к принятию нормативных правовых актов. Судебная практика послужила неким толчком для развития собственного нормотворчества.

    Пути развития судебной власти и влияние судебной практики на нормотворческий процесс в России имели определенные особенности, но находились в общеевропейской канве. Так, в Киевской Руси суд творился князем и сливался с управлением, что позволяло данному лицу одновременно быть судьей и княжеским посадником. В Новгородской республике судебную власть осуществляло вече, т.е. собрание жителей Новгорода являлось высшей судебной инстанцией. Кроме того, судебными полномочиями были наделены князь, посадники, архиепископ, старосты.

    В Московской Руси в XI-XVII вв. судебные функции осуществлял князь (затем царь), Боярская дума, некоторые приказы, а на местах - наместники, волостели, вотчинники.

    Первые попытки придать судебной системе самостоятельный характер предпринял, как считается, Петр Первый. В период его правления в 1713 г. впервые была учреждена должность судьи и созданы особые судебные учреждения - надворные и городовые суды, независимые от воевод и губернаторов. Были также созданы военный суд, духовный суд, а высшей судебной инстанцией явился Сенат. По мнению специалистов, Петр Первый образцом судебной системы для России считал шведскую. Однако после смерти Петра Первого Екатерина Первая "отодвинула" судебные новеллы своего предшественника. И только в 60-е г. XIX в. России пришло глубокое понимание необходимости специального института судебной власти, без которого невозможно цивилизованное развитие общества. Важнейшим этапом в развитии судебной власти явилась судебная реформа 1864 г.

    Государство - это выделившаяся из общества и обусловленная его социально-экономическим укладом, традициями, культурой политическая организация суверенной публичной власти. Эта система имеет собственную внутреннюю логику развития, четкую структурную организацию, специфический механизм взаимодействия структурных элементов. Таким образом, государство - самодостаточная система, обладающая собственной природой, сущностью, формой.

    Государство характеризуют следующие признаки, отличающие его как от догосударственных, так и негосударственных организаций:

    1) наличие публичной власти, выделенной из общества и не совпадающей с населением страны (государство обязательно обладает аппаратом управления, принуждения, правосудия, ибо публичная власть - это чиновники, армия, полиция, суды, а также тюрьмы и другие учреждения);

    2) система налогов, податей, займов (выступает основной доходной частью бюджета любого государства, они необходимы для проведения определенной политики и содержания гос аппарата);

    3) территориальное деление населения (государство объединяет своей властью и защитой всех людей, населяющих его территорию, независимо от принадлежности к какому-либо роду, племени, учреждению; в процессе становления первых государств территориальное деление населения, начавшееся в процессе общественного разделения труда, превращается в административно-территориальное);

    4) право (государство не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть и тем самым делает ее легитимной, определяет юридические рамки и формы осуществления функций государства и т.п.);

    5) монополия на правотворчество (издает законы, подзаконные акты, создает юридические прецеденты, санкционирует обычаи, трансформируя их в юридические правила поведения);

    6) монополия на легальное применение силы, физического принуждения (возможность лишить граждан высших ценностей, каковыми являются жизнь и свобода, определяет особую действенность государственной власти);



    7) устойчивые правовые связи с населением, проживающим на его территории (гражданство, подданство);

    8) обладание определенными материальными средствами для проведения своей политики (государственная собственность, бюджет, валюта и т.п.);

    9) монополия на официальное представительство всего общества (никакая иная структура не вправе представлять всю страну);

    10) суверенитет (присущее государству верховенство на своей территории и независимость в международных отношениях). Верховенство государственной власти означает: а) ее безусловное распространение на население и все социальные структуры общества; б) монопольную возможность применения таких средств воздействия (принуждения, силовых методов), которыми не располагают другие субъекты политики; в) осуществление властных полномочий в специфических формах, прежде всего юридических (правотворческой, правоприменительной и правоохранительной); г) прерогативу государства отменять, признавать юридически ничтожными акты других субъектов политики, если они не соответствуют установлениям государства. Государственный суверенитет включает такие основополагающие принципы, как единство и неделимость территории, неприкосновенность территориальных границ и невмешательство во внутренние дела;

    11) наличие государственных символов - герба, флага, гимна. Символы государства призваны обозначать носителей государственной власти, принадлежность чего-либо к государству.

    Признаки государства

    Философами и юристами сущность государства, его природа и назначение толкуются по-разному. Между тем классические признаки, так называемые составляющие государственности, представителями разных философско-правовых учений в большинстве не отрицаются. Если сопоставлять государство с другими специальными образованиями, то данные признаки можно назвать специфическими, отличающими его от других социальных образований.

    К основным (классическим) признакам государства относятся:

    Территория и ее границы;

    Публичная власть;

    Система налогов и сборов;

    Суверенитет, наличие государственных символов (герб, флаг, гимн);

    Монополия на издание законов;

    Принуждение.

    К наиболее важным относятся следующие.

    1. Государство выступает в качестве территориальной организации населения в масштабах всей страны. До возникновения государства люди объединялись по признаку родства, на основе своей принадлежности к тому или иному роду, племени или союзу племен. Однако со временем объединение членов общин происходит в зависимости от территории их проживания. В результате возникает территориальная организация населения, которая и является государством.

    Вся территория разделяется на административно-территориальные единицы, чтобы предоставить гражданам возможности осуществлять свои важнейшие права и обязанности по месту жительства. Целостность общества и взаимосвязь его членов обеспечивает институт гражданства или подданства, представляющий собой устойчивую правовую связь личности с государством. Население, проживающее на территории государства, и сама территория находятся под его защитой. Государство в пределах своих территориальных границ выступает в качестве единственного официального представителя всего общества во взаимоотношениях с другими странами.

    2. Государство располагает публичной властью, которая выделена из общества и не совпадает непосредственно со всем населением страны. Эта власть особого рода: она является политической, или, иначе говоря, государственной властью и организуется с помощью специального аппарата власти, управления и принуждения. Этот аппарат (механизм) государства представляет собой систему государственных органов и соответствующих материальных средств, необходимых для выполнения различных функций с целью упорядочения и планомерного развития общественных отношений. В него входят институтызаконодательной, исполнительной и судебной власти, особый слой людей, занятых на прфессиональной основе управлением (учетом, исполнением, контролем, надзором), а также аппарат принуждения, состоящий из армии, различных служб охраны порядка, разведки и контрразведки, исправительных учреждений.

    3. Важнейшим признаком государства является суверенитет. Суверенитет государственной власти означает ее верховенство и независимость от любых других властей страны (например, партий или других организаций) и независимость ее на международной арене. Верховенство государственной власти выражается в способности: а) издавать общеобязательные для всего населения решения; б) устанавливать и обеспечивать единый правопорядок на всей территории; в) отменять постановления и решения негосударственных политических организаций; г) определять права и обязанности граждан, должностных лиц; д) воздействовать на население через специальные средства властвования, отсутствующие у других организаций. В суверенитете выражается способность государства независимо от других государств формировать и проводить в жизнь внутреннюю и внешнюю политику. Суверенитет государства не противопоставлен суверенитету народа. В большинстве конституций современных государств указывается на то, что народ является носителем суверенитета и единственным источником власти. Государственная власть должна выражать интересы народа и служить ему.

    4. Государство обладает монополией на правотворческую деятельность. Только оно издает законы и подзаконные акты, которые общеобязательны для исполнения всеми членами общества и обеспечены принудительной силой государственного аппарата.

    5. Государство обладает монополией на легальное и легитимное применение силы, физическое принуждение. Легальность власти - это юридическое признание права государства на применение принуждения. При этом государство применяет в первую очередь так называемое ≪легализованное принуждение≫, т. е. предусмотренные законом принудительные меры в целях наказания или предотвращения нарушений со стороны отдельных лиц, групп или организаций. Принуждение может быть и нелегализованным, связанным, к примеру, с предотвращением государственного переворота. Тогда используются не только правоохранительные органы, но и вооруженные силы государства.

    Если такое принуждение обусловлено общественной целесообразностью и применяется в интересах общества, то оно может быть легитимировано, т. е. оправдано в глазах общественного мнения. Легитимность государственной власти связана с одобрением власти в силу ее привлекательности, авторитета и соответствия представлениям большинства граждан о справедливой и правомерной власти. В результате население, признавшее данную власть, обязано подчиняться ее решениям.

    6. Государство тесно связано с правом. Оно охраняет и регулирует жизнь общества на основе права. Государство -единственная организация, которая располагает правоохранительными органами (суд, прокуратура, милиция, спецслужбы и т. д.), призванными проводить требования правовых норм в жизнь, стоять на страже законности и правопорядка.

    7. Характерным признаком государства являются займы и налоги. Только государство располагает системой принудительно взимаемых налогов и иных обязательных платежей. Налоги всегда имели важное значение для содержания и развития государства. Они необходимы для содержания государственного аппарата, решения социальных проблем, обеспечения обороны страны. Налоги являются главным источником пополнения казны. Все другие организации для удовлетворения потребностей могут собирать со своих членов членские взносы.

    Таковы важнейшие признаки государства, которые наиболее полно выражают его сущность. Кроме перечисленных основных признаков каждое государство имеет и неосновные признаки. Это символы -гимн, герб,флаг.__

    Символика государства. Каждое государство имеет свои символы, которые призваны обозначать носителей государственной власти, принадлежность чего-либо к государству.

    Традиционно к ним относят:

    Гимн - это торжественная музыка и песня программного характера;

    Герб - это отличительный знак или эмблема государства, изображаемые на официальных документах, бланках, печатях государственных органов, денежных знаках. Их помещают на зданиях, где расположены органы государства, на пограничных столбах и т.д.;

    Флаг - это полотнище определенного цвета или цветов, символизирующих нацию и государство.

    В государственной жизни, в межгосударственных отношениях символы государства, его учреждений имели важное значение. Символ государства означает его особенности - географическое расположение, природные богатства, этапы исторического становления, организацию власти, преемственность в организации государственной власти и т.д.

    Использование государственной символики регулируется достаточно жестко - это официальное представительство государственных должностных лиц, государственные церемониальные мероприятия, государственные издания и т.д.

    Первым обществом в истории человечества принято считать первобытное, или догосударственное. Оно пришло на смену Чем же отличалась новая организация? Каковы признаки первобытного общества? Есть ли в нем предпосылки государства? Постараемся ответить.

    Признаки

    Признаки первобытного общества:

    • родоплеменная организация;
    • коллективный труд;
    • общая собственность;
    • примитивные орудия труда;
    • уравнительное распределение.

    Приведенные признаки первобытного общества затрагивают экономическую жизнь, так как культура еще только начала формироваться. Единственное, что можно выделить, - фетишизм, обожествление природы. Но последний пункт, грубо говоря, условный. Наши предки, древние славяне, также поклонялись природе - солнцу (Ярило), молнии (Перуну), Ветру (Стрибогу). Однако это не дает повода говорить о них, как о первобытных. Поэтому в качестве признаков первобытного общества выделяются именно экономические аспекты (труд, орудия, распределение и т. д.).

    Понятие о полигамной семье

    Основу рода в первобытном обществе составляла полигамная семья. Предполагалось, что входили в половую связь для продолжения рода только внутри своей общины. Та образовывала племя по мере роста, а племя - союз племен. То есть фактически все были друг другу родственники. Отсюда понятие «род» в значении «свой». «Чужаков» в такие семьи не пускали. Союз племен - прообраз первых наций с отличительными чертами.

    Если проанализировать вышеперечисленные признаки, то мы увидим, что с такой системой экономической модели невозможно появление социального неравенства. Орудия были примитивны, все занимались одним трудом, чтобы сохранить свой род, происходило распределение продуктов, так как работали все коллективно.

    Что мы не будем относить в признаки первобытного общества? Наличие аппарата принуждения. Это и понятно. Наличие аппарата принуждения связано с появлением имущественного неравенства, которое появилось позже, во времена разделения труда в период «военной демократии». Об этом скажем чуть позже.

    Признаки первобытного общества и государства

    К признакам зарождающего государства из первобытного общества относятся:


    Общественное разделение труда

    Со временем труд начинает усложняться. Многие историки связывают эти изменения с ухудшением климата. Жизнь стала суровее. Поэтому от традиционной охоты и собирательства пришлось отойти в сторону обрабатывания земли. Человек теперь сам начал создавать продукты питания. Именно это, по мнению ученых, является началом социального расслоения.

    Однако человек не мог одновременно делать несколько операций. В результате произошло:

    • Первое крупное разделение труда. Земледелие отделилось от скотоводства.

    Со временем люди начинают усовершенствовать свои сельскохозяйственные орудия. От примитивных мотыг, камней общество переходит к новым орудиям, которые уже невозможно сделать самому без специальных знаний и навыков. Появляется категория, которая лучше других стала делать сельскохозяйственные орудия. Постепенно эта прослойка обособлялась и привела ко второму крупному разделению труда.

    • Отделение ремесла от земледелия.

    Два разделения труда привели к тому, что производители изготавливали различные товары, которые необходимы каждому классу. Земледелец нуждался в орудиях труда, животных, ремесленник - в хлебе и т. д. Однако обмен затрудняла занятость. Если крестьянин потратит время на то, чтобы обменять свою продукцию, то он понесет больше убытков. Всем необходим был посредник. Вспомним, как наше общество боролось со спекулянтами. Однако они помогали развиваться обществу. Появилась отдельная категория, которая упростила жизнь всем. Произошло третье разделение труда.

    Появление торговцев

    Все это привело к социальному неравенству, расслоению. У одного - плохой урожай, другой - нашел товар по более выгодной цене и т. д.

    Естественно, при расслоении начинается столкновение интересов. Старая уже не могла все это контролировать. На ее месте появилась соседская, где люди были чужими друг другу. Необходима была новая организация. В качестве таковой выступила политическая власть. Начали сформировываться протогосударственные отношения. Этот период получил название «военной демократии». Именно с созданием полноценных элит начинается настоящее государство, то есть цивилизация. Именно об этом подробнее далее.

    Признаки первобытного общества и цивилизации

    Период «военной демократии» - это время, когда все члены общества еще равны. Никто не выделяется роскошью или нищетой. Это время, где от личных достоинств зависело будущее не только свое, но и своих потомков. При имущественном расслоении начались постоянные войны за богатства. Одно племя постоянно нападало на другое. Общество не могло жить по-другому. Нападения приводили к обогащению наиболее удачливых воинов. Естественно, тот, кто находился дома, оставался ни с чем. Так начала формироваться знать. У всех народов политические элиты формировались именно из воинов. Добыв денег и славы в боях, люди начали искать способ закрепить такое положение дел. Передать свое привилегированное положение наследникам. Именно так формировались государства с иерархической кастовой структурой закрытого типа. Это время считается началом цивилизации.