Едят ли авокадо сырым. Как едят авокадо. С чем сочетается авокадо в салате

Психика и ее развитие.

1. Мозг и психика.

2. Понятие «психика», ее функции и значение.

3. Отличие психики человека и животных.

1.Рефлекторная деятельность мозга, физиологические процессы, протекающие в коре головного мозга, иначе говоря, высшая нервная деятельность, являются материальной основой поиски. Поэтому законы высшей нервной деятельности, открытые И. П. Павловым, имеют исключительно важное значение для психологии.

Основная форма взаимодействия организма со средой - реф­лекс - ответное действие организма на раздражение. Действие это осуществляется с помощью центральной нервной системы.

В рефлекторном механизме принято различать три части: чувствующую, центральную и двигательную.

Возбуждение по чувствующему нерву передается в центр (мозг), где переключается на двигательный нерв и по нему идет к рабочему органу. Возникает ответная реакция на раздражение. Эти три части рефлекторного механизма вместе называются реф­лекторной дугой.

Согласно последним исследованиям физиологов установлено, что структура сложного рефлекса имеет не три, а четыре части. Эта последняя часть контролирует и корректирует (уточняет, по­правляет) протекание третьей части - двигательной.

Как это происходит? Оказывается, как только нервный сигнал по двигательному - центробежному - нерву доходит до рабочего органа (к мышце или железе), то последний в свою очередь посы­лает обратный сигнал в центр - мозг. Поступивший обратный сигнал информирует мозг о характере тех изменений, которые в данный момент произошли в организме, т.е.сообщает мозгу, в какой мере - правильно или неправильно - рабочий орган выпол­нил полученную из центра команду. Как только мозг обнаружи­вает отклонение от заданной программы, если ответное действие выполнено неудачно, он тутже посылает сигнал о соответствую­щей корректировке действия и направляет деятельность организ­ма по ранее намеченному пути. Это четвертое звено рефлекторно­го акта получило название обратной связи.

Благодаря наличию обратной связи обеспечивается саморегу­ляция, самоуправление организма в процессе правильного приспособления к окружающей среде. Без этого мы никогда не смогли бы научиться ходить, писать, пользоваться ножом и вилкой, одеваться, совершать различного рода профессиональные движения, овладевать спортивными навыками. Рефлексы по происхождению бывают двух видов: врожденные и приобретенные, или, по классификации Я. П. Павлова, безусловные и условные.

Безусловны рефлексыявляются функцией главным образом, наших отделов центральной нервной системы, которые расположены под корой. Условные рефлексы являются функцией высшего отдела мозга - коры больших полушарий.


Безусловный рефлекс совершается автоматически и никакой, предварительной тренировки не требует. Он приобрела данным индивидом животного в процессе всего предыдущего исторического развития и передается по наследству. Условный рефлекс требует определенных условий для возникновения.

Координация функций коры больших полушарий головного мозга осуществляется благодаря взаимодействию двух основных процессов - возбуждения и торможения. По характеру деятельности они противоположны друг другу. Выделяют внешнее и внутренне торможение.

Внешнее торможение – результат действия какого-либо внешнего сильного постороннего раздражителя (охранительное торможение).

Внутреннее торможение – проявление внутренних закономерностей работы коры.

Процессы возбуждения и торможения тесно связаны и взаимодействуют между собой. Это взаимодействие подчиняется двум основным законам: иррадиации иконцентрации и закону индукции.

Иррадиация и концентрация заключается в распространении возбуждения по коре (иррадиация возбуждения). Ограничение и направление процесса возбуждения в коре процессом торможения называется концентрацией возбуждения. Закон индукции подразумевает, что нервны процесс вызывает в соседних участках обратный процесс, например возбуждение вызывает торможение (отрицательная индукция). Торможение вызывает возбуждение (положительная индукция).

Различение сигналов, поступающих в кору из окружающего мира, связано с работой сигнальных систем. Сигналы окружающего мира – первая сигнальная система, есть как у человека, так и у животного.

Вторая сигнальная система – продукт общественной жизни человека, присуща только человеку. Сигналом является слово, словосочетание.

2.Традиционно дают определение понятию психики - как свой­ства живой высокоорганизованной материи, заключающееся в способности отражать своими состояниями окружающий объек­тивный мир в его связях и отношениях.

Этимологически слово «психика» (по-гречески «душа») име­ет двойственное значение. Одно значение несет смысловую на­грузку сущности какой-либо вещи.

Психика - это сущность, где внеположность и многообразие природы собирается к своему единству, это виртуальное сжатие природы, это отражение объективного мира в его свя­зях и отношениях.

  • 7. Структура современной психологии.
  • 8. Соотношение житейской и научной психологии.
  • 9. Психические явления, их сущность и классификация. Основные психические процессы. Психические свойства. Психические состояния. Психические образования.
  • 10. Методы исследования в психологии.
  • 11. Различные теоретические воззрения на природу психики.
  • 12. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.
  • 13. Мозг и психика. Основные функции психики.
  • 14 . Структура психики человека: сознание, бессознательное, подсознание.
  • 15. Структура сознания. Сознание и самосознание. Соотношение сознания и бессознательного.
  • 16. Состояния измененного сознания.
  • 17. Психика и организм.
  • 18. Эволюционные предпосылки человеческой психики.
  • 19. Психика, поведение и деятельность.
  • 1. Стадия сенсорной психики.
  • 2. Стадия перцептивной психики.
  • 3. Стадия интеллекта.
  • 20. Ощущение, их свойства и виды.
  • 21. Восприятие, его свойства и закономерности.
  • 22. Общая характеристика представления.
  • 23. Внимание, виды и свойства внимания.
  • 24. Воображение, его функции и виды.
  • 25. Память, её виды и процессы. Индивидуальные особенности памяти людей.
  • 26. Мышление, содержание мышления, его виды и формы.
  • 27. Мышление и интеллект. Интеллект и факторы его развития.
  • 28. Психофизиология эмоций. Основные эмоциональные состояния.
  • 29. Стресс и его особенности.
  • 30. Формы переживания чувств. Виды чувств.
  • 31. Воля и ее характеристика.
  • 32. Структура и этапы волевого действия.
  • 33. Понятие и структура личности.
  • 34. Соотношение понятий личность, индивид, индивидуальность, субъект, человек.
  • 35. Особенности темперамента как проявления свойств нервной системы. Типы темпераментов.
  • Типы темперамента
  • Особенности характера
  • 37. Способности: виды и характеристика. Талант, одаренность, гениальность.
  • 38. Задатки как природные предпосылки способностей.
  • 39. Самосознание личности и «я-концепция».
  • 40. Мотивационная сфера личности, направленность личности как совокупность устойчивых мотивов.
  • 41. Перцептивная, коммуникативная и интерактивная стороны общения.
  • 42. Виды общения.
  • 43. Общая характеристика вербального и невербального общения.
  • 44. Речь. Свойства речи. Виды речи.
  • 45. Общая характеристика и виды малых групп.
  • 46. Социально-психологические явления и процессы в малых группах.
  • 47. Самосовершенствование личности в системе современного образования.
  • 48. Самопознание как важнейшая предпосылка самосовершенствования.
  • 49. Планирование как важнейшее условие успешного самосовершенствования.
  • 50. Методы психофизического саморегулирования.
  • 2. Понятие психики.

    Психика – это системное свойство высокоорганизованной материи (мозга), заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира. Психикапроявляется в психических явлениях .

    Все психические явления делятся на три группы: 1) психические процессы; 2) психические состояния; 3) психические свойства личности.

    Некоторые авторы отмечают, что психика есть функция мозга . Изучением мозга занимаются различные науки. Его строение исследуетанатомия , а его сложную деятельность с различных сторон изучаютнейрофизиология, медицина, биофизика, биохимия, нейрокибернетика .

    Психология изучает то свойство мозга, которое заключается в психическом отражении материальной действительности, в результате которого формируются идеальные (психические) образы реальной действительности, необходимые для регуляции взаимодействия организма с окружающей средой.

    Содержанием психики являются идеальные образы объективно существующих явлений. Но эти образы возникают у различных людей своеобразно. Они зависят от прошлого опыта, знаний, потребностей, интересов, психического состояния и т. д. Иначе говоря, психика – это субъективное отражение объективного мира. Однако субъективный характер отражения не означает, что это отражение неправильно; проверка общественно-исторической и личной практикой обеспечивает объективное отражение окружающего мира.

    Итак, психика – это субъективное отражение объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется взаимодействие человека с внешней средой.

    Основным понятием психологии является понятие психического образа . Психический образ – целостное, интегративное отражение относительно самостоятельной, дискретной части действительности; это информационная модель действительности, используемая высшими животными и человеком для регуляции своей жизнедеятельности.

    Психические образы обеспечивают достижение определенных целей, и их содержание обусловливается этими целями.

    Наиболее общим свойством психических образов является их адекватность действительности , а всеобщей функцией –регуляция деятельности .

    Психическое отражение мира человеком связано с его общественной природой, оно опосредуется общественно выработанными знаниями. Психика как отражательная способность есть и у животных, но высшей формой психики является сознание человека , которое возникло в процессе общественно-трудовой практики. Сознание неразрывно связано с языком, речью. Благодаря сознанию человек произвольно регулирует свое поведение.

    Сознание не фотографически отражает явления действительности. Оно вскрывает объективные внутренние связи между явлениями. С сознанием связана рефлексивная способность человека, т. е. готовность сознания к познанию самого себя и других психических явлений.

    3. Возникновение психологии как науки. История развития психологического знания.

    Психология – научная дисциплина, которая изучает закономерности функционирования и развития психики. Она основана на представлении в самонаблюдении человека особых переживаний, не относимых к внешнему миру. Ее история как изучение души человека, его психического мира методом самонаблюдения (интроспекции) и самоанализа уходит далеко в глубь веков, в философские и медицинские учения.

    Термин «психология» появился в научном употреблении лишь в середине XVI в. Датой начала научной психологии считается 1879 г., когда в Лейпциге В. Вундтом была открыта первая психологическая лаборатория. Со второй половины ХIХ в. произошло отделение психологии от философии, что стало возможным в силу развития объективных экспериментальных методов, пришедших на смену интроспекции, и формирования особого предмета психологии человека, основными признаками которого стали деятельностная активность и присвоение общественно-исторического опыта. Психология как самостоятельная наука утвердилась лишь в конце ХIХ в., после того как получила экспериментальную базу и естественно-научную физиологическую основу. Впоследствии, уже в начале ХХ в., сфера исследований психологов значительно расширилась, вобрав в себя и неосознаваемые психические процессы, и деятельность человека.

    Научный путь формирования психологии был заложен в середине XIX в., когда начали развиваться экспериментально обоснованные концепции, опирающиеся на данные биологии, физики, химии и математики. К настоящему времени образовалась многомерная и дифференцированная область различных разделов психологии. Современная научная психология наряду с ярко выраженным плюрализмом, содержит и попытки интеграции психологического сознания. Это связано с использованием общей теории систем, классической теории эволюции и идей развития в природе и обществе. Психологию как науку знают в основном только те, кто специально занимается ею, или те, кому она необходима для работы. Вместе с тем психологию как систему жизненных явлений в каком-то смысле знают все.

    Житейская психология – это разнообразный набор психологических знаний и умений, ставших достоянием широкого круга людей. Мы ежедневно пользуемся этим набором, часто даже не замечая своей квалификации житейского психолога. Помимо слова «житейская», употребляются также термины «повседневная психология» , или «обыденная психология» . Сведения психологического характера и психологические умения мы обнаруживаем буквально на каждом шагу. Знания житейской психологии закреплены в народных пословицах и поговорках, в художественных произведениях. В них зафиксированы зависимости между характером и поведением человека, указания на желательное поведение, динамика человеческих устремлений.

    Житейские психологические знания могут способствовать ориентировке в поведении окружающих людей, правильному реагированию на их действия. Но в целом они лишены глубины, доказательности.

    Античность. Именно в период расцвета античной культуры и были предприняты первые попытки понять, распознать, изучить и описать психику человека.

    Одним из первых направлений был анимизм, который рассматривал психику человека во многом с точки зрения мифологии и психологии богов (как известно, мифология в период античности была особенно развита). Анимизм рассматривал именно поведение и мышление богов, изучал их жизнь, стиль поведения и отношение к внешнему миру.

    Настоящей революцией в развитии мысли стал переход от анимизма к гилозоизму (от греч. слов, означающих «материя» и «жизнь»), в соответствии с которым весь мир, космос считался изначально живым; границы между живым, неживым и психическим не проводилось – все они рассматривались как порождения единой живой материи.

    Совершенно новую сторону познания этих явлений открыла деятельность философов-софистов (от греч. софия – «мудрость»). Их интересовала не природа, с ее не зависящими от человека законами, а сам человек, который, как гласил афоризм первого софиста Протагора, «есть мера всех вещей».

    В трудах древнегреческих мыслителей имеются попытки решения многих проблем, которые и сегодня направляют развитие психологических идей. В их объяснениях генезиса и структуры души обнаруживаются три направления поиска тех больших, независимых от индивида сфер, по образу и подобию которых трактовался микрокосм индивидуальной – человеческой души.

    Первым направлением стало объяснение психики, исходя из законов движения и развития материального мира, из идеи об определяющей зависимости душевных проявлений от общего строя вещей, их физической природы.

    Только после того как была осмыслена произвольность жизни души от физического мира, их внутреннее родство, а тем самым – и необходимость изучать психику, психологическая мысль смогла продвинуться к новым рубежам, открывшим своеобразие ее объектов.

    Второе направление античной психологии, созданное Аристотелем, ориентировалось преимущественно на живую природу; исходной точкой для него служило отличие свойств органических тел от неорганических. Поскольку психика является формой жизни, выдвижение на передний план психобиологической проблемы было крупным шагом вперед. Оно позволило увидеть в психическом не обитающую в теле душу, имеющую пространственные параметры и способную покидать организм, с которым она внешне связана, а способ организации поведения живых систем.

    Третье направление ставило душевную деятельность индивида в зависимость от форм, которые создаются не природой, а человеческой культурой, а именно от понятий, идей, этических ценностей.

    Эти формы, действительно играющие огромную роль в структуре и динамике психических процессов, были, однако, начиная от пифагорейцев и Платона, отчуждены от материального мира, от реальной истории культуры и общества и представлены в виде особых духовных сущностей, чувственно воспринимаемых телом.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    хорошую работу на сайт">

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Введение

    1. Сущность психики человека

    1.1 Понятие психики

    1.2 Особенности психики

    Заключение

    Библиография

    Введение

    Человек как продукт природы и общества -- явление сложное и многогранное. Применительно к обсуждаемой теме, человек нас интересует как составная часть системы управления, которая способна принимать решения и вырабатывать управляющие воздействия, а также их исполнять.

    Состояние и поведение человека всегда определяется его мыслями и чувствами, отражающими действительность, и волей, направляющей его поведение. Наука о психическом отражении действительности в деятельности и поведении человека называется психологией.

    Психика (греч. "душевный") свойство мозга человека (высокоорганизованной материи) отражать реальную действительность. Это что-то нематериальное, но присущее человеку (душа). Внутренний мир человека, его сознание. Это совокупность душевных явлений и процессов. Специфический продукт деятельности человека во взаимодействии его с окружающей средой.

    Ощущения, представления, мысли индивида создают у него субъективные образы и модели внешнего мира, которые, преобразуясь в мозгу, переходят в различные формы деятельности и поведения. Человек, изучая функции мозга и свою психику, познает тем самым механизмы собственной деятельности, познает себя.

    Психическая жизнь человека, его внутренний мир не могут быть поняты вне зависимости от его деятельности. И наоборот, человек всегда выражает отношение к тому, что он познает или делает. Состояние психики человека (уверенность, бодрость, надежда или, наоборот, беспокойство, раздражение, заботы) оказывают сильное влияние на его поведение и на результаты его труда.

    Цель работы - рассмотреть особенности психики человека и поведения.

    1. Сущность психики человека

    1.1 Понятие психики

    Психика - общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой. В соответствии с идеалистическим пониманием психики в мире существуют два начала: материальное и идеальное. Они независимы, вечны, не сводимы и не выводимы друг из друга. Взаимодействуя в развитии, они, тем не менее, развиваются по своим законам.

    Нормальную, здоровую психику человека должны отличать:

    1) Необходимый набор рецепторов вкупе с механизмом адекватной рецепции всех сигналов-раздражителей, поступающих из био- и инфосферы, при этом широта и глубина источников раздражений должна охватывать не менее половины сфер макро- и микрокосмоса. Процесс должен образно напоминать репортажи спецкоров с места событий.

    2) Сбалансированная рефлективность, включающая среднедостаточную силу реакций как возбуждения, так, если надо, и торможения соответствующих РАД. При этом должна четко осуществляться оценочно-аналитическая обработка поступающей от системы рецепции информации через взаимосвязь с сознанием, обеспечивая, таким образом, широту и направленность рефлективности в сторону разумности, ноосферности.

    3) Наличие всех четырех сигнальных подсистем, развитость которых и взаимосвязь с сознанием подтверждалась бы каждодневной практикой суждений, принимаемых решений, предпринимаемых действий, образом жизни и манерами поведения.

    Результирующие параметры индивидуальной психики каждого человека зависят, как мы уже говорили, от организации нейропиля коры головного мозга и находят свое отражение на означенных ординатах, отражающих степень адекватности рефлективности и инфосферную ориентацию психики, точнее:

    Рефлективность - от полного не восприятия до сверхвысокой возбудимости.

    Состояние сигнальных подсистем - от наличия только первой до обладания полным набором всех четырех.

    Инфосферная ориентация - ноосферное направление, негасферное влияние, смешанное.

    Любые отклонения от обозначенной области характеризуют ту или иную степень ее неразвитости или искаженности. Иными словами, нормальной для нынешнего времени следует считать такую психику у человека, которая предельно рефлективная, при этом человек способен сдерживать при необходимости свои эмоции при любых обстоятельствах. Кроме того, его психика должна обладать способностью, адекватно реагировать на раздражители всех четырех сигнальных подсистем по широкому кругу макро- и микрокосмических сфер, функционируя в режиме ноосферной направленности, отражая влияние негасферных явлений.

    Какие способы оценки параметров психики (своей, чужой) известны в настоящее время? Врач-психиатр с помощью своего молоточка банальным ударом по коленке может определить только степень рефлективности некоторых АФЦ I-ой сигнальной подсистемы. Ничего более. Даже то, как человек реагирует на прекрасное или безобразное, врач-психиатр не в состоянии выяснить сразу. Функциональные же центры прочих сигнальных подсистем с достоверностью можно оценить лишь в процессе продолжительных наблюдений за поведением человека в жизни, что специалистам вне стен клиники делать затруднительно. Другие способы проверок и тестов, включая собеседования, пока неэффективны.

    Поэтому следует иметь в виду, что нормальная работа функциональных центров II-ой сигнальной подсистемы, например, выражается в послушании, дисциплине, разумном подчинении индивида. Балансировка этих центров и наполнение содержанием соответствующих РАД осуществляется в процессе воспитания человека, а дисбаланс или отсутствие требуемых РАД проявляется при недостатке воспитания или его полном отсутствии.

    Психическая ненормальность человека влечет за собой широкий спектр расстройств менталитета - от легких кратковременных поведенческих отклонений (неврозы и другие т.н. пограничные состояния) до тяжелых длительных заболеваний, связанных с глубокими значительными расстройствами и функциональными изменениями психоневротической деятельности, сопровождающимися нарушением отражения реальности и поведения (психозы, арефлексия и т. д.).

    Эти отклонения влияют, прежде всего, на адекватность рефлективности индивида на те или иные события и явления жизни, что тем или иным образом отражается на характере и манере его поведения (нарушения спокойствия, уравновешенности, предусмотрительности, рассудительности, разумности и т. д.), а также в итоге на все параметры его менталитета.

    Суммативные эффекты индивидуальных психик в итоге находят отражение в показателях общественной психики, психическом климате, атмосфере данного общества, широте макрокосмических сфер ее рефлективности.

    Результирующие этих суммативных явлений дают нам нормальное психическое состояние данного общества, социума: либо общественное спокойствие, сопровождаемое гармоничным его развитием, либо общественное волнение, общественный психоз вплоть до истерии, часто сопровождающиеся какими-то общественными катаклизмами (вплоть до революций), общественную эйфорию, общественную апатию, панику в обществе и т.п.

    1.2 Особенности психики

    Психика является основной, базовой, исторически самой ранней составляющей менталитета. Остальные (алгоритмический модуль, интеллект и сознание) складывались позднее в процессе эволюционного развития человека. Психику следует понимать как своего рода рефлексию организма, т. е. его способность к различным рефлексам, точнее, проявление им реакционных способностей на раздражители как внутреннего, так и внешнего миров человека. Будучи важнейшим, если не главным признаком Жизни вообще и показателем развитости любого организма, психика и сама имеет филогенезный период развития, исторически сопоставимый по времени лишь с длительностью самой Жизни с момента ее зарождения на планете Земля, и продолжает свое совершенствование до сих пор. На особенностях развития психики с философской, строго научной точки зрения остановимся несколько подробнее.

    Про психику в настоящее время можно сказать, что это наиболее изученная часть менталитета человека (см. массу литературы по психиатрии и психологии). Но, прежде всего, хотелось бы привести описание сути психических процессов, сделанное В.М. Бехтеревым: «Другая особенность функциональной деятельности мозговой коры, выявленная уже при первоначальных исследованиях в отношении мозговых центров, это - взаимная смена явлений возбуждения и торможения, с которой мы встречаемся при повторном возобновлении раздражений, вызывающих сочетательные рефлексы, ибо каждый сочетательный рефлекс при повторном его возобновлении постепенно угасает или тормозится и, с другой стороны, заторможенный рефлекс после прекращения раздражений через то или другое время вновь растормаживается. Независимо от такого внутреннего торможения и внутреннего же растормаживания мы имеем и процесс внешнего торможения, наступающего под влиянием какого-либо стороннего внешнего раздражения в период выявления рефлекса, как мы имеем и внешнее растормаживание, осуществляемое под влиянием внешнего раздражения, производимого в период заторможенности рефлекса.

    Дело идет, таким образом, о замещении одного процесса другим, а это доказывает, что между обоими процессами нет противоположения, ибо эти оба процесса, будучи активными, находятся в условиях функционального взаимоотношения. Это взаимоотношение обоих процессов выявляется не только во времени в виде смены одного другим, но и в пространстве, ибо в обычных условиях возбуждение одной мозговой функции сопутствуется торможением других функций и наоборот (так называемая индукция Sherrington"a). Но этого мало. Мы встречаемся здесь еще с особым взаимоотношением того и другого процесса, ибо в случае особо сильного возбуждения одной из функций не только затормаживаются все другие области мозговой коры, но оно еще привлекает к себе импульсы из других частей коры. В этом случае всякое стороннее раздражение не вызывает обычных местных рефлексов, а еще более усиливает степень возбуждения деятельного центра.

    Таким образом, эти процессы генерализации рефлекса и его последовательной дифференцировки представляются тесно связанными между собой, являясь выражением одного и того же процесса возбуждения и торможения в различных фазах его развития.

    Из вышеизложенного ясно, что действие раздражителей ничуть не представляется одинаковым, ибо один и тот же раздражитель при одних условиях может возбуждать сочетательный рефлекс или растормаживать временно угасший сочетательный рефлекс, при других условиях может действовать тормозящим образом на воспитанный сочетательный рефлекс. Иначе говоря, ни один раздражитель не имеет абсолютного значения в отношении характера воздействия, а лишь относительное, ибо его действие определяется ничуть не его свойствами, а соотношением его с состоянием того аппарата, на который это действие падает. Это то, что я обозначаю законом относительности в деятельности центров.

    Далее, в сочетательных рефлексах выявляется очень важный процесс замещения, состоящий в том, что раздражитель, действовавший ранее в смысле вызывания дифференцированного сочетательного рефлекса, может быть замещен другим раздражителем, способным вызывать столь дифференцированный сочетательный рефлекс».

    Итак, согласно большинству определений, под психикой, прежде всего, подразумевают способность центральной нервной системы головного мозга человека осуществлять взаимодействие с окружающей его средой, - биосферой и инфосферой, т. е. поддерживать в режиме активного функционирования его организм и возможность адекватно реагировать на явления и события, происходящие вокруг, в интересах самого данного организма, в интересах и для пользы общества, членом которого он является, в интересах самой окружающей среды, как среды его обитания. Элементные стороны психики: ощущения, восприятия, чувства, воля, мыслительный анализ, адекватная речевая или двигательная реакция в форме возбуждения или торможения. Психика находится в единстве с соматическими (телесными) процессами и характеризуется активностью-пассивностью, целостностью, соотнесенностью, саморегуляцией, коммуникативностью, адаптацией и т. д.

    Психика не является функцией организма с изначально заданными параметрами. Она, как и другие компоненты менталитета, появилась на определенной ступени биологической эволюции органических форм материи и находится в стадии постоянного все большего совершенствования. Ее элементной базой является общий для всего менталитета человека спектр рефлекторных и рефлекторно-алгоритмических дуг, а также аналитико-инициаторно-ассоциативных функций центров во всех их сочетаниях и взаимосвязях.

    Не будем слишком углубляться в начальный период зарождения психики, т.е. описывать ее признаки у простейших - амеб, туфелек, бактерий и т. п. Опустим этот период, лишь отметив, что эти признаки существовали и существуют, как очевидно существует их живость, вообще, характеризуемая именно реакцией организации их организмов на изменяющиеся факторы окружающей среды. Доказательством того, что их рефлективность адекватна этим изменениям, служит сам факт существования до сих пор современных представителей простейших (бактерий, вирусов, микробов, грибных спор и т. п.). Вместе с тем для понимания природы психики необходимо все же знать, как она зародилась, развивалась и по сей день функционирует у организмов I-го поколения, т. е. у представителей растительного мира.

    Как известно, одной очень важной особенностью строения стеблей растений в процессе их эволюции стало включение в структуру их организмов сигнальной подсистемы, имеющей свои ответвления практически во всех органах растения. Однако главные каналы связи проходят именно через стебли. По этим каналам внутренняя информация организма поступает из одной подсистемы в другую, координируя, таким образом, во времени начало и прекращение тех или иных реакций, запрограммированных алгоритмами соответствующих функциональных ячеек. Эти же сигналы служат для внесения коррекции в указанные алгоритмы.

    Следует отметить, что само понятие организм включает в себя наличие условно целостной биологической системы с обязательным присутствием сигнальной подсистемы. Именно благодаря сигнальной подсистеме некое скопление органических клеток объединено в систему единого организма. В простейших организмах растений сигнальная подсистема возникла вначале также в довольно зачаточном состоянии, развившись со временем в примитивную первую сигнальную подсистему, положившую вместе с тем начало появлению духовности в организме.

    2. Индивидуальные особенности поведения

    Человек живет и действует, совершая определенные поступки. Его деятельность и общение с другими людьми объединяются единым понятием "поведение". В поведении, в действиях и поступках человека проявляются его основные социально-психологические свойства.

    Поведение человека, его поступки и действия зависят от:

    биологических и психологических особенностей его организма;

    условий жизни и от различных воздействий на него, от того, как организовано взаимодействие человека с миром материальной и духовной культуры, а также с окружающими людьми.

    Для правильного объяснения поведения людей необходимо:

    знать их психическую жизнь;

    понимать взаимодействие окружающей среды и сознания;

    уметь наблюдать внешние проявления психики человека;

    уметь правильно их истолковывать.

    Именно эти знания и навыки составляют основу социально-психологических качеств руководителя.

    Различают два вида направленности человеческого поведения:

    реактивное;

    активное.

    Реактивное поведение представляет собой в основном реакции на различные внутренние и внешние стимулы.

    Активное поведение связано со способностями человека к сознательному выбору целей и форм поведения для достижения выбранных целей.

    Для управления поведением человека нужны адекватные средства навигации: идеи, вера, методы и т.п. Невозможно управлять поведением людей, не зная и не учитывая их психические особенности.

    В течение длительного времени в психологической науке за основу теоретического анализа принималась личность как некий обособленный феномен. Связи с личностью подразумевались, но предметом конкретного исследования не были. Но человек -- это продукт природы и общества. На протяжении всей своей жизни он испытывает воздействие обширной совокупности социальных факторов, которые определяются как социальная среда. Поэтому психологию и поведение отдельного человека невозможно понять без связей (отношений) с другими людьми.

    С одной стороны, люди действуют, будучи наделенными сознанием и волей. Для них любое общественное явление имеет свой "психологический аспект", так как общественные закономерности проявляются не иначе, как через других людей.

    С другой стороны, в совместной деятельности людей возникают определенные виды связей (отношений) между ними. Эти отношения оказывают большое влияние на психологию людей и проявляются в их поступках, действиях и поведении. Без анализа связей человека с другими людьми невозможно понять поведение отдельного человека.

    Наука об обществе как целостной системе и отдельных ее процессах и общественных группах называется социологией (лат. "общество, -логия"). Социологи выявили ряд ценностей, к которым стремится любой нормальный человек.

    Такими общими потребностями и интересами являются:

    материальные условия жизни; интересная работа;

    социальная стабильность.

    Эти общие потребности и интересы необходимо знать и удовлетворять! Но как?

    Многообразные и сложные особенности человека могут быть исследованы только при помощи объединенных усилий психологии и социологии. Отрасль психологии, которая изучает законы поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их принадлежности к социальным группам, называется социальной психологией.

    Решающая роль в развитии психики человека принадлежит труду - наиболее характерному именно для человека способу взаимодействия его с окружающей средой. Человек, как и животные, приспосабливает себя к окружающей среде. Но в отличие от них он подчиняет себе внешнюю среду, то есть осуществляет целенаправленное, сознательное преобразование природной, производственной и социальной среды. Именно эта способность человека обусловливает главную особенность его поведения - возможность предвидения событий, планирования действий и стремление к достижению определенных целей.

    В поведении человека есть две реально и функционально взаимосвязанные стороны:

    1. Побудительная, которая обеспечивает (стимулирует) направленность и активность поведения. Стимуляция поведения связана с понятием мотивации, включающем представление об интересах, потребностях, целях, побуждениях, намерениях и стремлениях, имеющихся у человека;

    2. Регуляционная, которая отвечает за то, как поведение складывается от начала до конца (до достижения поставленной цели) при тех или иных условиях. Регуляцию поведения обеспечивают в основном различного рода процессы и состояния.

    Современное производство - это сложная и динамичная система, основу которой составляют трудовые коллективы. Успехи их производственной деятельности во многом зависят от активного отношения к труду рядовых членов коллектива, от морально-психологического климата в коллективе и от умения руководителя управлять поведением людей.

    Руководство людьми требует принимать во внимание не только свои мысли и чувства, но мысли и чувства других людей.

    Умение руководителя правильно понимать поведение подчиненных, создавать в коллективе творческий настрой и энтузиазм (душевный подъем) при решении производственных задач -- вот что составляет сущность социально-организационной функции управления.

    Необходимым условием успешного выполнения такой функции является знание руководителем основ психологии, социологии и педагогики. Руководитель часто сталкивается с задачами, при решении которых нельзя обойтись без социально-психологических знаний.

    Руководитель в своей работе с людьми должен различать такие понятия, как человек, индивидуальность, личность, группа, коллектив. Ориентация в этих понятиях поможет ему точнее представить себе совокупность факторов, которые воздействуют на работника и определяют его поведение, которые помогут глубже понять необходимость комплексного подхода к организации труда и управления.

    В разработке технологии и организации труда необходимо соблюдать важнейшие качественные признаки человека: его физическое устройство, его психические свойства. Руководителю всегда следует иметь в виду наличие у каждого работника своих потребностей и интересов, которые определяют жизненную позицию, мотивируют отношение к работе.

    Проблема индивидуального осознания условий и целей деятельности человека представляет огромный интерес для организационного (социального) управления, для правильного понимания поведения подчиненного, для налаживания научно-квалифицированных отношений между руководителем и подчиненными.

    Заключение

    В повседневной жизни мы достаточно часто убеждаемся в зависимости, точнее, взаимозависимости физического самочувствия и психического состояния. Имеется много наблюдений о прямом влиянии психики на здоровье человека. В настоящее время науке известно, что человеческий организм является в высшей степени самоорганизующейся и саморегулирующейся системой. Мозг человека за свою эволюцию приобрел особое свойство - высочайшую пластичность, то есть, умение приспосабливаться к самым разнообразным и неожиданным условиям существования.

    Развитие психики это, прежде всего закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях.

    Как и всякое явление в природе, психика имеет свою историю развития и законы, по которым это развитие происходило. Развитие было долгим, оно прошло длинный путь от низших и, следовательно, примитивных форм до высших совершенных. Существуют два пути истории развития психики: филогенез - историческое развитие (охватывает весь процесс эволюции вида, более глобальный), филогенез определяет онтогенез путем создания необходимых для него естественных предпосылок и социальных условий; онтогенез - развитие от рождения и до смерти вида, более конкретная и короткая для определённой особи. Онтогенез человеческой психики носит стадиальный характер. Последовательность его стадий необратима и предсказуема.

    Развитие человека представляет непрерывную динамику изменений. Эти изменения особенно очевидны при сравнении младенца, школьника, взрослого человека и старика. Много веков существует загадка появления сознания, эмоциональных переживаний, творческих взлетов, сложного внутреннего мира у человека, который при рождении так хрупок и беспомощен, лишен возможности сказать о своих переживаниях и нуждах.

    Библиография

    психика индивид поведенческий

    1. Кудрявцев В.Т. Диалектика присвоения культуры человеком: универсальность и творчество // Философия человека: диалог с традицией и перспективы. М., 1988.

    2. Кудрявцев Т.В. Психология профессионального обучения и воспитания. М., 1985.

    3. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. М., 1981.

    4. Матюшкин А.М. Основные направления исследований мышления и творчества // Психол. журнал. 1984. № 1.

    5. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.2: Пер. с франц. - М.: Мир, 1996. - 376 с.

    6. Стеценко А.П. Психологическая структура значения и ее развитие в онтогенезе: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 2004.

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

      Совершенствование психических механизмов адаптации организмов к среде в процессе эволюции. Психика человека как отражательно-регуляционная деятельность. Характеристика процессов памяти человека. Понятие и анализ ощущения, восприятия и представления.

      контрольная работа , добавлен 20.09.2010

      Основные функции психики человека: отражательная, регулирующая, побуждающая, смыслообразующая, контролирующая и ориентирующая. Развитие психики в филогенезе и онтогенезе. Мир психических явлений человека: процессы, свойства, состояния и образования.

      презентация , добавлен 10.11.2015

      Проблема взаимодействия тела и психики. Мысли, чувства и волевые побуждения как проявления внутренней сущности, психики человека. Работы ученых в поисках наличия соответствия между строением тела или отдельных его частей и особенностями психики человека.

      реферат , добавлен 05.11.2009

      Определений черт характера человека, типов темперамента и влияние этих свойств на психическое состояние. Психика как результат эволюции материи. Развитие высших психических функций у человека. Состояние стресса у человека, проявление тревожности.

      курсовая работа , добавлен 28.10.2015

      Психика человека и его мозг - важнейшая часть психического отражения и активности личности. Мотивационная функция психики, побуждение человека к активности и поддержанию её на определенном уровне. Качество труда и зарплата, стиль руководства и коллектив.

      контрольная работа , добавлен 17.05.2012

      Психические явления человека, их классификация. Психическое состояние в функциональном уровне психической активности в зависимости от деятельности человека в данный момент и его особенностей. Законы, характеризующие структуру психических явлений.

      контрольная работа , добавлен 09.03.2013

      Развитие представлений о влиянии мелодии на состояние человека. Исследование коррелятов особенностей реагирования на музыку разных стилей в контексте индивидуальных особенностей личности. Изучение физиологического понимания устройства психики человека.

      курсовая работа , добавлен 29.05.2015

      Физиологические основы психики. Законы функционирования психической деятельности человека. Специфическая и неспецифическая реакция организма. Общественно-историческая природа психики человека и ее формирование в онтогенезе. Формирование личности.

      контрольная работа , добавлен 07.05.2012

      Эмоции – своеобразные состояния психики, накладывающие отпечаток на жизнь, деятельность, поступки и поведение человека. Разновидности эмоциональных состояний. Понятие аффекта, стресса, фрустрации. Проблема контроля в зависимости от особенностей человека.

      реферат , добавлен 23.03.2011

      Психика человека как сложная система, состоящая из отдельных иерархически организованных подсистем. Психические процессы, свойства, состояния. Строение головного мозга. Взаимодействие психики и особенностей головного мозга. Строение нервной системы.

    Психика возникла и формировалась как способность живых организмов активно взаимодействовать с окружающим миром на основе нейрофизиологического кодирования жизненно значимых воздействий и способов взаимодействия с ними, как способность адаптации организмов к среде.

    В процессе эволюции психические механизмы адаптации организмов к среде неразрывно совершенствовались и на стадии человека превратились в мощный аппарат его сознания – знакового, понятийного моделирования действительности. Психика человека – отражательно-регуляционная деятельность, обеспечивающая активное его взаимодействие с окружающим миром на основе присвоения общечеловеческого опыта.

    Человеческая психика – это система субъективных образов реальности, внутренний мир человека, имеющий свои законы становления и функционирования.

    Психика обеспечивает избирательные контакты субъекта с действительностью в зависимости от системы его потребностей и распознавания в среде того, что удовлетворяет эти потребности. Психика – сигнальное отражение действительности: внешние признаки явлений служат для человека сигналом их значения и смысла.

    Итак, психика – это субъективное, сигнальное, социально обусловленное отражение действительности в системе идеальных образов, на основе которых осуществляется активное взаимодействие человека со средой. Психика осуществляет функцию ориентации и регуляции деятельности, поведения человека.

    Психика человека приобретает особую форму – форму сознания, порождаемую общественным способом его существования. Однако сознание не исчерпывает всей сущности психики. Наряду с ним у человека имеются и биологически сформированные психические структуры (сфера его врожденно-бессознательной деятельности), и обширная сфера прижизненно приобретенных автоматизмов (сфера подсознания).

    Основные явления психики – психические процессы формирования идеальных (психических) образов и процессы психической регуляции деятельности.

    Психический образ – целостное, интегративное отражение относительно самостоятельной, дискретной части действительности, информационная модель действительности, используемая человеком для регуляции своей жизнедеятельности.

    Психические образы идеальны, поскольку мир представлен в сознании человека общезначимыми, идеальными формами. Характер возникновения психических образов зависит от прошлого опыта, знаний, потребностей, интересов, психического состояния и т. д.

    Психические образы могут быть первичными (образы ощущений, восприятий) и вторичными (образы памяти, мышления и воображения). Психические образы несут информацию о локализации реальных объектов во внешнем пространстве, в них представлена совокупность присущих отражаемому объекту качеств: форма, цвет, фактура и др.

    Психические образы возникают в результате не одномоментных фотографических отражений, а их активного построения. В процессе построения образа существенную роль играют двигательные, биомеханические процессы. Движения создают каркас образа, а образ затем обеспечивает систему движений.

    Психические образы дают возможность схематизации, концептуализации действительности. Психические образы многомерны: они функционируют в контексте данной деятельности. В психическом образе актуализируется то его предметное содержание, которое соответствует смыслу стоящей перед субъектом задачи.

    Психические образы пластичны. Как и реальные объекты, они дают возможность совершать с ними определенные действия, осуществлять образное мышление, "проигрывать" варианты поведения, моделировать развитие действительности. Психический образ имеет большую информационную емкость: он сам по себе может служить источником разнообразной информации.

    Психика – субъективное отражение объективного мира. Воспринимая одну и ту же ситуацию, люди разного уровня образования и воспитания обращают внимание на различные ее стороны, по-разному к ней относятся. То, что мы воспринимаем, определяется не только находящимся перед нами объектом, но и нашей психической активностью и психической организацией. В психическом образе могут отсутствовать многие элементы объекта отражения. И, напротив, в образе могут быть даже те элементы, которые отсутствуют в конкретном отражаемом объекте, однако должны быть у него в данной ситуации.

    В практической и теоретической деятельности человек формирует обобщенные образы объекта деятельности – информационные модели, схемы, в которые включаются свойства и отношения объектов, имеющие первостепенное значение для его деятельности.

    В регуляции поведения человека, его психических состояний существенную роль играют и непосредственные чувственные образы. Произвольно вызывая те или иные из них, человек способен отвлечься от текущей ситуации и руководствоваться актуализированным образом. Сила захватившего человека психического образа столь же велика, как и непосредственные воздействия среды. И это создает неограниченные возможности внутренней, психической саморегуляции человека.

    Итак, психическое отражение, психический образ – не зеркальное, не фотографическое, а концептуализированное, идеально преобразованное отражение действительности. Идеальность психического отражения необходимо понимать как социокультурную, духовную, обусловленность человеческой психики, обусловленность чувственной основы психического отражения всеобщими человеческими представлениями и понятиями.

    Идеальность психического образа есть не что иное, как отображение в нем общественно-исторического опыта человечества. Сознательно регулировать свою деятельность – значит организовать ее не на основе непосредственных инстинктивных побуждений, а на основе социально заданных требований и условий. Сознание – способность человека отражать мир и себя со знанием, подчинять свое поведение человеческим понятиям и законам.

    Психика человека формируется и проявляется в его деятельности. Деятельность – человеческий способ овладения действительностью посредством достижения сознательно поставленных целей на основе общечеловеческого опыта. Человеческая деятельность служит и движущей силой общественно-исторического прогресса, и средством психического развития человека. Предметная деятельность человека, его общественно-историческая практика обеспечивают единство чувственной и понятийно-теоретической сферы его сознания.

    В процессе формирования психики человека его внешние действия с материальными объектами преобразуются в умственные действия. Благодаря способности действовать в уме человек научился моделировать различные отношения между объектами, предвидеть результаты своих действий. Следовательно, в содержание психики входят и безóбразные компоненты – обобщенные отношения, значения и смыслы.

    Научная трактовка психики сводится к следующим основоположениям:
    1. Психика возникла на определенной стадии развития материи – стадии появления животных организмов и представляет собой отражательно-регуляционный механизм их приспособительного поведения. По мере эволюционного развития животных развивалась и их психика. В своем формировании она прошла два этапа: инстинкты – индивидуальное научение.
    2. Психика человека, сознание – высший этап развития психики; ее возникновение обусловлено трудовой деятельностью человека в условиях коллективного общения.
    3. Психика человека формируется в его активной деятельности. Закономерности психики – закономерности перехода внешнего взаимодействия с предметами в психический образ и психического образа в регулируемое им действие.
    4. Психика опосредована деятельностью мозга, но сама по себе она явление идеальное – она обусловлена социокультурными факторами.
    5. Психические явления имеют определенную структуру и системную организацию.

    Многие люди интересуются, как есть авокадо. Бытует мнение, что этот экзотический фрукт невкусный. Я считаю, что такого мнения придерживаются те, кто не знают, как его правильно выбирать.

    Незрелый плод принести удовольствия не сможет. Зрелый плод мягкий на ощупь и если слегка надавить, сложится ощущение, что под кожурой находится сливочное масло.

    Плоды авокадо темно-зеленые. Самыми спелыми считаются практически черные плоды с мякотью светло-зеленого цвета. С выбором понятно. Теперь поговорим как правильно готовить и есть в сыром виде для похудения.

    1. Косточку есть нельзя. В ней содержится опасных для здоровья веществ.
    2. Авокадо рекомендуется употреблять людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями. В спелых плодах содержатся витамины «А» и «Е», омолаживающие кожу. Фрукт богат олеиновой кислотой, которая уменьшает количество холестерина в крови.
    3. Вкус мякоти напоминает массу из сливочного масла и зелени. В некоторых случаях чувствуется привкус ореха.

    Блюдо, в состав которого входит фрукт, немного постояв, получает коричневатый оттенок. Ранее я готовила угощения из авокадо непосредственно перед подачей на стол. Правда, это неудобно. Поэтому от подобных рецептов прошлось отказаться.

    Спустя некоторое время я заправила салат из авокадо и креветок соком лайма. На удивление, даже через час цвет не изменился. Последующие эксперименты подтвердили, что лимонный сок не дает фрукту быстро окисляться.

    Авокадо – палочка-выручалочка для людей, которым нравится вегетарианская кухня и сыроедение . Спелые плоды добавляют в салаты, заменяя мясо. Даже вегетарианская версия салата Оливье получается очень вкусной, если вместо яиц и мяса взять авокадо и заправить готовое блюдо приготовленным самостоятельно майонезом из соевого молока, яблочного уксуса, растительного масла, горчицы и сиропа агавы.

    Видео советы

    Теперь вы имеете представление о том, как есть авокадо. Я не призываю постоянно готовить блюда из фрукта. Однако, например, для новогоднего меню, можно смело приготовить какой-нибудь кулинарный шедевр для разнообразия.

    Как есть авокадо в сыром виде – 3 рецепта

    Ингредиенты:

    • авокадо – 1 шт.
    • креветки – 200 г.
    • лимон.
    • грейпфрут.
    • зеленый салат.
    • соль.

    Бутерброд

    1. Выбрать и разделать авокадо. Если покупаете фрукт в супермаркете, отдавайте предпочтение мягким плодам. Если достался неспелый плод, его положите в темное место на несколько суток.
    2. Плод разрезать пополам, удалить косточку и снять кожуру. Затем, нарезать тоненькими лепесточками или маленькими кубиками.
    3. Простейший способ употребления авокадо – намазать мякоть на кусок хлеба, сбрызнуть соком лимона и посолить. Спелые фрукты богаты жирами и весьма калорийны. Следовательно, такой бутерброд станет прекрасным решением для завтрака.

    Паштет

    Мякоть спелого авокадо растереть с помощью вилки, посолить, поперчить и добавить немного оливкового масла и лимонного сока. Все хорошо перемешать. Паштет намазывать на крекеры, тосты или кусочки хлеба.

    Также авокадо можно нарезать небольшими кусочками, добавить немного соли и перца, полить оливковым маслом и взбрызнуть соком лимона. Вкус закуски оценит любой гурман.

    Салат с креветками

    Из авокадо и креветок готовят замечательный салат. Сочетание продуктов порадует насыщенным и сбалансированным вкусом.

    1. Креветки отварить и очистить.
    2. Листья салата промыть и просушить. Плод разделать, снять кожуру и измельчить. Грейпфрут очистить и разобрать на ломтики.
    3. На широкое блюдо выложить листья салата, а сверху положить дольки грейпфрута. Далее идет слой авокадо и креветок. Осталось посолить, полить оливковым маслом и взбрызнуть лимонным соком. Не перемешивать.

    Я поделилась 3 пошаговыми рецептами, как есть авокадо в сыром виде. Наверняка вы успели убедиться, что натуральный продукт полезный и универсальный. Чтобы оценить вкус, приготовьте одно из блюд в домашних условиях.

    Видео рецепт

    Рецепты с авокадо

    Авокадо чрезвычайно полезный. В его состав входят витамины, жиры и микроэлементы, в которых нуждается организм человека. Вегетарианцам не стоит оставлять без внимания фрукт, ведь он превосходный заменитель мяса и яиц. Спелые плоды имеют ореховый привкус и дополняют прочие продукты.

    Вариантов использования фрукта множество. Его можно есть в сыром виде, готовить салаты и бутерброды, добавлять в суп или суши .

    Салат с морепродуктами

    Ингредиенты:

    • огурец – 1 шт.
    • консервированные кальмары – 0.5 банки.
    • креветки – 200 г.
    • авокадо – 1 шт.
    • майонез.
    • маслины.

    Приготовление:

    1. Плод очистить от кожуры, вынуть косточку и порезать кубиками. Кальмары и огурчик измельчить.
    2. Креветки отварить и измельчить. Маслины порезать кружочками.
    3. Перечисленные ингредиенты высыпать в большую миску, тщательно перемещать и заправить майонезом. Блюдо готово.

    Куриный салат

    Ингредиенты:

    • авокадо – 1 шт.
    • отваренная куриная грудка – 400 г.
    • салат латук – 1 шт.
    • растительное масло.
    • сок лимона.
    • соль.

    Приготовление:

    1. Куриную грудку нарезать небольшими кусочками.
    2. Авокадо разрезать пополам, вынуть косточку, снять кожицу и нарезать пластинками. Чтобы мякоть не изменила цвет, измельченный фрукт покропить соком лимона.
    3. Салат обдать водой, просушить бумажной салфеткой и отправить в холодильник на две-три минуты. В результате листья станут хрустящими.
    4. В тарелки разложить порванные руками листья салата, сверху выложить авокадо, посолить и сбрызнуть маслом.
    5. Сверху выложить измельченную курицу. Перемешивать перед подачей.

    Рыбный салат

    Ингредиенты:

    • авокадо – 1 шт.
    • сладкий перец – 1 шт.
    • соленый лосось – 100 г.
    • отварная красная рыба – 100 г.
    • красная икра.
    • оливковое масло.

    Приготовление:

    1. Перец, авокадо и рыбу нарезать кубиками и заправить маслом.
    2. Салат разложить по порционным тарелкам и украсить сверху красной икрой . В результате получается вкусное и красивое блюдо.

    Я поделилась несколькими рецептами салатов, приготовление которых предусматривает использование авокадо. Каждое из блюд вкусное и полезное.

    Как есть авокадо для похудения

    Уникальные свойства плодов авокадо известны давно. В былые времена с их помощью боролись с заболеваниями, поддерживали жизненный тонус. В большинстве случаев его используют для приготовления салатов. Фрукт отличается превосходными питательными свойствами и помогает вести эффективную борьбу с излишним весом.

    Состав фрукта часто пугает людей. И неудивительно, ведь авокадо на 75% состоит из жиров. Следовательно, идея похудения с использованием жирного продукта кажется абсурдной. Однако, речь идет о полезных жирах – мононенасыщенных жирных кислотах. Организм нуждается в них, поскольку они способствуют нормальному протеканию химических реакций и снижают уровень холестерина.

    Снижение уровня холестерина повышает эффективность тренировок и калории сжигаются быстрее. Авокадо – прекрасный источник витаминов и веществ, способствующих выведению из организма излишней жидкости.

    Диета, в основе которой лежит авокадо, позволяет за неделю избавиться от нескольких килограммов, если соблюдать режим и правила диетического питания.

    1. Ешьте 4 раза в сутки через одинаковые промежутки времени. Перекусы исключены.
    2. Из рациона исключить сахар, алкогольные напитки и продукты, содержащие вредные углеводы. В их числе сладости, газировка и белый хлеб.
    3. Завтрак должен состоять из половинки авокадо, наполненной нежирным творогом. Закуску запивать травяным отваром или зеленым чаем.
    4. На обед ешьте овощной бульон и салат из яиц, авокадо, зелени и огурца. Заправляйте оливковым маслом.
    5. Полдник – десерт из авокадо и апельсина.
    6. Ужин представлен стаканом кефира, половинкой авокадо и несколькими кусочками нежирной говядины.

    Вот вы и узнали, как есть авокадо для похудения. Во время диеты разрешено пить травяной или зеленый чай в больших количествах. Также обратите внимание на воду Сасси, которая ускоряет похудение и способствует быстрому очищению организма от токсинов и шлаков.